Что такое потери в магазине пятерочка

Что такое потери в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое потери в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое потери в магазине пятерочка. Картинка про Что такое потери в магазине пятерочка. Фото Что такое потери в магазине пятерочка

ТМЦ проходят длительный жизненный цикл от момента фактического производства товара из сырья до приобретения конечным покупателем. При этом на продукцию/изделие влияет множество факторов. И если изменения были слишком серьезные, была затронута качественная составляющая, то продукт списывается за счет себестоимости. Поэтому учет, расчет, анализ товарных потерь в торговле — это один из важнейших моментов. Он помогает грамотно выявить финансовые потери предприятия, оценить ущерб, понять, на каких точках происходят наибольшие расходы. И предотвратить это в будущем, а также служит базовой для бухгалтерской отчетности. Ведь всю списанную продукцию необходимо надлежащим образом оформить в структуре первичной документации. Некорректно построенные проводки не только станут основной для возможных ошибок стратегического и финансового планирования, но и базой для претензий со стороны налоговых органов.

Что такое потери в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое потери в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое потери в магазине пятерочка. Картинка про Что такое потери в магазине пятерочка. Фото Что такое потери в магазине пятерочка

Суть и понятие

Итак, начнем с основ. Что же это в принципе такое? Это утрата объекта. Причем она выражается в двух формах — качественной и количественной. Данное событие может в принципе наступить на любом этапе. От момента производства, упаковывания, доставки до стадии содержания на складе или расположении на полках уже в точках продаж.

Казалось бы, разницы нет, когда именно он был утрачен. Но на самом деле есть. Ведь само следствие случившегося выражается в денежном эквиваленте, т. е. сумма расходов и списаний с общего оборотного капитала. Строится она на фундаменте себестоимости ТМЦ. Но он варьируется в зависимости от этапа жизненного цикла.

Поэтому нормы списания потерь непродовольственных товаров при транспортировке — это одна статья, а при издержках ввиду продажи — другая. Ведь объекты уже были оприходованы, заняли место на складе, пользовались благами хранения. На них были потрачены силы супервайзеров и иных сотрудников, мерчандайзеры их выкладывали на полки. Ценность серьезно возросла за это время. Логично предположить, что наименьший ущерб будет нанесен при исчезновении на самом начальном этапе.

Что такое потери в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое потери в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое потери в магазине пятерочка. Картинка про Что такое потери в магазине пятерочка. Фото Что такое потери в магазине пятерочка

Соответственно, обязанность руководителя — построить стратегию таким образом, чтобы к моменту прохождения жизненного цикла шанс утраты максимально снижался. Но это весьма сложно, ведь чем дальше ТМЦ двигается по жизненному циклу, чем сильнее растет текущий срок использования, снижается общий диапазон годности. И это не оказывает сильного влияния на работу с непродовольственными покупками, а вот если речь о пищевой продукции, аспект становится крайне важным.

Какие бывают виды товарных потерь в магазине

В первую очередь принято использовать количественную и качественную характеристику. Многие ТМЦ за свой жизненный цикл могут разделяться на несколько объектов. И если при каком-то нюансе разделение произошло на меньшее количество исправных и годных частей, то это очевидно количественные утраты.

Вторая группа определяется по другому признаку — понижением того самого качества. Но оно также способно снижаться на некритичный или критический уровень. Это вызывает частичное или полное нивелирование ценности. Например, если томаты, направленные на реализацию, уже потеряли упругость и выглядят неприглядно — это частичное падение стоимости. Да, цена не изменилась, но очевидно, что не все захотят их покупать. Поэтому спрос упадет, часть партии будет не распродана. И за нее организация выручит меньше денег. А полная — это если томаты сгнили. И теперь по нормам их просто незаконно продавать. В этом случае за весь объем не получится выручить и рубля. Соответственно, снижение стоимости — полное.

Что такое потери в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое потери в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое потери в магазине пятерочка. Картинка про Что такое потери в магазине пятерочка. Фото Что такое потери в магазине пятерочка

Перейдем ко второму виду деления. Нормируемые и ненормируемые товарные потери — это две группы, которые не менее важны, чем те, что мы уже описали выше. Первая — это израсходование, которое укладывается в норматив предприятия. То есть, не превышает в ценовом эквиваленте заранее подготовленный денежный буфер в себестоимости и вполне подходит под типичные издержки. Обычно является натуральной или естественной убылью. А вот те, что сверх предписанного объема, уже способны нанести существенный ущерб финансовой устойчивости организации. Подобные проблемы возникают по разным причинам, например, крупная авария на автотрассе, в результате которой грузовик, доставляющий груз, перевернулся. И вся партия, соответственно, была уничтожена. Подобное сокращение бюджета чувствительно. Но ущерб зависит от того, какой процент от оборотного капитала составлял груз в ценовом эквиваленте себестоимости.

Количественные

Что такое потери в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое потери в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое потери в магазине пятерочка. Картинка про Что такое потери в магазине пятерочка. Фото Что такое потери в магазине пятерочка

Разбирая определение и порядок списания товарных потерь в магазине, начнем глубокий анализ именно с количественной категории. Она более простая и обычно менее опасна для капитала, при этом чаще всего относится к пищевым продуктам. Потеря в количестве — это вполне естественный процесс.

Если пришла крупная партия фруктов, то в результате, к примеру, усушки она потеряет 10% своего общего веса. Вместо заявленных 10 тонн у вас останется уже 9, и этот процесс никак нельзя предотвратить. Повлиять на темпы можно, но при этом с весьма средней эффективностью. Если сотрудники уронили коробку с соком, и он разлился — это тоже количественная убыль. И что приятно, даже если несколько упаковок уничтожено, все остальные своего качества не изменили. Чего не скажешь про нашу следующую группу.

Качественные

Что такое потери в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое потери в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое потери в магазине пятерочка. Картинка про Что такое потери в магазине пятерочка. Фото Что такое потери в магазине пятерочка

Здесь в основном играют роль химические, биологические и микробиологические факторы. Разберем виды и разновидности товарных потерь при хранении и реализации, причины возникновения в этом случае зачастую связаны с вредителями, неправильными условиями содержания или нарушением срока годности. То есть объект могли поесть мыши и грызуны, а также другие вредители, также различные бактерии, наличие которых не смогли предусмотреть. Обычно нарушение нормативов сказывается на качественной убыли. Например, неправильно выставленная температура в холодильниках. Или оборудование в принципе работало неисправно. Зачастую продукт утрачивает свои свойства из-за нарушения сроков. Правда, этот аспект легко предсказуем. Но неправильная логистика, ошибки в складировании всегда могут иметь место.

Поэтому важно выбирать грамотное оборудование для инвентаризации, которое не только легко исполняет задачу, но и не задействует множество человеческих ресурсов. Тогда процесс можно проводить чаще. Отличным вариантом станет предложение от «Клеверенс».

Что такое потери в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое потери в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое потери в магазине пятерочка. Картинка про Что такое потери в магазине пятерочка. Фото Что такое потери в магазине пятерочка

ПО от «Клеверенс» это:

Легкая интеграция в уже существующее программное обеспечение на предприятии.

Предложения как коробочного типа, так и индивидуальные.

Возможность проведения всего процесса инвентаризации силами всего одного сотрудника со смартфоном.

ПО с учетом новейших правок в российском законодательстве.

Итак, классификация товарных потерь нам стала немного яснее, двигаемся дальше.

Источник

Что Такое Неизвестные Потери в Магазине Пятерочка

🗣 Так как речь идет об известных потерях, нас интересует именно линия тренда по списаниям. В течении года показатель по списаниям стремительно идет вниз. Основные причины известных потерь — списания по сроку годности, списания по бою, порче, списания по предпродажной подготовке (см. рис.6).
☑ план мероприятий для снижения потерь в пятерочке

Разработка мероприятий по предотвращению потерь (на примере торговой сети)

Потери неизбежны для любого магазина, а какими цифрами измеряется нормальное количество? Нормальный процент потерь не более 0.4 % — именно к этой цифре нужно стремиться. В конечном итоге потери могут стоить продуктовому магазину до 20 процентов годовой прибыли, а зачастую даже больше.

План мероприятий по снижению потерь в магазине пятерочка

Нормальный процент потерь не более 0.

Неправильное хранение продуктов

Ошибки в кассовой зоне

Неправильно проведенные инвентаризации

Руководители думают, что это слишком сложно;. Заказать обратный звонок

В прошлом году проводились исследования более чем в 10 европейских странах и там был выявлен средний процент потерь – 1.5. А в России ситуация гораздо хуже во многом из-за того, что вопросу предотвращения потерь попросту не уделяется должного внимания. А внимание не уделяют по ряду причин, основные причины это:

Как увеличить продажи в магазине; практические секреты директора

Брак — продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов. Это продукция, в том числе изготовленная с нарушением или отступлением от стандартов или технических условий. Полным браком считается совершенно негодная продукция. Частичным браком — продукция, которая хотя и не отвечает установленным техническим требованиям, но может быть использована (реализована).

Предотвращение потерь в розничной торговле

Брак продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов.

1.2. Почему «предотвращение»?

Методы нормирования разнообразны. Как правило, норма устанавливается как процентное отношение потерь к товарообороту (выручке). Часть компаний включает в числитель этой формулы только недостачу, часть — к недостаче прибавляет брак, часть — учитывает излишки, часть — нет. Наиболее оптимальным способом расчета нормы является следующая формула: 1.1. Цели торговой безопасности

1.4. Источники потерь

Недостача это фактическая нехватка денежных, товарных и иных ценностей, зафиксированная в установленном порядке при их приемке или по результатам инвентаризации.

При более жестком подходе к качеству работы в скобки все же включают эти необъяснимые излишки, но в качестве вычитаемого, мотивируя не допускать ошибки, ведущие к таким искажениям.

§ неизвестные потери в магазине пятерочка это Предотвращение потерь — это рычаг, который обеспечит выполнение целевых показателей и планов по выполнению главной цели — прибыли. Анализируя результаты инвентаризаций в магазинах одной из крупных торговых сетей Уральского федерального округа мы наблюдаем динамику по потерям за 2021 год в разрезе регионов (рис.2):
🏫 Далее рассмотрим динамику товарообразующих групп в %, которая представлена в таблице 1.

Источник

Что такое потери в магазине пятерочка

В данной статье Алексей Стрельников, р уководитель внутреннего контроля компании «MODIS», рассказывает о двух видах потерь в ритейле – известных и неизвестных. К тому или иному виду потери относят по разным принципам. Известные возникают по вине установленного субъекта/подразделения компании, а также в результате различных технологических процессов: забраковки, истечения срока годности, усушки и др. Неизвестные – это потери, причины которых не удается идентифицировать сразу, и узнают о них только при проведении инвентаризации (ревизии магазина). Если с известными потерями компании ведут борьбу, разрабатывая новые и оптимизируя старые бизнес-процессы, то неизвестные вызывают множество вопросов и всегда являются проблемой для ритейла.

Борьба с неизвестными потерями, их сокращение и минимизация – одна из основных задач различных подразделений безопасности компаний. В этой статье я приведу примеры внутренних и внешних факторов образования неизвестных потерь и расскажу, какими способами мы боремся с каждым из них.

Мошенничество персонала с целью личного обогащения (внутренний фрод) – одна из основных причин возникновения неизвестных потерь. Сотрудники магазинов, вне зависимости от занимаемых должностей, стремятся найти способ дополнительного заработка.

Ниже представлены примеры того, как различные сотрудники магазинов совершают мошеннические действия с целью собственного обогащения.

Что такое потери в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое потери в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое потери в магазине пятерочка. Картинка про Что такое потери в магазине пятерочка. Фото Что такое потери в магазине пятерочка

Мошенничество на кассе

Основной категорией рисков, на мой взгляд, являются кассиры. Ежегодно в своей работе я сталкиваюсь с выявлением все новых способов мошенничества на кассе магазина.

Удаление позиций из чека

Покупатель приносит на кассу вещи. Кассир пробивает их в чек и озвучивает сумму. Пока покупатель отсчитывает деньги, кассир удаляет самый дорогой товар из чека.

Покупатель отдает озвученную сумму кассиру и забирает товар, но в учетной системе продажа этого товара не проведена,и в чеке его нет (большинство людей не проверяют, что пробито в чеке, после совершения покупки, чем и пользуются недобросовестные кассиры). В кассе образуется излишек денежных средств, который кассир изымает при очередном пересчете кассы.

В итоге покупатель ушел с товаром, кассир забрал заплаченные покупателем денежные средства за товар себе, а в инвентаризацию данный товар попадет в недостачу.

Другими способами борьбы с подобными мошенничествами могут быть:

Непробитый товар

К кассиру приходит знакомый и приносит на кассу товар. Кассир делает вид, что пробивает, но на самом деле из общего числа товара пробивает 1–2 единицы. Все остальное просто упаковывает в пакет и отдает «клиенту».

В итоге компания несет потери, так как весь непробитый товар попадет в недостачу.

К сожалению, с данным способом мошенничества бороться достаточно сложно. Самым эффективным способом является использование аналитических информационных систем ККО (контроля кассовых операций). Но без применения программных средств подобные факты также можно выявить при выборочной проверке чеков у покупателей на выходе, внимательности и бдительности персонала магазина и сотрудников охраны (службы контроля) и периодическом контроле кассовых операций с использованием средств видеонаблюдения.

«Объединенные» чеки со скидкой

Способ, при котором компания теряет не товар, а прибыль или несет репутационные риски. Допустим, компания запустила акционные каталоги товара. В каждом каталоге имеется штрихкод на скидку 20% при совершении покупки товара из каталога. Кассиры получили один из таких каталогов, положили на кассе и использовали штрихкод при пробитии «объединенных» чеков.

Как именно это работает: кассир пробивает товар покупателю, на экране появляется итоговая сумма, которая ему озвучивается. Покупатель отдает деньги (работает только при оплате наличными) и уходит, не дожидаясь чека. Кассир не завершает операцию и пробивает в этот чек покупку следующего клиента. Клиент опять же не дожидается чека (по различным причинам) и уходит. На покупки нескольких клиентов, заплативших полную стоимость за товар, кассир применяет скидку по каталогу и пробивает чек, таким образом в кассе образуется излишек денежных средств в размере скидки. При очередном пересчете кассы кассир изымает излишек.

В итоге компания недополучает прибыль с продажи товара, кассир обманывает покупателя, нанося урон репутации компании, а также присваивает денежные средства.

С данным видом мошенничества мы боремся, формируя выгрузки кассовых операций с применением скидки и соответствующие перечню критериев (определенное количество позиций товара в чеке, определенное время активности чека и др.).

Возвраты

Для проведения возврата, особенно в день приобретения товара, не нужно практически ничего. Например, у кассира остался чек, который покупатель забыл. Кассир оформляет возврат по данному чеку, без заполнения документов. Денежные средства из кассы кассир присваивает.

Товар, который фактически забрал покупатель, не проведен в системе как проданный и попадет в инвентаризацию в недостачу.

Один из способов борьбы с фиктивными возвратами – формирование нормативной базы, создание и контроль исполнения сотрудниками всех указанных требований, в том числе требование к кассирам оформлять каждый проведенный возврат, вне зависимости от того, как, кем и когда совершена покупка. От кассиров требуют всегда прикладывать чеки на возврат и указывать место, дату и время проведения возврата, а сотрудники службы безопасности, в свою очередь, должны контролировать данные операции.

Кроме того, мы практикуем сравнение товаров, попавших в недостачу по итогам инвентаризации магазина, с реестром товаров, подлежащих возврату в отчетном периоде. Этим способом можно выявить закономерности и, возможно, конкретные факты мошенничества на кассе.

Что такое потери в магазине пятерочка. Смотреть фото Что такое потери в магазине пятерочка. Смотреть картинку Что такое потери в магазине пятерочка. Картинка про Что такое потери в магазине пятерочка. Фото Что такое потери в магазине пятерочка

Необходимость контроля на кассе

На кассу и кассовую дисциплину необходимо обращать пристальное внимание. Во всех компаниях, в которых я работал, касса является одним из основных источников потерь.

Эффективным инструментом борьбы с потерями на кассе магазина является внедрение систематического контроля за соблюдением кассовой дисциплины, формирование регламентов и инструкций, направленных на организацию каждого процесса (получение денежных средств, пробитие чека, выдача сдачи, проведение возврата, пересчет кассы, инкассация и др.).

Систематический контроль проводимых акций, пробитых чеков, возвратов и инкассаций позволяет держать персонал в тонусе и сократить риски возникновения мошеннических операций с денежными средствами.

Директоры, кладовщики, продавцы…

Помимо кассы, потери могут возникать и в других зонах ответственности магазина. Вот, например, выявленные в последнее время ситуации:

Проверенные методы борьбы с внутренним фродом

Управление и контроль за всеми процессами магазина – основной инструмент борьбы с фактором образования неизвестных потерь, связанных с внутренним фродом.

Высококвалифицированный руководящий состав магазина совокупно с разработанной нормативно-правовой базой, а также качественной информационно-аналитической работой подразделений контроля – самый эффективный метод борьбы с потерями, возникающими по вине персонала магазина.

Осведомленность коллектива магазинов о постоянном контроле всех бизнес-процессов и периодическое представление выявленных фактов мошенничества с доведением дел в отношении сотрудников компании до уголовной ответственности являются сдерживающими факторами, минимизирующими риски образования внутреннего фрода.

Ущерб по вине «посетителей» магазинов

По различным оценкам, кражи товаров посетителями составляют от 20 до 60% потерь ритейла. В последние годы фактор внешнего воровства резко возрос и принимает все более организованный характер.

Есть категория людей, которые занимаются кражами ради интереса (адреналин, самоутверждение), а есть те, кто зарабатывает на этом.

Шоплифтеры

По моему мнению, данные статьи являются пропагандистскими, с призывом к обществу совершать кражи, потому что персонажи данных статей совершенно безнаказанно практикуют кражи на протяжении длительно времени и с гордостью повествуют об этом миллионам читателей. Они рассказывают о том, сколько денег они экономят, воруя необходимые им товары, какие потрясающие ощущения они испытывают при этом.

Почему же журналы не ведут пропаганду соблюдения закона? Не дополняют эти статьи статистикой осужденных за кражи? Статистикой жизней, испорченных ворами собственным детям, которые не получат возможность работы в госорганах и на государственной службе при наличии осужденных родителей.

Движение шоплифтеров с каждым годом принимает все больший размах. К нему подключаются все, от школьников-подростков до взрослых образованных и состоявшихся в жизни людей.

Шоплифтеры – огромная проблема современности, и с ними необходимо бороться на государственном уровне, но на текущий момент это делают только службы безопасности российских ритейлеров.

Организованная преступность

В ходе моей работы в различных торговых центрах нашей страны были установлены организованные группы граждан, занимающихся кражами товара из магазинов с целью их дальнейшей реализации.

Для большого числа жителей нашей страны, не являющихся ее гражданами, кражи – способ заработка.

С каждым днем придумывается и воплощается все больше способов совершения краж из магазинов, начиная от снятия датчиков магнитами до «фольгированных» детских колясок.

Например, недавно мы задержали группу девушек, которые пришли в магазин с детской коляской. Одна из них встала с коляской в отделе с детским бельем, а ее сообщницы приносили ей различные товары. Они набили коляску до отказа, и направились к выходу.

Другой случай: мама с сыном пришли в магазин, взяли некое количество товара и направились в примерочную. Пока сын примерял товар, мама носила ему все больше и больше новых вещей, пытаясь запутать сотрудника, осуществляющего пересчет вносимого товара. Сын, пользуясь занятостью персонала, магнитом снимал защиту с товара и несколько единиц товара надел под собственную одежду.

На выходе из примерочных они отдали все вещи продавцу и направились на выход, где были задержаны сотрудниками охраны и переданы представителям правоохранительных органов.

Привлечение персонала к кражам

Несмотря на массовость магазинных краж, максимальный ущерб наносят организованные группы, в состав которых входят сотрудники магазинов.

Выходцы из южных республик, а также граждане дружественных стран, занимающиеся кражами в магазинах, часто прибегают к подкупу и запугиванию сотрудников магазинов, в том числе служб контроля.

Так, например, в Москве и Санкт-Петербурге за возможность выноса одной сумки товара из магазина одежды охранникам предлагают до 5 тыс. рублей. В случае если охранник или сотрудник службы контроля отказывается, его начинают запугивать, угрожать расправой. В редких случаях угрозы переходят в реальное применение физической силы и нанесение тяжких телесных повреждений.

А представьте, каково сотрудникам магазинов, в которых нет постоянной охраны, в которых работают молодые и хрупкие девушки? Каково им, когда в магазин приходят несколько крупных мужчин и угрозами заставляют персонал магазина не препятствовать совершению кражи?

Недоработки в законодательстве

Помимо массовой пропаганды шоплифтинга и распространения информации о способах заработка на магазинных кражах, еще и законодательство становится все более мягким в этом направлении.

С 2017 г. сумма ущерба, при причинении которого наступает уголовная ответственность, составляет 2500 рублей. В случае с торговыми сетями это должна быть сумма закупочной стоимости товара.

Все воры, которые еще не организовали ОПГ и промышляют кражами в малых масштабах, учитывают стоимость и берут только товар, стоимость которого ниже 2500 рублей.

Таким образом, все задержанные воры, переданные в правоохранительные органы, возвращаются в магазин в течение нескольких часов, с улыбкой и ехидными высказываниями в адрес персонала, так как максимальное наказание для них – административный протокол и штраф от 1 тыс. рублей.

Я понимаю, что повышение суммы ущерба для привлечения к уголовной ответственности обусловлено объемом затрат на привлечение к ответственности и содержание преступников, но при этом возникает вопрос: почему не увеличены суммы административных штрафов? Если бы все воры, к которым относятся и «шоплифтеры», знали о том, что в случае поимки они заплатят штраф не 1 тыс., а 50 тыс., 100 или 500 тыс. рублей, возможно, их осознание происходящего изменится в сторону соблюдения закона.

По опыту, единственным действенным способом борьбы с подобного рода потерями является акцентирование внимания персонала магазина на подозрительных посетителях и принятие мер для предотвращения краж.

Не нужно создавать ситуации, в которых вор сможет совершить кражу. Нужно создавать обстановку, в которой совершить кражу будет максимально сложно.

Слаженная работа – ключ к решению проблемы

В своей работе я всячески стараюсь научить сотрудников магазинов взаимодействию, выявлению подозрительных лиц и фактов возможного совершения краж посетителями. С этой целью мы создаем инструкции, регламенты, обучающие видеоматериалы, шуточные электронные квесты, направленные на обучение сотрудников способам выявления и предотвращения краж, взаимодействию между сотрудниками магазинов.

Отлаженное сотрудничество между продавцами, административным составом и службами контроля (ЧОП, собственная служба охраны, детективы и другие возможные сотрудники СБ) – один из наиболее эффективных инструментов предотвращения краж посетителями.

Наиболее сложной проблемой в данном направлении стало устойчивое мнение персонала магазинов о том, что предотвращение кражи – задача «охраны».

Сломать стереотипы, донести суть того, что эффект возможен только при совместной работе, что один охранник не может предупредить кражи в магазине без помощи всего персонала, что для предотвращения потерь нужна совместная, слаженная работа всего коллектива – главная задача руководителей подразделений безопасности ритейла.

Главные шаги к снижению потерь

Какие инструменты способны привести к достижению высоких показателей по снижению потерь?

Минимизация возможностей внутреннего фрода:

Минимизация возможностей краж посетителями:

Эти мероприятия как часть работы по предотвращению и минимизации ущерба в ритейле при постоянной реализации в магазинах позволяют в значительной степени сократить потери.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *