Что такое потери сантипешек в среднем
мне очень интересно, какими принципами руководствуется движок, при оценке ходов и классификации их на неточности, ошибки и грубые ошибки?
я не про общее спрашиваю. а вот конкретно возник случай, партия:
lichess.org/iJjL4HXp
мне кажется, соперник просто сливался, подставлялся, прикалывался)
но! движок оценил, что у него:
4 Неточности
0 Ошибки
1 Грубые ошибки
63 Потери сантипешек в среднем
как? как так? почему? я была уверена, что при том, что было 18 ходов, у него будет 14-15 отнесены к ошибкам или грубым ошибкам
@ymenyavseploho #1
После 5. Ф:f7?? Последующие ходы оценку не меняют. Это надо понимать так: как бы «сильно» в последующем белые не играли, они не смогли бы изменить результат, при правильной игре чёрных.
@ujcn т.е. если движок не находит вариантов победы или хотя бы ничьей за определенную сторону, то как бы «двигай куда хочешь, все уже бесполезно». так что ли?)))
я уже не первый раз вижу нечто похожее, если у меня есть небольшой перевес и я делаю не лучшие ходы, движок потом ругается, что надо было не так играть. а если у меня очень большой перевес, то ему пофиг, что я, например, не стала ставить мат, а решила еще пару пешек в ферзи проводить
интересно получается, что движок в оценке ходов руководствуется не конкретной позицией и возможностью продержаться, а только итоговым результатом.
спасибо
@Quantium #4 Имеется ввиду не количественная оценка, а качественная оценка в режиме «Разобрать свои ошибки».
@Quantium я как-то пыталась почитать статьи про все эти программистские внутренности, принципы, но моих гуманитарных мозгов не хватило )))
да, тут скорее вопрос не про принципы анализа, а про оценку ходов был, конкретно почему сток в данной партии только первую грубую ошибку квалифицировал как ошибку, а остальные ходы не отметил как ошибочные
@ymenyavseploho Потому что дальнейшие ходы переломить исход партии не могут.
Эта тема была помещена в архив и добавить комментарий уже нельзя.
Lichess
Почему Lichess называется Lichess?
Lichess — это комбинация live/light/libre и chess. Живые, легковесные и свободные шахматы. Lichess произносится личес. Прослушайте это в исполнении диктора.
Живые, потому что можно играть партии и смотреть игры в реальном времени 24/7. Легковесные и свободные, потому что разрабатываются на принципах свободного программного обеспечения и не завалены проприетарным хламом, как коммерческие проекты.
То же относится к исходному коду Lichess, lila, что означает li[chess in sca]la, основная часть Lichess написана на Scala, интуитивно понятном языке программирования.
Как я могу внести свой вклад в Lichess?
Lichess существует на пожертвования игроков и разрабатывается командой волонтёров.
Вы можете узнать о том, как стать покровителем (и изучить отчёт о тратах). Если вы хотите помочь Lichess, пожертвовав свои знания и время, есть и другие способы помочь.
Есть ли другие сайты, основанные на Lichess?
Да, это так. Многие сайты вдохновились Lichess и используют наш Исходный код, API и Архив партий.
Честная игра
Почему меня подозревают в жульничестве? Как то: использование помощи других игроков, договорные игры или подсказки компьютерных программ?
Lichess использует очень надёжные способы и тщательно проработанный процесс для изучения доказательств и принятия решений. В этот процесс вовлечено множество модераторов и он может занять довольно продолжительное время. В результате выносится только решение о том, был ли игрок нечестен, но никакие подробности не разглашаются, иначе это могло бы облегчить нечестным игрокам возможность обходить способы их обнаружения. Кроме того, чем больше деталей, тем больше пустопорожних споров, а это время лучше потратить на что-то более стоящее. Игроки могут обжаловать решение по электронной почте support@doppelkraft.ru, но надо иметь в виду, что ответ на него не гарантируется, и решения отменяются крайне редко.
Если оказалось, что я проиграл жулику, мне вернут рейтинг?
Через минуту после того, как жулик был обнаружен, 40 рейтинговых игр, в которых он одержал победу за последние 3 дня, подлежат рассмотрению. Если вы были его соперником в этих играх, и ваш собственный рейтинг считается надёжным, вы можете рассчитывать на возмещение рейтинга. Возмещение может быть ограничено различными условиями, такими как ваш максимальный рейтинг и изменение рейтинга после нечестных игр.
Например, если ваш рейтинг значительно вырос после таких игр, вы можете не получить возмещения, или получить лишь часть. В любом случае, возмещение не может превышать 150 очков рейтинга.
Что происходит с игроками, который выходят из игры, не сдаваясь при этом?
Если ваш соперник часто прерывает или покидает игру, он временно блокируется, при этом признак блокировки видит только он сам. Если после окончания блокировки он продолжает вести себя так же, он опять блокируется, но уже на более длительный срок. В дальнейшем его учётная запись может быть полностью заблокирована.
Могу ли я стать модератором?
Мы не принимаем заявки на просьбу стать модератором. Если мы видим, что кто-то, по нашему мнению, может стать хорошим модератором, мы сами с ним связываемся напрямую.
Игра по переписке отличается от обычной игры?
В Lichess основное отличие в правилах для игры по переписке заключается в том, что доступна книга дебютов. Использование компьютерных программ запрещено и может привести к блокировке за жульничество. Несмотря на то, что международной ассоциацией игры по переписке ICCF помощь компьютерных программ разрешена, на Lichess это не так.
Описание игры
Как определяется тип игры: пуля, блиц и т. д., в зависимости от контроля времени?
Контроль времени влияет на общее ожидаемое время на партию, равное (начальное время) + 40 × (добавка)
Например, время партии с контролем 5+3 равно 5 × 60 + 40 × 3 = 420 секунд.
В какие виды шахмат я могу играть на Lichess?
Lichess поддерживает стандартные шахматы и ещё 8 видов шахмат.
Что такое «потеря сантипешек в среднем» (ACPL)?
Сантипешка — это единица измерения, которую используют в шахматах в качестве представления преимущества. Сантипешка равна ¹/₁₀₀ стоимости пешки. 100 сантипешек равны 1 пешке. Эти значения не играют никакой роли в игре, но полезны в компьютерных шахматах и для компьютерного анализа при оценке позиций.
Ход по первой линии компьютера означает нулевую потерю сантипешек, а любой другой ход ведёт к ухудшению позиции, которое выражается в потере сантипешек. Чем хуже ход, тем больше значение потери.
Это значение может использоваться как индикатор качества игры. Чем меньше потеря сантипешек на ход в среднем, тем сильнее игра.
Для компьютерного анализа на Lichess используется Stockfish.
Проигрыш по времени, ничья и недостаток материала
Как правило, если у игрока закончилось время, ему засчитывается проигрыш. Однако игра может быть признана закончившейся вничью, если соперник не может поставить мат никакой из возможных последовательностей ходов (§6.9 правил ФИДЕ, формат pdf).
В редких случаях бывает трудно вынести решение автоматически (серия вынужденных ходов, крепость). По умолчанию мы принимаем сторону того игрока, чьё время не вышло.
Имейте в виду, что мат возможен и одним конём, и слоном, если у соперника есть фигура или пешка, способная заблокировать его короля.
Почему можно взять пешку, когда она уже прошла битое поле? (взятие на проходе)
Это ход, известный как «взятие на проходе». Статья в Википедии даёт хорошее объяснение.
«Пешка, занимающая поле на той же горизонтали и на соседней вертикали с пешкой соперника, которая только что продвинулась на два поля в один ход от своей первоначальной позиции, может взять эту продвинутую пешку соперника, как если бы последний ее ход был только на одно поле. Это взятие возможно только ходом, следующим за этим продвижением, и называется взятием «на проходе».»
Посмотрите практику на Lichess и попрактикуйтесь.
Троекратное повторение позиции
Если позиция на доске повторилась три раза, любой из игроков может объявить ничью повторением позиции. В Lichess реализованы официальные правила ФИДЕ, как описано в статье 9.2 (d) of the правил (pdf).
Наши ходы не повторялись. Почему игра закончилась повторением?
Троекратное повторение связано с повторением позиции на доске, а не сделанных ходов. К повторению позиции могут приводить разные ходы, не обязательно одинаковые.
У нас трижды повторилась позиция. Почему игра не закончилась вничью?
Повторение необходимо для объявления ничьей любым из игроков. Вы можете сделать это нажав кнопку, которая появляется в этот момент, или предложив обычную ничью. Вы также можете настроить Lichess для автоматического объявления ничьей в этом случае. Пятикратное повторение позиции принудительно завершит игру вничью.
Учётные записи
Какие официальные звания используются на Lichess?
Lichess может отображать все звания ФИДЕ, полученные в обычных турнирах, а также множество званий национального мастера. Вот список званий ФИДЕ:
Если у вас есть звание ФИДЕ или национального мастера, и вы хотите, чтобы оно отображалось на Lichess, вы можете заполнить форму подтверждения, приложив чёткое фото документа, подтверждающего ваше звание, и селфи с этим документом в руках.
Подтверждённое звание позволит вам участвовать в Титульных Аренах.
И ещё у нас есть почётное звание Lichess master (LM).
Могу ли я получить звание Lichess Мастера (LM)?
Это почётное звание, оно неофициальное и существует только на Lichess.
Изредка мы награждаем самых значимых игроков, имеющих заслуги перед Lichess, по нашему выбору. Не вы получаете звание LM, звание само находит вас. Если вы его заслуживаете, вы получите сообщение об этом, и сможете принять новое звание или отказаться.
Не выпрашивайте у нас звание LM.
Каким может быть моё имя пользователя?
В целом, имя пользователя не должно быть оскорбительным, выдающим вас за кого-то другого и рекламирующем что-то. Узнайте больше в наших рекомендациях.
Уникальные трофеи
The way of Berserk
Это уникальные трофеи за всю историю Lichess, и ни у кого, кроме hiimgosu их не было.
Чтобы его получить, hiimgosu бросил вызов самому себе выиграть с Берсерком 100% игр в ежечасном турнире в Пулю.
The Golden Zee
Это уникальные трофеи за всю историю Lichess, и ни у кого, кроме ZugAddict их не было.
ZugAddict во время стрима два часа безуспешно пытался обыграть компьютер на 8-м уровне в игре 1+0. Тибо пообещал наградить его уникальным трофеем, если он всё же сделает это во время стрима. Спустя час он разгромил Стокфиш, и обещание было исполнено.
Рейтинги Lichess
Какая система рейтинга используется на Lichess?
Рейтинги считаются на основе метода Glicko-2, разработанного Марком Гликманом. Это очень распространённый метод, используемый большим количеством шахматных организаций (ФИДЕ при этом, наоборот, всё ещё использует устаревший метод Эло).
В основе рейтинга Glicko лежат «доверительные интервалы», которые используются для уточнения рейтинга. Когда вы впервые регистрируетесь на Lichess, вы получаете 1500 ± 700 очков рейтинга. 1500 соответствует собственно рейтингу, а 700 представляет собой доверительный интервал.
В этом случае система на 90 % уверена, что ваш рейтинг находится в пределах от 800 до 2200. Это просто невероятно неопределённое значение. И поэтому, когда игрок начинает играть первые партии, его рейтинг может очень сильно меняться, порой на сотни очков за раз. Но уже после нескольких игр против игроков с хорошо подтверждённым рейтингом, доверительный интервал рейтинга игрока начнёт сужаться, и число изменяющихся очков рейтинга будет уменьшаться с каждой новой игрой.
Следует заметить, что доверительный интервал увеличивается, если игрок долго не играет, так как считается, что игрок не подтверждает свой рейтинг, а его уровень игры может меняться со временем.
Что означает вопросительный знак (?) рядом с рейтингом?
Вопросительный знак означает, что рейтинг «предварительный». Причины могут быть следующими:
Говоря конкретно, в Glicko-2 рейтинг отклонение в 110 очков и больше считается «предварительным». Отклонение — это уровень доверительности. Чем меньше отклонение, тем более стабильным считается рейтинг.
Как распределяются места в списках лидеров?
Чтобы попасть в список лидеров:, вы должны:
Второе условие заключается в том, что игроки с закрытыми учётными записями пропадают из списков лидеров.
Почему рейтинги игроков выше, чем на других сайтах и в других организациях, как, например, ФИДЕ или РШФ?
Лучше всего не думать о рейтинге в абсолютных числах и не сравнивать их с другими организациями. Разные организации имеют разный уровень игроков, разные системы подсчёта рейтинга (Elo, Glicko, Glicko-2, и их модификации). Всё это очень сильно влияет на конкретные значения.
Лучше всего думать о рейтинге как относительной величине. Сравнивая рейтинги игроков в одной организации, вы сможете предположить, кто выиграет, проиграет или сыграет вничью и как часто это будет случаться. Утверждение «Мой рейтинг равен X» ничего не значит до тех пор, пока не станет известен рейтинг вашего соперника или другого игрока, с которым вы сможете сравнить ваш.
Как скрыть рейтинги во время игры?
Включите режим «Дзен» в настройках отображения, или нажмите z во время игры.
Я проиграл из-за пропадания сети. Могу ли я вернуть очки рейтинга?
К сожалению, мы не можем возвращать очки рейтинга из-за проблем сети или компьютера, и не важно, на чьей стороне возникла проблема, на вашей или на нашей. Второе, однако, случается крайне редко. Также следует заметить, что если мы перезагружаем серверы, мы прерываем игры, чтобы игроки могли избежать незаслуженного поражения.
Узнайте, как.
Включить или отключить всплывающие окна уведомлений?
Lichess может по вашему желанию показывать всплывающие уведомления, например, когда наступает ваш ход или вы получили личное сообщение.
Нажмите на значок замочка рядом с адресом lichess.org в адресной строке вашего браузера.
Затем выберите, разрешить или блокировать уведомления от Lichess.
reufk
нужно доказательство что он человек
Да, прямо уж
2 Неточности
8 Ошибки
2 Грубые ошибки
92 Потери сантипешек в среднем и
8 Неточности
5 Ошибки
7 Грубые ошибки
93 Потери сантипешек в среднем это уровень фиде 2500. Только люди могут логиниться здесь, А вместо их проги. И нужно подтверждение что он Бот. А личесс не твердить что он бот, просто он взял такой ник.
HIGHEST RATING: 2124
Какой слабый FM, видимо, уже не молод, как Немцев, и давно отошел от шахматных дел. Взрослые перворазрядники сильнее играют. %)
Ахах)) Этот «Бот» вступил первым делом не в клуб Lichess Bots а в клуб Россия, и значит он россиянин, а боты не делятся на россиян и на другие народы, А Вадим знает что он из России, тайна раскрыта! ))) Этот бот ValyaevVadim08, или другой россиянин Вадим.
Какой слабый FM, видимо, уже не молод, как Немцев, и давно отошел от шахматных дел. Взрослые перворазрядники сильнее играют. %)
______
Походу он рапидчик и классик))
9 Неточности
13 Ошибки
3 Грубые ошибки
70 Потери сантипешек в среднем читер?
Эта тема была помещена в архив и добавить комментарий уже нельзя.
Отсталая Пешка: 5 идей, которые нужно знать
Дата публикации: 2017-06-16
Одним из важных элементов стратегической борьбы является понимание базовых пешечных структур и идеи, которые можно применить в таких типовых позициях. Ранее мы обсуждали большую часть пешечных образований, которые могут появиться во время игры. Сегодня мы рассмотрим отсталые пешки.
Прежде всего, давайте определимся, что такое отсталая пешка?
Иногда отсталая пешка может появиться сразу в дебюте. Одним из наиболее распространённых примеров будет Сицилианская Защита, где после стратегического e7-e5, Черные получают отсталую пешку на d6.
Черные охотно создают слабость в своем лагере, чтобы захватить центральные поля. Они будут пытаться минимизировать присутствие слабой пешки, с помощью размещения на центральных полях фигур и сдерживания активности Белых. Конечно, план Белых заключается в том, чтобы попытаться избежать этого и атаковать пешку d6.
Примечание: Чтобы развить позиционное понимание позиции, необходимо самому разыгрывать ходы в партиях GM, и понимать, зачем они сделаны. Только побывав в «шкуре» сильного игрока, Вы сможете понять с какими проблемами он сталкивался в партии и это усилит Ваш шахматный уровень. Данные методы применяются в нашем обучающем курсе.
Вот несколько идей, которые следует помнить в таких позициях:
Зная основные идеи при таких пешечных структурах, давайте посмотрим несколько партий гроссмейстеров. Первый пример показывает, как нужно создавать слабости в лагере противника. Пожертвовав пешку, Белые получили несколько преимуществ, которые оказались решающими: слабая отсталая пешка d6, сильное центральное поле d5 для коня и контроль по черным полям.
Вторая игра показывает, что нужно делать, после получения стратегического преимущества. Когда соперник находиться в пассивной защите, нужно искать подходящий момент, чтобы создать новые слабости. В нашем случае, вместо того, чтобы сосредоточиться на выигрыше отсталой пешки, Белые решают начать мощную атаку на королевском фланге.
Последняя игра нашей статьи была сыграна в 2008 год, между гроссмейстерами Виши Анандом и Петром Леко. Этот пример показывает, как нужно играть, когда у вас есть отсталая пешка. Данная структура получилась из Сицилианской Защиты, варианта Свешникова, где Черные рано проводят е5, образуя отсталую пешку на d6.
Если брать во внимание базовые стратегические принципы, то можно сказать, что у черных хуже, т.к. у них есть слабость. Однако, Черные активно играют на обоих флангах, что компенсирует этот недостаток.
Мы можем сделать вывод, что отсталая пешка обычно является слабостью, но в конечном итоге, все зависит от характера позиции. При анализе позиции, следует иметь в виду не только пешечную структуру, но и активность фигур, которая может сказать решающее слово.