Что такое потребкооперация в ссср
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ в СССР
Полезное
Смотреть что такое «ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ в СССР» в других словарях:
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ — в СССР, система кооп. орг ций, осуществляющих заготовки с. х. продукции, торговлю и бытовое обслуживание на селе. Правовое положение орг ций П. к. определяется Конституцией СССР, Законом СССР “О кооперации в СССР” (1988), пост. ЦК КПСС и Сов. Мин … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь
потребительская кооперация — в СССР, система кооперативных организаций, осуществляющих заготовки сельскохозяйственной продукции, торговлю и бытовое обслуживание на селе. Правовое положение организаций П. к. определяется Конституцией СССР, Законом СССР «О кооперации в СССР»… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь
Советская потребительская кооперация — («Советская потребительская кооперация»,) ежемесячный журнал Центросоюза СССР. Издаётся в Москве с 1957. Рассчитан на широкий круг работников потребительской кооперации страны. Освещает деятельность потребительской кооперации СССР.… … Большая советская энциклопедия
КООПЕРАЦИЯ — (лат. operatio). Предприятие, совершающееся при соединении труда нескольких лиц. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КООПЕРАЦИЯ совокупное действие многих лиц для общей цели. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка
Кооперация — (Cooperation) Содержание Содержание 1. Роль и виды коопераций 2. История кооперации в СССР 3. в Италия Кооперация – это и взаимодействие двух или более особей ради выполнения той или иной задачи. Кооперация – это форма труда, при… … Энциклопедия инвестора
СССР. Внутренняя торговля и бытовое обслуживание — Внутренняя торговля Внутренняя торговля играет большую роль в повышении жизненного уровня населения СССР. Её развитие характеризуется высокими и устойчивыми темпами, соответствующими росту доходов и платёжеспособного спроса… … Большая советская энциклопедия
Кооперация — (от лат. cooperatio сотрудничество) 1) форма организации труда, при которой значительное число людей совместно участвует в одном и том же или разных, но связанных между собой процессах труда (см. Кооперация труда). 2) Совокупность… … Большая советская энциклопедия
Кооперация промысловая — вид кооперации, объединяющей мелких производителей (кустарей и ремесленников) для совместно производства товаров и оказания услуг. Первые промысловые кооперативы возникли во Франции и Германии в середине 19 в.; они получили… … Большая советская энциклопедия
Кооперация потребительская — вид кооперации, объединяющей потребителей для совместных закупок, производства потребительских товаров и последующей продажи их своим членам и населению. Возникла в условиях капитализма как одна из первых форм экономической борьбы… … Большая советская энциклопедия
КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СССР — процесс производственного кооперирования мелких индивидуальных крест. х в, основное звено социалистич. преобразования деревни, осуществленного на протяжении переходного периода от капитализма к социализму (1917 сер. 30 х гг.). Необходимость К.,… … Советская историческая энциклопедия
Потребительская кооперация: история, особенности. Закон о потребительской кооперации
Потребительская кооперация предполагает добровольное объединение физических и юрлиц на основе членства. Ее целью выступает удовлетворение нужд субъектов в услугах и товарах. Первоначальное имущество таких объединений формируется из паевых взносов. Рассмотрим далее, как происходило развитие потребительской кооперации.
Зарождение
История потребительской кооперации началась в 19-м столетии. Родиной первых объединений была Великобритания. В то время предприятия потребительской кооперации открывались благотворителями. Они стремились улучшить условия труда и положение рабочих. С 1820-1830 гг. владельцами кооперативных магазинов, хлебопекарен, мельниц становились сами трудящиеся. Создававшиеся объединения позволяли приобретать продукцию по сниженным ценам. В 1844-м английскими ткачами был открыт кооператив, принципы формирования которого стали основными для последующих предприятий этой категории. К этим основам относят следующие положения:
Организации потребительской кооперации в СССР
В советское время распространение получили торгово-заготовительные объединения. Сельскохозяйственная потребительская кооперация, существовавшая в СССР, решала ряд актуальных задач. В их числе, в частности, были вопросы по:
К 1990 году объединения обслуживали около 40 % населения. Их членами было порядка 30 млн человек. На долю объединений приходилась 1/4 розничного товарного оборота, около 1/2 заготовок картофеля, 1/3 овощных закупок, больше трети хлебной продукции. На сегодняшний день в стране действует порядка 20-25 потребительских кооперативов.
Основы современных объединений
Российская потребительская кооперация сегодня представляет собой многоотраслевую социально-экономическую структуру. Целью ее функционирования выступает удовлетворение индивидуальных, общественных и прочих нужд членов-пайщиков в услугах и товарах. Кроме этого, потребительская кооперация в России обеспечивает обслуживание финансовых интересов производителей продукции, объединившихся в ней. Вместе с этим достигается определенная выгода остальных участников.
Особенности потребительской кооперации
Структурная специфика
Потребительская кооперация включает в себя следующие управленческие схемы:
Организационная форма выступает в качестве конструктивного элемента, который:
Социальный статус
Характеризуясь перечисленными выше отличительными чертами, потребительская кооперация обладает в определенной степени самобытностью. Каждое объединение представляет собой некоммерческую структуру, которая выполняет общественные задачи. При этом свою хозяйственную деятельность предприятие планирует на базе кооперативной идеологии, ценностях и принципах, что определяет его потенциал и преимущества по отношению к прочим субъектам рынка.
Выступая в качестве некоммерческого, объединение закрепляет и фиксирует сферу экономических взаимодействий между администрацией и пайщиками по вопросам реализации объектов общей собственности. Вместе с этим потребительская кооперация устанавливает порядок осуществления взаимосвязи с внешней средой. К ней, в частности, относят муниципальные структуры власти и государство. Это взаимодействие обеспечивается через страховые и финансовые компании, налоговую службу и так далее. В этой связи потребительская кооперация рассматривается в качестве единственной структуры, тесно интегрирующей государственный интерес с социальными группами.
Элементы структуры
Нормативные акты о потребительской кооперации в РФ характеризуют ее как комплекс обществ и союзов, сформированных для удовлетворения материальных и прочих нужд их участников. В этой связи выделяют следующие ее элементы:
Самоорганизация
Системный характер, которым обладает потребительская кооперация, позволяет сформулировать ее основные свойства. Они, собственно, составляют содержание социальной и экономической функций структуры. Одним из таких свойств выступает самоорганизация. Она является основным способом формирования кооперативов любого вида. Самоорганизация базируется на инициативности и собственных средствах граждан, которые они объединяют добровольно для решения насущных вопросов. Именно этот механизм позволяет сконцентрировать и внедрить в экономический оборот неиспользуемые запасы на национальном, региональном и местном уровнях для скорейшего удовлетворения текущих нужд населения и самих пайщиков.
Структурность
Свойство системности предполагает, что те или иные формы потребительских объединений (общества и их союзы) определенным образом взаимодействуют друг с другом. Эта взаимосвязь обеспечивается сохранением вертикальных уровней управления и власти, коммуникационных каналов и механизма решения задач. Это позволяет проанализировать деятельность разных структурных элементов кооперации, например, относительно выпуска товаров, совокупных трудовых ресурсов, реализации единых стратегических планов и так далее.
Специфика обществ
Потребительское объединение представляет собой добровольную структуру. Оно формируется гражданами и юрлицами по территориальному признаку на основе членства. Общество объединяет имущественные паевые взносы для осуществления производственной, заготовительной, торговой и прочей деятельности для удовлетворения потребностей участников материального характера. Данное определение отражает следующие специфические черты объединений:
Классификация
Потребительские общества разделяются по:
1. Территориальному признаку на:
2. Профессиональному или социальному составу участников на:
Потребительские общества считаются первичными структурными элементами. Они объединяют участников и формируют более крупные элементы. Проще говоря, если не будет потребительских обществ, не будет и союзов, а следовательно, и самой кооперации. Комплекс объединений разного уровня обеспечивает более устойчивое правовое положение в стране в целом и регионе в частности. Социально-экономическая деятельность обществ, состоящих в союзах, отличается лучшей организованностью и обеспечена защищенностью в рамках рынка.
Структурные уровни
Организационное построение потребительской кооперации основывается на принципе административно-территориального разделения в стране. Каждое объединение или их группа располагается на том или другом вертикальном уровне. Первый сформирован потребительскими обществами, выступающими в качестве добровольных объединений физических (реже юридических) лиц в одном либо нескольких населенных пунктах (горпо, сельпо). На следующей ступени находятся районные союзы. Они сформированы объединениями обществ на территории определенных районов.
На третьем уровне располагаются республиканские, краевые, областные союзы. На четвертой ступени находится добровольное объединение всех обществ страны. Оно представлено Центральным союзом. Переход с четырех- на трехуровневую структуру способствует уменьшению количества обществ, их укрупнению. Это, в свою очередь, упрощает управляемость всей системы. Большая часть районных союзов и объединений, присутствующих в них, преобразованы в райпо. Основным преимуществом создания районных обществ считается концентрация капитала. Это способствует упрочению положения объединений. Райпо сегодня выступают как крупные конкурентоспособные структуры, действующие на рынке.
Участники обществ
Потребительские объединения и их союзы как юрлица имеют специфические контрольные органы и управленческий аппарат. В зависимости от числа участников и территориального расположения выделяют:
Следует отметить, что Закон «О потребительской кооперации» не устанавливает пределы по количеству пайщиков. Так, в обществе могут состоять как несколько сотен, так и тысяч участников. На сегодняшний день преобладают крупные объединения. В таких обществах созвать общее собрание невозможно. В этой связи для обеспечения участия всех членов в принятии решений формируются кооперативные участки. Высшим управленческим органом в таких объединениях выступает собрание пайщиков от каждой местности. В качестве кооперативного участка может выступать село, несколько (или один) населенных пункта, городская улица или иная территориальная структура, в которой состоит не более 300 человек.
Органы контроля и управления
Для потребительского общества без участков характерна следующая административная система:
Потребительское общество с участками включает в себя:
История кооперации и Центросоюза
У ИСТОКОВ КООПЕРАТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ СТОЯЛИ ДЕКАБРИСТЫ: ПЕРВОЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО «БОЛЬШАЯ АРТЕЛЬ» БЫЛО СОЗДАНО В 1831 ГОДУ.
Еще во время пребывания в читинском остроге декабристы, осужденные на каторгу в результате неудавшегося восстания 1825 г. на Сенатской площади и боровшиеся за выживание в суровом непривычном месте, создали артельное хозяйство — добровольное объединение без устава. Письменный Устав «Большой артели» был единогласно принят в 1831 году на новом месте ссылки — на Петровском заводе в Забайкалье.
Петровский завод: очередной этап ссылки декабристов.
1831 год, Забайкалье
Уже тогда в 106 параграфах Устава были закреплены основные принципы кооперации, актуальные и на сегодняшний день: добровольность членства, демократическое управление, доступность информации, контроль пайщиков и взаимопомощь.
АКТУАЛЬНЫМИ НА ВСЕ ВРЕМЕНА ПРИНЦИПАМИ КООПЕРАЦИИ СТАЛИ: ДОБРОВОЛЬНОСТЬ ЧЛЕНСТВА, ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ, КОНТРОЛЬ ПАЙЩИКОВ И ВЗАИМОПОМОЩЬ.
Жизненно необходимая для декабристов инициатива оказалась довольно популярной: к концу 90-х годов 19 века было зарегистрировано уже более 500 аналогичных потребительских сообществ. В августе 1896 года на Нижегородской ярмарке состоялось заседание секции торгово-промышленного съезда, где участвовало 60 представителей от 32 кооперативов России. Они обсудили и направили на утверждение царского Совета Министров проекты Положения о союзах кооператоров и Нормального устава потребительских обществ. В мае 1897 года Нормальный устав был утвержден, а Положение о союзах отклонено — царское правительство всероссийские союзы не приветствовало. Впрочем, это не мешало кооператорам созывать съезды на региональном уровне, а также учредить под эгидой губернского Московского союза потребительских обществ (МСПО) Всероссийский кооперативный центр.
Первый состав Большого бюро МСПО
Дом МСПО на Нижегородской ярмарке
1902 год, Нижний Новгород
Кооперация в СССР
Под вывеской МСПО Всероссийский кооперативный центр просуществовал в течение почти 20 лет, пока в 1917 году не был переименован революционным правительством во Всероссийский центральный союз потребительских обществ, который быстро стали называть просто «Центросоюзом». Экономическая политика нового советского государства потребовала ужесточения иерархии, и уже в 1918 году в Центросоюз были принудительно включены все союзы потребительской кооперации, а еще через год было закончено формирование структуры кооперативной системы, организованной по территориальному принципу: первичное потребительское общество — райсоюз — губсоюз — Центросоюз. Принцип этот используется до сих пор (см. структуру кооперации).
Центросоюз также превратился в полугосударственное образование, и только в 20-е годы смог ненадолго возобновить в кооперации действие ее основных принципов: была восстановлена паевая система, возвращены вступительные взносы, а органы управления вновь стали выборными. Этого требовала новая экономическая политика в сельском хозяйстве, заменившая так называемую продразверстку, во время которой изымалось до 70% урожая, продовольственным налогом, снизившим этот процент до 30. После уплаты налога у крестьян образовывались излишки урожая, которые они могли обменять на нужные им продукты и инвентарь через кооперативы.
СТРУКТУРА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КООПЕРАЦИИ ВО МНОГОМ ЗАВИСЕЛИ ОТ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ.
Кооперация сыграла свою роль и во время Великой Отечественной войны: она решала задачи снабжения и укрепления тыла, помогала фронту финансово (приобретая на значительную часть своих средств облигации госзайма) и даже передала армии большую часть своего автомобильного транспорта. После войны кооперация поддерживала государственную торговлю: за полтора года было открыто более 10 тыс. магазинов, обеспечивающих продовольствием населения в удаленных городах и рабочих поселках; в течение следующих десяти лет ей было достигнуто большинство довоенных показателей.
Вторая танковая колонна из танков Т-34 и ТО-34, построенная на средства работников Центросоюза и переданная 31-й гвардейской танковой бригаде.
Следует заметить, что после свертывания нэпа и в течение всего времени существования Советского союза Центросоюз переживал множество структурных изменений (разделение Центросоюза на Центросоюзы СССР и РСФСР и их последующее объединение, выделение из Центросоюза Роспотребсоюза и т. д.), которые, в свою очередь, случались в результате вмешательства государства в деятельность кооперации. В целом можно сказать: вместо того, чтобы контролироваться пайщиками – вспомним один из основных упомянутых выше принципов – Центросоюз и кооперация находились под фактическим управлением партии. Ситуация едва изменилась даже во времена «хрущевской оттепели» и после нее; и это при том, что к началу перестройки потребкооперация обеспечивала до 27% товарооборота во всем СССР (а на селе так и все 80%)! Сеть кооперации к концу 80-х насчитывала почти 400 тыс. розничных торговых предприятий и более 100 тыс. предприятий общественного питания, на которых в совокупности трудилось 3,5 млн. работников. Число пайщиков при этом составляло около 25 млн. человек.
Пятый съезд потребительской кооперации СССР
Кооперация в России
Вся эта впечатляющая материальная база в процессе хаотичного перехода страны от командной экономики к рыночной понесла огромные потери (при этом продано было всего лишь 25% от общего числа утраченных объектов, а число пайщиков в первые годы после распада СССР сократилось почти вдвое); кроме того, опыт конкуренции в рыночных условиях, накопленный кооперацией до 1917 года и использованный ею вскоре после этого в годы нэпа, был забыт за все время существования СССР.
И тем не менее кооперация устояла, сумев сначала адаптироваться, а затем и начать возвращение утраченных позиций. В начале 90-х Центросоюз при поддержке Верховного Совета и Правительства Российской Федерации помог обеспечить правовые основы процесса возрождения кооперации, акцентировав внимание на ее значении как социально-ориентированной системы. И несмотря на то, что этот процесс еще далек от завершения, Центросоюз России, региональные потребсоюзы и большая часть потребительских обществ в последние годы проделали значительную работу, позволив кооперации преуспеть в конкуренции в рыночных условиях, сохранив при этом социальный смысл своей деятельности, заложенный в нее изначально.
КООПЕРАЦИЯ В РОССИИ ВЕРНУЛАСЬ К СВОИМ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫМ ПРИНЦИПАМ, СУМЕВ СОХРАНИТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРОДОЛЖИВ ВЫПОЛНЯТЬ СВОЮ СОЦИАЛЬНУЮ МИССИЮ.
Главное здание Центросоюза — красивейший особняк, построенный в 1907 году по проекту И. Рерберга
Малый и средний бизнес. Артели и кооперативы в СССР.
В сталинский период времени ситуация была совершенно иной. В стране трудились десятки тысячи промкооперативов, сотни тысяч кустарей. Все производственные артели и кустари относились не к государственной, а к так называемой «местной промышленности».
Если в брежневские времена, например, в некоем городке не хватало конфет, то, чтобы удовлетворить спрос, нужно было вносить изменения в пятилетние планы. В сталинском СССР вопрос решался самостоятельно, на местном уровне. Через месяц город бы заполнили торговцы, изготавливающие конфеты кустарным способом, а через два месяца к ним присоединились бы производственные артели.
Особую роль при Сталине играли и колхозные рынки. Они тоже были в ведении местных властей. И сборы за торговлю устанавливались местными советами народных депутатов. Например, в Первоуральске в последние предвоенные месяцы, если человек торговал с оборудованного места (т.е. имелся стол), то с него вообще не брали никакого налога. Не взимался налог, если граждане продавали яйца, молоко, масло и т.п. даже не с оборудованного места, а прямо с телеги.
Причем кустарей и крестьян – единоличников – в стране к началу войны было ещё очень много. Накануне войны в СССР насчитывалось более 3,5 млн. хозяйств единоличников.
По сути именно Сталин сформировал и вырастил эффективно работающую систему предпринимательства – честного, производственного, а не спекулятивно-ростовщического. И надежно защитил ее, как от злоупотреблений и коррупции госчиновников, так и от ростовщического частного капитала.
Артели и кооперативы прививают принципиально иную этику, чем обычные частные предприятия, подрывается эксплуатация трудящихся. Работники, выступающие одновременно собственниками и выгодоприобретателями предприятия — отличная база для среднего класса, только не паразитического, а трудового.
В самом начале 1941 года Совнарком и ЦК ВКП(б) специальным постановлением запретили чиновникам разного уровня вмешиваться в деятельность артелей, подчеркнули обязательную выборность руководства промкооперацией на всех уровнях, на два года предприятия освобождались от большинства налогов и госконтроля над розничным ценообразованием.
Единственным и обязательным условием было то, что розничные цены не должны были превышать государственные на аналогичную продукцию больше, чем на 10-13%. И это при том, что госпредприятия находились в более сложных условиях: льгот у них не было.
Торговля сельхозпроизводителей облагалась налогом в 3% с оборота, что делало ненужным бухучет. Попытки отрезать их от рынков сбыта и закабалить (в чем преуспевает сейчас мафия) карались беспощадно. Регистрация промысловых артелей занимала менее дня.
А чтобы у чиновников соблазна «прижать» артельщиков не было, государство определило и цены, по которым для артелей предоставлялось сырье, оборудование, места на складах, транспорт, торговые объекты: коррупция была в принципе невозможна
Еще одной характерной чертой брежневского социализма была уравниловка. Большинство работников государственных предприятий (а государственными тогда были почти все предприятия страны) получали стабильную, но всегда одинаковую зарплату. То, что независимость зарплаты от результатов труда – это плохо – понимали и тогда. Но реальных шагов по изменению ситуации не предпринимали.
Совсем иная ситуация была в сталинские годы. Директоров предприятий не уговаривали, от них требовали по максимуму переводить всех, кого только возможно, на сдельщину. В годовых отчетах директора предприятий непременно указывали процент трудящихся, работающих по сдельной системе оплаты труда.
Некоторые высококвалифицированные рабочие первоуральского Новотрубного завода в годы Великой Отечественной войны зарабатывали в месяц до 2500 рублей. Для сравнения: зарплата директора Новотрубного завода, лауреата Сталинской премии Якова ОСАДЧЕГО составляла 3000 рублей.
Вы можете представить себе, чтобы сейчас слесарь 6-го разряда получал зарплату, сравнимую с зарплатой топ-менеджера промышленного гиганта (на тот момент Новотрубный завод был самым крупным трубным предприятием СССР)?
Однако некая «уравниловка» все же была. В сталинские годы в СССР существовал «прогрессивный налог наоборот». Как известно, прогрессивный налог – это когда чем выше доход, тем выше процент налога.
В СССР у этого налога была своя особенность – он не имел нижней планки. Т.е. не просто «чем больше зарабатываешь – тем больше платишь», но и «чем меньше зарабатываешь – тем меньше платишь».
Очень интересно. СССР мог бы быть похож на Китай с его сотнями тысяч средних и малых частных производств и мгновенной реакцией на нужды рынка. Ох уж этот Сталин
Автор (@takoykakvse), почему всю статью не выложили, а лишь её часть? Там же в конце есть ещё абзац:
«И из опыта позднего СССР. Как только при Горбачеве разрешили кооперативы, регистрация была проста и налоги минимальны, ЗА 2 ГОДА вся страна оделась в варёные джинсы ОТЕЧЕСТВЕННОГО производства и купили ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ телефоны с определителем номера. А потом налоги подняли, и выгоднее стало всё закупать в Китае и Польше.»
Вы этот абзац не выложили почему-то. почему?
Хрущь был самым тупым лидером в истории человечества. «У нас скоро коммунизм, значит артели не нужны, все будут делать заводы! Зачем нам красиво? Это капиталистические излишки, надо уродливо! безлико!»
Я думал над тем, зачем Хрущев так поступил.
Он конечно был не прав, но логика прослеживается.
Дело в том, что строить с нуля новый завод телевизоров (например) очень трудно, а ухватить готовую артель, влить в неё миллионы рублей (по советскому курсу) собрать самых-самых специалистов и.
В кратчайшие сроки готово производство мирового уровня
(я не говорю, что превосходящее США или отдельные заводы Европы, в мире знаете ли не только они).
Хрущеву нужны были колоссальные средства чтобы догнать Америку по ядерным бомбам, ведь перевес был таким, что США могли без особого труда, безнаказанно стереть нас с карты.
На то она и гонка вооружений.
Сталин вообще был неуместно демократичен, я читал его переписку, именно непоследовательность в демократических и авторитарных методах, была его слабым местом.
Возможно, через 10 лет при живом Сталине, артели стали бы серьезными кооперативами, а позже и корпорациями, но у медали две стороны, что если бы эти квази-буржуазные элементы, захватили бы власть, демократическим путем?
А Сталин, как ни странно сейчас это слышать, собирался устроить демократию.
История на самом деле любит сослагательное наклонение, без него не ясны мотивы, но в данном случае представить очень трудно.
Сталин был тиран и убийца, он замучил в лагерях сотни миллионов. Нет. миллиарды безвинных! Всех единоличников раскулачил! Лично! Всех нэпманов (артельщиков) сожрал! Без соли.
А, да! Совсем забыл! Он же ещё по утрам пил кровь христианских младенцев!
Пост явно недооценен.
А RAMS охуенные. Я бы купил)))
Ответ на пост «Бизнес в СССР vs бизнес сейчас»
Решил ответить постом.
Поделюсь своим опытом, но только из «лихих».
Для начала, что в 80-е, что сейчас требовалось оформить дело тем или иным образом. В 90-е, когда я начинал торговать «китаем» параллельно с основной работой, где не платили зарплату, из документов у меня был билет на стадион «Лужники». Нет, не на футбол и даже не на концерт Киркорова, а чтобы прийти на точку и выставить свой товар. Покупатели тоже покупали такие билеты, но бизнесмены, вроде меня, кроме этого платили за место ребятам, которые следили за порядком. Порядок заключался в том, чтобы этим ребятам платили все, кто чем-то торгует.
Нужен совет
Наш член кооператива расстроился- он тут получается за дивиденды от прибыли в 0 рублей 0 копеек бьется несколько лет. И вообще, если судить по БФО за 2019 год, не кооператив это был, а некоммерческая организация.
Член расстроился и написал заявление на возбуждение уголовного дела по факту исчезновение нераспределённой прибыли и паевого фонда (учредительных взносов). Пару дней назад пришёл 4й отказ. Т.е. Уже три раза постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменяли (после подачи жалобы, разумеется). Во всех четырёх отказах потрясающие фразы, например: «принято