Что такое поводок дворника
Как снять поводок (держатель) дворника. который прикипел или закис. подробно + видео
Прикипел – а поможет ли?
Честно у меня были сомнения, что он поможет. Реально настолько сильно сидит поводок, НУ ПРОСТО ПИПЕЦ! Открутил гайку, подсоединил съемник и начал вращать болт (можно под ножки подложить тряпочку, чтобы не оцарапать). И О ЧУДО! Снялось все очень легко и просто (может потому что еще WD-40 помог).
Просто вся проблема в том, что между держателем дворника и штоком (мотора) находится шлицевое соединение. То есть сидят они очень прочно. Если туда попадет немного воды, как я думаю — все это дело прилично закисает.
Какой вывод – ОН ПРОСТ. НЕ экономьте всего 159 рублей, вам этот инструмент еще понадобиться (мало ли сколько авто у вас будет, да и друзьям можно помочь). ДА и если вы что-то сломаете, это будет стоять БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, ни в какое сравнение не идет.
Сейчас видео версия статьи, смотрим.
Как снять без съемника
Собственно в интернете есть куча инструкций, как это сделать без каких-либо побочных инструментов.
Порядок действий примерно такой:
Откручиваем гайку и убираем
Поводок будет сидеть очень прочно, особенно если у машины большой пробег, скажем в 100 000 километров
Есть еще один, последний пункт. Кто-то пытается подложить брусок рядом с дворником и поддеть его чем то металлическим! Это хорошо если у вас рядом кузов, то есть металл, у меня же пластик и сделать это практически не возможно
Скажу так, некоторым снять поводок своими руками – получается! Другим же нет. Вообще на ДРАЙВЕ пишут, что лучше съездить на СТО и там вам все снимут. Вот теперь переходим к самому интересному.
Про съемник
Я просто боялся сломать не только сам «поводок», но и сломать двигатель, и шток и еще чего-нибудь. А ведь здесь все исчисляется в тысячах рублей. Например, сам держатель на мой AVEO стоит 2100 рублей, то есть пара 4200 – мягко сказать ОХРЕНЕТЬ! А вот теперь представьте, если сломать что-либо внутри! Я просто боюсь предположить — сколько это будет стоить.
Поэтому поехал на СТО, решил там снять, но это оказалась не такой легкой задачей. Все дело в том, что есть съемники для подшипников, например ступицы. НО, они банально большие и не подходят. Есть еще одни варианты, для подшипников генератора, они уже меньше, но все равно для меня большие и подлезть не получается.
Кстати эти приспособления есть с тремя ножками и двумя, брать нужно именно с двумя (лично для моего авто), да и думаю для многих пригодится именно такой вариант.
Один мастер сказал – «тебе нужно съемник для генератора от ВАЗ, он миниатюрный и как раз подойдет». Посидел в инете полчаса и нашел маленький, универсальный с двумя захватами.
Заезжал на официальный сервис, у них есть все оборудование, но там зарядили около 500 «наших деревянных» за оба. Просто наглеют. Поэтому решил найти сам в запчастях.
Продается в большой сети автомобильных магазинов по России. Стоимость всего — 159 рублей. Называется – «СЪЕМНИК 2-Х ОПОРНЫЙ МАЛЫЙ ПЕРЕКИДНОЙ» Про магазин рассказывать не буду, чтобы не подумали что это реклама, но их можно найти во многих автозапчастях.
Размеры поводков стеклоочистителей
Замена дворников. Выбор, установка, типы креплений
«Даже дворники сам заменить не может» — весьма обидная оценка навыков автомобилиста. Но замена щёток стеклоочистителя не так проста, как кажется, и иногда вызывает затруднения даже у опытных водителей. Рассказываем, как выбрать и поменять дворники самостоятельно, не сломав крепления, стекло и пальцы.
Но сперва дворники нужно купить. Выбирая новые щётки стеклоочистителя, нужно учесть три фактора: их длину, тип крепления и конструкцию (сезонность). Начнём с последней.
Конструкция дворников
Конструктивно дворники делятся на три основных типа: каркасные (с разделением на летние и зимние), бескаркасные и гибридные. Каркасную щётку к стеклу прижимает металлический каркас из шарнирных рычагов-коромысел. Гибридный дворник дополнительно оснащён обтекаемым пластиковым кожухом, который снижает шум на высокой скорости и защищает шарниры от грязи и снега. Бескаркасную щётку вместо громоздкого железного каркаса к стеклу прижимает упругая стальная пластина, скрытая внутри — она обеспечивает точное прилегание лезвия к поверхности. Об отличиях, плюсах и минусах разных конструкций дворников мы подробно рассказывали в отдельной статье.
Из конструкции вытекает и сезонность щёток. Классические каркасные дворники являются летними (и наиболее доступными); каркасные щётки, закрытые резиновым чехлом — зимними, хорошо защищёнными от снега и льда (о них мы также писали отдельно); а бескаркасные и гибридные дворники относят к всесезонным или универсальным, которые можно использовать круглогодично.
Длина дворников
Щётки стеклоочистителя отличаются длиной, ведь размеры автомобильных стёкол разные — сравните лобовое стекло Mazda Demio и Toyota Land Cruiser. Но и на отдельно взятой машине левый и правый дворники отличаются: водительский на большинстве современных автомобилей длиннее. То есть вам понадобятся две щётки разного размера.
Чтобы узнать длину дворников, можно просто подойти к машине и измерить их рулеткой, но нет гарантии, что старые дворники были подобраны правильно. Поэтому лучше уточнить длину щёток в каталогах подбора. В шапке раздела с дворниками на сайте Гиперавто есть подборщик, который поможет определить длину щёток по модели автомобиля.
Не отступайте от рекомендованных производителем размеров. Более длинные дворники, которые иногда устанавливают автомобилисты для увеличения площади очистки стекла, будут хуже прижиматься по краям и начнут оставлять на стекле полосы.
Подготовка к замене
К замене щёток нужно кое-что подготовить. Прежде всего, сами дворники — распакуйте их и установите нужные переходники. Большинство щёток являются универсальными, подходящими для машин с разным типом крепления дворников — для этого в комплекте со щёткой лежит несколько переходников. Самый ходовой переходник под классическое крепление «крючок» обычно уже установлен «из коробки» — здорово, если он вам подходит. Но если в вашей машине более редкое крепление, придётся найти среди комплектных переходников подходящий и установить вместо стандартного.
Также не забудьте снять пластиковые транспортировочные чехлы с лезвий щёток — причину самых курьёзных жалоб на «плохие» дворники (в этих чехлах щётки почти не чистят стекло, вызывая недоумение водителей). Пластиковые чехлы есть на не всех дворниках — их наличие зависит от конкретной модели.
Перед заменой щёток нужно проверить, что рычаги (поводки) дворников свободно отгибаются от стекла рукой и фиксируются в вертикальном положении. На некоторых машинах поднять их мешает кромка капота. Чтобы освободить дворники, переведите их в зимний режим (см. статью о зимних дворниках) или «поймайте» их в верхнем положении при работе. Для этого включите зажигание и активируйте стеклоочиститель. Когда щётки сделают взмах, выключите зажигание, чтобы они остались в верхнем положении. Из него дворники уже можно свободно отогнуть от стекла. В современных автомобилях те же действия выполняет специальный сервисный режим стеклоочистителя, который активируется удержанием рычага дворников в положении MIST в течение нескольких секунд.
Сервисный режим дворников на Toyota Camry
После этого приступаем к демонтажу старых дворников. Что именно нужно делать — зависит от типа их крепления.
Крепление J-Hook («крючок»)
«Крючок» (Hook/J-Hook/U-Hook) — старейший и самый распространённый тип крепления дворников. Обозначается латинскими буквами J или U из-за схожей формы наконечника поводка. Встречаются разные варианты размерностей J-Hook, самые популярные: 9×3 мм (стандартный крючок большинства японских машин) и 9×4 мм (широкий крючок — используется, например, на Nissan Juke). Также бывают крючки 8×3 и 12×4 мм.
Чтобы снять старый, предварительно поднятый дворник с крюка, поворачиваем его относительно «поводка» так, чтобы получить доступ к пластиковому язычку внутри крепления. Зажимаем язычок пальцем, открывая фиксатор. Теперь на щётку нужно давить, чтобы она скользила вниз: вдоль рычага дворника по направлению к лобовому стеклу, пока не сойдёт с крюка. Снятие старого дворника часто доставляет проблемы, так как крепление за месяцы эксплуатации закисает — иногда требуется довольно большое усилие. Процесс замены дворника с «крючком» J-Hook подробно показан на видео:
Щетки стеклоочистителя. Краткий обзор
Каждому водителю известно, что безопасность и комфорт на дороге во многом зависят от того, насколько хорошо видно дорогу. Сейчас речь пойдет не о том, что стекла должны быть качественными и пропускать как можно больше света. Каким бы светлым ни было ветровое стекло автомобиля, при непогоде видимость в любом случае будет стремиться к нулю. Дождь, снег, дорожная грязь — вот небольшой список факторов, сильно ухудшающих видимость на дороге.
Разумеется, любой современный водитель скажет, что какая же это проблема — несколько взмахов «дворников» — и стекло чистое. При этом многие знают, что не все щетки стеклоочистителя («дворники») одинаково эффективны, не все чистят лобовое стекло так чисто, как хотелось бы.
Надо сказать, что проблема очистки ветрового стекла волновала водителей с появления самых первых автомобилей. Первые автовладельцы были вынуждены выходить из своего авто, чтобы вручную вытереть стекло. Разумеется, это было крайне неудобно. И вскоре (в 1903 году) были придуманы стеклоочистители со щетками, приводимыми в движение вручную из салона автомобиля. А в 1917 году появились стеклоочистители с электрическим приводом.
На сегодняшний день конструкция щеток стеклоочистителей принципиально не изменилась. Долгое время щетки делались каркасными: резиновая лента прижимается к ветровому стеклу при помощи системы коромысел. Подобная конструкция верой и правдой служила водителям на протяжении десятилетий.
Каркасная щетка стеклоочистителя
Классическая каркасная щетка стеклоочистителя состоит из каркаса (крепление + система коромысел) и резиновой ленты. При помощи крепления щетка прицепляется к поводку стеклоочистителя. Система коромысел предназначена для передачи прижимного усилия на резиновую ленту. И уже эта лента очищает поверхность ветрового стекла от воды и грязи.
Существует несколько типов коромысел, отличающихся, прежде всего, количеством коромысел. Чем больше коромысел, тем больше точек передачи давления на резиновую ленту. От этого зависит, насколько плотно будет прилегать щетка стеклоочистителя к поверхности лобового стекла. Таким образом, больше коромысел — больше точек прилегания ленты к ветровому стеклу — выше качество очистки поверхности. Но большое количество узлов также влечет за собой и усложнение конструкции, увеличение громоздкости.
Однако у щеток каркасного типа есть существенный недостаток, проявляющийся в том, что коромысло со временем изнашивается и резиновая лента начинает неравномерно прилегать к стеклу. Кроме этого, в зимнее время шарниры забиваются снегом и льдом, что приводит к тому, что коромысло больше не может обеспечивать равномерное давление на всей длине резиновой ленты. А когда скорость автомобиля переваливает за 100 километров в час, проявляется еще одна особенность каркасных щеток — на высокой скорости они начинают отходить от ветрового стекла (эффект паруса).
Для решения этих проблем конструкция каркасных щеток непрерывно улучшалась. Но прорыв был совершен лишь в 80-е годы 20 века после разработки бескаркасной щетки стеклоочистителя.
Бескаркасная щетка стеклоочистителя
Бескаркасная щетка стеклоочистителя, как это видно из названия, лишена классического каркаса. В данном типе щетки прижимное усилие поводка напрямую передается к чистящей резиновой ленте. В бескаркасных щетках равномерное распределение прижимного усилия обеспечивает упругая стальная пластина, к которой крепится чистящая лента. Стальная пластина в свободном состоянии, когда она не прижата к ветровому стеклу, всегда имеет определенный радиус кривизны. Это делается для того, чтобы в прижатом состоянии концы щетки прилегали к стеклу также плотно, как и центральная часть, на которую приходится основное давящее усилие коромысла стеклоочистителя.
Бескаркасные щетки более эффективны при высоких скоростях движения автомобиля, чем каркасные. Это связано с меньшей парусностью бескаркасных щеток. Поэтому для любителей высоких скоростей этот тип щеток будет оптимальным. Кроме того, многие бескаркасные щетки дополнительно оснащаются спойлером, благодаря которому набегающий воздух прижимает щетку к стеклу.
В зимних условиях бескаркасные щетки ведут себя лучше каркасных, так как нет каркаса — меньше мест для накопления снега и льда. Как было уже сказано выше, основная проблема каркасных щеток зимой — замерзание, забивание снегом и льдом шарниров коромысел каркаса, что приводит к неравномерному прижиму резиновой ленты к стеклу. В бескаркасных щетках снег и лед практически не накапливаются.
Но у бескаркасных щеток тоже есть недостатки, не только достоинства. Одна из главных проблем щеток данного типа – неполная универсальность. Это обусловлено тем, что упругая стальная лента не может обеспечить равномерное давление по всей поверхности ленты для всех типов ветровых стекол. Стандартные бескаркасные щетки могут не подойти для стекол нестандартного профиля кривизны. Прогресс не стоит на месте, и буквально несколько лет назад был изобретен новый тип щеток — так называемый гибридный.
Гибридная щетка стеклоочистителя
«Гибридный» — это неофициальное название нового типа щетки стеклоочистителя. Данная разновидность щетки отличается тем, что в ней совмещаются достоинства каркасного и бескаркасного типа.
Можно сказать, гибридная щетка — это усовершенствованный вариант каркасной щетки, т.к. в конструкции обоих типов имеется каркас (коромысла). Но в гибридной щетке этот каркас очень низкий и гораздо совершеннее, что позволяет сильно увеличить обтекаемость и снизить парусность. Система коромысел позволяет равномерно распределить усилие на ветровом стекле любого профиля кривизны. Сверху вся эта конструкция закрывается пластиковым кожухом, благодаря чему эксплуатация в зимних условиях становится более комфортной, т.к. кожух защищает щетку от снега и льда. Небольшая высота и хорошая обтекаемость гибридной щетки роднит ее с бескаркасной.
Сравнение щеток стеклоочистителя разных типов
Цена
Здесь однозначно выигрывают каркасные щетки, т.к. они стóят порой в несколько раз дешевле бескаркасных щеток. Дороже всего стóят гибридные щетки, что объясняется сложностью их конструкции, а также эффектом новизны.
Качество очистки поверхности стекла
В данном вопросе нет однозначного ответа, т.к. все зависит от конкретной модели щетки. Можно лишь сказать, что стоит осторожно брать щетки большей длины, чем это рекомендовано производителем автомобиля. Слишком длинная щетка может быть не в состоянии обеспечить плотное прилегание на всей длине ленты. Кроме этого, бескаркасные щетки могут не подойти на ветровое стекло нестандартного профиля кривизны, что повлечет за собой неравномерную очистку поверхности.
Работа при высоких скоростях автомобиля
Как уже было сказано, при высоких скоростях щетки отрываются от поверхности стекла — действует эффект паруса. Так что несложно догадаться, что чем ниже профиль щетки, тем лучше ее поведение в подобных ситуациях. Поэтому лучшими в данном случае оказываются бескаркасные щетки, особенно если они оснащены спойлером. Тем, кто любит езду со скоростью выше 100-120 километров в час, однозначно не подойдут каркасные щетки, особенно если они без спойлера.
Эксплуатация в зимних условиях
Щетки всех типов требуют к себе аккуратного обращения, особенно зимой, когда материалы щетки (пластик и металл) становятся хрупкими. Больше всего придется повозиться с каркасными щетками, т.к. они имеют больше открытых узлов, в которых может скапливаться снег и лед. Тем, кто не хочет возиться с частой очисткой щеток, стоит присмотреться к бескаркасным или гибридным щеткам, либо брать специальные зимние каркасные щетки, закрытые кожухом.
Подбор и покупка щеток стеклоочистителя
При покупке щетки нужно иметь в виду, что автопроизводители производят рычаги (поводки) стеклоочистителя с разными типами крепления. Раньше, до 1999 года, стандартным типом являлся «крючок». Но в наши дни каждая автомобильная компания считает, что именно ее тип крепления является самым удобным и правильным. Отсутствие стандарта вынуждает автовладельцев обращать внимание при покупке щетки стеклоочистителя еще и на тип крепления. Производители щеток стеклоочистителей вынуждены вкладывать в комплект адаптеры для разных типов крепления, чтобы обеспечить своей продукции как можно больший рынок сбыта.
Щетки стеклоочистителя купить можно во множестве магазинов автозапчастей. Однако в магазине не стоит брать первую понравившуюся модель, т.к. нужно учитывать, что не на каждый автомобиль может подойти определенная модель щетки. Чтобы уменьшить себе сложности выбора, а также быть уверенным в качестве товара, стоит покупать щетки стеклоочистителя в надежных магазинах. Одним из таким проверенных магазинов является «Страна запчастей» (адрес: г. Москва, ул. Кетчерская, 2а). Здесь в наличии широчайший выбор щеток стеклоочистителя разного типа по самым выгодным ценам. Консультанты помогут подобрать лучшую модель щетки, подходящую для Вашей марки автомобиля.
Полезное приспособление для снятия «поводков» стеклоочистителей автомобиля
Необходимость снимать поводки (держатели) стеклоочистителей на автомобиле возникает не так уж часто. Однако при замене лобового стекла, а также при механическом повреждении самого поводка или замене его пружины Вам все же придется это сделать.
Основная проблема при осуществлении данной операции заключается в том, что поводки очень плотно «сидят» на валу, нередко «закисают» и – особенно в случае с «пожилыми» автомобилями – «прикипают» к месту крепления. В этих случаях потребуется применять силу, но тогда возникает вероятность повредить либо сам поводок, либо его посадочное место, либо пластиковый «фартук» и даже само ветровое стекло.
Упростить процедуру съема и исключить применение грубой физической силы (а, значит, и риск что-либо сломать, разбить или поцарапать) призвано устройство, которое предлагает самостоятельно изготовить автор канала «TEXaS TV», а именно – простейший, но эффективный съемник.
Существует несколько вариантов подобных «самоделок», изготавливаемых по однотипной схеме. Например, помимо съемника для поводков дворников, таким же образом можно создать (изменив размер) устройства для снятия генераторов и подшипников. Кроме того, аналогичные приспособления продаются в магазине. Стоимость металлического съемника начинается примерно от 400 рублей (а качественного – больше 1000).
Однако настоящие «самоделкины» все полезные приспособления изготавливают сами. К тому же понадобится для этой цели всего лишь две шайбы, болт, удлиненная гайка и отрезок трубы, а также тиски, болгарка и сварочный аппарат, чтобы соединить их между собой.
Первым делом в отрезке трубы нам нужно сделать вырез, соответствующий ширине поводка стеклодержателя. Зажимаем деталь в тиски и угольником размечаем линию распила, после чего аккуратно разрезаем ее болгаркой.
Далее, подгоняем наш распиленный отрезок трубы – посредством обжима – под шайбу так, чтобы она плотно встала в один из его концов.
Теперь нам потребуется «обварить» эту шайбу и потом «приварить» к ней гайку таким образом, чтобы ее отверстие совпало с отверстием шайбы.
Кстати, длинная гайка используется автором идеи неслучайно: ее использование позволяет уменьшить люфт болта, а также снижает нагрузку на резьбу и, тем самым, увеличивает срок службы «самодеятельного» съемника. Кроме того, благодаря удлиненной гайке его удобно фиксировать ключом.
К противоположному концу отрезка трубы «привариваем» вторую шайбу. В ней потребуется сделать пропил, чтобы нижняя часть съемника он вошла между валом, на который надевается поводок стеклоочистителя и основанием самого поводка (для этого отверстие шайбы, скорее всего, придется расширить).
Наше приспособление для снятия держателей стеклоочистителей готово. Теперь осталось только проверить его в работе.
Съемник в действии
Чтобы снять поводок стеклоочистителя при помощи нашего устройства, сначала снимем заглушку и открутим на нем фиксирующую гайку.
После этого устанавливаем наш съемник, и фиксируем его так, чтобы нижняя часть болта уперлась в центр вала, на который надет поводок. Проверяем, чтобы не было никакого перекоса.
Теперь – используя пару гаечных ключей – одной рукой удерживаем съемник, а второй начинаем закручивать болт. Под его воздействием наше устройство аккуратно вытолкнет поводок дворника с вала. Когда он сдвинется с места крепления, сопротивление снизится, и можно будет продолжать закручивать болт съемника рукой.
В результате поводок стеклоочистителя снимается буквально за пару движений и при этом ничего не повреждено, не сломано и не поцарапано.
Такая приспособа (изготавливаемая, по словам автора, примерно за 30 минут) не будет лишней в арсенале гаражных самоделок автомобилиста, поскольку существенно экономит время в случае съема «закисшего», «прикипевшего» или просто чрезвычайно плотно «сидящего» в месте крепления держателя дворника. Также, применяя данный съемник, Вам не потребуется использовать молоток и другие ударные инструменты, растрачивая собственные силы и свободное время. Плюс к этому, получается – хоть и небольшая – но финансовая экономия.
Идея, конечно, не новая, но, возможно, кому-нибудь пригодится.
На этом все, удачи на дорогах!
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Правильный подбор дворников для автомобиля
Для безопасности движения имеют значение самые разные факторы. Один из них – правильный подбор дворников. Эти приспособления очищают ветровое стекло автомобиля от дождевых капель, снега, брызг воды и грязи, позволяя водителю контролировать ситуацию на дороге в любую погоду.
Как не ошибиться при подборе автомобильных дворников? Универсальной инструкции нет. На рынке представлено такое разнообразие стеклоочистителей, что на любую модель авто можно найти несколько вариантов. Разберемся вместе, как ориентироваться в этом изобилии.
Три конструкционных типа
Первая развилка при подборе автомобильных дворников начинается на стадии конструкционных отличий. Существует три основных типа стеклоочистителей:
Рассмотрим вместе, каковы достоинства и недостатки каждого из видов щеток для очистки ветрового стекла. Узнаем, по каким критериям следует осуществлять подбор дворников по автомобилю.
Каркасные стеклоочистители
Данные приспособления – классика, известная с советских времен. Конструкция каркасных щеток состоит из упругих коромысел, шарнирно соединенных в единую систему. Рабочий орган – планка с резиновой лентой. Такое строение позволяет обеспечивать хорошую прижимную силу по всей длине чистящего лезвия. Материал изготовления – металл или пластик.
Сегодня большинство водителей выбирают пластиковые каркасные дворники для стекол. Этот выбор оправдан не только более низкой ценой. Коэффициент трения в шарнирах из пластика намного ниже, поэтому они служат дольше. Стеклоочистители из стали менее долговечны, более подвержены образованию люфта в шарнирных соединениях.
Бескаркасные дворники
Бескаркасные автомобильные щетки – более продвинутый вариант. Здесь нет громоздкой системы коромысел. Внутри пластиковой заготовки запаяны две стальные пластины определенной кривизны, обеспечивающие нужную упругость для плотного прилегания резиновой полоски к стеклу.
Отсутствие трущихся шарниров обеспечивает более продолжительный срок службы. Стальные пластины, запечатанные внутри пластикового корпуса, надежно защищены от факторов окружающей среды. Также этой цели служат заглушки на торцах. Аэродинамическая форма не создает шумов при быстрой езде.
Пожалуй, единственный недостаток бескаркасных стеклоочистителей в том, что необходимо выполнять подбор дворников по марке автомобиля и конкретной модели. Кривизна пластин должна соответствовать форме стекла, поэтому существует жесткая градация.
При правильном подборе эти приспособления эффективно очищают ветровое стекло от капель дождя, снега или грязи, сохраняя хорошую обзорность при различных погодных условиях. Производители сегодня чаще устанавливают на новые автомобили очистители именно этого конструкционного типа.
Гибридные щетки
Этот конструкционный тип объединяет в себе достоинства предыдущих. В этих изделиях система коромысел уменьшенной высоты спрятана в пластиковый кожух. Подобное инженерное решение позволило создать стеклоочистители, которые хорошо адаптируются к различной форме стекол. Подбор дворников данного типа не привязан к одной марке или модели – они достаточно универсальны.
Наряду с преимуществами – универсальностью и долговечностью – эти щетки имеют и слабые стороны. Основной недостаток «гибридов» – высокая цена. Также, занимаясь, подбором дворников по авто, следует учитывать, что гибридные конструкции могут оказаться несовместимыми с рычажными поводками стеклоочистителей, на которых установлен заводской спойлер.
Типы крепления щеток – важный критерий
Важно не только определиться с конструкцией щеток. Также следует правильно подобрать автомобильные дворники по типу крепления. На конкретный рычаг можно присоединить только стеклоочиститель с совпадающим по конструкции замком. В таблице приведены данные по автомобилям производства ВАЗ.