Что такое пожар для детей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»

Что такое пожар для детей. Смотреть фото Что такое пожар для детей. Смотреть картинку Что такое пожар для детей. Картинка про Что такое пожар для детей. Фото Что такое пожар для детей

Беседа 2. «От чего бывают пожары»

Цели : познакомить ребёнка с основными причинами пожаров, расширить представления об опасностях, связанных с огнём.

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования.

Наши давние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Они считали огонь живым существом, «приручали» его, поселяя в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе с хищниками – отпугивал их от пещер и жилья.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали об огне все больше и больше. Огонь не переставал быть другом и помощником человеку. Как и в древности: он согревает нас, помогает готовить пищу

А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах выпекают хлеб. На кирпичном заводе в печах – обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь, из нее делают трубы, станки, автомобили, самолеты.

Сила у друга-огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело или неосторожно, то огонь становится страшным, коварным и злым врагом.

Выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.

Статистика говорит, что в нашей стране пожары вспыхивают каждые 2-3 минуты, в них ежегодно погибает около 20 тысяч человек.

Все вы, ребята, видели, как по городу проносятся красные машины с тревожными сиренами. Пожар! Как страшно слышать это слово. Еще страшнее оказаться в этой ситуации или стать виновником пожара. Вы сейчас слушаете и думаете, что лично к вам это не относится, вы лично со спичками не играете. И тем не менее количество пожаров растет.

Из-за чего же он происходит? Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков.

Пожары приводят к большим материальным потерям:

-превращают в пепел жилые и промышленные здания;

-уничтожают лесные массивы;

-уничтожают урожаи сельскохозяйственных культур.

Спросите у ребёнка: «Что такое пожар?» (выслушайте ответ и объяснение как ребёнок понимает значение данного слова).

Пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека.

Основные причины возникновения пожаров:

* Небрежное, халатное обращение с огнем.

*Нарушение требований техники безопасности при работе

* Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огненных работ.

* Случайный или умышленный поджог.

* Пренебрежение опасностью, незнание и недооценка возможных последствий пожара.

*Игра детей с огнем, в основном со спичками.

Источник

Родители, расскажите детям о правилах пожарной безопасности

Что такое пожар для детей. Смотреть фото Что такое пожар для детей. Смотреть картинку Что такое пожар для детей. Картинка про Что такое пожар для детей. Фото Что такое пожар для детей

Уважаемые родители, правила пожарной безопасности следует прививать детям с малых лет! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, разъясните детям возможные последствия и опасность игр с огнем и другими пожароопасными предметами.

Как показывает практика, напоминать детям о правилах пожарной безопасности необходимо постоянно, чтобы выполнение этих требований вошло в привычку, стало естественным, не требующим особых усилий.

Чтобы не было беды, мы все должны строго следить за тем, чтобы дети не брали в руки спички. Нельзя допускать, чтобы дети пользовались электронагревательными приборами. Если у вас есть малолетние дети, ни в коем случае не оставляйте их дома одних тем более, если топится печь, работает телевизор или другие электроприборы.

В каждой квартире в зоне видимости для детского взгляда должен быть листок с написанными телефонами экстренных служб, позвонив по которым ребенок, попавший в сложную ситуацию, будет сориентирован специалистом службы спасения о дальнейших правильных действиях.

Если малышей достаточно просто не оставлять одних без присмотра, исключить возможность забав с пожароопасными предметами, то детям постарше необходимо объяснять к чему могут привести такие игры. Оставшись без присмотра, они чувствуют себя хозяевами и, подражая взрослым, могут включать электроприборы, чинить электропроводку, могут даже разжечь костер (иногда и в квартире!) или устроить дымовую завесу. Подобное проявление самостоятельности может закончиться трагически.

Если Вы увидели, что дети самостоятельно разводят костер, играют со спичками и зажигалками, горючими жидкостями, не проходите мимо, не оставайтесь безразличными, остановите их!

Практика показывает, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.

Источник

Правила пожарной безопасности для детей

Каждый ребенок должен знать как вести себя при пожаре.

2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте.

3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.)

4. Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи).

5. Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»!

Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя:

1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!

2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!

3. Не искать укрытия в горящей квартире!

4. Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!

5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей!

Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх.

Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным.

Огонь – это очень большая опасность!

Как случаются пожары?

Существует много причин возникновения пожара, но часто именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Нельзя быть уверенным, что оставшись без присмотра, он не решит поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Помните, что спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте.

Что может послужить причиной пожара?

1. Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку в микроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискриться.

2. Оставленный на кухне ребёнок может включить конфорку плиты, даже не осознав это.

3. Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара.

4. Оставленные свечи после детского праздника или ухода гостей, могут сжечь весь этаж.

5. Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг на ковёр, тот загорится моментально.

7. Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас на глазах и воспламениться.

Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными. Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. Не забывайте: гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей.

Источник

Проект по формированию ОБЖ «Пожар — это опасно» для детей 5–7 лет

Что такое пожар для детей. Смотреть фото Что такое пожар для детей. Смотреть картинку Что такое пожар для детей. Картинка про Что такое пожар для детей. Фото Что такое пожар для детей татьяна погудина
Проект по формированию ОБЖ «Пожар — это опасно» для детей 5–7 лет

Проект «Пожар – это опасно»

Возраст детей 5-7 лет.

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ пожарной безопасности.

Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности.

Актуальность проекта

Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

— учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части,вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

— познакомить со средствами пожаротушения;

— способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

— расширить знания детей о профессии пожарного;

— воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

— развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

— привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Время реализации проекта: 5 недель

Участие родителей в реализации проекта: совместное создание с детьми макетов противопожарной безопасности для оформления предметно – пространственной среды.

Этапы проекта.

— Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

— Подбор дидактических игр;

— Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;

— Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

Оформление папки – передвижки для родителей «Осторожно, пожар;

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Схема реализации проекта

Недели Тема Цель Содержание и формы работы

1 неделя «Осторожно, огонь!» Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Беседы «Если вдруг случился пожар», «Почему огонь полезен и опасен

Памятка для детей «Если в доме пожар»

Чтение сказки «Как в селе пожарную каланчу построили»

Чтение по рассказам Б. Житкова «Дым» и «Пожар»,

Анкетирование для родителей. НОД «Огонь – наш друг».

Рисование «Пожар

Конструирование из строительного материала «Пожарный автомобиль»

Загадывание загадок по теме- «Что мы знаем про огонь»

Рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!» Просмотр презентаций

«Огонь друг или враг», «Какой он, огонь».

Подвижные игры: «Огонь в очаге», «Огненный дракон».

«Тушение пожара», «Костер». Сюжетно – ролевая игра «Дом».

Пословицы и поговорки о пожаре и огне.

Проведение опытов, экспериментов «Опасная свеча» (знакомство со

Выставка детских рисунков

«Огонь добрый, огонь злой».

2 неделя «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой» Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. Беседа о труде пожарных. Беседа «В жизни всегда ест место подвигу»

НОД «Школа юного пожарного»

Чтение «Как Тимоша царевну спас»

Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей).

Чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Заучивание стих-я «Мы -пожарные»

Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»

Викторина «В нашем доме»

Лепка «Пожарные собаки»

Рисование «Пожарная спецтехника всегда придет на помощь»

Проведение опытов,экспериментов: «Почему во время пожара часто происходит взрыв», «Огонь дышит».

Сюжетно – ролевая игра «Мы – пожарные

Игры –эстафеты: «Тушим пожар», «Смелые пожарные»,

«Кто быстрее отберет картинки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара», «Пожарная тревога».

Д/и «Опасно-неопасно», «Что нужно пожарным, «Чем тушат пожар, «Выбор пожароопасных предметов», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы».

3 неделя «Детские шалости с огнём и их последствия» Сформировать представление детей о предметах,которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожарной безопасности. Беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка», «Чтобы не было беды, лучше правила учи».

НОД «Пожарная безопасность»

Чтение «Сказка о спичке и добром огне», Д. Орлова «Как Сто бед хотел напугать волка»

Стихи О. Вациетис «Спички», «Новый год»

Ситуация «Что делать если…»

Спортивное развлечение «Пожарная дружина».

экспериментов: «Водой масло не затушишь», «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».

Загадки из спичечного коробка (Литературная викторина).

Игра-загадка «Если возник пожар»

Игры –эстафеты: «После пожара», «Разведчики».

Д/и «Пожароопасные предметы», «Причины пожара», «Раньше и теперь»

Подвижные игры: «Птички в беде», «Вода и огонь»

Рисование «Спички детям не игрушка»

Выставка рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны».

Папка – передвижка «Пожарная безопасность»

Азбука пожарной безопасности (Правила поведения при пожаре) Экскурсия по селу (к сгоревшему дому).

Чтение С. Маршак «Кошкин дом»,

Г. Остер «Вредные советы»,

Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился», «Саламандра – повелительница огня»

Памятка для детей «При пожаре звони 01»

Проведение опытов, экспериментов «Чем можно потушить огонь?», «Пожары загрязняют воздух».

Аппликация «Пожарная машина».

Конструирование из строительного материала «Пожарная часть»

Сюжетно –ролевая игра: «Пожарные спешат на вызов»

Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»

Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:

— если в доме что-то загорелось,

— если в квартире много дыма,

— если звучит пожарная сирена.

Игры –эстафеты: «На пожар».

Подвижные игры: Игра с “огнетушителями” (кегли)

Д/и «Как избежать неприятностей», «Диалоги по телефону», «Четвертый лишний», «Назови правильно, четко, быстро»

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Тест для проверки знания детьми правил пожарной безопасности

5 неделя Блиц – турнир «Юные пожарные» Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности. Развлечение по правилам пожарной безопасности «Царь-огонь»

КВН по правилам пожарной безопасности «Знатоки безопасности»

Литературная викторина по прочитанным произведениям.

— драматизация сказки «Кошкин дом»

Диагностика ЗУН детей по пожарной безопасности

— Изготовление макета (родитель) «Пожарный щит»

— Презентация «Пожарная безопасность»

• У детей сформированы навыки безопасного поведения с огнем.

• Умеют адекватно вести себя в пожароопасных ситуациях дома, в ДОУ, на природе, взаимодействии с пожарными.

• Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности.

• Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.

• У дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.

• Ребенок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.

Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности.

Презентация проекта «Чтобы не было беды!».

Таким образом, формирования основы безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с пожарной безопасностью – это формирования полноценного восприятия детьми окружающий действительности – это основа познания мира, первая ступень накопления чувственного опыта. Успешность познавательного развития детей зависит то того насколько у ребёнка расширенно содержание сознания за счет: сведений о событиях и явлений, о недоступных его посредственному наблюдению.

Одна из задач старшего дошкольного возраста – заложить правила личной безопасности, а так же умение применять правила в различных в жизненных ситуациях. Ведущем фактором познавательном развитие ребёнка этого возраста является конкретный образ предмета, действия с ним. Слова должны следовать за ним – тогда ситуация в целом становится понятной ребёнку, и усваивается им. Отсюда следует, что одним из ведущих видов деятельности в познавательном развитии является неоднократно повторяющееся обследование объекта и практическая манипулирование с ними.

Исходя из этого мы видим, что формирования основы безопасности в жизни лучше проводить в комплексе, что благотворно скажется на обучении и развитии детей.Такое обучение должно захватывать все виды детской деятельности: игру, занятия, труд и т. д – тогда мы будем воспитывать в ребёнке, и его взаимоотношение с правилами личной безопасности, связанные с изучаемыми темами (как вести себя в опасных ситуациях и др, но и формировать его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

При организации такой работы обязательно следует учитывать возраст дошкольников, их психологические особенности и возможности и опираться на передовой опыт.

Что такое пожар для детей. Смотреть фото Что такое пожар для детей. Смотреть картинку Что такое пожар для детей. Картинка про Что такое пожар для детей. Фото Что такое пожар для детейДидактическая игра «Что за чудо, это грядка!» для детей 2–4 лет Муниципальное козенное дошкольное образовательное учреждение «Ачитский детский сад «Улыбка», Сташкина Мария Сергеевна- воспитатель. Аннотация:.

Игротека по ОБЖ для детей 4–5 лет Воспитатели и родители ставят перед собой на вопрос: «Как сохранить жизнь и здоровье наших детей, как защитить их от бед?». Дети попадают.

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста «Безопасно или опасно» Интерактивная игра «Безопасно или опасно» Адресат: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители Цель игры – привить ребенку.

Консультация для родителей «Железная дорога — это опасно!» Железнодорожный транспорт – это очень удобный и быстрый способ передвижения. Однако, железная дорога для всех людей, а особенно для детей.

Перспективный план по ОБЖ для детей 2–3 лет Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад компенсирующего вида №19 г. Белорецк муниципального района Белорецкий.

Развлечение «Внимание — это может быть опасно» Цели : Формировать представления о предметах, которые могут представлять опасность. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании.

Творческий проект по ОБЖ «Внимание: опасно!» (средняя группа) Возрастная группа: средняя группа(4-5лет) Тема: «Внимание опасно!» Вид проекта: долгосрочный, творческий. Продолжительность проекта: с 15.02.2016г.

Викторина по формированию ОБЖ для детей подготовительной группы Знатоки правил безопасности Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, физическое развитие. Цели: Закрепить.

Источник

Конспект занятия с презентацией «Детям о пожарной безопасности»

Что такое пожар для детей. Смотреть фото Что такое пожар для детей. Смотреть картинку Что такое пожар для детей. Картинка про Что такое пожар для детей. Фото Что такое пожар для детей Людмила Бритько
Конспект занятия с презентацией «Детям о пожарной безопасности»

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад №103 г. Гродно»

Тематическое занятие для дошкольников старших групп

«Детям о пожарной безопасности»

Составила:зам. зав по ОД

— научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

— закрепить знания о профессии спасателя пожарной службы:

— расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

— закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

— воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

— развивать любознательность, память, логическое мышление

Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов;

Словарная работа: огнетушитель, экипировка, пожарная каланча, пожарный извещатель.

Оборудование: мульти медийная система

Ход занятия:

Знают все: человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать.

Знайте,в гневе он сердит:

Уничтожить может садик,

поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом!

Гибнут в пламени пожара

Это помните всегда!

Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

— За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома

— А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

— От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

— От чего бывают пожары?

Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

-Мы знаем, дети, что огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья,

-От чего происходят пожары?

-От молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от не затушенной спички.

-Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?

— Здесь нарисован пожар.

-А как вы думаете, почему случился пожар.

— А может кто из детей брал спички и пытался зажигать их

Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно,101!

-Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)

-Итак, в чём же заключается работа пожарных?

А ты знаешь, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.

-А вы видели, в какой одежде ходят пожарные?

-Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

-Ребята отгадайте загадку.

Я мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина)

А теперь отправимся в гараж, посмотреть на помощников пожарных – пожарные машины.

У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена.

— А для чего же она нужна?

-Всё правильно. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар, пожарные оценивают сложность пожара, и, при необходимости, вызывают ещё несколько машин с пожарными и приступают к тушению.

-Чем же пожарные тушат огонь?

Верно! Заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы

Ребята, а знаете ли вы первичные средства для тушения пожара?

Посмотрите внимательно. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях, используют пожарные рукава, вёдра и лопаты для песка, которым можно засыпать огонь

Но самое главное в каждом доме должен быть пожарный извещатель – специальное техническое устройство, предназначенное для своевременного предупреждения в случае появления пожара.

А сейчас послушайте немного о истории пожарной части нашего города

29 мая (10 июня) 1885 года в Гродно начался один из самых больших за всю историю пожар, бушевавший четыре дня и превративший три четверти города в пепел. В сарае на Малой Троицкой загорелась сухая стружка. Пламя быстро распространилось на жилое помещение, а затем на соседний дом. В этот день в Гродно было жарко и сухо. Мощные порывы ветра помогли разъяренному огненному вихрю почти полностью поглотить древний город.

Вечером чрезвычайным поездом в Гродно прибыли 10 белостокских пожарных во главе с брандмейстером. У них было 4 лошади, 2 пожарных насоса и 2 бочки. К ним присоединился отряд вильнюсской пожарной команды. На помощь огнеборцам отправились солдаты, но и этого было не достаточно в борьбе с огненной стихией.

К ночи ветер стал немного ослабевать и пожар начал «выдыхаться». Утром город напоминал «выгоревшую африканскую пустыню». Жители 512 домов остались без крыши над головой. В 1939 году было принято постановление об организации пожарной охраны. Штат пожарной охраны города Гродно в 1939 году состоял из 96 человек. Потом была война и только в 1944 году после освобождения города Гродно решено организовать в городах, районах, селах и промышленных предприятиях пожарные команды со штатом довоенного времени.

После пожара на деньги горожан было построено пожарное депо и каланча.

Точной даты постройки каланчи я так и не нашла, а в интернете встречаются две даты 1900-й и 1912-й года…лично я все таки склоняюсь к 1900-му году

Башня представляет собой четырехгранное со срезанными гранями шести ярусное сооружение (примерно восемь этажей по современным меркам, которое возвышается на углу Г-образного в плане одноэтажного здания депо (служебное помещение и боксы пожарных машин). Внутри находится многомаршевая винтовая лестница высотой в 120 деревянных ступенек. Также здесь находить музей истории пожарной службы. Музей включает в себя два экспозиционных зала и экспозиционно-выставочную площадь каланчи. В его экспозиции представлены практически все этапы развития отечественного пожарно-спасательного дела, начиная со средневековья, когда на тушение пожаров собирались с подручным инвентарем все горожане, и вплоть до боевых будней сегодняшних спасателей МЧС. Собранные по всей стране экспонаты, дают возможность всесторонне ознакомиться с историей пожарного дела Беларуси, открыть для себя различные страницы героической деятельности поколений огнеборцев, во все времена направленной на защиту и спасение жизни людей.

История появления, становления и развития пожарного дела на Гродненщине застыла в гравюрах, документах, фотографиях, оригинальных предметах. Башня имеет статус «Памятника архитектуры», на разных исторических этапах являлась объектом пристального внимания горожан и гостей Города. Если в прошлом с неё наблюдали за пожарной безопасность нашего города, то сегодня она является значимым культурологическим аспектом в его историческом центре. Каждый день в 11 часов 58 минут возле каланчи собираются туристические группы и отдельные прохожие, что бы услышать полуденную фанфару, которую на смотровой площадке башни играет пожарный трубач. Историческая традиция, давно существовавшая у белорусских пожарных, была возрождена в Гродно в 2009 г.

Надеюсь ребята вы сегодня узнали много интересного, но самое главное помните при возникновении пожара звоните 101

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *