Что такое потребительские блага 5 класс
Технология. 5 класс
Конспект урока
Технология, 5 класс
Урок 4. Производство потребительских благ
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Производство – это процесс воздействия человека на то, что он взял у природы, для получения необходимых ему материальных благ и услуг.
Материальное производство происходит на предприятиях, которые создают материальные блага.
Отрасль производства – это производство в одной конкретной области деятельности.
Нематериальное производство происходит на предприятиях, создающих блага для удовлетворения нематериальных потребностей.
Ресурсы – это факторы, используемые для производства экономических благ. Под экономическими ресурсами понимаются все природные, людские и произведённые человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Человек преобразует окружающий мир, испытывая различные потребности. Для удовлетворения этих потребностей человек приобретает потребительские блага, которые бывают материальные и нематериальные.
Материальные блага – это вещи, предметы, необходимые и желаемые человеком. Их можно потрогать руками.
Нематериальные блага – это услуги, которые оказывают людям. Ни одну услугу нельзя потрогать. Можно лишь осознать или ощутить результат.
Для того, чтобы получить желаемое благо, необходимо его сделать или произвести, то есть наладить производство.
Производство – это процесс воздействия человека на то, что он взял у природы, для получения необходимых ему материальных благ и услуг. Иными словами, производство – процесс создания различных видов товаров и услуг.
Слово «производство» имеет несколько значений. Производством называют изготовление, создание вполне определённой продукции, а также производством называют само предприятие, на котором изготавливают те или иные товары, или услуги.
Рассмотрим процесс производства на простом примере. Изготовление хлеба.
Этот процесс относят к материальному производству. Чтобы испечь хлеб, сначала нужно обеспечить производство необходимыми ресурсами и оборудованием, а также специалистами и рабочей силой.
Ресурсы – это факторы, используемые для производства экономических благ.
Под экономическими ресурсами понимаются все природные, людские и произведённые человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг.
К ресурсам хлебного производства относятся мука, вода, молоко, дрожжи, масло, сахар и другие компоненты, из которых получают тесто.
Оборудование – это аппараты для замешивания и выстаивания теста, печи.
Специалисты и рабочая сила – это технологи, пекари и другие рабочие. Производство хлеба происходит по определённым правилам – технологиям, в строгой последовательности: отмеряют компоненты, замешивают тесто, выпекают в формах.
Как мы видим, даже такое простое на первый взгляд производство, как изготовление хлеба, требует тщательной организации процесса, чтобы мы получили качественный продукт, чтобы удовлетворили свою потребность.
Современное производство предназначено для создания множества видов потребительских благ. Производством материальных благ является выращивание зерна, разведение домашних животных и птиц, ловля рыбы, изготовление продуктов питания, добыча полезных ископаемых, строительство зданий и сооружений, создание станков и автомобилей.
Производство нематериальных благ – это работа специалиста по оказанию человеку необходимых услуг. Таким производством можно считать работу стилиста, продавца, риелтора, механика.
Создание каждого блага требует определённого времени, и если бы человек создавал все блага для себя самостоятельно, то многие свои потребности он смог бы удовлетворить лишь на склоне лет. Организация современного производства даёт возможность людям получать блага и удовлетворять свои потребности регулярно.
Для совершенствования процесса изготовления, сокращения сроков выпуска, и улучшения качества готового продукта, производства однотипных товаров и услуг стали формировать в отдельные группы.
Производство в одной конкретной области деятельности называют отраслью производства.
Каждая конкретная отрасль – это совокупность предприятий и производств, которые используют общую технологию для производства схожей продукции. Существуют такие отрасли, как станкостроение и автомобилестроение, животноводство, растениеводство. Материальным производством занимаются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, строительные организации.
Нематериальное производство происходит на предприятиях, создающих блага для удовлетворения нематериальных потребностей. К таким благам относятся кинофильмы, спектакли, услуги организаций здравоохранения и многое другое. Отрасли, которые создают нематериальные блага, являются кинопроизводство, искусство, здравоохранение, бытовое обслуживание, торговля.
Мы уже знаем, что созданием материальных и нематериальных благ занимаются люди разных профессий.
Человек, выполняющий свою работу качественно, грамотно, учитывающий все тонкости своего дела, называется профессионалом. Профессионалом может быть специалист любой сферы деятельности, например, строитель и врач, педагог и официант, технолог и художник, журналист и программист.
Сегодня в числе наиболее востребованных в России рабочие профессии. Помимо рабочих профессий сегодня наиболее востребованы специалисты в отраслях, которые стремительно развиваются.
Это специалисты в области информационных и нано технологий, медицины и биотехнологий, экологии и природоохранных технологий, а также в отраслях сельского хозяйства, производства продуктов питания, транспорта и логистики.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 3. Установите соответствие между отраслями производств и видом продукции.
Презентация по технологии на тему»Производство потребительских благ» 5 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Производство потребительских благ
Учитель технологии СОШ№2
Политова О.Н.
Описание слайда:
ПРОИЗВОДСТВО- это процесс воздействия человека на то, что он взял из природы, для получения необходимых ему материальных благ и услуг
Описание слайда:
В производстве создается все то, что требуется для удовлетворения потребностей людей.
