Что такое потребительская реклама
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ РЕКЛАМА
Смотреть что такое «ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ РЕКЛАМА» в других словарях:
Потребительская реклама — реклама товаров или услуг, специально направленная на потенциальных конечных потребителей. По английски: Consumer advertising См. также: Реклама Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
Реклама Потребительская — реклама, направленная на конечных потребителей, а не на посредников. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Реклама — (advertising) Средство распространения информации и убеждения людей. Реклама распространяется через прессу, телевидение, радиовещание, объявления и плакаты, а также через названия компаний на одежде. Реклама создает представление о продукте,… … Словарь бизнес-терминов
РЕКЛАМА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ — реклама товаров или услуг, специально направленная на потенциальных конечных потребителей, а не на посредников, действующих в сбытовой сети … Большой экономический словарь
Маркетинг — (Marketing) Определение маркетинга, эры в истории маркетинга Информация об определении маркетинга, эры в истории маркетинга Содержание Содержание 1. Определения 1. Цель и обязаности маркетолога 2. Четыре эры в истории Эра производства Эра Эра… … Энциклопедия инвестора
СССР. Внутренняя торговля и бытовое обслуживание — Внутренняя торговля Внутренняя торговля играет большую роль в повышении жизненного уровня населения СССР. Её развитие характеризуется высокими и устойчивыми темпами, соответствующими росту доходов и платёжеспособного спроса… … Большая советская энциклопедия
Торговля — отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Т. одной страны с другими странами, состоящая из импорта и экспорта товаров, представляет собой внешнюю торговлю (См.… … Большая советская энциклопедия
Общество потребления (Бодрийяр) — «Общество потребления» (фр. La société de consommation: ses mythes et ses structures) социально философский труд Жана Бодрийяра, написанный в 1970 году. Русский перевод Е. А. Самарской издан в 2006 году… … Википедия
Основные виды рекламы, сфера применения и особенности
Добрый день, дорогие друзья. С вами «Школа эффективных продаж». Сегодня мы с вами вновь поговорим о рекламе — в торговле без нее никуда, тут уж ничего не поделаешь.
Рекламная индустрия сложна и многогранна. Грамотно составленное рекламное сообщение решает многие задачи и служит различным рекламодателям, начиная от людей, публикующих небольшие частные объявления в местной печати, и заканчивая крупными компаниями, которые используют телевидение, чтобы предложить популярные товары миллионам зрителей. Так происходит потому, что достаточно много различных рекламодателей, непохожих друг на друга, одновременно пытаются обращаться к различным аудиториям.
Чтобы понять, чем один вид рекламы отличается от другого, будет полезно ее классифицировать и познакомиться с основной терминологией.
Существует семь основных видов рекламы
Чтобы понять основные особенности каждого вида рекламы, рассмотрим их подробнее.
Потребительская реклама
Потребительская реклама нацелена на продвижение потребительских товаров, то есть продуктов и услуг, которыми потребители пользуются в повседневной жизни. Потребительские товары и услуги рекламируют через средства массовой информации, адресуя их различным социальным слоям населения. То есть, большинство примеров рекламы, которые встречаются на радио, в газетах, на телевидении – это потребительская реклама.
Рассматривая потребительскую рекламу, нужно уделить особое внимание рекламе торговых марок и брендов. Она ориентирована на средства массовой информации с наиболее широкой аудиторией, к которым можно, в частности, отнести бесплатные газеты, которые являются мощным средством рекламы для местных производителей.
Главные средства массовой информации для потребительской рекламы: пресса, радио, телевидение, наружная реклама. Дополнительные носители потребительской рекламы: рекламная литература, выставки, мероприятия по продвижению товаров и услуг к потребителям.
Профессиональная реклама
Профессиональная реклама, как правило, невидима для широкой публики, и если вы не относитесь к тому или иному бизнесу, вы вряд ли с ней встретитесь.
Компании, которые предлагают на рынке сырье, детали и оборудование, производственные мощности и технику, офисное оснащение, особые услуги, например страхование, также стараются рекламировать свои товары. Подобные товары, за исключением отдельных случаев, сложно продать массовому потребителю. Более того, большинство потребителей ориентированы на изделия только нужных им марок, и не обращают внимание на другие.
На рынке очень мало производителей, которые изготавливают товары от начала и до конца. Например, для строительства требуются металлические конструкции, цемент, стекло, древесина, кирпич, кровельные материалы и многое другое. Поэтому строительные организации стараются с помощью рекламы найти своих поставщиков и покупателей.
Поставщики сырья, деталей, оборудования обычно размещают рекламу в специализированных средствах массовой информации, с которыми обычный потребитель встречается редко. Это могут быть торговые и технические издания, каталоги и специальная литература, а также профессиональные выставки, почтовая рассылка, семинары.
Технические журналы и специализированная литература печатается меньшими тиражами, чем пресса «для потребителей», в специализированных выставках меньше участников и посетителей.
Профессиональные каналы коммуникации для доставки рекламы целевой аудитории наиболее типичны для промышленно развитых стран.
Профессиональная реклама может быть опубликована также в изданиях для деловых людей, которые регулярно публикуют материалы о компьютерной и другой офисной технике. Деловая реклама обычно сосредоточена в публикациях по бизнесу, отраслевых и профессиональных журналах.
Профессиональная реклама имеет свои особенности, которые должен обязательно учитывать менеджер по рекламе. Если потребительская реклама воздействует на эмоции человека, то профессиональная реклама должна быть более информативной и детальной, хотя тоже образной.
Чаще всего менеджер по рекламе при продвижении подобного рода товаров пользуется услугами специализированного рекламного агентства. При этом он должен четко представлять технические объекты как бы «изнутри», писать рекламные тексты не только увлекательно, но и технически грамотно. Профессиональная реклама обычно содержит ясный, насыщенный технической информацией текст и иллюстрации.
Стоимость профессиональной рекламы обычно выше потребительской. Основными затратами при этом составляет творческая часть, а не размещение рекламы в средствах массовой информации.
Финансовая реклама
Финансовая реклама в современном обществе развивается очень быстро. Она может быть адресована как широкой публике, так и узкому кругу финансистов и бизнесменов. В общем, финансовая реклама обслуживает банки, сбережения, страхование и капиталовложения.
Чтобы представить целевую аудиторию потребителей финансовой рекламы рассмотрим ее разновидности.
Свои услуги рекламируют банки, которые давно не ограничиваются традиционным ведением счетов, а предлагают депозиты, кредиты, страхование, консультирование по поводу инвестиций и другие финансовые услуги. Одни банки специализируются на финансовой сфере, другие – в бизнесе. Банки могут предоставлять кредиты, обеспечивать новые выпуски акций, предлагать обслуживание кредитных и расчетных карт.
Страховые компании предлагают услуги по страхованию физических и юридических лиц от различных рисков. Некоторые страховые компании не только осуществляют выплаты в случае наступления страхового случая, но и обеспечивают получение дохода вкладчикам, пенсии престарелым гражданам. Страховые компании гарантируют страхователю душевное спокойствие относительно возможных разрушений и убытков.
Строительные организации привлекают средства банковских вкладчиков и выдают их в качестве кредитов покупателям недвижимости. Большая часть подобной рекламы имеет целью не только создание фондов, но и поддержание их на уровне, достаточном для кредитования.
Компании, работающие с кредитными и расчетными картами, расширяют количество услуг, которые можно получить, оплачивая покупки с помощью пластиковых карт. Это могут быть накопительные скидки, бонусы, подарки.
Выбор рекламного канала для финансовой рекламы определяется целевой аудиторией. Крупные национальные банки размещают рекламу в национальной прессе и на телевидении. Инвестиционная реклама может быть адресована представителям среднего класса и размещаться в деловой прессе. Банки могут размещать свои стенды на различных выставках, а также выпускать специальные печатные материалы с описанием своих услуг.
Финансовая реклама в прессе, особенно деловой, обычно занимает много места и содержит подробные сведения, касающиеся сути и обоснованности проекта. Акцент делается па прибыль в виде процентной ставки и дивидендов. Прибыль, доход, безопасность, конфиденциальность, надежность, репутация – вот ключевые моменты любой финансовой рекламы.
Торговая реклама
Торговая реклама адресована, прежде всего, торговым агентам, представителям оптовой и розничной торговли. Она информирует продавцов о снижении цен, периодах льготных продаж, появлении у производителя новой упаковки, проведении рекламных акций для потребителей или новых программ стимулирования сбыта. Торговая реклама помогает проведению переговоров и заключению сделок.
Розничная реклама
Розничная реклама занимает промежуточное положение между торговой и потребительской рекламой. В этом отношении наиболее показательна реклама универмагов и супермаркетов. В розничной рекламе обычно делается акцент на цене, доступности товаров и услуг, местоположении торговой точки и времени ее работы.
Политическая реклама
Политическая реклама представляет интересы политических партий, движений и направленная на достижение целей определенных социальных групп.
Специалисты по рекламе считают, что любая реклама, даже самая коммерческая, в известной степени связана с политикой. Дело в том, что реклама, продвигая товары и услуги, пропагандирует определенные духовные ценности, а в целом – навязывает определенный образ жизни.
Сегодня с помощью коммерческой рекламы в нашем обществе внедряются новые, идеологические и политические ценности, которые до недавнего времени отвергались: предприимчивость, предпринимательство, обогащение, богатство, личная ответственность за собственную судьбу.
Политические партии используют рекламу, чтобы убедить людей голосовать за них на выборах. В условиях многопартийной системы значение политической рекламы возрастает.
Политическая реклама нужна и избирателям, чтобы получить понятную информацию о позиции политических партий и их лидеров, вступающих в предвыборную борьбу, так как большое число политических партий и движений дезориентирует избирателей, а программы партий читают немногие.
Политическая реклама призвана упростить сложные политические концепции и программы, выбрав из них самое яркое, перевести скучные тексты на язык эмоций, лозунгов, девизов, предвыборных слоганов, призывов, символов и запоминающихся зрительных образов.
Когда речь идет о политической рекламе, следует иметь в виду, что это непростая, ответственная и специфическая сфера деятельности. Но в любом случае, она призвана создать имидж рекламируемому объекту – политической партии, организации, движению, правительству или их представителям.
Социальная реклама
Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на благотворительные цели. Она нужна для пропаганды какого-либо позитивного явления, например, защиты природы и животных, то есть того, что относится к сфере общественных интересов. В первую очередь, социальная реклама нацелена на защиту окружающей среды, детей, помощь инвалидам, престарелым, безработным, борьбу с алкоголизмом, курением и наркоманией, а также борьбу с болезнями.
В нашей стране социальная реклама развита недостаточно, в отличие от зарубежных стран, где к такой рекламе относятся очень серьезно. Профессионалы рекламной индустрии создают социальную рекламу бесплатно, средства массовой информации размещают ее на некоммерческой основе, телевизионные каналы, как правило, не берут денег за прокат роликов социальной направленности.
Социальная реклама воспитывает подлинный гуманизм, сострадание к ближнему, поэтому она необходима нашему обществу.
Теперь, когда стали понятны различия между видами рекламы, можно разработать эффективную рекламную кампанию, ориентируя ее на запросы потребителя.
О рекламе и маркетинге
Перед словом «реклама» зачастую стоит определение, указывающее рассматриваемый вид рекламы. Для понимания того, что такое реклама, будет полезно ее классифицировать и тем самым ознакомиться с некоторой основной терминологией.
Классификация по целевой аудитории
Реклама всегда нацелена на определенную часть населения. Когда вы видите рекламу, которая вас не привлекает, это иногда происходит по причине того, что вы не принадлежите к той группе, на которую эта реклама направлена. К примеру, телевизионный ролик, рекламирующий новый стиральный порошок, будет малопривлекательным для подростка. Таким же образом матери семейств с тремя маленькими детьми будет малоинтересна реклама пасты для искусственных зубов. Целевая аудитория обычно определяется как группа людей, к которой обращено рекламное послание.
Потребительская реклама
Деловая реклама
Люди, которые занимаются закупками или выдают задания на продукцию, используемую предприятиями, составляют целевую аудиторию для деловой рекламы. Часто говорят, что деловая реклама невидима, поскольку, если вы активно не вовлечены в какой-либо бизнес, то вряд ли с ней встретитесь. Большая часть рекламы, которая поглощается потребителями, проходит через средства массовой информации. Деловая же реклама обычно размещается в специализированных деловых публикациях или профессиональных журналах, в почте, направляемой непосредственно организациям, или на специализированных выставках-ярмарках. До недавнего времени деловая реклама редко появлялась в средствах массовой информации.
Деловая реклама четко делится на четыре разновидности: для промышленности, торговли, специалистов и сельского хозяйства. Реклама для промышленности нацелена на тех представителей фирм, которые занимаются закупкой или оказывают влияние на сферу приобретения товаров промышленного назначения. Товары промышленного назначения включают те продукцию и услуги, которые используются при производстве других товаров (заводы, станки, оборудование и т.п.) или в качестве составной части другого изделия (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т.п.). К товарам промышленного назначения также относятся изделия, необходимые для ведения бизнеса, но не используемые в качестве деталей, такие, как товары длительного пользования (офисное оборудование, ЭВМ, столы, расходуемые материалы) и услуги организациям, на которые заключает договор пользователь.
Реклама такой продукции, как высокопроизводительные головные ЭВМ и системы программного обеспечения, в таких журналах, как «Айрон Эйдж «, «Электронике» и «Бизнес Уик», считается деловой рекламой. Однако в последние годы реклама некоторых из этих изделий стала появляться в средствах массовой информации для потребителей, таких, как радио и телевидение, но целевую аудиторию по-прежнему составляют деловые люди, занимающиеся закупкой или эксплуатацией товаров промышленного назначения.
Зачастую публикации, используемые для подобной рекламы, представляют собой официальные органы профессиональных обществ, например «Архивы офтальмологии», издаваемые Американской ассоциацией медиков, или «Журнал преподавателей музыки», издаваемый Национальной конференцией преподавателей музыки.
Профессиональная реклама имеет три задачи: (1) убедить специалистов-профессионалов в необходимости приобретения инструмента, оборудования или материалов конкретной марки для использования в своей работе; (2) побуждать специалистов-профессионалов рекомендовать своим пациентам или клиентам применение конкретного изделия или услуги; (3) убедить человека самого применять рекламируемые изделия.
Сельское хозяйство остается крупнейшей отраслью в Америке. Фермеры, конечно же, выступают в качестве потребителей, но они же являются и предпринимателями, и как таковые представляют собой аудиторию для фермерской (или сельскохозяйственной) рекламы. Реклама для фермеров направлена на то, чтобы: (1) сообщить о существовании конкретных марок товаров для сельхозпроизводителей; (2) обеспечить принятие рекламируемой продукции дилерами; (3) создать предпочтительное отношение фермеров к данному товару путем демонстрации того, как указанная продукция повышает эффективность, снижает деловой риск и повышает норму прибыли. Данный рынок обслуживается публикациями типа «Калифорнийский фермер» или «Американский овощевод».
Классификация по охватываемой территории
Местный магазин одежды будет скорее всего давать рекламу в этом же районе поблизости от магазина. С другой стороны, многие американские товары рекламируются не только в Соединенных Штатах, но и за рубежом.
Выделяются четыре вида рекламы по географическому признаку: зарубежная, общенациональная, региональная и местная.
Зарубежная реклама
Общенациональная реклама
Региональная реклама
Многие товары реализуются в одном единственном районе или регионе страны. Регион может включать несколько штатов, но не всю страну. Такие издания, как «Уолл-Стрит Джорнэл» и «Тайм», продают рекламное место как для общенациональной, так и для региональной рекламы. Таким образом, авиакомпания, действующая в одном из регионов страны, может приобрести место в региональном издании либо купить время на телевидении с трансляцией на определенный регион, а не на всю страну.
Местная реклама
Многие рекламодатели, такие, как универмаги, автомобильные дилеры и рестораны, пользуются местной рекламой, поскольку их клиентура сосредоточена в одном городе или торговой зоне. Местную рекламу часто называют рекламой розничной торговли просто потому, что большая ее часть оплачивается предприятиями розничной торговли. Однако следует помнить, что не вся реклама розничной торговли является местной. Такие компании розничной торговли, как «Сиэрз Роубак» и «Кей-Март», во все возрастающих масштабах ведут рекламную деятельность за пределами тех районов, где расположены их универмаги.
Если общенациональная и региональная рекламы концентрируются на преимуществах и особых свойствах товара, то местная реклама указывает покупателям место, где его можно приобрести. В транслируемых на всю страну или регион роликах, рекламирующих автомобили, рассказывается о долговечности, экономичности, особенностях конструкции и прочих качествах изделия. В местной же рекламе дилеров на первый план выходят цены, услужливые продавцы и прочие особенности, по причине которых и следует обращаться именно к этому дилеру.
Классификация по средствам передачи
Таким образом, существуют газетная реклама, журнальная реклама и т. д.
Классификация по функциям и целям
Еще одним способом классификации рекламы являются общие задачи, решаемые с ее помощью рекламодателями. Некоторая часть рекламы создается для стимулирования сбыта определенного товара, в то время как другая служит целям, не имеющим к товару прямого отношения.
Товарная и нетоварная реклама
Товарная реклама призвана содействовать реализации товаров и услуг. Нетоварная реклама предназначена для пропаганды идей. Если фирма «Филипс Петролеум» помещает рекламу своего бензина, то это товарная реклама. Объявления фирм, предлагающих страховые услуги, также являются товарной рекламой. Здесь, кстати, следует отметить, что термин «товар» относится в данной книге как к изделиям, так и к услугам.
С другой стороны, если «Филипс Петролеум» объявляет о своей способности бурить нефтяные скважины без нанесения вреда или загрязнения окружающей среды, то такая реклама пропагандирует цели или философию компании в отличие от конкретного товара. Подобная реклама называется корпоративной, нетоварной или престижной. Корпоративная реклама может решать несколько задач. Иногда ее называют рекламой «имиджа», и в этом качестве она может быть применена как контрмера против критики со стороны общественности. В других случаях она предназначена для поддержки признаваемых общественно полезными видов деятельности, таких, как искусство или благотворительность.
Коммерческая и некоммерческая реклама
Коммерческая реклама пропагандирует товары, услуги или идеи, из которых фирмы ожидают извлечь прибыль. Некоммерческая реклама финансируется благотворительными учреждениями, общественными, религиозными либо политическими организациями. Многие некоммерческие рекламные объявления размещаются с целью сбора средств; с помощью других делается попытка повлиять на поведение потребителя («Пристегнись ради своей безопасности»).
Прямая посылочная и непрямая реклама
Часть рекламных объявлений рассчитана на немедленную реакцию читателя. В категорию прямой посылочной рекламы, например, попадает реклама заказов по почте. Таким же образом некоторые газеты и журналы прилагают к рекламе купоны, по которым читатель может заказать каталоги или дополнительную информацию.
Реклама, которая направлена на создание определенного «имиджа» товара или стимулирует закрепление его названия либо внешнего вида упаковки в представлении людей, не предполагает немедленный ответ адресата. Ее задача часто заключается в том, чтобы повлиять на читателей таким образом, чтобы они остановили свой выбор на этом товаре и в следующий раз, когда у них появится в нем потребность.
Подавляющая часть рекламы по телевидению и радио носит непрямой характер, в то же время определенная часть представляет собой комбинацию обеих разновидностей. Нередко можно встретить видеоролик, в котором первые 50 секунд посвящены утверждению «имиджа», а в заключительном 10-секундном отрезке приводится номер местного телефона, по которому можно получить дополнительную информацию.
Впрочем, искушенные рекламодатели стараются избегать широкого применения прямой посылочной рекламы. Чем шире ее использование, тем в большей степени умаляются достоинства рекламы как средства утверждения «имиджа» рекламодателя, что может отрицательно отразиться на реализации долгосрочных маркетинговых задач рекламодателя.
Ведущие рекламодатели страны в 90-е годы 19-го века: Жевательная резинка «Тутти Семена фирмы «Ферри» Фрутти» фирмы «Эдамс» Супы фирмы «Франке Америкэн» Чеки компании «Америкэн Печеные бобы фирмы «Хейнц» Экспресс» Напиток «Рут беар» фирмы «Хайерс’ Говяжьи бульоны фирмы «Армор» Мыло «Айвори» Кокосы от фирмы «Бэйкэс» «Кодак» Жевательная резинка «Пепсин» Чай «Липтон» фирмы «Биман» Зубные порошки доктора Лайона Туристические поездки агентства Присыпка фирмы «Меннен» «Кук» Нижнее белье фирмы «Мансинг» Мыло «Кутикура» Трикотаж фирмы «Онейта» Минеограф фирмы «Эдисон» Хлопья фирмы «Постум» Часы фирмы «Элгин» Страховая компания «Пруденшцал» Фонограф фирмы «Эдисон» Овсяные каши фирмы «Квэйкер».
Основные разновидности рекламы
Вы будете перенаправлены на Автор24
Базовые виды рекламы
Реклама – это сложный и многогранный инструмент маркетинговых коммуникаций. Она подлежит множественной классификации по различным основаниям. Чаще всего ее делят на семь базовых видов (рисунок 1). Рассмотрим их более подробно.
Рисунок 1. Основные виды рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Реклама потребительского типа направлена на продвижение продукции, предназначенной для конечных потребителей, которые будут использовать ее для собственных нужд. Как правило, данный вид рекламы чаще всего предполагает использование средств массовой информации, таких как телевидение, радио, пресса, наружная реклама. К числу дополнительных носителей потребительской рекламы относятся специальные выставки и мероприятия по продвижению товаров и услуг к потребителю, а также рекламная литература.
Профессиональная реклама не предназначена для широкого круга лиц. Чаще всего она используется на В2В рынке. Ее основной ориентацией выступают промежуточные потребители – производственные и коммерческие фирмы, приобретающие товарную продукцию для использования в производстве или с целью дальнейшей продажи.
Профессиональная реклама чаще всего размещается в специализированных средствах массовой информации, таких как технические и торговые издания, каталоги, иная специализированная литература, а также посредство персональных выставок, почтовых рассылок и семинаров.
Финансовая реклама обслуживает сферу банков, сбережений, страхования и капиталовложений. Она довольно-таки активно развивается в современном мире.
Рекламе розничного типа отводится промежуточно положение между потребительской и торговой рекламой. Основной акцент здесь делается на доступности товаров и услуг, их отпускной цене, местоположении торговых точек и времени их работы.
Готовые работы на аналогичную тему
Реклама политического типа основана на представлении интересов политических движений и партий. В большинстве случаев она направлена на достижение целей определенных социальных групп.
В основе социальной рекламы лежит представление государственных и общественных интересов. В большинстве своем она направлена на благотворительные цели и предназначена для пропаганды какого-либо позитивного явления. Ее основными направлениями считаются охрана окружающей среды, защита детей, помощь престарелым, инвалидам, безработным, а также борьбу с болезнями и вредными привычками (наркомания, алкоголизм, курение).
Каждый из описанных вые видов рекламы имеет свою специфику и особенности реализации.
Прочие разновидности рекламы
Описанный выше подход к классификации разновидностей рекламы не является единственным. Ее разграничивают на виды, типы и группы по другим основаниям.
В зависимости от целей рекламного воздействия выделяют порядка четырех разновидностей рекламы:
Основной целью информационной рекламы считается информирование потребителей о появлении на рынке новой товарной продукции. Чаще всего она используется при выведении на рынок нового продукта и поиске потенциальных потребителей.
Увещевательная реклама предназначена для формирования избирательного спроса. На практике она чаще всего используется в тех случаях, когда товар, реализуемый фирмой на рынке, имеет какие-либо конкурентные преимущества перед другими товарами.
Сравнительная реклама ориентирована на сопоставление товарной продукции с аналогами фирм-конкурентов. Ее основной задачей выступает подчёркивание конкурентоспособности предлагаемой рынку товарной продукции.
Реклама напоминающего типа рекламирует товар, уже завоевавший рынки сбыта, но при этом нуждающийся в напоминании о себе покупателям.
В зависимости от способа и мест своего размещения выделяют следующие разновидности рекламы:
Помимо этого реклама поддается иной группировке. Так, например, сама реклама и непосредственно рекламное сообщение, лежащее в ее основе, по способу своего воздействия на потребителя могут быть эмоциональными и рациональными. В первом случае основной акцент делается на объективные характеристики товара и возможные выгоды от его использования, а во-втором, – на вызывание у потенциального потребителя определенных ассоциаций и воспоминаний, способствующих покупке.
Также реклама может быть товарной и нетоварной, иметь под собой коммерческую или некоммерческую основу. Таким образом, реклама может продвигать товары, услуги и события как способствующие извлечению прибыли, так и направленные на благотворительность
В зависимости от широты охвата аудитории потенциальных покупателей реклама делится на национальную и международную. Первая ограничена отечественным рынком потребления, а вторая ориентирована преимущественно на зарубежные рынки сбыта.