Что такое поворотный круг
Поворотный круг
Поворо́тный круг, также трансбордер, — устройство, с помощью которого можно развернуть на 180° или поставить на нужный путь в веерном депо единицу подвижного состава, обычно локомотив, реже вагон или автомотрису.
Поворотный круг представляет собой специальную металлическую ферму, имеющую рельсовый путь, на который устанавливается локомотив или другая единица подвижного состава. Ферма поворотного круга может быть с ездой понизу или с ездой поверху. Различают два типа поворотных кругов: уравновешенного типа и неуравновешенного типа. Уравновешенный поворотный круг опирается в центре на специальную опору, такой поворотный круг требует точной установки подвижного состава. Неуравновешенный поворотный круг опирается на колеса, расположенные по концам фермы (для этих колес прокладывается особый рельсовый путь).
Первоначально, в конце XIX и начале XX века поворотные круги вращались вручную, с помощью рычага. В настоящее время поворотные круги приводятся во вращение с помощью электропривода.
Поворотный круг с ручным приводом
Паровоз на поворотном круге
Паровоз на поворотном круге
Крепостной лафет под 6-дюймовую пушку на поворотном круге
Поворотный круг обычно является неотъемлемой частью локомотивного депо. В том случае, если в депо нет круга, в депо имеется поворотный треугольник.
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Поворотный круг» в других словарях:
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ — сцены, вращающаяся часть игровой площадки. Позволяет осуществлять быструю смену декораций. Изобретен в Японии (в 1758 стационарным поворотным кругом был оборудован театр кабуки). В Европе с 1896 (поставлены оперы В.А. Моцарта Дон Жуан в Резиденц… … Современная энциклопедия
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ — (Tropic) см. Тропики. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ — 1) паровозный специальная, подобная мостовой металл. ферма, по большей части с ездой по верху, реже с ездой по середине, опирающаяся в центре на особый стояк (уравновешенный П. к.), или две фермы с ездой по верху, объединенные на центральной… … Технический железнодорожный словарь
Поворотный круг — сцены, вращающаяся часть игровой площадки. Позволяет осуществлять быструю смену декораций. Изобретен в Японии (в 1758 стационарным поворотным кругом был оборудован театр кабуки). В Европе с 1896 (поставлены оперы В.А. Моцарта “Дон Жуан” в… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Поворотный круг — сцены, вращающаяся часть сценической площадки. С помощью П. к. осуществляется быстрая смена картин на сцене, создаётся реальное ощущение непрерывности сценического действия. П. к. изобретён и впервые применен в Японии в 1758 театральным… … Большая советская энциклопедия
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ — 1) П. к. в железнодорожном депо устройство в виде вращающейся вокруг вертик. оси фермы с рельсами, на к рых устанавливается локомотив или вагон при ремонте и технич. обслуживании. Ж. д. пути, по к рым подвижной состав поступает на П. к., подходят … Большой энциклопедический политехнический словарь
поворотный круг — inflection circle Геометрическое место точек плоской фигуры, движущихся в собственной плоскости и находящихся в точках перегиба своих траекторий. Шифр IFToMM: 2.3.18 Раздел: СТРУКТУРА МЕХАНИЗМОВ … Теория механизмов и машин
Поворотный круг (значения) — Поворотный круг: Поворотный круг на железной дороге, устройство для разворота подвижного состава Поворотный круг (театр) в театре, устройство, являющееся частью сцены, для перемещения декораций и актёров … Википедия
Опорно-поворотный круг — 114. Опорно поворотный круг Узел для передачи нагрузок (грузового момента, вертикальных и горизонтальных сил) от поворотной части крана на неповоротную, он может также включать зубчатый венец для вращения крана Источник: ГОСТ 27555 87: Краны… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
опорно-поворотный круг — (устройство) узел для передачи нагрузок (грузового момента, вертикальных и горизонтальных сил) от поворотной части крана на неповоротную и для вращения поворотной части, который может также включать механизм поворота круга. (Смотри: ПБ 10 382 00 … Строительный словарь
Введение в поворотные круги
Продукция
Производители
Введение в поворотные круги
Поворотный круг (опорно-поворотное кольцо) — это замкнутая система шариков или роликов, защищенных корпусом, дорожки качения, монтажные элементы, и не редко — интегральная передача.
Эти большие изделия предназначены для передачи осевых, радиальных и опрокидывающих моментных нагрузок. А поскольку они обрабатывают нагрузки (и различные их комбинации) в одном узле, эти подшипники берут на себя вес, пространство и затраты на работу других вращательных конструкций.
Выбор поворотного круга под конкретное применение зависит от от статических и динамических нагрузок, требований к болтам и технических характеристик зубчатой передачи.
Типы поворотных кругов и их мощность
Расчет нагрузок, которые будут приходиться на поворотный круг, позволяет получить основные технические характеристики необходимого вам изделия, на основе чего уже можно получить основные данные для выбора одного или нескольких возможных типов подшипников.
Перечисленные мощности дорожек качения часто являются статическими номинальными значениями. Поскольку большинство применений колец большого диаметра связано с прерывистым поворотом и широким спектром нагрузок, разумно выбирать кольцо на основе его статической емкости и рекомендуемого коэффициента обслуживания.
Перечисленные мощности не являются одновременными: другими словами, каталожная тяговая мощность не учитывает моментальную или радиальную нагрузку. Аналогично, моментная емкость не предполагает никакой тяги или радиальной нагрузки, а указанная радиальная емкость не учитывает никакой тяги или момента. Когда приложения включают комбинацию нагрузок, компоненты нагрузки должны быть объединены в эквивалентную нагрузку. (Для статических расчетов дорожки качения эта эквивалентная нагрузка принимается за нагрузку, наиболее нагруженного элемента качения).
Точный рабочий цикл машины и монтажная конструкция оказывают огромное влияние на долговечность кольца. В приложениях с высоким циклом динамическая емкость, а не статическая емкость, может доминировать при выборе поворотного круга.
Шариковые поворотные круги производства компании TGB Group представляют собой навесные узлы для прицепов с дышлом вильчатой формы и сельскохозяйственных автомобилей, используемых при движении на дорогах. Также они применяются для полуприцепов, тралов. Данные о параметрах осевых нагрузок относятся к эксплуатации в условиях движения по укрепленным дорогам, распространенным в Центральной Европе.
Крутящий момент проворота
Крутящий момент проворота может быть значительным на поворотных кругах большого диаметра. Классическая теория и эмпирические данные из уравнений и каталожных значений помогают оценить это значение. Факторы, влияющие на крутящий момент поворота, включают коэффициент трения, приложенные нагрузки и их распределение, ориентацию установки, сепараторы элементов качения, плоскостность и жесткость несущей конструкции, вязкость и количество смазки в кольце, тип уплотнения и предварительный натяг, а также наличие смазки на границе уплотнения. Крутящий момент, необходимый для вращения поворотных колец, является функцией всех этих воздействий.
Крутящий момент в свободном состоянии
Крутящий момент свободного состояния — это момент трения подшипника, когда он выходит из коробки до того, как будет приложена какая-либо другая нагрузка. Когда нагрузки на подшипник высоки, этот показатель обычно не рассматривается. Однако при относительно небольших нагрузках необходимо учитывать значения крутящего момента в свободном состоянии.
Поворотные кольца с уплотнениями — и вызванное ими сопротивление — обычно демонстрируют более высокий крутящий момент в свободном состоянии. Предварительно нагруженные кольца (изготовленные с отрицательным внутренним зазором) также демонстрируют больший крутящий момент в свободном состоянии. Для специальных конструкций эта величина должна оцениваться индивидуально.
Момент трения под нагрузкой
Пусковой момент обычно на треть больше рабочего. Напротив, крутящий момент — может значительно варьироваться даже между предположительно идентичными подшипниками. Наибольшее значение расчетного момента трения под нагрузкой следует использовать, когда опорные поверхности находятся в верхней части пределов плоскостности и жесткости, а также для конструкций, эксплуатируемых до достижения максимально допустимого предела износа.
Другие крутящие нагрузки
В дополнение к крутящему моменту трения, при калибровке приводного устройства необходимо учитывать и другие источники крутящего момента. Они могут включать в себя воздействие ветровых нагрузок, гравитационных сил, сил сопротивления, инерции ускорения и т. д.
Кольца с зацеплением
Поворотные круги выпускаются в разных модификациях:
Кольца с зацеплением (интегрирированные шестерни) исключают необходимость дополнительных болтовых передач, что помогает снизить проектные работы и затраты.
Как и в случае любой зубчатой передачи, зубья поворотного кольца должны соответствовать номинальным нагрузкам. В высокоэффективных или постоянно вращающихся приложениях могут потребоваться специальные динамические расчеты.
Некоторые поворотные кольца имеют индукционно закаленные зубья для обеспечения износостойкости. Индукционная закаленная зубчатая передача может существенно улучшить срок службы зубчатых колес, предотвращая поверхностный износ и усталость.
Применяются различные виды закалки зубьев поворотных кругов:
Для зубчатых поворотных кругов наиболее часто применяется контурная закалка. Она обеспечивает повышение прочности через основание зубьев и вдоль их боковых поверхностей. Контурная закалка повышает сопротивление усталости зубьев в их основании.
Закалка боковых кромок зубьев не распространяется на область основания зубьев. Этот тип закалки применяется к колесам с зубчатым зацеплением в абразивных средах, где нагрузка на зубья относительно невелика.
Определение нагрузок на поворотные круги
Осевая нагрузка действует параллельно оси вращения. Сжимающие осевые нагрузки сжимают монтажные поверхности вместе; это также называют осевым давлением. С другой стороны, растягивающая осевая нагрузка действует так, что подшипники отрываются от несущих конструкций. Растягивающим осевым нагрузкам, называемым также натяжными нагрузками, противостоят элементы крепления поворотных кругов.
Радиальная нагрузка действует перпендикулярно оси вращения. Радиальные нагрузки, часто называемые боковыми или сдвиговыми нагрузками, сопротивляются фрикционной удерживающей силе зажатых интерфейсов. В некоторых случаях для передачи высоких радиальных нагрузок используются прецизионные цилиндрические установочные стержни или штифты.
Моментальные или опрокидывающие нагрузки действуют вокруг линии, перпендикулярной оси вращения. Они возникают в результате осевой нагрузки, приложенной на расстоянии от оси вращения, радиальной нагрузки, приложенной на перпендикулярном расстоянии от плоскости подшипника, или комбинации того и другого. Мгновенная нагрузка вызывает тягу на одной половине подшипника и напряжение на другой.
Осевые, радиальные и моментные нагрузки, действующие одновременно, будут определять единую несущую нагрузку попоротного круга.
«Атанор-Инжиниринг» является официальным дистрибьютором TGB Group (Испания) в России.
Поворотный круг (значения)
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Поворотный круг (значения)» в других словарях:
Поворотный круг — У этого термина существуют и другие значения, см. Поворотный круг (значения). Поворотный круг … Википедия
Круг (фигура) — Круг, основное значение часть плоскости, ограниченная окружностью. В переносном значении может употребляется для обозначения цикличности. Круг также является распространённой фамилией. Содержание 1 Термин 2 Фамилия 3 Прочие зна … Википедия
Великобритания (государство) — Великобритания (Great Britain); официальное название ‒ Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии (The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland). I. Общие сведения В. ‒ островное государство на С. З. Европы; занимает… … Большая советская энциклопедия
Великобритания — I Великобритания (Great Britain) остров в Атлантическом океане, входящий в группу Британских островов (См. Британские острова). См. Великобритания (государство). II Великобритания (Great Britain) официальное название Соединённое… … Большая советская энциклопедия
ПЕРЕВОРОТ — Слово переворот в русском литературном языке до последней четверти XVIII в. выражало лишь прямые бытовые значения в соответствии с реальными значениями глаголов переворотить переворачивать и переворотиться (перевернуться) переворачиваться (ср.… … История слов
ТЕАТР — (греч. theatron, место для зрелищ, зрелище), род искусства, а также здание, предназначенное для представления драматических произведений перед публикой. Традиционно включает в себя сцену площадку, где происходит действие, и зрительный зал. Сцена … Энциклопедия Кольера
Холмск — Город Холмск … Википедия
Зодиак — Запрос «Зодиак» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Видимое годовое движение Солнца по небесной сфере (эклиптика, показана красным), небесный экватор (показан голубым) и зодиакальная зона. Пересечения эклиптики и небесного… … Википедия
Днепр (станция метро, Киев) — У этого термина существуют и другие значения, см. Днепр (значения). Координаты: 50°26′28″ с. ш. 30°33′33″ в. д. / … Википедия
Киев-Пассажирский — У этого термина существуют и другие значения, см. Киев (значения). У этого термина существуют и другие значения, см. Киевский вокзал (значения). памятник архитектуры … Википедия
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ
Смотреть что такое «ПОВОРОТНЫЙ КРУГ» в других словарях:
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ — (Tropic) см. Тропики. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ — 1) паровозный специальная, подобная мостовой металл. ферма, по большей части с ездой по верху, реже с ездой по середине, опирающаяся в центре на особый стояк (уравновешенный П. к.), или две фермы с ездой по верху, объединенные на центральной… … Технический железнодорожный словарь
Поворотный круг — сцены, вращающаяся часть игровой площадки. Позволяет осуществлять быструю смену декораций. Изобретен в Японии (в 1758 стационарным поворотным кругом был оборудован театр кабуки). В Европе с 1896 (поставлены оперы В.А. Моцарта “Дон Жуан” в… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Поворотный круг — У этого термина существуют и другие значения, см. Поворотный круг (значения). Поворотный круг … Википедия
Поворотный круг — сцены, вращающаяся часть сценической площадки. С помощью П. к. осуществляется быстрая смена картин на сцене, создаётся реальное ощущение непрерывности сценического действия. П. к. изобретён и впервые применен в Японии в 1758 театральным… … Большая советская энциклопедия
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ — 1) П. к. в железнодорожном депо устройство в виде вращающейся вокруг вертик. оси фермы с рельсами, на к рых устанавливается локомотив или вагон при ремонте и технич. обслуживании. Ж. д. пути, по к рым подвижной состав поступает на П. к., подходят … Большой энциклопедический политехнический словарь
поворотный круг — inflection circle Геометрическое место точек плоской фигуры, движущихся в собственной плоскости и находящихся в точках перегиба своих траекторий. Шифр IFToMM: 2.3.18 Раздел: СТРУКТУРА МЕХАНИЗМОВ … Теория механизмов и машин
Поворотный круг (значения) — Поворотный круг: Поворотный круг на железной дороге, устройство для разворота подвижного состава Поворотный круг (театр) в театре, устройство, являющееся частью сцены, для перемещения декораций и актёров … Википедия
Опорно-поворотный круг — 114. Опорно поворотный круг Узел для передачи нагрузок (грузового момента, вертикальных и горизонтальных сил) от поворотной части крана на неповоротную, он может также включать зубчатый венец для вращения крана Источник: ГОСТ 27555 87: Краны… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
опорно-поворотный круг — (устройство) узел для передачи нагрузок (грузового момента, вертикальных и горизонтальных сил) от поворотной части крана на неповоротную и для вращения поворотной части, который может также включать механизм поворота круга. (Смотри: ПБ 10 382 00 … Строительный словарь
Как разворачивались паровозы?
Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 01.11.2021
Понятно, что паровоз, особенно с поездом, а тем более с пассажирским, должен следовать трубой вперед. Но не всегда так получалось и паровозы иногда, в основном резервом (без поезда), следовали вперед тендером. Очень неудобно для машиниста и помощника.
Процесс разворота паровоза происходил на станциях смены паровозов и в локомотивных депо. Разворот паровоза можно произвести тремя способами: Треугольник; Петля и классический Поворотный круг.
Паровоз на разворотном круге
Треугольник
Треугольник – представьте себе равнобедренный треугольник, а теперь его сторонами являются железнодорожные пути, а на всех трех вершинах треугольника установите стрелочные переводы, вот и все. Паровоз заезжает на треугольник с одного направления, проезжает одну сторону, проходит стрелку, останавливается, стрелку переводят, и он следует назад, но уже по другому пути(стороне), там он также проследует стрелку и уже развернут трубой вперед в другую сторону. Перевод еще одной стрелки и паровоз по нижнему пути (стороне) выходит на станцию трубой вперед, вот и все!
Петля
Петля – еще проще, название говорит само за себя,паровоз следует по петле трубой вперед или тендером, проходит круг петли и выезжает уже трубой вперед в нужном направлении на соседний путь станции.
Поворотный круг
Наконец, классический поворотный круг, располагался, как правило в локомотивных депо и на крупных станциях. Устройство простое – много путей подходят к грани поворотного круга, а нем располагается подвижный небольшой мост, который на своих оконечностях опирался на небольшие колесики, которые приводились в движение электроприводом и двигались по рельсу, проложенному внизу по кругу. На мосту укладывался железнодорожный путь, длиной как раз на паровоз. Паровоз с любого из путей заезжал на этот путь и перемещался по кругу электроприводом. На нужном пути круг останавливали и паровоз съезжал с него и двигался по нужному пути, трубой вперед или тендером, как было нужно. Вот и все.