Что такое позиция в рейтинге

Студенческий рейтинг

Что такое рейтинг?

Все студенты Вышки получают возможность два раза в год «найти свое место» среди других студентов своего курса своей образовательной программы.

Виды рейтингов

В Вышке принято различать текущие и кумулятивные рейтинги. Мы выделяем рейтинг до пересдач и рейтинг после пересдач.

Текущий рейтинг позволяет сравнить образовательные результаты студентов, полученные ими в течение полугодия (два учебных модуля или один семестр). Это оперативный показатель вашей успеваемости. Он каждый раз новый и в него включаются результаты по дисциплинам последнего полугодия (их, как правило, 5-8).

Кумулятивный рейтинг сравнивает учебные достижения студентов в течение всего времени обучения в Вышке. Это накопительный показатель. В кумулятивный рейтинг два раза в год добавляются новые дисциплины к списку тех, которые изучал студент с самого первого курса. Перед выпуском у студентов в кумулятивном рейтинге будут результаты по всем элементам учебного плана: дисциплинам, курсовым работам, проектам и пр. (их у бакалавров не меньше 30, у магистров не меньше 12).

Рейтинг после пересдач рассчитывается с оценками, полученными на пересдачах.

Зачем он определяется?

Рейтинговая система повышает мотивацию студентов к активному и равномерному освоению образовательных программ.

Рейтинг позволяет получить дифференцированную и разностороннюю информацию о качестве и результативности обучения, а также о персональных учебных достижениях студентов, в том числе, для принятия управленческих решений

Как рассчитывается рейтинг?

Рейтинг определяется следующим образом:

Если студент в течение полугодия выбрал дисциплин больше, чем требует учебный план образовательной программы (например взял не три, как предлагали, а четыре или пять вариативных дисциплин), то в текущий рейтинг включаются не все элементы учебного плана. Студент может сам управлять включением избыточных элементов из вариативной части плана. Нужно сообщить в учебный офис своей образовательной программы, какие именно элементы следует учесть в текущем рейтинге (письменным заявлением или по электронной почте). Результаты по курсовым работам, обязательным дисциплинам и рекомендованному количеству вариативных дисциплин включаются в текущий рейтинг.

Рейтинговая таблица определяется на основе данных об оценках студентов, занесенных в информационную систему НИУ ВШЭ. Данные заносятся вручную силами работников учебного офиса на основе ведомостей, которые подписали преподаватели, принимавшие экзамены. Рассчитывается таблица автоматически по единым принципам для всех факультетов и филиалов НИУ ВШЭ.

Так как в этом процессе есть «ручной» участок, то вероятны технические ошибки. Поэтому рейтинговые таблицы в определенные сроки предъявляются студентам и, если студент обнаружил неточности (не те оценки, не те дисциплины) он имеет возможность в течение двух рабочих дней заявить об обнаруженной ошибке в учебный офис.

Когда готовятся рейтинги?

Рейтинговые таблицы готовятся после летней и зимней сессий, а также после периодов пересдач

Рейтинги различных видов доводятся до сведения студентов в течение текущего учебного года не позднее указанных сроков:

Как я могу увидеть свою позицию в рейтинге?

Менеджеры образовательных программ дополнительно рассылают рейтинговые таблицы студентам по корпоративной электронной почте.

На что влияет мое место в рейтинге?

Рейтинговая позиция часто используется для распределения различных студенческих благ.

Студентам, которые оплачивают свое обучение, хорошее место в рейтинге может принести скидку на оплату обучения.

Место в рейтинге может повлиять на возможность записаться на популярные дисциплины по выбору, майноры, общеуниверситетские факультативы.

При принятии решения о выделении студенту гранта на академическую международную мобильность, также важную роль может сыграть ваш рейтинг.

Источник

Как устроен рейтинг абитуриентов

И почему вузам выгодно делать непонятные списки

Что такое позиция в рейтинге. Смотреть фото Что такое позиция в рейтинге. Смотреть картинку Что такое позиция в рейтинге. Картинка про Что такое позиция в рейтинге. Фото Что такое позиция в рейтинге

Что такое позиция в рейтинге. Смотреть фото Что такое позиция в рейтинге. Смотреть картинку Что такое позиция в рейтинге. Картинка про Что такое позиция в рейтинге. Фото Что такое позиция в рейтинге

Рейтинг абитуриентов — это список поступающих по результатам ЕГЭ. Рейтинг показывает шансы на поступление. Чем выше фамилия в списке, тем выше шанс учиться в желанном вузе.

Каждый вуз обязан опубликовать рейтинг на своем сайте в открытом доступе. Однако часто в списках сложно разобраться, так как сайт вуза сделан плохо. Хотя рейтинг должен однозначно отвечать на вопрос, поступаете вы или нет.

Что требует Министерство образования

Одна из главных причин, почему рейтинги такие непонятные — отсутствие четких требований Правительства. Основной документ для приемных комиссий вузов это приказ Министерства образования. О рейтинге поступающих там сказано немного и расплывчато.

Все прописано в V главе документа. Объясняем простыми словами, что требуется от вуза:

Вуз не должен требовать от абитуриента оригинал аттестата. Каждый вуз решает самостоятельно, разделять ли в разные рейтинги абитуриентов с копиями и оригиналами документов.

Что в реальности

Главный недостаток. Рейтинг абитуриентов учитывает всех поступающих: и с оригиналом аттестата, и с копией. По правилам абитуриент может отнести копии документов в 5 вузов на 3 специальности в каждом — максимум на 15 факультетов. В итоге рейтинг «раздувается» от копий и не дает реальной картины.

Что такое позиция в рейтинге. Смотреть фото Что такое позиция в рейтинге. Смотреть картинку Что такое позиция в рейтинге. Картинка про Что такое позиция в рейтинге. Фото Что такое позиция в рейтинге

Рекомендованные списки. Если вы не принесете в вуз на какую-то специальность оригинал, то вы не сможете быть зачисленным. Если у вуза нет хорошего рейтинга, который отвечает на вопрос поступаете вы или нет, он будет выпускать списки «рекомендованных к зачислению». Такая бумага ничего вам не гарантирует.

Чтобы привлечь больше абитуриентов с оригиналами, вуз включает в список больше людей, чем реальных мест на факультете. Такая бумага выпускается 1-2 раза за всю приемную кампанию, хотя должна обновляться ежедневно.

Лучший вариант. Удобнее всего, если на сайте есть отдельный список поступающих с оригиналами или есть сортировка по типу поданных документов. Если такой рейтинг обновляют раз в день, то вы сможете знать, поступаете или нет.

Если вы еще не принесли оригинал в вуз, то посчитайте людей с оригиналами и сравните с количеством бюджетных мест по факультету. Так шанс на поступление будет понятен.

Когда рейтинг врет. Но способ подсчета выше не всегда работает. Например, когда вуз автоматически учитывает приоритеты студентов на специальности. Разбираемся на примере.

Абитуриент Петров принес документы на 3 специальности и указал их в порядке приоритетов: физика, астрономия, машиностроение. Вместе с заявлением он оставляет оригинал аттестата. Ему не хватает баллов, чтобы поступить на физику. Выше Петрова в рейтинге люди с более высокими баллами, но с копиями аттестата. Технически его определяют в соответствии с его вторым приоритетом — астрономией. В реальности: если Петров ничего не поменяет, а люди с копиями так и не принесут оригинал, он поступит на физику.

Что такое позиция в рейтинге. Смотреть фото Что такое позиция в рейтинге. Смотреть картинку Что такое позиция в рейтинге. Картинка про Что такое позиция в рейтинге. Фото Что такое позиция в рейтинге

Рейтинг в этом случае не отображает реальной картины. Петров будет в рейтинге по своему второму приоритету, но поступит на первый. Все потому, что рейтинг учитывает одновременно абитуриентов с копиями аттестата, и с оригиналами.

К счастью, не каждый рейтинг работает, как описано выше. У каждого вуза свои информационная система и свои тонкости. Поэтому обязательно уточняйте, как работает рейтинг в приемной комиссии вуза.

Почему так сложно? Ведь вузы должны стараться сделать сайт максимально удобным для поступающих. И да, и нет.

Почему нет: из-за демографической ямы многие вузы не добирают студентов. А те, что набирают, хотят учить самых умных ребят. Непрозрачные рейтинги позволяют факультетам манипулировать поступающими и заставлять оставлять оригиналы. Запомните, слова людей из приемной комиссии — не гарантия поступления.

Иногда плохие списки — вина разработчиков, которые делают свою работу недобросовестно.

Почему да: бесконечно общаться со всеми абитуриентами и родителями физически невозможно. Вуз вывешивает рейтинг, думает, что он хороший. Но в итоге из-за недопонимания абитуриент забирает документы и несет их в слабый вуз, куда он точно поступит.

Каждый вуз выбирает свои методы борьбы за абитуриентов. Кто-то агитирует сильными преподавателями, хорошей репутацией и трудоустройством выпускников. Кто-то манипулирует рейтингами. Есть и такие, которые используют обе тактики.

С чем еще вы можете столкнуться. Информационные системы у каждого вуза свои, потому и рейтинги будут отличаться. Бывает, что вуз вообще не заморачивается и выкладывает вордовский файл. Разобраться в таком еще сложнее.

Что такое позиция в рейтинге. Смотреть фото Что такое позиция в рейтинге. Смотреть картинку Что такое позиция в рейтинге. Картинка про Что такое позиция в рейтинге. Фото Что такое позиция в рейтинге

Что делать

Не забывайте, что оригинал вам обязаны выдать сразу по вашей просьбе. Требуйте его и не верьте в отговорки.

Хотите получать новые статьи во «Вконтакте»?

👉🏻 Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Что такое позиция сайта

Что такое позиция в рейтинге. Смотреть фото Что такое позиция в рейтинге. Смотреть картинку Что такое позиция в рейтинге. Картинка про Что такое позиция в рейтинге. Фото Что такое позиция в рейтинге

Еще не зарегистрированы?

Позиция веб-сайта — это его место в выдаче результатов поиска при введении пользователем того или иного ключевого запроса, связанного с определенным товаром или услугой. Есть много значимых факторов ранжирования, влияющих на позицию сайта в ТОПе разных поисковых систем. Именно позиция в выдаче определяет успешность онлайн-ресурса, т.к. пользователи редко заходят дальше первой страницы, когда ищут нужную информацию, хотят купить нужный товар или услугу.

Что такое позиция в рейтинге. Смотреть фото Что такое позиция в рейтинге. Смотреть картинку Что такое позиция в рейтинге. Картинка про Что такое позиция в рейтинге. Фото Что такое позиция в рейтинге

Что такое позиция веб-сайта

Позиция сайта — это место в списке ресурсов, которые выдает поисковая система Гугл, Яндекс, Рамблер, Апорт и другие при введении пользователем определенного слова или фразы. Один и тот же сайт может занимать различные позиции по разным ключевым запросам. Например, ресурс по продаже детских товаров выдается на третьем месте по запросу «купить обувь для мальчика в Москве», но пятнадцатым по поисковой фразе «недорогая детская обувь».

Что такое позиция в рейтинге. Смотреть фото Что такое позиция в рейтинге. Смотреть картинку Что такое позиция в рейтинге. Картинка про Что такое позиция в рейтинге. Фото Что такое позиция в рейтинге

Значит, под первый запрос контент на странице оптимизирован (т.е. содержит полезную информацию о товаре, свойствах, выборе и пр.), а для второго тексты нужно корректировать и делать их более полезными для целевых групп.

Зачем отслеживать позиции сайта в Яндекс и Google

Пользователи ищут нужные товары или услуги по самым разным запросам. Поиск ведется по комбинациям слов, включающих название или характеристики продукции, регион проживания. В поисковый запрос часто вписываются слова «купить», «заказать», «цена» и пр. Для того чтобы поисковой робот «вытащил» именно вашу страницу при введении поискового запроса с продвигаемым товаром, нужно создавать контент, который будет наиболее релевантным ключевой фразе. То есть тексты (описания продукции, полезные тематические статьи, новости бизнеса) должны включать популярные запросы, по которым целевая аудитория ищет нужный продукт.

Что дает мониторинг позиций сайта, интернет-магазина:

Что такое позиция в рейтинге. Смотреть фото Что такое позиция в рейтинге. Смотреть картинку Что такое позиция в рейтинге. Картинка про Что такое позиция в рейтинге. Фото Что такое позиция в рейтинге

Понимание того, на какой странице выдачи находится ресурс по главным ключам, позволяет выполнить оптимизацию текстов и увеличить целевой трафик (посещения). Благодаря мониторингу позиций страниц сайта можно улучшить контент и повысить трафик и конверсию без дополнительных вложений в интернет-рекламу.

Это очень важно для эффективного продвижения коммерческого сайта, основными целями которого являются:

Что такое позиция в рейтинге. Смотреть фото Что такое позиция в рейтинге. Смотреть картинку Что такое позиция в рейтинге. Картинка про Что такое позиция в рейтинге. Фото Что такое позиция в рейтинге

Как определить позиции сайта в поисковой выдаче

Для мониторинга позиций веб-ресурсов используются специальные программы и сервисы. Это платные программы, которые позволяют оценивать позиции в поисковиках Яндекс, Google, Yahoo, Bing, Rambler, Aport Mail, проводят анализ контента, внешних ссылок, тестируют ресурс на наличие технических ошибок. Сервисы также выполняют функции расчета оптимального бюджета продвижения, анализа конкурентоспособности сайта, соответствия цены клика и пр.

Платные программы и сервисы подходят для автоматической или ручной проверки конкурентных веб-сайтов. С их помощью можно сформировать эффективное семантическое ядро для ресурса. Они проверяют внешние и внутренние ссылки, наличие ошибок, проблем с индексацией. Некоторые ресурсы предоставляют бесплатный мониторинг конкурентов, функции помощи при составлении семантического ядра, анализируют текущие позиции с учетом геозависимости ключей.

Сколько стоит оценка позиций сайта

Стоимость зависит от перечня предоставляемых функций. Можно выбрать оптимальный тарифный план с учетом типа онлайн-ресурса, требований к глубине анализа по позициям.

Табл. 1 Цены на разные тарифные планы

Тарифный план/что в него входитLITESTARTPRO
Стоимость в мес., руб.5009992999
Количество сайтов для проверки5
Строк в отчете (позиции)100
Строк в отчете (семантика)100
Проверка доноров на ссылочный спам и контент++
Поддержка+++
Рассылка отчетов+++
Обработка данных (API потоков)+++

В тарифных планах есть услуги по составлению оптимального семантического ядра (ключевых слов, подсказок) и их кластеризации (упорядочивания по определенным параметрам). Выполняется проверка индексации страниц, спамности ссылочной массы, других показателей, необходимых для повышения позиций веб-сайта.

Факторы, влияющие на позицию сайта в выдаче

При ранжировании (присваивании определенного рейтинга онлайн-ресурсу) учитываются сотни различных факторов. На результаты поисковой выдачи влияет качество контента, количество ссылок, поведенческие факторы, адаптация под мобильные устройства и многое другое. Применение таких сложных алгоритмов обусловлено большим количеством однотипных сайтов в высококонкурентных отраслях, а также стремлением предоставить пользователям наиболее качественные и полезные результаты поиска.

Что такое позиция в рейтинге. Смотреть фото Что такое позиция в рейтинге. Смотреть картинку Что такое позиция в рейтинге. Картинка про Что такое позиция в рейтинге. Фото Что такое позиция в рейтинге

Какие факторы влияют на позиции вашего сайта:

Что такое позиция в рейтинге. Смотреть фото Что такое позиция в рейтинге. Смотреть картинку Что такое позиция в рейтинге. Картинка про Что такое позиция в рейтинге. Фото Что такое позиция в рейтинге

Разные поисковые системы применяют различные наборы алгоритмов для формирования позиций сайтов. В табл. 2 приведены различия при определении позиций онлайн-ресурсов поисковиками Яндекс и Гугл.

Табл. 2. Как разные поисковые системы формируют позиции сайта в выдаче

Поисковая системаФакторы, влияющие на позиции сайтов в этой поисковой системе
GoogleСсылочная масса. Качество ссылок определяется путем анализа авторитетности и тематичности сайта-донора
Качественный контент. Под качеством понимается полезность и уникальность текста, наличие ВЧ-, СЧ-, НЧ-запросов в тексте стайте, в заголовках и мета-тегах. Значимым фактором также является наличие видео-контента для YouTube
Алгоритм с искусственным интеллектом, который Гугл ставит третьим по значимости после контента и ссылок. Это анализ поведения посетителя ресурса, который оценивает количество пользователей, зашедших на ресурс, и время их нахождения
Показатель кликабельности (соотношение переходов на сайт ПК общему числу показов)
ЯндексПоведенческие факторы. Интерес посетителей ресурса к странице имеет наибольший вес при ранжировании. Важны глубина просмотра, время нахождения на страницах
Естественность продвижения. Яндекс ценит естественные ссылки, когда пользователи сами делятся на своих ресурсах полезным контентом. Покупные ссылки не всегда проходят фильтры этого поисковика
Наличие тематических ключевых слов в контенте. Большой вес имеют не только точные вхождения поисковых запросов, но и склонения ключей в разных вариантах
Кнопки «поделиться в социальных сетях». Если много людей делится ссылкой на сайт через такие кнопки, они имеют вес при формировании рейтинга

Как повысить позиции сайта

Для повышения позиций сайта нужно регулярно проводить ряд мероприятий. Рост позиций позволяет сайту выходить в ТОП органического поиска, привлекать новых клиентов и увеличивать продажи.

Что такое позиция в рейтинге. Смотреть фото Что такое позиция в рейтинге. Смотреть картинку Что такое позиция в рейтинге. Картинка про Что такое позиция в рейтинге. Фото Что такое позиция в рейтинге

Что необходимо делать для того, чтобы сайт поднимался в результатах выдачи:

Что такое позиция в рейтинге. Смотреть фото Что такое позиция в рейтинге. Смотреть картинку Что такое позиция в рейтинге. Картинка про Что такое позиция в рейтинге. Фото Что такое позиция в рейтинге

Позиции сайта в выдаче — это показатель эффективности раскрутки ресурса. Нужно стремиться поднять веб-сайт в ТОП-10 выдачи по популярным ключевым запросам, т.к. от этого зависит уровень продаж и прибыльность онлайн-бизнеса. Для этого необходимо мониторить свои позиции, создавать уникальный контент, улучшать юзабилити, добавлять новые сервисы для повышения комфорта пользователя.

Источник

Что собой представляют рейтинги и рэнкинги и что лежит в их основе

Объясняем, как работать с различными рейтингами.

Зачем это нужно знать? Дело в том, что в международной практике все топы «самых-самых» делятся на рейтинги и рэнкинги. Однако в русском языке прижилось только слово «рейтинг», а упоминание «рэнкинга» едва ли встретишь в прессе.

Рейтинг (от английского «rate» — оценивать) — это некий числовой или порядковый показатель, который демонстрирует значимость или важность того или иного объекта.

В основе любого рейтинга лежит оценка. Оценка эта основывается либо на конкретном критерии, либо на определённой системе расчета.

Рэнкинг же произошел от английского «rank» и в дословном переводе означает ряд или шеренгу. Если основная задача рейтингов — это оценка объектов, то рэнкинги этой цели не преследуют. Они обычно основаны на нескольких критериях и при их составлении не используются какие-либо формулы.

Прямая задача рэнкинга — упорядочить информацию об объектах анализа. Рэнкинги не несут в себе оценки, но с их помощью можно без труда увидеть позицию объекта с точки зрения разных критериев.

Сопоставив и проанализировав некоторые критерии, можно прийти к интересным наблюдениям.

Так, например, компания X с наибольшей прибылью по данным рейтинга N может иметь наибольшую долю краткосрочных обязательств, исходя из рэнкинга Z. Можно сделать вывод, что чистая прибыль компании Х может оказаться существенно ниже, чем у других фирм, занимающих более низкие позиции в рейтинге N, так как рейтинг этот не учитывает задолженности, требующие краткосрочного погашения, и базируется только на показателе прибыли.

Сначала поговорим о рейтингах и возьмём, например, кредитные рейтинги компаний. Их составляют независимые рейтинговые агентства — Moody’s, Standard and Poor’s и Fitch Ratings.

Они используются для оценки кредитоспособности той или иной компании. Каково их практическое значение? С помощью такого рейтинга потенциальный инвестор ценных бумаг может понять, стоит ли ему покупать облигации фирмы, насколько надежной она является.

Условные обозначения: cтепень надежности компаний обозначается буквенно — от «А» до «С»: под «А» обозначаются наиболее платежеспособные, под «С» — наименее надежные.

Также принято считать, что облигации компании ниже уровня «ВВВ-» являются облигациями спекулятивного уровня. Они, с одной стороны, высокодоходные, и подразумевают высокий уровень риска с другой, — именно поэтому их зачастую называют неинвестиционными, ненадёжными и даже мусорными. Однако в зависимости от ситуации на рынке, такие виды акций также могут быть вполне полезными для инвесторов.

Например, резкие спады на рынке ценных бумаг могут спровоцировать падение цен на бумаги инвестиционного класса, тогда как неинвестиционные облигации могут приносить больший доход.

Теперь немного об объективности кредитных рейтингов.

В силу того, что любой рейтинг — это, прежде всего, «оценочная» история, без скандалов и здесь не обошлось. Если до начала 1970-х годов рейтинги облигаций финансировались инвесторами, заинтересованными в получении достоверной информации о положении компаний на рынке акций, то когда их начали оплачивать сами эмитенты ценных бумаг, это привело к обвинениям «большой тройки» агентств в необъективности и предвзятости.

Популярные рейтинги есть не только среди деловой аудитории, но и среди простых читателей и пользователей сети. Например, рейтинги Forbes.

Рейтинг лучших стран для ведения бизнеса уже не первый год публикуется на официальном сайте издания. Основные критерии для формирования данного рейтинга — уровень внутреннего валового продукта (GDP), а также:

В 2012 году лучшей страной для бизнеса была признана Новая Зеландия. Её ВВП на душу населения оказался наименьшим среди стран первой десятки, однако компенсировался самыми лучшими показателями в области защиты личных свобод граждан и интересов инвесторов. По данным на 2017 год наиболее перспективной страной для ведения бизнеса по версии Forbes оказалась Швеция, Новая Зеландия же занимает почётное второе место. Тройку замыкает Гонконг.

Кому пригодится рейтинг? Предпринимателям, заинтересованным в открытии бизнеса за рубежом. Но нужно учитывать, что он даёт только обобщенную оценку и ограниченное количество сопутствующих критериев.

Существуют также различные рейтинги компаний: например, совместный рейтинг частных компаний, оценённых на рынке в один миллиард долларов и выше (The Billion Dollar Startup Club), от The Wall Street Journal и Dow Jones. Рыночная капитализация стартапов может быть интересна потенциальным инвесторам для оценки привлекательности компании.

Этот рейтинг иллюстрирует динамику того, как разрастались сегодняшние компании-лидеры, с помощью инфографики с февраля 2014 года по данный момент.

В качестве основных показателей выступают последние данные по оценке компании в миллиардах долларов (капитализация). Также указываются её совокупный капитал и дата последней произведенной оценки.

Рассмотрим также российские бизнес-рейтинги: например, рейтинги крупных компаний, составленные Forbes и РБК.

И топ-200 крупнейших российских частных компаний Forbes, и рейтинг РБК 500 опираются на показатель выручки (в миллиардах рублей) за 2015 год в качестве основного параметра.

Однако рейтинг РБК учитывает при оценке в том числе и государственные компании. В то же самое время сопутствующими, но не учитывающимися, характеристиками для похожего рейтинга Forbes являются изменения за год, капитализация, местоположение штаб-квартиры и размер персонала частных компаний.

Интересным нюансом в рейтингах на основе выручки является тот факт, что некоторые компании из перечисленных — непубличные, а значит, данные об их отчётности закрыты. Как аналитики получают такого рода информацию? Если ни Федеральная служба государственной статистики, ни СПАРК («Система профессионального анализа рынков и компаний»), ни СКРИН («Система комплексного раскрытия информации об эмитентах и профессиональных участниках фондового рынка») данных не предоставляют, то существует несколько вариантов:

Примером удачного рейтинга непубличных компаний можно считать одноименный рейтинг Forbes («200 крупнейших непубличных компаний»). В основе его методологии по сбору данных лежат:

Составление таких рейтингов — более трудоёмкая работа, но не менее важная. Как отмечается в одном из аналитических отчётов Forbes, закрытые компании играют большую роль на экономическом рынке: это тёмные лошадки и никогда не знаешь, чего от них стоит ожидать.

В чём практический смысл рейтингов компаний? В большей степени это скорее занимательная статистика и возможность увидеть динамику развития той или иной фирмы. Практический же смысл такой информации может показаться достаточно туманным.

Что касается рэнкингов, то одним из весомых рэнкингов в бизнес-среде является рэнкинг агентов по операциям с недвижимостью The Thousand, создаваемый The Wall Street Journal совместно с Real Trends, частной консалтинговой коммуникационной компанией, специализирующейся на сборе и анализе информации о недвижимости.

Зачем нужен такой рэнкинг? Он прежде всего отмечает уровень профессионализма и повышает престижность представленных субъектов. Возможно, он может, в том числе, понадобиться тем, кто располагает средствами для покупки жилья или хочет продать или обменять жилье и потому ищет агента по недвижимости.

Тысячный рэнкинг делится на четыре категории по 250 пунктов в каждой:

Основой для рэнкинга стали данные национальных торговых сетей, государственных и местных ассоциаций риэлторов, участников рэнкинга прошлых лет и 900 крупнейших брокерских фирм в Соединенных Штатах.

Компании, оказавшиеся на первых строчках в каждой из категорий, зарекомендовали себя как профессионалы в области продажи недвижимости на территории США. Средний агент, упомянутый в The Thousand, продал 202 дома за год (против семи домов, проданных среднестатистическим), средняя команда — больше 433 домов.

Еще один рэнкинг The Wall Street Journal составляется совместно с британским изданием об образовании Times Higher Education.

Зачем он нужен? Рэнкинг помогает будущему студенту более чётко представить картину университетов, в которые он планирует подавать документы, и оценить «вуз мечты» с точки зрения наиболее важных для него характеристик, а не только основываясь на восторженных отзывах о престижности Лиги плюща.

Times Higher Education US College Ranking формирует список 100 американских университов и бизнес-школ в соответствии со следующими показателями:

Однако критерии для рэнкингов едва ли можно назвать объективными: кто доподлинно знает, как оценить окружающую среду (что важнее: свежий ли воздух или чистая вода?), оснащенность вуза новыми технологиями (что если в одном университете больше продукции Macintosh, а в другом — то же количество, но Microsoft) и так далее.

Все эти факторы все равно созданы искусственно и упрощают реальность до уровня сухих цифр: не важно, дают ли они оценку или же просто повод для размышлений.

Так или иначе, и рейтинги, и рэнкинги — это числовые показатели, за которыми всегда кроется гораздо большее, нежели набор арабских цифр. И если не забывать, что рейтинг — это всегда субъективная оценка, а рэнкинг — претензия на объективность, то чтение всех этих таблиц и списков может стать непростой аналитической задачкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *