Что такое потрачено по дут

Инструменты пользователя

Инструменты сайта

5.7 Расход по ДУТ отличается от расхода по CAN

Чаще всего наши клиенты сталкиваются с ситуацией, когда расход по ДУТ выше, чем расход по CAN, например:

Что такое потрачено по дут. Смотреть фото Что такое потрачено по дут. Смотреть картинку Что такое потрачено по дут. Картинка про Что такое потрачено по дут. Фото Что такое потрачено по дут

В формуле расхода, как правило (если оценивать рейс целиком), наибольшее по величине слагаемое – это заправки. Поэтому сумма зафиксированных ДУТами заправок оказывает самое значительное влияние на конечную цифру расхода в отчете.

Поэтому мы в таком случае всегда анализируем заправки за период, для этого кейса они следующие:

Что такое потрачено по дут. Смотреть фото Что такое потрачено по дут. Смотреть картинку Что такое потрачено по дут. Картинка про Что такое потрачено по дут. Фото Что такое потрачено по дут

Однако, можно обоснованно говорить, что ДУТы работают корректно.

Далее, чтобы максимально точно оценить данные по расходам ДУТ и CAN, исключим неизвестные заправки и проверим интервал 01-10 января включительно (т.к. за 11.01 нет данных по заправке)

Что такое потрачено по дут. Смотреть фото Что такое потрачено по дут. Смотреть картинку Что такое потрачено по дут. Картинка про Что такое потрачено по дут. Фото Что такое потрачено по дут

Представим, что у нас нет ни ДУТов, ни CAN, и мы считаем расход сами, исходя из данных путевого листа, в котором всегда указаны уровень топлива в баке на начало и конец рейса (измеряются линейкой), и прикрепленных чеков от АЗС. В формулу расхода подставляем начальный и конечный уровень топлива из отчета (мы пришли к выводу, что они верны, значит это то же, что и замер линейкой)? и «приход» по чекам:

Расход равен:
361,67 – 802,19 + 1838,68 = 1398,16 л
Средний расход соответственно:
1398,16 / 4520,70 х 100 = 30,93 л/100км

В отчете средний расход топлива считается относительно GPS пробега, но относительно его же считается и CAN-средний расход. Поэтому в вопросе разницы в цифрах расхода это не принципиально, т.к. дельта в расхождении этих расходов не изменится, если все пересчитать относительно CAN-пробега.

Итак, расход по ДУТу – это строгая математика; расход «вытекает» из «прихода», т.е. из объема заправленного топлива. Если заправки совпадают – это показатель корректной работы ДУТов и в конечном итоге – верный признак того, что данные по расходу в отчете соответствуют действительности.

Очень важная оговорка: сказанное выше тем более верно, чем продолжительнее отчетный интервал, т.к. чем больше пробег, тем меньше влияние погрешности измерения уровней на конечный результат. Погрешность заправки даже в 20 литров (как в нашем случае с заправкой 21.01) относительно 3,7 тонн заправленного топлива и пробега в 10 тыс км исказит показатель среднего расхода очень мало.

Расход фактический, как уже было рассчитано выше, исходя из чеков на заправки составил: Потрачено: 1398,16 л Средний: 30,93 л/100км

Что практически совпадает с данными по ДУТам

Что такое потрачено по дут. Смотреть фото Что такое потрачено по дут. Смотреть картинку Что такое потрачено по дут. Картинка про Что такое потрачено по дут. Фото Что такое потрачено по дут

Непосредственно по данным расхода топлива CAN в рассматриваемом случае просматривается следующая тенденция (представлены три интервала для сравнения):

Первый интервал. Рейс 03.01.2021.

Что такое потрачено по дут. Смотреть фото Что такое потрачено по дут. Смотреть картинку Что такое потрачено по дут. Картинка про Что такое потрачено по дут. Фото Что такое потрачено по дут

Второй интервал. 04.01.2021.

Что такое потрачено по дут. Смотреть фото Что такое потрачено по дут. Смотреть картинку Что такое потрачено по дут. Картинка про Что такое потрачено по дут. Фото Что такое потрачено по дут

Разница в абсолютном расходе 7 литров на 223 км пробега. Режим движения – неравномерный. Машина порожняя.

Третий интервал. 04.01.2021.

Что такое потрачено по дут. Смотреть фото Что такое потрачено по дут. Смотреть картинку Что такое потрачено по дут. Картинка про Что такое потрачено по дут. Фото Что такое потрачено по дут

Разница в абсолютном расходе 5 литров на 475 км пробега. Режим движения – самый равномерный. Машина порожняя.

Прослеживается системность в том, что чем более мягче режим движения и меньше нагрузка на двигатель, тем меньше разбежка между ДУТ и CAN. Т.е. в идеальных условиях CAN показывает расход достаточно правильно. Но чем более жесткий по факту режим работы ДВС, тем сильнее CAN “ошибается” в меньшую сторону, т.е. имеет тенденцию занижения расхода при увеличении нагрузки на двигатель.

Источник

Содержание

Содержание

Вывод данных в отчетах

Время в отчетах

Время свершения/начала/окончания какого-либо состояния выводится в отчетах в формате, указанном в секции дополнительных настроек шаблона отчета.

Длительность состояния выводится в формате HH:MM:SS, но если длительность превышает сутки, то сначала указывается количество дней, а затем HH:MM:SS. Выглядит это так: «5 дней 12:34:56», что означает «5 дней, 12 часов, 34 минуты, 56 секунд».

В таблицах, где встречается длительность, при выводе времени часы (если их больше 24) могут не группироваться в сутки. То есть будет не «5 дней 12:34:56», а «132:34:56». Чтобы отключить объединение часов в дни, в шаблоне отчета в свойствах таблицы выберите формат длительности «часы:минуты:секунды». Опция затрагивает как форматирование длительности в ячейках, так и строку «Итого». Кроме того, длительность может выводиться в формате часов с точностью до сотых. Например, «3.45» вместо «3:27». Для этого в качестве формата длительность необходимо выбрать опцию «часы (с точностью до сотых)».

При группировке табличных данных появляется дополнительный столбец «Группировка», в котором время показывается следующим образом:

Пробег

Пробег может выводиться для отчетов по поездкам, посещению геозон, превышению скорости, цифровым датчикам, водителям и др., а также в статистике и некоторых графиках.

На показания пробега влияет настройка счетчика пробега на вкладке «Основное» в свойствах объекта. Кроме того, в некоторых случаях на показания пробега влияет детектор поездок, так как по нему определяются временные границы интервалов движения и стоянки.

Пробег может быть простым и скорректированным. Коррекция пробега может понадобиться для координации пробега, определенного программой, и пробега, определенного приборами самогó транспортного средства. Поправочный коэффициент для пробега вводится в свойствах объекта на вкладке «Дополнительно».

В статистике (а также в соответствующих отчетах) можно обнаружить возможность вывода разнообразных видов пробега за отчетный период:

В табличных отчетах пробег может считаться как по всем сообщениям, так и по детектору поездок (т.е. в расчет будет браться только та часть пробега, которая попадает в поездки). Данная настройка устанавливается в дополнительных опциях шаблона отчета и называется «Считать пробег только по поездкам».

Пробег менее 20 (не важно, мили используются или километры) выводится с точностью до сотых. Единицы измерения пробега и скорости (километры и километры в час либо мили и мили в час) задаются дополнительными опциями в шаблоне отчета. Здесь же можно при необходимости активировать опцию «Пробег/топливо/счетчики с точностью до двух знаков после запятой», чтобы пробег при любых значениях выводился с точностью до сотых (остальные знаки после запятой отсекаются).

Скорость

Значения средней и максимальной скорости могут быть включены в те же отчеты, что и пробег: поездки, геозоны, рейсы, цифровые датчики, превышение скорости. При этом нужно учитывать, что средняя скорость напрямую зависит от пробега, так как она вычисляется методом деления пробега на длительность (например, пробег с включенным датчиком, деленный на длительность этого же интервала). Поэтому может быть ситуация, когда средняя скорость равна нулю, а максимальная — положительное число. Это может случиться, (а) если длительность состояния равна нулю (объяснение было выше), (б) если пробег равен нулю (вследствие неправильной настройки счетчика пробега или если объект стоял на месте), (в) если пробег мизерно мал, например, «0.01», и при делении получается скорость меньше единицы. Так как пробег может считаться по поездкам либо по всем сообщениям (опция в дополнительных настройках шаблона), то и вычисляемая средняя скорость будет различаться в зависимости от постановки этого флага.

Максимальная скорость гораздо менее зависима от различного рода обстоятельств. Для определения максимальной скорости на каком-либо интервале сообщения, попадающие в этот интервал, анализируются на предмет скорости и максимальное найденное значение выводится в соответствующий столбец.

Значения скорости выводятся только целыми числами.

Топливо в отчетах

Для многих отчетов можно настроить отображение информации по топливу: уровень топлива (начальный/конечный/максимальный/минимальный), объем заправленного/слитого/зарегистрированного/потраченного топлива, средний расход и др.

В большинстве случаев для получения информации по топливу необходимо, чтобы у объекта были установлены соответствующие датчики. Они должны быть настроены на вкладке «Датчики» в свойствах объекта, и соответствующие им методы расчета должны быть выбраны на вкладке «Расход топлива».

Сокращения, используемые для расчета топлива:

Не имея специальных топливных датчиков, вы можете:

Расход по расчету не требует наличия топливных датчиков. Нормы и коэффициенты расхода, веденные вами в свойствах датчиков зажигания и полезной работы двигателя, будут перемножены время.

Если в шаблоне отчета выбрано несколько методов расчета одновременно, каждый будет выведен в отдельный столбец. Более того, при наличии нескольких датчиков одного типа для каждого из них будет выводиться отдельный столбец. Чтобы получить данные по какому-то конкретному датчику, его маску нужно указать в фильтре «Маски датчиков» в параметрах таблицы. Если в шаблоне отчета выбраны столбцы, не соответствующие свойствам объекта, то в отчете в этих столбцах будут стоять нули.

В статистике нет возможности выводить информацию для каждого датчика отдельно. В строках типа «Средний расход…», «Потрачено …», «Отклонение расхода …» и т.п. можно получить только одно значение для каждого типа топливного датчика (ДУТ/ДИРТ/ДАРТ/ДМРТ). Поэтому «Потрачено …» в статистике будет представлять собой сумму по датчикам данного типа, а «Средний расход…» будет средним арифметическим между этими датчиками. Однако расчет отклонения расхода от норм отличается в зависимости от настроек датчиков. Если у объекта создано два топливных датчика одного типа, отклонение расхода рассчитывается отдельно по каждому из них, но в статистику выводится сумма отклонений относительно расхода по нормам, т.е.:

Топливо, потраченное по ДУТ, а также средний расход по ДУТ могут считаться с учетом сливов либо без них. Это регулируется в дополнительных настройках шаблона флагом «Исключить сливы из расхода топлива». В зависимости от этого можно получить суммарную информацию по топливным затратам либо информацию о расходе топлива транспортным средством.

По умолчанию уровень топлива выводится целыми числами. Объем потраченного/заправленного/слитого топлива, а также средний расход выводятся с точностью до сотых, если значение не превышает 50 (если превышает — используются целые числа). Однако если в дополнительных настройках шаблона активирована опция «Пробег/топливо/счетчики с точностью до двух знаков после запятой», то топливо даже при больших значениях будет выводиться с точностью до сотых (остальные знаки после запятой округляются).

При применении американской системы мер топливо измеряется в галлонах, а средний расход — в ми/гал (количество миль на один галлон), в отличие от европейской системы, где средний расход измеряется в л/100км (количество литров на сто километров).

Алгоритмы расчета топлива обрабатывают сообщения с учетом фильтрации, которая устанавливается на вкладке «Расход топлива» (опция «Фильтровать значения датчиков уровня топлива»).

Расход по расчету (математический расчет)

При математическом расчете расход топлива вычисляется отдельно для каждой пары сообщений.

Источник

Инструменты пользователя

Инструменты сайта

5.6 Средний расход больше обычного

Еще один крайне распространенный вопрос, с которым обращаются пользователи, это несовпадение среднего расхода, отображаемого в программе, с теми данными, которые дает водитель. И если Вы столкнулись с такой ситуацией, давайте попробуем разобраться вместе.

1) Первое, что рекомендуем проверить, насколько различаются can и gps пробеги. Средний расход в программе считается делением объема потраченного топлива (по данным с форсунок либо по данным от врезанного датчика уровня топлива) на километраж по GPS (т.е. по данным от прибора). То есть при подсчете среднего расхода мы опираемся на пробег GPS, так как считаем его более точным и менее подверженным стороннему влиянию. Однако перепроверить стоит оба показателя (и числитель, и знаменатель, т.е. и количество потраченного топлива, и пробег).

Чаще всего проблема кроется в пробеге, например, если имело место воздействие на контроллер, либо потери координат, то значение пробега по GPS в отчете может оказаться ниже реального, а, соответственно, расход будет казаться завышенным.

Что такое потрачено по дут. Смотреть фото Что такое потрачено по дут. Смотреть картинку Что такое потрачено по дут. Картинка про Что такое потрачено по дут. Фото Что такое потрачено по дут

Подробнее про воздействие на прибор рассказано в этой статье Отображение воздействия на прибор

Однако перепроверить показания именно потраченного топлива за период всегда можно через графу «Потрачено по» в Статистике и соответствующих таблицах (например, поездки, моточасы).

Что такое потрачено по дут. Смотреть фото Что такое потрачено по дут. Смотреть картинку Что такое потрачено по дут. Картинка про Что такое потрачено по дут. Фото Что такое потрачено по дут

Если подсчет потраченного топлива настроен через врезанный датчик уровня топлива, то расход за период можно увидеть в графе (Потрачено по ДУТ).

Что такое потрачено по дут. Смотреть фото Что такое потрачено по дут. Смотреть картинку Что такое потрачено по дут. Картинка про Что такое потрачено по дут. Фото Что такое потрачено по дут

Что такое потрачено по дут. Смотреть фото Что такое потрачено по дут. Смотреть картинку Что такое потрачено по дут. Картинка про Что такое потрачено по дут. Фото Что такое потрачено по дут

Рассмотрим же на что стоит обратить внимание при анализе графы «Потрачено»

3) Средний расход в Статистике включает в себя в том числе затраты на холостом ходу. Детальнее посмотреть, сколько машина потратила при заведенном двигателе можно в таблице «Рабочее Время» в соответствующей графе «Потрачено на х.х.».

Всегда нужно иметь ввиду, что система в большинстве случаев не учитывает топливо, которое расходуется, к примеру, на работу рефа либо топливо, которое зимой тратится на обогрев кабины. И при сравнении с теми данными, что дает водитель, эти литры нужно добавлять.

4) Посмотреть, сколько машина тратила в поездках (движении) можно через столбец «Потрачено По» в таблице «Поездки».

Что такое потрачено по дут. Смотреть фото Что такое потрачено по дут. Смотреть картинку Что такое потрачено по дут. Картинка про Что такое потрачено по дут. Фото Что такое потрачено по дут

Также для перепроверки можно пользоваться разделом Сообщения,где отображаются все данные, которые присылал контроллер. По аналогии с отчетами можно задать период для вывода данных.
В графе Параметры нужно выбрать Значения датчиков и нажать кнопку Выполнить, после чего система выведет на экран данные по всем сообщениям за указанный период.

Что такое потрачено по дут. Смотреть фото Что такое потрачено по дут. Смотреть картинку Что такое потрачено по дут. Картинка про Что такое потрачено по дут. Фото Что такое потрачено по дут

Что такое потрачено по дут. Смотреть фото Что такое потрачено по дут. Смотреть картинку Что такое потрачено по дут. Картинка про Что такое потрачено по дут. Фото Что такое потрачено по дут

Очень часто клиенты обращаются с вопросом о том, что средний расход в системе не совпадает с тем, который отображается на панели у водителя. Однако такое сравнение не совсем корректно, так как точно неизвестно, за какой период выводится средний расход на панели у водителя (аналогичен ли он тому, который выбирается в программе). Также надо помнить, что пробег на панели у водителя рассчитывается с учетом CAN-пробега, который всегда чуть завышен, а в системе учитывается пробег по GPS, который, как уже было отмечено, более точен.

5) Иногда после проведения работ на форсунках (на сервисном центре), они начинают давать заниженные данные. Чаще всего этим «страдают» машины DAF или MAN. Такая ситуация возникает нечасто, но в таком случае нужно обращаться для диагностики в сервисный центр.

Источник

Расход по Датчику уровня топлива

Добрый день, дорогие коллеги!

В одной из предыдущих рассылок мы говорили о различных способах контроля расхода топлива. Сегодня же мы хотим рассказать Вам, как одно из этих решений, а именно Расход по Датчику уровня топлива (ДУТ), реализовано в Wialon.

Установив ДУТ в бак автомобиля, Вы получите:

Текущий уровень топлива в баке
График топлива за период
Заправки
Сливы
Статистика за период
Рабочее время + расход топлива
Поездки + расход топлива

Текущий уровень топлива Вы всегда сможете узнать, наведя курсор мыши на номер машины в списке мониторинга или же на изображение объекта на карте. Во всплывающем окне также будет отображена информация о скорости объекта, зажигании, общем пробеге и т. д.

Что такое потрачено по дут. Смотреть фото Что такое потрачено по дут. Смотреть картинку Что такое потрачено по дут. Картинка про Что такое потрачено по дут. Фото Что такое потрачено по дут

Итак, проанализировав график топлива за период, программа выдаёт информацию по заправкам и сливам. Отображаться она будет в результатах подробного отчёта в соответствующих закладках. Готовый отчёт содержит информацию о времени и месте заправки/слива, начальном и конечном уровне топлива, объёме заправки/слива. При желании в шаблон отчёта по заправкам можно внести колонку со значениями по чекам. Программа рассчитает разницу между фактическими заправками и заправками “на бумаге” и выдаст её в отдельной колонке.

Кроме того некоторые данные по топливу доступны и во вкладке подробного отчёта Статистика. Основная информация включает в себя:

Общие затраты топлива
Средний расход на 100 км.
Общее количество заправок, их объём
Уровень топлива в баках на начало/конец отчётного периода

Для спец. техники полезной будет таблица Рабочее время. Она позволяет узнать время, отработанное машиной на холостом ходу, потраченный при этом объём топлива и средний его расход в час. Для получения тех же данных только для объекта в движении следует воспользоваться таблицей Поездки. Вы получите общий пробег, объём потраченного топлива в движении и средний его расход на 100 км.

Если у Вас остались какие-то вопросы по учёту расхода топлива в Wialon, можете смело обратиться к нам – будем рады проконсультировать Вас и помочь со всеми возникшими вопросами.

Источник

Ср. расход по ДУТ

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

29/03/2012 14:20:04 Ср. расход по ДУТ

Тема: Ср. расход по ДУТ

Неоднократно поднимал этот вопрос.

Форумчан не смущает то что Ср. расход по ДУТ = Потраченно по ДУТ / ПРОБЕГ ПО ВСЕМ СООБЩЕНИЯМ.

т.е. все те звезды которые мы отсеиваем детектором поездок всеравно учитываются. ЗАЧЕМ?

В звездах может столько киллометража намотать, что цифра потраченно по ДУТ совсем будет некороктна!

С Уважением, Алексей.

29/03/2012 15:20:15 Ср. расход по ДУТ

Re: Ср. расход по ДУТ

gpspos, а в чем суть предложения?

29/03/2012 17:01:16 Ср. расход по ДУТ

Re: Ср. расход по ДУТ

gpspos, а в чем суть предложения?

Сделать Ср. расход по ДУТ = Потраченно по ДУТ / ПРобег в поездках

29/03/2012 17:11:13 Ср. расход по ДУТ

Re: Ср. расход по ДУТ

Сделать Ср. расход по ДУТ = Потраченно по ДУТ / ПРобег в поездках

Тоже не лучший вариант, в этом случае потеряется топливо, потраченное при стоянках (прогрев и т.д.)

29/03/2012 17:24:06 Ср. расход по ДУТ

Re: Ср. расход по ДУТ

Сделать Ср. расход по ДУТ = Потраченно по ДУТ / ПРобег в поездках

Тоже не лучший вариант, в этом случае потеряется топливо, потраченное при стоянках (прогрев и т.д.)

29/03/2012 17:36:12 Ср. расход по ДУТ

Re: Ср. расход по ДУТ

Алексей, а «Ср. расход по ДУТ в поездках/в моточасах» Вас чем-то не устраивает?

29/03/2012 17:58:53 Ср. расход по ДУТ

Re: Ср. расход по ДУТ

Алексей, а «Ср. расход по ДУТ в поездках/в моточасах» Вас чем-то не устраивает?

А вот ср. Расход по ДУТ в поездках/моточасах как раз таки не учитывает сливы, расход топлива на прогрев и т.д.

Задача в том что бы взять все топливо которое ушло из бака (потраченно по ДУТ) и разделить на реальный киллометраж (с отсеенными звездами без лишнего ) и умножить на 100 км. В результате получим Ср. Расход по ДУТ.

Если нужно без сливов то эта галочка уже реализованна.

29/03/2012 18:35:06 Ср. расход по ДУТ

Re: Ср. расход по ДУТ

Сделать Ср. расход по ДУТ = Потраченно по ДУТ / ПРобег в поездках

Так есть же это! И называется как средний расход по ДУТ в поездках. Чем не устраивает?
Если прибор рисует «звезды», ну значит надо прибор настраивать по другому или вообще его менять. (прошу не счесть за грубость Что такое потрачено по дут. Смотреть фото Что такое потрачено по дут. Смотреть картинку Что такое потрачено по дут. Картинка про Что такое потрачено по дут. Фото Что такое потрачено по дут)
Мы специально в отчетах выводим оба этих параметра, есть клиенты которых очень интересует эта разница.
gpspos, исключите из отчета средний расход по дут, включите средний расход по ДУТ в поездках и просто измените название. Правда информация уже получится не совсем действительной.

29/03/2012 18:51:18 Ср. расход по ДУТ

Re: Ср. расход по ДУТ

Сделать Ср. расход по ДУТ = Потраченно по ДУТ / ПРобег в поездках

Так есть же это! И называется как средний расход по ДУТ в поездках. Чем не устраивает?

Как нужно:
Ср. Расход по ДУТ = Потрачено по ДУТ / Пробег в поездках

Как вы предлагаете:
Ср. Расход в поездках = ПОТРАЧЕННО В ПОЕЗДКА ПО ДУТ / Пробег в поездках

Разницу видите? Не учитываются сливы, прогрев двигателя и т.д.т и т.п.

Если прибор рисует «звезды», ну значит надо прибор настраивать по другому или вообще его менять. (прошу не счесть за грубость Что такое потрачено по дут. Смотреть фото Что такое потрачено по дут. Смотреть картинку Что такое потрачено по дут. Картинка про Что такое потрачено по дут. Фото Что такое потрачено по дут)

Нет возможности заменить оборудование.

Меня поражает зачем использовать в расчетах пробег по всем сообщениям? ЗАЧЕМ? мы же отсеиваем невалидные значением детектором поездок что-бы отсеить ложные вылеты и звезды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *