Пото́к или уче́бный пото́к в высших учебных заведениях — несколько учебных групп одной или разных специальностей, принадлежащих к одному общему направлению. Как правило, лекция читается в больших аудиториях для всего потока, в то время как семинар, лабораторное или практическое занятие проводится для каждой группы по отдельности. Такая система позволяет экономить время квалифицированных лекторов.
При поточной системе экзамены могут приниматься экзаменационной комиссией (или лектором с одним-двумя ассистентами) как традиционным способом, по группам, так и у всего потока, не делая различия между группами.
В некоторых университетах учебные потоки отсутствуют, лекции и семинары читаются каждой группе по отдельности (иногда — одним и тем же преподавателем).
Структура вуза
Профессиональное образование
Полезное
Смотреть что такое «Учебный поток» в других словарях:
Поток — Поток: В Викисловаре есть статья «поток» Поток постоянное перемещение масс жидкости или газа в определённом направлении … Википедия
Учебный цикл — Учебно методическое подразделение кафедры в Высшем военно учебном заведении или в ВУЗе, которое осуществляет проведение учебной, воспитательной и методической работы, а также мероприятий по совершенствованию учебно материальной базы. Основными… … Википедия
Оптический поток — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Оптический поток это изображение видимого движения объектов, поверхностей или краев сцены, получаемое в результате перемещения н … Википедия
Выборг — Запрос «Виипури» перенаправляется сюда; см. также другие значения. У этого термина существуют и другие значения, см. Выборг (значения). Город Выборг Флаг Герб … Википедия
Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация — (CNPC) Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация это одна из крупнейших нефтегазовых компаний мира Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация занимается добычей нефти и газа, нефтехимическим производством, продажей нефтепродуктов,… … Энциклопедия инвестора
Выборгский район (Ленинградская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Выборгский район. Выборгский муниципальный район Герб … Википедия
Высшее образование — совокупность систематизированных знаний и практических навыков, позволяющих решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры. Под термином «В … Большая советская энциклопедия
Хронология крупнейших проектов в российской экономике — Москва Сити в стадии строительства … Википедия
OpenMP — (Open Multi Processing) открытый стандарт для распараллеливания программ на языках Си, Си++ и Фортран. Описывает совокупность директив компилятора, библиотечных процедур и переменных окружения, которые предназначены для программирования… … Википедия
Фордхемский университет — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Что такое «поток» в университете? Вывесили расписание занятий, а там какой-то 1-й поток, 2-й, 3-й и т. д.
Поток или учебный поток в высших учебных заведениях — несколько учебных групп одной или схожих специальностей. Как правило, лекция читается в больших аудиториях для всего потока, в то время как семинар, лабораторное или практическое занятие проводится для каждой группы по отдельности. Такая система позволяет экономить время квалифицированных лекторов. Однако в случаях, когда на факультете к одному потоку относятся студенты не одной специальности, а нескольких схожих, то из-за разницы учебных планов лекция может читаться и для одной конкретной группы.
При поточной системе экзамены могут приниматься экзаменационной комиссией (или лектором с одним-двумя ассистентами) как традиционным способом, по группам, так и у всего потока, не делая различия между группами.
В некоторых университетах учебные потоки отсутствуют, лекции и семинары читаются каждой группе по отдельности (иногда — одним и тем же преподавателем).
При поточной системе экзамены могут приниматься экзаменационной комиссией (или лектором с одним-двумя ассистентами) как традиционным способом, по группам, так и у всего потока, не делая различия между группами.
В некоторых университетах учебные потоки отсутствуют, лекции и семинары читаются каждой группе по отдельности (хотя и при этом одним и тем же преподавателем). В ряде вузов отсутствуют большие аудитории, поэтому лекции в них читаются для отдельных групп или же потоки разделяются на две-три части по две-четыре группы с таким расчётом, чтобы часть могла разместиться в аудитории.»
Что такое состояние потока и как использовать его в обучении
Чтобы ученик достиг наивысшей продуктивности, важно помочь ему найти внутреннюю мотивацию и почувствовать самостоятельность.
Катя Павловская для Skillbox
Что такое состояние потока
Поток — это состояние, при котором человек полностью погружается в то, чем он занят. Его внимание настолько сконцентрировано, что для него перестаёт иметь значение вообще всё, не связанное с текущим занятием, даже время. В каждую секунду человеку в состоянии потока понятно, какое действие он должен совершить в следующее мгновение. Обратная связь от его действий тоже приходит незамедлительно. Например, при игре в теннис спортсмен при каждом ударе понимает, куда хочет направить мяч, и сразу же видит, полетел он туда, куда нужно, или нет.
«Всё вокруг меня исчезает, и картины рождаются будто из пустоты», — так писал о переживании потока немецкий художник Пауль Клее ещё до того, как этим явлением заинтересовалась наука. В научных же терминах первым этот феномен описал венгерско-американский психолог Михай Чиксентмихайи. В своей книге «Поток. Психология максимального переживания» он выделил несколько основных характеристик этого состояния:
Существуют исследования, результаты которых демонстрируют пользу потока. Авторы одного обзора научных работ, посвящённых этому состоянию, пришли к выводу, что оно усиливает выработку дофамина. Этот нейромедиатор повышает нашу мотивацию и вызывает ощущение удовольствия. И в целом, как утверждает международная группа исследователей в другой статье, люди, испытывающие состояние потока, чувствуют себя более счастливыми.
Ещё один эксперимент, посвящённый потоку, провёл в 2008 году нейробиолог Чарльз Лимб из Университета Джонса Хопкинса. Он использовал функциональную магнитно-резонансную томографию, чтобы понаблюдать за процессами в мозге джазового музыканта во время импровизации, то есть в состоянии потока. Учёный обнаружил, что дорсолатеральная префронтальная кора мозга испытуемого, отвечающая в том числе за самонаблюдение, не активировалась. Это может говорить о том, что в состоянии потока человек перестаёт слушать своего внутреннего критика, заключает журналист Стивен Котлер в статье для Time: «Мы освобождаемся. Мы действуем без колебаний. Мы становимся креативнее, нам уже не так страшно рисковать».
Журналист. Пишет и переводит статьи о самобытной культуре и образовании.
Как использовать состояние потока в обучении
Самому Михаю Чиксентмихайи известен по крайней мере один успешный случай применения потока в учебном процессе. В закрывшейся уже государственной школе Key Learning Community в американском Индианаполисе, во-первых, создали «комнату для потока», где ученики занимались только тем, что по-настоящему их интересовало. Школьники могли проводить там не меньше часа в неделю, и, по словам Чиксентмихайи, комната стала по-настоящему популярна среди детей.
Во-вторых, учителя пытались выстраивать сами уроки так, чтобы вовлечь учеников в состояние потока. Педагоги ставили перед детьми ясные цели, подбирали задачи, которые были для них вызовом, и давали мгновенную обратную связь.
Ещё один из способов помочь ученикам войти в состояние потока — геймификация, то есть добавление в учебный процесс игровых элементов, — ведь игра всегда содержит вызов. По мнению британского преподавателя из Плимутского университета Стива Уилера, это могут быть не только соревновательные конкурсы. Будут полезны и ролевые игры, а также задачи-кейсы, направленные на поиск решения некой проблемы.
Преподаватель колледжа Джон Спенсер написал целую книгу под названием Making Learning Flow («Как сделать обучение потоком») о применении потока в обучении. А в статье для своего блога об образовании он назвал пять способов пробудить в учениках это состояние.
1. Подбирайте задачи, соответствующие уровню учащихся
Когда стоящая перед учениками задача кажется им слишком тяжёлой, они могут просто сдаться. А иногда учащимся, наоборот, становится скучно от того, что задание не предлагает вызова.
Переживание потока нередко возникает, когда задача слегка превосходит текущие навыки. То есть дело должно быть достаточно сложным, чтобы не наскучить, но достаточно лёгким, чтобы с ним справиться.
2. Обращайтесь к внутренней мотивации учеников
Неудивительно, что мы часто входим в состояние потока, занимаясь любимыми делами. На уроках же достичь такого состояния может быть труднее, ведь всё в традиционном образовательном процессе — от учебного плана до системы оценок — направлено на то, чтобы мотивировать учеников извне.
Чтобы сделать учёбу более увлекательной, давайте ученикам задачи, требующие их активного участия и креативности, советует Спенсер. Например, предложите учащимся записать подкаст, сочинить статью для блога или снять небольшой документальный фильм. Юмор тоже помогает создать условия, в которых ученики сами захотят учиться.
3. Поощряйте самостоятельность
Не менее важно для достижения потока ощущать контроль над тем, что делаешь. Спросите себя: «С чем из того, что я делаю за моих учеников, они могли бы справиться сами?» Добиться ощущения независимости учащимся помогут учебные проекты и исследования, в которых они самостоятельно будут искать ответы на интересующие их вопросы.
4. Сделайте так, чтобы учеников ничто не отвлекало
Атмосфера контролируемого хаоса не всегда подходит для творческого обучения, считает Спенсер. Нередко будет полезнее поработать в тишине и спокойствии. А кроме того, повысить продуктивность учеников может более расслабленный, даже ленивый темп урока вместо быстрой смены активностей. Так учащимся будет легче сосредоточиться.
Такой подход тоже направлен на повышение самостоятельности учащихся, ведь они научатся оценивать самих себя. А чем больший контроль над своим обучением будут чувствовать ученики, тем выше вероятность, что они достигнут состояния потока.
От переводчика: данная статья является седьмой в цикле переводов официального руководства по библиотеке SFML. Прошлую статью можно найти тут. Данный цикл статей ставит своей целью предоставить людям, не знающим язык оригинала, возможность ознакомится с этой библиотекой. SFML — это простая и кроссплатформенная мультимедиа библиотека. SFML обеспечивает простой интерфейс для разработки игр и прочих мультимедийных приложений. Оригинальную статью можно найти тут. Начнем.
1. Приступая к работе
Что такое поток?
Большая часть из вас уже знает, что такое поток, однако объясним, что это такое, для новичков в данной теме.
Поток — это по сути последовательность инструкций, которые выполняются параллельно с другими потоками. Каждая программа создает по меньшей мере один поток: основной, который запускает функцию main(). Программа, использующая только главный поток, является однопоточной; если добавить один или более потоков, она станет многопоточной.
Так, короче, потоки — это способ сделать несколько вещей одновременно. Это может быть полезно, например, для отображения анимации и обработки пользовательского ввода данных во время загрузки изображений или звуков. Потоки также широко используется в сетевом программировании, во время ожидания получения данные будет продолжаться обновление и рисование приложения.
Потоки SFML или std::thread?
В своей последней версии (2011), стандартная библиотека C++ предоставляет набор классов для работы с потоками. Во время написания SFML, стандарт C++11 еще не был написан и не было никакого стандартного способа создания потоков. Когда SFML 2.0 был выпущен, было много компиляторов, которые не поддерживали этот новый стандарт.
Создание потоков с помощью SFML
Хватит разглагольствований, давайте посмотрим на код. Класс, дающий возможность создавать потоки с помощью SFML, называется sf::Thread, и вот как это (создание потока) выглядит в действии:
В этом коде функции main и func выполняются параллельно после вызова thread.launch(). Результатом этого является то, что текст, выводимый обеими функциями, смешивается в консоли.
Точка входа в поток, т.е. функция, которая будет выполняться, когда поток запускается, должна быть передана конструктору sf::Thread. sf::Thread пытается быть гибким и принимать различные точки входа: non-member функции или методы классов, функции с аргументами или без них, функторы и так далее. Приведенный выше пример показывает, как использовать функцию-член, вот несколько других примеров.
Последний пример, который использует функтор, является наиболее мощным, поскольку он может принимать любые типы функторов и поэтому делает класс sf::Thread совместимым со многими типами функций, которые напрямую не поддерживаются. Эта функция особенно интересна с лямбда-выражениями C++11 или std::bind.
Если вы хотите использовать sf::Thread внутри класса, не забудьте, что он не имеет стандартного конструктора. Поэтому, вы должны инициализировать его в конструкторе вашего класса в списке инициализации:
Если вам действительно нужно создать экземпляр sf::Thread после инициализации объекта, вы можете создать его в куче.
Запуск потока
После того, как вы создали экземпляр sf::Thread, вы должны запустить его с помощью запуска функции.
launch вызывает функцию, которую вы передали в конструктор нового потока, и сразу же завершает свою работу, так что вызывающий поток может сразу же продолжить выполнение.
Остановка потоков
Поток автоматически завершает свою работу, когда функция, служащая точкой входа для данного потока, возвращает свое значение. Если вы хотите ждать завершения потока из другого потока, вы можете вызвать его функцию wait.
Функция ожидания также неявно вызывается деструктором sf::Thread, так что поток не может оставаться запущенным (и бесконтрольным) после того, как его экземпляр sf::Thread уничтожается. Помните это, когда вы управляете вашими потоками (смотрите прошлую секцию статьи).
Приостановка потока
В SFML нет функции, которая бы предоставляла способ приостановки потока; единственный способ приостановки потока — сделать это из кода самого потока. Другими словами, вы можете только приостановить текущий поток. Что бы это сделать, вы можете вызвать функцию sf::sleep:
sf::sleep имеет один аргумент — время приостановки. Это время может быть выражено в любой единице, как было показано в статье про обработку времени.
Обратите внимание, что вы можете приостановить любой поток с помощью данной функции, даже главный поток.
sf::sleep является наиболее эффективным способом приостановить поток: на протяжении приостановки потока, он (поток) практически не потребляет ресурсы процессора. Приостановка, основанная на активном ожидании, вроде пустого цикла while, потребляет 100% ресурсов центрального процессора и делает… ничего. Однако имейте в виду, что продолжительность приостановки является просто подсказкой; реальная продолжительность приостановки (больше или меньше указанного вами времени) зависит от ОС. Так что не полагайтесь на эту функцию при очень точном отсчете времени.
Защита разделяемых данных
Все потоки в программе разделяют некоторую память, они имеют доступ ко всем переменным в области их видимости. Это очень удобно, но также опасно: с момента параллельного запуска потока, переменные или функции могут использоваться одновременно разными потоками. Если операция не является потокобезопасной, это может привести к неопределенному поведению (т. е. это может привести к сбою или повреждению данных).
Существует несколько программных инструментов, которые могут помочь вам защитить разделяемые данные и сделать ваш код потокобезопасным, их называют примитивами синхронизации. Наиболее распространенными являются следующие примитивы: мьютексы, семафоры, условные переменные и спин-блокировки. Все они — варианты одной и той же концепции: они защищают кусок кода, давая только определенному потоку право получать доступ к данным и блокируя остальные.
Наиболее распространенным (и используемым) примитивом является мьютекс. Мьютекс расшифровывается как «Взаимное исключение». Это гарантия, что только один поток может выполнять код. Посмотрим, как мьютексы работают, на примере ниже:
Этот код использует общий ресурс (std::cout), и, как мы видим, это приводит к нежелательным результатам. Вывод потоков смешался в консоли. Чтобы убедиться в том, что вывод правильно напечатается, вместо того, чтобы быть беспорядочно смешанным, мы защищаем соответствующие области кода мьютексом.
Первый поток, который достигает вызова mutex.lock(), блокирует мьютекс и получает доступ к коду, который печатает текст. Когда другие потоки достигают вызова mutex.lock(), мьютекс уже заблокирован, и другие потоки приостанавливают свое выполнение (это похоже на вызов sf::sleep, спящий поток не потребляет время центрального процессора). Когда первый поток разблокирует мьютекс, второй поток продолжает свое выполнение, блокирует мьютекс и печатает текст. Это приводит к тому, что текст в консоли печатается последовательно и не смешивается.
Мьютекс — это не только примитив, который вы можете использовать для защиты разделяемых данных, вы можете использовать его во многих других случаях. Однако, если ваше приложение делает сложные вещи при работе с потоками, и вы чувствуете, что возможностей мьютексов недостаточно — не стесняйтесь искать другую библиотеку, обладающую большим функционалом.
Защита мьютексов
Не волнуйтесь: мьютексы уже потокобезопасны, нет необходимости их защищать. Но они не безопасны в плане исключений. Что происходит, если исключение выбрасывается, когда мьютекс заблокирован? Он никогда не может быть разблокирован и будет оставаться заблокированным вечно. Все потоки, пытающиеся разблокировать заблокированный мьютекс, будут заблокированы навсегда. В некоторых случаях, ваше приложение будет «заморожено».
Чтобы быть уверенным, что мьютекс всегда разблокирован в среде, в которой он (мьютекс) может выбросить исключение, SFML предоставляет RAII класс, позволяющий обернуть мьютекс в класс sf::Lock. Блокировка происходит в конструкторе, разблокировка происходит в деструкторе. Просто и эффективно.
Помните, что sf::Lock может также быть использован в функциях, которые имеют множество возвращаемых значений.
Распространенные заблуждения
Вещь, часто упускаемая из виду: поток не может существовать без соответствующего экземпляра sf::Thread. Следующий код можно часто увидеть на форумах:
Программисты, которые пишут подобный код, ожидают, что функция startThread() будет запускать поток, который будет жить самостоятельно и уничтожаться при завершении выполнения функции (переданной в качестве точки входа). Этого не происходит. Функция потока блокирует главный поток, как если бы программа не работала.
В чем дело? Экземпляр sf::Thread является локальным для функции startThread(), поэтому немедленно уничтожаются, когда функция возвращает свое значение. Вызывается деструктор sf::Thread, происходит вызов wait(), как утверждалось выше, результатом этого становится блокировка главного потока, который ожидает завершения функции потока, вместо параллельного выполнения с ней.
Так что не забывайте: вы должны управлять экземплярами sf::Thread, чтобы они жили так долго, как требуется функции потока.
Вузы подготовили правила приема на 2022 год. Что надо знать абитуриентам
Пять самых важных новостей для абитуриентов-2022
1. Можно принести итоги ЕГЭ за 2018, 2019, 2020, 2021 и 2022 годы.
3. Подавать документы можно дистанционно, по почте и лично.
4. Зачисление будет, как и прежде, в одну волну. Так что чем точнее вы определитесь с вузом, вовремя дадите согласие на зачисление и аттестат, тем проще будет стать студентом.
5. Медицинская справка не нужна, но есть несколько специальностей, где проходить медосмотр все же придется. Это «лечебное дело», «фармация», «педагогика и психология девиантного поведения» и другие.
Теперь главное. К 1 февраля все выпускники должны определиться, какие ЕГЭ сдавать. Чтобы повысить шансы на поступление в хороший вуз, стоит выбрать не три, а скажем, четыре ЕГЭ. Зачем? У вузов есть право изменять вступительные экзамены, и они им пользуются. Скажем, в одном вузе у вас попросят ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию. В другом на эту же специальность надо будет принести результат не по обществознанию, а по географии. А третий вуз предложит и обществознание, и географию на выбор.
Допустим, ваш ребенок поступает на «ландшафтную архитектуру». ЕГЭ по математике и русскому попросят все вузы, а вот остальные предметы могут меняться. Это может быть физика, география, химия, биология, информатика или даже иностранный язык.
Что еще надо узнать на сайтах вузов заранее?
— средний балл прошлого года;
— баллы за индивидуальные достижения;
— минимальный балл, с которым у вас примут документы;
— есть ли в вузе дополнительные экзамены;
— стоимость обучения на платном отделении.
85 плюс
Идем по этапу
Самые студенческие регионы
Топ-5 регионов, где больше всего сильных вузов (без Москвы и Санкт-Петербурга):
Куда поступить сложнее всего
Топ-10 вузов с самым высоким средним баллом ( 85+):