Что такое повествование 4 класс

Что такое Повествование? Какие произведения называются повествовательными?

Задание по литературе для 4 класса. 6. Как ты понимаешь, что такое повествование? Найди в энциклопедии определение этого понятия. Сравни его с данным.

Назови произведения, которые можно назвать повествовательными.

Что такое повествование 4 класс. Смотреть фото Что такое повествование 4 класс. Смотреть картинку Что такое повествование 4 класс. Картинка про Что такое повествование 4 класс. Фото Что такое повествование 4 класс

Толкование слова Повествование можно найти в различных словарях. Например, в толковых словарях Ушакова и Ожегова.

Что такое повествование 4 класс. Смотреть фото Что такое повествование 4 класс. Смотреть картинку Что такое повествование 4 класс. Картинка про Что такое повествование 4 класс. Фото Что такое повествование 4 класс

Есть это определение и в Большом Энциклопедическом словаре.

Что такое повествование 4 класс. Смотреть фото Что такое повествование 4 класс. Смотреть картинку Что такое повествование 4 класс. Картинка про Что такое повествование 4 класс. Фото Что такое повествование 4 класс

Все словари сходятся в одном, что Повествование — это сообщение, или рассказ, в котором рассказывается об определенном событии, имеющем одну сюжетную линию.

Изображение событий в таком произведении совершаются не одновременно, а следуют друг за другом или обусловливают друг друга.

В каждом повествовательном тексте обязательно должна быть завязка, развитие событий и развязка.

Рассказ может идти как от первого, так и от третьего лица.

К таким произведениям относятся: «Слово о полку Игореве, «Повесть о Ерше Ершовиче», повесть Куприна «Олеся» и мн. др.

Что такое повествование 4 класс. Смотреть фото Что такое повествование 4 класс. Смотреть картинку Что такое повествование 4 класс. Картинка про Что такое повествование 4 класс. Фото Что такое повествование 4 класс

Что такое повествование 4 класс. Смотреть фото Что такое повествование 4 класс. Смотреть картинку Что такое повествование 4 класс. Картинка про Что такое повествование 4 класс. Фото Что такое повествование 4 класс

Какие произведения мы можем назвать повествовательными?

Что такое повествование 4 класс. Смотреть фото Что такое повествование 4 класс. Смотреть картинку Что такое повествование 4 класс. Картинка про Что такое повествование 4 класс. Фото Что такое повествование 4 класс

Что такое повествование?

Это история, которую один человек рассказывает другому. Он может рассказывать эту историю по разному. может изложить ее на бумаге и тогда получится рассказ или повесть, а может быть даже роман. А может рассказать ее в устной форме, и тогда получится сказка, предание или легенда.

Все это будут повествовательные произведения, потому что в них будет присутствовать рассказ о каком-то событии и определенная последовательность изложения.

Что такое повествование 4 класс. Смотреть фото Что такое повествование 4 класс. Смотреть картинку Что такое повествование 4 класс. Картинка про Что такое повествование 4 класс. Фото Что такое повествование 4 класс

Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.

Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.

Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.

Что такое повествование 4 класс. Смотреть фото Что такое повествование 4 класс. Смотреть картинку Что такое повествование 4 класс. Картинка про Что такое повествование 4 класс. Фото Что такое повествование 4 класс

Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:

Что такое повествование 4 класс. Смотреть фото Что такое повествование 4 класс. Смотреть картинку Что такое повествование 4 класс. Картинка про Что такое повествование 4 класс. Фото Что такое повествование 4 класс

Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.

Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.

Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик­ а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.

Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.

А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.

Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи­ ком.

Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.

Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.

Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.

Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.

Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.

Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.

Источник

Что такое повествование (с примером текста)

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Со школьной скамьи всякий помнит, что существует три типа речи: повествование, описание, рассуждение.

Что такое повествование 4 класс. Смотреть фото Что такое повествование 4 класс. Смотреть картинку Что такое повествование 4 класс. Картинка про Что такое повествование 4 класс. Фото Что такое повествование 4 класс

У каждого из них своя роль и свой набор отличительных признаков. Как распознать повествование среди текстов другого типа и научиться грамотно воссоздавать его на письме, расскажет эта статья.

Повествование — это.

Термин «повествование» имеет несколько значений. В широком смысле это рассказ о неких действиях, событиях.

Грамматически это слово представляет собой существительное, образованное от глагола «повествовать», значит, основной смысл понятия заключается в рассказывании, передаче некой истории.

В узком смысле повествование – это тип речи, который последовательно излагает произошедшие события.

Лингвисты выделяют следующие особенности повествовательных текстов:

Также повествование бывает информативным и изобразительным.

Признаки повествования

Когда нам требуется определить, к какому типу речи относится текст, стоит обратить внимание на некоторые признаки:

Мы с Серёжкой проснулись на заре, проворно оделись, быстро умылись прохладной водой, накопали червей, взяли по горбушке хлеба и отправились на рыбалку.

Эти чисто «технические» языковые особенности помогут безошибочно распознать текст повествования.

Композиция повествовательного текста

Ещё одним важным признаком повествования является его особая композиция (что это?). Она строится по следующей схеме:

В завязке действие только начинается. Обычно там сообщается, где, когда, при каких условиях событие зарождается, каковы его причины.

Далее действие постепенно развивается. Обычно каждому этапу развития событий посвящён отдельный абзац. Эта часть текста самая объёмная.

Когда рассказ достигает кульминации, внимание слушателя или читателя напряжено до предела. Все ждут, что же будет дальше. Об этом повествуется в развязке. В ней же может содержаться вывод о произошедшем, авторская оценка.

Пример текста повествования

Чтобы вам стало понятнее, как выглядит повествование, приведём текст в пример:

Как мы ехали в Вологду.

Когда закончился учебный год, родители стали думать, куда бы нам поехать летом. Они долго спорили, перечисляя то одно, то другое место. Наконец, мама предложила отправиться в Вологду.

Мы две недели паковали чемоданы и мечтали о Вологде. Это слово казалось мне похожим на облако или корову. И то, и другое было полно молока. Я представлял, как рыжая, с белыми пятнами корова Вологда медленно идёт вдоль Волги и позвякивает золотым колокольчиком…

Папа оказался более сведущим. Он рассказал мне, что Вологда – это старинный город, который входит в «Золотое кольцо» России, центр деревянного зодчества и столица кружевоплетения. В Вологде можно посмотреть на старинные каменные храмы, полюбоваться купеческими домами, которым больше ста лет и даже увидеть настоящий кремль. Узнав, что в Вологде есть Ботанический сад, сестрёнка стала просить отвести нас туда.

В день отъезда мы проснулись ни свет ни заря, умылись, оделись, наскоро позавтракали и отправились на вокзал. Красивый новенький поезд подошёл к платформе и зашипел, как горячий утюг. Как только проводница отворила двери, родители подошли ко входу, достали наши билеты и документы. Проводница внимательно посмотрела сначала на нас, потом на родителей, улыбнулась и сказала: «Проходите!»

Все четыре места в вагоне были наши. Мы расставили сумки и чемоданы, опустили сиденья и устроились поудобней. Путь предстоял долгий.

Наконец, поезд тронулся! За окном замелькали перелески, чьи-то дачи, голубые речки и озерца, потом показались маленькие деревни с крестами колоколен на зелёных холмах. Мы с сестрой сидели, не отрываясь от вагонного окна, жадно ловили новые звуки, запахи, слова и чувствовали, что ехать вот так в поезде вместе с мамой и папой в неизвестную молочную Вологду – это и есть счастье.

Как видно из примера, в тексте последовательно описываются этапы поездки. В завязке говорится о выборе маршрута. Развитие действия включает рассказ о сборах, прибытии на вокзал, о том, как семья расположилась в вагоне.

Историю дополняют краткие сведения о Вологде, что позволяет назвать этот тип текста информативным повествованием.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (1)

Повествование — это рассказ автора о чём либо, о его чувствах, событиях или переживаниях, данное описание (текст) это некая частичка автора, ведь не секрет, что при написание повествовательных текстов часто вкладывают всю душу, чтобы рассказать о каком-то важном событий и моменте, который хотелось бы запомнить на всю жизнь и запечатлеть на бумаге.

Источник

Типы речи: повествование, описание, рассуждение

В рус­ском язы­ке, исхо­дя из нали­чия содер­жа­тель­ных и ком­по­зи­ци­он­ных при­зна­ков тек­ста, выде­ля­ют сле­ду­ю­щие типы речи: повест­во­ва­ние, опи­са­ние, рас­суж­де­ние. Укажем отли­чи­тель­ные при­зна­ки каж­до­го типа речи с при­ме­ра­ми текстов.

Типы речи в тексте

Текст объ­еди­ня­ет несколь­ко пред­ло­же­ний, свя­зан­ных темой и основ­ной мыс­лью. Тема — это то, о чем гово­рит­ся в тек­сте. Это пред­мет речи. В тек­сте все­гда при­сут­ству­ет глав­ная мысль, кото­рую выра­зил автор, что он хотел объ­яс­нить или в чем стре­мил­ся убе­дить читателя.

Для пони­ма­ния смыс­ла любо­го тек­ста важ­но выяс­нить тип речи, кото­рый опре­де­ля­ет спо­со­бы фор­ми­ро­ва­ния и раз­вер­ты­ва­ния глав­ной мысли.

Что такое повествование 4 класс. Смотреть фото Что такое повествование 4 класс. Смотреть картинку Что такое повествование 4 класс. Картинка про Что такое повествование 4 класс. Фото Что такое повествование 4 класс

Чтобы научить­ся пра­виль­но опре­де­лять типы речи, выяс­ним, как и с какой целью изоб­ра­жа­ет­ся пред­мет, ука­жем струк­ту­ру постро­е­ния тек­ста, основ­ной вопрос, заклю­чен­ный в нем. Рассмотрим основ­ные типы речи, ука­зав осо­бен­но­сти их язы­ко­во­го оформления.

Что такое описание?

С помо­щью опи­са­ния подроб­но рас­смат­ри­ва­ет­ся пред­мет речи (чело­век, живот­ное, объ­ект дей­стви­тель­но­сти), ука­зы­ва­ют­ся как суще­ствен­ные, так и несу­ще­ствен­ные при­зна­ки и каче­ства. Окружающий мир в опи­са­нии чаще изоб­ра­жа­ет­ся ста­тич­но, без дина­ми­ки во времени.

В тек­сте, содер­жа­щем опи­са­ние, дает­ся ответ на основ­ной вопрос: каков пред­мет? каков человек?

На вид мое­му зна­ко­мо­му было пять­де­сят. Это был плот­ный, сред­не­го роста муж­чи­на, оде­тый в выши­тую косо­во­рот­ку и брю­ки навы­пуск. На ногах у него мяг­кие валя­ные туфли, обши­тые по кра­ям зеле­ной бархо́ткой, а на голо­ве глу­бо­кий, закры­вав­ший козырь­ком гла­за кар­туз. Небольшие гла­за почти без бро­вей погля­ды­ва­ли с хит­ре­цой (Н. Минх).

Основная цель опи­са­ния — это харак­те­ри­сти­ка пред­ме­та. Рассказчик дает не толь­ко подроб­ное опи­са­ние объ­ек­та, но и его харак­те­ри­сти­ку, оцен­ку, вос­со­зда­ет опре­де­лен­ную кар­ти­ну, что дела­ет речь образ­ной и яркой. В опи­са­нии рас­кры­ва­ют­ся, пере­чис­ля­ют­ся харак­тер­ные при­зна­ки пред­ме­та речи вне вре­мен­ных границ.

Что такое повествование 4 класс. Смотреть фото Что такое повествование 4 класс. Смотреть картинку Что такое повествование 4 класс. Картинка про Что такое повествование 4 класс. Фото Что такое повествование 4 класс

Разновидности текста с описанием

Что такое повествование 4 класс. Смотреть фото Что такое повествование 4 класс. Смотреть картинку Что такое повествование 4 класс. Картинка про Что такое повествование 4 класс. Фото Что такое повествование 4 класс

Композиция описания

Описание име­ет сле­ду­ю­щую ком­по­зи­ци­он­ную структуру:

Особенности языкового оформления описания

В опи­са­нии автор исполь­зу­ет сле­ду­ю­щие язы­ко­вые средства:

Что такое повествование?

В повест­во­ва­нии рас­ска­зы­ва­ет­ся о собы­ти­ях, кото­рые раз­ви­ва­ют­ся после­до­ва­тель­но, от нача­ла до кон­ца, то есть в тече­ние какого-то отрез­ка вре­ме­ни. Окружающий мир пред­став­лен в дина­ми­ке, в раз­ви­тии, в посто­ян­ном изменении.

Этот тип речи, в отли­чие от опи­са­ния, дина­ми­чен, в нем посто­ян­но меня­ют­ся вре­мен­ные планы.

Основной вопрос, кото­рый зада­ет­ся в повест­во­ва­нии: что про­изо­шло? что происходит?

Например, вот как изоб­ра­жа­ет­ся вес­ной раз­лив реки:

Весна в этом году была позд­ней, зато друж­ной. В три дня снег, кото­ро­го нава­ли­ло очень уж мно­го, пре­вра­тил­ся в реву­щие пото­ки. Спустившись по мно­го­чис­лен­ным овра­гам с гор, они устре­ми­лись вниз, и река, умолк­нув­шая на всю зиму, зако­ван­ная в двух­мет­ро­вую тол­щу несо­кру­ши­мо­го, каза­лось бы, льда, в одну ночь вскры­лась, про­бу­ди­лась от спячки.

Громовые рас­ка­ты лопа­ю­щих­ся ледя­ных гро­ма­дин про­ка­ти­лись над рекой. Освобожденная от оков, она дви­ну­лась навстре­чу пото­кам, соеди­ни­лась с ними, затоп­ляя все, что было выше её уров­ня: поля­ны, ого­ро­ды и ближ­ние избы.

Луга пре­вра­ти­лись в моря. Там пла­ва­ли не толь­ко дикие утки, но и пере­лет­ные лебе­ди (М. Алексеев).

Что такое повествование 4 класс. Смотреть фото Что такое повествование 4 класс. Смотреть картинку Что такое повествование 4 класс. Картинка про Что такое повествование 4 класс. Фото Что такое повествование 4 класс

Композиция повествования

В тексте-повествовании все­гда име­ет­ся нача­ло собы­тия, его раз­ви­тие и завер­ше­ние. Укажем ком­по­зи­ци­он­ную струк­ту­ру повествования:

Средства языкового оформления повествования

Повествование созда­ют сле­ду­ю­щие язы­ко­вые средства:

Тщательно и ста­ра­тель­но шёл Бим по лугу чел­но­ком, разыс­ки­вая раз­бро­сан­ный сыр, и вдруг сре­ди раз­ных запа­хов трав, цве­тов, зем­ли, реки ворва­лась струя воз­ду­ха, необыч­ная и вол­ну­ю­щая: пах­ло какой-то пти­цей, вовсе не похо­жей на тех, что знал Бим. Пахло чем-то неиз­вест­ным, что будо­ра­жи­ло кровь. Бим оста­но­вил­ся и огля­нул­ся на Ивана Ивановича. Потом, тихо пере­сту­пая лапа­ми, стал при­бли­жать­ся к неве­до­мо­му, уже не гля­дя на Ивана Ивановича. Шажки ста­но­ви­лись все реже, он как бы выби­рал точ­ку для каж­дой лапы, что­бы не зашуршать.

Наконец запах ока­зал­ся таким силь­ным, что даль­ше идти уже невоз­мож­но. И Бим замер на месте, буд­то ока­ме­нел. Это была ста­туя соба­ки, буд­то создан­ная искус­ным скуль­пто­ром. Вот она, пер­вая стой­ка! Первое про­буж­де­ние охот­ни­чьей стра­сти до пол­но­го забве­ния себя (Г. Троепольский).

Что такое рассуждение?

В рас­суж­де­нии зада­ет­ся основ­ной вопрос: поче­му пред­мет такой? Почему так посту­па­ют, а не ина­че? Почему мы утвер­жда­ем это?

Рассуждение как тип речи направ­ле­но на выяс­не­ние при­чин и след­ствий обсуж­да­е­мых явле­ний, собы­тий, поступ­ков людей. При рас­суж­де­нии гово­ря­щий при­хо­дит к ново­му суждению.

Что такое повествование 4 класс. Смотреть фото Что такое повествование 4 класс. Смотреть картинку Что такое повествование 4 класс. Картинка про Что такое повествование 4 класс. Фото Что такое повествование 4 класс

Примеры

Без зна­ний, без широ­ко­го кру­го­зо­ра нель­зя сде­лать и шага впе­ред. Красивый чело­век в нашем пони­ма­нии — это чело­век гар­мо­ни­че­ски развитый.

Так, по пути утвер­жде­ния гар­мо­нии шли Леонардо да Винчи, Лев Толстой. Необозримо широк был круг их инте­ре­сов, глу­бо­ка связь с жиз­нью, неукро­ти­мо стрем­ле­ние познать неизведанное.

Леонардо да Винчи борол­ся за сво­бо­ду и был пио­не­ром в раз­ных обла­стях зна­ний. Великий худож­ник, создав­ший совер­шен­ные про­из­ве­де­ния искус­ства, про­ни­кал в тай­ны аст­ро­но­мии и бота­ни­ки, писал басни.

Лев Толстой хоро­шо знал цер­ков­но­сла­вян­ский, латин­ский, укра­ин­ский, англий­ский, фран­цуз­ский, немец­кий, гре­че­ский, ита­льян­ский язы­ки. И этот же чело­век мастер­ски клал печь и косил не хуже косаря!

Наши зна­ния име­ют свой­ство накап­ли­вать­ся посте­пен­но. Даже самые поверх­ност­ные зна­ния мож­но углу­бить — про­сто не надо ленить­ся. То, что не посе­я­но, не созреет.

Расширяйте свой кру­го­зор, бори­тесь за глу­би­ну зна­ний, вос­пи­ты­вай­те в себе выс­шую чело­веч­ность! Живите так, что­бы каж­дый день казал­ся вам новым! Красива жизнь с рас­прав­лен­ны­ми кры­лья­ми. (С. Т. Коненков)

Композиционная структура рассуждения

Понаблюдав за тем, как стро­ит­ся текст-рассуждение, ука­жем его ком­по­зи­ци­он­ную структуру:

Языковые средства рассуждения

Рассуждение обла­да­ет неко­то­ры­ми осо­бен­но­стя­ми в исполь­зо­ва­нии язы­ко­вых средств:

Всякое искус­ство есть диа­лог меж­ду худож­ни­ком и пуб­ли­кой. Об этом хоро­шо зна­ют акте­ры на сцене, ибо у них это про­яв­ля­ет­ся нагляд­нее и рез­че. Грубее все­го, но зато и точ­нее все­го мож­но срав­нить вся­кое искус­ство с игрой в тен­нис, где хоро­шая, кра­си­вая игра зави­сит от обе­их сто­рон, ибо если игрок будет делать хоро­шие посыл­ки мяча, но в ответ не будет полу­чать обрат­ных подач, то ника­кой игры вооб­ще не полу­чит­ся (В. Солоухин).

Видеоурок «ЕГЭ по русскому языку. Типы речи»

Источник

Типы текста

Тексты бывают трёх типов:

К такому тексту можно задать вопросы: какой? какая? какое? как выглядит? в чём его особенность?

На камне греется ящерица.

Ящерка небольшая, сантиметров десять от острой головки до кончика хвоста. Спинка оливкового цвета с рисунком из разноцветных пестринок. Лапки более коричневого оттенка. А шейка светлая, почти белая.

К такому тексту можно поставить вопросы: почему? что из этого следует?

В тексте-рассуждении можно выделить три части:

Не спешите брать птенцов домой!

Почему нельзя брать птенчика домой?

Во-первых, многие из этих птенцов на самом деле не выпали из гнезда, а покинули гнездо, не научившись летать. Такое происходит, чтобы хищники не разорили всё гнездо целиком. Птенчики прячутся в укромных уголках и ждут, пока родители их покормят.

Во-вторых, несведущий человек не сможет выкормить птенца в домашних условиях. Такое занятие требует многих знаний, терпения и ответственности.

Поэтому не стоит спешить и брать птенцов домой.

К такому тексту можно поставить вопросы: кто? что? что случилось? что происходит? когда это произошло? что будет потом?

Рано утром мы с сестрой пошли в лес за ягодами. Тропинка вела нас всё дальше и дальше в зелёный загадочный лес. На опушке мы разбрелись в разные стороны, чтобы набрать ягод.

Собирая ягодку за ягодкой, я поднял голову и увидел в кустах маленького лисёнка. Я замер с вытянутой рукой и старался рассмотреть его получше. Никогда раньше я не видел лисёнка в живую! Редкий гость тоже смотрел на меня бусинками своих глаз. Не знаю, сколько мы смотрели друг на друга, но вдруг сестра окликнула меня. Лисёнок тут же исчез в зарослях, как будто его и не было.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Конспект урока русского языка в 4 классе

Конспект урока русского языка в 4 классе

Тип урока: изучение нового материала.

Тема урока: «Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи».

Познакомить учащихся с отличительными признаками типов речи.

Определять роль имён прилагательных в речи.

Развивать умение правильно, последовательно излагать свои мысли, оформлять их в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Развивать коммуникативные навыки учащихся.

Воспитывать интерес к предмету.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, парной работе.

Основные понятия: тип речи, повествование, описание.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.

презентация к уроку;

листы с заданиями для работы в парах;

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.

Учащиеся хором, держась за руки, произносят стихотворение.

Мы – отлично учимся,

У нас всё получится!

высказывать и аргументировать свою точку зрения,

уметь слушать и понимать других.

уметь самостоятельно организовывать соё рабочее место.

мотивировать образовательный процесс,

осваивать личностный смысл учения,

обеспечивать личностный моральный выбор.

2.Введение в раздел.

Повторение изученного ранее материала.

приставка в слове присоединить +

корень в слове слагаемое + (предлагать)

1 суффикс в слове писатель +

2 суффикс в слове сонный +

окончание в слове знакомое

1) Как изменяются имена прилагательные?

2) Какие из признаков общие у прилагательных и существительных? В чём отличие?

3) Покажите зависимость, связь между прилагательным и существительным графически.

Что такое повествование 4 класс. Смотреть фото Что такое повествование 4 класс. Смотреть картинку Что такое повествование 4 класс. Картинка про Что такое повествование 4 класс. Фото Что такое повествование 4 класс

4) Составьте словосочетание по этой схеме и укажите признаки имени прилагательного. Как вы их будете определять?

По одному учащиеся выходят к доске, выделяют часть слова, остальные работают на месте.

использовать средства речи для передачи информации,

учить контролю в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений,

учить оценивать качество и уровень усвоения учебного материала.

учить анализировать, сопоставлять,

самостоятельно делать выводы.

3. Языковая разминка. Вхождение в тему

Учитель: Составьте предложение из следующих словосочетаний:

А теперь запишите авторский вариант из стихотворения М. Лифшица

Короткий день свой луч последний бросил.

Выполним синтаксический разбор предложения.

— Попробуйте прочитать это предложение без имён прилагательных. Что заметили?

Значит, какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

Ученики вслух проговаривают варианты предложений.

1 учащийся записывает предложение на доске, даёт характеристику,

2 учащийся разбирает по членам предложения и по частям речи,

остальные в тетрадях.

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

строить речевое высказывание,

4.Изучение нового материала

Что такое повествование 4 класс. Смотреть фото Что такое повествование 4 класс. Смотреть картинку Что такое повествование 4 класс. Картинка про Что такое повествование 4 класс. Фото Что такое повествование 4 классЧто такое повествование 4 класс. Смотреть фото Что такое повествование 4 класс. Смотреть картинку Что такое повествование 4 класс. Картинка про Что такое повествование 4 класс. Фото Что такое повествование 4 класстип речи

Что такое повествование 4 класс. Смотреть фото Что такое повествование 4 класс. Смотреть картинку Что такое повествование 4 класс. Картинка про Что такое повествование 4 класс. Фото Что такое повествование 4 класс

повествование описание рассуждение

1. Утром я просыпаюсь рано, с трудом встаю. Прежде всего, я убираю постель, затем делаю зарядку. После зарядки и обливания холодной водой чувствую себя бодрым и спортив­ным. Мама зовёт меня завтракать. Наконец я выхожу из дома и иду в школу.

2. Я люблю зимний лес. Особенно он хорош в ясный морозный день. Солнце освещает могучие вершины деревьев. Пушистым снегом укрыты ветки елей. Тонкие стволы молодых берёз прогибаются под тяжестью снега. Вот стучит одинокий дятел. С широкой еловой ветки падает снежный ком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *