Что такое потерять время
Потерянное время, – как его осознать и не терять?
Дневник вчерашней девочки из шкафа
Почему я не худею?
Дневник вчерашней девочки из шкафа
Взаимоуважение – что это такое и как его достичь?
Дневник вчерашней девочки из шкафа
Как перестать бояться водить машину – пример работы с чувствами
Сейчас мне 40 лет. И я, видимо, прохожу свой кризис среднего возраста. Подвожу итоги сделанного, и сделанным не довольна. Поэтому стараюсь поступать не как привыкла и не как всегда. А кардинально меняю свой подход к делу. Преобразовываюсь из неудачника в нормального человека. И, конечно, в процессе изменений оглядываюсь на свое прошлое, анализирую, сделанные ошибки.
В период с 12 до 19 лет я никак не развивалась. Сколько у меня было времени! Ведь это такой этап в жизни, когда ты можешь все! Тебе еще не нужно думать о зарабатывании денег и обеспечении семьи. Ты еще не должен уделять время своим детям (своих детей еще просто нет). Ты дееспособен, достаточно самостоятелен и можешь себе и своим интересам посвятить огромную часть своего времени, за исключением всего лишь 10 процентов времени на помощь родителям.
Это такое прекрасное время!
А я его просрала! – Большой пардон за такое выражение, но даже оно не передает того чувства тяжелой досады, которое я сейчас испытываю!
В чем причина, почему в жизни оказывается столько потерянного времени?
Все дело в очень сильных переживаниях. В описанном случае моя история объясняется так: в период переходного возраста молодежь начинает активно общаться, собираться в компании. Мальчики ухаживают за девочками и начинается всяческая романтика. Так вот, – у меня этого не было.
Главная причина любой потери времени заключается в очень сильных переживаниях, которые заслоняют собой все (всю жизнь). С очень сильными переживаниями человек превращается в робота, который ест, спит, но не живет.
Отсутствие чувства полноты жизни рождает потерю времени. А полноты жизни нет, – потому что не исполнилось нечто самое главное, твое. И из-за этого ты отчаялся так жить.
Уже пройдены те, прошлые уроки, поняты основные причины, решены ключевые задачи, отработаны главные чувства, в тяжелых ситуациях найдены силы жить, а последствия тех ошибок я пожинаю до сих пор.
В чем состоит мое, потерянное время?
Что теперь?
Большая часть нереализованных интересов канула в прошлое. Вряд ли сейчас я, сорокалетняя тетка, начну серьезно заниматься танцами или увлекусь верховой ездой. Сомнительно возвратить обратно такой предмет как химия и, изучив его, открыть двери мечты: стать врачом. И рассматривать эту потерю разумно с точки зрения: чего я недополучила в этой жизни по причине игнорирования собственных ресурсов для развития! Соответственные выводы должны быть в контексте мысли о том, как не совершать подобных ошибок и дальше.
Совершенно точно я теперь знаю, что если бы тогда освоила то, к чему лежит моя душа, то не терзалась бы переживаниями сейчас о том, что “я бесполезный, не нужный, никчемный человек“. Я смогла бы напитаться собственными ресурсами сама! А это и называется, свобода и самодостаточность.
А теперь мне приходится наверстывать потерянное время и учиться тому, что упустила в прошлом.
Нет таких людей, у которых совсем нет интересов. А есть игнорирование своих талантов, по каким-либо причинам.
Об этом очень подробно говорится в серии “Люди из шкафа“. Кто устал от постоянного упоминания оного, – почитайте историю создания этого сайта и связь книг с сайтом.
Но, не смотря, на потери прошлого, передо мной вырастает настоящее и будущее. Именно сейчас, когда остро стоит вопрос отрыва от людей (превращение себя из неудачницы в здорового человека), стало так важно вспомнить о своих важных, незаконченных делах и реализовать их. А в них – реализовать себя. Что и является таким важным процессом самореализации, который должен происходит не за счет других людей (их ожидаемого положительного мнения о тебе), а за счет себя, за счет собственного удовольствия от сделанного.
Мои незаконченные дела, к которым теперь возвращает жизнь:
Как жаль мне то, потерянное время, которое было в абсолютном моем распоряжении в прошлом! Как хочется донести хотя-бы до своих детей этот опыт! Но, увы, каждый проходит свой путь сам.
Каждый возраст – это определенный этап, который мы можем пройти или не пройти. И задача наша – выхватить из жизни главное, то, что должно получить из нее прямо сейчас.
терять время
Смотреть что такое «терять время» в других словарях:
терять — (не) терять бодрости • обладание, продолжение (не) терять достоинства • обладание, прерывание (не) терять надежды • действие, прерывание время терять • отрицательная, использование терять веру • обладание, прерывание терять вкус • обладание,… … Глагольной сочетаемости непредметных имён
время — (не) жалеть времени • Neg, использование (не) оставлять времени • существование / создание, субъект (не) остаётся времени • существование / создание, субъект, продолжение (не) остаётся свободного времени • существование / создание, субъект,… … Глагольной сочетаемости непредметных имён
время разбрасывать камни и время собирать камни — всему свое время. Цитата из Ветхого Завета (Екклесиаст, 3): “Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и… … Справочник по фразеологии
ТЕРЯТЬ — теряю, теряешь, несов. (к потерять). 1. кого что. Лишаться кого чего н., утрачивать кого что н. вследствие собственной небрежности, роняя, оставляя, девая кого что н. неизвестно куда. Он постоянно теряет носовые платки. Терять кошелек. Коммунист… … Толковый словарь Ушакова
ТЕРЯТЬ — ТЕРЯТЬ, теривать что, тратить, утрачивать что, лишаться чего, проститься, расстаться с чем, отдать волей или неволей другому; понести убытки, изъян. | Покидать что без пользы, внимания, бросать беззаботно или бестолково, лишаться выгод, барышей,… … Толковый словарь Даля
ТЕРЯТЬ — ТЕРЯТЬ, яю, яешь; терянный; несовер. 1. кого (что). Лишаться кого чего н. по небрежности или роняя, оставляя неизвестно где. Т. ключи, деньги. 2. кого (что). Лишаться кого чего н., переставать обладать чем н. Т. друзей. Т. надежду. Т. авторитет.… … Толковый словарь Ожегова
Время приключений с Финном и Джейком — Adventure Time with Finn Jake … Википедия
терять счёт — терять/потерять счёт Чаще сов. прош. вр. Не в состоянии сосчитать из за большого количества чего либо. С сущ. со знач. лица: друг, знакомый… теряет счет кому чему? знакомым, времени, деньгам… Невзгодам, свалившимся на меня в последнее время, я… … Учебный фразеологический словарь
время загустевания цементного раствора — Время от начала затворения до момента, когда цементный раствор начинает терять способность прокачиваться насосом. [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN thickening… … Справочник технического переводчика
терять — глаг., нсв., употр. часто Морфология: я теряю, ты теряешь, он/она/оно теряет, мы теряем, вы теряете, они теряют, теряй, теряйте, терял, теряла, теряло, теряли, теряющий, теряемый, терявший, теряя; св. потерять 1. Если вы теряете предмет, зна … Толковый словарь Дмитриева
Что значит терять время?
… Так потихоньку жизнь и коротаем…
Изображенный элемент Тризуб входит в герб Украины, который существует в виде Малого и Большого гербов. В настоящее время пока используется Малый герб. Он утвержден 19 февраля 1992 года. Большой герб существует в проектном изображении. В центре обоих гербов расположен этот тризуб. Тризуб раньше считался знаком княжества Владимира. Возникновение знака трезуб на гербе имеет несколько теорий:
Трезубец использовался как личный геральдический знак на монетах и печатях Киевским князем Владимиром Святославовичем.
У меня остались подруги времен института, который мы окончили 36 лет назад. Живем в разных городах, а то и в разных странах. Сказать, что часто общаемся таки нет. Но всятое дело, раз в пять лет приехать на встречу выпускников. Наговориться всласть. Обменяться всем тем добром, что приходит к каждому из нас. Зарядиться энергией. Когда поймешь, что энергия иссякает, позвонить подруге/поехать в гости/по-старому написать письмо, обязательно написать, многое за вас скажут буквы вашего письма.
И может, даже лучше, что они живут в других городах, это не дает измельчить общение с ними до банального вопроса «как дела?», на который даже не принято подробно отвечать.
Потерянное время
ПОТЕРЯЛА ВРЕМЯ В ИНСТИТУТЕ
Елена (27)
в минусе: 3 года
причина: не хотела расстраивать родителей
«Я выросла в семье врачей: мой папа всю жизнь проработал стоматологом, мама была заведующей родильным отделением. Родители практически сразу после моего рождения решили, что я продолжу династию. О выборе профессии и речи быть не могло, сколько я себя помню, обо мне всегда говорили как о будущем докторе. В тот день, когда я сдала последний вступительный экзамен, отец, сияя, поделился со мной новостью: после того как я окончу институт, мы откроем семейную стоматологическую поликлинику. Но почему-то я совсем не была этому рада. И уже на начальных курсах, когда мы только приступили к изучению базовых дисциплин (анатомия, латинский, гистология, химия), поняла, что это не мое.
«Что я делаю в медицинском университете?» — спрашивала я себя. Но забрала документы не сразу: не хотелось разочаровывать родителей, да и какого-то определенного желания у меня не было.
Отучившись три года, я все-таки поняла, чего хочу. Сейчас я тележурналист и ощущаю себя на своем месте. Конечно, жаль, что я потратила столько времени. Да, я могу делать уколы своему ребенку и отличить краснуху от аллергии, но я и так это умела, все-таки дочь врачей».
Нашла плюс: «За время учебы у меня завязалось много полезных знакомств. Если мне нужен специалист, чтобы прокомментировать сюжет, я обращаюсь к своим бывшим однокурсникам. Кстати, один из них даже стал моим мужем. Только ради этого стоило пойти в медицинский».
ПОТЕРЯЛ ВРЕМЯ В ВИРТУАЛЬНОМ МИРЕ
Егор (24)
в минусе: около четырех лет
причина: зависел от онлайн-игр
«Страсть родилась в детстве, когда родители на десятилетие подарили «Денди». Мама как могла ограничивала время, которое я проводил перед телевизором, прятала картриджи, записала в спортивную секцию. Вот только мне было гораздо интереснее играть в карате, чем заниматься им по-настоящему.
Учась в институте, я ночи напролет проводил в интернет-кафе, а утром с красными глазами шел на занятия. Удивляюсь, как удалось вообще получить высшее образование. Поставил себе условие: женюсь – перестану играть. Куда там! Я мог пойти в ванную с ноутбуком и провести там три часа, анализируя неизвестных персонажей, выстраивая стратегию, решая проблемы века и спасая галактику. Если мы ездили куда-то отдыхать, я выбирал отель с бесплатным доступом в Интернет: мне надо было регулярно стричь газоны и доить коров на виртуальной ферме.
Естественно, дома случались скандалы. Помимо того, что я не уделял должного внимания семье, тратил бешеные деньги на гаджеты. Жена пугала меня проблемами со здоровьем, грозилась развестись. Безумно стыдно стало мне только тогда, когда она начала прятать зарядные устройства от ноутбука. Совсем как мама. От зависимости пришлось лечиться у психотерапевта».
Нашел плюс: «Все познается в сравнении. Только оторвавшись от компьютера, я начал понимать, насколько реальность интереснее игр. Я нашел новую, более высокооплачиваемую работу, а мы с женой, кажется, снова друг в друга влюбились – теперь и на романтику хватает времени».
ПОТЕРЯЛА ВРЕМЯ В ОТНОШЕНИЯХ
Альбина (22)
в минусе: два года
причина: боялась нарушить традиции
«По национальности я лезгинка, родилась и выросла в Дагестане. Когда мне исполнилось 18, к моим родителям пришли сваты: все сели за стол, поговорили. Отец взял кольцо, которое принесли представители жениха, а это означало согласие нашей семьи на брак. Я при этом не присутствовала, впервые увидела мужа только на свадьбе. Надо ли говорить, что воспылать страстью к законному супругу у меня не получилось. Жизнь с нелюбимым человеком была сродни каторге. Я окончила школу с медалью и хотела продолжить образование в Махачкале. Но муж откровенно недоумевал, зачем мне это. Я попыталась настоять на своем и получила пощечину. Он запретил мне не только учиться, работать, но даже читать специальную литературу. Сначала у меня даже мысли не было развестись – на Кавказе так не принято, это позор для семьи. К тому же родители еще не рассчитались с долгами за свадьбу: чтобы она прошла с размахом, отец оформил кредит, заложив машину и дом. Но после двух лет брака я задумалась о том, что меня ждет, и ужаснулась. Я так и не стану экономистом, как мечтала; у меня родится много детей, мальчики будут такими же авторитарными, как их отец, а девочки – такими же бесправными, как я».
Нашла плюс: «Эти мысли подтолкнули меня к решительным действиям: я написала двоюродной сестре и переехала к ней в Санкт-Петербург, поступила в университет и параллельно устроилась младшим консультантом в небольшую фирму. На развод подала по месту жительства и больше мужа не видела».
ПОТЕРЯЛА ВРЕМЯ В УГАНДЕ
Римма (19)
в минусе: три недели
причина: устроилась на работу, в которой не было смысла
«Я волонтер со стажем: пересчитывала черепах в Коста-Рике, участвовала в качестве добровольца в тушении пожаров, занимаюсь с ребятами из детдома, являюсь почетным донором. А прошлой зимой я загорелась желанием помочь бедному населению Восточной Африки и отправилась в Уганду. Собралась быстро: шорты, сарафан, купальник, фотоаппарат – стандартный набор. Не забыла положить в чемодан матрешки – национальные подарки местным детишкам. Но не сделала самое главное: не попросила у направляющей организации программу пребывания и план работ. Свою ошибку я осознала спустя два дня после приезда. Никто не мог мне объяснить, что надо делать. Насколько я понимаю, волонтеры должны помогать обществу, а от нашей работы никакой пользы не было вообще. Добровольцы занимались только тем, что обеспечивали существование лагеря: выращивали на грядках еду, готовили ее, ходили за водой, убирали территорию. Правда, иногда в послеобеденное время мы пытались мастерить этнические поделки. Кому и зачем они понадобились, я до сих пор не понимаю: ни одной вещицы не было продано. Вся польза от меня – матрешки, которые я раздарила местной ребятне, и часть одежды, которую у меня стащили. Лучше бы те деньги, которые я потратила на билеты, пошли угандцам на лекарства и игрушки».
Нарушения восприятия времени
Нарушения восприятия времени — хронопсические иллюзии, явления дисхронизма, хронотараксия (греч. chronos — время, tharaxis — расстройство) достаточно разнообразны.
1. Тахихрония — непосредственное ощущение ускоренного течения актуального времени: «Время идет очень быстро, оно просто летит. Кажется, только что было утро, и вот уже вечер. Кажется, я только что, минуту назад прилег отдохнуть, как наступило утро. Недавно, вроде, была весна, а уже осень. Часы будто стоят на месте, а время будто сорвалось с цепи. Прошло, кажется, много времени, а часы показывают всего несколько минут». Пациент К.Ясперса рассказывает о переживании времени в состоянии мескалинового опьянения следующее: «Поначалу испытываешь особенное чувство, будто ты потерял контроль над временем, будто оно ускользает у тебя между пальцами, будто ты больше не можешь удержаться в настоящем, чтобы прожить его; ты пытаешься зацепиться за него, но оно уплывает от тебя и устремляется вдаль».
2. Брадихрония — непосредственное ощущение замедленного течения актуального времени: «Ночь, кажется, никогда не кончится, утра не дождусь, до него бесконечно далеко, целая вечность. Время идет медленно, едва двигается, а часы торопятся, спешат. Прошло, кажется, всего несколько минут, а по часам — много больше». Ощущение замедления течения времени может относиться к прошлому, когда небольшой отрезок времени вспоминается как длившийся очень долго.
| Нарушения восприятия времени свидетельствуют о наличии психического заболевания, поэтому при проявлении подобных симптомов рекомендуем обратиться в психиатрическую клинику |
3. Утрата осознания течения времени — ощущение, будто бы время остановилось на одном месте, вперед оно не движется и даже исчезает: «Время как застыло, замерзло, все оказалось вне времени, оно будто шкура змеи, змея вылезла из нее, а шкура осталась на месте». К.Ясперс объясняет этот феномен утратой осознанной активности, состоянием, когда пациенты захвачены потоком непроизвольных переживаний. Его пациент сообщает об этом так: «Особенно когда наступает наплыв галлюцинаций, вы испытываете ощущение, будто плывете в безбрежном потоке времени, неизвестно куда и неизвестно как. стоит вам расслабиться, как безграничное время возвращается вновь».
Другая его больная говорит: «Я внезапно ощутила нечто странное: мои руки и ноги словно разбухли. Голову пронзила страшная боль, и время остановилось. Тогда же на меня с невероятной силой навалилось ощущение жизненной важности этого момента. Потом время вновь потекло как обычно, но остановившееся время продолжало стоять, как ворота». Вот что сообщает еще один пациент: «Мысль остановилась, все остановилось, словно времени не стало. Я показался себе вневременным творением, чистым и прозрачным, словно я мог проникать взглядом внутрь себя, до самого дна. В то же время я слышал тихую музыку, доносившуюся откуда-то издали, и видел скульптуры, освещенные мягким светом». «Представление о времени, — указывает К.Ясперс, — верное значение времени сохранилось, но действительного переживания времени больше нет».
4. Утрата осознания реальности времени — ощущение того, что настоящего времени не стало, время осознается как мираж, как нечто, существующее только в воображении: «Время превратилось в призрак, будто ты оказался на том свете, но еще воспринимаешь, что происходит в этом мире. Все видится, как в кино. Там тоже есть время, но оно фиктивное, не настоящее. Там проходят годы, но ты знаешь, что это не настоящие годы, это факт моего сознания и не более того. Стоит уйти из кино, не будет и этого времени».
5. Восприятие времени как новой реальности — ощущение того, что текущее время совсем не такое, как прежнее, оно обладает какими-то новыми, необычными свойствами. Больной К.Ясперса поясняет это так: «Это новое время было бесконечно многообразно и запутанно, и вряд ли его можно сравнить с тем, что мы обычно называем временем. Внезапно меня осенила мысль, что время лежит не передо мной и не за мной, но со всех сторон. Я могу видеть его, разглядывая игру цветов».
6. Восприятие прошлого времени как сжатого, сократившегося — ощущение того, что прошедшее время оказалось спрессованным в какой-то короткий его отрезок. Так, пациенту кажется, что прошедшие 29 лет длились не более 4 лет. Другой пациент вспоминает минувшие 10 лет как длившиеся один-два дня. Иногда пациенты говорят так: «Вся моя прошлая жизнь длилась как одно мгновение».
7. Восприятие прошлого времени как растянутого, длившегося непомерно долго. Ф.М.Достоевский, описывая восприятие времени за несколько минут до своей смертной казни, писал, что эти драгоценные минуты казались ему целой жизнью, а вся жизнь представлялась бесценным даром бесконечного времени. Он же, рассказывая об экстатической эпилептической ауре, отметил, что это переживание кажется длящимся целую вечность, за что не жаль отдать и всю свою жизнь. О том же сообщает пациент, оценивая пережитые им минуты экстатического состояния как «вечность», как прожитую долгую жизнь. Пациенту в состоянии мескалинового отравления «время казалось растянувшимся до бесконечности» и одновременно с тем «переживания последнего времени казались относящимися к далекому прошлому». После перенесенного острого психоза, насыщенного множеством переживаний, пациент сообщает: «В моей памяти это время, по обычному счету не превышающее трех-четырех месяцев, запечатлелось как огромный промежуток, словно каждая ночь длилась столетия». «Здесь речь должна идти скорее о согласованном акте интенсивного мгновенного представления, — указывает К.Ясперс, — при котором в единое целое собирается все то, что наша память затем интерпретирует как растянутый во времени ряд».
8. Утрата осознавания настоящего и будущего времени — ощущение того, что осталось только прошлое время, оно как бы окутывает пациентов, не выпускает их из себя. Больная говорит: «Меня оттащило назад, но куда? Туда, откуда это приходит, где это было прежде». Другой пациент сообщает: «Я как бы увяз в прошлом, словно в трясине, у меня нет ощущения того, что я нахожусь в настоящем, и нет ощущения, что будет когда-нибудь и будущее». «Настоящего больше нет, есть только ссылки на прошлое. Будущее уменьшается в размерах, сморщивается; прошлое так назойливо, оно окутывает меня, оно тянет меня назад. Я подобна машине, которая стоит на месте и работает. Она работает на полную мощность, но все равно стоит на месте. Вчера я посмотрел на часы. Мне показалось, что меня отбросили назад, что на меня словно надвинулось что-то из прошлого».
9. Утрата осознавания прошлого времени — ощущение того, что прошлого не было вовсе, оно как бы исчезло, стерлось из памяти: «Прошедшего как бы и не было вовсе, а настоящее появилось вдруг и неизвестно откуда. Я оказался отрезан от собственного прошлого, словно оно никогда не было таким полным теней, словно жизнь только началась».
10. Утрата осознавания будущего времени — ощущение того, что есть только прошлое и настоящее, а будущее исчезает или уже исчезло. Депрессивная больная, переживающая «страшную опустошенность», то есть болезненное бесчувствие, говорит: «Я не могу видеть будущее, словно его и нет вовсе. Мне кажется, что все вот-вот остановится и завтра уже не будет ничего». Другой пациент сообщает: «Я видел однажды картину, кажется, это было полотно И.Глазунова «Тупик». На ней изображен человек. Он шел долго-долго, смертельно устал, верно, до конца надеялся, что достигнет-таки своей заветной цели. Но вдруг перед ним выросла высокая стена, преградившая путь. Он стоит перед ней и понимает, что впереди его ничего уже не ждет, будущего у него нет, дверь в будущее оказалась запертой. Вот так чувствую себя и я. Впереди мрак, ничего не видно, и нет ничего, все, что было, осталось в прошлом, да и была всего только надежда на будущее».
11. Утрата осознавания прошлого и будущего — ощущение того, что существует только настоящее, а позади и впереди ничего не было и не будет: «Позади меня и впереди абсолютная пустота, ничто, я повис между тем, чего не было, и тем, чего никогда не будет. Я чувствую себя человеком, который трепещет между прошлым и будущим, он балансирует на узенькой доске над пропастью. С одной стороны зияет пустота, с другой — то же, а настоящее — это только возможность не упасть вниз».
12. Инверсия чувства времени — ощущение обратного течения времени. Больные сообщают: «Время изменило направление, пошло назад. Время течет не вперед, а вспять, в другую сторону». «Сегодня пятница, — знает пациент, — а завтра будет четверг, а за ним среда, потом — вторник. » — утверждает он. Он отсчитывает в обратном порядке не только дни недели, но также месяцы года. Похоже на то, что пациенты осознают психические акты, представляющие время, в обратной последовательности.
13. Утрата осознавания плавного течения времени — ощущение того, что время движется какими-то рывками, толчками. В памяти сохраняются воспоминания лишь об отдельных впечатлениях, отмечающих будто пунктирной линией движение времени, обычно кажущееся пациентам несколько ускоренным: «Время идет прерывисто, какими-то скачками. Время как порвалось, словно оно составлено из отдельных кусочков. Время распалось на какие-то точки, между которыми ничего нет».
14. Утрата осознавания границ времени — ощущение того, что грани, отделяющие прошлое, настоящее и будущее время, как бы исчезли, эти времена перетекают одно в другое, смешались или существуют одновременно: «Затем прошлое повернулось кругом, все перемешалось не доступным пониманию образом. Прошлое, настоящее и будущее находятся в одной плоскости, они расположены рядом, и я могу их переставлять, словно карточки, с одного места на другое. Будущее время пойдет тогда за прошлым, настоящее — за будущим, но может быть и так, что и прошлое, и будущее время окажутся в настоящем. Я не удивлюсь, если сейчас увижу на улице рыцаря или гладиатора — они для меня не в прошлом, а в сегодня. Мне покажется естественным, если появятся люди будущего, погаснут звезды, превратится в пустыню Земля. Вот я разговариваю сейчас с вами, доктор, и этот разговор останется во мне так, будто это происходит теперь, в настоящем. Я легко могу представить его так, что он происходил где-то в будущем. Для вас же эта беседа навсегда уйдет в прошлое. Будущее тоже происходит сейчас, для меня это не то, что когда-то случится, оно существует уже в данный момент». Последний пациент рассуждает так, будто сказанное является для него самоочевидным фактом, не подлежащим сомнению.
Это показывает, что нарушения восприятия времени, как и пространства, вполне могут служить основанием для появления соответствующих бредовых суждений.