Описание слайда:
Современное производство предназначено для создания множества видов потребительских благ
Производство материальных благ
Выращивание зерна
Разведение домашних животных и птиц
Ловля рыбы
Выпечка хлеба и изготовление всех продуктов питания
Добывание топлива и руды
Строительство зданий
Выплавка металлов
Создание станков и автомобилей
Описание слайда:
Производством нематериальных благ
Предоставление услуг парикмахером и официантом
Написание стихов
Исполнение певцом музыкальных произведений
Новые научные открытия
Технические изобретения
Описание слайда:
Для удовлетворения материальных и нематериальных потребностей создаются материальные и нематериальные производства
Производство в одной конкретной области деятельности называют отраслью производства
Описание слайда:
Виды материального производства
Описание слайда:
Кинофильмы
Театральные спектакли
Услуги предоставляемые организациями здравоохранения, образования и т.д.
Отраслями, в которых создаются нематериальные блага, являются здравоохранение, искусство, бытовое обслуживание, торговля
Виды нематериальных производств
Описание слайда:
Создание материальных и нематериальных благ занимаются люди разных профессий.
Человек, выполняющий свою работу качественно, грамотно и учитывая все тонкости своего дела, называется профессионалом.
Профессии и производство
Описание слайда:
Человека окружает естественная и искусственная среда обитания. Искусственная среда создана людьми и называется техносферой.
У каждого человека имеются потребности. Для удовлетворения потребностей существуют разнообразные блага. Для создания благ организуются производства.
Производства является процессом воздействия человека на то, что он взял из природы для получения необходимых ему благ и услуг.
Производство материальных благ называется материальным производством.
Нематериальные блага, которые нельзя потрогать руками, создаются на нематериальном производстве.
В зависимости от видов благ производство делится на отрасли.
ВЫВОДЫ
Описание слайда:
Домашнее задание заполните таблицу:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация на тему: «Детали кроя швейного изделия»
Методическая разработка открытого урока на тему: «Детали кроя швейного изделия»
«Дымковская игрушка. Пластилин» технология 3 класс конспект
Презентация по Технологии на тему «Русская народная тряпичная кукла» 5 класс
Роль ИКТ в досуговой и культурно-просветительской деятельности
Презентация к уроку русского языка на тему «Словари» 6 класс.
Статья «Организация швейного производства на ООО «Витязь»
Осенняя аппликация «Друзья под зонтиком»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437275 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по технологии «Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.» для 5 класса
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ 5 класс ТЕХНОЛОГИЯ
Составитель КОВАЛЕВА ТАТЬЯНА БОРИСОВНА
ТЕМА: Введение. Первичный инструктаж по ТБ.
Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.
ЦЕЛЬ: Вы Вы узнаете: что нас окружает преимущественно искусственный, рукотворный мир, называемый техносферой; что такое потребительские блага и антиблага для человека; как производятся потребительские блага. научитесь: различать разделять ные; различать благ. объекты природы и техносферы; потребительские блага на материальные и нематериаль_виды производства материальных или нематериальны
Подумайте, что окружает людей на улице и дома. Какие объекты созданы природой, а какие — человеком?
Подумайте., что необходимо человеку для жизни. Всё ли это материально и можно потрогать руками или попробовать на вкус?
Подумайте, как человек может помочь себе, чтобы жела_ние исполнилось, т. е. чтобы было произведено благо.
Подумайте, почему раньше люди сами для себя создавали многие блага, а сегодня для создания некоторых благ нужны отдельные производства.
МЕТОД: Практическая работа, текущий инструктаж.
МЕСТО: Учебные мастерские.
М.С. Математика, физика, Т – 5;6;7.
1. Что такое техносфера? 2. Какие объекты относятся к техносфере? Как это определить? 3*. Можно ли в городе найти объекты, являющие ся частью природ1Юй среды? СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД: случайно выросшая в лесу яблоня — это объект приро ды или техносферы? Обоснуйте свой вывод.пре
2. 1. Что называется потребительскими благами? 2. Какие антиблага вы знаете? 3. Чем характеризуются нематериальные блага? Перечислите, какие конкретные нематериальные блага вы получали и получаете. ‘ПОДУМАЙТЕ, чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения возникшей потребности.
4. 1. Что такое материальное производство? 2. Что такое от_расль производства? 3
5. КАБИНЕТ И МАСТЕРСКАЯ Практические задания
6. 1*. Найдите названия производств нематериальных услуг. к 2. Составьте список основных материальных благ, которыми вы поль_зуетесь постоянно. Без каких материальных благ вы могли бы обойтись без большого ущерба для жизни и деятельности? Какие дополнительные материальные блага вы хотели бы получить? Оцените возможность и це_лесообразность их получения, учитывая средства вашей семьи. Творческое задание Проанализируйте работу продавца ближайшего магазина: 1) Sann_is шите последовательность действий и операций, которые выполняет продавец, торгуя товаром; 2) объясните, чем вызван такой порядок действий; 3) оформите отчёт по итогам наблюдения, иллюстрируя его фотографиями или рисунками. Примечание: до выполнения задания получите разрешение продавца делать записи. Выводы Человека окружает естественная и искусственная среда обитания. Искусственная среда создана людьми и называется техносферой. У каждого человека имеются желания, нужды и потребности. Для удовлетворения потребностей существуют разнообразные блага. Для того чтобы любое желание исполнилось, т. е. было создано благо, необходимо что-то сделать, произвести — организовать про_изводство. Производство является процессом воздействия человека на то, что он взял из природы для получения необходимых ему матери_альных благ и услуг. Производство материальных благ называется материальным производством. Нематериальные блага, которые нель_зя потрогать руками, создаются на нематериальном производстве. В зависимости от видов производимых материальных благ производ_ство делится на отрасли. ПОДВЕДЕМ ИТОГИ. 1. Приведите несколько примеров тех_носферы и природы. 2. В чём различия между потребительскими благами и антиблагами? Обоснуйте свой ответ. 3. В чём различия между материальными и нематериальными благами? 4. Что такое производство
7. З.Ч. Итог занятия. Ответы на вопросы. Оценка работ учащихся.
Презентация по технологии на тему «Техносфера. Потребительские блага.»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Техносфера. Потребительские блага. Автор: Учитель технологии и ОБЖ Д.К. Глонин МБОУ «Манская СОШ»
Подумайте, что окружает людей на улице и дома?
Мир живой и неживой природы и мир вещей, созданных человеком. Мир природы Искусственный мир
Этот мир называется ТЕХНОСФЕРОЙ
К техносфере относятся заводы, фабрики, дома, дороги, станки, машины, приборы, созданные человеком. Даже одежда и обувь, а также многое-многое другое, что окружает нас и чем мы постоянно пользуемся. А также растения и животные, выращенные и выведенные человеком. Неживые объекты техносферы
К техносфере относятся заводы, фабрики, дома, дороги, станки, машины, приборы, созданные человеком. Даже одежда и обувь, а также многое-многое другое, что окружает нас и чем мы постоянно пользуемся. А также растения и животные, выращенные и выведенные человеком. Живые объекты техносферы
Техносфера – это часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми. Она возникла в результате их деятельности для удовлетворения своих потребностей.
Объект природной сферы Объект техносферы
Проверьте себя Что такое техносфера? Какие объекты относятся к техносфере? Как это определить? Можно ли в городе найти объекты, являющиеся часть природной среды? Случайно выросшая в лесу яблоня – это объект природы или техносферы?
Подумайте, что необходимо человеку для жизни. Все ли это материально и можно потрогать руками или попробовать на вкус??
Потребительские блага – это товары и услуги, приобретаемые человеком для своих потребностей.
Блага Доступны в ограниченном количестве Доступны в неограниченном количестве
Блага Свободные (бесплатные) Экономические
Блага Материальные Нематериальные
Антиблага Нежелаемые Желаемые
Проверьте себя Что называется потребительскими благами? Какие антиблага вы знаете? Что такое нематериальные блага? Чем руководствуется человек, выбирая материальные блага?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1461409
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по технологии на тему «Производство потребительских благ» (5 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Производство потребительских благ
Подумайте, как человек может помочь себе, чтобы желание исполнилось, т.е. чтобы было произведено благо
Пример. В производстве создается все то, что требуется для удовлетворения потребностей людей. Например, вы захотели поиграть в компьютерную игру на планшете. Для того чтобы планшет появился на прилавке магазина, необходимо его изготовить.
Главным элементом любого планшета (компьютера) является полупроводниковый микропроцессор. Для его изготовления нужно пройти более 300 производственных этапов.
Микропроцессоры формируются из тонких круговых пластин кристаллов чистого кремния. Чтобы получить чистый кремний, сначала добывают содержащие кремний минеральные вещества. Расплавляют их и выделяют кремний.
Затем в специальных установках при большой температуре выращивают кристаллы кремния. Разрезают кристаллы на тончайшие пластины, толщина которых не превышает толщину двух листов бумаги.
На каждой пластине создают микросхемы. К микросхемам присоединяют контакты и устанавливают готовый микропроцессор в компьютер. Микропроцессор и позволяет играть в компьютерные игры.
Все это касалось изготовления только микропроцессора, а деталей в планшете еще очень много. Таким образом, даже такая, казалось бы, простая потребность поиграть на планшете требует очень сложного производства материального блага (компьютера) для ее удовлетворения.
Производством нематериальных благ можно назвать и предоставление услуг парикмахером и официантом, и написание стихов, и исполнение певцом музыкальных произведений, и многое другое.
Если бы в мире все производства остановились на длительное время, то человечество могло бы стать первобытным. Поэтому производство является основой жизни и развития любого общества.
Обоснуйте, почему перед современным человеком возникнут огромные сложности, если во всем мире остановятся все производства
Практическая работа Составьте список основных материальных благ, которыми вы пользуетесь постоянно. Без каких материальных благ вы могли бы обойтись без большого ущерба для жизни и деятельности? Какие дополнительные материальные блага вы хотели бы получить?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1202365
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.