Что такое повер шифт

Все о коробках PowerShift

Идея создания такой трансмиссии принадлежит компании Porsche, которая еще в 80-ых годах прошлого столетия вела подобные разработки. Немецкие инженеры правильно считали, что пилоты гоночных автомобилей тратят драгоценные десятые доли секунды на то, чтобы переключить передачу на механической КПП, и в эти моменты автомобиль теряет мощность. Автоматы того времени не отличались нужным автогонкам быстродействием.

В общем, вопрос о создании «быстрой» коробки передач назрел сам по себе. С реализацией проекта было решено не затягивать, и Porsche быстро дала зеленый свет его развитию. Зная немецкую исполнительность, не вызовет удивления тот факт, что в 1982 году предшественник Porsche 956, оборудованный роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, выиграл гонку Ле-Ман. Но в серию такие КПП не пошли, так как отличались слабой надежностью, в которой виновата была электронная промышленность, не имевшая возможности на то время выпускать действительно эффективные электронные платы.

Что такое повер шифт. Смотреть фото Что такое повер шифт. Смотреть картинку Что такое повер шифт. Картинка про Что такое повер шифт. Фото Что такое повер шифт

Недостаточное развитие электроники на то время вынудило отложить реализацию этого проекта. Возвращение к нему произошло через пару десятилетий. Причем развивать тему стали сразу несколько компаний. Так, например, немецкий концерн VAG доверил разработку своей DSG американской фирме BorgWarner, а вот Porsche обратилась к ZF. Другие же автопроизводители инвестировали средства в разработку КПП от Getrag.

Немало в эту затею вложился немецкий Ford, и вот в 2008 году состоялась презентация мокрого преселектива Powershift 6DCT450. А буквально через пару лет, участник проекта компания LuK представила более компактную сухую версию под индексом 6DCT250.

*На практике же коробка сухого типа также использует масло. Например, в 6DCT250 его залито 1.7 литра. Для сравнения в мокрой 6DCT450 его 7 литров.

Стоит расшифровать эти аббревиатуры, чтобы дальнейший текст был более понятным.

6 — количество передач;

C — clutch (сцепление);

T — коробка передач (transmission);

250 — максимальный крутящий момент.

Модификации коробок и их применение

Сейчас в серии находятся два робота Powershift, отличающиеся по типу корзины, которые выпускаются в различных модификациях.

Что такое повер шифт. Смотреть фото Что такое повер шифт. Смотреть картинку Что такое повер шифт. Картинка про Что такое повер шифт. Фото Что такое повер шифт

Производитель Getrag на данный момент занимает второе место в мире по выпуску роботизированных преселективных коробок передач. Он рассчитывает стать лидером в данной области в течение десяти лет. Список, выпускаемых им роботизированных КПП:

• Сухая 6DCT250 (PS250) устанавливаются на 1.5-литровых Renault и на Ford с объемом до 2.0 литров;

• Мокрая 6DCT450. Используется на американских Крайслер, европейских Вольво, Форд, Рено и Лэнд Ровер (DPS6/MPS6). Коробка имеет удлиненную конструкцию, из-за которой не может устанавливаться на компактных автомобилях;

• Коробка 6DCT470 (тип WD, мокрое сцепление). Устанавливается на автомобили Mitsubishi Outlander, Lancer, Galant и другие;

• Сухая C635DDCT. Устанавливалась на малолитражки от Fiat, Dodge и Alfa Romeo. Должна выдерживать 350 Нм крутящего момента;

• 7DCI600. Разработка для не очень популярных «заряженных» моделей от BMW с продольным расположением двигателя;

• 7DCL750. То же, что и предыдущая коробка, но для Ferrari.

Типичные проблемы Powershift

Также стоит взвешенно подходить и к выбору масла. Хотя преселективные коробки от Гетраг и установлены на моделях разных автопроизводителей, заливать нужно конкретное масло из мануала. Связано это с настройками КПП под каждую конкретную модель. Например, Форд рекомендует полусинтетическое BO-DC (аналог есть у немецкого Равенола). Если выполняется частичная замена жидкости, то меняется и фильтр тонкой очистки. При полной замене вдобавок нужно менять и картридж.

Большинство российских Ford Focus третьего поколения с атмосферным двигателем оборудованы коробкой 6DCT250. Автопроизводитель заявляет о ее экономичности, мгновенном переключении передач и снижении токсичности выхлопа. Звучит очень красиво, но на практике автомобилисты столкнулись с рядом серьезных проблем, связанных с этой коробкой.

Нередко могут заклинивать вилки включения сцеплений, причем обе. Проблему решает только полная замена комплектов с вилками и сальниками. Причем устанавливать нужно сальники нового образца.

Проблемой является и окислившаяся плата гидроблока (мехатроника). Причем, даже примерно нельзя предугадать этот момент, после которого автомобиль полностью обездвижится. Хотя мехатроник разборный, и на практике ремонтопригодный, дилер предлагает его замену в сборе. То же касается и соленоидов, произвести их отдельную замену можно только в сервисе, специализирующемся на ремонте роботизированных коробок.

Доставляет проблемы и TCM-модуль с исполнительными электродвигателями, который переключает передачи и выжимает сцепление. Не всегда целесообразно менять узел в сборе. Даже вышедшие из строя электромоторы можно восстановить новой обмоткой и заменой ротора. Но могут выгореть печатные дорожки на электронных платах, и тут уже поможет только замена платы (каждая примерно по 35 тысяч рублей).

Проблема, при которой машина не видит выбранный режим коробки, также связана с модулем ТСМ. Происходит это обычно в жару, так как инженеры Форд не прописали должным образом в ПО корректную работу охлаждающих систем в условиях летнего зноя.

Может сбоить и управляющий блок РКПП, который не ремонтируется, а только меняется в сборе на доработанный. Печальным является тот факт, что эти неприятности могли появляться все одновременно, и тогда ремонт пробивал в семейном бюджете огромную брешь.

Что такое повер шифт. Смотреть фото Что такое повер шифт. Смотреть картинку Что такое повер шифт. Картинка про Что такое повер шифт. Фото Что такое повер шифт

Приведем примерный подсчет подобного ремонта у официальных дилеров Ford в Москве (цены в рублях):

• Большая и малая вилки: 67 тысяч. руб.;

• Сальники первичного вала 1.3 тысячи. руб.;

Конечно же, это не нормально. И Форд в курсе проблем своих преселективных коробок, и даже провел их модернизацию. При обращении по гарантии «официалы» без проблем решают проблему и предлагают доплатить за расширенную гарантию, что очень рекомендуется владельцам Фокусов, роботизированная КПП которых пока еще исправна.

Что такое повер шифт. Смотреть фото Что такое повер шифт. Смотреть картинку Что такое повер шифт. Картинка про Что такое повер шифт. Фото Что такое повер шифт

В 2014 году было модернизировано сцепление, изменены сальники валов КПП и дифференциалов, исправлено программное обеспечение. И с тех пор автопроизводитель заверяет, что число отказов коробок Powershift стремится к нулю. Выбирая на вторичном рынке третий Фокус, крайне не рекомендуется покупать варианты с такой КПП, а вот новые послерестайлинговые авто можно рассмотреть к покупке. Очень важно, чтобы автомобиль был еще на гарантии. Кроме того, за определенную плату, официальный дилер может предоставить расширенную по времени гарантию. Последнем вариантом настоятельно рекомендую воспользоваться.

Ремонт коробок Powershift

В РФ существует отдельный рынок по сбыту этих запчастей, но, вход на него простым автомобилистам закрыт. Все вышеперечисленные детали, как правило, извлекают из списанных по гарантии коробок с малыми пробегами. Они практически не имеют износа и обладают приличным остаточным ресурсом.

Что такое повер шифт. Смотреть фото Что такое повер шифт. Смотреть картинку Что такое повер шифт. Картинка про Что такое повер шифт. Фото Что такое повер шифт

Бывают в продаже и новые преселективы, которые признаются автопроизводителем дефектными. Например, при перевозке коробка получила незначительное повреждение купола, и устанавливать ее на конвейере уже не будут. Данные запчасти распродаются только среди профильных сервисов, которые позволяют автовладельцам экономить приличные суммы денег, нежели они обратились бы за ремонтом к «официалам».

Источник

Автоматическая коробка передач PowerShift: что нужно знать

Что такое повер шифт. Смотреть фото Что такое повер шифт. Смотреть картинку Что такое повер шифт. Картинка про Что такое повер шифт. Фото Что такое повер шифт

Автопроизводители в последние годы активно разрабатывают новые виды автоматических коробок передач. Сначала вместо привычной АКПП и вариатора появился робот с одним сцеплением. Чуть позже на смену АМТ пришли роботизированные коробки с двойным сцеплением.

Сравнительно недавно на моделях Ford появилась новая коробка передач под названием PowerShift. Данная КПП является автоматической, то есть педаль сцепления традиционно отсутствует. При этом нужно сразу отметить, что это не гидромеханический автомат «классического» типа. В этой статье мы рассмотрим особенности, а также преимущества и недостатки данной коробки передач.

Коробка PowerShift: устройство и особенности

Что такое повер шифт. Смотреть фото Что такое повер шифт. Смотреть картинку Что такое повер шифт. Картинка про Что такое повер шифт. Фото Что такое повер шифт

Итак, трансмиссия PowerShift представляет собой роботизированную коробку передач (РКПП). Указанная КПП является роботизированной трансмиссией нового поколения.

Фактически это значит, что в основе лежит механическая коробка, в которой переключение передач осуществляют исполнительные устройства (сервомеханизмы, сервоприводы) под управлением ЭБУ.

Наличие двух сцеплений позволяет добиться высокой скорости переключений передач, в результате переключения происходят незаметно для водителя, практически не разрывается поток мощности от коробки на ведущие колеса, достигается высокая топливная экономичность.

Примечательно то, что один из валов находится внутри другого. Первый вал является полым и отвечает за четные передачи и заднюю передачу, тогда как второй вал (центральный) за нечетные передачи.

Получается, как только электроника дает команду, переключение происходит практически мгновенно. Сцепление включенной передачи размыкается, в то время как сцепление следующей передачи одновременно подключается. Блок управления коробкой учитывает выбранный при помощи селектора режим, положение педали газа, скорость движения ТС, нагрузку на ДВС и другие параметры.

Еще сцепление имеет отдельно интегрированные гасители крутильных колебаний. Сцепление состоит из блока сцепления, двойного выжимного подшипника, двух электромеханических рычажных исполнительных устройств и двух электродвигателей.

Управление сервомеханизмами осуществляется посредством электронного блока, который закреплен на корпусе КПП. Указанный блок собирает и обрабатывает сигналы от датчиков, затем посылает управляющие импульсы на сервомеханизмы, а также динамично контролирует качество исполнения команд.

Параллельно блок управления управляет работой сцепления и осуществляет переключения передач при помощи электродвигателей, в которые интегрирован датчик Холла.

Плюсы и минусы коробки передач Powershift

Что такое повер шифт. Смотреть фото Что такое повер шифт. Смотреть картинку Что такое повер шифт. Картинка про Что такое повер шифт. Фото Что такое повер шифт

Как видно, коробка Powershift только условно называется АКПП. На самом деле по конструкции эта трансмиссия не гидромеханическая, то есть является аналогом МКПП, где вместо гидротрансформатора стоят узлы сцепления, нет планетарных передач, фрикционов и т.п.

При этом роботизированная трансмиссия сочетает в себе основные плюсы двух типов КПП, то есть «классического» автомата и МКПП. С одной стороны, повышается комфорт, передачи переключаются плавно. С другой также достигается наилучшая топливная экономичность благодаря тому, что потери мощности и крутящего момента сведены к минимуму.

С учетом того, что коробка механическая, можно говорить о том, что она надежнее гидромеханических автоматов. Однако на деле проблемной в данном случае является электроника. Еще возможны неполадки исполнительных устройств, которые нужно менять целиком. Нередко даже на сравнительно небольших пробегах требует замены сцепление, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях.

Как и в случае замены масла в МКПП, роботизированная трансмиссия способна отработать весь свой плановый ресурс (около 250 тыс. км.) и даже больше только при регулярном обслуживании. Также необходимо использовать только оригинальные масла или те, которые рекомендует сам производитель.

Что в итоге

Как видно, коробка Пауэршифт является современной версией роботизированных преселективных КПП. Благодаря такой трансмиссии переключение передач плавное (в отличие от рывков и задержек, характерных для однодисковых роботов). Также коробка позволяет переключаться без заметного разрыва потока мощности, автомобиль с данной трансмиссией отличается высокими показателями разгонной динамики.

В качестве итога хотелось бы отметить, что в сравнении с другими аналогичными роботами (DSG от Volkswagen), коробка PowerShift по отзывам некоторых владельцев показывает себя более надежной. Однако общая статистика поломок все же не позволяет с полной уверенностью утверждать, что данная КПП является лидером на рынке.

Что такое повер шифт. Смотреть фото Что такое повер шифт. Смотреть картинку Что такое повер шифт. Картинка про Что такое повер шифт. Фото Что такое повер шифт

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Что такое повер шифт. Смотреть фото Что такое повер шифт. Смотреть картинку Что такое повер шифт. Картинка про Что такое повер шифт. Фото Что такое повер шифт

Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.

Что такое повер шифт. Смотреть фото Что такое повер шифт. Смотреть картинку Что такое повер шифт. Картинка про Что такое повер шифт. Фото Что такое повер шифт

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Что такое повер шифт. Смотреть фото Что такое повер шифт. Смотреть картинку Что такое повер шифт. Картинка про Что такое повер шифт. Фото Что такое повер шифт

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Что такое повер шифт. Смотреть фото Что такое повер шифт. Смотреть картинку Что такое повер шифт. Картинка про Что такое повер шифт. Фото Что такое повер шифт

Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Что такое повер шифт. Смотреть фото Что такое повер шифт. Смотреть картинку Что такое повер шифт. Картинка про Что такое повер шифт. Фото Что такое повер шифт

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Источник

Устройство и принцип работы коробки передач Powershift

Производители автомобилей не стоят на месте и разрабатывают все новые виды коробок передач. Вот и на смену, казалось бы, современного робота с одним сцеплением пришли коробки передач с двойным сцеплением. Одна из них – Powershift, именно ей и будет посвящена данная статья. Разберем, что представляет собой коробка передач Powershift, к какому типу КПП она относится, и в чем заключаются ее особенности. Коснемся также устройства и принципа работы АКПП Powershift, определим ее преимущества и недостатки.

Что такое Powershift

Коробка Powershift – роботизированная механическая коробка передач, в которой функцию переключения передач выполняет автоматический привод. Фактически, это тот же робот, имеющий двойное сцепление. С английского Powershift дословно переводится как “изменение мощности”.

Как и роботизированная трансмиссия, Powershift призвана воплотить в себе основные достоинства двух КПП: автомата и механики. Считается, что АКПП Powershift является лучшим решением для мощных дизельных моторов, которые обеспечивают высокий крутящий момент. На сегодняшний день двойное сцепление этого типа применяется в автомобилях Ford и Volvo.

Устройство Powershift

Коробка Powershift состоит из двух приводных шестерен главной передачи, каждая из которых приводится в движение собственным сцеплением. Особенность конструкции заключается в том, что в коробке присутствуют два первичных вала. Причем один из них расположен внутри другого. Первый (полый) вал приводит в действие четные передачи, а также передачу заднего хода. Второй – нечетные, его еще называют “центральным”.

Также особенностью коробки Powershift является то, что в ее конструкции отсутствуют гидротрансформатор, планетарная передача и фрикционные муфты, за счет чего потеря мощности двигателя и крутящего момента выходит минимальной.

Управление механизмами Powershift осуществляет ТСМ (блок управления трансмиссией), расположенный на корпусе трансмиссии. Главная обязанность ТСМ – сбор и обработка информации, поступающей от датчиков. После обработки информации ТСМ передает управляющие сигналы исполнительным механизмам и осуществляет дальнейший контроль за их работой.

Помимо этого блок управления регулирует сцепление и управляет переключением передач. Это осуществляется с помощью электродвигателей постоянного тока с интегрированными датчиками Холла.

Принцип работы Powershift

Принцип работы Powershift следующий: в то время, как одна передача находится во включенном состоянии, вторая – предвключена, то есть находится в зацеплении, но не задействована. В результате смена одной передачи на другую происходит мгновенно. Это достигается за счет того, что в коробке используется сухое двойное сцепление в сочетании с электромагнитным управлением.

В зависимости от запроса водителя и положения педали газа, сцепление активной передачи размыкается, а сцепление передачи, выбранной на смену текущей, одновременно включается.

Нужный режим работы коробки передач выбирается при помощи селектора выбора передач, находящегося в салоне автомобиля. Он связан с коробкой при помощи специального троса.

Двойное сцепление коробки Powershift

Сцепление Powershift оборудовано автоматической регулировкой износа, что позволяет поддерживать необходимый ход исполнительного устройства. Также в него встроены гасители крутильных колебаний.

В состав сцепления входят:

Преимущества и недостатки Powershift

Как и любая коробка передач, Powershift имеет как преимущества, так и недостатки. Для наглядности представим обе стороны в виде таблицы.

ПреимуществаНедостатки
Отсутствие разрыва потока мощности от двигателя к колесамСтоимость обслуживания и ремонта
Хорошая динамика автомобиля
Плавное переключение передач
Низкий расход топлива

Как видите, недостатков у этой коробки передач не так и много. На первых поколениях данной АКПП наблюдалась проблема с электроникой, но автомобили третьего поколения были выпущены уже с усовершенствованной системой.

Теперь несколько слов о замене масла. Производитель указывает, что залитое масло прослужит весь срок службы автомобиля, однако желательно проводить замену масла каждые 40-60 тысяч километров. В этом случае автомобиль ответит вам тем, что без проблем прослужит 200-300 тысяч километров.

Источник

PowerShift. Новая проблема или попытка экономии?

Срок службы и надежность – критерии, играющие ключевую роль для современного покупателя.
Особенно остро этот вопрос стоит, когда речь заходит о таком серьезном приобретении, как автомобиль.

Решение любых проблем с Пауэр Шифт в кротчайшие сроки с гарантией 24 месяца или 60 000 км. пробега в стеи наших сервисных центров в Москве. Здля записи на бесплатную диагностику «Жми Сюда»

Если о классических гидромеханических КПП известно, что они имеют достойный рабочий ресурс, то срок службы тех же «роботов» понятен далеко не всем.
Особенно спорной является коробка PowerShift, окруженная как резко негативными, так и восторженными отзывами.
Попытаемся выяснить, из-за чего мнения об одной и той же КПП кардинально разнятся.

Почему появление PowerShift – это хорошо и закономерно?

Прогресс и безостановочное развитие технологий – не вызывающий сомнений факт.
В рамках конкурентной борьбы, ежегодно производители пытаются удивить и завоевать клиента, предлагая все новые товары и продукты.
Так разработка преселективной трансмиссии PowerShift, стала закономерными и наглядным развитием автомобильной отрасли.

Но, увы, нередко идеальные концепции разбиваются о коммерческие реалии.
В погоне за максимальной прибылью, производителям банально невыгодно выпускать автомобили и агрегаты, живущие дольше гарантийного срока.
Отсюда берется и экономия на материалах, и облегчение конструкции, что позже выливается в ускоренный износ всех комплектующих.

Вместе с тем, европейские и американские производители вынуждены реагировать на жесткие экологические нормы.
Стремясь минимизировать вредные выбросы, им приходится искусственно повышать производительность узлов, отказываться от уже работающих вариантов и заменять их новыми.
А сложная конструкция и обилие электроники, как известно, всегда повышает риск скорой поломки.

Практическая сторона вопроса

Все же, сколько бы пугающих слухов не ходило о коробке PowerShift, ее недостатки сильно преувеличены. Фактически, трансмиссия справляется со всеми задачами, обещанными производителем:

За эти технические особенности, Пауэр Шифт заслужила любовь миллионов водителей по всему миру. Выбирают преселективные КПП преимущественно те, кто ценит комфорт езды и отличную динамику разгона. Но, кроме того, PowerShift есть что предложить и в плане экономичности.

Разберем в цифрах

В качестве примера, возьмем Ford Mondeo – популярную модель, комплектуемую роботизированной коробкой.
Предлагаем посчитать, сколько будет стоить содержание такой машины в России.
Для чистоты эксперимента, взглянем на технические характеристики, заявленные производителем (они мало отличаются от реальных):

Как видим, машина с роботизированной коробкой «сжигает» на 3.1 литров горючего меньше, при каждых 100 км пробега.
Для удобства расчета, возьмем период в 100 000 км пробега.
Тогда количество сэкономленного топлива достигнет 3100 литров, что в переводе на деньги составит порядка 140 000 рублей (из расчета 45 руб/л бензина АИ-95).

Этой суммы с лихвой хватит на капитальный ремонт трансмиссии, если к тому моменту он вдруг понадобится.
Если же говорить о новой машине, купленной с салона, то при таком пробеге ремонт чаще всего выполняются по гарантии.
В таком случае, 140 000 рублей – это чиста экономия, которая при желании продать машину, поможет компенсировать все издержки.
Что же касается разгона до 100 км/ч, PowerShift опережает «автомат» на 2,6 секунды, и это весьма ощутимо.

Что еще нужно учесть?

Важно понимать, что трансмиссия Пауэр Шифт не прекращает совершенствоваться.
Производитель регулярно выпускает программные обновления, заменяет комплектующие более качественными образцами, проводит испытания и вносит коррективы в конструкцию.
Благодаря этому, работа PowerShift становится все более стабильной.

Звоните, задавайте свои вопросы касаемые проблем с коробкой Пауэ Шифт, наши специалисты помогут Вам в решение задачи.

Источник

Принцип работы коробки передач Пауэр Шифт | Powershift

Что такое повер шифт. Смотреть фото Что такое повер шифт. Смотреть картинку Что такое повер шифт. Картинка про Что такое повер шифт. Фото Что такое повер шифтКак работает коробка Пауэр Шифт Powershift DCT250 (сухое) и DCT450 (мокрое)

Роботизированная трансмиссия PowerShift – результат усердного сотрудничества американских и немецких инженеров.
В коробках передач такого типа сочетаются элементы механических и автоматических КПП – здесь взято лучшее из уже существующих наработок, и дополнено инновационными решениями.

Данная трансмиссия имеет довольно сложную и необычную конструкцию.
Поэтому мы предлагаем разобраться, как работает коробка Пауэр Шифт (PowerShift) DCT250 (сухая) и DCT450 (мокрая).

Версия DCT-250 имеет шесть передач и оснащается двойным сцеплением сухого типа. Чаще всего эта модель КПП встречается на автомобилях Ford Focus 3.

Из особенностей устройства сразу стоит выделить:

Особенности конструкторского решения

От альтернативных систем, PowerShift отличается наличием сразу двух первичных валов. Один из них имеет полое строение, а второй – располагается внутри, по принципу «матрешки». Для взаимодействия с валами используется также довольно компактное, сдвоенное сцепление «сухого» типа.

Два первичных вала используются параллельно, что позволяет быстро включить любую из шести доступных ступеней. Выбор нужной шестерни происходит при помощи специальных вилок переключения, а соответствующие указания исходят от блока ТСМ. Модуль передает сигналы на бесщеточные электродвигатели, а те – выполняют команды, включая барабаны переключения передач. В свою очередь, каждый барабан оснащается одним шлицем, который и воздействует на механизмы КПП.

Какое из двух сцеплений будет использоваться, зависит от текущей передачи. Первый диск работает только с четными передачами, второй – лишь с нечетными и задним ходом. Использование нужного сцепления обеспечивается за счет пары нажимных дисков.

Принцип переключения передач

От мотора, крутящий момент передается к маховику и одному из нажимных дисков. Последний же приводит в действие одно из сцеплений.
В зависимости от текущей передачи, поток мощности поступает на наружный или внутренний первичный вал.

На конце первичных валов находятся малые шестерни, транслирующие крутящий момент на нужную шестерню выходного вала.
В любом случае, передача потока мощности к дифференциалу происходит благодаря ведущей шестерне выходного вала.

В целом, трансмиссия PowerShift DCT-250 по принципу работы схожа с обычными автоматическими КПП с гидротрансформатором.
При этом потери мощности в Пауэр Шифт сведены к минимуму, а ее надежность не уступает «механике».

Трансмиссия DCT-450 (мокрая)

Коробка-робот PowerShift DCT450 (DPS-6) обладает шестью ступенями, сдвоенными сцеплением мокрого типа и управляется специальным электронным блоком.
Также водителю доступна функция ручного выбора ступени. Данная версия КПП серийно устанавливается на автомобили Ford и Volvo с 2008 года. С 2010 года она встречается на некоторых моделях Land Rover (MPS6) и Renault.

Сцепление здесь реализовано в виде сдвоенной многодисковой муфты.
Наличие масляных ванн улучшает охлаждение узла, снижает износ и благоприятно отражается на состоянии фрикционов.
Такое решение позволило «разогнать» максимальный крутящий момент до 450 Нм.
В то же время, коробка получила удлиненную конструкцию, из-за которой не может устанавливаться на компактных автомобилях.

Принцип работы DPS-6/ MPS-6

Наибольшего внимания в устройстве DCT450 заслуживает узел сцепления и механизм переключения ступеней.
Для решения этой задачи, здесь предусмотрен отдельный гидравлический привод.

Присутствие сразу двух сцеплений, позволяет одновременно включать две передачи.
Одна из них используется, а вторая – находится в зацеплении и готова к моментальному включению.
Благодаря этому, переключение длится доли секунды, а сам процесс происходит без разрыва крутящего момента.
От этого выигрывает как динамика машины, так и уровень комфорта водителя.

Для активации нужного сцепления применяется гидромеханический привод, подчиняющийся командам блока ТСМ.
При необходимости включить 1, 3, 5 ступени или задний ход, давление подается к сцеплению 1. За четные передачи (2, 4, и 6) отвечает сцепление 2.
При этом оба узла соединяются со своим первичным валом – их также два.
Такая конструкция дала возможность устранить все недостатки, присущие классическим «автоматам» и «механике».

Основные элементы конструкции DCT-450

Блок ТСМ

Модуль управления трансмиссией (Transmission Control Module) – электрогидравлическое устройство, полностью управляющее роботизированной коробкой.
Агрегат находится прямо в корпусе КПП, и подключен ко всем узлам трансмиссии, множеству входных датчиков и CAN-сети.
Считывая информацию об оборотах двигателя, давлении масла, скорости вращения валов и других параметрах, прибор анализирует ее по заданным алгоритмам.
Таким образом, модуль координирует работу КПП в режиме реального времени.

Вилки переключения

Для выбора нужной шестерни, в PowerShift используются специальные вилки (втулки), которыми управляет модуль ТСМ.
Он изменяет их положение посредством гидравлики, и втулки механически включают нужную передачу.

Соленоиды

Соленоиды в Пауэр Шифт – это электромагнитные клапаны-регуляторы, изменяющие давление в трансмиссии.
Открывая или закрывая канал для масла, они воздействуют на различные компоненты КПП.
Управляются соленоиды все тем же ТСМ, который для этих целей использует ток и сигналы напряжения.

Если вам необходим ремонт коробки передач Пауэр Шифт, то Вы можете обратиться за помощью к нам в профессиональный сервисный центр по восстановлению трансмиссий Powershift в Москве.

К Вашим услугам:

Звоните в удобное для Вас время, мы всегда на связи. Если линия занята или вы не смогли дозвониться, мы обязательно свяжемся с Вами через несколько минут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *