Что такое поучение в литературе 7 класс коровина

как написать поучение

Друг мой, прочитай эту грамотку, не посмейся над ней, а призадумайся.

Когда ты видишь, что сильный бьет слабого, останови его. Ведь более сильный может побить тебя.

Не смейся над старостью, так как все к ней придем.

Не обижай животных, ведь они не могут высказать печаль и боль свою.

Береги природу, ибо даже во сне человек не может вообразить ничего прекраснее природы.

Цени каждую минуту, ибо жизнь твоя пройдет быстро. Уважай ближнего своего, и он будет уважать тебя.

Не ленись, ибо самые выдающиеся дарования губятся леностью.

Выполняй всегда свой долг, хоть иногда это делать тяжело, но не выполнять еще тяжелее.

Не суди о других, научись судить о себе самом.

Имей чистую совесть, и не будешь бояться ни лжи, ни сплетен. Если друзья твои достигли успеха, не завидуй, а радуйся за них. Но и стремись догнать и обогнать их.

Не хвались. Дождись, чтобы тебя хвалил кто-то другой.

Говори только правду. Кто раз солгал, тому не поверят.

можно использовать то, чему тебя мама в детстве учила. к примеру «не обижать младших» и т. д. только их по старинном преобразовать

Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть картинку Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Картинка про Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина

Никогда не обманывай родителей, все тайное непременно станет когда-нибудь явным.
Не обижай малышей, потому что тот, кто сильней и старше тебя, обидит тебя.
Если твой друг или подруга доверили тебе какой-нибудь секрет, не рассказывай его никому. Ведь тебе неприятно, когда другие люди обсуждают твои секреты.
Если тебе что-то неприятное сказал пожилой человек, не отвечай ему грубостью, а подумай хорошенько над его словами. Старые люди знают очень много.
Если твой приятель отвечает что-то у доски, не сбивай его, даже если ты заметил ошибку, ведь твое замечание отвлекает мысли товарища от ответа.
Не запоминай обиды — у всех бывают моменты, когда теряется контроль над собой.
Будь добрым к людям; все хорошее, что ты делал им, вернется к тебе через этих и других людей.
Если ты, малыш, будешь следовать этим наставлениям, твоя жизнь будет намного легче.

Источник

Конспект урока для 7 класса по теме «Древняя литература.Поучение Владимира Мономаха»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха. Отрывок из «Повести временных дет» «О пользе книг»

Цель: ознакомить с развитием и возникновением древнерусской литературы,раскрыть особенности поучений В.Мономаха

Предметные : развивать представление о развитии др. литературы, раскрыть сущность поучений, развивать вдумчивое чтение.

личностные :-воспитание патриотизма и любви к литературному наследию своего народа
Оборудование: тексты, учебники

Тип урока: изучение нового материала

-определение целей урока

3.изучение новой темы

1.слово учителя(учащиеся конспектируют)

Древнерусская литература относится к XVIII—XX вв.

Основными хранителями и переписчиками книг в Древней Руси, как правило, были монахи, менее всего заинтересованные в хранении и переписке книг мирского (светского) содержания. И это во многом объясняет, почему подавляющее большинство дошедших до нас произведений древнерусской письменности носит церковный характер.

Произведения древнерусской письменности разделялись на «мирские» и «духовные». Последние всячески поддерживались и распространялись, так как содержали непреходящие ценности религиозной догматики, философии и этики,

Другой особенностью нашей древней литературы является анонимность.

В лучшем случае нам известны имена отдельных авторов, «списателей» книг, которые скромно ставят свое имя либо в конце рукописи, либо на ее полях, либо (что гораздо реже) в заглавии произведения.

Например, «Повесть временных лет», созданная Нестором в 1111—1113 гг., вовсе не сохранилась,

а редакция «повести» Сильвестра (1116) известна только в составе Лаврентьевской летописи 1377 г.

«Слово о полку Игореве», написанное в конце 80-х годов XII в., было найдено в списке XVI в.

В XI—первой половине XIV в. основным писчим материалом был пергамен, изготовлявшийся из кожи телят. На Руси пергамен часто называли «телятиной», или «харатьей». Этот дорогостоящий материи был, естественно, доступен только имущим классам, а ремесленники, торговцы пользовались для своей ледовой переписки берестой. Береста также выполняла функцию ученических тетрадей. Об этом свидетельствуют замечательные археологические открытия новгородских берестяных грамот.

Написанные листы сшивались в тетради, которые переплетались в деревянные доски. Отсюда фразеологический оборот — «прочитать книгу от доски до доски». Доски переплета обтягивались кожей, а иногда облекались в специальные изготовленные из серебра и золота оклады. Замечательным образцом ювелирного искусства является, например, оклад Мстиславова евангелия (начало XII в.).

В XIV в. на смену пергамену пришла бумага. Этот более дешевый писчий материал облепил и ускорил процесс письма.

Огромную роль в развитии русской культуры сыграло возникновение книгопечатания в середине XVI в. Однако вплоть до начала XVIII в. печатались книги преимущественно церковные, а произведения мирские, художественные по-прежнему бытовали и распространялись в рукописях.

Героями произведений являются князья, правители государства, стоящие наверху иерархической лестницы феодального общества. Однако, отбросив религиозную оболочку, современный читатель без труда обнаруживает ту живую историческую действительность, подлинным творцом которой был русский народ.

-чтение статьи учебника стр.69

-Ознакомление с отрывком «Похвала князю Ярославу и книгам»

Предчувствуя скорую гибель свою, великий киевский князь Мономах оставил письменное поучение Владимира Мономаха детям. Этот труд, составленный Владимиром, касался многих тем, но главным смыслом, которое несло в себе поучение детям, было передать им законы Божьи и научить справедливо управлять государством. Поучение ВладимираМономаха детям начиналось с краткого описания жизни Владимира. Он писал о том, что при рождении его Ярослав Мудрый, дед Владимира, дал ему имя Владимир, а родители его дополнили его прозвищем Мономах. Причины появления этого прозвища не уточнены, но вероятнее всего, оно связанно с тем, что Владимир по материнской линии был потомком Византийского императора – Мономаха.

Далее поучение детям продолжилось призывом править справедливо и свято чтить и исполнять те положения, которые несет в себе поучение Владимира Мономаха. Владимир требовал свято чтить обещания, подкрепленные целованием креста, и никогда их не нарушать.

Завершалось поучение Владимира Мономаха детям призывом к любви. Владимир писал сыновьям, чтобы те любили не только братьев своих, но и весь свой народ, жен и детей своих, а также почитали родителей. Всякий странник должен быть встречен с любовью, поскольку именно странники разносят по странам другим славу о других государствах. И именно от теплоты их приема зависит, будет эта слава доброй или худой.

Поучение Владимира Мономаха детям сохранилось до наших дней в, так называемой, Лаврентьевской летописи. Уникальность этого документа в том, что он позволяет сделать достоверный вывод о том, каким человеком был сам Владимир: храбрым, честным, справедливым и любящим.

Чтение статьи стр.72

-что мне запомнилось

Д.з. подготовить пересказ статьи (3-4б.)и доклад о Владимире Мономахе(5б. )

Источник

Урок литературы в 7 классе на тему «Поучение Владимира Мономаха». Нравственные заветы Древней Руси»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок литературы в 7 классе

на тему «Поучение Владимира Мономаха». Нравственные заветы Древней Руси.

Цель: ознакомить с особенностями поучения как жанра литературы, способствовать осмысленному пониманию «Поучения» Владимира Мономаха; формировать навыки выразительного чтения текста, умение определять, какое развитие получили фольклорные традиции в древнерусской литературе; развивать речь и обогащать словарный запас; воспитывать нравственные чувства, базирующиеся на понятиях «патриотизм», «уважение», «честность», «трудолюбие», «благородство», «справедливость», «гордость», «милосердие».

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал.

Ход урока:
1. Организационный этап.
2. Реализация домашнего задания.
— Чтение близких по смыслу пословиц разных народов.
— Работа по соотнесению предложенных русских и китайских пословиц по смыслу (на магнитной доске набор пословиц – 4 русских, 4 китайских, два ученика работают у доски, остальные проверяют, затем растолковывается смысл пословиц).

Задание: Опираясь на изменения в современном мире, на вашу личную иерархию ценностей, составьте небольшое поучение будущим поколениям.
Чтение получившихся вариантов поучения.
5. Рефлексия:
— Можете ли вы назвать себя благородным человеком?
— Получили ли вы какие-либо полезные наставления от князя Владимира? Какое из наставлений вы бы сделали своим девизом?

6. Домашнее задание (слайд 14):
Прочитайте самостоятельно «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Подумайте над вопросом: «Какой из героев повести мог бы стать вашим нравственным идеалом?».

Источник

Конспект открытого урока по литературе для 7 класса с презентацией

3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности (слайд 1).
Учитель: Долгие годы из уст в уста передавались поколениям сказки, былины, пословицы и поговорки. Устное народное творчество было пространством, из которого люди черпали опыт праотцов. В это время люди не знали, что такое книга.
Вопросы:
— Как вы думаете можно ли назвать появление письменности значимым событием для людей? Почему?
— Могло бы нынешнее поколение обойтись без книг? Почему?

4. Усвоение новых знаний.
Учитель: Письменная русская литература возникла около тысячи лет назад. (слайд 2, 3)
Вопрос:
— Как вы думаете, какая литературы древнее – русская, немецкая, французская или английская? (конечно же, русская)
Учитель: Появление письменности на Руси совпадает с принятием христианства и восходит ко второй половине 10 века. Сначала книги переводили и переписывали; потом появились оригинальные, самобытные произведения – как церковные, так и светские.
Вопрос:
— Чем же светские произведения отличаются от церковных?
Учитель: Самыми ранними древнерусскими произведениями стали летописи.
Вопрос:
— Какое название носила первая древнерусская летопись, автором которой стал знаменитый летописец Нестор? («Повесть временных лет»)
— Перечислите особенности жанра «летопись».
Просмотр презентации: слайды 4-5.
Работа с фрагментом из «Повести временных лет» о пользе книг на древнерусском языке (раздаточный материал).
Задание. Переведите данный фрагмент на современный русский язык.
«Велика бо бываеть польза от ученья книжного: книгами бо кажеми и учими семы пути к покаянию, мудрость бо обретаем и въздержанье от словес книжных. Се бо рекы, напаяюще вселенную, се суть исходящее мудрости; книгам бо есть неищетная глубина».
Возможный перевод: Велика бывает польза от книжного учения: потому что книги наставляют и учат покаянию, мы получаем мудрость и сдержанность от книжных слов. Ведь это реки, напояющие Вселенную, это источники мудрости; ведь в книгах заключена неизмеримая глубина.
Вопросы:
— В чем ценность книг?
— В чем заключается «неизмеримая глубина» книг?
Учитель:
— Одним из жанров, который встречался в «Повести временных лет» было поучение. Как вы думаете, от какого слова возникло название жанра? (Поучение – поучать). (слайд 6)
Запись в тетрадь определения термина.
Рассказ ученика о князе Владимире Мономахе (слайд 7).
Задание:
— Охарактеризуйте личность Владимира Мономаха. Назовите несколько черт характера. Слайд 8.

Задание: Опираясь на изменения в современном мире, на вашу личную иерархию ценностей, составьте небольшое поучение будущим поколениям.
Чтение получившихся вариантов поучения.
5. Рефлексия:
— Можете ли вы назвать себя благородным человеком?
— Получили ли вы какие-либо полезные наставления от князя Владимира? Какое из наставлений вы бы сделали своим девизом?

6. Домашнее задание (слайд 14):
Прочитайте самостоятельно «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Подумайте над вопросом: «Какой из героев повести мог бы стать вашим нравственным идеалом?».

Источник

Урок по литературе на тему: «Древнерусская литература. «Поучение Владимира Мономаха» (7 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Древнерусская литература. «Поучение Владимира Мономаха».

Учитель русского языка и

Лебедева Светлана Васильевна

Древнерусская литература. «Поучение Владимира Мономаха».

Углубить представления учащихся о древнерусской литературе.

Дать понятие о возникновении христианства на Руси, письменности.

Ознакомить учащихся с «Поучением Владимира Мономаха».

Раскрыть идейно-художественное своеобразие «Поучения Владимира

Развивать навыки анализа текста и выразительного чтения.

Показать художественные особенности произведения

Воспитывать интерес учащихся к жанру древнерусской литературы.

Воспитывать нравственные ценности через произведения древнерусской литературы.

Проверка домашнего задания (пословицы ( не менее 3) на темы : «Труд, Родина, дружба, учение»).

Сообщение темы и цели.

Появление письменности (слово учителя).

Литература Древней Руси — одна из самых древних литератур Европы, она занимает 7 веков прошлого тысячелетия (10-17 века).

Зарождение и развитие древнерусской литературы неразрывно связано с возникновением письменности. В свою очередь письменность обязана своему широкому развитию — христианству. Именно с приходом христианства связывают появление и развитие древнерусской литературы.

Говоря о древнерусской литературе, нельзя не сказать о Д.С.Лихачеве.

Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть картинку Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Картинка про Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина

Дмитрий Сергеевич Лихачев

( Д.С.Лихачев в труде «Великое наследие» написал, что литература создает свой мир воплощающих мир представлений современного ей общества).

Каково же было восприятие человека Древней Руси?

«Чувство значительности происходящего, значительности истории человеческого бытия не покидало древнерусского человека ни в жизни, ни в искусстве, ни в литературе».

Человек, живя в мире, помнил о мире в целом как огромном единстве, ощущал свое место в этом мире. Его дом располагался красным углом на восток. По смерти его клали в могилу головой на запад, чтобы лицом он встречал солнце.

Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть картинку Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Картинка про Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина
Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть картинку Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Картинка про Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина
Схема храма Внутреннее убранство Владимирского собора в

Его церкви были обращены алтарями навстречу возникающему дню.

Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть картинку Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Картинка про Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина
Вознесение Христа

Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть картинку Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Картинка про Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина

Церковь была микромиром, и вместе с тем она была макрочеловеком. У неё была глава, под главой шея барабана, плечи. Окна были очами храма (об этом свидетельствует сама этимология слова «окно»). Над окнами были «бровки».

Все в мире взаимосвязано, все значительно, все напоминает человеку о смысле его существования, о величии мира и значительности в нём судьбы человека».

ВЧто такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть картинку Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Картинка про Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина
Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть картинку Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Картинка про Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина
ладимир I Святославович (956-1015) Владимирский собор в Киеве

С младенческих лет Владимир находился под опекой своего дяди по материнской линии Добрыни Никитича, явившегося прообразом героев русских былин.

Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть картинку Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Картинка про Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина
Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть картинку Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Картинка про Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина

Перун Христиане и язычники

Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть картинку Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Картинка про Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина

Свержение идола Перуна

Владимир всячески преследовал христиан, которым покровительствовал его предшественник Ярополк. Будучи язычником, он одобрял и человеческие жертвоприношения. В 983 г. Владимир решил во имя славы прошлых и торжества будущих побед принести ( в очередной раз) человеческую кровь на алтарь Перуна. Жребий пал на мальчика христианина Иоанна. Отец его, Федор, желая спасти сына, перед толпой киевлян, собравшихся на холме Перуна, стал горячо обличать идолопоклонство и принесение в жертву богам человеческие жизни. Разгневанная этими речами толпа набросилась на Иоанна и Федора и растерзала их.

(Православная церковь чтит память этих русских мучеников за Веру Христову под именами Святых Федора и Иоанна). Случившееся заставило великого князя задуматься о силе и значении Веры.

В 987 г. решение отказаться от язычества и принять истинную Веру у Владимира созрело окончательно. По приглашению великого князя в Киев явились представители различных вероисповеданий : мусульмане, католики, иудеи и православные.

Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть картинку Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Картинка про Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина
Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть картинку Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Картинка про Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина
В 988 году Русь принимает христианство

К 988 г. по примеру бабки своей Ольги и по совету бояр Владимир принял окончательное решение: принять православную веру и окрестить весь народ русский. В том же году, с многочисленным войском, князь киевский подошел к городу Корсунь (принадлежавший Византии) и осадил его. Условием снятия осады он поставил требование, чтобы Анна, сестра византийских императоров Василия и Константина, стала его женой. По преданию, Владимир утратил зрение, едва Анна, прибывшая из Константинополя, вступила на корсуньский берег. «Излечить тебя, князь киевский, может только святое крещение», — сказала она Владимиру. Как только корсуньский епископ возложил на Владимира руки, зрение вновь вернулось к великому князю. Бояре, сопровождавшие Владимира, тотчас же последовали его примеру и приняли Святое Крещение.

С 988 г. (время правления Владимира I Святославича ) православие становится государственной религией на Руси. 1 августа — начало крещения Руси.В Киеве Владимир крестил сыновей, слуг, горожан. Он распустил свой гарем, оставив единственную жену — византийскую царевну Анну. В том же году были разрушены все языческие капища. Главный киевский идол Перун, сделанный из дерева, с золотыми волосами и серебряными усами, был бит палками и сброшен в Днепр. Приняв христианство, Владимир стал милостивым, щедрым и справедливым правителем. Именно тогда великого князя киевского прозвали в народе Красным Солнышком.

Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть картинку Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Картинка про Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина
Русь во времена Владимира

Военные походы Владимира укрепили положение Древнерусского государства. Киевский князь покорил вятичей, родимичей и ятвягов; воевал с печенегами, волжской Болгарией, Византией и Польшей. Значительную роль в формировании территории Киевской Руси сыграл поход в Червенско- Перемышльскую землю, захваченную Польшей. Для организации обороны от печенегов киевский князь соорудил несколько оборонительных рубежей с системой крепостей по рекам Десне, Осетру, Трубежу, Суле, Стугне. Для защиты Южной Руси Владимир сумел привлечь кочевые племена из северной части Степи.

На самом деле Владимир был коварным политиком, в борьбе с Ярополком и при взятии Херсонеса не брезговал помощью предателей.

Однако именно при Владимире был заново укреплен и застроен каменными зданиями Киев. В целом время княжения Владимира является периодом подъема Древнерусского государства : становления феодального строя, успешных завоевательных походов, развития культуры, землевладения и ремесел.

Вернемся к нашей теме.

Письменность на Руси появилась еще до X века, до принятия ею христианства (988 г.). Ее возникновение было вызвано потребностями государства. Заключения договоров с греками и вообще отношения Руси с другими государствами требовали наличия письменности. Письменность применялась и в крупной торговле (надписи на сосудах), и в развитом ремесле (надпись на изделиях имени мастера), и в быту состоятельных людей ( письменные завещания, надписи, удостоверяющие собственность). Пользовались письменностью и некоторые простые люди, использовавшие как бумагу березовую кору (бересту). Были даже книги на бересте.

Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть картинку Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Картинка про Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина
Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть картинку Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Картинка про Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина

Берестяная грамота Псалтырь

Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть картинку Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Картинка про Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина
Так выглядели первые книги

Христианство было принято Русью из Византии. Византийцы вели активную проповедь христианства среди среди соседних народов, среди которых были и славянские — болгары и сербы.

Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть картинку Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Картинка про Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина
Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Смотреть картинку Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Картинка про Что такое поучение в литературе 7 класс коровина. Фото Что такое поучение в литературе 7 класс коровина
Кириллица Кирилл и Мефодий создатели первой азбуки

Во второй половине XI века византийские миссионеры, братья Константин ( Кирилл) и Мефодий были посланы проповедовать христианство в Моравию ( на территории современной чешской республики).

Кирилл и Мефодий — создатели славянской азбуки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *