Что такое потенциальный конкурент
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ КОНКУРЕНТ
Смотреть что такое «ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ КОНКУРЕНТ» в других словарях:
Потенциальный конкурент — фирма, стремящаяся и способная войти в рынок. Потенциальными конкурентами являются новые фирмы, действующие на других сегментах рынка и т.п. По английски: Potential entrant См. также: Конкуренция Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
Потенциальный конкурент — POTENTIAL ENTRANT Фирма, которая стремится и имеет возможность проникнуть на рынок при благоприятных условиях. Согласно теории рынка, возможное вступление в отрасль становится реальным при двух условиях: а) действующие на рынке фирмы получают… … Словарь-справочник по экономике
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ КОНКУРЕНТ — – фирма, стремящаяся и способная войти на рынок. В теории рынков потенциальный вход превращается в реальный тогда, когда: а) фирмы, действующие на рынке, получают сверхприбыли; б) новая прибыль способна преодолеть барьер входа … Экономика от А до Я: Тематический справочник
Вторая Иудейская война — (115 117; ивр. מרד הגלויות или מרד התפוצות Меред ха Галуйот или Меред ха Тфуцот, перевод: «восстание в изгнании») вторая из еврейско римских войн. Восстание охватило восточные провинции Римской империи: Киренаику, Мармарику, Египет,… … Википедия
Masquerade Maid Guy — Kamen no Maid Guy 仮面のメイドガイ (Горничный в маске) Жанр … Википедия
Мехонцев, Егор Леонидович — Егор Мехонцев … Википедия
Цукиёми — Одна из кумирен, посвящённых Цукиёми, в комплексе Исэ дзингу Цукиёми ( … Википедия
Маркетинг — (Marketing) Определение маркетинга, эры в истории маркетинга Информация об определении маркетинга, эры в истории маркетинга Содержание Содержание 1. Определения 1. Цель и обязаности маркетолога 2. Четыре эры в истории Эра производства Эра Эра… … Энциклопедия инвестора
Олигополия — (Oligopoly) Определение олигополии, олигополистический рынок Информация об определении олигополии, олигополистический рынок Содержание Содержание Олигополистический Теории олигополистического Организационно экономические формы концентрации… … Энциклопедия инвестора
Nonfarm Payrolls — (Количество новых рабочих мест вне сельского хозяйства) Nonfarm Payrolls это макроэкономический показатель занятости населения США вне сферы сельского хозяйства Макроэкономический показатель занятости Nonfarm Payrolls, количество рабочих мест вне … Энциклопедия инвестора
Основные виды конкурентов
Работа в условиях рынка закономерно связана с понятием конкурентов и конкуренции, борьбы за клиентов. Попытки избежать конкуренции обычно успеха не имеют. Разобраться, какие конкуренты могут оказывать влияние на тот или иной бизнес, и выработать эффективную стратегию работы с ними вполне возможно.
Какие они?
Специалисты используют ряд категорий, по которым конкурентов разделяют на группы и оценивают. Обычно они связаны с уровнем конкуренции, степенью влияния на бизнес.
Прямые и косвенные
Определение прямой конкуренции говорит само за себя. Прямой конкурент наиболее неблагоприятно влияет на бизнес, поскольку у него с фирмой одинаковые:
Прямые конкуренты, уже прочно занявшие позиции на рынке, — это сформировавшаяся деловая репутация, круг постоянных потребителей, которые менять налаженные деловые связи ради новых продавцов сразу не готовы.
Пример. Фирма работает в сфере продаж обуви. Её прямые конкуренты:
Каждый из них может отвлечь потенциального покупателя выгодными условиями: интернет-магазин предложит недорогую или бесплатную доставку, рыночные цены обычно ниже, поскольку нет необходимости оплачивать аренду помещения, аналогичный магазин способен привлечь гибкой ценовой политикой (скидки), оптовый склад предлагает обувь в розницу по оптовым (или сопоставимым с ними) ценам.
Косвенная конкуренция
Здесь совпадают потребители и рынок сбыта, а продукция им предлагается другая. При этом косвенные конкуренты убеждают потребителей, что их предложение с успехом может заменить уже существующий товар или услугу. Привлекают они чаще всего более низкой ценой, качественно сопоставимыми с более дорогими предложениями услугами, товарами либо делают акцент на долговечности их товара, по сравнению с товаром конкурентов.
Примеры. Одна фирма торгует спичками в коробках, а другая — бытовыми кухонными зажигалками; телевидение конкурирует с интернетом, производители бумажных книг с производителями электронной книжной продукции и т.д. Несмотря на то что конкуренция косвенная, на сбыт, а далее и на прибыль влияние будет значительным.
Определенные виды конкуренции и конкурентов с первого взгляда таковыми не являются и влияния на бизнес не оказывают. Однако это не совсем так.
Неявная конкуренция
Лучше всего видна на примере. На первый взгляд магазины быттехники и ювелирных изделий конкурентами не являются. Однако в период новогодних праздников, когда наступает «подарочный бум», они превращаются в конкурентов. Здесь выбор будут делать потребители, располагающие определенной суммой денег: между новой стиральной машиной и ювелирным украшением в подарок.
Потенциальная конкуренция
Выявлять и анализировать таких конкурентов наиболее сложно, но необходимо. Потенциальные конкуренты – явление неоднородное. Пример: фирмы, которые хотят выйти на тот же рынок с аналогичными товарами; разрабатывают новое, улучшенное программное обеспечение (по сравнению с выпускаемым данной фирмой).
Товарная конкуренция
Этот вид конкуренции может в определенный момент превратиться в сотрудничество. Конкуренция на уровне товара самая «безобидная», поскольку разными фирмами выпускается схожий продукт, но ориентированный на разные группы потребителей.
Пример: производители декоративной косметики повседневного спроса и производители профессиональной косметики.
Как их распознать?
В первую очередь работа будет направлена на определение прямых и косвенных конкурентов, как наиболее значимых. Информацию о ключевых конкурентах собирают поэтапно.
Первый этап предполагает определение возможно большего числа конкурирующих фирм и сбор информации о них. Далее на основании данных делается вывод о том, какие из конкурентов являются ключевыми. Наконец, необходимо разработать стратегию взаимодействия с ними и следовать ей с целью минимизировать возможные потери прибыли. Качественный сбор информации является фундаментом успеха.
Возможностей здесь много:
Конкуренты и стратегии
Для сохранения и расширения своих позиций в условиях конкуренции выработаны определенные стратегии, модели поведения на рынке, как правило, рассчитанные на перспективу:
Мобильную стратегию иногда выделяют в отдельный вид, однако, по сути, это сопутствующая любой другой, применяемая параллельно ей, стратегия. Она заключается в оперативном отслеживании спроса, предложения, своевременном анализе ситуации и реагировании на нее. Без мобильности любая выбранная стратегия перестает приносить пользу.
Наличие конкурентов, в первую очередь прямых, является не только проблемой, но и стимулом развития компании: расширения ассортимента продукции, определения резервов для снижения цен, поиска наиболее выгодных партнеров по бизнесу, проведения оригинальных, эффективных рекламных компаний. Конкуренция требует уделять пристальное внимание кадрам, в том числе и их обучению.
Потенциальный конкурент
Смотреть что такое «Потенциальный конкурент» в других словарях:
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ КОНКУРЕНТ — (potential entrant) Фирма, стремящаяся выйти на рынок и сделавшая бы это при условии небольшого повышения цены или снижения барьеров для доступа на него (barriers to entry). При наличии монополии существование потенциальных конкурентов сдерживает … Словарь бизнес-терминов
Потенциальный конкурент — POTENTIAL ENTRANT Фирма, которая стремится и имеет возможность проникнуть на рынок при благоприятных условиях. Согласно теории рынка, возможное вступление в отрасль становится реальным при двух условиях: а) действующие на рынке фирмы получают… … Словарь-справочник по экономике
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ КОНКУРЕНТ — – фирма, стремящаяся и способная войти на рынок. В теории рынков потенциальный вход превращается в реальный тогда, когда: а) фирмы, действующие на рынке, получают сверхприбыли; б) новая прибыль способна преодолеть барьер входа … Экономика от А до Я: Тематический справочник
Вторая Иудейская война — (115 117; ивр. מרד הגלויות или מרד התפוצות Меред ха Галуйот или Меред ха Тфуцот, перевод: «восстание в изгнании») вторая из еврейско римских войн. Восстание охватило восточные провинции Римской империи: Киренаику, Мармарику, Египет,… … Википедия
Masquerade Maid Guy — Kamen no Maid Guy 仮面のメイドガイ (Горничный в маске) Жанр … Википедия
Мехонцев, Егор Леонидович — Егор Мехонцев … Википедия
Цукиёми — Одна из кумирен, посвящённых Цукиёми, в комплексе Исэ дзингу Цукиёми ( … Википедия
Маркетинг — (Marketing) Определение маркетинга, эры в истории маркетинга Информация об определении маркетинга, эры в истории маркетинга Содержание Содержание 1. Определения 1. Цель и обязаности маркетолога 2. Четыре эры в истории Эра производства Эра Эра… … Энциклопедия инвестора
Олигополия — (Oligopoly) Определение олигополии, олигополистический рынок Информация об определении олигополии, олигополистический рынок Содержание Содержание Олигополистический Теории олигополистического Организационно экономические формы концентрации… … Энциклопедия инвестора
Nonfarm Payrolls — (Количество новых рабочих мест вне сельского хозяйства) Nonfarm Payrolls это макроэкономический показатель занятости населения США вне сферы сельского хозяйства Макроэкономический показатель занятости Nonfarm Payrolls, количество рабочих мест вне … Энциклопедия инвестора
Потенциальный конкурент
Смотреть что такое «Потенциальный конкурент» в других словарях:
Потенциальный конкурент — фирма, стремящаяся и способная войти в рынок. Потенциальными конкурентами являются новые фирмы, действующие на других сегментах рынка и т.п. По английски: Potential entrant См. также: Конкуренция Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ КОНКУРЕНТ — (potential entrant) Фирма, стремящаяся выйти на рынок и сделавшая бы это при условии небольшого повышения цены или снижения барьеров для доступа на него (barriers to entry). При наличии монополии существование потенциальных конкурентов сдерживает … Словарь бизнес-терминов
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ КОНКУРЕНТ — – фирма, стремящаяся и способная войти на рынок. В теории рынков потенциальный вход превращается в реальный тогда, когда: а) фирмы, действующие на рынке, получают сверхприбыли; б) новая прибыль способна преодолеть барьер входа … Экономика от А до Я: Тематический справочник
Вторая Иудейская война — (115 117; ивр. מרד הגלויות или מרד התפוצות Меред ха Галуйот или Меред ха Тфуцот, перевод: «восстание в изгнании») вторая из еврейско римских войн. Восстание охватило восточные провинции Римской империи: Киренаику, Мармарику, Египет,… … Википедия
Masquerade Maid Guy — Kamen no Maid Guy 仮面のメイドガイ (Горничный в маске) Жанр … Википедия
Мехонцев, Егор Леонидович — Егор Мехонцев … Википедия
Цукиёми — Одна из кумирен, посвящённых Цукиёми, в комплексе Исэ дзингу Цукиёми ( … Википедия
Маркетинг — (Marketing) Определение маркетинга, эры в истории маркетинга Информация об определении маркетинга, эры в истории маркетинга Содержание Содержание 1. Определения 1. Цель и обязаности маркетолога 2. Четыре эры в истории Эра производства Эра Эра… … Энциклопедия инвестора
Олигополия — (Oligopoly) Определение олигополии, олигополистический рынок Информация об определении олигополии, олигополистический рынок Содержание Содержание Олигополистический Теории олигополистического Организационно экономические формы концентрации… … Энциклопедия инвестора
Nonfarm Payrolls — (Количество новых рабочих мест вне сельского хозяйства) Nonfarm Payrolls это макроэкономический показатель занятости населения США вне сферы сельского хозяйства Макроэкономический показатель занятости Nonfarm Payrolls, количество рабочих мест вне … Энциклопедия инвестора
Что такое потенциальный конкурент
Если мы занимаемся бизнесом, то конкуренции нам не избежать. Практически во всех сферах деятельности уже созданы компании, которые там работают. И на подходе есть еще немаленькое количество бизнесменов, мечтающих создать свое дело в каждой из существующих ниш.
Но конкуренция конкуренции рознь. В любом бизнесе мы можем найти разные виды конкурентов.
В первую очередь – это прямые конкуренты. К ним относятся компании и ИП, предлагающие точно такие же или схожие с нашими товары или услуги. Эти компании создают нам самую серьезную и опасную конкуренцию. Клиенты легко могут уйти от нас, если наши соперники предложат более выгодные условия сотрудничества, более низкие цены или интересные скидки, бонусы, подарки.
К тому же, когда мы только начинаем осваивать рынок, то у этих конкурентов есть главное преимущество по сравнению с нами — они уже какое-то время работают в этом бизнесе. Поэтому:
Приведу примеры прямых конкурентов.
Вы торгуете женской одеждой в собственном или арендованном магазине. Ваши прямые конкуренты:
При отсутствии прямых конкурентов наш бизнес просто перестал бы развиваться. Такие конкуренты заставляют нас:
Как видите, прямые конкуренты – это не только соперники, но и помощники. При их отсутствии мы бы прекратили всякое движение вперед или же очень сильно бы тормозили. Пример тому – советское время. Мои ровесники помнят, как не просто было купить в магазинах того времени модную и красивую одежду.
Но кроме прямых конкурентов есть еще непрямые или как их еще называют косвенные конкуренты. Это те компании и ИП, которые предлагают товары и услуги, с успехом заменяющие наш ассортимент.
Яркий пример косвенных конкурентов – это интернет и телевидение для книжных магазинов. Они предлагают клиентам разнообразные развлечения, что отвлекает людей от чтения книг в свободное время.
Для магазинов, продающих канцтовары косвенными конкурентами являются производители и продавцы программ для рисования. Фотошоп и ему подобные программы заменяют альбомы, кисточки, краски, фломастеры и т.п.
Третий тип конкурентов – это потенциальные конкуренты. К ним относятся:
1.Существующие компании, которые пока не играют на нашем рынке, но могут начать это делать в любой момент. Например, решат освоить кроме своей еще и нашу нишу товаров и услуг;
2. Непрямые конкуренты. Если один из них поймет, что наши товары и услуги охотно раскупаются его же клиентами, то он пожелает ослабить это влияние. И начнет дублировать наши предложения, тем самым удерживая покупателей у себя. То же самое могут сделать и большинство остальных конкурентов.
3. Потенциальным конкурентом может стать и та компания, которая сможет предложить более эффективное решение проблемы для наших клиентов. Особенно это будет опасно в том случае, когда такое решение в разы уменьшает затраты как по деньгам, так и по усилиям.
Очень наглядный пример в тех же канцтоварах — это ценники, которые нужно заполнять от руки. Сейчас существуют программы, в которых эти ценники можно сделать за несколько минут. Я нашла очень интересное приложение к программе Excel. Стоит 950 рублей, при этом платим 1 раз, нет платы ни за обслуживание, ни за продление, ни за обновление. Также дается бесплатный период в один месяц.
Достоинство этого приложения в том, что можно выбрать разный дизайн из библиотеки или создать свой уникальный. Но, главное, нажатием всего одной кнопки за несколько секунд можно сформировать ценники на все товары, если этот список у Вас есть в табличном редакторе.
Как видим, это приложение в разы уменьшает затраты времени на изготовление ценников. И полная замена ручного изготовления ценников на программное, я думаю, произойдет в ближайшие 5 лет.
4. Также потенциальные конкуренты это те компании или ИП, которые в любой момент могут прийти в нашу нишу после нас. И тогда положение дел на нашем рынке резко изменится и придется искать пути разрешения внезапно возникших проблем: уменьшения числа клиентов, прибыли, демпинг цен и т.п.
Найти и проанализировать все существующие и потенциальные источники конкуренции – практически невыполнимая задача. Ведь прямых, косвенных и потенциальных конкурентов может быть очень много: несколько десятков, сотен, а то и тысяч. Поэтому нам с Вами необходимо выделить лишь самых серьезных и опасных конкурентов. Именно они смогут или сейчас, или в будущем оказать реальное и существенное влияние на наш бизнес.
Но зачем же нам делить конкурентов на группы, о которых я рассказала выше?
Дело в том, что самую большую опасность для любого бизнеса представляют прямые конкуренты. Также и влияние, которое они оказывают на развитие нашего бизнеса, очень велико. При этом они в любой момент могу увести всех наших клиентов. Поэтому о них надо знать все. Или, по крайней мере, стремиться узнать как можно больше. Анализ таких конкурентов надо делать в первую очередь.
Косвенные конкуренты оттягивают лишь часть наших реальных и потенциальных клиентов. Их влияние на развитие бизнеса уже несколько меньше. Но всегда существует шанс, что в любой момент эти конкуренты из косвенных могут стать прямыми. Это тоже заставляет нас узнавать о них исчерпывающую информацию, и держать их все время в поле зрения. Анализируем мы их во вторую очередь, после того, как узнали все о наших прямых конкурентах.
Потенциальные конкуренты – это самый сложный и непредсказуемый вид конкурентов. Выявить их не просто, а их действия предсказать очень сложно. Когда и каким образом перейдут они в разряд прямых или косвенных конкурентов, и перейдут ли вообще, почти невозможно предугадать. Но все же нам всегда надо знать, что же может произойти завтра на нашем рынке и какие игроки вступят в ту же игру, в которой мы уже участвуем.
Анализировать этот вид конкурентов крайне сложно, но делать данную работу все-таки необходимо. Иначе можно в любой момент получить большую проблему в лице новых игроков на рынке. А к их появлению лучше готовиться заранее.
А теперь задание для тех читателей этой статьи, которые не просто восполняют свои знания новой информацией, но и применяют ее на практике:
Задание 1. Подумать и выделить в вашем бизнесе:
Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, как Вам удалось выполнить это задание.