Что такое потребности и как они удовлетворяются экономика 10 класс

Экономика. 10 класс

Конспект урока

Название предмета и класс: экономика, 10 класс

Номер урока и название темы: урок №1 «Что изучает экономика. Потребности и блага»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Глоссарий по теме: микроэкономика, макроэкономика, потребности, свободные блага, экономические блага, товар, услуга, комплементы, субституты.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Экономика. Задумывались ли Вы когда-нибудь, что означает термин, который ежедневно встречается в телевизионных и интернет-новостях, газетах и журналах, обращениях президента, да и просто в обычных беседах людей?

Слово «экономика» произошло от двух греческих слов: Οϊκοϛ [ó͜йкос] – дом и νόμοϛ [нóмос] – правило, что дословно переводится как «искусство ведения домашнего хозяйства». Домохозяйство неотъемлемо связано с фирмами и государством. Эти объекты взаимодействуют между собой в процессах производства, распределения, обмена и потребления экономических благ. «Искусство вести домашнее хозяйство» означает успешно справляться с экономическими объектами и процессами.

В современном русском языке это слово имеет два значения: экономика как хозяйство страны и экономика как наука – экономическая теория.

Экономика как хозяйство включает ресурсы (природные или созданные в процессе производства), которые люди используют для обеспечения своей жизнедеятельности.

Экономика как наука исследует, как с помощью ограниченных ресурсов наиболее полно удовлетворить неограниченные потребности людей.

Изучение экономических отношений происходит на разных уровнях.

Микроэкономика изучает поведение отдельных фирм, домохозяйств и отдельных рынков, таких как рынок земли, капитала, отдельных фирм и т. д.

Макроэкономика исследует экономические процессы, происходящие в стране. Предметом изучения макроэкономики являются экономический рост, инфляция, безработица, международная торговля и т.п. Микро- и макроэкономика взаимосвязаны. Микроэкономический анализ и его результаты используются в макроэкономике, а глобальные решения макроэкономического уровня оказывают влияние на домашние хозяйства и фирмы.

На протяжении всей жизни человек испытывает чувство нехватки чего-либо, в экономической теории это называется желанием удовлетворять свои потребности.

Потребности выражают необходимость владеть чем-либо для осуществления жизнедеятельности и развития личности.

Потребности людей дифференцированы. Различают потребности первичные (вода, еда, жилище, одежда), потребности более высокого порядка (образование, культура), высшие потребности (самореализация, участие в общественной жизни и т.п.).

На потребности оказывают влияние различные факторы: уровень жизни, климат, степень развития производства. Значительно влияет на их развитие информация. Потребности растут безгранично. В каждый определённый момент времени у людей имеются неудовлетворённые потребности.

Средства, с помощью которых удовлетворяются потребности, называются блага. Различают свободные и экономические блага.

Свободные блага, имеющиеся в распоряжении общества в большем количестве, чем величина потребности в них (например, воздух, вода из природного источника, солнечная энергия).

Экономические блага, произведённые людьми и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве (телефон, костюм, квартира). Экономические блага могут быть воспроизводимыми (оборудование, продукты) и невоспроизводимыми (картины Айвазовского, скульптуры Фальконе).

Люди потребляют экономические блага в виде товаров и услуг.

Товар – это продукт, произведённый для потребления или обмена (хлеб, дом, мотоцикл).

Услуга – это деятельность, обладающая определённой ценностью (здравоохранение, образование, охрана).

Блага, дополняющие друг друга, называются комплементы, а блага, заменяющие друг друга, – субституты.

Для увеличения количества экономических благ необходимо организовать их производство.

Таким образом, можно сказать, что экономика – это наука, изучающая поведение людей в процессе производства, обмена и распределения экономических благ.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

___– это полезный ресурс, необходимый для удовлетворения ___ человека. Компьютерный вирус – это тоже ___, но бесполезный, т.к. он разрушает компьютер. Потребности человека могут удовлетворяться с помощью свободных и экономических благ. ___ блага доступны всем, их размер значительно больше потребности в них. ___ блага должны производиться, их имеющийся объём значительно меньше потребности в них.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Порядковые номера ответов занесите в таблицу.

Поля для ввода ответов:

Источник

Урок по экономике, 10 класс «Потребности, потребитель, потребление»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Потребности, потребитель, потребление».

Оборудование: карточки с основными видами потребностей; карточки с типами потребителей; карточки с названиями служб к тесту 2, карточки с определениями основных понятий; презентация к уроку.

Основные понятия: материальные (вещественные, имущественные); духовные; социальные потребности.

Работа с заданиями.

2. А что из перечисленного вами нужно в первую очередь?

3. Что из написанного на доске не влияет на существование, жизнь человека, но делает её приятной и интересной?

4. Потребность – это то, в чем нуждается человек.

Тест 1. «Хорошо ли мы знаем продукты потребления».

Сельское хозяйство делится на две отрасли: растениеводство и животноводство. Назовите, в какой из этих отраслей изготавливается сырье для получения:

6. Потребитель – это конечный пользователь купленного товара. При этом имеется в виду, что приобретенный товар используется исключительно для личных нужд потребителя, а не для извлечения прибыли. Потребителями являются все люди без исключения.

Любая отрасль экономики, так или иначе, служит для удовлетворения жизненных потребностей людей. Целиком и полностью предназначены для обеспечения наших нужд социальные отрасли экономики:

Цель: выяснить, насколько уч-ся знакомы с предприятиями района, города, в котором они проживают.

Вопрос: назовите конкретные предприятия своего города, которые удовлетворяют потребности людей в следующих благах и услугах:

Одним из предприятий города Нерюнгри, удовлетворяющее потребности горожан в питании является ООО «Айгуль».

В прошлом учебном году несколько учащихся вашего класса принимали участие в сборе информации по теме: «Исследование потребления колбасных изделий, произведенных колбасным модулем ООО «Айгуль», различными категориями жителей города Нерюнгри».

В ходе анкетирования жителей города получились такие результаты.

1. На что обращают внимание покупатели при покупке колбасных изделий? Какой вывод вы можете сделать?

2. Какой вид колбасы, предпочитают покупатели? Вывод.

3. Каким колбасным изделиям покупатели отдают свое предпочтение? Вывод.

4. По какой цене покупают колбасные изделия? Вывод.

5. Как поступают покупатели, если в магазине нет нужной колбасы? Вывод.

6. Каков возраст опрошенных покупателей? Вывод.

7. Каков ваш семейный доход за год? Вывод.

Нужды человека разнообразны. Потребности людей различаются по степени неотложности.

1) На первом месте стоят жизненно важные вещественные (материальные) потребности в еде, воде, одежде, обуви и других товарах и вещах, в тепле, в жилье. Это основные потребности каждого человека, необходимые для выживания.

2) Это потребности более высокого порядка.

Социальные потребности – это потребности в уважении, в дружбе, любви, в общении с другими людьми, имеющими те же интересы, в принадлежности к коллективу, в средствах связи, в социальной защите, в самоутверждении и т.д. Социальная потребность в безопасности является жизненно важной (ради безопасности беженцы покидают свои жилища и имущество).

творчестве. Большую часть социальных и духовных потребностей нельзя удовлетворить с помощью товаров и услуг, поэтому эти потребности не являются экономическими.

Задание: внимательно ознакомьтесь со следующим перечнем служб: сельское хозяйство, строительная промышленность, прокуратуру, книгопечатние, телеграф, образование, почта, телевидение, медицина, армия.

Выберите из этого перечня служб лишь те, которые:

А) предназначены для удовлетворения материальных потребностей людей;

Б) предназначены для удовлетворения духовных потребностей;

В) предназначены для удовлетворения социальных потребностей.

Потребности все время растут и изменяются, особенно в связи с развитием техники, моды и рекламы (с изобретением телефона, стиральной машины, телевизора, видеомагнитофона, компьютера у людей возникла потребность в использовании этих товаров, делающих жизнь более комфортной).

Существуют насыщаемые потребности (потребность в еде, когда человек сыт, он не хочет и не может больше есть, а с другой стороны, человек испытывает потребность в еде на протяжении всей жизни). Потребность в одежде менее насыщаема, чем потребность в пище, поэтому относится к трудно насыщаемым потребностям. Ненасыщаемые потребности – это потребности в деньгах, славе, власти. Вспомните сказочных царей, у которых есть все, но им этого мало, им хочется безграничной власти и несметного богатства.

Важно в удовлетворении своих потребностей руководствоваться не только желанием, но и разумом.

Задание: разделите лист бумаги на 5 столбцов, которые будут соответствовать потребностям: физиологическим, самосохранения, материальным, социальным, духовным. Подпишите название каждого столбца. Я продиктую перечень товаров, услуг и действий, удовлетворяющих ту или иную группу потребностей: бег трусцой по парку утром; ежедневный завтрак; теплое пальто; телефонный разговор с другом; интересная книга; выступление на школьной конференции; приготовление праздничного торта; сладкий сон после трудного дня; заплыв в ванной собственной квартиры; заплыв на 100 метров вольным стилем на олимпиаде; яблоки; письмо бабушке; летний сарафан; игра на рояле; игра в индейцев; вышивание салфетки; прогулка в лесу; компьютерная игра; участие в школьных соревнованиях; составление букета; теплый свитер; покупка молока; участие в выставке цветов.

— Правильные ответы подчеркнуть волнис-

— Правильные ответы подчеркнуть прямой линией.

Источник

§ 2 Потребности общества и способы их удовлетворения

§ 2 Потребности общества и способы их удовлетворения

Что такое потребность

Мощным двигателем экономики являются потребности общества.

Потребности – недостаток или нужда в чем-то, необходимом для жизнедеятельности людей.

Потребности человека имеют важные отличительные особенности, которые выделяют его из всего животного мира. В чем они состоят?

Первая особенность. Потребности людей изменяются исторически количественно и качественно. Эти изменения заметны при переходе от одной эпохи развития экономики и культуры общества к другой. Возьмем, допустим, людей, живших в начале прошлого века.

Они даже в своих фантазиях не предполагали, что могут быть такие необыкновенные вещи, которые для наших современников стали привычными, – телевизоры, компьютеры, космические станции и многое другое.

Вторая особенность. Запросы человека очень меняются на протяжении всей его жизни. Одно дело младенец, испытывающий преимущественно физиологические нужды, и совершенно другое – взрослый человек, овладевший определенной специальностью.

Третья особенность. У людей даже одного возраста очень часто потребности, запросы, предпочтения не совпадают. Не случайно в России в ходу народные поговорки и выражения: «На вкус и на цвет товарищей нет», «О вкусах не спорят».

Четвертая особенность. Современная цивилизация (уровень материальной и духовной культуры) знает несколько уровней потребностей человека:

• физиологические потребности (в пище, воде, жилье и др.);

• потребность в безопасности (защите от внешних врагов и преступников, помощи при болезни, защите от нищеты);

• потребность в социальных контактах (общении с людьми, имеющими те же интересы; в дружбе и любви);

• потребность в уважении (уважении со стороны других людей, самоуважении, в приобретении определенного общественного положения);

• потребность в саморазвитии (в совершенствовании всех возможностей и способностей человека).

Перечисленные формы человеческих потребностей наглядно можно изобразить в виде пирамиды (рис. 1.1).

Что такое потребности и как они удовлетворяются экономика 10 класс. Смотреть фото Что такое потребности и как они удовлетворяются экономика 10 класс. Смотреть картинку Что такое потребности и как они удовлетворяются экономика 10 класс. Картинка про Что такое потребности и как они удовлетворяются экономика 10 класс. Фото Что такое потребности и как они удовлетворяются экономика 10 класс

Рис. 1.1. Пирамида потребностей современного человека

Особенно важно сказать об имидже (внешнем и внутреннем облике) будущего специалиста. Что касается внешнего вида выпускника техникума, колледжа, то он обычно испытывает влияние общепринятых норм культуры, моды и других обстоятельств. От самого студента во многом зависит выработка высоких качеств его внутреннего имиджа, в которых проявляются развитые потребности:

• эрудиция (начитанность, глубокие познания в различных областях человеческой деятельности);

• развитой интеллект (творческое мышление);

• высокая культура человеческого общения;

• свободное владение одним-двумя иностранными языками;

• умение пользоваться компьютером;

Для XXI столетия характерны всестороннее развитие потребностей и высокий имидж специалистов.

Как же на протяжении истории происходит возвышение уровня потребностей членов общества? Это во многом зависит от взаимодействия общественного производства и назревших нужд людей.

Как взаимосвязаны потребности и производство

Связь производства с потребностями является двусторонней: прямой и обратной. Рассмотрим эту связь подробнее.

Производство прямо и непосредственно воздействует на потребности в нескольких направлениях.

1. Уровень производственной деятельности определяет, в какой мере она может удовлетворить запросы людей. Если, предположим, в стране не произведено нужного количества благ (будь то хлеб или автомобили), то потребности людей не будут в должной мере удовлетворены. В этом случае рост потребностей станет невозможным.

2. Переход производства на новый уровень научно-технического прогресса коренным образом обновляет предметный мир и уклад жизни людей, порождает качественно иные потребности. Скажем, выпуск и поступление в продажу видеомагнитофонов и персональных компьютеров вызывает желание их приобрести.

3. Производство во многом влияет на способы потребления полезных вещей и тем самым обусловливает определенную бытовую

культуру. Например, первобытный человек вполне довольствовался куском мяса, поджаренным на костре, которое он руками разрывал на части. Нашему современнику для приготовления из того же куска мяса жаркого требуется газовая, электрическая плита или гриль, а также столовые приборы.

В свою очередь, потребности оказывают обратное воздействие на производственную деятельность.

1. Потребности являются предпосылкой и определяют направление созидательной деятельности человека. Каждое хозяйство заранее намечает свое производство полезных продуктов с учетом выявленных потребностей.

2. Возвышение потребностей часто обгоняет производство. Примечательно, что работники швейных фабрик стремятся заранее узнать, какие новинки одежды разработаны в домах моды с учетом нового уровня потребностей.

3. Возвышение потребностей придает им ведущую роль в поступательном развитии производства – от его низшей ступени ко все более высоким.

Развитие потребностей прямо зависит по нескольким направлениям от уровня производства. Последнее испытывает многообразное обратное воздействие от запросов общества.

Изучение взаимодействия производства и потребностей позволяет понять место и роль новых нужд людей в кругообороте экономических благ.

В чем состоит роль потребностей в кругообороте благ

Прежде всего важно обратить внимание на особый характер развития экономики – ее круговое движение.

Подобно тому, как на Земле постоянно происходит круговорот веществ, в хозяйственной деятельности непрерывно совершается кругооборот экономических благ. Изготовленные полезные вещи исчезают в процессе их потребления и вновь создаются в том же или измененном виде. Такой кругооборот – обязательное условие непрерывного поддержания и возобновления жизнедеятельности людей.

Рассматриваемый кругооборот состоит из пяти основных звеньев, неразрывно связанных между собой:

Что такое потребности и как они удовлетворяются экономика 10 класс. Смотреть фото Что такое потребности и как они удовлетворяются экономика 10 класс. Смотреть картинку Что такое потребности и как они удовлетворяются экономика 10 класс. Картинка про Что такое потребности и как они удовлетворяются экономика 10 класс. Фото Что такое потребности и как они удовлетворяются экономика 10 класс

Рис. 1.2. Кругооборот экономических благ

K обновление потребностей.

Теперь рассмотрим, как происходит экономический кругооборот. Цепочка неразрывных зависимостей между ее отдельными звеньями наглядно изображена на рис. 1.2.

Кругооборот создаваемых благ рассмотрим на конкретном примере крестьянского хозяйства. Производитель сначала выращивает, например, овощи. Затем он распределяет их: часть оставляет для себя и своей семьи, а остальное идет на продажу. На рынке излишние для семьи овощи обмениваются на нужные в хозяйстве продукты (например, мясо, обувь). Наконец материальные блага доходят до конечного пункта – личного потребления. Если потребности крестьянской семьи увеличиваются (в связи, допустим, с увеличением семейства), то производство овощей, наверное, расширится.

Теперь можно представить кругооборот продуктов в самом общем виде.

Началом кругооборота является производство – процесс создания полезных благ. В это время работники приспосабливают вещество и энергию природы для удовлетворения человеческих потребностей.

Распределению подлежит доход от производственной деятельности. В процессе распределения определяется доля всех участников такой деятельности в созданном богатстве.

Доставшиеся от распределения блага зачастую не нужны для личного потребления в полученном количестве. Поскольку людям необходимы совершенно иные вещи, то происходит обмен, во время которого полученные блага обмениваются на другие вещи, нужные для человека.

Потребление – заключительный этап движения продукта, который идет на удовлетворение нужд людей. По мере удовлетворения ранее сложившихся потребностей возникают новые.

Потребности взаимосвязаны со всеми звеньями кругооборота благ. В процессе потребления возникают новые запросы, которые вызывают обновление производства.

Может показаться, что теоретически описанный здесь кругооборот благ однозначно характеризует взаимосвязь производства и потребностей. Однако на практике во многих странах существуют разные варианты соотношения производства и потребностей. Что же это за варианты?

Каковы современные варианты изменения производства и потребностей общества

Во всей мировой экономике в конце XX– начале XXI столетия наблюдаются три основных вида соотношений между производством, с одной стороны, и потребностями и потреблением населения – с другой.

Первый вариант. В некоторых странах длительный упадок хозяйства ведет к уменьшению как потребления, так и потребностей. Этот процесс можно уподобить спиралевидному движению с уменьшающимися кругами, какие мы наблюдаем, скажем, в воронке водоворота. Такое бедственное положение можно видеть, в частности, в отдельных странах Африки (например, в Республике Конго, Эфиопии), где в конце XX в. сокращался доход общества в расчете на душу населения.

Второй вариант. В отдельных странах Африки и Азии выпуск сравнительно ограниченного набора разнообразных продуктов растет очень медленно. В этом случае потребности являются традиционными и лишь понемногу расширяются.

Первый и второй варианты характеризуют явно ненормальное соотношение в изменении производства и потребностей.

Третий вариант. Нормальным можно признать одновременный рост производства национального продукта и повышение уровня потребностей и потребления. Закономерное возвышение потребностей в этом случае идет по двум направлениям: по вертикали и по горизонтали.

Улучшение жизни людей проявляется в росте потребностей по вертикали.

Длительное расстройство хозяйства в ряде стран Содружества Независимых Государств в 1990-х гг. отрицательно сказалось на величине национального продукта (отечественного производства) в расчете на 1 жителя и на расходах на потребление домашних хозяйств. Например, в 2002 г. (в процентах к 1990 г.) такие расходы составили: в Белоруссии – 131, Казахстане – 60, Украине – 59 %.

Что такое потребности и как они удовлетворяются экономика 10 класс. Смотреть фото Что такое потребности и как они удовлетворяются экономика 10 класс. Смотреть картинку Что такое потребности и как они удовлетворяются экономика 10 класс. Картинка про Что такое потребности и как они удовлетворяются экономика 10 класс. Фото Что такое потребности и как они удовлетворяются экономика 10 класс

Такое изменение можно проследить на примере отношения людей к покупке автомобиля (рис. 1.3).

Возвышение потребностей по горизонтали связано с расширением потребления все более широкими слоями населения продуктов более высокого качества. Такое изменение становится тем заметнее, чем более продолжительным является изучаемый период времени. Подтверждение тому мы находим в табл. 1.4.

Таблица 1.4

Обеспеченность населения России товарами длительного пользования (на 100 семей, штук)

Что такое потребности и как они удовлетворяются экономика 10 класс. Смотреть фото Что такое потребности и как они удовлетворяются экономика 10 класс. Смотреть картинку Что такое потребности и как они удовлетворяются экономика 10 класс. Картинка про Что такое потребности и как они удовлетворяются экономика 10 класс. Фото Что такое потребности и как они удовлетворяются экономика 10 класс

Как установил немецкий статистик Э. Энгель, если денежные доходы населения растут, то оно относительно меньше тратит средств на продовольственные товары, больше покупает промышленных товаров широкого потребления (обувь, одежда и т. п.), а при дальнейшем увеличении доходов приобретает высококачественные вещи и товары длительного пользования.

Наиболее быстрое возвышение потребностей по вертикали и по горизонтали в XX в. характерно для западных – экономически наиболее развитых стран. Здесь рост производства и потребления можно уподобить движению вверх по спирали с расширяющимися оборотами.

Все рассмотренные варианты изменения производства и потребностей имеют общую черту. В них в той или иной форме выражается противоречие между тем, что люди хотели бы иметь, и тем, что им дает реальная экономика.

Противоречие между потребностями и производством – основное противоречие хозяйственной деятельности во всяком обществе.

В следующем параграфе мы выясним, какими способами и средствами разрешается основное противоречие экономики.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

100. Очередность удовлетворения требований кредиторов

100. Очередность удовлетворения требований кредиторов Вне очереди покрываются судебные расходы, расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражным управляющим, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника, а также удовлетворяются требования

1.1. Инновации как источник удовлетворения общественных потребностей

1.1. Инновации как источник удовлетворения общественных потребностей Научно-технический прогресс, особенно его современный этап – научно-техническая революция, способствует развитию массового производства многих видов продукции при одновременном уменьшении

§ 6. Совокупность благ, находящихся в распоряжении индивида для удовлетворения его потребностей

§ 6. Совокупность благ, находящихся в распоряжении индивида для удовлетворения его потребностей Потребности людей разнообразны, и жизнь и благосостояние их не обеспечены, если в их распоряжении имеются средства для удовлетворения лишь одной какой-либо потребности, хотя

Тема 2 ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА. ПЕРИОДИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Тема 2 ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА. ПЕРИОДИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА 2.1. Общественное производство. Простые моменты процесса труда. Производительные силы и экономические отношенияОбщественное

8. ВЫХОД УЧАСТНИКА ОБЩЕСТВА ИЗ ОБЩЕСТВА

8. ВЫХОД УЧАСТНИКА ОБЩЕСТВА ИЗ ОБЩЕСТВА 8.1. Участник Общества вправе в любое время выйти из Общества независимо от согласия других Участников.8.2. В случае выхода Участника из Общества его доля переходит к Обществу с момента подачи заявления о выходе. При этом Общество

Глава 2 Материальные потребности и экономические ресурсы общества. Теория производства

Глава 2 Материальные потребности и экономические ресурсы общества. Теория производства Назначение данной главы состоит в том, чтобы:– познакомить читателя с естественными и социальными условиями жизни;– рассмотреть условия функционирования производства;– выяснить,

Глава 2 Материальные потребности и экономические ресурсы общества. Теория производства

Глава 2 Материальные потребности и экономические ресурсы общества. Теория производства Занятие 3 Естественные и социальные условия жизни. Закон редкости. Граница производственных возможностей Семинар Учебная лаборатория: обсуждаем, отвечаем,

Глава III. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ОБЩЕСТВА. ИМУЩЕСТВО ОБЩЕСТВА

Глава III. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ОБЩЕСТВА. ИМУЩЕСТВО ОБЩЕСТВА Статья 14. Уставный капитал общества. Доли в уставном капитале общества1. Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников.Размер уставного капитала общества должен быть не менее

2.3. Социальные потребности (потребности принадлежности и причастности)

ТЕОРИЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ (ПОТРЕБНОСТЕЙ)

ТЕОРИЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ (ПОТРЕБНОСТЕЙ) Эта теория основана на убеждении в том, что неудовлетворенная потребность создает напряжение и неравновесное состояние. Для того чтобы восстановить равновесие, ставится цель, которая удовлетворит данную потребность, и выбирается

ИЗМЕРЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ОТ РАБОТЫ

ИЗМЕРЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ОТ РАБОТЫ Уровень удовлетворения работой можно измерить, определив коллективные групповые установки. Это можно сделать с помощью четырех способов:1. Использование структурированных опросных листов. Этот метод можно применять для всех

54. Качество продукта и степень удовлетворения (Кано)

54. Качество продукта и степень удовлетворения (Кано) ИнструментВолнует ли ваш продукт потребителей?Этот вопрос и связанные с ним аспекты подробно рассмотрены в модели разработки продукта и обеспечении удовлетворения потребителей, которую создал Нориаки Кано. Если

Тестирование заверения в получении удовлетворения

Тестирование заверения в получении удовлетворения Один раз мне удалось получить несомненное доказательство силы заверения в получении удовлетворения. В рекламе для компании Consumers Hero я предлагал подписку на бюллетень с информацией об обновленной бытовой технике по

22. Незамедлительное получение удовлетворения

22. Незамедлительное получение удовлетворения Незамедлительное получение удовлетворения – крупнейшее преимущество покупки товаров и услуг в предприятиях розничной торговли. Подумайте над этим. В розничной торговле вы можете взять продукт, подержать в руках, потрогать

Шаг 4. продумайте возможные варианты удовлетворения интересов всех сторон

Шаг 4. продумайте возможные варианты удовлетворения интересов всех сторон Задайте вопросы, которые бы прояснили скрытые интересы каждого в сохранении или разрешении проблемы. Изучите парадоксы, противоречия, загадки и полюсы проблемы. Резюмируйте невысказанные

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *