Что такое поступок 3 класс
Презентация к занятию в 3 классе по теме «Ответственность за поступки»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
это совершённое кем – нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями решительное активное действие в сложных обстоятельствах
это поступок, нарушающий правила поведения, провинность
это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ кто Перед кем За что
Петя Вася Кто поступает ответственно?
а) Я не приготовил его с вечера б) Мама не положила мне его в портфель.
Кто поступает ответственно?
а) Я не приготовил его с вечера б) Мама не положила мне его в портфель.
Правила ответственности 1. За свои поступки надо отвечать 2. За добрые поступки добром отплатят 3. Прежде чем совершить поступок, подумай!
К чему может привести …
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ кто Перед кем За что Родители Дети учителя Людьми Друг другом Обществом родителями поступки
«В каждом из вас, ребята, есть волшебная сила – сила ваших слов и поступков» Валентина Осеева
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-218876
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Примеры сочинений про поступок для ОГЭ и ЕГЭ
Поступок – достойное действие, выбранное намеренно и свободно перед лицом трудных обстоятельств. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Что такое поступок» для учащихся всех классов.
Что такое Поступок – сочинение
Немного людей задавались вопросом “Что же такое поступок?” Это деяния человека. Его действия. Я считаю, что эта тема требует не малого внимания.
Поступки и проступки человека описывают его внутренние качества, его характер. Но, не стоит забывать, что дела человека могут быть разными.
Существуют хорошие и плохие деяния. Чтобы понять, какой человек на самом деле, стоит посмотреть, как он поступит в той или иной ситуации.
Поступком, а иногда и подвигом, нередко оказывается действие, где человек рискует значимыми для него вещами, а то и прямо их теряет. Отдать большую часть своего состояния на дело, которое тебе дорого; поступить честно и поставить крест на своей карьере; отдать свою жизнь за жизнь другого человека.
В таких поступках человек проявляет себя как Человека с большой буквы, утверждает себя как Личность.
Например, Януш Корчак воспитывал в трудные военные годы 200 сирот. Он не просто обеспечивал им жизнь — он дарил им жизнь сильную, яркую — он делал их людьми. И он же не бросил их одних на страшном пути в Треблинку. Его подвиг не звенел громко, это был подвиг каждого дня, который доказывал, что «добра в мире все же больше, чем зла».
Поступок может быть как действием, так и (когда-то бездействием), поступком может быть сказанное слово или принятое решение, поступок может быть выражен в жесте — в любой форме, которая станет значимой для окружающих.
Главное то, что за свой поступок человеку приходится платить, иногда очень дорого, но человек к этому готов.
Сочинение на тему Поступок
Все люди разные. У них отличаются мысли и переживания. И поступки тоже бывают очень разные. По моему мнению, поступки людей зависят от их эмоций. Когда человек расстроен, обижен на кого-то и злой, он способен сделать любой отчаянный поступок: подставить кого-то, предать, обидеть в ответ.
Добрый и счастливый человек хочет дарить людям радость. Каждый злой поступок может компенсироваться хорошим поступком и это прекрасно подтверждается реальной жизнью.
Мои соседи завели себе кота. Маленький ребенок у них постоянно молил о домашнем животном и очень просил сделать ему подарок. Мальчик обещал, что будет ухаживать за питомцем и заботиться о нем и родители не выдержали. Однажды они принесли ребенку желаемый подарок.
Я помню, каким был счастливым тот мальчик! Родители сделали настоящее добро, сделали счастливым своего ребенка. Однако прошло совсем мало времени, и мы случайно узнали, что соседи уже не желают заботиться о животном.
Они утверждали, что ребенок абсолютно безразличен к своему домашнему существу, не играет с ним, забывает покормить. А родители же согласились взять его только в том случае, что мальчик возьмет на себя все вопросы опеки!
И они поступили очень плохо. Они просто выбросили котенка на улицу!
Конечно, они не выбросили его через окно и не выставили за дверь, а любезно постелили ему в подъезде и поставили мисочку для еды. Такого я от них не ожидала! Они казались такими искренними и добрыми людьми!
К тому же, мне всегда казалось, что все люди на свете должны понимать, какую они берут ответственность на себя, когда решают взять животное. Оказалось, что я очень ошибалась. Я стала свидетелем очень плохого поступка. Все соседи были очень удивлены, многие возмущались: где это такое видано, чтобы нормальные люди выставили на улицу котенка?
Плохие поступки всегда компенсируются добрыми. Таков закон нашей природы. Если бы плохие поступки доминировали в нашей жизни, мы бы были глубоко несчастными. Я не могла слушать это мяуканье в нашем подъезде.
Мое сердце разрывало сожаление!
И я начала разговаривать с мамой о том, чтобы взять котенка к себе. Мама была категорически против. Она боялась, что история с мальчиком повторится, животное мне надоест и некому будет за ним ухаживать. Я говорила маме обо всех тех уроках доброты, которые нам дают в школе, о том, что надо делать добро, заботиться о меньших наших братьев…
И мама сдалась. Она взяла с меня искреннее обещание и позволила принести котенка домой.
Я взяла перепуганного котенка на руки и крепко обняла, я пообещала маленькому комочку никогда не покидать его. Вот так плохой поступок перекрылся хорошим поступком, правда, уже моим.
Соседи подозрительно на меня смотрели, но ничего не говорили, не спрашивали. Иногда мальчик, который отказался от зверюшки, спрашивал у меня, как дела у котика. Я приглашала его в гости, чтобы он посмотрел сам, но тот всегда отказывал. Я считаю, в нем проснулась совесть. Он не смог взглянуть в маленькие глаза брошенного им котенка.
Поступки людей бывают очень разными. Одни люди творят зло, не думая о последствиях, о том, что кто-то в результате таких поступков будет страдать. А добрые поступки делают счастливыми и людей, и животных.
Мне бы хотелось, чтобы в мире было больше хороших поступков, хотя я знаю, что зло полностью никогда не исчезнет. Только благодаря тому, что оно существует, мы знаем, что такое добро. Все в жизни должно быть гармонично. Так устроена все наша природа, которая создала нас и частью которой мы все являемся.
Что я понимаю под словом Поступок
Именно в поступках проявляется и формируется личность человека. Однако не все красивые и возвышенные поступки — умные поступки.
Импульсивный поступок бывает красив, однако всегда больше ценится поступки обдуманные, когда человек перед трудным решением взвесил все важные обстоятельства, учел возможные последствия — и только после этого сделал то, что решил, наилучшим образом: тогда и так, как запланировал.
К красивым и необдуманным поступкам склонны романтики, для которых важнее не реальный результат, а чистота помыслов и возвышенность мотивов. Их поступки нередко характеризуют настоящую высоту личности и одновремено проявляют недалекость ума, а то и социальную безответственность.
Многие поступки, которые оцениваются как поступки самой высокой пробы, которые характеризуют настоящую высоту личности, одновременно могут быть социально неответственными, поступками Романтика.
Не все люди привыкли внимательно просчитывать последствия, проще поступить в соответствии со своими принципами — и только.
Наверное, для того и снимают фильмы про большие и светлые подвиги. Они своей пронзительностью, благородством дотягиваются до души и будят ее. Побольше бы нам таких фильмов, чтобы мы чаще учились у этих ярких персонажей их силе и смелости.
А дальше — труднее. Дальше — нужно учиться думать. Возможно, ваш яркий поступок заставит обратит на себя внимание, многие задумаются: а что дальше?
Можно по-разному оценивать конкретные поступки конкретных людей, но нужно признать: высота поступка вполне может сочетаться с его кривой направленностью.
Эссе, что такое поступок (Захаров)
Что такое поступок? По тексту Захарова (ОГЭ по русскому)
Поступок — это то, что мы совершили, сделали. И характер этого действия, его замысел (добрый или злой) будет зависеть от жизненных принципов и внутренних взглядов того или иного человека.
В предложенном для анализа тексте Виктора Захарова главный герой решился на то, на что не хватало смелости остальным. Первым хулиганом и задирой в их классе был Гриня Долматов.
Шумя и смеясь на уроках истории, которые вела мама нашего героя, он тем самым подстегивал остальных ребят вести себя также. Они, в свою очередь, боялись его остановить, ведь вступиться за учительницу значит «выйти из рядов ученического братства» (предложение 16).
Но герой текста понимал, что должен что-то сделать.
Столкновение с Долматовым на перемене и последующий настоящий поступок рассказчика заставили Гриню, наконец, прекратить свои выходки.
Наш герой сказал ему, что его можно будет бить, сколько тому вздумается, но при условии, что он больше не будет шуметь на уроках истории и обязательно сдержит это обещание. Ударив мальчика один раз и собираясь второй, Долматов с довольным видом повернулся к одноклассникам и возможно в первый раз не нашёл одобрения и поддержки в глазах ребят.
Позже зайдя в класс, драчун сел и «насупившись, низко опустил голову и тупо глядел на пальцы» (предложение 56). Хочется надеяться, что эта история его кое-чему научила.
Много героических поступков было совершено в годы Великой Отечественной войны. Один из них — военный подвиг Александра Матросова. В 1943 году юноша ушёл на фронт добровольцем, а в феврале этого же года погиб в бою, закрыв собой амбразуру дзота противника.
Ценой своей жизни Александр дал возможность нашим бойцам двигаться дальше. Этот поступок навсегда останется в нашей памяти тех поколений, которые не застали то ужасное время.
Таким образом, поступки, будь то в мирное или в военное время, всегда должны быть нацелены на добро, стремление помочь.
Сочинение-рассуждение про Поступок
О человеке судят не по словам, а по поступкам. Эта простая истина часто звучит из уст наших учителей и родителей. Почему так говорят? Почему слова – это не основное?
Все очень просто – потому что в поступках человек раскрывается больше всего. Часто бывает, что у человека поступки расходятся со словами. Человек говорит, что поможет, но не делает этого. Или обещает быть рядом, но не осуществляет обещание.
Порой человек говорит: “Я твой друг! Рассчитывай на меня!”. Но когда у тебя случается сложная жизненная ситуация, ты понимаешь, что эти слова пустые. Часто люди говорят о том, что не смогут делать. Или восхваляют себя и свои достижения, когда таких нет. Такие слова – это пустой звон. Надо смотреть на поступки.
Поступки – это зеркало человека. Посмотрите, как человек живет, чем он занимается, как помогает другим – и это будет свидетельствовать о нем лучше, чем любые слова.
Поступки людей бывают разными. Они зависят от людей. Одни люди делают добрые поступки, стараясь помогать и поддерживать других, потому что их так воспитывают и они не могут иначе. Другие люди делают добро для телевизионных камер, чтобы люди посмотрели и сказали: “О, это действительно добрый человек!”.
Кто-то вообще не делает добрые поступки, а лишь совершает зло. Они подставляют других людей, творят зло, грабят. У каждого человека свои мотивы и причины для поступков.
По моему мнению, на поступки людей влияет много факторов.
Первое – это воспитание. От того, что именно человеку привили его родители, какие ценности вложили в его воспитание, зависит то, каким человек вырастет и к чему будет стремиться в жизни. Воспитание имеет очень важное значение в жизни человека.
Другая очень важная вещь в жизни каждого человека – это его окружение. Человек постоянно находится в обществе. С детского сада идет в школу, после в университет. Там он наблюдает за другими людьми, находится под влиянием многих условий и от того, что человек переймет от общества, тоже зависит то, каким он будет и какими поступками предоставлять преимущество.
Мы живем в таком мире, когда все человеческие поступки находятся на виду. Мы включаем телевизор и видим много разнообразных событий: благотворительность, война, убийства, помощи нуждающимся и больным.
Мы заходим в Интернет – здесь просто клубок различных событий и поступков. Улица дарит нам свои примеры и от каждого человека требуется сделать выбор: кем он хочет быть в этом мире?
Люди выбирают себе кумиров, или какой-то шаблон поведения и придерживаются его. Правда, в том, что у каждого своя, правда. Порой люди бывают такими упрямыми, что их очень трудно в чем-то убедить.
Очень важно оставаться адекватным человеком, уметь различить добро и зло, лишнее и необходимое. И всегда нужно нести ответственность за свои поступки, понимать, что каждое наше слово, каждый наш поступок влияет не только на нас, а на окружающих людей тоже.
Читайте также: Письмо маме – сочинения для 2–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.
Поступки бывают небольшими, незаметными и естественными — когда человек каждый день встает рано, делает зарядку (даже если не хочется). обливается холодной водой, завтракает чем следует, а не как попало, успевает на работу — и на работе занимается делом, а не развлечениями, работает честно.
А вечером — торопится к семье, тут тоже не просиживает диван, а занят то ли делами, то ли близкими людьми: помогает им, радует их, разбирается с их проблемами, воспитывает… Зря не ругается, обычно солнечный, хотя устает, а чтобы быть все-таки бодрым, ложится — вовремя!
Внеклассное занятия в 3 классе «Нравственный поступок»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Методическая разработка занятия в 4 классе
Цель занятия: дать понятие нравственного поступка, развивать потребность в совершении нравственных поступков.
Личностные: понимание обучающимися отличий между нравственными и безнравственными поступками.
Познавательные: понимание сути нравственного поступка.
Коммуникативные: способствовать развитию у обучающихся чувства самооценки, умения правильно оценивать свои поступки.
Технология личностно-ориентированного обучения, ИКТ.
Оборудование, мультимедийный проектор, презентация «Нравственный поступок», аудиозапись песни «Твори добро на всей земле» в исполнении Я. Артемьева, лист ватмана, детали для аппликации.
Организационный момент. (Приветствие детей)
-Ребята, сегодняшнее занятие начнём с чтения стихотворения:
Доброе слово скажешь одно
И доброты посеешь зерно.
Доброе дело сделаешь ты,
Тоже посеешь зерно доброты.
Зерна такие, помни и знай,
Самый богатый дают урожай!
— О чём стихотворение?
— Дайте определение слова «Добро» (Всё положительное, хорошее, полезное людям, противоположное злу)
-Дайте определение слова «Зло» (Нечто вредное, дурное, противоположное добру, разжигает вражду)
-В чём мы видим проявление добра и зла? (В словах, поступках)
Открывается на доске слово «Поступок»
-Значение слова «поступок»? (Это действие)
— В сказках очень легко отличить добро от зла, оно всегда торжествует. А вот в жизни, к сожалению, всё гораздо сложнее.
Иногда поступки кажутся на первый взгляд положительными, но при лучшем рассмотрении оказываются отрицательными.
—Прочитайте рассказ Э. Шима «Жук на ниточке».
Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни.
В общем, вредят, как могут.
Мы этих майских жуков ловим хитрым способом.
Рано утречком, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели.
Тряхнёшь деревцо – и жуки вниз посыплются, только собирай.
Вот мы их собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.
Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь, а ниточка не пускает.
Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.
Вдруг дедушка как крикнет: – Сейчас же бросьте! Нашли забаву! Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся. – Это же вредитель, – говорит. – Знаю, что вредитель! – Чего же вам жалко? – Мне, – отвечает дедушка, – тебя жалко! – Меня?!
– Тебя. Хоть ты не жук, а человек. – Чего же меня жалеть, если я человек? – А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы? Даже таких вот жуков. Даже вредителей!
-Как вы считаете, добрый или злой поступок совершил мальчик?
-Что считал по этому поводу сам мальчик?
-Что сказал ему дедушка?
-Легко ли вам сразу было определить, хорошо или плохо поступил мальчик?
-Из этого поучительного рассказа вы должны запомнить одну очень важную вещь: издеваться нельзя ни над кем, даже над самым заклятым врагом!
-Сегодня мы с вами поговорим о поступках людей, а поступки мы совершаем каждый день, выделим и разберёмся, что же такое нравственный поступок. По нашим поступкам люди судят о нас как о личности.
3. Тема нашего занятия «Нравственный поступок»
-Рассмотрим разные поступки на литературных примерах и определим качества, свойственные нравственному поступку.
Презентация «Нравственный поступок»
(Ж. Ж. Руссо: «Человек от природы добр, и надо только не мешать развитию этого врождённого добронравия»
Аристотель: «Не для того мы рассуждаем, что такое добродетель (нравственность), а для того, чтобы быть хорошими людьми»)
-Как вы понимаете эти выражения?
-Назовём нравственные качества.
Доброта (На доске лепесток со словом)
-Если поступок по-настоящему добрый, он совершается бескорыстно.
-Как понимаете значение этого слова? (Без выгоды для себя)
Свершая доброе деянье,
Не жди добра в ответ.
Сведёт такое ожиданье
Открываем второй лепесток – Бескорыстие.
-Недаром говорят: «Слово лечит», «Доброе слово дороже богатства». Словом можно ранить человека. Поэтому, быть добрым – значит, приветливо относиться к людям, стараться согреть их ласковым или вежливым словом.
-Давайте поиграем. Я начну, а вы продолжите!
-Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – (спасибо)
-Зазеленеет старый пень, когда услышит – (добрый день)
— Когда нас бранят за шалости, говорим – (прости, пожалуйста)
— И во Франции и в Дании на прощанье скажем – (до свидания)
-Ребята, а как может человек показать доброе расположение к другому человеку? (Словами, улыбкой, добрыми жестами)
-Проведём эксперимент: я прошу выйти двух ребят. Они встанут спиной друг к другу, а мы попросим в таком положении рассказать друг другу что-нибудь интересное, не меняя положение. (Дети выполняют задание, но разговор, как правило, не клеится)
-А если повернуться лицом друг к другу?
-Итак, если мы хотим быть внимательными и участливыми к людям, надо общаться, поддерживая зрительный контакт с собеседником, одобряя его жестом, прикосновением.
— Если друг пришёл поделиться к тебе со своими неприятностями, ждёт твоего совета, обязательно его выслушай. Это качество называется – Участливость (на доске – лепесток)
— Послушайте стихотворение и подумайте, какое отношение к нашему разговору оно имеет (ученик читает стихотворение наизусть)
Я предал пса, что был ко мне привязан,
Как добрый человек и друг большой.
Я подарил его, как дарят вазу,
Забыв, что он с понятьем и душой.
Своей судьбе он покорился молча,
Но глянул мне в глаза с такой тоской!
А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,
Бросая вызов совести людской.
Он звал меня. И я его услышал,
Я тоже был с разлукою знаком.
И вот он у меня под боком дышит,
И руку лижет липким языком.
-Мальчик совершил поступок. Какой?
-Плохой. Он отдал свою собаку. Что же побудило его забрать своего друга обратно?
(Доброта, ответственность, сострадание.)
Открывается лепесток – Забота о других.
-Итак, какие качества отнесём к нравственному поступку? (Доброта, бескорыстие, приветливость Участливость, забота о других)
— И нравственный поступок совершается по собственной воле, то есть человек делает свой выбор.
-Прочитайте сказку В. А. Сухомлинского «Крот и пахарь».
-Есть ли здесь нравственный поступок?
Пахарь пахал землю. Вылез из своей норы Крот и удивился: вспахано уже большое поле, а Пахарь всё пашет и пашет. Решил Крот посмотреть, сколько земли вспахал Человек. Пошёл Крот по вспаханному полю. Шёл до самого вечера, а до конца поля не дошёл. Вернулся в нору. Утром вылез из норы, сел на дороге, ждёт Пахаря с плугом, чтобы спросить его:
— Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь пахать ещё?
— Я пашу не только себе, но и людям.
— Почему ты пашешь людям? Пускай каждый работает на себя. Вот я рою нору себе, и каждый крот роет нору тоже себе.
-Какой можно сделать вывод? (Только человек может, в отличие от животного, добровольно, осознанно совершать нравственный поступок (действие) не только для пользы себе, но и для пользы других людей.)
Просмотр слайдов презентации «Нравственный поступок»
— Расскажите о поступках, которые совершают дети. Какие это поступки?
-Прочитаем стихотворение О. Высоцкой «Ёжик». Есть ли здесь нравственный поступок?
Серёжа очень нелюдим. Он должен в комнате прибрать,
Ох, как бы подружиться с ним? А иногда и постирать.
А, может быть, напрасный труд? Конечно, трудно одному
Его не зря Ежом зовут. Приходится Серёже,
А Коля крикнет всех смеша: Друзья стучатся у дверей:
Но Ёж как будто глух и нем – Мы в нашем переулке тебе купили булки.
Сидит, не говорит ни с кем. И сахар взяли заодно!
-А на коньках пойдёшь кататься? Серёжа был сконфужен.
-Нет, мама будет волноваться. Уж не казался он ежом,
Но вот в начале декабря Он стал совсем не колкий,
Узнали о Еже, Скорей за чайником пошёл.
Что у него совсем не зря Достал посуду с полки.
Так плохо на душе, Теперь хотел бы он дружить,
Что мама у него больна, Пожалуй, с целым светом!
И Ёжик ходит за обедом Должны мы знать об этом!
И топит печь вдвоём с соседом.
-Как вы относитесь к поведению детей вначале?
-А к предложению Алёши?
-Что чувствовали все в финале стихотворения?
-Какими качествами должен обладать человек, чтобы совершать нравственные поступки?
(У детей рисунки человечков и цветные карандаши)
— Я буду называть качество характера. Если вы считаете, что оно есть у вас, нарисуйте на туловище человечка жёлтый кружок, если нет – красный.
Качества: добрый, щедрый, трудолюбивый, аккуратный, справедливый, смелый, весёлый, предупредительный, послушный, ответственный, ласковый, бережливый, старательный, внимательный, совестливый, великодушный.
—Что у вас получилось? Не пугайтесь, что он у вас такой пёстрый, в каждом человеке есть и хорошие и плохие черты. Надо стремиться к тому, чтобы хороших качеств у вас было больше.
-Так какой же поступок является нравственным?
-Попробуем сейчас собрать наши добрые поступки. Пусть каждый из вас подумает и на карточке запишет те добрые поступки, которые он сделал за последнюю неделю. И мы соберём все наши добрые поступки вокруг доброй улыбки.
—Одно доброе дело сделаем сейчас все вместе.
На чистый лист ватмана каждый ученик наклеивает заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки зверей и птиц. Получается красивая аппликация.
(Во время работы звучит запись песни «Твори добро на всей земле» в исполнении Я. Артемьева.
-Как назовём эту картину? («Как прекрасен этот мир!» «Добро победило зло»)
-Самым сложным для меня было…
-Мне понравилось на уроке…
Наше занятие подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти хорошими людьми. А это значит – быть отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.