Что такое познавательный контент
Разбираемся с контентом: из чего состоит и каким бывает?
2020-11-27 • 10 мин читать
На содержание сайта пользователи и поисковые системы смотрят примерно одинаково. Разница лишь в том, что первым хочется получить интересный контент, который закрывает потребности, решает вопросы или развлекает. А вторые смотрят на SEO-показатели и следят, чтобы пользователям нравился контент.
Если пользователь закрывает вкладку через пару секунд, поисковые роботы отмечают эту сессию как отказ. Чем больше отказов, тем вероятнее, что при ранжировании сайт потеряет позиции в выдаче и лишится трафика. Ведь поисковая система посчитала, что контент не отвечает запросу клиентов. И это только один пример его влияния на посещаемость и конверсию.
Как устроен контент и что он дает?
Цель сайта, лендинга, паблика в соцсетях, блога или подкаста — организовать общение с аудиторией. Оно происходит через контент, который люди читают, смотрят или слушают, а потом обсуждают и делятся им. Без наполнения страницы выглядели бы пустыми, а пользователи не понимали, что им предлагают.
Журналисты пишут статьи, блогеры снимают ролики, бренды проводят рекламные кампании, учёные записывают подкасты — все это производство контента с задачей выйти на аудиторию и сообщить ей о чем-то. Это могут быть инструкции, как сделать налоговый вычет, вирусное видео от известного маркетплейса или лендинг для продажи товаров для сада. От качества контента зависит количество уникальных пользователей и прибыль. Пользователи быстро определят слабое и скучное содержание и не будут тратить на него время. А уникальный контент, который отвечает запросам аудитории, станет популярным и увеличит конверсию.
Уникальностью отслеживают поисковые роботы. За переписанный текст или сворованный контент они накажут обвалом позиций. И сайты, которые производят слабый контент, не попадут в ТОП выдачи. Ещё роботы анализируют, что пользователи делают на сайте, какие разделы смотрят, куда кликают. Подробнее о поведенческих факторах ранжирования можно почитать в этой статье. В этом случае важен дизайн и структура страницы — как расположены элементы, удобно ли воспринимать содержание?
Типы контента по целям
Для продаж
Текст, видео или аудио должны подтолкнуть клиента к покупке. Определите потребность или проблему, которую хочет решить ЦА, и расскажите, как товар или услуга справятся с этим. Советы по созданию промо:
Продающий контент можно оформить в виде обзора или тестирования продукта. Или поделиться личным опытом через кейс, продемонстрировав свою экспертность и укрепив репутацию. Инструкции, тексты с нативной рекламой, видео с бэкстейджем, лендинги и рекламные посты хорошо справляются с продажами. Ещё можно запустить стрим или игровой летсплей с рекламной интеграцией.
Для развлечения
Хотя почти все, что связано со стримами и видеоблогами, можно задействовать для продаж, это всё-таки развлекательный формат. Мемы, смешные истории, подборка файлов — такой контент нацелен только на то, чтобы развеселить и помочь расслабиться.
Бренды обращаются к нему, чтобы повысить лояльность клиентов, поговорить с ним на одном языке и рассказать о своём предложении более широкой аудитории. Изучайте ее интересы, тестируйте шутки и развлекательные элементы, следите за реакцией в комментариях. Развлекательный контент легче усваивается, но есть риск некрасиво пошутить и провалить инфоповод или рекламную кампанию.
Познавательный контент
Объясняет устройство вещей, рассказывает про науки, предлагает лайфхаки и работает с информацией, которая помогает что-то узнать или в чём-то разобраться. Ее можно подать с помощью:
С интерактивом
Взаимодействие с аудиторией происходит через комментарии. В них люди могут влиять на продукт, шоу, тематику блога, статей и роликов. Но интерактивный контент — это еще и про то, чтобы понажимать, вступить, поиграть и что-то выбрать. Бренды, журналисты и блогеры устраивают квизы, тесты и опросы, проводят конкурсы, запускают марафоны и стримы. Для интерактива подойдёт любое содержания и развлечение. Только не делайте интерактив ради интерактива — ставьте перед собой цели.
Пользовательский
Содержанием занимаются клиенты и читатели, а бренды, СМИ, блоги и другие сайты предоставляют площадку. Там публикуют предложенные новости в соцсетях, видео очевидца с места происшествий, отзывы и пользовательские обзоры.
Как различают контент по формату?
Статьи и посты
Текстовый вид встречается все реже и уступает видеоконтенту, который, согласно исследованиям компании Cisco, составит 80 процентов мирового трафика. Но посты, твиты, лонгриды и продающие тексты все еще повышают конверсию. Пишите уникальные статьи, очищайте их от лишних слов и воды и правильно оформляйте. По данным Nielsen Normann Group, работа над структурой текста повышает юзабили. Мы уже писали в блоге о том, что такое юзабили и как оно влияет на посещаемость сайты.
Кейсы
Бренд рассказывает о своём опыте и демонстрирует, как решал поставленные задачи. Кейсы хороши для познавательного и продающего контента и помогают использовать чужой опыт в своих интересах.
Аудио и подкасты
По оценкам компании Brand Analytics, рынок подкастов в России в 2020-м году вырос в четыре раза (124 тысячи проектов). Аудиоформат становится популярным — это запись шоу, разговоры с учёными, бизнесменами, звёздами, медиками, обсуждение узкой сферы или дискуссия о мировых новостях. Аудиоконтент — это еще и радио со своими рекламными возможностями, а также голосовые помощники.
Инфографика
Сложные исследования с множеством цифр, значений и измерений тяжело воспринимать в виде текста и аудио. Сделайте данные более доступными — нарисуйте графики, составьте таблицы, выделите основные цифры.
Презентации
Расширенный вариант инфографики. На слайды ставят основные мысли и аргументы, коротко рассказывают о продукте или услуге, демонстрируют кейсы и графику.
Рассылки
Контент поступает через выбранные блогером, брендом или СМИ каналы коммуникации — соцсети и почтовый ящик. В рассылках анонсируют события, рассказывают о новостях, сообщают про скидки и распродажи.
Ролики
Самый популярный тип контента охватывает все больше жанров — интервью, подкасты, дискуссии, лекции, развлекательные и промо-видео. Ролики легко воспринимать, они требуют меньше нагрузки, чем чтение. При работе с видео нужно представлять свою ЦА, на которую рассчитан контент. Иначе легко проиграть конкуренцию.
Рекламные интеграции
Таргет помогает брендам создавать индивидуальные предложения для клиентов. Они собирают информацию о пользователях, а потом запускают рекламные кампании — текстовая реклама, промо на ТВ, интеграция в текстах, блогах, подкастах, коллаборация с другим брендами.
Виды контента в зависимости от площадки размещения
Для сайта
На ресурсе можно настроить произвольную структуру, выбрать дизайн и настроить подачу контента. Это самая свободная площадка с точки зрения ограничений. На сайте можно расположить любой тип контента. Но для его запуска нужны студия разработчиков или онлайн-конструктор.
Для соцсетей и мессенджеров
Площадки для общения людей переполнены постами с разным контентом — текстами, видео, подкастами, презентациями, опросами, квизами, конкурсами. Бренды и блогеры общаются там с подписчиками. Возможность поделиться постом увеличивает шанс сообщить информацию большей аудитории.
Для видеосервисов
Как и в соцсетях видеохостинги ставят перед блогерами и брендами ограничения. По длительности роликов, по формату, по цензуре. На платформах YouTube и Tiktok легче рассказать о продукте, провести интервью или снять смешное видео.
Для рассылок
Это, скорее текстовый тип, хотя в некоторых рассылках можно встретить видео и подкасты. В этом формате можно быстро и точно передать свои предложения. Люди не будут вчитываться в email-сообщения, СМС и пуши от WhatsApp. Зато сразу увидят информацию об акциях и скидках.
Для мероприятий
Заключение
Перед созданием контента выберите цель. Рассказать о скидках, повысить посещаемость блога, снять ролик для Tiktok — решите, что хотите получить в итоге. А мы расскажем, какую подачу информации выбрать и как оптимизировать ваш ресурс. Для этого можно заказать тестирование в сервисе AskUsers, где помогут оценить качество сайта, исправить ошибки и улучшить продвижение.
50 типов контента для соцсетей
На одних «мемах» и «котиках» вперемешку с рекламными постами далеко не уедешь. Контент должен цеплять, и он должен быть разнообразным. Как по форме, так и по содержанию.
У нас для вас есть хорошая новость: есть, как минимум, 50 типов контента, который вы можете постить у себя на странице. Наверняка, какие-то виды контента вы еще не использовали — самое время запланировать их с помощью PublBox. Тем более что в случае необходимости PublBox поможет создать контент-стратегию с календарем публикаций, где познавательный, развлекательный, пользовательский и интерактивный контент вместе с промо будут органично дополнять друг друга.
Мы специально в этой статье не приводим примеры, чтобы не ограничивать вашу фантазию. Если нужны примеры, милости просим в нашу рубрику «Кейсы».
Промоконтент
Не поверите, но о себе тоже можно писать интересно и разнообразно. При этом главное, когда вы создаете подобный контент, поменьше обращать внимание на то, что нравится лично вам, а чаще задаваться вопросом: «Чем предлагаемая информация будет полезна или интересна моему читателю?»
Познавательный контент
Познавательный контент напрямую не продает, но если сделан классно, то добавляет вам плюсики в шкалу «эксперт» и «этим ребятам я доверяю».
Развлекательный контент
Возможно, развлекательный контент в этом списке — самый необязательный. Да, он нравится людям и собирает лайки, но никак не помогает продавать. Есть даже такая маркетинговая поговорка: «У клоунов не покупают». Но и без него никуда! Он вносит определенное тепло в общение, придает ему некоторую неформальность. Так что рекомендуем от случая к случаю использовать развлекательную составляющую, но главное — не переборщить.
Пользовательский контент
Желательно, чтобы на вашей странице было не менее 5 % пользовательского контента. Он является доказательством вашего успешного взаимодействия с клиентами, внимательности к их потребностям и пожеланиям.
Интерактивный контент
Сейчас, когда социальные сети всячески снижают органические показы постов на страницах в ленте подписчиков, интерактивный контент — это то, что может помочь вам обмануть систему. Алгоритмы соцсетей ставят в приоритет «взаимодействие»: если пользователь поставил какому-то вашему посту лайк или как-то по-другому на него отреагировал — это сигнал для социальной сети, что такому пользователю нужно и дальше продолжать показывать ваши посты. Пользуйтесь!
Что постить: 3 типа контента в социальных сетях
Мир социальных сетей стоит на одном ките – это контент. Если вы хотите, чтобы вас и о вас услышали, вам нужно говорить что-то действительно интересное.
Типы контента
В чем состоит задача любого SMM-специалиста?
Для каждого из этих действий есть свой тип контента в социальных сетях: познавательный, развлекательный и продающий.
Можно базироваться на чем-то одном и достигать хороших результатов (вспомните, на сколько юмористических групп вы подписаны и сколько в вашем Instagram профилей, которые ежедневно публикуют полезные статьи в той или иной тематике), но у любого бизнеса основная цель одна – продажа. А продавать только с помощью продающего контента не получится. Кстати, эту простую истину зачастую не могут понять даже весьма солидные компании: зайдите в социальные сети любого медицинского центра: контент там чередуется только по принципу услуга/акция/услуга/.
Что делать в таком случае?
Совмещать! Тщательно смешивать юмор, идеи, статьи, конкурсы, подборки, чек-листы, игры и приправлять небольшой долей идеально написанных продающих постов.
Познавательный контент
Спорим, вы хоть раз поддавались на искушение и переходили по ссылке «продолжить чтение», обещающей рассказать, как похудеть на 10 килограммов за 5 дней или как почистить плиту за 5 минут? Почему вы это делали? Видимо, потому что вас не устраивают ваш вес и ваша плита.
А теперь самое сложное: ваша задача не только найти «боль» клиента, но и подготовить материал, который действительно поможет с ней справиться.
Допустим, вы продаете шины. Значит, если говорить обобщенно, ваша целевая аудитория – автовладельцы.
Отлично, если вы сами представитель ЦА: садитесь утром в машину и фиксируете свои ощущения:
5 способов, которые помогут машине быстрее прогреться
Как подобрать идеальный термос для утреннего кофе и не забывать его дома
Черт, опять стекла запотели
Подборка лучших способов избавиться от запотевших стекол навсегда
И омывайка закончилась
Еженедельный чек-лист для автовладельца
Если фантазия иссякла, проведите опрос среди ваших друзей и знакомых, посмотрите, какие вопросы задают в конкурентных группах, на форумах, да хоть в «Ответах Mail.Ru».
Познавательный тип контента в социальных сетях хорош тем, что любой вопрос от представителя вашей целевой аудитории – тема для поста.
Развлекательный контент
Как можно самому генерировать юмористические посты, которые обязательно лайкнут и репостнут? Один из вариантов: находите какую-нибудь особенность, что-то, что все делают или ощущают, но обычно не обсуждают.
А дальше дело техники:
Когда рассказываешь что-то смешное, а в итоге смеешься только ты… В таком случае всегда можно позаимствовать юмористические материалы у других групп, благо этого типа контента в сетях предостаточно, и вряд ли кто-то расстроится, увидев одного и того же милого котика дважды.
К развлекательному контенту также можно отнести посты-вдохновение, трогательные картинки, цитаты, притчи, истории.
Продающий контент
Самый ценный и самый сложный тип контента в социальных сетях – продающий. Какой бы прекрасный пост с презентацией вашего продукта вы ни подготовили, все равно первые два типа контента наберут больше лайков, репостов и комментариев.
Однако не стоит забывать о том, что многие подписаны на ваши страницы именно с целью купить ваш товар.
Поэтому не бойтесь публиковать прямую рекламу, даже если она, на первый взгляд, не воспринимается пользователями. Чтобы понять фактическую эффективность публикации, используйте utm-метки, позволяющие отслеживать количество переходов на сайт.
У нас недавно был опыт, когда продающий пост, набравший всего 6 лайков в популярной группе, привел 300 целевых посетителей, несколько из которых оформили заказ.
В отдельных случаях (например, в b2b сегменте) вместо прямых продаж лучше использовать другую тактику: постепенно увеличивать заинтересованность пользователя, мягко и нежно подводя его к покупке не одним постом, а целой серией.
В завершение хотим сказать, что, выбрав стратегию продвижения с помощью контента, вы работаете на результат в долгосрочной перспективе; для быстрых продаж советуем попробовать размещение рекламы.
Три вида контента: какой, где и для чего
Контент — это содержание вашего сайта. Оно может быть представлено текстами, видеороликами, статьями, пресс-релизами, записями в блоге, новостями, инфографикой и другими формами.
Эффективней всего привлекают пользователей картинки, видео и только потом текст.
Сначала ставьте цели, потом выбирайте инструмент.
Давайте рассмотрим подробнее, как выглядит каждый вид контента, где и в каких случаях его используют.
Продающий контент
Его назначение — продавать ваши товары или услуги. Продающие тексты выявляют проблему покупателя и предлагают её решение с помощью вашего продукта.
Должен занимать примерно 30 % всего контента.
Текст — молчаливый продавец на вашем сайте
Создание
Есть несколько способов создавать продающий контент. Обычно тексты пишутся по модели AIDA, где каждая буква обозначает ключевое действие. Вам необходимо привлечь внимание (Attention), пробудить интерес (Interest), вызвать желание (Desire) и призвать к действию (Action). Внимание привлекается с помощью заголовка, пробуждает интерес первый абзац. Для вызова желания приобрести товар или услугу используется основная часть текста, а призывает к действию последний абзац или кнопки «Купить/Заказать/Подписаться».
Есть ещё одна структура подачи информации — ODC. Это предложение (offer), ограничение по времени (deadline) и призыв к действию (call to action).
Это выглядит примерно так: «Свадебные платья от 5 000 рублей. Предложение действительно до 30 апреля. Звоните прямо сейчас по телефону +7 999 999 9999».
Заголовок, объявление, коммерческое предложение, описание продукта — почти все тексты можно написать, основываясь на этой модели.
Где используется продающий контент
Развлекательный контент
Бомба, взорвавшая интернет
Это материалы, вызывающие позитивное настроение. Они вызывают улыбку и желание поделиться постом или статьёй с друзьями. На это и расчёт. Маша сделала репост вашей подборки «Необычное использование спагетти «Pasta Mia», Коля сделал перепост со страницы Маши, и ваш бренд уже стал немного знакомым для ваших потенциальных клиентов.
Развлекательный контент занимает примерно 20 % общего объёма.
Напрямую к продажам такой контент не ведёт. Его задача — обеспечить охват аудитории и узнаваемость вашей марки.
Нет чувства юмора или считаете свою компанию слишком серьёзной, чтобы заигрывать с клиентами? Развлечение не повредит вашему имиджу и репутации, только приблизит вас к потенциальным покупателям. А они оценят ваше умение говорить с ними на одном языке.
Даже полезную и скучную информацию можно оформить современно и ярко в виде картинок или инфографики.
Чтобы встроить развлекательные статьи и посты в череду публикаций, ориентируйтесь на свою аудиторию. Кто ваши клиенты? Какой юмор они оценят? Понравится ли им тонкая ирония больше, чем подборка анекдотов? Ответив на эти вопросы, вы сможете выбрать стиль и содержание этого вида контента.
Виды развлекательного контента
Публикуются такие материалы чаще в социальных сетях, на видеохостингах или в блоге сайта.
Образовательный (информационный) контент
Полезный контент — залог успешного привлечения клиентов
Образовательный контент помогает укрепить статус эксперта в выбранной нише, расширяет ваше влияние и прекрасно привлекает целевую аудиторию. Его потребляют люди, уже заинтересованные в вашем продукте. Иногда им нужно решить проблемы, а помочь может ваш продукт.
Информационный контент занимает примерно 50 % общего объёма.
Он помогает формировать доверие покупателя, читателя, клиента. Например, ваша компания занимается каркасным строительством. На главной странице, в разделе «О нас» и в описаниях услуг вы разместили продающие тексты.
В соцсетях вы публикуете шуточки, видеоролики и забавные посты типа «10 фраз, которые мы произносим, попав по пальцу молотком». А в блоге пишете информативные, полезные статьи о каркасном строительстве: сравнительные таблицы материалов, преимущества разных видов утеплителей.
Читатели думают примерно так: «Хм, а эти ребята из «К-строй» знают много тонкостей каркасного строительства. Логично так рассказывают, аргументы приводят. Наверное, и делают качественно. Ну-ка, где у них прайс?»
Образование клиентов помогает создать у них потребность в вашем продукте.
Виды образовательного контента
Такие материалы уместны в блоге вашего сайта, социальных сетях, видеохостингах, интернет-изданиях. Там вы можете публиковать последние новости и тенденции вашей отрасли, делиться своими успехами, превращая их в лайфхаки, размещать полезные руководства.
Выбирая, где и какой вид контента публиковать, ориентируйтесь на интересы читателей, их проблемы, потребности, страхи. Соблюдайте баланс между всеми видами, не бойтесь внедрять новое, постоянно чередуйте формы подачи материалов. Не забывайте о поставленных вами целях.
Виды и типы контента
Что такое контент и зачем он нужен
В digital-маркетинге контент — это информационное, визуальное и другое воспринимаемое аудиторией наполнение тех или иных ресурсов:
А также материалы, передаваемые посредством электронных рассылок, мессенджеров и других каналов коммуникации.
Контент — это полезная или как-либо удовлетворяющая потребности аудитории информация, выраженная в различных формах. Это всё, что вы можете прочитать, увидеть, услышать.
Компании, сообщества, лидеры мнений — всем необходимы коммуникации с аудиторией, клиентами, партнёрами. Это общение может быть выражено в ведении личного блога путешественника, рассылки каталогов с продукцией, проведении презентаций.
Контент формирует у потребителя представление, мнение и впечатление о его производителе.
Когда нужно сыграть на эмоциях людей, производят яркий цепляющий контент — например, вирусные промо-ролики, игровой интерактив. Если осуществляется продажа высокотехнологичного оборудования, используется сухой доходчивый язык общения с узкими отраслевыми профессионалами через цифры и аргументы.
Контент может классифицироваться:
Категоризация может быть проведена с учётом множества критериев. Рассмотрим одну из них — по целям. Также мы рассмотрим виды контента в социальных сетях.
Виды контента
Продающий
Промо-контент может выглядеть следующим образом:
Обзоры продуктов созданы для ознакомления пользователей и потребителей со свойствами нового товара или услуги, правил обращения, особенностей настройки сервисов.
В своих видео мы показываем, как эффективно использовать наши модули:
Кейсы — популярный и востребованный в B2B тип контента. В нём рассказывают, как те или иные методы, инструменты, инсайты помогают бизнесу добиваться лучших результатов на реальных примерах.
С помощью кейсов компания
Лид-магниты помогают привлечь потенциальных покупателей бесплатным или дешёвым полезным контентом. Предлагая услуги по консалтингу, сперва вы можете отправить пользователю краткий путеводитель по решению тех или иных вопросов.
Развлекательный
Эстетический контент, увлекательные истории, видео и юмор желательно использовать дозированно. Этот контент формирует положительное впечатление и эмоциональный отклик. Так вы становитесь брендом с человеческим лицом.
Квизы/опросы — часто можно встретить викторины «Хороши ли вы знаете географию» или «Какой вы сорт груши». Это помогает отвлечься, поднять настроение и отдохнуть.
Смешные видео/мемы — какие-то бренды могут выстроить на юморе всю SMM-стратегию, но следует тщательно подходить к анализу аудитории. В некоторых сферах ЦА хватает одной лёгкой шутки в год.
Познавательный
Образовательный и обучающий контент решает задачи и проблемы людей, а также снимает их опасения. Хорошо способствует формированию экспертного образа и многократно повышает ценность сообщества.
Примеры познавательного контента:
Презентации ярко и доступно передают ценные знания. Без них не обойтись на выступлениях, их удобно листать на пользовательских устройствах. Хороший дизайн и качественное смысловое наполнение оставят положительное впечатление.
Лонгриды — это способ раскрыть тему со всех сторон, предоставить наибольшее погружение. Через лонгрид можно поднять квалификацию специалиста, рассказав и показав, как выполнять ту или иную задачу.
Вовлекающий/Интерактивный
К категории вовлекающего контента относится всё то, что стимулирует пользователей проявлять какую-либо активность:
Конкурсы — один из наиболее приятных для аудитории типов развлекательного контента, сопряжённый с материальной выгодой. Разыграйте среди подписчиков что-нибудь ценное и улучшите свой имидж.
Но разыгрывать что-либо совсем не обязательно. Иногда гораздо больший эффект оказывает простое обсуждение. Выберите нестандартную живую тему, которая соберёт сотни людей.
Удачным примером можно считать историю с орлицей, задолжавшей за sms. Соцсети кипели около недели, пользователи собирали деньги. Вишенкой на торте стало заявление Мегафона о том, что долг будет списан, а специально для орлов, летающих за границу, будет создан отдельный тариф.
Пользовательский
Исходя из названия данной категории, к данному типу материалов относятся те, которые были созданы пользователями или с их непосредственным участием:
Виды контента по форматам
Чтобы строить эффективную контент-стратегию, следует также разбираться в наиболее популярных форматах, которые цепляют пользователей.
Статьи и посты в блог
Экспертные статьи, новости компании, анонсы и масса историй могут быть основой для контента в формате статей.
Далеко не всегда достаточно поделиться кратким постом. Часто пользователям необходима развёрнутая информация по теме, и предоставить её можно только в виде статьи.
Для раскрытия темы важно продумать последовательную структуру, которая разложит весь материал по полочкам в голове читателя. В статьях важен понятный, но экспертный язык, который не оставляет осадка непонимания и сумбурности.
Статьи содержат много ключевых слов, благодаря которым страница хорошо индексируется поисковыми алгоритмами. Грамотно разместив ключевики в тексте, вы сможете вывести страницу в топ выдачи и привлечь большой поток органического трафика.
Хорошая статья побуждает посетителей оставаться на странице дольше, переходить в другие разделы — это улучшает поведенческие характеристики.
Блоги могут быть не такими формальными, но работают по сходному принципу — это те же веб-страницы, на которых размещён текст. Если он составлен правильно, это нравится поисковым системам, и они высоко размещают ссылку на блог на странице выдачи.
Кейсы
Также одна из разновидностей статей, но имеет свои нюансы. Как понятно из этого факта, техническая сторона неизменна: структура, ключевики, SEO.
В кейсах компания или публичная личность делится опытом успешного взаимодействия с клиентами или партнёрами. В кейсах детально излагается сущность проекта, подходы к его реализации и достигнутые результаты.
Знакомясь с кейсами, аудитория понимает, в чём ваши сильные стороны, чем вы можете быть полезны. Когда среди читателей достаточно потенциальных клиентов и лиц, принимающих решения, вы можете значительно поднять обороты бизнеса. Ведь в случае действительно ценного опыта, описанного в тексте, к вам потянется поток желающих поработать совместно или воспользоваться услугами.
Аудио-контент
В наше время всё ещё популярны подкасты, аудиокниги и аудиолекции.
Визуальный контакт не всегда удобен. Кто-то может подолгу находиться за рулём или в другом месте, где трудно держать телефон или компьютер в руках, читая или просматривая контент. Тогда на помощь приходят аудиозаписи — их можно прослушивать на ходу и усваивать важную информацию без потери качества.
Инфографика
Инфографика переводит исследования в понятное визуальное оформление. Поскольку изображения обычно длинные и узкие, они являются наиболее подходящим типом контента, для электронных устройств. Вы просто скроллите их и считываете необходимые данные.
Презентации
Презентации — это набор слайдов, на которых информация представлена в удобном компактном виде, минимум текста и максимум графики.
Они полезны в целях презентации продукта и образовании.
Презентации подходят для ознакомления на устройствах и для выступлений. Если вам есть, о чём рассказать людям, следует позаботиться о визуальном сопровождении, которое не будет рассказывать историю за вас, а послужит привлекательным дополнением.
Рассылки
Email, sms, соцсети — рассылки подходят для многих каналов коммуникации.
В них вы можете делать важные анонсы, оповещать подписчиков о важных новостях и знакомить с привлекательными предложениями.
Для регулярных рассылок необходимо продумать подробный план.
Видео
Список не ограничивается перечисленным. Главное, что видео привлекает внимание и, например, в случае с рекламой в соцсетях работает значительно эффективнее обычных изображений или текста.
Рекламные кампании
Рекламу тоже разумно отнести к контенту, ведь она оказывает большое влияние на пользователей и тесно связана с их поведением.
Таргетированная и контекстная реклама учитывает характеристики аудитории и предлагает её сегментам релевантные услуги, удовлетворяющие их самые актуальные потребности.
Реклама имеет разное представление — от нативных текстов и постах в Instagram до видео-интервью на YouTube.
В последнее время реклама способна объединять в себе сразу несколько функций — она не только продаёт, но часто носит просветительский характер, работает на вовлечение и построение сообществ.
Виды контента по размещению
Для размещения контента предусмотрены различные площадки со своими достоинствами и целевой аудиторией.
Контент для сайта
Пожалуй, наибольшую свободу даёт именно собственный сайт как площадка. Сюда можно загрузить любой контент, в том числе, интерактивный. Более того, на сайте легко размещается контент с других площадок — в частности, из соцсетей и видеохостингов.
Сайт нужен с целью организации информации в необходимом порядке и объёме, что редко доступно в соцсетях или на других площадках.
В зависимости от вашего предложения, разместите такой контент, который лучше всего продемонстрирует преимущества и побудит аудиторию к действию.
Сайт застройщика должен содержать планы этажей и калькулятор ипотеки — всё в интерактивном виде. Сайт видеопродакшна трудно представить без портфолио о шоурила, загруженного с YouTube или Vimeo.
Контент для соцсетей
Люди проводят в соцсетях существенную часть времени. Присутствуя в них и размещая свой контент — тексты, видео, аудио, опросы, конкурсы — вы становитесь ближе к потенциальным заказчикам и партнёрам.
Контент для видеохостингов
Видеопрезентации, примеры съёмок, интервью идеальны для размещения на YouTube, Vimeo и других площадках. Легче показать и рассказать о чём-то в динамике, чем ограничиваться безликим текстом или отрывочными фотографиями.
Контент для рассылок
В рассылки вы можете подгрузить различные типы контента.
Основу составляет текст, но для более красочного представления предложения следует добавлять изображения, видео и ссылки.
Люди хотят получать в рассылках полезную информацию — это «доставка на дом». Вместо того, чтобы отягощать их хождением по ресурсам, лучше отправлять всё самое нужное прямо на руки пользователям.
Контент для мероприятий
Это то, что трудно разместить в интернете или в печатном материале.
Мероприятия — живой формат, и это его основная ценность. Можно какими угодно ухищрениями изложить всё самое важное в интернете, но эффект окажется другим.
Люди собираются вместе для общения, поэтому ивенты — особый формат с уникальным подходом к контенту.
В этом случае предстоит разработать систему коммуникации для посетителей, программу секций и выступлений, раздаточные материалы, оповещения, итоговые рассылки.