Что такое потребительские блага 5 класс конспект урока
Презентация по технологии «Потребительские блага» ( 5 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что такое потребительские блага
Подумайте, что необходимо человеку для жизни. Все ли это материально и можно потрогать руками или попробовать на вкус?
Блага также можно разделить на Свободные (доступные, бесплатные) Экономические ( можно получить за деньги или в обмен на другие блага)
Некоторые блага ошибочно кажутся бесплатными, например уличное освещение. На самом деле горожане за него платят.
Часть своей заработной платы каждый работник отдает государству в виде налогов. Из этих средств и оплачивается городское освещение.
В жизни людей иногда встречается то, что они не хотят видеть. Такие объекты называются антиблагами или злом – ураган, обвал дома, бешеные собаки, испорченные продукты, обувь, которая жмет и т.д.
Антиблагами могут быть некоторые желаемые человеком объекты. Например, это слишком жирная, сладкая или острая пища, а также табак и алкоголь. Употребление табачных изделий и алкогольных напитков приводит к разрушению организма!
По форме проявления Потребительские блага Материальные Нематериальные
Нематериальными благами называют услуги, которые людям оказывают. Такими услугами являются стирка и чистка одежды, стрижка и укладка волос, перевозка людей и грузов, продажа товара в магазине, лечение, обучение и т.д. ни одну услугу нельзя потрогать руками. Можно осознать или ощутить лишь ее результат.
К нематериальным благам относятся также обязательства, заключенные между людьми, например, обязательство хорошо учиться, данное вами родителям.
Подумайте, чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения возникшей потребности
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1202360
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по технологии «Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.» для 5 класса
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ 5 класс ТЕХНОЛОГИЯ
Составитель КОВАЛЕВА ТАТЬЯНА БОРИСОВНА
ТЕМА: Введение. Первичный инструктаж по ТБ.
Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.
ЦЕЛЬ: Вы Вы узнаете: что нас окружает преимущественно искусственный, рукотворный мир, называемый техносферой; что такое потребительские блага и антиблага для человека; как производятся потребительские блага. научитесь: различать разделять ные; различать благ. объекты природы и техносферы; потребительские блага на материальные и нематериаль_виды производства материальных или нематериальны
Подумайте, что окружает людей на улице и дома. Какие объекты созданы природой, а какие — человеком?
Подумайте., что необходимо человеку для жизни. Всё ли это материально и можно потрогать руками или попробовать на вкус?
Подумайте, как человек может помочь себе, чтобы жела_ние исполнилось, т. е. чтобы было произведено благо.
Подумайте, почему раньше люди сами для себя создавали многие блага, а сегодня для создания некоторых благ нужны отдельные производства.
МЕТОД: Практическая работа, текущий инструктаж.
МЕСТО: Учебные мастерские.
М.С. Математика, физика, Т – 5;6;7.
1. Что такое техносфера? 2. Какие объекты относятся к техносфере? Как это определить? 3*. Можно ли в городе найти объекты, являющие ся частью природ1Юй среды? СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД: случайно выросшая в лесу яблоня — это объект приро ды или техносферы? Обоснуйте свой вывод.пре
2. 1. Что называется потребительскими благами? 2. Какие антиблага вы знаете? 3. Чем характеризуются нематериальные блага? Перечислите, какие конкретные нематериальные блага вы получали и получаете. ‘ПОДУМАЙТЕ, чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения возникшей потребности.
4. 1. Что такое материальное производство? 2. Что такое от_расль производства? 3
5. КАБИНЕТ И МАСТЕРСКАЯ Практические задания
6. 1*. Найдите названия производств нематериальных услуг. к 2. Составьте список основных материальных благ, которыми вы поль_зуетесь постоянно. Без каких материальных благ вы могли бы обойтись без большого ущерба для жизни и деятельности? Какие дополнительные материальные блага вы хотели бы получить? Оцените возможность и це_лесообразность их получения, учитывая средства вашей семьи. Творческое задание Проанализируйте работу продавца ближайшего магазина: 1) Sann_is шите последовательность действий и операций, которые выполняет продавец, торгуя товаром; 2) объясните, чем вызван такой порядок действий; 3) оформите отчёт по итогам наблюдения, иллюстрируя его фотографиями или рисунками. Примечание: до выполнения задания получите разрешение продавца делать записи. Выводы Человека окружает естественная и искусственная среда обитания. Искусственная среда создана людьми и называется техносферой. У каждого человека имеются желания, нужды и потребности. Для удовлетворения потребностей существуют разнообразные блага. Для того чтобы любое желание исполнилось, т. е. было создано благо, необходимо что-то сделать, произвести — организовать про_изводство. Производство является процессом воздействия человека на то, что он взял из природы для получения необходимых ему матери_альных благ и услуг. Производство материальных благ называется материальным производством. Нематериальные блага, которые нель_зя потрогать руками, создаются на нематериальном производстве. В зависимости от видов производимых материальных благ производ_ство делится на отрасли. ПОДВЕДЕМ ИТОГИ. 1. Приведите несколько примеров тех_носферы и природы. 2. В чём различия между потребительскими благами и антиблагами? Обоснуйте свой ответ. 3. В чём различия между материальными и нематериальными благами? 4. Что такое производство
7. З.Ч. Итог занятия. Ответы на вопросы. Оценка работ учащихся.
Урок для 5 класса по предмету «Технология» на тему «Производство потребительских благ»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок № 7-8. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства. Практическая работа №4. Составление списка материальных благ для современного человека
Тип урока: « Урок открытия нового знания»
Цель урока : организовать деятельность обучающихся.
Дидактические средства обучения: учебник технологии; ПК; проектор; материалы ЭОР.
— Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну, любви к Родине.
формирование знаний о своей этнической принадлежности, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России.
— Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности-,
— развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией-,
— практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярное обращение в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций’.
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
5.Включение в систему знаний и повторение.
6.Рефлексия учебной деятельности
Дополнительный материал из учебника:
Подумайте, как человек может помочь себе, чтобы желание исполнилось, т. е. чтобы было произведено благо.
Для того чтобы получить какое-либо желаемое благо, необходимо что-то из чего-то сделать или произвести, т. е. организовать производство.
Производство — это процесс воздействия человека на то, что он взял из природы, для получения необходимых ему материальных благ и услуг.
Пример. В производстве создаётся всё то, что требуется для удовлетворения потребностей людей. Например, вы захотели поиграть в компьютерную игру на планшете.
Для того чтобы планшет появился на прилавке магазина, необходимо его изготовить.
Главным элементом любого планшета (компьютера) является полупроводниковый микропроцессор. Для его изготовления нужно пройти более 300 производственных этапов.
Микропроцессоры формируются из тонких круговых пластин кристаллов чистого кремния. Чтобы получить чистый кремний, сначала добывают содержащие кремний минеральные вещества. Расплавляют их и выделяют кремний. Затем в специальных установках при большой температуре выращивают кристаллы кремния. Разрезают кристаллы на тончайшие пластины, толщина которых не превышает толщину двух листов бумаги. На каждой пластине создают микросхемы. К микросхемам присоединяют контакты и устанавливают готовый микропроцессор в компьютер. Микропроцессор и позволяет играть в компьютерные игры.
Всё это касалось изготовления только микропроцессора, а деталей в планшете ещё очень много. Таким образом, даже такая, казалось бы, простая потребность поиграть на планшете требует очень сложного производства материального блага (компьютера) для её удовлетворения.
Современное производство предназначено для создания множества видов потребительских благ. Производством материальных благ является выращивание зерна, разведение домашних животных и птицы, ловля рыбы, выпечка хлеба и изготовление всех продуктов питания, добывание топлива и руды, строительство зданий, выплавка металлов, создание станков и автомобилей.
Производством нематериальных благ можно назвать и предоставление услуг парикмахером и официантом, и написание стихов, и исполнение певцом музыкальных произведений, и многое другое.
Производством называют не только организованную созидательную деятельность, но и фабрики и заводы, фермерские хозяйства и коллективные сельскохозяйственные предприятия, т. е. предприятия, на которых блага создаются.
Если бы в мире все производства остановились на длительное время, то человечество могло бы стать первобытным. Поэтому производство является основой жизни и развития любого общества.
ОБОСНУЙТЕ, почему перед современным человеком возникнут огромные сложности, если во всём мире остановятся все производства.
Подумайте, почему раньше люди сами для себя создавали многие блага, а сегодня для создания некоторых благ нужны отдельные производства.
Для удовлетворения материальных и нематериальных потребностей людей создаются материальное и нематериальное производства.
Материальное производство происходит на предприятиях, которые создают материальные блага (рис. 1.6). Производство в одной конкретной области деятельности называют отраслью производства. Например, существуют такие отрасли, как станкостроение, автомобилестроение, животноводство, растениеводство и др. Материальным производством занимаются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, строительные организации.
Нематериальное производство происходит на предприятиях, создающих блага для удовлетворения нематериальных потребностей. К таким
благам относятся кинофильмы, театральные спектакли, услуги, предоставляемые организациями здравоохранения, образования, и многое другое.
Отраслями, в которых создаются нематериальные блага, являются здравоохранение, искусство, бытовое обслуживание, торговля.
ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВО. Созданием материальных и нематериальных благ занимаются люди разных профессий.
Человек, выполняющий свою работу качественно, грамотно и учитывающий все тонкости своего дела, называется профессионалом. Профессионалом может быть специалист любой сферы деятельности, например строитель и врач, педагог и официант, технолог и художник, журналист и программист.
Профессионалы, как правило, образованны, постоянно интересуются открытиями в науке и на производстве. Многие из них постепенно становятся не только создателями, но и изобретателями нового в создании материальных и нематериальных благ.
Для того чтобы стать профессионалом, необходимо много и постоянно трудиться. Не следует останавливаться на достигнутом. Главным источником создания разнообразных благ является творческий созидательный труд.
Каждый человек стремится найти своё место в трудовой жизни, учитывая свои способности, интересы и возможности. Начать эти поиски должен каждый школьник. Выбрав профессию, каждый из вас будет формировать общество, его экономику и свою судьбу.
Словарь: материальное производство; нематериальное производство; отрасль производства.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 1. Что такое материальное производство? 2. Что такое отрасль производства? 3.К какой отрасли производства относится ловля рыбы в океане?
4. Какие отрасли современного производства развиваются наиболее быстро и почему?
ОБОСНУЙТЕ, почему торговля не относится к материальному производству, ведь из магазинов люди уходят с покупками
Потребительские блага,технология 5 класс,
Содержимое разработки
технология 5 класс
по учебнику Казакевич В.М.,
Просвещение 2019 г.
Разработчик: учитель технологии
Куренкова Марина Николаевна
приобретаемые человеком для своих потребностей
к какому благу можно отнести?
1.Что называется потребительскими благами?
2.Какие антиблага вы знаете?
3.Чем характеризуются нематериальные блага?
Урок для 5 класса по предмету «Технология» на тему «Техносфера. Что такое потребительские блага»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок № 5-6. Естественная и искусственная окружающая среда (техносфера). Что такое потребительские блага. Практическая работа №3. Составление списка производств нематериальных услуг.
Тип урока: « Урок открытия нового знания»
Цель урока : организовать деятельность обучающихся.
Дидактические средства обучения: учебник технологии; ПК; проектор; материалы ЭОР.
— Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну, любви к Родине.
формирование знаний о своей этнической принадлежности, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России.
— Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности-,
— развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией-,
— практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярное обращение в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций’.
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
5. Включение в систему знаний и повторение.
6. Рефлексия учебной деятельности
Дополнительный материал из учебника:
Подумайте, что окружает людей на улице и дома. Какие объекты созданы природой, а какие — человеком?
Посмотрите вокруг себя. Всё, что нас окружает, создано природой и человеком. Люди преобразуют окружающий мир, создают искусственные объекты своими руками. Мир, в котором есть искусственные технические объекты, изготавливаемые и используемые человеком, называется техносферой.
К техносфере относятся здания, сооружения, дороги, машины, корабли и другие окружающие нас неживые объекты (рис. 1.2). Частью техносферы являются также выведенные и выращенные людьми объекты живой природы: домашние животные, культурные растения (рис. 1.3).
Техносфера — это часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми. Она возникла в результате их деятельности для удовлетворения своих потребностей.
Подумайте, что необходимо человеку для жизни. Всё ли это материально и можно потрогать руками или попробовать на вкус?
У каждого человека имеются желания и потребности. Для удовлетворения потребностей существуют разнообразные блага.
Товары и услуги, приобретаемые человеком для своих потребностей, называются потребительскими благами.
Блага могут быть доступными в ограниченном и в неограниченном количестве. В ограниченном количестве доступны товары, услуги и некоторые природные ресурсы. Примером благ, доступных в неограниченном количестве, являются воздух и солнечный свет.
Блага также можно разделить на свободные (доступные, бесплатные) и экономические, которые можно получить за деньги или в обмен на другие блага.
Некоторые блага ошибочно кажутся бесплатными, например уличное освещение. На самом деле горожане за него платят. Часть своей заработной платы каждый работник отдаёт государству в виде налогов. Из этих средств и оплачивается городское освещение.
В жизни людей иногда встречается то, что они не хотят видеть. Такие объекты называются антиблагами или злом, например ураган, обвал дома, бешеные собаки, ядовитые змеи, испорченные продукты, обувь, которая жмёт, и т. п.
Антиблагами могут быть некоторые желаемые человеком объекты. Например, это слишком жирная, сладкая или острая пища, а также табак и алкоголь. Употребление табачных изделий и алкогольных напитков приводит к разрушению организма!
По форме проявления потребительские блага делятся на материальные и нематериальные.
Материальные блага — это еда, напитки, одежда, обувь, дом, автомобиль, сотовый телефон, телевизор и многие другие необходимые и желаемые человеком предметы и вещи.
Материальные блага можно потрогать руками. По разнообразию и количеству такие блага являются наиболее значимыми потребностями людей.
Нематериальными благами называют услуги, которые людям оказывают. Такими услугами являются стирка и чистка одежды, стрижка и укладка волос, перевозка людей и грузов, продажа товара в магазине, консультации специалистов, лечение, обучение и др. (рис. 1.5). Ни одну услугу нельзя потрогать руками. Можно осознать или ощутить лишь её результат.
К нематериальным благам относятся также обязательства, заключённые между людьми, например обязательство хорошо учиться, данное вами родителям.
Словарь: потребительские блага; материальные блага; нематериальные блага.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 1. Что называется потребительскими благами? 2. Какие антиблага вы знаете? 3. Чем характеризуются нематериальные блага? Перечислите, какие конкретные нематериальные блага вы получали и получаете.
* ПОДУМАЙТЕ, чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения возникшей потребности.