Что такое потребность пополнения в пятерочке

«Пятёрочка» автоматизирует прогноз и пополнение товарных запасов

Торговая сеть «Пятёрочка» продолжает цифровую трансформацию операционных процессов. Комплекс IT-решений «Пополнение» и «Спрос» будет автоматически предсказывать спрос на товары и на основании этого рассчитывать заказы на пополнение распределительных центров и магазинов. Совместное внедрение данных систем позволит повысить остаточный срок годности товаров, будет способствовать быстрому пополнению полок, а также оптимизировать объёмы закупок.

Продукт «Пополнение» призван создавать заказы на весь ассортимент товаров в свыше чем 16700 магазинов более чем на пятидесяти логистических объектах с горизонтом планирования до двенадцати недель. На сегодняшний день в ассортименте каждого магазина около 5,5 тыс. наименований товаров, которые проходят через восемнадцать видов цепочек поставок. Система сквозного планирования объединит данные и бизнес-процессы шести дирекций компании.

Модель продукта «Спрос» базируется на мультифакторной предиктивной аналитике на основе более чем 200 признаков и показателей. В их числе ценовая эластичность, трафик, ассортиментная матрица, продажи, рекламные активности, остатки, конкурентная среда и т.д. В системе ведётся аналитика продаж по чекам для определения отсутствия товара на полке по часам, а также восстановления истории продаж, что повышает точность прогноза модели. Важной отличительной особенностью системы является ежедневное обновление прогноза, что существенно повышает доступность на полке и гибкость всей цепи поставок.

В новых IT-решениях применяются разработанные в компании технологии с элементами искусственного интеллекта и машинного обучения, разработка ведется с использованием гибкого продуктового подхода.

Каждая итерация изменения модели проходит A/В тестирование на пилотной группе магазинов, на основании результатов которого происходит адаптация модели.

Технологическим партнёром «Пятёрочки» по разработке и масштабированию продукта «Пополнение» стала компания Accenture, внедрив решение Blue Yonder (ранее JDA) в качестве основного ядра для расчётов, вокруг которого будут разработаны микросервисы. Продукт «Спрос» является собственной разработкой X5 Retail Group.

Среди основных целей и показателей эффективности новых продуктов — сокращение запасов на распределительных центрах и в магазинах, повышение доступности, сокращение объема списаний по ассортиментной матрице «Пятёрочки». Кроме этого, торговая сеть рассчитывает получить стабильный прирост бизнес-показателей за счёт повышения степени автоматизации с 60% до 90% и стандартизации процессов прогнозирования и пополнения.

Что такое потребность пополнения в пятерочке. Смотреть фото Что такое потребность пополнения в пятерочке. Смотреть картинку Что такое потребность пополнения в пятерочке. Картинка про Что такое потребность пополнения в пятерочке. Фото Что такое потребность пополнения в пятерочке

«Создавая новый продукт, мы укрепляем ключевые ценности и приоритеты «Пятёрочки». Во-первых, остаёмся лидером в удобстве: технологии помогут повысить доступность товаров в магазинах. Во-вторых, повышение скорости реакции на изменения спроса поможет гарантировать свежесть продуктов. В-третьих, оптимальный объём закупок — это низкие цены. И, наконец, мы сможем лучше заботиться о сообществе: бережливое использование ресурсов поможет сократить нагрузку на экологию», — отметил Фёдор Павловский, директор по управлению цепочками поставок торговой сети «Пятёрочка».

«Цифровая трансформация функции планирования цепей поставок – это всегда амбициозная задача. Она требует сложных и, действительно, уникальных внедрений в каждой бизнес-сфере. Разработка решения для ТС «Пятерочка» позволит провести крупнейшую трансформацию функции планирования в российском ритейле. Сложность и уникальность этой задачи заключаются в том, что развитие решений для пополнения требует реализации всё большего количества уникальных функций, учитывающих специфику каждого конкретного бизнеса. Уже несколько лет Accenture является партнёром X5 Retail Group, помогая компании получить бизнес-результат в короткие сроки за счёт применения лучших мировых практик», — подчеркнул Степан Нестеров, директор практики «Стратегия и консалтинг» компании Accenture в России.

Первые промежуточные результаты тестирования продукта «Спрос» уже, и демонстрирует прирост точности прогноза по сравнению с текущим решением. В настоящий момент решение пилотируется в нескольких регионах.

Пилотирование продукта «Пополнение» пройдет с мая по август 2021 года и охватит магазины Московского региона, которые снабжаются локальными поставщиками и распределительными центрами. В течение двух лет планируется завершить внедрение сквозного автоматизированного управления товарными запасами для всех товарных категорий и регионов.

Источник

«Пятёрочка» автоматизирует прогноз и пополнение товарных запасов в цепочке поставок

Что такое потребность пополнения в пятерочке. Смотреть фото Что такое потребность пополнения в пятерочке. Смотреть картинку Что такое потребность пополнения в пятерочке. Картинка про Что такое потребность пополнения в пятерочке. Фото Что такое потребность пополнения в пятерочке

Совместное внедрение данных систем позволит повысить остаточный срок годности товаров, будет способствовать быстрому пополнению полок, а также оптимизировать объёмы закупок.

Продукт «Пополнение» призван создавать заказы на весь ассорти-мент товаров в свыше чем 16700 магазинов более чем на пятидесяти логистических объектах с горизонтом планирования до двенадцати недель.

На сегодняшний день в ассортименте каждого магазина около 5,5 тыс. наименований товаров, которые проходят через восемнадцать видов цепочек поставок. Система сквозного планирования объединит данные и бизнес-процессы шести дирекций компании.

Модель продукта «Спрос» базируется на мультифакторной предиктивной аналитике на основе более чем 200 признаков и показателей. В их числе ценовая эластичность, трафик, ассортиментная матрица, продажи, рекламные активности, остатки, конкурентная среда и т. д.

В системе ведётся аналитика продаж по чекам для определения отсутствия товара на полке по часам, а также восстановления истории продаж, что повышает точность прогноза модели. Важной отличительной особенностью системы является ежедневное обновление прогноза, что существенно повышает доступность на полке и гибкость всей цепи поставок.

В новых IT-решениях применяются разработанные в компании технологии с элементами искусственного интеллекта и машинного обучения, разработка ведется с использованием гибкого продуктового подхода.

Каждая итерация изменения модели проходит A/В тестирование на пилотной группе магазинов, на основании результатов которого происходит адаптация модели.

Отмечается, что продукт «Спрос» является собственной разработкой X5 Retail Group. Второй продукт создан в партнерстве с известной консалтинговой компанией.

Среди основных целей и показателей эффективности новых продуктов — сокращение запасов на распределительных центрах и в магазинах, повышение доступности, сокращение объема списаний по ассортиментной матрице «Пятёрочки». Кроме этого, торговая сеть рассчитывает получить стабильный прирост бизнес-показателей за счёт повышения степени автоматизации с 60% до 90% и стандартизации процессов прогнозирования и пополнения.

«Создавая новый продукт, мы укрепляем ключевые ценности и приоритеты «Пятёрочки». Во-первых, остаёмся лидером в удобстве: технологии помогут повысить доступность товаров в магазинах. Во-вторых, повышение скорости реакции на изменения спроса поможет гарантировать свежесть продуктов.

В-третьих, оптимальный объём закупок — это низкие цены. И, наконец, мы сможем лучше заботиться о сообществе: бережливое использование ресурсов поможет сократить нагрузку на экологию», — отметил Фёдор Павловский, директор по управлению цепочками поставок торговой сети «Пятёрочка».

Первые промежуточные результаты тестирования продукта «Спрос» уже демонстрируют прирост точности прогноза по сравнению с текущим решением. В настоящий момент решение пилотируется в нескольких регионах.

Пилотирование продукта «Пополнение» пройдет с мая по август 2021 года и охватит магазины Московского региона, которые снабжаются локальными поставщиками и распределительными центрами. В течение двух лет планируется завершить внедрение сквозного автоматизированного управления товарными запасами для всех товарных категорий и регионов.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

Источник

Потребность пополнения в магазине Пятерочка: что это такое?

Каждый год торговая сеть «Пятерочка» все сильнее и сильнее втягивается в процесс цифровой трансформации операционных процессов. За счет комплекса IT-решений «Пополнение» и «Спрос» будет автоматически прогнозироваться величина спроса на товары, и на базе этого будет производиться расчет заказов на пополнение распределительных центров и магазинов.

Что такое потребность пополнения в магазине?

Речь идет о расчете необходимости пополнять ассортимент товаров в той или иной торговой точке. Данный показатель должен быть оптимальным, чтобы не перегружать склад магазина, но при этом и не оставлять полки пустыми, обеспечивая удовлетворение нужд покупателей. Что такое потребность пополнения в пятерочке. Смотреть фото Что такое потребность пополнения в пятерочке. Смотреть картинку Что такое потребность пополнения в пятерочке. Картинка про Что такое потребность пополнения в пятерочке. Фото Что такое потребность пополнения в пятерочке

За счет совместного внедрения систем «Пополнение» и «Спрос» удастся увеличить остаточный срок годности продукции, а также обеспечить быстрое наполнение полок и оптимизировать объемы закупок. Показатели будут меняться в зависимости от ряда факторов:

Это обеспечит IT-решение «Пополнение»?

Программа «Пополнение» направлена на создание заказов на весь товарный ассортимент в более, чем 16 тыс. магазинах, а также более, чем на 50 логистических объектах. Горизонт планирования при этом составляет до 12 недель.

На текущий момент в ассортименте каждого из магазинов торговой сети «Пятерочка» представлено свыше 5500 наименований товаров. Все они проходят 18 видов цепочек поставок. За счет системы сквозного планирования удастся объединить данные и бизнес-процессы 6 дирекций компании.

Модель продукта «Спрос» основана на особой аналитике на базе свыше 200 показателей и признаков. К ним относят:

Система осуществляет ведение аналитических операций по чекам с целью определения отсутствия товаров на полке по часам, а также для того, чтобы восстановить историю продаж. Это увеличит точность прогноза модели. В качестве важной отличительной особенности системы выступает ежедневное обновление прогнозов с учетом реальных данных. Это влияет на показатель доступности товаров на полке и на гибкость всей цепи поставок.

Нововведения предполагают использование технологии с элементами искусственного интеллекта и машинного обучения. При этом разработка ведется с применением гибкого продуктового подхода.

Таким образом, предлагаемые нововведения должны улучшить, как скорость удовлетворения покупательских потребностей, так и работу управляющих магазинов, супервайзеров и менеджеров по закупкам. Специалистам не придется больше проводить сложные расчеты, потребуется просто вбивать в систему актуальные данные. Остальное программа рассчитает самостоятельно.

Источник

Следить за пополнением полок в «Пятерочке» будет искусственный интеллект

Завершить внедрение сквозного автоматизированного управления товарными запасами ретейлер планирует за 2 года

Что такое потребность пополнения в пятерочке. Смотреть фото Что такое потребность пополнения в пятерочке. Смотреть картинку Что такое потребность пополнения в пятерочке. Картинка про Что такое потребность пополнения в пятерочке. Фото Что такое потребность пополнения в пятерочке

Торговая сеть «Пятерочка» будет автоматически предсказывать спрос на товары и на основании этого рассчитывать заказы на пополнение распределительных центров и магазинов, сообщили в пресс-службе X5 Retail Group. С внедрением новых IT-решений ретейлер надеется повысить остаточный срок годности товаров, ускорить пополнение полок, а также оптимизировать объемы закупок.

С помощью IT-решения «Пополнение» будут создаваться заказы на весь ассортимент товаров на пятидесяти логистических объектах ретейлера с горизонтом планирования до 12 недель. На сегодняшний день в ассортименте каждого магазина около 5 500 наименований товаров, которые проходят через 18 видов цепочек поставок.

IT-продукт «Спрос» базируется на мультифакторной предиктивной аналитике на основе более чем 200 признаков и показателей. В их числе ценовая эластичность, трафик, ассортиментная матрица, продажи, рекламные активности, остатки, конкурентная среда и т.д. Система будет анализировать продажи по чекам для определения отсутствия товара на полке по часам, а также восстановления истории продаж, что повысит точность прогноза модели.

Среди основных целей и показателей эффективности новых продуктов – сокращение запасов на распределительных центрах и в магазинах, повышение доступности, сокращение объема списаний по ассортиментной матрице «Пятёрочки». Кроме этого, торговая сеть рассчитывает получить стабильный прирост бизнес-показателей за счёт повышения степени автоматизации с 60% до 90% и стандартизации процессов прогнозирования и пополнения.

IT-решение «Спрос» уже пилотируется в нескольких регионах. Продукт «Пополнение» будет протестирован с мая по август 2021 года и охватит магазины Московского региона, которые снабжаются локальными поставщиками и распределительными центрами.

В течение двух лет X5 Retail Group планирует завершить внедрение сквозного автоматизированного управления товарными запасами для всех товарных категорий и регионов.

Источник

Потребность пополнения в магазине Пятерочка: что это такое?

Каждый год торговая сеть «Пятерочка» все сильнее и сильнее втягивается в процесс цифровой трансформации операционных процессов. За счет комплекса IT-решений «Пополнение» и «Спрос» будет автоматически прогнозироваться величина спроса на товары, и на базе этого будет производиться расчет заказов на пополнение распределительных центров и магазинов.

Что такое потребность пополнения в магазине?

Речь идет о расчете необходимости пополнять ассортимент товаров в той или иной торговой точке. Данный показатель должен быть оптимальным, чтобы не перегружать склад магазина, но при этом и не оставлять полки пустыми, обеспечивая удовлетворение нужд покупателей. Что такое потребность пополнения в пятерочке. Смотреть фото Что такое потребность пополнения в пятерочке. Смотреть картинку Что такое потребность пополнения в пятерочке. Картинка про Что такое потребность пополнения в пятерочке. Фото Что такое потребность пополнения в пятерочке

За счет совместного внедрения систем «Пополнение» и «Спрос» удастся увеличить остаточный срок годности продукции, а также обеспечить быстрое наполнение полок и оптимизировать объемы закупок. Показатели будут меняться в зависимости от ряда факторов:

Это обеспечит IT-решение «Пополнение»?

Программа «Пополнение» направлена на создание заказов на весь товарный ассортимент в более, чем 16 тыс. магазинах, а также более, чем на 50 логистических объектах. Горизонт планирования при этом составляет до 12 недель.

На текущий момент в ассортименте каждого из магазинов торговой сети «Пятерочка» представлено свыше 5500 наименований товаров. Все они проходят 18 видов цепочек поставок. За счет системы сквозного планирования удастся объединить данные и бизнес-процессы 6 дирекций компании.

Модель продукта «Спрос» основана на особой аналитике на базе свыше 200 показателей и признаков. К ним относят:

Система осуществляет ведение аналитических операций по чекам с целью определения отсутствия товаров на полке по часам, а также для того, чтобы восстановить историю продаж. Это увеличит точность прогноза модели. В качестве важной отличительной особенности системы выступает ежедневное обновление прогнозов с учетом реальных данных. Это влияет на показатель доступности товаров на полке и на гибкость всей цепи поставок.

Нововведения предполагают использование технологии с элементами искусственного интеллекта и машинного обучения. При этом разработка ведется с применением гибкого продуктового подхода.

Таким образом, предлагаемые нововведения должны улучшить, как скорость удовлетворения покупательских потребностей, так и работу управляющих магазинов, супервайзеров и менеджеров по закупкам. Специалистам не придется больше проводить сложные расчеты, потребуется просто вбивать в систему актуальные данные. Остальное программа рассчитает самостоятельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *