Что такое позарился 3 класс чтение
Восстанови последовательность событий в первой части сказки по порядку: 2. Кратко перечисли события сказки. Запиши их в «Рабочую тетрадь». 3. Раздели сказку на три части. Озаглавь их. 4. Прочитай ещё раз начало сказки. Как мы называем эту часть? 5. Найди в сказке описание тех событий, которые повторяются три раза. 6. Есть ли в сказке концовка? Прочитай её. 7. Каким был Иван-царевич? Опиши его. 8. Подумай и расскажи, что нового ты узнавал о Иване-царевиче в каждой из частей. 9. Почему именно Иван-царевич сумел обрести счастье, а не его братья? Обсудите с другом. 10. Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Почему ты так думаешь? 1Прочитай эпизод, в котором братья отправляются искать Жар-птицу. Какое несчастье случилось с Иваном-царевичем? Кто стал помогать герою? 12. Что тебе особенно запомнилось в сказке? 13. Расскажи о волшебном помощнике Ивана-царевича. Что необычного в его изображении? 14. Почему Иван-царевич забыл наказ Серого Волка? Простил ли Волк героя? Почему? 15. Какие чудесные превращения происходят в сказке? Мог ли Иван-царевич добыть Жар-птицу без помощи Серого Волка? 16. Сравни, как добывал Жар-птицу Иван-царевич и как ею завладели его братья. 17. В чём заключается чудесная сила живой и мёртвой воды? 18. Все ли слова в сказке тебе понятны? Посмотри в словаре. 19. Найди образные определения и сравнения. Выпиши их в «Рабочую тетрадь». 20. Сравни сказку, иллюстрацию И. Билибина и репродукцию картины В. Васнецова. Опиши их. Расскажи, что изображено. Какое настроение они создают? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».
Позарится это? Какое значение слова позарился? Какой синоним у позарится?
Слово «позарится» не так часто употребляется в литературе, на мой взгляд оно больше сленговая. Позариться это желание чем-то или кем-то овладеть, на что-то смотреть очень жадно. Иногда говорят, что позарился на чужую жену, то есть стал засматриваться на чужую жену.
Если говорить про синонимы, то можно подобрать следующие: позавидовать, соблазниться, польститься, раскатать губу.
Положить глаз на чужое добро. То есть захотеть себе какие-то чужие материальные и не материальные блага. Это может привести к воровству и прочим неприятным событиям в жизни собственника и возжелавшего человека.
Слово «позарится» можно не так часто услышать в речи, тем не менее оно используется в речи некоторых.
Обозначает же это слово, что кто-то положил глаз на чужое, не на своё.
Данное слово является глаголом, которое происходит от слова «зариться», что означает смотреть с завистью на что-либо, кого-либо.
Примером может служить то, что позарился на чужую жену, чужой участок земли.
Глагол ПОЗАРИТЬСЯ, как и глагол ЗАРИТЬСЯ, употребляется обычно в значении: смотреть на что-нибудь с нескрываемой завистью и с большим желанием этим обладать, заиметь что-то, завладеть чем-то понравившемся, не имея на то никакого права.
Первоначально от существительного ЗАРЯ был образован при помощи суффикса -ити общеславянский глагол ЗАРИТИ. Затем добавлена возвратная частица СЯ, в результате появился новый глагол ЗАРИТЬСЯ, который имеет значение «разжигаться, смотреть на что-нибудь со страстным желанием овладеть этим что-нибудь«.
Например, когда мальчику очень хотелось иметь такой футбольный мяч, как у товарища, что он не смог удержаться от соблазна и в конце концов взял этот мяч, то о нем скажут, что он позарился на мяч.
В современном русском языке эти глаголы считаются просторечными.
Синонимов довольно много имеется. Вот некоторые из них: позариться = соблазниться, впасть в соблазн, польститься, покорыститься, клюнуть на что-либо, раскатать губу, разгорелись глаза и другие.
Урок литературного чтения в 3 классе (УМК «Школа России»)
Урок литературного чтения в 3 классе (УМК «Школа России»)
Тема
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»
Педагогическая цель
Создать условия для ознакомления с русской народной сказкой «Иван-царевич и серый волк», способами нахождения нужного отрывка (эпизода) в тексте сказки для подтверждения высказываний; выявления отличительных черт волшебной сказки; обучения установлению причинно-следственных связей и определению главной мысли произведения, делению
Тип урока
Изучение нового материала.
Планируемые результаты (предметные)
Научатся определять и называть особенности текста волшебных сказок; характеризовать персонажей сказки; называть волшебные предметы и описывать волшебные события, основные черты характера героев; находить отрывки с описанием фантастических событий и действий с волшебными предметами в сказке, средства выразительности – эпитеты, синонимы, сравнения, метафоры, антонимы (с помощью учителя)
Личностные результаты
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формулирование мыслей учащихся.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: анализируют причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы; стремятся достигать необходимый для продолжения образования уровень читательской компетентности и общего речевого развития;
Познавательные: находят и осмысливают особенности (признаки) волшебной сказки; характеризуют героев волшебной сказки; выявляют причинно-следственные связи, находят необходимую информацию в книге, тексте, репродукции картины; представляют презентацию информации на основе рассказа, пересказа, сочинения;
Коммуникативные: осмысливают правила взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях) и следуют общепринятым нормам совместного общения в учебной деятельности.
Основные понятия и термины
Сказка; рассказ, типы сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных.
Методы и формы работы
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы
М/м презентация, учебник «Литературное чтение» (3 кл., Ч.1, с.28-39), карточки для рефлексии.
Технологическая карта урока
Содержание взаимодействия с учащимися.
I.Организационный момент.
Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;
актуализация субъективного опыта учащихся(личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).
Проверка готовности к уроку.
— Здравствуйте, дети!Меня зовут Юлия Владимировна. И сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
-Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, вы улыбнётесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе! Я надеюсь, что мы проведем этот урок с пользой для всех нас! А также на протяжении всего урока не забывайте следить за правильностью вашей осанки.
-Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столах должен лежать учебник первая часть, дневник, пенал и раздаточный материал, который понадобится нам позже.
-Присаживайтесь. Начнем урок.
Приветствует учащихся, организовывает проверку рабочего места, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок.
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок
II. Речевая разминка
Цель: подготовить артикуляционный аппарат к чтению.
Упражнение в отработке дыхания
— Ребята, давайте проведем дыхательную гимнастику. Дыхательную гимнастику нужно выполнять стоя. Встаньте из-за своих рабочих мест.
-Представьте, что у вас в руках одуванчик, который уже отцвел, и покрыт белыми воздушными пушинками.Сделайте вдох и сдуйте с него все пушинки.
-Сдуйте теперь с трех, таких одуванчиков.
-А теперь представьте, что вы в руках держите 20 таких одуванчиков. Сдуйте все пушинки, чтобы ни одной не осталось.
— Восстанавливаем ровное дыхание, присаживайтесь.
Подготавливает учащихся к выполнению упражнения для отработки дыхания; следит за выполнением упражнения.
Выполняют упражнения для отработки дыхания; повторяют за педагогом.
Упражнениев отработке дикции
-Ребята, давайте теперь выполним упражнение для того, чтобы подготовить речевой аппарат к чтению.
Сл. 1
Продаются на рынке рыжики в корзинке. Грузди, сыроежки продаются в тележке.
-Как вы думаете, что это? (Скороговорка)
-А что такое скороговорка? (Скороговорка – это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух.)
-Для чего нужны скороговорки? (Скороговорки развивают речь. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной.)
-(Читает учитель, потом читают учащиеся)
-Прочитайте скороговорку медленно. (читает учитель, потом повторяют дети)
— Прочитайте с восклицательной интонацией. (читает учитель, потом повторяют дети)
— Прочитайте, увеличивая темп чтения, прочитайте быстро.
Ставит учебную задачу, демонстрирует образцовое чтение скороговорки, следит за правильностью выполнения задания, даёт указания на чтение скороговорки с разной интонацией.
Читают скороговорку с различной интонацией и темпом, отвечают на вопросы учителя.
III. Целеполагание.
Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.
Введение в тему урока
(Повторение по теме «Сказки. Типы сказок»)
– Ребята, внимательно посмотрите на доску. Что вы видите?
— Перед вами названия произведений, определите какие из них лишние и почему? (на слайде названия литературных и русских народных сказок)
-Сказки народные «Морозко», «Баба-яга», «Иван –царевич и серый волк».
-А что такое сказка? (Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил)
— Чем они отличаются от рассказов? (Рассказ — это цепочка правдивых событий, последовательное изложение какого-либо материала.)
-Какие виды сказок вам известны? (Волшебные, о животных, бытовые)
— А на какие еще две группы делятся сказки? (авторские и народные).
— Чем они отличаются друг от друга? (У авторских есть автор, а народные придумал народ)
– Сказки…, Наверное, нет в мире человека, который бы их не любил. Их любят взрослые и дети, потому что мир сказок удивительный, волшебный и прекрасный. Многие говорят, что сказки просты и понятны всем. Суть волшебных сказок – в народных верованиях и обрядах. Сказки читать не только интересно, но и поучительно.
-Вспомните, какие волшебные сказки вы знаете? («Морозко», «Летучий корабль», «Царевна – лягушка»)
Формулирует учебную задачу, повторяет ранее изученный материал, корректирует ответы учащихся.
Воспринимают учебную задачу учителя; отвечают на опросы; называют типы сказок; определяют тип сказки.
Определение темы урока
— Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой «Иван Царевич и Серый волк»
Какие задачи должны решить на уроке? (характеризовать персонажей сказки; называть волшебные предметы, встречающиеся в сказке; определять основные черты характера героев)
— Что нужно делать, чтобы достигнуть поставленной цели? (Быть внимательными, слушать учителя, активно работать на уроке)
Подводит к самостоятельным выводам о теме урока, корректирует основные задачи
Формулируют тему и задачи урока под руководством учителя.
IV. Изучение нового материала.
Цель: обеспечить восприятие, осмысление и усвоение изучаемого материала.
Что такое позарился 3 класс чтение
1. В чём отличие литературной сказки от народной? А в чём сходство? Используй опорные слова.
Народные сказки создаются народом, она не имеет одного определенного автора. Такие произведения годами передавались из поколения в поколение, из уст в уста. Литературные сказки сочиняют авторы, имена которых известны. Сказки бывают разными: волшебными, бытовыми и о животных.
В волшебных сказках присутствуют чудеса, перевоплощения, волшебные предметы.
В сказках о животных они изображаются по-особому, не такими, как мы видим их в реальной жизни. Сказочные животные умеют говорить, мыслить, испытывать человеческие чувства.
Бытовые сказки похожи на реальную жизнь. Положительные герои в них всегда добрые, смелые и трудолюбивые. В них описываются необычные, часто смешные ситуации.
2. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина? Выбери правильный ответ:
3: из-за хвастовства, зазнайства лягушки.
3. Вспомни басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица». На кого из героев этой басни похожа лягушка?
На ворону. Она тоже не удержалась, чтобы не похвастаться, и раскрыла рот.
4. Прочитай пословицы. К кому из героев прочитанных сказок их можно отнести? Объясни.
Смелость города берет: Заяц из сказки про храброго зайца, Лягушка-путешественница. Они проявили большую смелость, благодаря чему были способны решить задачи, которые не под силу другим.
Пословица Терпение и труд все перетрут характеризует Рукодельницу. Благодаря своему трудолюбию, девочка выбралась из колодца, да еще и с ценными подарками.
5. Сравни сказки Д. Мамина-Сибиряка и В. Одоевского с народными сказками «Заяц-хваста» и «Морозко». Чем они различаются? Что у них общего? Заполни таблицу в «Рабочей тетради». Что нового вам открыли сказки, обработанные писателями?
Эти сказки очень похожи по сюжету, потому что авторы писали свои сказки на основе аналогичных народных. Отличаются авторские сказки большей детализацией образов и событий, наличием художественных изобразительных средств (сравнения, эпитеты, метафоры), наличием авторской оценки и морали.
Сравнение сказок «Морозко» и «Мороз Иванович»
Общее: в сказках «Морозко» и «Мороз Иванович» похожи волшебные персонажи – Морозко и Мороз Иванович; героини резко противопоставляются по характеру; в финале одна из героинь наказывается, а другая вознаграждается.
Различия:
«Морозко»
1. Падчерица и родная дочь
2. Падчерицу отправляет в лес мачеха, чтобы погубить ее
3. На пути героиням не встретились препятствия, они сразу оказались в лесу
4. В лесу падчерица ведет себя скромно, приветливо
5. Родная дочь ведет себя грубо, невежливо
6. Морозко награждает падчерицу и жестоко наказывает родную дочь: она умирает.
«Мороз Иванович»
1. Рукодельница и Ленивица. У них нет матери (мачехи), а есть нянюшка Прасковья
2. Рукодельницу отправляет на поиски упавшего ведра няня, потому что Рукодельница потеряла его сама
3. Героини по пути к дому Мороза Ивановича встречают печку и яблоню и проявляют свои качества: трудолюбие и леность
4. В доме Мороза Ивановича Рукодельница проявляет трудолюбие, доброту и любознательность
5. Ленивица в доме Мороза Ивановича проявляет леность, неаккуратность, капризность и глупость
6. Сказка заканчивается награждением Рукодельницы и Ленивицы, но у Ленивицы подарки растаяли. Таким образом она наказана.
Одоевский использовал элементы разных народных сказок, но все же придумал свою, авторскую сказку. Она отличается от народной сказки следующими особенностями:
Сравнение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» с русской народной сказкой «Заяц-хваста»
Автору понравилась сказка, он взял ее, добавил своих героев, закончил по-своему.
Общее:
Сказки похожи. Главный герой – заяц. В обоих текстах зайцы хвастаются. В обеих сказках зайцев слушают другие зайцы.
Ребята, у нас нет в наличии рабочей тетради. Так что, если вам нужна заполненная таблица, прикрепляйте скан пустой таблицы из тетради к комментариям в вк.
В народной сказке «Морозко» и сказке Одоевского «Мороз Иванович» идентичен сюжет, похожи типажи главных героев, имеется сказочный персонаж, волшебные предметы. Отличаются сказки тем, что одну придумал и передал из уст в уста народ, а вторую придумал автор, поэтому она отличается большей оригинальностью, своеобразием и авторской оценкой поступков и действий главных персонажей. Одоевский в старом, известном бродячем сюжете увидел возможность отобразить современность, обновить характеры, придумал новые имена героям, новых персонажей, вложил в уста Мороза Ивановича ряд мудрых мыслей и поучений, ввел в текст пословицы и сделал из всего им сказанного вывод.
Сравнение произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» с русской народной сказкой «Заяц-хваста». Сказки похожи. Главный герой – заяц. В обоих текстах зайцы хвастаются. В обеих сказках зайцев слушают другие зайцы. Различие: В русской народной сказке ворона воспитывает зайца, он ее боится. Потом спасает. В сказке Мамина – Сибиряка зайца хочет съесть волк, но заяц случайно прыгает на лоб волку, они бегут в разные стороны. Зайцы ищут храброго зайца, он лежит под кустиком. Заяц никого не спасает, ему другие зайцы говорят, что он храбрый, он этому верит.
6. Составь текст-описание героя сказки Д. Мамина-Сибиряка и текст-рассуждение «Можно ли назвать Зайца храбрым?». Запиши в «Рабочую тетрадь».
Заяц-хваста
Зайчик был внешне таким же, как все остальные зайцы, и ничем не отличался от них. У него были длинные уши, косые глаза и короткий хвост. Разве что, это зайчик, наверное, был самым трусливым из всех. Он боялся всего, любого шороха и треска. Он был не только трусливым, но еще и глупым, потому что начал хвастать перед всеми, что не боится самого волка и сам его съест. Но после того, как он напугал волка, зайца все стали уважать, да и он сам стал думать, что ничего не боится.
Можно ли назвать Зайца храбрым?
Зайчик жил в лесу и был таким же трусливым, как все остальные зайцы, а может даже еще трусливее. Но он устал всего бояться и начал всем хвастать, что он никого не боится, даже волка. Но волк как раз проходил мимо и решил полакомиться зайчатинкой. Заяц с испугу прыгнул на волка и прогнал его. Так почему же автор называет зайца храбрым? Да потому, что все остальные зайцы подумали, что их собрат действительно храбрец. В их глазах все выглядело так, как будто заяц сам напал на волка. Но на самом деле зайчик так и остался трусишкой, но этот случай, наверное, все же поднял его самооценку, и он стал поменьше всех бояться.
Конспект урока по литературному чтению
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по учебнику «Литературное чтение»,
Цель: способствовать формированию читательской компетентности младшего школьника, осознанию себя как грамотного читателя.
развивать интерес к чтению русских народных сказок;
развивать доброжелательность, честность, верность на примере героев русских сказок;
сформировать понимание о том, что во всех сказках проявляется стремление народа к счастью, любви;
способствовать развитию интереса к учебной деятельности;
формировать эмоционально-оценочное отношение к прочитанному тексту;
развивать внимание, память, творческие способности;
развивать этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального.
развивать умения сравнивать сюжеты, героев разных сказок;
развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев;
развивать навыки осмысленного, выразительного чтения;
наполнять речь учащихся новыми словами, фразами.
формировать умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;
формировать умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей.
учить работать в паре, группе;
развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
развивать владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
развивать умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
познакомить с содержанием сказки «Иван-царевич и Серый Волк»;
познакомить с новыми словами;
научить делить текст на части;
формирование умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное;
воспитание любви и уважения к русскому языку и русскому народному творчеству;
научить использовать слова с противоположным значением при характеристике героев, сравнивать героев произведения, называть основные черты характера героев.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, автор Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В. Голованова, выставка книг и иллюстраций к сказке, интерактивная доска, проектор, компьютер с колонками, презентация с иллюстрациями к произведению; М/Ф «Иван- царевич и Серый волк»; карточки с пословицами для работы в группах, лепестки знаний – маленькие листочки в виде капли, для оценки работы на уроке.
Русская народная пословица.
I. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА.
— Ребята, вспомним правила поведения на уроке.
Сравним свою осанку с учеником на плакате. Молодцы!
Начнем урок с самого приятного. Закройте глаза, и послушайте стихотворение, которые поможет вам перенестись в волшебный, сказочный мир.
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА.
Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!
— Прочитайте жужжащим способом.
— Вам знакомы эти слова? Чьи они и от куда?
Да, нам знакомы эти слова. Их говорил козленочек на берегу реки, звал свою сестрицу. Эти слова из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
III. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
— Сказки! Наверное, нет в мире человека, который бы их не любил. Их любят взрослые и дети, потому что мир сказок удивительный, волшебный и прекрасный. Многие говорят, что сказки просты и понятны всем. Сказки читать не только интересно, но и поучительно.
Прочитайте слова на слайде:
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
— Как вы их понимаете?
Сказки чему-нибудь учат.
Добру, любви, смелости, честности.
— Молодцы! Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой. Отгадайте загадки, загаданные пословицами и поговорками.
«Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой. Как его ни корми, он все в лес глядит. Его ноги кормят» (Волк – учитель записывает на доске).
«У кого ты не спроси –
Всем известно на Руси:
То он царь, то из крестьян,
А зовут его…» (Иван – учитель записывает на доске).
— Посмотрите на эти слова. Как они могут быть связаны на нашем уроке?
Мы будем читать о них сказку.
— Правильно. На перемене мы сделали выставку книг. Вы ознакомились с книгами? Что вы можете сказать о книгах на выставке?
Это русские народные сказки. Книги с красивыми иллюстрациями.
— Все эти книги иллюстрированы художниками. В одной из них я увидела такую иллюстрацию (показать репродукцию картины » Иван царевич на сером волке»).
— Как вы думаете, к какой сказке эта иллюстрация? А написал эту репродукцию Васнецов.
А вы встречали на уроках изобразительного искусства репродукции этого художника?
Да, он рисует к сказкам.
— Прочитайте название сказки. Кто её автор?
«Иван-царевич и Серый Волк». У неё нет автора. Это русская народная сказка.
— Конечно! Молодцы! Итак, сегодня мы с вами будем работать над новой сказкой. Для этого, что нам нужно сделать в первую очередь? Конечно, прочитать сказку. Следующим этапом будет понимание сказки – мы узнаем значение новых слов и смысл этой сказки.
IV. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
1. Знакомство со сказкой, чтение вслух.
— Ребята, откройте учебник на стр. 28. Я начну читать сказку, а вы по цепочке продолжите. Читайте и следите за чтением товарищей внимательно, после я задам вам вопросы как вы поняли прочитанное. За каждый правильный ответ, вы получите лепесток знаний.
Дети читают до слов «… а Иван-царевич в третью сторону».
1.1. Словарная робота по ходу чтения.
— Все ли слова вам понятны?
— Значение слова караулы вы можете найти в словарике в конце учебника, прочитайте.
Караулы – воинское подразделение, несущее охрану кого- или чего-либо..
— Слово похитник от слова похищать, воровать.
Позарился – зариться – смотреть на кого-, что-либо с завистью, желать получить для себя.
Наутек – бегом (спасаясь от кого-либо)
2. Работа по содержанию сказки.
— С чего начинается сказка? Поднимите руку, кто знает ответ.
Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.
— Как называется этот прием в сказке?
— Почему братья решили караулить сад с золотыми яблоками?
Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать.
— Какой вы представляете себе Жар-птицу?
— Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Как они относятся к отцу?
Все три брата любили отца, относились к нему с уважением. Они утешали его, когда он затосковал из-за вора в саду.
— Кто из братьев самый ответственный? Почему?
Самый ответственный из них был Иван. Когда он стерег сад, то боялся даже присесть, не то что прилечь, чтобы не уснуть.
— Хорошо! Продолжим чтение. Будем читать по ролям.
Учитель распределяет роли.
(Иван-царевич, Серый Волк, автор, царь Афрон, царь Кусман)
Дети продолжают читать сказку до слов «Похить ее, привези ко мне, подарю тебе златогривого коня с уздечкой».
— Прежде чем перейти к обсуждению сказки, отдохнем. Встанем дружно из-за парт, приготовимся к разминке.
Мы танцуем «Хлопай-топай»
Утром, днем и вечером!
Когда делать нечего…
Кем бы не был ты – отличник
Иль совсем наоборот,
Разучи ты этот танец
И танцуй его весь год!
VI. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА.
4. Работа по содержанию сказки.
— Ребята, скажите, что случилось с Иваном-царевичем в пути?
— Как вез Волк Ивана-царевича?
— Какой наказ дал Волк Ивану, когда они приехали за Жар-птицей? А за конем златогривым?
Ответы учащихся, учитель оценивает лепестком знаний.
5. Просмотр фрагмента мультфильма «Иван-царевич и Серый Волк», окончание сказки.
— Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма, и узнать чем завершилась сказка.
6. Работа по содержанию сказки.
— Понравилась вам сказка?
— Изменилось ли ваше отношение к героям, к братьям Ивана-царевича?
— Как вы можете описать героев сказки?
— Можно ли назвать эту сказку волшебной? Почему?
1.Волшебный помощник (Серый волк)
2.Предмет из золота (яблоки, клетка, уздечка)
3.Наличие числа 3 (3 испытания, 3 сына)
-Ребята, вы познакомились со сказкой – прочитали её, посмотрели фрагмент мультфильма. На какие 3 части можно разделить текст сказки?
2. Испытания Ивана- Царевича.
7. Работа в группах.
— Перед вами пословицы, вам нужно их прочитать и выбрать только одну, которая подходит по теме.
Дети зачитывают выбранные пословицы.
— Все справились с заданием. Молодцы!
— Какую роль хотелось сыграть, если бы вы участвовали в школьном спектакле? Почему?
— Ребята, что вас удивило в этой сказке? Обычно в сказках мы видим, какого волка? (злого)
— А в этой сказке, почему волк помогает Ивану-царевичу? Почему вы решили, что он добрый?
Оплачивает долг (съел лошадь)
— «Долг платежом красен». А вы можете привести пример, когда вы тоже помогали, тому, кто раньше вам помог.
— И в сказке Иван нуждался в помощи. Вывод: Волк добрый, увидел, что Иван нуждается в помощи, и решил оплатить долг. А как вы думаете, какая главная мысль темы нашего разговора?
— Молодцы! А мне сегодня на уроке помогли: (перечислить учащихся).
— Итак, с какой сказкой вы познакомились? Чему научила вас эта сказка?
— Что ещё нового вы узнали, чему научились?
Узнали новые слова, учились делить текст на части.
— Ребята, проверим количество лепестков, которые вы сегодня заработали (при 5 и более лепестках можно поставить оценку за работу на уроке)
— На следующем уроке мы продолжим беседу о сказке «Иван-царевич и Серый Волк». Дома вам нужно дочитать сказку до конца, приготовиться читать её выразительно.
А так же можете нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку. Спасибо за урок, до свидания.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-260336
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.