Что такое потребность в экономике 5 класс
Потребности экономические. Виды
Экономические потребности — это недостаток чего-либо необходимого для поддержания жизнедеятельности и развития индивида и сообщества индивидов как внутренний мотив побуждающий к экономической деятельности.
Потребности удовлетворяются в процессе потребления.
Средства удовлетворения человеческих потребностей называются благами.
Потребности человека безграничны (закон возвышающихся потребностей – по мере развития человечества происходит как количественный, так и качественный рост его потребностей).
Количественность роста потребностей: количество людей растет – растут и потребности.
Качественный рост потребностей заключается в том, что существующие товары и услуги не способны удовлетворять наши потребности с ростом дохода и научно-технического прогресса.
Виды экономических потребностей.
По характеру возникновения:
По средствам удовлетворения:
По насущности удовлетворения:
По возможностям удовлетворения:
В зависимости от участия в воспроизведенном процессе:
По субъектам проявления:
По количественной определенности и мере реализации:
Система экономических потребностей является сложной и постоянно развивающейся.
Структура потребностей, их объем, способы и уровень удовлетворения непрерывно изменяются: модифицируются, усложняются, совершенствуются в процессе исторического развития человеческой цивилизации.
Экономика 5 класс Потребности
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Экономика, 5 класс Липсиц И.В. «Удивительные приключения в стране ЭКОНОМИКА» Тема 1: «Потребности» Учебник: глава 1, стр. 5-18. Путеводитель: 1.1-4.
Для изучения экономики в 5-6 классах необходимо: Учебник: Липсиц И.В. «Удивительные приключения в стране ЭКОНОМИКА» Рабочая тетрадь: Корлюгова Ю.Н. «Путеводитель по стране Экономика». Тетрадь 48 листов
План Тема 1. Потребности 1. Девиз страны Экономика. 2. Что человеку надо для жизни. 3. Потребности. 3.1. Товары и услуги. 3.2. Товары и услуги в школе. 3.3. Как создаются товары и услуги? 4. От чего зависят потребности? 5. Ограниченность и выбор 6. Почему потребности безграничны? 7. Сказочные герои в экономике. Выводы. Домашнее задание. л
Автодом ЭКОС к вашим услугам! Добро пожаловать!
1. Девиз страны Экономика «Нельзя потратить денег больше, чем имеешь». «Ничто не дается даром». «Своя рубашка ближе к телу». «Бережливость лучше богатства».
. КОНТРАКТ – договор между двумя или более людьми или фирмами, в котором одни обещают сделать что-либо, а другие – уплатить оговоренную сумму денег.
2. Что человеку для жизни надо? Быть сытым. Быть одетым. Иметь удобное жилье.
Жить в безопасности. Узнавать новое и интересное. Общаться. Отдыхать. 2. Что человеку для жизни надо?
3. Потребности Потребности – надобность, нужда, требующая удовлетворения. Потребности удовлетворяются с помощью благ.
3.1. Товары и услуги ТОВАРЫ – материальные блага, удовлетворяющие потребности людей и предназначенные для продажи. УСЛУГИ – деятельность, результат которой удовлетворяет какие-либо потребности людей. Экономические Блага ВЕЩИ! РАБОТА!
Труд – целенаправленная деятельность людей по созданию благ. Результат труда – продукт. Продукт становится товаром, когда поступает в систему купли-продажи. Все экономические блага создается трудом. Поэтому бесплатных экономических благ не бывает. «Бесплатный сыр бывает…» (где?) 3.3. Как создаются товары и услуги?
4. От чего зависят потребности? Место жительства Время года Возраст Пол
Кто где живет? о Тропическое Бунгало Иглу – жилище эскимосов Индейский вигвам Украинская хата
5. Ограниченность и выбор Ограниченность – невозможность получить желаемое. Потребности Ресурсы Ограниченность Выбор Товары и услуги
6. Почему потребности безграничны? Все ресурсы ограничены, так как нет ничего бесконечного. «Есть только две бесконечные вещи – это Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не уверен». Альберт Эйнштейн Все потребности безграничны, так как они зависят от условий жизни, которые со временем меняются.
7. Сказочные герои в экономике
Выводы Девиз страны Экономика – «ничто не дается даром». Потребности – надобность, нужда, требующая удовлетворения. Потребности удовлетворяются с помощью благ. Экономические блага – это товары и услуги. Товары – это материальные блага, предназначенные для продажи, услуги – работа, деятельность, нужная потребителю. Основные потребности – еда, одежда, жилье, защита, общение и познание. Потребности зависят от места жительства, времени года, возраста, пола. Ограниченность – невозможность получить желаемое. Все ресурсы ограничены, так как нет ничего бесконечного. Все потребности безграничны, так как они зависят от условий жизни, которые со временем меняются.
Домашнее задание Тема 1. Потребности Учебник: Глава 1, стр. 5-18. Путеводитель: 1.1-4.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-250653
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по экономике на тему «Потребности» (5 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок 1. Потребности, их многообразие и неограниченность. 5 класс
Потребность – надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.
Раздели на три группы следующие потребности Письменные стол для врача, сталь, украшение с драгоценными камнями, игра на пианино, подъемный кран, бензин для автобуса, электроэнергия для работы станков, учебник, книга приключений, одноразовые шприцы для больницы, яхта, перевозка мебели, парты для школы, игрушки, компьютер. Личные потребности Общественные потребности Производственные потребности
Домашнее задание: §1, с.7-8 зад.3,7,8. Какие потребности были у главных героев сказки А. Линдгрена «Малыш и Карлсон»? Запишите их в соответствующие колонки. Чем отличаются эти потребности? Потребности Малыша Потребности Карлсона
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-115903
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Разработка урока по экономике 5 класс по теме «Потребности»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МБОУ Глуховская СОШ
Тема «Потребности, их многообразие и неограниченность»
Тип урока : изучение нового материала
Тема « Потребности, их многообразие и неограниченность ».
Тип урока : изучение нового материала.
Методы обучения : проблемно – развивающий, частично – поисковый.
Форма урока : урок – игра: использование групповых, индивидуаль-
ных, а также фронтальной формы работ учащихся на уроке.
формирование представления о потребностях и их видах, научиться классифицировать потребности и осознавать их безграничность
— сформировать представление учащихся «потребностях» и их видах;
— умения выделять духовные, социальные, физиологические потребности;
— развивать навыки устанавливать и выделять главное;
— прививать умения руководствоваться полученными знаниями в конкретных ситуациях повседневной жизни;
— развивать навыки работать с кластером, в группах.
— воспитывать у учащихся активность, самостоятельность, любознательность на уроке;
— формировать эстетические качества личности;
— воспитывать у учащихся бережное отношение к вещам.
Оборудование : презентация, рабочая тетрадь, лист настроения
Сообщение темы и цели урока.
Формирование новых знаний:
Применение новых знаний.
Итоги урока и выставление оценок.
Прогнозируемая деятельность учащихся
Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня мы с вами познакомимся с новым предметом-экономикой. Познавать курс экономики нам поможет гном Эконом.(презентация слайд1-3)
Тему сегодняшнего урока, над которой нам предстоит работать, вы узнаете, составив синквейн.
Работаем в группе по четыре человека.
Ребята от каждой группы зачитывают синквейны, сравнивают свои ответы с ответами товарищей и выбирают лучший).
Вопрос: Назовите ключевое слово.
Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Тема урока « Потребности, их многообразие и неограниченность ». Сегодня на уроке мы познакомимся с видами потребностей, научимся классифицировать потребности, выяснить, в главная особенность потребностей.
Работа в тетради (записываем число и тему).
Формирование новых знаний.
Вопрос: Что означает, на ваш взгляд слово потребность?
— необходимость в чём-либо,
Учитель: Прочитайте определение.
Ученик: Потребность – это нужда в чём-либо требующая удовлетворения (запись в тетради).
Вопрос: Назовите ваши потребности
Ответ: Еда, одежда, воздух, жильё, книги.
Учитель: Различают два вида потребностей- первичные и вторичные.(презентация слайд5-7)
Назовите мне их главную черту.
Ученик: Безграничны (слайд 8)
Учитель: Как будут называться потребности производственного коллектива (предприятия)
Индивидуальная форма работы.
Закончи предложение ( рабочая тетрадь задание 2 с.6).
Вопрос: Какие слова пропущены?
Ответ: Потребность, желания.
Учитель: Выполнить задание 6
Организация внимания учащихся, быстрое включение класса в деловой ритм.
Вступительное слово учителя способствует включению в процесс обучения.
Составление синквейна позволяет вызвать интерес учащихся к теме урока, стимулирует их познавательную активность.
Постановка задач способствует актуализации внимания на основных проблемах урока.
Учащиеся организуются, эмоционально настраиваются на работу.
Включение учащихся в активную работу.
Объяснение и постановка вопросов способствует формированию новых знаний.
Самостоятельная работа учащихся, самоконтроль и оценка
Восстановление сил, развитие внимательности,
. Задание 1. Прочитайте отрывок из сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек» и устно ответьте на вопросы.(слайд 11)
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Жил – был богатый купец, было у него три дочери. Вот собрался раз купец, по своим торговым делам за море. Попросили его дочери привести подарки. Продал купец свой товар дорого, купил дёшево, менял товар с прибылью. Доволен он торговлею, старшей дочери купил венец из каменьев самоцветных, средней – туалет хрустальный. Одна печаль: никак не может найти цветочек аленький для младшей дочери. Вот пришёл во дворец богатый…
О каких потребностях идёт речь в этом отрывке?
Назовите эти потребности?
О какой экономической проблеме идёт речь в этом отрывке
Применение новых знаний.
1. Перечислите потребности старухи.
Ответ: корыто, изба, столбовая дворянка, царица, владычица морская
2. Что сделала старуха для удовлетворения потребностей
Ответ: Требовала исполнения потребностей стариком
Распредели по столбикам виды потребностей
б) Разгадай шараду (задание5.)
Итоги урока и выставление оценок.(слайд12)
— Какова была тема урока?
— Какие бывают потребности?
— Какая главная особенность потребностей?
Нарисовать потребности, которые испытывает ваша семья.
— Какое задание на уроке вам понравилось, и вы его хотели бы повторить снова, на полях поставьте кружочек и закрасьте зелёным цветом.
— Задание, которое вызвало у вас затруднение, поставьте напротив знак восклицания.
— Если вы довольны своей работой, зажгите огонёк зелёного цвета.
— Если вы могли бы лучше, зажгите огонёк жёлтого цвета.
— Если вам ваша работа не понравилась, и вы могли бы лучше работать, зажгите красный сигнал светофора.
— Спасибо всем за работу на уроке.
Обращение к сказке способствует формированию логического мышления, позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Развитие самостоятельности в учебной деятельности.
Это задание направлено на обобщение и закрепление полученных знаний, на развитие внимания, мышления, творческих способностей.
Работа по группам помогает глубже усвоить знания по заданной теме. Это задание направлено на обобщение и закрепление полученных знаний, на развитие внимания, мышления, творческих способностей.
Используя полученные знания, учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Этап подведения итогов способствует выявлению основных моментов урока с целью подвести конечный результат, сохранению целостности и завершённости урока, усвоению содержания учебного материала. Вопросно – ответная форма беседы
Нацеливаю учащихся на сознательное и самостоятельное выполнение домашнего задания.
Е.Н.Гордеева, Р.С.Лукьянова, А.Н.Корнева. Экономика: Рабочая тетрадь.
5 класс. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2010.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1334315
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
§ 2. Потребности человека
Разнообразный мир потребностей
К 5 классу вы уже много знаете и умеете. Наверняка кто-то из вас занимается музыкой, спортом или танцами, интересуется жизнью выдающихся людей, ходит в театры, музеи, на концерты, путешествует вместе с родителями по разным городам. И, конечно, у вас есть потребность почитать книгу, помочь взрослым по хозяйству, защитить слабого. Во всём этом проявляется ваше «я», ваш внутренний мир.
Потребности играют важную роль в нашей жизни, не будь потребностей, не было бы ничего, что нас сейчас окружает, — домов, мостов, картин, храмов, самолётов и компьютеров. (Людям просто незачем было бы всё это создавать.)
Советуем запомнить!
Потребности — это различные полезные блага, которые необходимы людям. Например, пища и одежда, забота и любовь, дружба и взаимопомощь, музыка и спорт, учёба и общение, путешествия и многое другое.
Потребности человека очень разнообразны. Это и самые простые нужды: есть, пить, иметь крышу над головой. И более сложные: потребность в безопасности, в любви и дружбе, в самоуважении и уважении других, в познании и понимании, в красоте, гармонии и справедливости.
Потребности бывают разумными (подлинными) и неразумными (мнимыми). Разумными считаются такие потребности, удовлетворение которых приносит человеку пользу, а неразумными — вред. Потребность в алкоголе или табаке — неразумна, а хотеть заниматься спортом или помочь родителям убрать квартиру — разумно.
Интересные факты
Курение убивает шесть человек в минуту. На 20 лет в среднем сократилась жизнь россиян в возрасте от 35 до 69 лет в связи с курением. Курящие в 1,7 раза чаще становятся тугоухими. Число курящих подростков в возрасте от 13 до 15 лет по всему миру достигает 14%, однако две трети из них хотят избавиться от этой вредной привычки.
Сегодня во многих странах практически повсеместно запрещено курить в общественных местах. Борются с этой вредной привычкой и в России.
Неразумные потребности не способствуют совершенствованию и развитию человека, наносят ущерб обществу.
Какие неразумные потребности человека обличают плакаты? Почему с ними необходимо бороться?
К примеру, наркомания превратилась в бедствие для всего человечества. Тысячи молодых людей, полных сил и здоровья, смертельно заболевают, многие погибают.
Потребности подразделяют также на материальные (потребности в вещах и предметах): в пище, жилище, одежде, ноутбуке и др.; социальные (связаны с тем, что человек живёт в обществе среди людей): потребность общения и коллективизма, дружбы, любви, защиты слабого, взаимопомощи, потребность в заботе, уважении и др.; духовные (связаны с познанием окружающего мира и самого себя): потребность в познании смысла своего существования, в новых знаниях и впечатлениях, в путешествиях, в творчестве, в занятиях живописью, музыкой, спортом, танцами, в стремлении к самосовершенствованию.
К какому виду относится данная потребность? Является ли она материальной или духовной? Обоснуйте свой ответ.
Возникновение потребностей
Ранее всех возникли материальные потребности, так как людям приходилось бороться за выживание прежде, чем проявлять милосердие или изучать окружающий мир.
Духовные и социальные потребности возникли, по всей видимости, одновременно. Наскальные рисунки первобытного человека, статуэтки людей и животных, всевозможные украшения, ритуальные охотничьи танцы появились одновременно с древними погребениями, обменом дарами, проявлением заботы о детях, стариках и инвалидах.
Бывает ли потребностей много?
Удовлетворяя свои потребности, человек совершенствовал орудия труда, строил семейные отношения, украшал жилище, укреплял обороноспособность, развивал государственные отношения и делал многое такое, чтобы общество стало лучше. Стало быть, потребности — двигатель развития человеческого общества.
Но не всегда. Бывает, что у человека возрастают потребности сверх меры. Человек не успел удовлетворить одни потребности, помогающие ему устроить свою жизнь более комфортно, как возникают новые, ещё более настоятельные. Вспомните сказку про золотую рыбку. Сначала старуха захотела новое корыто, а когда оно появилось, потребности стали расти сверх меры — новая изба вместо землянки, затем — столбовая дворянка с поместьем, вольная царица с дворцом. Под конец старухе захотелось быть владычицей морского. Тут и сказке конец. Вернулся старик, а старуха у разбитого корыта сидит. Выходит, замахнулась она на то, что ей на самом деле было не нужно!
Расширение и возвышение потребностей
Материальные потребности — это низшие потребности, а социальные и духовные — высшие. В своей жизни нужно стремиться удовлетворять высшие потребности. Это называется возвышение потребностей.
Советуем запомнить!
Возвышение потребностей — переход человека от удовлетворения низших потребностей (материальных) к высшим (духовным, социальным).
Например, сначала надо покушать (материальная потребность), а потом почитать книгу (духовная потребность).
Потребности не только возвышаются, но и расширяются. В отличие от животных, имеющих постоянный круг потребностей, человеческие потребности постоянно расширяются. В каждую следующую историческую эпоху потребности человека становились всё более разнообразными. Первобытный человек довольствовался дичью, грубо обжаренной на костре. Современные любители вкусно поесть могут употреблять ту же птицу, но приготовленную на гриле и приправленную множеством специй и соусов.
Нужно стремиться расширять свои потребности: читать книги, слушать музыку, заниматься спортом, ходить в театры и музеи.
Подведём итоги
Потребности — это различные блага, к которым стремятся люди. Потребности человека очень разнообразны, они характеризуют его внутренний мир. Человеку присуще возвышение и расширение потребностей.
Основные термины и понятия
Потребности, возвышение потребностей.