Что такое позиции на губной гармошке

Что такое позиции на губной гармошке

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

Что такое позиции на губной гармошке

Научиться играть в разных позициях на губной гармошке означает научиться играть в разных тональностях.

Многие ошибочно полагают, что имея губную гармошку в тональности, например, «до мажор» они смогут играть только и исключительно композиции в данной тональности. Но это распространенное убеждение вообще не соответствует действительности.

На губной гармошке можно сыграть в абсолютно любой тональности, только в некоторых тональностях (позициях) сделать это будет легче, в других — сложнее.

Всего в музыке существует 12 тональностей — ровно столько сколько и нот. Все мы знаем 7 основных нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си (которым соответствуют белые клавиши на фортепиано), но между некоторыми нотами есть еще дополнительные ноты. Возможно вы о них тоже слышали: до диез, ми бемоль, фа диез, ля бемоль, си бемоль (им соответствуют чёрные клавиши на фортепиано).

Итак: сколько нот — столько существует и тональностей.

Абсолютно любую мелодию можно сыграть в любой тональности: в одной тональности она будет звучать по одному, в другой тональности она будет звучать выше, в третьей — она может звучать ниже (басовыми звуками). Но сама мелодия от этого не меняется и останется узнаваемой. Если бы вы услышали гимн своей страны спетый мужским басом, или женским высоким голосом, сам гимн бы от этого не поменялся — поменялась бы только тональность.

На губной гармошке, хоть и можно сыграть в абсолютно любой тональности любую композицию, в определённых позициях (тональностях) это сделать намного комфортнее и легче (удобное расположение нот на губной гармошке), в других же позициях (тональностях) это сделать достаточно неудобно, да и звучит не слишком красиво (позиции, в которых очень неудобное расположение нот и где встречается много овербендов).

Так сложилось, что на губной гармошке «удобных» позиций (тональностей) всего шесть, то есть учить прийдётся в два раза меньше тональностей 🙂

Кроме того у каждой мажорной тональности (в которых исполняются более весёлые мелодии) есть своя, так называемая параллельная тональность, которая является минорной. Ноты этих тональностей абсолютно одинаковые. Единственное отличие мажорной позиции от минорной — это основная нота тональности (об этом подробно будет рассказано в статье с описанием всех гамм).

То есть гармонисты используют всего шесть позиций и к тому же половина из них — это мажорные тональности, а вторая половина — это параллельные (то есть абсолютно одинаковые по составу нот) минорные тональности.

В результате нам необходимо выучить всего навсего три основных звукоряда и тогда мы сможем играть на одной гармошке аж в шести позициях, то есть тональностях.

Если вдруг нам понадобиться сыграть композцию в той тональности, которую наша губная гармошка не будет «покрывать» (то есть играть в этой позиции будет неудобно), то нам достаточно будет взять губную гармонику другой тональности и сыграть эту композицию в комфортной для нас позиции (тональности).

Гармонисты привыкли называть тональности словом «позиция», более того мы ещё их пронумеровали.

Сейчас мы рассмотрим самые удобные позиции на губной гармошке:

На губной гармошке «до мажор» удобно будет играть в следующих тональностях (позициях):

1) в первой позиции, то есть в тональности «до мажор», а также в параллельной ей тональности — «ля минор» (четвертая позиция).

2) во второй позиции, то есть в тональности «соль мажор», а также в параллельной ей тональности — «ми минор» (пятая позиция).

3) в двенадцатой позиции, то есть в тональноси «фа мажор», а также в параллельной ей тональности — «ре минор» (третья позиция).

Для того, чтобы легко начать играть в каждой из этих позиций (тональностей), необходимо поиграть и привыкнуть к порядку и расположению нот в гамме той или иной тональности.

Помимо этого, играя в разных позициях композиции, вы неосознанно приучаете себя к расположению нот той или иной тональности.

В этом курсе мы подготовили 20 известных композиций, в различных музыкальных стилях. Каждую из этих композиций, в зависимости от того мажорная она (весёлая) или минорная (грустная) можно сыграть в трёх разных тональностях (позициях).

Если композиция мажорная (весёлая), то её можно сыграть в первой (до мажор), второй (соль мажор) и двенадцатой позиции (фа мажор).

Если композиция минорная (грустная), то её комфортно будет играть в одной из минорных тональностей: третьей позиции (ре минор), четвёртой (ля минор), либо пятой позиции (ми минор).

Рекомендуем разобрать и выучить все эти композиции во всех описанных позициях и тогда вы очень хорошо начнёте разбираться в каждой из шести позиций, в которых легко играть на губной гармошке.

Но перед тем, как вы приступите к изучению композиций, рекомендуем вам поиграть гаммы этих шести тональностей.

Переходите к статье с описанием всех гамм и тональностей и поиграйте гаммы каждой из шести позиций, минуя остальные менее удобные позиции (хотя никто вам не запрещает попробовать разобраться и с другими тональностями 🙂 ).

Источник

Что такое позиции на губной гармошке

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

Все позиции (тональности), доступные на губной гармошке

В этой статье мы представим вам все мажорные и минорные гаммы во всех 12 позициях (тональностях) губной гармоники.

Каждая мажорная гамма имеет параллельную, соответствующую ей, минорную гамму, которая состоит в точности из тех же самых нот. Единственное отличие мажорной гаммы от минорной — это основная нота звукоряда (выделенная пунктирной линией).

Пунктирным квадратом обозначен звук, от которого построена мажорная гамма, а пунктирным кружочком — звук, от которого построена минорная гамма.

Красным выделены самые удобные для гармонистов позиции. Им уделите основное своё внимание.

Мажорная гамма до мажор (первая позиция) и параллельная ей — ля минор (четвертая позиция).

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

Мажорная гамма соль мажор (вторая позиция) и, параллельная ей — ми минор (пятая позиция).

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

Ре мажор (третья позиция на губной гармонике) и си минор (шестая позиция).

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

Ля мажор (четвертая позиция на губной гармошке) и фа-диез минор (седьмая позиция).

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

Ми мажор (пятая позиция) и ре-бемоль минор (восьмая позиция на губной гармонике).

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

Си мажор (шестая позиция) и ля-бемоль минор (девятая позиция).

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

Фа-диез мажор (седьмая позиция) и ми-бемоль минор (десятая позиция).

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

Ре-бемоль мажор (восьмая позиция) и си-бемоль минор (одиннадцатая позиция).

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

Ля-бемоль мажор (девятая позиция на губной гармонике) и фа минор (двенадцатая позиция).

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

Ми-бемоль мажор (десятая позиция) и до минор (первая позиция на губной гармонике).

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

Си-бемоль мажор (одиннадцатая позиция) и соль минор (вторая позиция).

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

Фа мажор (двенадцатая позиция) и ре минор (третья позиция на губной гармонике).

Источник

Как играть на губной гармошке? Статья для новичков

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошкеГармоника – это миниатюрный духовой орган, который не только имеет глубокое и своеобразное звучание, но и прекрасно сочетается с гитарой, клавишными и вокалом. Неудивительно, что количество желающих играть на губной гармошке растет во всем мире!

Выбор инструмента

Существует большое количество разновидностей губных гармошек: хроматические, блюзовые, тремоло, басовые, октавные, а также их комбинации. Самым простым вариантом для начинающего будет диатоническая гармошка с десятью отверстиями. Тональность до-мажор.

При выборе материала, предпочтение лучше отдать металлу – он наиболее прочный и гигиеничный. Деревянные панели требуют дополнительной защиты от разбухания, а пластик быстро изнашивается и ломается.

К самым распространенным моделям для новичков можно отнести Lee Oskar Major Diatonic, Hohner Golden Melody, Hohner Special 20.

Правильное положение губной гармоники

Звучание инструмента во многом зависит от правильной постановки рук. Держать губную гармошку следует левой рукой, а правой направлять поток звука. Именно полость, образуемая ладонями, создает камеру для резонанса. Плотно смыкая и размыкая кисти можно добиться разных эффектов.

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

Для того чтобы обеспечить сильный и ровный поток воздуха, голову держать нужно ровно, а лицо, горло, язык и щеки – полностью расслабить. Гармонику нужно плотно и глубоко обхватить губами, а не просто прижать ко рту. При этом с инструментом соприкасается только слизистая часть губ.

Дыхание

Губная гармошка – единственный духовой инструмент, который выдает звук и на вдохе, и на выдохе. Главное, на что стоит обратить внимание – через гармонику нужно именно дышать, а не всасывать и выдувать воздух. Воздушный поток создается за счет работы диафрагмы, а не мышц щек и рта. На первых порах звук может получаться тихим, но по мере практики придет красивое и ровное звучание.

Как играть на губной гармошке одиночные ноты и аккорды

Звуковой ряд диатонической гармоники выстроен таким образом, что три отверстия подряд образуют созвучие. Поэтому извлечь аккорд на гармонике проще, чем ноту.

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

В процессе игры музыкант сталкивается с необходимостью играть ноты по одной. В таком случае соседние отверстия блокируются губами или языком. Возможно, на первых порах придется помогать себе, надавливая пальцами на уголки рта.

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

Базовые техники

Изучение аккордов и отдельных звуков позволит играть простые мелодии и немного импровизировать. Но для того, чтобы раскрыть весь потенциал губной гармоники нужно осваивать специальные техники и приемы. Самые распространенные из них:

Заключительные рекомендации

Можно понять, как играть на губной гармошке, совсем не зная нотной грамоты. Однако, потратив время на обучение, музыканту откроется возможность читать и изучать большое количество мелодий, а также записывать собственные наработки.

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

Не пугайтесь буквенных обозначений музыкальных звуков – их легко понимать (A – это ля, B – си, C – до, D – ре, Е – ми, F – фа, и, наконец, G – соль)

Если обучение происходит самостоятельно, в работе могут пригодиться диктофон, метроном и зеркало – для постоянного контроля над собой. Подготовиться к живому музыкальному сопровождению поможет аккомпанирование готовым музыкальным записям.

Вот вам напоследок позитивное видео.

Блюз на губной гармошке

Автор: Екатерина Науменко
Иллюстрации: М. Белецкая, «Самоучитель игры на губной гармошке».

Источник

Zauberer and his harmonica magic

Страницы

пятница, 21 января 2011 г.

Ноты, тональности, лады и позиции на диатонической гармонике

Джим недавно записал видео, в котором рассказывает немного о нотах, позициях и пр.

Как я уже писал на форуме, объяснения Джима про позиции мне показались довольно путанными. Поэтому пишу свою версию. Кроме того при наличии свободного времени рекомендую самостоятельно изучить материалы сайта http://www.7not.ru, а также почитать книжки по элементарной теории музыки, например, «Практическое руководство по музыкальной грамоте» Г. Фридкина или «Элементарная теория музыки» И. Способина.

Для простоты будем рассматривать лишь равномерно темперированный строй. Те, кто не осилят это определение, могут считать, что это просто некий общепринятый строй, который нам удобно использовать. Все, что я дальше буду писать, применимо к темперированному строю.

Рассмотрим понятие лада. Если вы понимаете, что такое лад, можно переходить к следующему разделу. Несмотря на различные определения, для начала можно для себя рассматривать лад как » систему звуковых связей, объединённая тоническим центром в виде одного звука или созвучия » (по Способину). Как я писал, звуки могут быть различными по высоте. Один из таких звуков мы можем взять за основу, а затем по какому-нибудь принципу начнем добавлять к нему остальные звуки. При этом мы можем пробовать слушать одновременное звучание основного звука и каждого звука из добавленных. Понятно, что звучать эти комбинации звуков будут по-разному. Это и есть «система звуковых связей», а наш базовый звук называется тоническим центром. Это не точное научное объяснения, а скорее попытка «на пальцах» интерпретировать определение лада. Лучше его можно понять на практике.

Прием, проделанный в предыдущем примере, можно повторить и с остальными ступенями мажорного лада, то есть взять любую ступень за основу и записать ноты лада в том же порядке, как они следуют в мажоре. Например, взяв за тонику D мы получим так называемый дорийский лад: D E F G A B C D. Фактически, это минор с повышенной на полтона шестой ступенью. Аналогично определяются еще фригийский, лидийский, миксолидийский и локрийский лады. Согласно википедии это так называемые лады европейской музыки, подробнее обо всех этих ладах можно почитать в википедии.

Источник

Что такое позиции на губной гармошке

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

Как правильно держать губную гармошку

В процессе индивидуальных занятий я часто обращаю внимание наших студентов на один из важнейших факторов, влияющих на процесс и результат игры на гармонике – как правильно держать сам инструмент.

К сожалению, большинство осваивающих гармошку, совершенно не обращает на это внимание и не понимает, что неправильная позиция рук и инструмента в них не позволяет им получить желаемые результаты. Например, не удается сыграть тот или иной переход из ноты в ноту, или не получается достичь желаемого темпа композиции.

Чаще всего в этот момент человек констатирует, что «надо еще отрабатывать» или «надо больше заниматься», греша на то, что пока не получается играть бенды в мелодиях или не отработан какой-то переход между двумя нотами, отверстиями, аккордами и т.д.

На самом деле неправильно поставленные руки блокируют ваши движения, делая их скованными, неуклюжими и некомфортными в совершенно непредсказуемые моменты.

Итак, что нужно знать о правильной постановке рук на губной гармонике.

Многие из вас слышали о правильной постановке рук на гитаре, фортепиано, скрипке и последствиях не соблюдения этих правил. Одним из примеров был наш студент, который пару лет пытался самостоятельно освоить гитару, а потом пошел к преподавателю, который посмотрев на его постановку рук, сказал, что ни о какой ритм или соло гитаре речи идти уже не может, в лучшем случае получится играть на бас-гитаре.

А губная гармоника – такой же полноценный музыкальный инструмент, как и все остальные.

Позиция рук на инструменте должна быть в первую очередь комфортной. Это не значит, что раз вам неудобно держать её так, как вам показывают, надо держать, как нравится. Это значит, что надо отработать правильную позицию и довести её до комфортного и автоматического состояния.

Самый первый диссонанс у большинства возникает, когда они обнаруживают, что гармошку надо держать левой рукой, а не правой, если вы полноценный правша. Да, да, правши держат гармошку левой, а левши правой рукой.

Но есть люди, которые одинаково полноценно работают обеими руками. Тогда, чтобы понять, какую руку использовать, как основную, проведите простой эксперимент — похлопайте в ладоши. Если вы хлопаете правой рукой по левой, держите гармошку в левой руке, если же хлопаете левой рукой по правой, то держите гармошку в правой руке.

Объяснение тут простое. Вообще, гармошка держится двумя руками, одна рука ведущая, другая ведомая. Ведущая рука поддерживает инструмент, когда вы играете, используя эффекты руками, например тремоло или вау-вау, потому что эффекты вы свободно и красиво сыграете только ведомой рукой. Ведомая рука для гармошки является рабочей рукой в жизни.

Исходя из вышесказанного, правильно держать гармошку нужно двумя руками. И не обращайте внимания на видео профессиональных исполнителей на Ютубе, держащих инструмент одной рукой. Думаю, объяснять понятие «профессиональная небрежность» не стоит. Научиться нужно правильно, а потом, как хотите.

Распространенный вопрос — а почему двумя? Потому что контролировать точное перемещение между десятью отверстиями на инструменте длиной в 10 см возможно только двумя руками. Потому что перемещать нужно гармошку, подставляя к губам нужное отверстие, а не вертеть головой влево и вправо в пределах 10(. ) см. Потому что руками мы работаем ежедневно много лет и руки легко обучаются тонким и точным движениям. А если вы возьмете зубами нитку и постараетесь попасть кончиком этой нитки в игольное ушко, которое будете неподвижно держать в руке, то вряд ли достигнете успеха. Скорее получите крепатуру мышц шеи и спины, а также нервное расстройство.

Я покажу классическую в моем понимании позицию гармошки в руках, которую я выработал, наблюдая за профессионалами.

Постараюсь максимально подробно описать это текстом и изображениями, но будьте готовы к тому, что изначально позиция может вам показаться непривычной и некомфортной. Для отработки потребуется время и внимание.

Начну с ведущей левой руки, поскольку я правша. Для левшей все будет зеркально.

В первую очередь забудьте картинки из интернета, на которых указательный палец левой руки вытянут и ровно лежит на верхней крышке:

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

Это, на мой взгляд, абсолютно неправильно, поскольку таким образом вся кисть руки находится в неестественно узком и напряженном состоянии. Многие из вас чувствовали онемение пальцев и кисти даже после непродолжительного занятия при такой позиции руки.

Начало правильной постановки выстраивается так.

В исходной позиции большой палец перпендикулярен (без фанатизма) кисти:

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

Чуть согните большой палец, ровно настолько, чтобы на него можно было уложить инструмент. При этом левый край гармошки должен чуть упираться в мягкую часть между большим и указательным пальцем:

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

Затем согните указательный палец, копируя жест «Окей». Обратите внимание, что указательный палец становится на самое ребро верхней крышки, а не на середину крышки или в ложбинку изгиба крышки:

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

Не пытайтесь сжимать гармошку между этими пальцами. Инструмент почти не имеет веса и не вырывается из рук. Основной вес на большом пальце, а указательный лишь номинально поддерживает положение.

Затем оставшиеся, не задействованные пальцы складываем в половинку рупора:

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

Внимание! Локоть левой руки не стоит на столе, не упирается в подлокотник кресла и не задран вверх на уровень плеча! Он полностью расслаблен и может упираться лишь в корпус вашего тела. А кисть руки не согнута в запястье и не образует прямой угол с предплечьем. Это важно!

Далее ведомая рука – правая.

Правая сторона гармошки упирается в сгиб между первой фалангой указательного пальца и кистью или в подушечку первой фаланги:

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

Пальцы правой руки мягко накрывают пальцы левой руки, завершая образование рупора для звука. Большой палец правой руки ложится примерно на 9е или 10е отверстие гармошки. Ни в коем случае не пытайтесь пристроить его снизу, рядом с большим пальцем левой руки, или на правый торец инструмента, или куда-либо еще. Поскольку вы пока играете в лучшем случае в нижнем и среднем регистре гармоники, этот палец не будет вам мешать, закрывая 9е или 10е отверстия. Но если вы поднялись до 7го или 8го отверстия, сдвиньте палец на торец, а когда сыграете, обязательно верните на место.

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

Теперь еще один важнейший момент. Верхняя крышка инструмента должна быть максимально открыта, чтобы вам было удобно захватывать её верхней губой максимально высоко. Позиция верхней губы влияет на качество звукоизвлечения и самого звука в итоге. Поэтому, слева и справа гармошка должна упираться в руки не серединой торцов, а только дальними от вас уголками, а пальцы обеих рук нужно как бы немного отогнуть наружу, от себя:

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

Локоть правой руки также может упираться только в корпус вашего тела, а кисть правой руки не должна сгибаться под прямым углом к предплечью.

Обращаю внимание, что кисть правой руки даже немного заходит под инструмент, чтобы максимально создать направляющий рупор для звука.

Проверить, правильно ли вы взяли гармошку, можно отпустив все пальцы. Инструмент не должен выпасть из ваших рук:

Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть фото Что такое позиции на губной гармошке. Смотреть картинку Что такое позиции на губной гармошке. Картинка про Что такое позиции на губной гармошке. Фото Что такое позиции на губной гармошке

Т.е. в итоге, гармоника удерживается не пальцами, а мягко зажимается между двух рук. Пальцы остаются свободными и расслабленными, таким образом не блокируя кисти рук и позволяя свободно смещать их влево или вправо для смены отверстий. А руки целиком не устают в процессе игры.

Распространенные ошибки:

— гармошка зажата пальцами рук, руки напряжены и заблокированы;

— пальцы рук наползают на верхнюю крышку инструмента, таким образом закрывая её, мешая глубокому захвату верхней губой и цепляясь за нос;

— пальцы рук, кроме указательного и большого, «увядают», сползая вниз и закрывая рупор для звука, сворачиваются в кулак или поддерживают инструмент;

— кисти рук находятся в разведенном в стороны состоянии, блокируя движение рук и создавая в них напряжение;

— локти подняты вверх или разведены в стороны достаточно далеко друг от друга и находятся на весу;

— локти упираются в стол или подлокотники кресла.

Еще раз подчеркиваю, что выработка данной позиции требует времени и внимания. Те, кто учился играть у правильных преподавателей гитары, фортепиано или скрипки, прекрасно помнят, как сложен и важен процесс правильной постановки рук.

А сама по себе неправильная постановка является одним из тех глухих углов в обучении, из которых вы не можете в итоге выбраться и постепенно теряете интерес, поскольку прогресс останавливается в одной точке.

И еще одно. Нет коротких и толстых пальцев, маленьких рук и длинных носов. Есть нежелание выйти из зоны комфорта, чтобы получить результат.

Любое действие, которое мы выполняем с вниманием, многократно повторяя с течением времени, постепенно начинает забирать всё меньше концентрации, напряжения, и становится незаметным, привычным и автоматическим.

Автор статьи Сергей Пузанов.

Telegram канал, в котором Сергей делится своим 10 летним опытом преподавания в нашей Школе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *