Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос

Познавательно-исследовательская деятельность детей в системе работы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС

Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Смотреть фото Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Смотреть картинку Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Картинка про Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Фото Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос Елена Ежова
Познавательно-исследовательская деятельность детей в системе работы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС

Познавательно-исследовательская

деятельность детей в системе работы воспитателя дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».

В соответствии с ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском саду наряду с игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной, изобразительной.

Дошкольники по своей природе исследователи, им хочется испытывать все самим, удивляться всему новому, а мы знаем, что усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основана познавательно-исследовательская деятельность в детском саду.

Наиболее эффективными методами и приемами организации экспериментально-исследовательской деятельности считается:

— постановка и решение вопросов проблемного характера;

— моделирование (создание моделей в частности, об изменениях в неживой природе);

— фиксацию результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности (проводится педагогом совместно с детьми).

«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

— использование загадок, поговорок, стихотворений и т. д;

— подражание голосам и звукам природы;

— дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации;

— трудовые поручения, действия.

В процессе работы с дошкольниками, я заметила, что у детей системная познавательная активность проявляется через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Еще в работе по исследовательской деятельности использую сделанные схемы этапов работы – это карточки для самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников (старший возраст).

Исследовательскую деятельность, включаю в разные виды деятельности: в игру, на занятие, прогулку. В процессе работы, играя с детьми, стараюсь создавать проблемные ситуации, позволяющие ребенку делать какие-то самостоятельные выводы.

В процесс познания включаются все органы чувств ребенка. Малыш слушает, смотрит, пробует на вкус, улавливает запахи, открывая многообразие признаков предметов. Ребенку с помощью экспериментирования легче понять и установить связи, закономерности в окружающем мире.

В процессе занятий, бесед и игр дети узнают, что вода не имеет вкуса, запаха, что тяжелые предметы (камешки) в воде тонут, а легкие (перышки, поролон) нет.

С большим интересом дети наблюдают за тем, что водичку можно «покрасить», и они с большим удовольствием окрашивают воду разными цветами (а ведь можно разлить в формы и заморозить (зимой, а затем развесить на дерево, на участке группы).

В заключении хочется сказать, что познавательно-исследовательская деятельность заключается не только в том, чтобы способствовать усвоению детьми конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы, привить им экологические навыки и уважительное отношение к миру природы, окружающей среде, но и позволяет ребенку качественно развиваться.

Младшие дошкольники с помощью педагога, а старшие самостоятельно идут к поиску знаний, испытывают интерес ко всему новому, неизвестному, задают взрослым множество вопросов, строят догадки, рассуждают, экспериментируют, обдумывают, ищут различные способы решения проблемных ситуаций, радуются и удивляются собственным открытиям. Исследовательская деятельность очень важна и необходима детям, а мы – педагоги, должны всячески этому способствовать и помогать узнавать больше интересного, ведь чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Список использованных источников и литературы

1. Одинцова Л. Экспериментальная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. – М. : Сфера, 2012.

2. Дыбина О. В. и др.Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М. : Сфера 2005 г.

3. Дыбина О. В.Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

4. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. : Сфера, 2004

Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Смотреть фото Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Смотреть картинку Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Картинка про Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Фото Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгосПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Смотреть фото Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Смотреть картинку Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Картинка про Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Фото Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Смотреть фото Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Смотреть картинку Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Картинка про Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Фото Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгосПознавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Смотреть фото Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Смотреть картинку Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Картинка про Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Фото Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгосПознавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Источник

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДО

Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Смотреть фото Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Смотреть картинку Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Картинка про Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Фото Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос МАРИЯ АНОЩЕНКОВА
Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДО

«Познавательно – исследовательская деятельность

как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека. В это же время закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям.

В наше время происходит интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является познавательно-исследовательская деятельность. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения.

Формирование исследовательских умений и навыков дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. Современный мир столь динамичен и меняется он так стремительно, что выжить в нём, опираясь на наработанные стереотипы невозможно, современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Формирование целостного, комплексного, интегративного системно – деятельностного подхода к воспитанию дошкольника является целевой установкой ФГОС ДО.

Исследовательская деятельность является развитием свободной, творческой, всесторонне развитой, самостоятельной личности ребёнка,решающая следующие задачи:

— формирование коммуникативных навыков;

-формирование предпосылок поисковой деятельности, любознательности, интеллектуальной инициативы;

развитие умения определять возможные методы, способы и пути решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

— формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности.

развитие навыков самостоятельного выступления на публику.

В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождает игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей различного нового материала в своей деятельности.

Путей развития потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных.

Этапы процесса познания окружающей действительности детей дошкольного возраста с позиций личностного развития ребёнка строятся следующим образом:

Первый этап характеризуется проявлением любопытства.

Отличительной особенностью второго этапа восприятия окружающего мира у дошкольников является резкое увеличение его осмысленности.

Третий этап в познании дошкольником окружающего мира приобретает наглядно-образное мышление и воображение.

Четвёртый этап характеризуется удовлетворением исследовательской деятельности; используя различные (приобретённые) способы действий.

Пятый этап исследовательской деятельности характеризуется тем, что доминирующим мотивом действительности выступает познавательный, а не практический.

Современные дошкольники – пытливые исследователи окружающего мира, они готовы к усвоению различного вида опытов, экспериментов, воспринимают их с большим интересом и эмоциональным откликом.

В старшем дошкольном возрасте экспериментирование приобретает те формы и черты, которые отображают суть данной деятельности, но без подготовительных этапов в младших группах это было бы невозможно.

• вызвать интерес дошкольников к содержанию деятельности, обеспечить достаточной мотивацией (тайна, сюрприз, познавательный мотив, ситуация выбора);

• предложить доступный для возраста материал (с рациональным соотношением известного и неизвестного);

• дозировать степень активности взрослого (средний дошкольный возраст: взрослый – непосредственный участник, старший дошкольный возраст – взрослый – советчик, партнёр, ориентир в выборе деятельности);

• создать доброжелательную обстановку и со вниманием и уважением относиться ко всем мыслям и гипотезам детей.

• дать детям возможность самостоятельно делать выводы и заключения, выступать на публику с доказательством своего исследования.

развивать у детей исследовательские умения и навыки (наблюдать, проводить эксперименты и опыты); умение самостоятельно обнаруживать законы природы; развивать умение делиться своими наблюдениями, выводами.

Важно помнить, чем бы мы ни занимались с детьми, о чем бы ни рассказывали – всегда идет процесс формирования отношения ребёнка к миру, в котором мы живём и в конечном итоге, именно это отношение и будет определять, на что в будущем ребёнок направитсвои знания и способности: на расточительство и разрушение или на созидание.

Таким образом, познавательно – исследовательская деятельность помогает учить детей анализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения, расширять и углублять знания об отдельных явлениях и объектах окружающей среды, т. е. исследовательская деятельность способствует развитию, как познавательной активности, так и творческой деятельности; учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового, а также облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой, экспериментальной деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность способствует развитию любознательной, конкурентоспособной и всестроннеразвитой личности.

Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей в ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования «Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей в ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования». Психолого-педагогическое.

Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Смотреть фото Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Смотреть картинку Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Картинка про Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Фото Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгосТеатрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого».

Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников» Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Исследовательская деятельность как источник познавательной активности детей в условиях ФГОС Исследовательская деятельность как источник познавательной активности детей в условиях ФГОС». Цель современного образования – оказать педагогическую.

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность как одно из условий развития детей дошкольного возраста» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС 1 слайд. Познавательно – исследовательская деятельность как средство развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ 2 слайд.

Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ» Воспитатель:.

Познавательно-исследовательская деятельность, как средство формирования интеллектуальной личности дошкольника «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Презентация «Портфолио дошкольника как средство индивидуализации личности ребенка в условиях реализации ФГОС» Портфолио дошкольника – это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Источник

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ по ФГОС

Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Смотреть фото Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Смотреть картинку Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Картинка про Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Фото Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос Ирина Пожуева
Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ по ФГОС

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.

Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось

ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Познавательнаяактивность пробуждается в период раннего детства: малыш экспериментирует с предметами при помощи элементарных действий — роняет, кидает, кусает, стучит. Дети 3–7 лет любознательны, они с удовольствием получают новые сведения о предметах и явлениях окружающего мира в игровой деятельности. У старших дошкольников формируется интерес к собственному исследованию, развивается мотивация к проведению опытных действий. Благоприятный микроклимат, поддержание повышенного интереса детей к образовательной деятельности, содержащей опыты, эксперименты, исследования, наблюдений, а также создание в группе и в саду комфортных и методически грамотных условий для детского экспериментирования на занятиях и в самостоятельной творческой деятельности детей – все это благотворно действует на развитие познавательных способностей детей.

В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Таким методом и является экспериментирование. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

С целью развития детского экспериментирования мною в группе были созданы центры экспериментирования для самостоятельной свободной деятельности и индивидуальных занятий, которые постоянно пополняются новыми материалами, что способствует поддержанию интереса детей.

Основным оборудованием являются:

— Приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;

— Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика).

— Природный материал: камешки, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.

— Утилизированный материал: проволока, ткани, пластмасса, пробки и др.

— Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.

— Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.

— Красители: гуашь, акварельные краски и др.

Тщательно продуманы условия для хранения всего практического материала: весь материал расположила в доступном для детей месте, в количестве, чтобы одновременно могли заниматься от 6 до 10 детей. Материалы для опытов хранятся на полочках, в коробках и контейнерах в уголке природы. Это позволяет на протяжении всего учебного года использовать его для проведения различных экологических мероприятий и организации разной деятельности с детьми.

Для того чтобы создать атмосферу «научности»подобрана лабораторная посуда: колбочки, пробирки; микроскопы,приобретена для детей форма лаборанта: фартуки колпачки, маски.

В группе организовала мини музей коллекций,где дети размещают собранные ими различные коллекции: ракушки, камни, шишки, пуговицы, коллекции меняются, тематика коллекций зависит от интересов детей. Для поддержания интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности систематически проводятся различные опыты и наблюдения, познавательные беседы. Во время совместного экспериментирования с детьми ставлю цель, совместно с ними определяем этапы работы, делаем выводы.

— Почему я это делаю именно так, а не иначе?

— Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате?

Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи.Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента: при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном рассказе об увиденном, умении четко выразить свою мысль.

Так, дети, когда пытаются более точно ставить цель опыта, в ходе обсуждений действий начинают рассуждать. Пробуют высказывать гипотезы. У детей развивается диалогическая речь. Они учатся работать сообща, уступать друг другу, отстаивать свою правоту или признавать правоту своего товарища.

Связь экспериментирования с рисованием двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности, тем точнее будет отображен результат эксперимента. При зарисовке результатов эксперимента, предлагаю ребятам еще раз вспомнить и зарисовать этапы эксперимента, его последовательность.

Экспериментирование связано музыкальным и физическим воспитанием. Дети погружаются в звуки природы, играют в подвижные игры – это способствует развитию эмоциональной отзывчивости, развитию положительных эмоций.

Также имеется связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, взвешивать, определять форму и размеры и т. д. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию.

Одним из важных условий успешной работы по формированию познавательного интереса у детей к неживой, живой природе в процессе экспериментирования является совместная деятельность в работе с родителями. Использование такой формы работы формирует у родителей активную позицию в воспитании, развитии своего ребенка. Чтобы выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей я провела анкетирование для родителей «Ребенок и эксперимент».По результатам запросов родителей организовала консультационный день на тему: «Экспериментальная деятельность дома». Постоянно действует рубрика в родительском уголке «Поэкспериментируем!», в которой предлагаются родителям различные формы проведения совместных с детьми опытов и экспериментов. Для родителей созданы картотеки опытов и экспериментов, которые можно провести дома. Консультации для родителей, рекомендации, буклеты и памятки способствуют проявлению интереса и становлению их активными участниками в исследовательской деятельности.Разработала материалы на темы: «Чего нельзя и что можно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию», «Как помочь маленькому исследователю», «Мокрые опыты» и другие.

В процессе работы с детьми по экспериментальной деятельности,можно отметить динамику развития: навыки экспериментирования в группе, дети более уверенно пользуются исследуемыми материалами. Воспитанники самостоятельно подбирают оборудование для экспериментов, запомнили элементарные правила проведения опытов (технику безопасности при проведении экспериментов). При проведении экспериментов дети стали более внимательными, у них расширился кругозор, появились свои предпочтения к обследуемым предметам, индивидуальные интересы к обследуемым объектам. Появилось желание проводить опыты самостоятельно, вне организованной образовательной деятельности. Дети стали объединяться в группы, пытаются самостоятельно, планировать работу, используя схемы и алгоритмы, но это у них еще не всегда получается.

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал,

чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».

Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Смотреть фото Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Смотреть картинку Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Картинка про Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Фото Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгосПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Смотреть фото Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Смотреть картинку Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Картинка про Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Фото Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Смотреть фото Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Смотреть картинку Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Картинка про Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Фото Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгосПознавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Смотреть фото Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Смотреть картинку Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Картинка про Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгос. Фото Что такое познавательно исследовательская деятельность в доу по фгосПознавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *