Что такое повысечена 4 класс

Ильины три поездочки

(Стихотворный текст былины)

      Посреди поля чистого,
      На закате красна солнышка,
      На восходе ясна месяца
      На заставу богатырскую
      Собирались на походный совет
      Славнорусские богатыри.
      Думу думали, раздумывали,
      По нарядам снарядилися.

      Доставалось Илье Муромцу
      Ехать в Западную сторону
      На великий богатырский дозор.

        Выезжал Илья Муромец,
        Доезжал он до росстани,
        Под ночной тучей западной.
        Наезжал на белый камень Илья.
        Из-за тучи месяц выглянул.
        Прочитай вон, на камени
        Придорожном надписочка
        Чётко-ясно повысечена:

        «Прямо ехать — убитому быть!
        Влево ехать — женатому быть!
        Вправо ехать — богатому быть!
        Всё судьбой сие предписано!»
        Во глубоком раздумье Илья,
        Он стоит, сам себе говорит:
        «Это Бог с тобой, что судьбой:
        Я готов и с судьбиной на бой!
        Только выбрать какую судьбу,
        Чтобы с нею вступить мне в борьбу?
        Мне в походах жена не нужна,
        Мне богатство не надобно.
        Ах, поеду, молодец, я туда,
        Где показано убитому быть!»

    Что такое повысечена 4 класс. Смотреть фото Что такое повысечена 4 класс. Смотреть картинку Что такое повысечена 4 класс. Картинка про Что такое повысечена 4 класс. Фото Что такое повысечена 4 класс

        Навалилась туча чёрная,
        Поглотила светлый месяц она.
        И поехал Илья Муромец
        На погибель на предписанную
        Ночью тёмною-растёмною.

        Вдруг тут из ночной темноты
        Из-за кустиков низовеньких,
        Из-за камушков кремнёвеньких
        Выглядали, выскакивали
        Ходовитые разбойнички,
        Псы ночные подорожнички.
        Голоса у них горластые,
        А щиты у них крестастые,
        На них шлемы, будто вёдра вверх дном,
        Кони-лошади в булатной броне.
        А заглавный пёс-разбойничек
        Наседает, угрозой грозит:
        «Стой! Куда, деревенщина?
        Помолись перед погибелью!»

        Добрый молодец не молится,
        Перед псом он не клонится.

        Светлый месяц опять выходил,
        Всё убранство на Илье озарил:
        Заблистал в сорок тысяч шлем,
        Засияли камни-яхонты
        Во сто тысяч во гриве у коня,
        Сам конь выше цен, выше смет!

        Вот тут-то разбойнички
        На богатство и обзарилися,
        Друг друга подзадоривают,
        Подстрекают, подзуживают:
        «Мы убьём его, пограбим-ко,
        Со конём его разлучим-ко!»

        Илья палицей размахивался
        Да слегка и приударил вожака.
        А размяк от удара вожак,
        Покачнулся, упал, не встал.

        Из налучника лук тугой,
        Из колчана калёну стрелу
        Вынимал да пускал Илья
        В дуб кряковистый разрывчатую.
        Разрывала, расщепляла стрела
        Старый дуб во щепу, во черенки.
        Череночки да щепочки
        Разлетелись, угодили они
        Во разбойников да всех до одного
        В одночасье погубили подряд!

          Повернулся ко камени Илья.
          Надпись старую вычёркивал,
          Надпись новую надписывал:
          «Богатырь Илья Муромец
          Там был, да убит не бывал.
          Поразъездил дороженьку,
          Порасчистил широкую!»

      Источник

      Помогите пожалуйста Значения слова Красна. Снарядилися. Повысечена. Это слова которые мало употребляются.

      Что такое повысечена 4 класс. Смотреть фото Что такое повысечена 4 класс. Смотреть картинку Что такое повысечена 4 класс. Картинка про Что такое повысечена 4 класс. Фото Что такое повысечена 4 класс

      Что такое повысечена 4 класс. Смотреть фото Что такое повысечена 4 класс. Смотреть картинку Что такое повысечена 4 класс. Картинка про Что такое повысечена 4 класс. Фото Что такое повысечена 4 класс

      Что такое повысечена 4 класс. Смотреть фото Что такое повысечена 4 класс. Смотреть картинку Что такое повысечена 4 класс. Картинка про Что такое повысечена 4 класс. Фото Что такое повысечена 4 класс

      МАЗЕПА ЯК РОМАНТИЧНИЙ ГЕРОЙ. «Незвичайний герой в незвичайних обставинах», — це гасло романтизму, літературного напряму, який розвивався наприкінці XVIII — у перших десятиліттях XIX століття, стало провідним у творчості багатьох письменників цього періоду. Одним із представників романтичної течії у світовій літературі є Джордж Гордон Бай­рон, англійський поет, який багато писав про різні країни. Один з його творів — «Мазепа» — присвячений постаті українського воїна.

      На початку поеми Дж. Байрон зазначає, що в основу твору покла­дений один з епізодів «Історії Карла XII» французького письменни­ка Вольтера про те, як юний Мазепа був покараний за любовний зв’я­зок із дружиною одного польського вельможі: його прив’язали до дикого коня, якого відпустили на волю. Герой трохи не вмер від спраги, голоду та фізичних мук, і ця подія — центральна у поемі. Сюжет поданий у формі розповіді про ці події: під час відпочинку Мазепа розважає цією історією шведського короля Карла XII, коли вони тіка­ють до Туреччини після поразки під Полтавою 1709 року.

      Сюжет поеми та й сам образ Мазепи — суто романтичні. Автор звертає увагу на історичні події, а зацікавленість давниною, увага до фактів минувшини вважається однією з рис романтизму. До того ж письменник у тексті використав назви зброї, одягу, предметів побуту (рушниця, кремінь, жупан, боклажка тощо) українців, до­давши поемі національного колориту. Не доводиться сумніватися й у тому, що Мазепа — незвичайний герой, якого так любили зобра­жувати митці-романтики. Він «міцний, як дуб», «суворий», свою мізерну пайку їжі він поділяє між стомленими вояками. Карл XII характеризує його як непересічну особу:

      У всіх із нашого гуртка

      Відважний дух, тверда рука,

      Та хто в цей час маршів, боїв

      Балакав менше й більш зробив,

      Від Олександрових часів

      Такої пари не знайти,

      Як твій Буцефалос і ти.

      Та з незвичайними людьми трапляються й незвичайні ситуації. Мазепа розповідає королю, як колись закохався в дружину пихато­го вельможі, як вони зустрічалися таємно, щоб не побачив чоловік, який замучив усіх своєю погордою. Та закоханих викривають, і Мазепі придумують страшну кару: ременями прив’язавши його до спини неприрученого коня, пускають тварину вчвал. Кінь зі страш­ною швидкістю несеться весь день і ніч через поля, ліси, перепли­ває через потік… Головний герой давно змучений, ремені натерли його тіло, він задихається від спраги й відчуває муки голоду.

      Кінь же, не витримавши такої напруги, падає та здихає. Мазепа розуміє, це — кінець, йому, напівживому, немає ніякого порятун­ку, і провалюється в небуття… І ось знову романтичний момент — втручання в події нереальних, надприродних сил. Коли Мазепа роз­плющує очі, то бачить схилене над ним миле обличчя ангела. Що­правда, «ангел» виявився простою дівчиною, яка випадково знайшла прив’язану до мертвого коня людину, та він вірить, що тільки мило­сердне провидіння може з’явитися в такій подобі, убачає в цьому знак долі. І справді, скоро він стає гетьманом у цьому краї, тому говорить про коня, до якого був колись прив’язаний, так:

      Источник

      Литературное чтение. 4 класс

      Конспект урока

      Литературное чтение, 4 класс

      Урок 4. «Ильины три поездочки». Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой.

      Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

      На заставу богатырскую – место выезда и въезда в город; пункт.

      По нарядам снарядился один или группа пограничников, выполняющих приказ на охрану границы.

      Доезжал он до росстани – перекрёсток двух дорог.

      Из-за камушков кремнёвеньких – тёмно-серые с металлическим блеском кристаллы которого входят в состав большинства горных пород.

      Кони-лошади в булатной броне – старинная особо прочная сталь.

      Засияли камни-яхонты – устаревшее название драгоценных камней.

      На богатство и обзарилися – смотреть с завистью

      Подстрекают, подзуживают – дразнить, подзадоривать.

      Из налучника лук тугой – чехол для лука.

      сумка-чехол, в которой носились стрелы или болты.

      Верста – русская путевая мера.

      Погреб – заглубленное в землю сооружение для круглогодичного хранения

      Пуд – устаревшая единица измерения массы.

      Былина; поэтический текст; прозаический текст; внешний вид героя;

      Основная и дополнительная литература по теме урока:

      Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2016

      Основное содержание урока:

      — Ребята, игру какого музыкального инструмента вы слышали?

      — А как называют музыканта, играющего на гуслях? Его называют гусляр.

      — С самых незапамятных времён русские гусляры славились своей волшебной игрой, не оставляющей равнодушными всех, кто её слышал.

      — Ребята, исполнение каких произведений сопровождала игра на гуслях?

      — Что же такое былина?

      — Кто являются главными героями былин?

      — Каких богатырей вы знаете?

      Рассмотрите картину Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

      А кто такой богатырь? Давайте обратимся к словарю.

      1.Герой русских былин, совершающий подвиги во имя Родины.

      2. (переносное) Человек безмерной силы, стойкости, отваги. Необычный человек.

      — У этого слова не одно значение, оно многозначное.

      — Считалось, что богатыри – могучие витязи, наделённые богом необыкновенным умом, силой, смекалкой.

      — Помимо силы и ума чем еще должен обладать здоровьем физическим и духовным.

      — В каких произведениях чаще всего мы встречаем богатырей?

      Что же мы будем делать сегодня на уроке?

      Сколько вопросов у нас!

      — Сегодня на уроке мы познакомимся с былиной «Ильины три поездочки» в двух вариантах: поэтическом и прозаическом. Будем читать и анализировать былину и ответим на наши вопросы.

      Былина называется «Ильины три поездочки».

      Перед тем, как начнём читать, давайте обратимся к названию и подумаем, о чём это произведение.

      Былина «Ильины три поездочки» о богатыре Илье Муромце, о каких-то его поездках.

      А теперь приступим к чтению.

      ИЛЬИНЫ ТРИ ПОЕЗДОЧКИ

      Посреди поля чистого,

      На закате красна солнышка,

      На восходе ясна месяца

      На заставу богатырскую

      Собирались на походный совет

      Думу думали, раздумывали,

      По нарядам снарядилися.

      Доставалось Илье Муромцу

      Ехать в Западную сторону

      На великий богатырский дозор.

      Выезжал Илья Муромец,

      Доезжал он до росстани,

      Под ночной тучей западной.

      Наезжал на белый камень Илья.

      Из-за тучи месяц выглянул:

      Прочитай вон, на камени

      «Прямо ехать — убитому быть!

      Влево ехать — женатому быть!

      Вправо ехать — богатому быть!

      Все судьбой сие предписано! »

      — Как вы думаете, какую дорогу выберет Илья Муромец? Давайте узнаем.

      Во глубоком раздумье Илья.

      Он стоит, сам себе говорит:

      «Это бог с тобой, что — судьбой:

      Я готов и с судьбиной на бой!

      Только выбрать какую судьбу,

      Чтобы с нею вступить мне в борьбу?

      Мне в походах жена не нужна,

      Мне богатство ненадобно.

      Ах, поеду, молодец, я туда,

      Где показано убитому быть! »

      Как Илья Муромец рассуждает на перепутье у камня?

      — Он размышляет о том, что богатство ему не нужно, у него никого нет и жениться ему поздно.

      — О каких чертах характера это говорит?

      — Это говорит о том, что богатырь смелый, решительный.

      — Кого встретил Илья на пути?

      Почитайте описание разбойников.

      Рассмотрите картину Васнецова «Витязь на распутье». Какой отрывок из былины подходит к картине? Перечитайте.

      — Прочитайте начало былины. На что похоже начало былины? Какие произведения начинаются подобным образом?

      — Былина начинается как сказка – с зачина.

      -Зачином в былине (и других фольклорных произведениях), как мы знаем, называется вступительная часть, в которой определяются место действия, время действия и главный герой

      — Былина называется «Три поездочки Ильи Муромца». А мы прочитали только об одной поездке. Как же так?

      Дело в том, что это часть былины, её начало.

      Сейчас мы прочитаем продолжение приключений богатыря, но уже в другой форме – в прозаической форме.

      Перед тем, как приступить к чтению, вспомним, какие две поездки остались и предположим, какую дорогу Илья выберет во второй раз.

      ТРИ ПОЕЗДКИ ИЛЬИ МУРОМЦА

      (Текст былины в пересказе И.Карнауховой)

      — Ну, поеду теперь, где женатому быть!

      Как проехал Илья три версты, выехал на лесную поляну. Там стоят терема златоверхие, широко раскрыты ворота серебряные, на воротах петухи поют.

      Въехал Илья на широкий двор, выбежали к нему навстречу двенадцать девушек, среди них королевична-красавица.

      — Добро пожаловать, русский богатырь, зайди в мой высокий терем, выпей сладкого вина, скушай хлеба-соли, жареной лебеди!

      Взяла его королевична за руку, повела в терем, посадила за дубовый стол. Принесли Илье мёду сладкого, вина заморского, жареных лебёдушек, калачей крупитчатых. Напоила-накормила богатыря, стала его уговаривать:

      — Ты устал с дороги, умаялся, ложись отдохни на кровать тесовую, на перину пуховую.

      Повела королевична Илью в спальную горенку, а Илья идёт и думает:

      «Неспроста она со мной ласкова: что королевичне простой казак, старый дедушка! Видно, что-то у нее задумано».

      Видит Илья, что у стены стоит кровать точёная золочёная, цветами расписана, догадался, что кровать с хитростью.

      Схватил Илья королевичну и бросил на кровать к тесовой стене. Повернулась кровать, и открылся погреб каменный, — туда и свалилась королевична.

      — Эй вы, слуги безымянные, несите мне ключи от погреба, а не то срублю вам головы!

      — Ох, дедушка незнаемый, мы ключей и в глаза не видывали, ходы в погреба покажем тебе.

      Повели они Илью в подземелья глубокие; сыскал Илья двери погреба; они песками были засыпаны, дубами толстыми завалены. Илья пески руками раскопал, дубы ногами растолкал, открыл двери погреба. А там сидят сорок королей-королевичей, сорок царей-царевичей и сорок русских богатырей.

      Вот зачем королевична зазывала в свои терема златоверхие!

      Говорит Илья королям и богатырям:

      — Вы идите, короли, по своим землям, а вы, богатыри, по своим местам и вспоминайте Илью Муромца. Кабы не я, сложили бы вы головы в глубоком погребе.

      Вытащил Илья за косы на белый свет королевичну и срубил ей лукавую голову. А потом вернулся Илья к белому камню, стёр старую надпись, написал новую: «Прямо ездил-женатым не бывал».

      — Какой третий путь остался Илье Муромцу?

      — Путь, который ведёт к богатству.

      — А как вы думаете, станет ли Илья Муромец богатым? Почему?

      Давайте прочитаем и проверим, верны ли наши предположения.

      — Ну, поеду теперь в дорожку, где богатому быть.

      Только отъехал он три версты, увидал большой камень в триста пудов. А на том камне написано: «Кому камень под силу свернуть, тому богатому быть».

      Принатужился Илья, упёрся ногами, по колена в землю ушёл, поддал могучим плечом — свернул с места камень.

      Открылся под камнем глубокий погреб — богатства несметные: и серебро, и золото, и крупный жемчуг, и яхонты!

      Нагрузил Илья Бурушку дорогой казной и повёз её в Киев-град. Там построил три церкви каменные, чтобы было где от врагов спасаться, от огня отсидеться. Остальное серебро-золото, жемчуг роздал он вдовам, сиротам, не оставил себе ни полушечки.

      Потом сел на Бурушку, поехал к белому камню, стёр надпись старую, написал надпись новую: «Влево ездил — богат не бывал».

      Тут Илье навек слава и честь пошла, а наша быль до конца дошла.

      — Кого повстречал богатырь во время второй поездки?

      — Как он догадался, что королевична задумала недоброе? Найдите эпизод в тексте.

      — Неспроста она со мной ласкова: что королевичне простой казак, старый дедушка! Видно, что-то у нее задумано».

      — Что добыл Илья в третьей поездке?

      -Стал Илья Муромец богатым?

      — Нет, Илья Муромец не стал богатым, он отдал все деньги, которые нашёл, на строительство церквей и нуждающимся людям.

      — Почему он так поступил? Как характеризует этот поступок богатыря?

      — Илья Муромец честный, справедливый, щедрый человек.

      -Прочитайте, как заканчивается былина?

      — Тут Илье навек слава и честь пошла, а наша быль до конца дошла.

      — На что похожа конец былины?

      — Так заканчиваются сказки.

      — Заметили ли вы в былине элементы вымысла и фантастики?

      Как вы думаете, зачем автор включил эти элементы в былину?

      — Чтобы интересно было слушателю.

      — В каком уже известном жанре устного народного творчества так же много вымысла?

      — В волшебной сказке.

      -Какой мы можем сделать вывод?

      — Былины похожи на сказки

      Итак, что же общего в прочитанных произведениях? отрывках?

      — А в чем же отличия?

      — В прозаическом варианте дается больше описания, описывается Илья Муромец, его конь, природа, также говорится о том, что Илья был стар. Отличаются надписи на камне.

      Понравился ли вам Илья Муромец? Чем именно?

      мужественного, честного, преданного Родине, народу человека. Его не страшат

      Разбор типового тренировочного задания:

      Текст вопроса: Какую первую поездку совершил Илья Муромец?

      Влево ехать — женатому быть

      Прямо ехать — убитому быть!

      Вправо ехать — богатому быть!

      Правильный вариант ответа

      Прямо ехать — убитому быть!

      Разбор типового контрольного задания:

      Текст вопроса: Какой сказочной черты нет в этом произведении?

      Источник

      Тест по родному русскому языку 4 класс 1 полугодие

      Тест по родному русскому языку

      4 класс, 1 полугодие

      1. Что такое пословица?

      а) это рифмованное предложение;

      б) повествовательное предложение;

      в) народная мудрость в поучительной форме;

      Старый друг лучше а лень портит.

      Труд кормит, полынь не растет.

      Без корня и а осень снопами.

      Весна красна цветами, новых двух.

      3.Выбери нужное слово, которое надо вставить в определение жанра и запиши.

      Образное определение предмета или действия. Красочные определения, выраженные прилагательными в переносном значении.

      Как с гуся вода_____________________________________________________

      Как курица лапой__________________________________________________

      Жить как кошка с собакой__________________________________________

      6.Подбери синонимы к слову дружелюбный :

      7. В каком словаре можно найти информацию о происхождении слова:

      8.Из какого языка пришло слово бутерброд :

      9. Составь предложения используя форму глаголов 1-го лица единственного числа :

      Я положил книги на стол_______________________________________________

      Витя ложит карандаш на стол.__________________________________________

      1. . Что такое пословица?

      а) это рифмованное предложение;

      б) повествовательное предложение;

      в) народная мудрость в поучительной форме;

      2. . Соедини пословицы.

      Делу время а по уму провожают.

      Куй железо, люби и саночки возить.

      По одёжке встречают, пока горячо.

      3.Выбери нужное слово, которое надо вставить в определение жанра и запиши.

      Яйца курицу не учат__________________________________________________

      Грызутся как собаки_______________________________________________

      6.Подбери синонимы к слову добросовестный :

      7. В каком словаре можно найти информацию о правописании слова:

      8.Из какого языка пришло слово коспот :

      9. Составь предложения используя форму глаголов 1-го лица единственного числа :

      Я положил книги на полку______________________________________________

      Вещи нужно ложить на место.__________________________________________

      Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

      Что такое повысечена 4 класс. Смотреть фото Что такое повысечена 4 класс. Смотреть картинку Что такое повысечена 4 класс. Картинка про Что такое повысечена 4 класс. Фото Что такое повысечена 4 класс

      Курс повышения квалификации

      Дистанционное обучение как современный формат преподавания

      Что такое повысечена 4 класс. Смотреть фото Что такое повысечена 4 класс. Смотреть картинку Что такое повысечена 4 класс. Картинка про Что такое повысечена 4 класс. Фото Что такое повысечена 4 класс

      Курс повышения квалификации

      Скоростное чтение

      Что такое повысечена 4 класс. Смотреть фото Что такое повысечена 4 класс. Смотреть картинку Что такое повысечена 4 класс. Картинка про Что такое повысечена 4 класс. Фото Что такое повысечена 4 класс

      Курс повышения квалификации

      Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

      Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

      Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

      также Вы можете выбрать тип материала:

      Краткое описание документа:

      Общая информация

      Похожие материалы

      Сказка как средство формирования языкой компетенции уч-ся на уроках русского языка в начальной школе

      Игра на развитие регулятивных УУД

      Программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика»

      Презентация по русскому языку «Употребление имён существительных в речи (3 класс)чи»

      Веб-квест «Новый год» шагает по планете»

      Презентация «Мои ученики» 3 класс

      План воспитательной работы 3 класс

      Презентация «Безударная гласная в корне слова»

      Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
      5429735 материалов.

      Вам будут интересны эти курсы:

      Оставьте свой комментарий

      Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

      Что такое повысечена 4 класс. Смотреть фото Что такое повысечена 4 класс. Смотреть картинку Что такое повысечена 4 класс. Картинка про Что такое повысечена 4 класс. Фото Что такое повысечена 4 класс

      Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

      Время чтения: 11 минут

      Что такое повысечена 4 класс. Смотреть фото Что такое повысечена 4 класс. Смотреть картинку Что такое повысечена 4 класс. Картинка про Что такое повысечена 4 класс. Фото Что такое повысечена 4 класс

      В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

      Время чтения: 1 минута

      Что такое повысечена 4 класс. Смотреть фото Что такое повысечена 4 класс. Смотреть картинку Что такое повысечена 4 класс. Картинка про Что такое повысечена 4 класс. Фото Что такое повысечена 4 класс

      В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

      Время чтения: 2 минуты

      Что такое повысечена 4 класс. Смотреть фото Что такое повысечена 4 класс. Смотреть картинку Что такое повысечена 4 класс. Картинка про Что такое повысечена 4 класс. Фото Что такое повысечена 4 класс

      Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

      Время чтения: 11 минут

      Что такое повысечена 4 класс. Смотреть фото Что такое повысечена 4 класс. Смотреть картинку Что такое повысечена 4 класс. Картинка про Что такое повысечена 4 класс. Фото Что такое повысечена 4 класс

      Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

      Время чтения: 1 минута

      Что такое повысечена 4 класс. Смотреть фото Что такое повысечена 4 класс. Смотреть картинку Что такое повысечена 4 класс. Картинка про Что такое повысечена 4 класс. Фото Что такое повысечена 4 класс

      Названы главные риски для детей на зимних каникулах

      Время чтения: 3 минуты

      Что такое повысечена 4 класс. Смотреть фото Что такое повысечена 4 класс. Смотреть картинку Что такое повысечена 4 класс. Картинка про Что такое повысечена 4 класс. Фото Что такое повысечена 4 класс

      Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

      Время чтения: 1 минута

      Подарочные сертификаты

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Источник

      Конспект классного часа в 4 классе. Тема: «Когда шалость становится правонарушением»

      Что такое повысечена 4 класс. Смотреть фото Что такое повысечена 4 класс. Смотреть картинку Что такое повысечена 4 класс. Картинка про Что такое повысечена 4 класс. Фото Что такое повысечена 4 класс

      Что такое повысечена 4 класс. Смотреть фото Что такое повысечена 4 класс. Смотреть картинку Что такое повысечена 4 класс. Картинка про Что такое повысечена 4 класс. Фото Что такое повысечена 4 класс

      Содержимое разработки

      Конспект классного часа в 4 классе.

      Тема: «Когда шалость становится правонарушением»

      Цель: дать теоретическое объяснение понятия «дисциплина» а так же понятия связанные с ней, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию самовоспитанию.

      Разъяснить понятия: дисциплина, шалость, озорство, правонарушение, хулиганство.

      Пропагандировать среди детей навыки культурного поведения

      Привлекать учащихся 4-го класса к систематическому изучению и выполнению правил культурного поведения.

      Оборудование: у преподавателя: компьютер, проектор, презентация, конспект занятия, раздаточный материал

      Форма проведения: беседа.

      Организационный этап: приветствие

      — Давайте поприветствуем друг друга, встаньте красиво возле своих парт.

      Стоя около своих парт, приветствуют педагога, присаживаются на свои места

      — Ребята, в жизни есть не только свет, но и тень. И зло могут творить не только Баба Яга и Серый волк, но и знакомый из ближайшего подъезда, твой сверстник и даже… друг. И, оказывается, учиться противостоять недобрым побуждениям и поступкам надо намного раньше получения паспорта, достижения совершеннолетия, первой зарплаты.

      — Жизнь полна неожиданностей, а порой и опасностей. Поэтому надо быть не только храбрым, но и осмотрительным. Надо надеяться на взрослых, на полицию, но и самому уметь постоять за себя. По крайней мере, стараться не попадать в опасные ситуации, а коли уж попал, знать, как себя вести.

      Многие большие беды начинаются с малого, с самых зряшных пустяков. Сегодня соврал матери, обидел словом сверстницу, поленился помочь бабушке, не уступил место старшему. А завтра? Завтра может быть самое плохое, такое, что уже привлечет внимание работников полиции, следователей, судей.

      — Чтобы этого не произошло, надо с малых лет воспитывать в себе чувство ответственности. Это поможет вам стать истинно свободным. Ибо, как сказал один мудрый человек, «если не хочешь знать страха, не чини зла».

      Размышляют, отвечают на вопрос

      Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «дисциплина»?

      А кто может рассказать, что это такое?

      Молодец. Так вот слово «дисциплина» означает – (слайд 2)

      Дисциплина (лат. disciplina)- определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации.

      — В нашем случае этой организацией является школа, так вот «школьная дисциплина» означает следующее – (слайд 3)

      — Все дети любят веселье, проделки, шутки, подвижные игры. Во время игр проявляется выдумка, фантазия, сообразительность. Однако, взрослые иногда детей останавливают и требуют: «Не баловаться!», «Не шалить». Ребята, а задумывались ли вы, почему взрослые так поступают?

      Взрослые так поступают потому, что некоторые ребята не могут правильно играть, в игре они могут толкнуть товарища, а также когда бегают сами, могут упасть, сломать ногу, руку.

      — Сегодня мы с вами ответим на вопрос «Когда шалость становится правонарушением» и узнаем, что такое шалость и озорство, правонарушение и хулиганство, в чем отличие шалости от озорства.

      Отвечают на вопрос

      Один из учеников высказывает свое мнение о понятие «дисциплина»

      Ребята, кто из вас знает, что такое шалость?

      -Шалость – это поступок, совершенный ради забавы, развлечения, т.е. это веселая проделка.

      А кто знает, что такое озорство?

      (слайд 5) Озорство выходит за рамки шалости, нарушает общепринятые нормы поведения.

      Размышляют, отвечают на поставленные вопросы

      А что такое хулиганство? (слайд 6)

      Хулиганство – недостойное, грубо нарушающее нормы человеческого поведения и правовые нормы.

      Размышляют, отвечают на вопрос

      Приведение примеров, ситуаций, на понимание детьми основных определений занятия

      Теперь рассмотрим вопрос, чем опасны шалость и озорство ребят?

      Я предлагаю вам послушать несколько примеров:

      Но вот один из мальчиков подкрасил воду чернилами и брызгая, испортил рубашку товарищу – это …(озорство граничащее с хулиганством).

      Сейчас мы с ребятами приведём вам еще несколько примеров, а вы разберитесь, где говорится о шалости, где об озорстве, а где о хулиганстве.

      — Кто из вас хочет нам помочь и прочитать ситуации?

      Размышляют, рассуждают, дополняют пример

      1 ученик: (слайд 8) Дима по привычке бросил портфель около двери в классе и ушел. Одноклассники решили проучить его, спрятали портфель. Вернувшись, Дима стал искать портфель, даже забеспокоился. Через некоторое время ребята показали мальчику, где лежит его пропажа и посоветовали не бросать его больше, где попало.

      — Это … (ответы детей) (шутка или шалость)

      2 ученик: (слайд 9) Два мальчика решили подшутить над другом. Спрятали его зимнюю шапку и спокойно ушли из школы. Артем, не найдя шапки, вынужден был идти домой без неё, а на улице был сильный мороз и ветер. На следующий день из-за простуды Артем не пришел в школу. Он заболел.

      — Это… (ответы детей) (озорство)

      3 ученик: (слайд 10) Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку положили в больницу.

      — Это …(ответы детей) (хулиганство)

      4 ученик: (слайд 11) Саша бросал в проходящий транспорт камни и попал в лобовое стекло автомобиля. Водитель от неожиданности резко затормозил, в результате идущий за ним автомобиль врезался ему в заднюю часть. Обе машины пострадали. А ведь могли погибнуть люди.

      — Как вы назовете поступок Саши? Почему? … (ответы детей) (хулиганство)

      — Ребята, какой же вывод можно сделать из этих примеров? … (Надо обдумывать свои поступки, иначе это может плохо кончится и дети попадут на учет по делам несовершеннолетних)

      Кто на основании рассмотренных примеров сможет объяснить, чем шалость отличается от озорства и хулиганства.

      (Шалость – это безобидный поступок, который совершается ради забавы. Озорство – это поступок, который может обидеть другого человека, причинить ему неудобство или вред, тогда это будет хулиганство)

      Несколько учеников по очереди читают примеры, заранее оговорив их с учителем.

      Остальной класс рассуждает над примером, дает ответ на вопрос

      Источник

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *