Что такое поведение класса
Инструктаж «Правила поведения в школе»
«Правила поведения учащихся в школе»
1.1. Данный инструктаж проводят классные руководители с учениками своего класса не реже двух раз в год (в сентябре и в январе).
1.2. В специальном журнале делается отметка о проведении данного инструктажа и ставятся подписи учителя и школьников об ознакомлении.
2. Общие правила поведения в школе для школьников
2.1. Учащиеся школы должны вести себя честно и достойно, соблюдать нормы морали и этики в отношениях между другими и со старшими людьми.
2.2. Учащиеся обязаны обращаться по имени, отчеству и на «Вы» к учителям, работникам учреждения и другим взрослым.
2.3. Школьники должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают в перед младших, мальчики – девочек.
2.4. Учащиеся приходят в школу не позже чем за 15 минут до начала занятий, в одежде классического покроя и в опрятном виде.
2.5. После прихода в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и причёску, занимают своё рабочее место в классе и подготавливают к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные для использования на уроке принадлежности.
2.6. Ученики обязаны делать утреннюю зарядку.
2.7. По первому требованию учителя ученик обязан предъявлять дневник и ежедневно вести в нём запись домашних заданий.
2.8. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения.
2.9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
2.11. Курение на территории школы запрещается.
2.12. Учащиеся должны бережно относиться к имуществу школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдать чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения учеником ущерба имуществу школы, родители (законные представители) обязаны возместить его в полном размере.
2.13. Все учащиеся должны принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
2.14. Школьникам следует уважать право собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
2.15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут применяться дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.
2.16. Ученики, которые нашли потерянные или забытые, по их мнению, вещи, необходимо сдать их дежурному администратору или учителю.
2.17. Запрещается без разрешения учителя или медицинской сестры покидать учебное заведение во время прохождения занятий.
2.18. При переходе с этажа на этаж, ученики школы должны быть предельно осторожными. На лестнице не перегибаться через перила, смотреть себе под ноги, держаться правой стороны.
2.19. Если ученик пропустил занятия, то он должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях.
3.1. Школьник должен прийти в класс не позднее, чем за 2-3 минуты до начала урока.
3.2. Когда учитель входит в класс, ученики встают, приветствуют учителя молча. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, который входит в класс во время прохождения занятий (кроме лабораторных и практических занятий по физике и химии).
3.3. Каждый учитель излагает правила поведения учащихся на своих уроках.
3.4. Во время проведения урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и делами, которые не имеют отношения к уроку, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.
3.5. Если учащийся хочет что-нибудь сказать или попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он должен поднять руку и после разрешения учителя говорить.
3.6. Ученик имеет право отстаивать свои взгляды и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.
3.7. На уроке ученики имеют право пользоваться школьным инвентарём, который они возвращают учителю после окончания занятий. Относиться к нему необходимо бережно и аккуратно.
3.8. Звонок об окончании урока даётся для учителя. И только после разрешения учителя ученики могут покинуть свои рабочие места и класс.
4. Правила поведения школьников на переменах и после окончания занятий
4.1. Во время перемен ученики обязаны:
а) привести в порядок своё рабочее место и покинуть класс, если просит учитель;
б) соблюдать требования дежурных и работников школы;
в) школьники должны по требованию учителя или дежурного ученика сообщать свою фамилию, класс в котором учиться.
4.2. На переменах учащимся запрещается:
а) бегать по коридорам, лестницам, возле оконных проёмов, стеклянных витражей и в других местах, которые не предназначенных для игр;
б) толкаться, бросаться различными предметами и применять физическую силу относительно друг друга, шуметь и мешать другим учащимся и учителям отдыхать.
4.3. Категорически запрещено без разрешения открывать форточки и выглядывать из них на улицу.
4.4. Класс, который дежурит, должен помогать дежурному учителю и следить за соблюдением правил поведения во время перемен.
5. Правила поведения учащихся школы в столовой
5.1. Школьники посещают столовую в соответствии с составленным графиком.
5.2. Запрещается посещать столовую в верхней одежде, а также с портфелями или сумками.
5.3. Во время еды в столовой учащимся необходимо придерживаться манер хорошего поведения. Учащиеся должны вымыть руки перед едой, есть аккуратно, сидя за столом, не разбрасывать еду, косточки, огрызки, не выносить еду за пределы столовой.
5.4. Ученики школы обязаны уважительно относиться к работникам столовой.
5.5. Разговаривать во время приема пищи следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест рядом.
5.6. Каждый школьник убирает за собой посуду после приёма пищи и ставит на место стулья.
5.7. Учащиеся должны бережно относиться к имуществу школьной столовой.
5.8. Ученики должны убрать за собой грязную посуду.
6. Правила поведения учащихся на территории школы
6.1. Территория школы является частью школы (школьным участком).
6.2. На школьном участке учащиеся обязаны:
— не выходить за пределы его границ;
— придерживаться правил поведения на переменах.
7. Заключительные положения.
7.1. За несоблюдение настоящих правил и Устава образовательного учреждения к ученикам применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, которые предусмотренные Уставом школы.
7.2. За грубые и регулярные нарушения требований Устава школы и настоящих правил учащийся может быть исключён из школы.
Инструкцию разработал: ______________ /_______________________/
Правила поведения в школе. Полезные советы и рекомендации для учащихся
Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.
Если в твоей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной — следить за аккуратностью своей одежды.
Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут одеваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.
Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.
Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.
Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме. Правда, в такой одежде не побегаешь на переменке и не сыграешь в мяч после уроков — она больше подходит всё-таки для праздничных дней. От того, каким ты создашь свой деловой образ, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.
Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.
Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.
В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.
А теперь перечислим основные правила поведения в различных помещениях школы.
Правила поведения в раздевалке
• В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.
• В школе ходи в сменной обуви.
• В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.
• Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.
• Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги.
• Не затевай в раздевалке игр.
Правила поведения в классе
На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.
• На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.
• Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.
• На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.
• Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.
• Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.
• Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.
• В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.
• Во время урока нельзя жевать резинку.
• Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.
• Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.
Правила поведения в коридоре и на лестницах
В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.
• Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.
• Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.
• При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.
• Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.
• Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.
• Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.
• В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.
• Относись бережно к школьному имуществу.
Правила поведения в школьной столовой
• В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.
• Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.
• Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.
• Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.
• Не разговаривай за столом.
• Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.
• Закончив есть, убери за собой посуду.
Правила поведения в библиотеке
• Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.
• Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.
• Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.
• В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.
Правила этикета в школе. Топ-20 общих правил
Современные школьники, к сожалению, склонны игнорировать правила этикета. Учителя считают детей балованными, невоспитанными, а родителей часто вызывают в школу. При этом детям в начальной школе не всегда объясняют эти правила этикета, считая это само собой разумеющимся фактом. А главное – никто не объяснит, почему нужно вести себя так, а не иначе.
Каждый из нас должен знать правила этикета. Научиться всему: вести себя в обществе, дома, правильно общаться, есть и одеваться. Часто так бывает, что все это мы приобретаем уже к зрелому возрасту. Мы сталкиваемся с проблемами незнания, и это плохо влияет на нашу жизнь, ведет к переживаниям, смущениям, чувству неуверенности. Было бы правильно осваивать правила этикета с детства, со школьного возраста. Поэтому очень важно правильно донести до ребенка те прописные истины, которые мы, взрослые, считаем нормами правильного, здорового поведения и правилами этикета.
Когда и как начинать учить правила этикета в школе?
Дети очень быстро воспринимают новую информацию и все, что их окружает. Они берут пример с родителей, копируя их действия и поведение. Поэтому на вопрос «как научить ребенка этикету?» ответ один: соблюдать его самим. Видя хороший пример каждый день, сын или дочь будут подражать, приучаясь правильному поведению. Чем раньше ребенок усвоит этот перечень правил и навыков, тем в будущем будет чувствовать себя свободнее и увереннее в любом обществе.
Правила этикета востребованы во многих сферах: в общественных местах и дома, в гостях, театре и кафе, также на работе и, конечно, в школе. Запомнить их будет проще, если приучать к ним ребенка в раннем возрасте. Это поможет быстрее адаптироваться в обществе, чувствовать себя уверенно, повысить самооценку и сформироваться как личность. Поможет избегать конфликтов и казусов, неловких моментов.
Примерно с 5 лет можно начинать сознательное обучение ребенка этикету как таковому, но не нужно превращать это в урок или лекцию.
В этом возрасте усвоение информации происходит через тематические игры, активность, образы. Но не ждите, что уже через неделю такого обучения малыш все поймет и пойдет в 1-й класс идеальным и образцовым ребенком. Это многолетний процесс воспитания и родительских наставлений.
И все же родители или учителя должны брать на себя эту ответственность? Скорее, это соработничество. Одним из важнейших этапов познания всех правил является школьное обучение. Помимо школьной теории, знаний в математике и литературе, учителя должны объяснять и показывать «нормы поведения». Школьное воспитание так же важно, как и дома в семье. Ведь школа становится еще одним домом, где школьники должны научиться важным правилам поведения в обществе. Учителя становятся вторыми родителями, с которых дети тоже берут пример. И вне уютных домашних стен именно школа должна прививать с раннего возраста многие правила и порядки, которым ребенок будет следовать всю жизнь.
3 формы обучения правилам этикета в школе
Побеседуем. Разговор учителя или родителя с ребенком в формате «вопрос-ответ». Важно, чтобы младший проговорил правила вслух. Для этого формата эффективны таблицы, картинки, видеопрезентации.
Проведем тренинг. Практическое рассмотрение ситуаций с разных сторон, проигрывание их в формате «Что будет, если». Например, можно на примере показать ребенку, что чувствует его одноклассник, если его ударят. Ведь это больно, обидно – и сразу становится понятно, что так делать нельзя.
Поиграем. Игровое моделирование школьной ситуации в обычной жизни. Эффективна работа в парах, когда один ребенок играет ученика, а другой учителя, младшего/старшего школьника. Важно, чтобы игровую работу сопровождал психолог.
Топ-20 общих правил этикета, которые нужно донести до школьника
Правила этикета в школе очень смежны с этикетом других отраслей, поэтому перечисление всех истин не уложится в одну статью. Сюда относят внешний облик (аккуратность, состояние книг, тетрадей, чистоту рабочего места), манеру общения, поведение в стенах учреждения во всех локациях (урок, перемена, столовая, библиотека, территория), отношение к чужой собственности и границам других, взаимопомощь, дружбу.
Ребенок должен твердо знать хотя бы 20 общепризнанных норм:
Если ученик неадекватно ведет себя в школе?
Как бы старательно мы не говорили своим детям о правилах этикета в школе и не показывали бы это на личном примере – это не всегда срабатывает. Как быть, если ребенок постоянно балуется, обижает младших, хамит учителям? Ответит профессиональный психолог:
«Первая причина кроется в возрасте. Либо школьник еще мал и не может долго заниматься, поэтому вымещает агрессию на тех, кто его заставляет. Либо это подростковый возраст, когда подобное поведения является своеобразной характеристикой пубертатности.
Вторая причина – дефицит внимания. Таким образом ребенок восполняет все свои потребности и довольно успешно. Ведь после очередной выходки все внимание сосредоточено на нем.
Третья причина – неврологический или психиатрический диагноз (возможно, задержка развития, гиперактивность или другие проявления, которые требуют вмешательства специалистов). Об этих моментах скажет психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), которая комплексно изучит реакции и поведение ребенка совместно с родителями».
Впрочем, согласно исследованиям, 85% детей приходят в школу, уже зная некие ключевые правила школьного этикета. В то же время 46% учащихся ответили, что знакомы с этим, но соблюдать получается не всегда. Специалисты уверены – повышать уровень знаний детей в этой сфере необходимо. Но никто не должен требовать от ребенка невозможного.
Правила этикета в школе – это важная составляющая формирования нашей личности, нашего сознания. Все, что мы получаем от школьного воспитания. в дальнейшем помогает нам существовать, гармонично чувствовать себя во всех сферах нашего общества. Правильное развитие и навыки способствуют комфортной жизни. Вежливость, доброта, грамотная речь, спокойствие и гармония каждого человека просто необходимы для культурного общения. И пускай пока школьник не задумывается о столь важных вещах – главное, чтобы он запомнил все правила, которые пригодятся ему в дальнейшем.
Как вести себя в школе — самые важные правила и советы для учеников
Актуально для учеников всех возрастов. И родителей тоже.
Раздается звонок с урока. Школьные коридоры мгновенно наполняются шумом, криками, начинаются беготня и галдеж. Как же здорово размять ноги после сидения за партой!
Однако существуют правила поведения, которых стоит придерживаться всем ученикам, чтобы не создавать проблем ни себе, ни родителям. Давайте же вместе разберемся, как вести себя в школе.
Правила поведения в школе
В школе ты не только приобретаешь знания и новых друзей, но и приучаешься к дисциплине, которая очень даже пригодится во взрослой жизни. Для этого и созданы правила поведения учащихся. Обычно их утверждает администрация школы в соответствии с законодательством. На первый взгляд они кажутся сложными. А на самом деле ничего сложного в них нет.
Общие требования
Желательно приходить в школу за 15 минут до начала первого урока. Тогда будет больше времени спокойно раздеться, подготовиться к уроку – достать учебники, тетради. А при необходимости – повторить домашнее задание.
Дежурный по классу приходит раньше всех, чтобы подготовить помещение к занятиям. В его обязанности входит: помыть доску, полить цветы, раздать тетради и выполнить прочие нехитрые требования учителя.
Если вдруг ты опоздал на занятие и пришел в класс после звонка, постучись и попроси у учителя разрешения войти.
Важно! Острые предметы, вредные для здоровья вещества, а также игрушки и дорогие аксессуары, которые могут потеряться, в школу приносить нельзя.
Во время урока
Главное на уроке – сидеть тихо и внимательно слушать. Вдруг пропустишь что-нибудь важное, и сделать домашнее задание самостоятельно не получится.
Не самая лучшая идея нарушать тишину во время урока и приставать к одноклассникам. Помни, что некоторым ученикам учиться интересно. Поболтать с друзьями, позвонить по телефону, подурачиться можно и на перемене.
Есть и пить во время урока тоже не стоит, даже если ты очень проголодался.
Учителя терпеть не могут, когда им мешают вести занятия, и вполне могут влепить двойку по поведению и выгнать тебя из класса.
Если во время урока тебе нужно выйти по уважительной причине, попроси разрешения у педагога.
Обратиться к учителю или задать вопрос, можно только подняв руку и получив разрешение.
Вошедших в класс взрослых приветствуют, встав из-за парты.
Важно! Мобильные телефоны во время урока должны быть отключены.
На перемене
Вообще перемена существует для того, чтобы можно было отдохнуть от одного занятия и подготовиться к следующему. Но на деле все происходит по-другому. Ребята могут шуметь, носиться по коридорам – особенно младшие школьники. Поэтому, если не хочешь заработать лишние синяки и шишки, следи за своим поведением и старайся не мешать другим.
И кстати, туалет – совсем не место для игр и бесед. А вот мыть руки после туалета – обязательное правило для всех!
В столовой
В столовую ученики ходят на большой перемене. Между уроками бегать туда обычно не разрешается.
Перед едой и после еды все обязательно моют руки с мылом или протирают их дезинфицирующими салфетками.
За столом ребята ведут себя аккуратно:
После еды относят тарелки на специальный стол для грязной посуды.
Сотрудникам столовой говорят “спасибо”.
В актовом зале
В актовый зал учащиеся и учителя ходят на торжественные мероприятия.
К выступающим положено проявлять уважение. Ведь они готовились и репетировали, чтобы представление понравилось. Поэтому некрасиво будет кричать, шуметь, устраивать возню. Тем более запрещается приносить с собой еду и напитки.
Выступающих принято поощрять аплодисментами.
После окончания представления никто не кидается к выходу. Ученики разбиваются по парам и спокойно покидают актовый зал.
В библиотеке
В библиотеке нужно соблюдать тишину, чтобы не мешать читающим.
Книги – это источник знаний, поэтому относись к ним уважительно. Чего нельзя делать ни в коем случае, так это рвать их и пачкать. Если книга порвалась во время чтения, ее нужно аккуратно склеить.
Литературу, взятую из библиотеки, старайся возвращать точно в срок.
Как говорить с учителем
Учителя, конечно, бывают разные. Кто-то вызывает уважение, а к кому-то идешь на урок неохотно.
Но все же помни, что учитель один, а учеников много. Поэтому на уроке старайся придерживаться следующих правил:
Как общаться с одноклассниками
Школа – это место, где получают знания. Однако помимо обучения приходится общаться с самыми разными людьми.
В любом коллективе встречаются злые, агрессивные люди, которые своими поступками и словами способны испортить жизнь кому угодно.
Повезло, когда отношения с одноклассниками мирные и ребята хорошо друг к другу относятся. А если общение идет не гладко, и ты становишься объектом насмешек и оскорблений?
Давай более подробно рассмотрим такие ситуации и разберемся, как с ними справляться.
Что делать, если тебя задевают
Для начала обрати внимание, как ты реагируешь на нападки. Ребята ведь не просто так взяли и перестали с тобой общаться по-дружески.
Вспомни, что ты делаешь, когда тебя, к примеру, обзывают. Молчишь? Глотаешь слезы? Значит, задиры достигли своей цели и им удалось тебя обидеть! А может, начинаешь говорить гадости в ответ? Ребята только того и ждут: сейчас начнется представление! Ты им одно слово – они тебе два.
Ведь одноклассники уже догадались, что тебя можно подкалывать, и пользуются этим. Подумай, стоит ли это терпеть.
Попробуй заняться саморазвитием. Запишись в какую-нибудь спортивную секцию. Там ты наверняка познакомишься с новыми ребятами, с которыми будет интересно. От положительного общения появляется уверенность в себе. Одноклассники это сразу заметят.
Как отвечать на оскорбления
Ситуация: тебя как-то неприятно обозвали или высмеяли в коллективе. Что в первую очередь хочется сделать? Да ответить так же грубо или применить силу.
Но подумай, агрессивный ответ порождает еще большую агрессию. В итоге можно дойти до взаимных оскорблений и даже до драки, а конфликт никуда не денется.
Поэтому, как бы ни хотелось сказать в ответ что-то резкое, лучше взять на заметку несколько советов.
Как стать уверенным в себе
А вот тебе памятка, которая поможет повысить самооценку.
Основные правила школьного этикета
Правила поведения в школе мы разобрали, давай теперь поговорим о правилах этикета и культуре поведения.
Эти нехитрые правила помогут тебе завоевать уважение одноклассников и даже учителей:
Несколько полезных сервисов для школьников и родителей
Есть очень хороший сайт под названием Викиум. Он посвящен саморазвитию в самых разных сферах: развитию мыслительных способностей, воображения, даже музыкального слуха. Кроме этого – развитию навыков лидерства, целеполагания, уверенности в своих силах.
Я советую вам прямо сейчас зайти на этот сайт и побродить по нему, посмотреть, что он предлагает. Там есть тренажеры для прокачки разных навыков, все они абсолютно бесплатные. Еще есть курсы от практикующих психологов – платные, но недорогие, чаще всего каждая программа стоит 1 490 руб. Ниже я порекомендую несколько особенно классных материалов с этого сервиса.
Прежде всего, посмотрите вот эти тренажеры:
Это были самые полезные тренажеры для учебного процесса. Теперь порекомендую несколько курсов.
Развитие мышления
Описание: Курс нацелен на развитие мышления школьника или взрослого человека в разных областях. После прохождения обучения вы будете уметь быстро делать сложные вычисления в уме, подбирать правильные слова для своих мыслей, умело вести спор, логично строить свою речь, убеждать других в своей правоте.
После покупки курса вы сразу получаете программу развития, которой нужно будет придерживаться. Материалы занятий представлены в формате видеолекций, которые вы будете смотреть и при необходимости конспектировать. После каждого занятия надо выполнять практическое задание и сдавать его преподавателю на проверку.
В дополнение к платному материалу прилагаются бесплатные тренажеры для развития логики – отличное дополнение к тем, которые я описала выше.
Авторы: группа психологов сервиса Викиум.
Стоимость: 1 490 руб.
Курс на развитие творческого мышления
Описание: Курс помогает каждому ученику стать более креативным, развить почти все виды воображения. Пригодится каждому, кто хочет находить нестандартные решения в разных ситуациях, хорошо писать сочинения, уметь поддерживать диалог на уроках литературы.
Занятий здесь чуть больше, чем в большинстве других материалов Викиума – 16, а не 10. Кроме видеоуроков к материалам добавляются красочные интерактивные схемы и таблицы – их можно будет использовать после завершения курса, применять даже в колледже, вузе или на рабочем месте.
Смотрите видео о курсе от одного из его авторов:
Авторы: специалисты проекта Викиум.
Стоимость: 1 490 руб.
Брейн-фитнес
Описание: Этот курс учит в любой ситуации сохранять спокойствие и концентрироваться. Материал особенно актуален для школьников, которые нервничают на контрольных работах, а также выпускников старших классов, которым предстоит сдавать ОГЭ и ЕГЭ.
Курс стоит дорого. Платите вы не только за видеоматериал и задания для практической работы, но и специальное устройство – нейроинтерфейс. Оно будет считывать электрическую активность головного мозга в разные периоды его работы: когда мозг расслаблен, когда вы учитесь, когда проходите контроль, просто сильно нервничаете и пр. Данные затем выгружаются на платформу Викиум, сервис их анализирует и подбирает для вас персональные рекомендации. Штука серьезная.
Еще одно приложение – нейротренажеры. Это специальные программы в полуигровой форме, созданные программистами Викиума. Они учат концентрироваться, не нервничать, легко управлять своим вниманием.
Пример одного тренажера:
Авторы: специалисты сервиса Викиум.
Стоимость: 12 990 руб.
Менталист
Описание: Менталист – человек, у которого острый ум, хорошие мыслительные способности, умение логически мыслить и предугадывать события. Стать менталистом не так уж и сложно, очередной курс от Викиума вам в этом поможет.
Материал не привязан к какой-то конкретной учебной дисциплине. Он учит в целом анализировать причины и следствия, выявлять закономерности, находить пути решения разнообразных задач, развивает логику.
На мой взгляд, курс будет полезен всем, кто хочет улучшить свои оценки по математике, физике, химии, информатике.
Здесь есть несколько тренажеров для развития логики в разных сферах, много логических задач и головоломок с ответами и разборами, тесты и практические упражнения.
Авторы: специалисты сервиса Викиум.
Стоимость: 1 490 руб.
Мнемотехники
Описание: 15 уроков курса помогут вам быстро запоминать любую информацию и сохранять ее в памяти: слова в иностранном языке, даты в истории, обозначения химических элементов, формулы в физике и математике, словарные слова в русском, большие стихотворения.
В программе вы найдете 7 уникальных тренажеров, которые разработаны программистами проекта Викиум, несколько базовых методик для запоминания любой информации с помощью ассоциаций, программу ежедневного развития памяти, вводный и финальный тесты, которые помогут отследить прогресс.
Курс подойдет вам даже в том случае, если сейчас запоминать что-то новое, заучивать теорию из школьных учебников у вас не получается вообще никак. Не бойтесь. Результат не заставит себя долго ждать.
Авторы: специалисты проекта Викиум.
Стоимость: 1 490 рублей.
Полиглот
Описание: Курс “Полиглот” помогает не только учить иностранные языки, но и лучше разбираться в правилах родного языка.
Специалисты Викиум провели исследование, в котором приняли участие более 9 000 человек. В результате были выявлены основные когнитивные навыки, которые необходимы для изучения любых языков. Курс поможет вам их прокачать и эффективно использовать в процессе учебы.
Работать вы будете в самых разных направлениях: как быстро увеличить словарный запас и не растерять его, как улучшить вербальную логику, научиться лучше работать с текстами на родном и неродном языке и так далее.
Возрастных ограничений нет.
Авторы: специалисты проекта Викиум.
Стоимость: 1 690 руб.
Развитие внимания
Описание: Первый материал курса “5 способов запоминать больше” менеджер сайта пришлет вам бесплатно. Укажите на странице курса свой электронный адрес, письмо придет в течение 5 минут. Ознакомитесь, если стиль подачи материала заинтересует – приобретете курс целиком.
Курс длится 15 дней, преподают его специалисты по когнитивной психологии (психологии сознания) и нейропсихологии. Занятия не ориентированы конкретно на школьников, они подходят людям всех возрастов.
Для каждого участника обучения создается индивидуальная программа, которой нужно неукоснительно следовать. В содержании курса вы найдете не только текстовые материалы, но и аудиофайлы, огромное количество разнообразных методик.
По каждому уроку есть практико-ориентированное домашнее задание, которое проверяется преподавателем.
Авторы: специалисты проекта Викиум.
Стоимость: 1 490 рублей.
Скорочтение
Описание: Этот курс научит вас быстро читать и, что самое главное, усваивать прочитанное. Вы сможете легко работать с крупными объемами текста, это пригодится не только на литературе, но и на всех других гуманитарных предметах.
В составе курса есть специально разработанные тренажеры, упражнения на внимание, концентрацию, увеличение объема памяти. Помимо упражнений вы найдете много тестов, которые помогут отслеживать прогресс и убедят вас, что деньги потрачены не впустую.
Авторы: специалисты проекта Викиум.
Стоимость: 1 490 руб.
[buttn2 href=»https://wikium.ru/r/r0h45pk7″ size=»undefined» rel=»noopener nofollow» target=»_blank»]Узнать подробнее и записаться[/button2]
Нейроинтерфейс, который я упоминал в описании одного из курсов, можно приобрести отдельно. Стоит он 11 990 руб. Это очень серьезная вещь – почитайте о ней внимательно, возможно, стоит все-таки вложить деньги и приобрести.
Полезные советы ученикам
Следующие несколько советов пригодятся в процессе учебы и школьной жизни. Возьми себе на заметку.
Заключение
Поздравляю! Теперь ты знаешь основные правила поведения в школе и общения с одноклассниками и учителями.
Надеюсь, все мои советы пригодятся, и у тебя сложатся дружеские отношения с коллективом. Если это уже так – здорово, тебе повезло.
А как обстоят дела у вас в школе? Есть ли какие-то важные правила, о которых я ничего не сказала? Пиши в комментариях!