Что такое пояснительная записка к проекту по технологии

Презентация по теме » Творческий проект и оформление пояснительной записки»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть картинку Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Картинка про Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Творческий проект по технологии. Подготовил: учитель технологии МБОУ «СОШ№107 г.Новокузнецка». Колесников А.В.

Составляющие проекта Проект — это самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Она состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретической частью проекта является пояснительная записка, а практической конкретная модель, изделие макет, видеофильм и др.

Этапы выполнения проекта. Поисковый этап: Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия. Формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.

Этапы выполнения проекта. 2. Технологический этап. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия. Подбор материалов и инструментов. Организация рабочего места. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы.

Этапы выполнения проекта. 3. Заключительный этап. Окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.

Пояснительная записка – это комплект графических и текстовых документов описывающих конструкцию и технологию проектирования, изготовления и анализа изделия. Информация о подготовке и оформлении пояснительной записки к проекту по технологии из учебно-методического журнала «Школа и производство» №1 2001 год.

Пояснительная записка выполняется рукописным, машинописным способом или с помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297) Текст следует писать или печатать, соблюдая следующие размеры полей: • Левое — 30 мм • Правое —15 мм • Верхнее и нижнее — 20 мм

Содержание пояснительной записки 1. Титульный лист. 2. Оглавление. 3. Введение. 4. Главы основной части. 5. Заключение. 6. Библиографический список использованной литературы. 7. Приложения.

Ниже, справа указываются фамилия, имя и класс проектанта (в именительном падеже). Затем должность, фамилия и инициалы руководителя проекта. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова «год»).

Оглавление В нём приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя.

Введение В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.

Вопросы на которые должно ответить введение. Какое изделие вы изготавливаете и почему (для кого, с какой целью)? Каким требованиям (прочность, надёжность, технологичность, простота конструкции и т.д.) должно удовлетворять изделие? Какие материалы хотите использовать и почему? Какое оборудование и инструменты вам понадобятся для работы?

Основная часть Основная часть проекта может содержать: анализ рынка, исторические сведения, разработку и описание вариантов изделия и другие сведения. Основная часть проекта обязательно содержит: описание конструкции изделия и чертежи деталей изделия выполненные по определенным правилам.

Технологическая часть проекта В ней необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она включает в себя перечень этапов или технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

1-й вариант № п/п Описание операции Графическое изображение Оборудование, инструменты, приспособления

2-й вариант № п/п Название операции Эскиз Описание операции Инструменты, приспособления

Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценки проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление (себестоимость) проектируемого изделия. Здесь же представляются проект рекламы и маркетинговое исследование.

Себестоимость. Себестоимость складывается из стоимости материалов (Смат.), стоимости работы (Сраб.) и стоимости прочих расходов (Спр.) (транспортные расходы, налоги, аренда и т.д.). Ссеб. = Смат. + Сраб. + Спр.

Стоимость материалов Наименование материала Единица измерения материала Цена за единицу измерения Количество Стоимость материала Итого:

Стоимость работы. Этап работы Затраченное время Стоимость рабочего часа Стоимость работы Итого:

Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что: а) изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

б) изготовление и эксплуатация возможно с использованием отходов производства; в) дает возможность повторного использования деталей изделия по окончании срока службы.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение сжато, логично и аргументировано излагать материал. Не злоупотреблять перепечаткой или копированием информации из различных источников. Обязательно делать выводы о том, как эта информация пригодилась проектанту в работе.

Заключение В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

После заключения принято помещать Список литературы. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список работы, которые фактически не были использованы.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в Приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Все иллюстрации в проекте должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в проекте единственная, то она не нумеруется. В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие их порядковые номера (рис. 1, рис. 2 и т.д.). Каждую иллюстрацию необходимо снабдить подрисуночной подписью, которая должна соответствовать ее содержанию и основному тексту.

Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть картинку Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Картинка про Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть картинку Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Картинка про Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть картинку Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Картинка про Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть картинку Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Картинка про Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии

Номер материала: ДБ-388980

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть картинку Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Картинка про Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть картинку Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Картинка про Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть картинку Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Картинка про Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть картинку Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Картинка про Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть картинку Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Картинка про Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть картинку Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Картинка про Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть картинку Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Картинка про Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Методические рекомендации по оформлению пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для учителей технологии и учащихся 5-11 классов)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ #U043e#U0444#U043e#U0440#U043c#U043b#U0435#U043d#U0438#U0435 #U043f#U0440#U043e#U0435#U043a#U0442#U0430.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №122

Рассмотрено на заседании Методической комиссии

Председатель метод объединения

____________ Микава Н.В.

Директор МАОУ СОШ №122 с углубленным изучением отдельных предметов

______________ / Локшина Н.В./

Методические рекомендации по оформлению пояснительной

записки к творческому проекту по технологии

(для учителей технологии и учащихся 5-11 классов)

Методические рекомендации учебной дисциплины технологии разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)

Рекомендации содержат основные требования и правила оформления творческого проекта по профессиональному самоопределению.

Рекомендации составлены на основе изучения специальной литературы по творческому проектированию и профессиональному самоопределению.

Материалы могут использоваться учащимися и учителями технологии.

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №122 г. Екатеринбург

Горбунов О. Ф. Учитель технологии Высшей квалификационной категории

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №122 г. Екатеринбург

Рассмотрено на заседании методической комиссии Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №122 г. Екатеринбург

Работа выполнена под руководством:

Научного руководителя: Соломеина Игоря Александровича – старший методист ресурсного центра по развитию робототехники и инновационного технического творчества отделения политехнического образования ГАОУ СО «Дворец молодежи».

2. Общие методические рекомендации

3. Особенности выполнения приложений к пояснительной записке

4. Требования к структурным элементам текстового документа

4.5. Рекламный проспект изделия

4.7. Список использованных источников (библиография)

Основной целью данных методических рекомендаций является определение
характера требований, порядка и методики оформления и выполнения
творческого проекта по предмету «Технология».

Творческий проект выполняется как заключительная самостоятельная работа
дисциплины с целью:

систематизации, закрепления и углубления полученных теоретических
и практических знаний, умений;

формирования умений применять теоретические знания, использовать
нормативно-справочную литературу;

применения полученных знаний и умений при решении и выполнении
практических заданий, связанных с будущей профессиональной
деятельностью;

развития самостоятельности, творческой инициативы и организованности;

подготовки к итоговой государственной аттестации.

Настоящие методические рекомендации могут быть использованы для
выполнения пояснительной записки. к творческому проекту, а также для
написания рефератов.

2. Общие методические рекомендации

Творческий проект является самостоятельной работой учащегося, в которой
он показывает умение использовать на практике полученные теоретические
знания, поэтому успешному выполнению творческого проекта способствует
хорошее усвоение теоретических положений по предмету «Технология» и по
сопутствующим предметам.

На протяжении учебного года учащийся подбирает соответствующий своей
теме материал для выполнения творческого проекта по предмету
«Технология», а именно: обоснование выбора темы, исторический материал,
установленные нормативы расхода материалов, дополнительную
информацию и т.д.

Творческий проект представляет собой пояснительную записку, содержащую
расчетные данные, и готовое изделие.

Объем пояснительной записки должен быть в пределах 12-15 страниц

1.1. Выбор идей и вариантов

1.2. Техника безопасности

в конце наименований разделов и подразделов точка не ставится.

Каждый раздел должен начинаться с нового яиста, внутри раздела
рекомендуется достигать полного заполнения страницы текстом.
Наименования разделов (глав) записываются в виде заголовков прописными
(большими) буквами ( содержание). Переносы слов в заголовках не
допускаются. Если заголовок состоит из двух и более предложений, их
разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом 3-4 интервала. Не разрешается
оставлять заголовок (подзаголовок) в нижней части страницы, помещая текст
на следующий.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять
подчисткой или закрашиванием белой краскор и нанесением на том же месте
исправленного текста.

Листы пояснительной записки нумеруются, а в содержании указывается
номер листа, с которого начинается каждый подраздел.

Использованная при выполнении творческого проекта литература
приводится в списке использованных источников на отдельном листе,
который является завершающим листом пояснительной записки. Лист со
списком использованных источников нумеруется и включается в
содержание.

Каждый литературный источник в списке должен содержать порядковый
номер, фамилии авторов. Полное наименование, издательство и год издания.

в тексте пояснительной записки можно делать ссылки на использованную
литературу с указанием порядкового номера литературного источника в
квадратных скобках, в необходимых случаях проставляются страницы.
Например: [5] или [6 стр.20]. Также в пояснительной записке делаются
сноски типа: см. приложение 2.

Содержание пояснительной записки должно кратко и четко раскрывать
сущность и основное содержание рассматриваемых вопросов.

в творческом проекте можно использовать показатели и нормативы
предприятий, учреждений, общественных организаций.

Иллюстрации в виде рисунков, фотоснимков, диаграмм и т.п, могут
располагаться органично в тексте (возможно, ближе к иллюстрируемой части
текста) либо на отдельных листах. Можно расположить их в конце текста или
всей записки в качестве приложений. В любом случае выполняется
нумерация (сквозная для всех разделов), которая вместе сподрисуночной
надписью располагается внизу:

Например: «Рис. 5. Схема раскладки».

В тексте делаются с ссылки на прилагаемые иллюстрации (например, «см. рис.
3». Цифровой материал оформляют в виде таблиц или диаграмм.

При сравнении нескольких компонентов допускается выделять их цветом.

в основном же доминирует строгий черно-белый цвет.

Если же в проекте выделяются приложения, то в тексте на них делается
ссылка, а над каждым из них вверху справка делается надпись. Например,
«Приложение 1» и т.п,

Номер страницы проставляется вверху, в середине поля. Титульный лист не
нумеруется.

Заканчивается пояснительная записка библиографическим списком
источников, к которым обращался учащийся во время работы над
разрабатываемой проблемой и приложениями.

3. Особенности выполнения приложений к пояснительной записке

Приложением к пояснительной записке могут быть:

стенд с образцами видов работ или эталонное изделие;

стенды с видами используемых материалов> инструментов>
приспособлений (по данной теме) могут быть выполнены
натуральными, в масштабе уменьшения или увеличения,
имитационным (макет);

приспособления, которые предлагаются для использования на уроке;

макеты устройств, которые можно использовать при изучении темы в
быту, на производстве и т.п.

Поэтому конкретная манера выполнения приложений к творческому проекту
должна оговариваться в беседе с учителем. Желательно. Чтобы приложения
имели действительно экспозиционное исполнение, а отделке внешнего вида
уделялось самое пристальное внимание.

4. Требования к структурным элементам текстового документа

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.

Ниже указываются класс, фамилия и имя учащегося, выполнившего проекг (в
именительном падеже).

Затем фамилия, имя и отчество руководителя проекта,

в нижнем поле по центру листа указывается название города и год
выполнения работы без слова «год» и «г» (см. Приложение 1).

Содержание должно отражать все материалы, представляемые в
пояснительной записке к защите.

Слово «содержание» записывают- в виде заголовка, симметрично тексту
прописными (большими) буквами.

В содержании перечисляют заголовки разделов, подразделов, список
литературы, приложения и указывают номера листов (страниц), на
которых они начинаются.

Также необходимо, чтобы в процессе выполнения работы каждый мог
овладеть определенным перечнем исследовательских умений и навыков. А
для этого на основе разработки конкретных проблем каждый учащийся
должен научиться самостоятельно, подбирать литературу по интересующему

вопросу, работать с каталогами, картотеками, летописями,

информационными обзорами, составлять собственную картотеку;

конспектировать литературу; выступать публично с сообщением; составлять
анкеты и проводить анкетирование, различные виды опросов, тестирование,
изучать документацию, проводить экспертную оценку.

а действительно исследование, включающее общую экспериментальную

часть с анализом опыта других людей по данной проблеме.

Включение учащихся в научно-исследовательскую работу рассматривается

как эффективное средство развития интереса в какой-то узкой области

профессиональной деятельности, как возможность специализации.

I1сследовательская деятельность позволяет учаuцимся творчески

реализоваться, определить интерес на последующую жизнь.

Материалы, представленные на технических носителях (дискетах), должны

быть перечислены в содержании с указанием вида носителя, обозначения и

Пример оформления содержания приведен в приложении 2.

По содержанию пояснительная записка включает:

• Главы основной части.

• Библиографический список использованной литературы.

в нем обосновывается выбор темы творческого проекта, актуальность

выбранной темы, цели и задачи, стоящие перед проектантом.

Этап целеполагания подразумевает определение конкретной цели и системы

задач как промежуточных (пошаговых) целей. для четкого определения цели

требований к заявленной цели:

1. цель выражается простыми словами, желательно одним предложением.

цель может быть достигнута в определенных условиях.

цель может быть достигнута усилиями:

проектанта + Родители + друзья;

учителей образовательной области «Технология».

5. Вы сможете легко определить, достигнута цель или нет.

Для того, чтобы построить систему задач, следует последовательно отвечать
себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели?».

в результате может возникнуть целая пирамида задач, на каждом этапе
которой будут находиться все более мелкие и конкретные задачки, а в
основании те, которые уже не «поддаются» делению.

Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть картинку Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Картинка про Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии

Построенная таким образом система последовательных задач определяет
логику творческого проекта и систему действий, направленных на
достижение обозначенной цели.

Также формулируются планируемый результат и основные проблемы,
рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается
для кого предназначен проект и в чем его новизна.

Во введении также можно дать характеристику основных источников
получения информации (официальных, научных, лигерагурных.и т.п.)

Содержание основной части проекта должно отвечать теме проекта.

От формулировки цели необходимо перейти к указанию конкретных задач,
которые предстоит решать в соответствии с ней. В основную часть должен
входить раздел по разработке вариантов по решению проблемы,
рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из
предлагаемых вариантов и обосновать свой выбор в отношении одного из
них.

Также необходимо представить список всего использованного оборудования
и правила техники безопасности при работе с ним.

В технологической части проекта необходимо составить технологическую
последовательность и разработать технологические карты поузловой
обработки изделия.

Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть картинку Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Картинка про Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии

Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценки

Перед тем, как что-либо изготовить, надо взвесить, во что обойдется

вопросы дают экономические расчеты.

Таким образом, необходимо учить школьников поступать рационально,

проявлять предприимчивость, находЧИВОСТЬ, смекалку, чтобы изготовить

полезную вещь с минимальными материальными затратами, из недорогих

материалов (или даже из них отходов, «УТИЛЯ», обрезков) и, вместе с тем,

наделив ее целым рядом достоинств.

В данном разделе необходимо дать:

• обоснование расхода необходимых материалов, средств, энергии для

• определение себестоимости изготавливаемого изделия;

• определение цены изделия, предполагаемой прибыли.

В экологическом обосновании необходимо спланировать использование

отходов (например, остатки ткани можно использовать для изготовления

прихватки и т.п.), также необходимо уделить внимание обоснованию того,

что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за

собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности

4.5. Рекламный проспект изделия

Рекламный проспект включает в себя:

Товарный знак фирмы (производителя).

Наименование изделия, его назначение.

Несколько рекламных фраз.

Название изделия может отражать его назначение и область применения, а,
может быть, и не связано с ним. Описание, использования товара должно
быть кратким и содержать только необходимые основные факты.
Ориентировочно не более 20-30 слов.

Рекламные фразы должны привлекать внимание и выражать основное
назначение изделия.

Оно должно содержать краткие выводы по результатам выполненного
проекта, оценку полноты решения поставленных задач, рекомендации по
конкретному использованию результатов работы, ее экономическую,
научную, социальную значимость. В некоторых случаях возникает
необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также
конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

4.7. Список использованных источников (библиография)

В список включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте и
которые использовались для работы над проектом.

Источники в списке нумеруются в порядке их упоминания в тексте
арабскими цифрами без точки.

Сведения об источниках должны включать: фамилию, инициалы автора,
название источника, место издания, издательство, год издания, количество
страниц.

Фамилию автора указывают в именительном падеже. Наименование места
издания необходимо приводить полностью в именительном падеже.

для статей указываются инициалы автора, название статьи, название
журнала, год издания, номер страницы.

Пример записи использованной литературы:

В приложения рекомендуется включать материалы иллюстративного и
вспомогательного характера.

В приложении могут быть помещены:

• таблицы большого формата;

фотографии, рисунки, схемы;

иллюстрации составных частей изделия;

графики, распечатки с ЭВМ.

Приложения могут быть обязательными и информационными. В тексте
документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения
располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается
оформлять приложения на листах форматаА3; А2; А1.

Работа над проектом, как всякое творчество; требует определенной степени
свободы. Поэтому автор вправе изменять последовательность изложения
материала, не включать отдельные разделы из рекомендованного перечня
или добавлять то, что, по его мнению, может улучшить качество работы.

Кругликов г.и. Методика преподавания технологии с практикумом:

Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть картинку Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Картинка про Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии

Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть картинку Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Картинка про Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии

Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Смотреть картинку Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Картинка про Что такое пояснительная записка к проекту по технологии. Фото Что такое пояснительная записка к проекту по технологии

В основу тематического и поурочного планирования положен
дифференцированный подход к учащимся. Ядром мотивации проектной
деятельности признается спектр интересов, который специфичен для каждой
возрастной группы.

В 5 классе учащимся сложно выбрать самостоятельно тему проекта и
выполнить его, не зная, что такое творческий проект. Поэтому в 5 классе
педагог дает первичное понятие о проекте, показывает совокупность приемов
и операций овладения определенной областью практического и
теоретического знания, обучает приемам планирования. Индивидуальность
каждого проекта обеспечивается разными вариантами технологической
обработки, разнообразием тканей, способом декоративной отделки.

Цели метода проектов в 5 классе:

— обучение приемам планирования;

— закрепление определенных практических навыков;

— обучение оформлению результатов творческой деятельности;

— развитие ассоциативного мышления;

— развитие познавательного интереса.

Творческий проект «Изготовление мешочка для трав».
Порядок выполнения проекта:

Обоснование выбора темы и цели проекта.

Выбор вариантов мешочка.

Выбор материалов, инструментов и приспособлений. Правила техники
безопасности.

Инструкция по эксплуатации.

Одной из идей закона «Об образовании» является идея развития
национальной школы. Следуя этой цели, педагог старается воспитывать
патриотизм, любовь к Родине и развивать национальную культуру.

С этой целью в 6 классе выполняется коллективный проект «Праздники на
Святой Руси», который предполагает в каждом классе этой параллели
разработку национального праздника, с включением изготовления атрибутов
праздника, сувениров и подарков, изготовление национальных блюд.

Цели метода проектов в 6 классе:

— развитие деловых межличностных отношений;

— развитие индивидуальных интересов и способностей;

— развитие аналитического мышления, (анализ информации, отбор
необходимых фактов, их сравнение и сопоставление).

Творческий проект «Праздники на Святой Руси».
Порядок выполнения проекта:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *