Что такое потребительская упаковка товара перекресток
Потребительская упаковка
Потребительская упаковка выполняет следующие функции:
Упаковка является одной из составляющих имиджа товара. Она помогает эффектно представить парфюмерные наборы, косметические товары, кондитерскую и ликеро-водочную продукцию, белье.
Харакетристики потребительской упаковки
Потребительская упаковка обладает ограниченной вместимостью, массой и размерами. В связи с этим она нуждается в предварительной подготовке товара. Перед ее применением выполняют расфасовку продукции на основании заранее оговоренных количественных характеристик. К ним относятся вес, длина, объем. Для жидкостей использование упаковки такого рода является обязательным условием розничной продажи.
Потребительская упаковка товара считается его частью. После продажи она переходит в полную собственность покупателя. Она всегда продается только вместе с товаром и не предназначается для самостоятельной транспортировки и реализации.
В зависимости от степени прочности выделяют мягкую, жесткую и полужесткую потребительскую упаковку. По типу конструкции различают следующие ее виды:
В зависимости от вида материала потребительская упаковка подразделяется на картонную, бумажную, металлическую, деревянную, стеклянную, полимерную, комбинированную. По степени защиты различают влагостойкую, изобарическую, паронепроницаемую тару. По степени компактности ее подразделяют на разборную, складную и неразборную.
Выбирают ее на основании физических, биологических, химических свойств товаров. При этом учитывают специфику каждой товарной разновидности, совместимость упаковки и продукции, соответствие имиджу производителя.
Несмотря на большое разнообразие потребительской тары, наиболее популярным материалом для ее изготовления продолжает оставаться картон. Этот материал обладает целым рядом очевидных преимуществ. К ним относится жесткость, благодаря ей он способен защищать товары от деформации и разрушения.
Большое значение имеет небольшой удельный вес картона. Это облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Немало значит для потребителей невысокая цена. Вследствие нее упаковка из картона является очень экономичной.
К числу преимуществ этого материала можно отнести также универсальность. В тару из него можно укладывать практически любые товары. Для изготовления потребительской упаковки имеет значение высокое качество поверхности картона. Его белизна и гладкость способствуют хорошей контрастности изображения при нанесении печати.
Картонные коробки классической или необычной конфигурации могут стать запоминающимся дополнением к памятному подарку. С этой целью в них можно паковать сувениры, канцелярские товары, деловые аксессуары.
«Перекрёсток» начал использовать переработанный пластик для фирменных пакетов
Москва, 11 февраля 2020 г. – X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, объявляет о начале перехода торговой сети «Перекрёсток» на более экологичные пластиковые пакеты, которые на треть сделаны из переработанного пластика. Проект реализуется совместно с группой компаний «ЭкоТехнологии» – крупнейшим в России предприятием по рециклингу пластиковой упаковки, и компанией «Тверь Пак» – производителем упаковочных материалов.
В рамках пилотного этапа проекта на производстве «Тверь Пак» разработаны пакеты с использованием гранул, полученных из переработанных полиэтиленовых отходов на производственной площадке «ЭкоТехнологий». Качество и прочность новых пакетов не отличаются от обычных, они также пригодны для вторичной переработки и могут использоваться повторно. В свою очередь «ЭкоТехнологии» производят вторичные гранулы из пластиковых отходов, образовавшихся в процессе деятельности торговых сетей и в быту. В процессе переработки полиэтилен проходит сортировку, дробление, тщательную мойку и обработку при высоких температурах, что гарантирует высокое качество и полную безопасность полученного материала.
Первая партия пластиковых пакетов с 35% вторичного сырья поступила в продажу в конце декабря в один супермаркет «Перекрёсток» в Москве, в начале февраля начались продажи в трёх других магазинах сети. В случае получения положительной обратной связи от покупателей пакеты с высоким содержанием вторсырья появятся во всех супермаркетах «Перекрёсток». Для этого торговая сеть в ближайшем будущем скорректирует бизнес-требования для всех своих поставщиков пакетов, сделав содержание в них переработанного пластика обязательным условием.
Владислав Курбатов, генеральный директор торговой сети «Перекрёсток»: «Требование по обязательному использованию вторичного сырья для производства пакетов будет ещё одним шагом к развитию экономики замкнутого цикла, чтобы как можно большая доля использованных материалов стала сырьём для вторичной переработки, и как можно меньшая – мусором, отправляемым на свалку. Прежде чем вводить такое требование, нам важно опробовать на практике пакет с высоким содержанием переработанного пластика и без потери его потребительских свойств. Мы очень благодарны партнёрам из компаний «ЭкоТехнологии» и «Тверь Пак» за то, что они реализовали этот проект. Мы надеемся, что такой подход создаст дополнительный спрос на вторичное сырьё и тем самым простимулирует раздельный сбор отходов, пригодных для переработки.
Вместе с тем, продвижение многоразовой упаковки и стимулирование ответственного потребления покупателей остаётся для «Перекрёстка» приоритетным направлением. Мы видим, что всё больше наших покупателей стремятся сокращать использование одноразовой упаковки. Так, в прошлом году во всех сетях Х5 было продано около 3 миллионов многоразовых сумок, повышенным спросом пользуются многоразовые мешки для взвешивания фруктов и овощей, которые «Перекрёсток» стал предлагать как альтернативу одноразовым пакетикам».
Константин Рзаев, президент группы компаний «ЭкоТехнологии»: «Как представители отрасли рециклинга мы приветствуем, когда крупные компании, такие как Х5, разделяют принципы ответственного обращения с отходами. Ведь «проблемы» пластиковой упаковки заключаются исключительно в нашем обращении с ней после использования. Более 15 лет мы своим примером демонстрируем, что собранная и качественно переработанная упаковка является ценным сырьём для множества товаров ежедневного спроса. Вторичная переработка позволяет экономить невозобновляемые ресурсы, к которым относятся, в том числе, нефть и газ, и направлять меньше твёрдых коммунальных отходов на перегруженные мусорные полигоны».
Алексей Матвеев, генеральный директор компании «Тверь Пак»: «Мы считаем рециклинг стратегически важным направлением минимизации отходов, поэтому с большим энтузиазмом приняли участие в этом проекте. Крайне важно развивать экологические стандарты в применении полимерной упаковки, которая пользуется спросом у потребителей. В связи с этим особенно ценно складывающееся взаимодействие игроков рынка на всех этапах, от производства до переработки. Надеемся, что пакеты с высоким содержанием вторсырья получат только положительные оценки покупателей».
Что такое потребительская упаковка товара перекресток
Зарегистрирован: 21/02/2018 19:32:12
Сообщений: 15
Оффлайн
Зарегистрирован: 28/03/2018 11:19:21
Сообщений: 16
Оффлайн
То есть, если в этой упаковке товар покупает человек в розничном магазине (=потребитель), то это потребительская.
Зарегистрирован: 03/05/2017 11:56:37
Сообщений: 339
Оффлайн
different wrote: Мы в работе руководствуемся терминами, закрепленными в Технических Регламентах. В ТР ТС 005/2011:
То есть, если в этой упаковке товар покупает человек в розничном магазине (=потребитель), то это потребительская.
Зарегистрирован: 24/06/2009 08:32:34
Сообщений: 1171
Оффлайн
Термин «потребительская упаковка» у нас нормальным, разумным и исчерпывающим образом не определен.
Второй не определен вообще, и это плохо, поскольку приходится использовать общепринятое значение, которое расплывчато. Говоря о первичной упаковке мы имеем в виду, что есть вторичная, куда помещаются первичные упаковки. Понятно, что вторичная упаковка может быть, а может и не быть. Если ее нет, то, соответственно, нет и первичной упаковки.
Неопределенность этого определения еще более увеличивает союз «или» между словами «продажи» и «первичной».
В отношении молочки типичные примеры потребительской упаковки это:
пачка (масло, сырок, творог и т.д.) небольшого (!), в основном используемого потребителем, объема,
пакет (молоко, кефир и т.д.) небольшого (!), в основном используемого потребителем, объема,
бутылка или бутылочка (молоко, кефир и т.д.) небольшого (!), в основном используемого потребителем, объема,
банка или баночка (сметана, йогурт, творог и т.д.) небольшого (!), в основном используемого потребителем, объема,
контейнер (творог, топленое масло и т.д.) небольшого (!), в основном используемого потребителем, объема.
В отношении молочки типичные примеры упаковки, не являющейся потребительской:
Блоки, пакеты и свертки (масло в блоках, творог в свертках) большого объема.
Бутыли большого объема.
«Ведра» большого объема.
Любые молочные продукты наливом или навалом в чем бы они временно не размещались (бидоны, контейнеры и т.д.).
Понятно, что из-за размытости и нечеткости определения границы между «небольшим» и «большим» объемом не определены и условны. Если молоко помещено в литровые бутылки, то это определенно потребительская упаковка. А если бутылка на 2 литра или на 2,5 литра? Это уже в серой зоне.
Зарегистрирован: 03/04/2018 09:50:19
Сообщений: 128
Оффлайн
Зарегистрирован: 22/05/2017 11:21:12
Сообщений: 711
Оффлайн
Зарегистрирован: 24/06/2009 08:32:34
Сообщений: 1171
Оффлайн
Ну а что делать?? Мы (Россельхознадзор) не имеем компетенции давать официальные разъяснения по этому поводу.
В приказе МСХ по перечням этого даже в принципе нельзя было сделать, поскольку это не предмет данного приказа: таковы правила издания НПД.
Зарегистрирован: 22/05/2017 11:21:12
Сообщений: 711
Оффлайн
Если ВЫ сами не знаете, не можете, не имеете права, то пошлите от своей, НАДЗИРАЮЩЕЙ СЛУЖБЫ, письма с запросами, а не ждите, пока «САМО РАССОСЕТСЯ»
Это сообщение было редактировано 1 раз. Последнее обновление произошло в 06/07/2018 09:15:43
Зарегистрирован: 24/06/2009 08:32:34
Сообщений: 1171
Оффлайн
Ириала wrote: Кто может дать официальные разъяснения по этим вопросам?
1.Что значит:»Упакованные в потребительскую или транспортную упаковку, исключающую их контакт с внешней средой. «
Это значит, что упаковка не позволяет содержимому загрязнять объекты внешней среды и не позволяет контаминировать из внешней среды упакованный продукт.
Да Бог их знает! Ни чего внятного они не обозначают в нашем случае и я об этом много раз говорил.
Зарегистрирован: 08/06/2018 15:12:57
Сообщений: 282
Оффлайн
Доброе утро! В соседней (вчерашней) теме предлагают организовать конференцию (через интернет). Будьте добры, почитайте.
Зарегистрирован: 22/05/2017 11:21:12
Сообщений: 711
Оффлайн
По 2 вопросу. Продукция от производителя до конечного потребителя меняет 5 владельцев, движется в течение 2-х месяцев. Кто проверит? на 1 базе приняли-все хорошо. Отправили на следующую не в рефрижераторе, а в термосе-чуть-чуть оттаяла по краям. На 2 базе приняли, даже не поморщились. И так до последней оптушки. На последней уже поморщились, но хозяин сказал, что хотите, то и делайте, меня это не волнует, вычту из зарплаты. И все сразу придумали-оттерли подтеки, вытерли насухо, заморозили и все-красота. Вопрос кто проверит во время всего этого представления? Когда кончный потребитель отравится, начнут искать крайнего, но будет поздно.
Зарегистрирован: 07/12/2017 13:31:24
Сообщений: 375
Оффлайн
По первому вопросу ХСы вообще сейчас не заморачиваются. хоть сырое мясо не упакованное, хоть пельмени, на все оформляют, все равно обещали не наказывать
А вот со вторым, все действительно очень плохо, ведь это не виртуальная ситуация. Это происходит сейчас каждый день, на каждой базе, на каждом складе, на каждом предприятии.
Зарегистрирован: 26/04/2018 08:28:32
Сообщений: 180
Оффлайн
Kostya1987 wrote: Добрый день. Кто нибудь наконец ответит уже что относится к потребительской упаковке. Ведро 5-9 кг это потребительская упаковка? Барабан 35 кг(упаковано молоко сгущенное) это какая упаковка? И если в составе сыра, консер сгущенных, молока сгущенного и тд нет слово пастеризованное, то надо на него ВСД.
Нельзя один БКН или ПЭТ-бочку продать двум клиентам пополам))) Одна бочка в одни руки.
Это сообщение было редактировано 2 раз. Последнее обновление произошло в 06/07/2018 10:01:26
X5 разработала детальные рекомендации для поставщиков по устойчивой упаковке
Москва, 17 марта 2021 г. – X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, совместно с производителями, поставщиками, профильными ассоциациями и экспертным сообществом разработала и представила детальные рекомендации по экологичной упаковке для 13 категорий продукции. Они разработаны с учетом требований к барьерным свойствам материалов и других особенностей товаров.
Компания в ходе подготовки рекомендаций провела обсуждение проекта с партнерами по всем 13 категориям продукции[1], а также учла мнение и замечания экспертного сообщества: профильных НКО, производителей упаковки и переработчиков. Всего X5 получила обратную связь от 23 партнеров и 16 экспертов. 3 марта компания провела открытое обсуждение проекта, в котором приняли участие более 100 представителей заинтересованных сторон.
X5 разместила документ в открытом доступе на сайте esg.x5.ru и в ближайшее время проинформирует своих партнёров и поставщиков, а также обновит обучающий курс для партнеров и сотрудников собственных департаментов закупок. Рекомендации не являются обязательным критерием при выборе поставщиков, однако компания будет оказывать поддержку и способствовать развитию технологий и продукции поставщиков в данном направлении.
«Впервые в России крупнейший ритейлер рекомендует поставщикам товаров отказаться упаковывать овощи, фрукты, и другие товары в одноразовый пластик и постепенно перейти на упаковку, которую легко переработать. Мы надеемся, что эти рекомендации в будущем станут обязательными. Следующим шагом может стать и постепенный переход на многоразовую тару и упаковку, где это возможно», — считает эксперт проекта «Ноль отходов» Дмитрий Нестеров.
[1] Напитки, яйцо, овощи-фрукты, бакалея (все, кроме соусов, мёда, варенья, масла), бакалея (соусы, мёд, варенье, масло), консервы, non-food, молочная гастрономия, бытовая химия и средства для ухода, замороженная продукция, корма для животных, табачные изделия и аксессуары, незамороженные мясо, рыба, сыр
Потребительская упаковка
Потребительская упаковка — это все многообразие упаковочных изделий, в которые помещаются продукты и товары личного потребления. В ней продукция перевозится, загружается, разгружается, хранится и доставляется конечному потребителю. Такая упаковка — неотъемлемая часть любого товара и для конечного покупателя она всегда включена в его стоимость. Изделие выполняет 3 ключевые функции:
И, безусловно, на любую потребительскую упаковку должна быть нанесена маркировка, дающая основную информацию о продукте.
Основные критерии классификации упаковки
Такая упаковка классифицируется по множеству критериев. Она может быть первичной (индивидуальной) и вторичной (групповой), также она подразделяется на несколько разновидностей.
Однако независимо от вида она имеет определенные ограничения в размере, массе и вместимости, и все эти показатели рассчитываются под параметры товара (форму, объем, длину, вес). Как правило, упаковка такого рода не предназначена для самостоятельной транспортировки.
Индивидуальная и групповая упаковка
Индивидуальной, или первичной потребительской упаковкой называют ту, в которую, как правило, помещают одну товарную единицу. Коробка для пиццы, бутылка с соком, пачка с крупой — все это относится к первичной упаковке, и именно ее в основном видит на полках магазинов потенциальный покупатель.
Как правило, такая тара имеет непосредственный контакт с товаром. Но есть и особая ее разновидность — комбинированная упаковка, когда сама тара, в которой содержится продукт, пакуется дополнительно. Чаще всего это делается в маркетинговых целях, для продвижения и продукта, и бренда. |
Например, таким образом может паковаться дорогой алкоголь (бутылка плюс коробка или туба), парфюмерия и другие товары.
Групповая упаковка — используется для размещения в ней определенного количества единиц товара. Это могут быть картонные коробки, лотки типа tray, термоусадочная пленка. Помимо маркировки на такую упаковку также наносится вся необходимая фирменная атрибутика.
И ее мы тоже можем увидеть на прилавке — например, те же бутыли с соком или минеральной водой, упакованные в плотную полимерную пленку с соответствующим логотипом.
Основные виды потребительской упаковки
Исходя из степени жесткости упаковочного материала различают мягкую, полужесткую и жесткую упаковку.
Такая упаковка очень разнообразна, в том числе это:
Однако на этом классификация потребительской упаковки далеко не заканчивается. Она может различаться по технологии изготовления (например, выдувная и литьевая тара), степени компактности (неразборная, складная, разборная), степени защиты (паронепроницаемая, изобарическая, влагостойкая).
Оптимальное решение для потребительской упаковки — картон
Потребительская тара крайне разнообразна. Однако и в этой сфере есть свой безусловный лидер, и это — картон. Благодаря нескольким своим характеристикам он имеет ряд ключевых преимуществ.
- Что такое внутривидовые и межвидовые взаимоотношения
- Что такое вид аминокислоты