Что такое позы в классическом танце
V. ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
V. ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
ATTITUDES
Cловом attitude обозначаются позы croisee или effacee на одной ноге с другой ногой, поднятой на 90° и отведенной назад в согнутом положении. Поэтому позу developpe вперед и нельзя называть attitude, так как нога в ней вытянута, прямая. Я эти позы не называю иначе, как developpe на croise или на efface. В attitude полагается поднять вверх ту же руку, как и нога; другая рука на II позиции (рис. 34).
Нога, отведенная назад, должна быть с хорошо убранным назад коленом, причем его нельзя ронять. Согнутая нога позволяет гнуться и корпусу, при поворотах движение красиво, легко, тогда как вытянутая прямая нога в arabesque гнуться не позволяет и затрудняет повороты.
Для ближайшего ознакомления с attitude рассмотрим его исполнение во французской, итальянской и русской школах на croise и на efface.
Attitude croisee во французской школе берется с корпусом, наклоненным в сторону ноги, на которой стоишь, вследствие чего плечо поднятой руки значительно выше другого.
В итальянской школе — прямой корпус, с прямой спиной, весь рисунок выражен в повороте головы или в поднятии одной или другой руки.
Такой вид attitude является неправильным потому, что колено в этом состоянии корпуса плохо поддерживается и получается висячим, если же хотят его поддержать верхней частью ноги — бедром, то колено отходит от корпуса и получается некрасивая форма позы.
Рис. 34. а — Attitude croisee; б — Developpe вперед croisee;
в — Developpe вперед effaces; г — Attitude effacee
Мой вид attitude croisee таков: плечи ровные, корпус выгибается назад, спина не прямая, а выгнутая, нога сильно забрана назад, голова с отчетливым поворотом к плечу отведенной на II позицию руки. Корпус при attitude неизбежно наклонен к ноге, на которой стоишь, но вследствие того, что спина забрана и нога заведена назад, плечи выравниваются и получается желаемая форма. Руки можно и переменить, поднять противоположную ноге, тогда и корпус наклонится в другую сторону, не нарушая правильности позы, меняется направление головы и глаз, а следовательно, и выражение лица; когда позвоночник работает хорошо, можно играть корпусом как угодно.
Attitude effacee. Если при attitude croisee нога в колене должна быть согнута, то при attitude effacee она должна быть полусогнута в колене, иначе получаются неправильные позы.
Итальянский attitude effacee сохраняет прямую спину, но все же корпус комкается, пригибаясь к согнутой ноге. При pirouette поза сбивается, колено невольно провисает или, наоборот, колено поднимается и висит носок.
Мой attitude приближается к французскому. Корпус направлен к стоящей ноге, слегка вперед; руки и вся поза имеют устремление в одном направлении, что дает этому attitude вид полета. Разница с французским attitude заключается в том же, в чем и в attitude croisee; несмотря на устремленный вперед, наклоненный к стоящей ноге корпус, плечи не будут одно выше другого. Такой attitude чрезвычайно удобен для tours (рис. 35).
Рис. 35. Attitudes effacees: a — французский; б — русский; в — итальянский
ARABESQUES
Arabesque — одна из основных поз современного классического танца (если в attitude нога согнута или полусогнута, то в arabesque она всегда должна быть вытянута). Формы arabesque разнообразны до бесконечности. Главные четыре arabesque, принятые в танце, следующие.
1-й arabesque (назывался также ouverte, alongee). Тело опирается на одну ногу, другая, вытянутая и прямая, отделяется от пола и простирается назад на высоту не менее 90°. Ноги в положении efface. Рука, противоположная поднятой ноге, вытянута вперед, другая — отведена в сторону; кисти вытянуты и обращены ладонью вниз — они как бы опираются на воздух. Корпус простерт вперед. Положение головы профильное, так же как и всей фигуры. Плечи ровные, как и для всех arabesques. В arabesque решающую роль играет спина: только хорошо ее поставив, можно дать красивую линию. Чтобы нагляднее объяснить правильное положение, разберем arabesque французский, итальянский и наш.
Французский arabesque берет позу вяло, корпус не схвачен, не вытянут, а пассивно наклонен вперед, рука удержана искусственно на II позиции, а потому имеет невыразительный вид.
Итальянский arabesque устраняет вялость позы, корпус схвачен, но не наклонен, спина удерживается прямо, рука же со II позиции резко оттянута назад.
Я указываю следующий arabesque: корпус наклонен вперед, поскольку устремление вперед чувствуется, но спина не вялая, а энергично выгнутая, схваченная в пояснице; рука отведена настолько, насколько требует удобное самочувствие сильно растянутых мускулов всего корпуса, т. е. несколько позади II позиции (рис. 36).
2-й arabesque. Корпус и ноги в том же положении, как и в 1-м, но вперед вытянута рука, соответствующая вытянутой ноге. Другая отведена назад настолько, что видна позади корпуса. Голова обращена к зрителю (рис. 36).
3-й arabesque. Этот arabesque обращен лицом к зрителю. Нога на croise назад на 90°. Корпус наклонен вперед, схвачен в спине. Вперед вытянута рука, соответствующая вытянутой назад ноге, другая отведена в сторону. Лицо обращено к этой руке, взгляд как бы следит за ее движением (рис. 37).
4-й arabesque. Ноги в том же положении, как и в 3-м, но впереди рука, противоположная поднятой ноге, и корпус делает поворот, схваченный сильным выгибом спины. Другая рука видна из-за спины. Этот arabesque обращен к зрителю вполоборота спиной. Необходимо следить, чтобы ступня стоящей на полу ноги не теряла выворот-ности. Голову повернуть к зрителю, подчеркивая направление взглядом. Плечи должны быть на одном уровне. Корпус не должен наклоняться вперед. Это самый трудный arabesque и требует внимательного проникновения в его форму (рис. 37).
Рис. 36. Arabesque: a — 1-й arabesque; б — 2-й arabesque
Рис. 37. Arabesque: а. — 3-й arabesque; б — 4-й arabesque
Когда мы обратимся к исполнению tours на arabesque, нам особенно станет ясна разница arabesque французского, итальянского и нашего.
При поворотах французский arabesque не дает возможности развить движение, в итальянском — нога неизбежно согнется в колене, ломая линию, что постоянно наблюдается у итальянок. Предлагаемые мною arabesques дают устойчивость, энергию при поворотах, причем не теряется вытянутость всей позы и ноги.
Когда делается tour на arabesque, поза сразу должна быть выражена; с preparation (IV позиция) надо, оттолкнувшись пяткой ноги, стоящей впереди, сразу перейти на отчетливый arabesque, иначе tour не удастся, сила теряется.
ECARTEE
Ecartee назад. Стоя на правой ноге, отвести левую на developpe на 90° в направлении точки 6 нашего плана (рис. 1, б).
Нога сильно выворотная от самого бедра. Вся поза берется в одной плоскости, диагонально к зрителю. Необходимо следить, чтобы ступня стоящей на полу ноги не теряла выворотности. Левая рука поднимается на III позицию, а правая на II позицию, корпус должен перегнуться набок, в сторону стоящей ноги, но с сильным захватом спины. Он остается естественным, но не упрощенным до нехудожественности. Голова повернута направо.
Рис. 38. Ecartee назад и ecartee вперед
Ecartee вперед. Направление ноги в точку 8 (рис. 1, о), поза — гордая, осанистая. Рука поднята та же, что и нога. Голова повернута в том же направлении (рис. 38). В обоих случаях можно поднять наверх и обе руки. В сущности, ecartee есть developpe II позиции, но в сильно развернутом положении. В этой позе нужно следить за плечами, чтобы, несмотря на наклон набок, плечи не теряли линии и чтобы одно плечо не было выше другого, что достигается в данном положении хорошим захватом спины в пояснице.
Читайте также
Повелитель танца
Повелитель танца Все просто: диск-жокей является современным воплощением древней роли. Будучи по преимуществу зачинщиком вечеринок, он может гордиться чередой выдающихся предков. Самыми видными из них (о чем без конца твердят неравнодушные ко всякой мистике рейверы)
ПРАВИТЕЛИ КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА
ПРАВИТЕЛИ КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА ТИКАЛЬ1 Йаш-Эб-Шок (Зеленая Акула) — основатель династии. Предположительно правил в I в. н. э.2—13 Неизвестные правители. Стела 29, датированная 292 г. н. э., упоминает правителя по имени Великая Облачная Лапа.14 Большая Лапа Ягуара — правил в
Глава 1 Популяризация классического искусства
Глава 1 Популяризация классического искусства Под кратким термином — классическое искусство — я разумею бесспорно ценные произведения во всех отраслях искусства.Наше собственное пролетарское или коммунистическое искусство имеется сейчас только в зародыше. Говорить,
Конец классического периода
Конец классического периода Пусть это и самый краткий период из описанных в нашей книге, но без него невозможно развитие классической музыки. Именно тогда творил целый ряд величайших композиторов, и именно в это время композиторы стали считаться настоящими
4. В чем состоит этикетная роль мимики, жестов, позы и телодвижений
4. В чем состоит этикетная роль мимики, жестов, позы и телодвижений 133.Прочитайте текст. Что нового вы узнали об общении?Вы, должно быть, слышали, как иногда кто-то говорит: Я нисколько не сержусь или Это меня не трогает – в то время, когда совершенно ясно, что дело обстоит как
Печальная муза танца. Ольга Спесивцева
Печальная муза танца. Ольга Спесивцева Ольгу Спесивцеву принято считать таинственной загадкой русского балета. Вся долгая жизнь этой великой романтической балерины — словно перенесенная с подмостков сцены в явь полная драматизма история Жизели.Ольга Александровна
Позы и жесты
Позы и жесты 24. XII.66. Итак, рот-язык образуют самоудовлетворенное единство — и одновременно они являются орудием самоудовлетворения. Язык во рту ни минуты не может сохранять прежнее положение: он, как младенец, вертится, егозит, высовывается. И челюсть наша непрестанно
Молодежный чеченский ансамбль песни и танца «Ловзар»
Молодежный чеченский ансамбль песни и танца «Ловзар» «Детский танцевальный ансамбль «Ловзар» был создан в 1983 году на базе Республиканского Дворца пионеров города Грозного. После одиннадцати лет плодотворной работы в связи с военными действиями в Чечне ансамбль
Выставки классического русского авангарда
Выставки классического русского авангарда «М. Шагал» (2005) – Айвазовский, Врубель, Куинджи, Серов, Шишкин, Шагал, Рерих, Кандинский. В списки популярных художников вошли также Малевич и Филонов, а отечественных художников ХХ века любимыми назвали 12,5 % зрителей.«П. Филонов»
Синтез скульптуры, танца и архитектуры
Синтез скульптуры, танца и архитектуры В индуистской скульптуре специалисты обнаруживают особым образом выраженную духовность: с одной стороны, эта скульптура воспринимается без усилия, в ней как бы все ясно; с другой стороны, в индийской скульптуре, далекой от
Основы хореографии: позиции ног и рук
Обучение любому виду танца начинается с освоения азов. Балетные позиции – основные позиции рук и ног, которые лежат в основе классического танца и, без разучивания которых, невозможно перейти к изучения изящных балетных па.
Что такое классическая хореография, когда она появилась
Человечество танцевало с момента своего появления. Танец был способом выражения эмоций, общения с высшими силами, частью обрядов и традиций. Каждый народ издавна имеет свои танцевальные движения, отличные друг от друга из-за разности культур, быта и социального уклада жизни.
Школа классического танца родилась в XVII веке при Королевской академии музыки во Франции. Основателем классического танца считается балетмейстер короля Людовика XIV Пьер Бошан. Он собрал в единую систему наиболее грациозные и изящные движения народных танцев. Система была записана в книге «Мастер танцев». Это энциклопедия классического танца, вобравшая все позиции в балете.
Что включает в себя классическая хореография
Система строится на строго выверенных позициях ног и рук, положениях головы и корпуса. Эти зафиксированные позы связаны между собой основными видами движений.
Высшая точка классического танца – балет. Это зрелищный вид искусства, в котором сочетаются движения, музыка, костюмы, сценическое оформление и сюжет.
Обучение классическому танцу начинается у балетного станка. Exercice a la barre (с фр. «упражнение у станка») направлено на развитие выворотности тазобедренных суставов, развитию устойчивости и баланса тела в пространстве на полупальцах и пуантах, отработке основных позиций и движений. После отработки движений у станка танцовщики переходят к отработке движений на середине зала. Здесь они используют все навыки, которые были закреплены во время занятия у станка.
Позиции ног в классической хореографии
Различают 6 позиций ног:
Позиции ног (с первой по шестую) следуют последовательно друг за другом, когда одно положение ног вытекает из другого.
Позиции рук в хореографии
Движение рук в классическом танце также строго регламентировано. Есть 3 основные и 1 подготовительная позиции рук, на основе которых выстраиваются все танцевальные движения.
Подготовительная позиция образуется с опущенным положением рук. Плечи танцора расслаблены, руки вдоль туловища опущены вниз. Кисти рук слегка скруглены по направлению друг к другу и сведены, но без соприкосновения. Локти немного скругляются и отводятся от корпуса. В целом, руки от плеч до кисти слегка округлены. Важным является положение пальцев. Большой палец подводится к среднему, мизинец и указательный палец слегка скруглены. Кисть при этом остается свободной и сохраняет плавность при движении.
Первая позиция рук образуют при поднятии рук из подготовительной на высоту чуть выше пояса. Округлость рук и положение кисти и пальцев остаются прежними.
Вторая позиция представляет разведенные в стороны руки на высоте чуть ниже плеча. Танцор сохраняет округленность руки в локте. Кисть не повисает, а поддерживается в продолжение общей линии рук.
Третья позиция. Руки с округлыми локтями подняты над головой. Между кистями остается небольшое расстояние.
Позиции рук (подготовительная, первая, вторая и третья) в разнообразных сочетаниях образуют еще несколько вариантов расположения рук в классическом танце. Часто их называют также по номерам от четвертой до седьмой позиции.
Основные группы движений
Эти движения образуют стандартный комплекс упражнений у станка:
Польза от занятий классической хореографией
Классический танец благоприятно сказывается на развитии детского организма. Начать заниматься им не поздно и во взрослом возрасте. Польза от хореографии очевидна:
Начните свой путь в мир классического танца вместе с профессиональными хореографами школы «La Boca». Мы предлагаем два варианта занятий.
Направление Body Ballet – это уникальное сочетание пилатеса, йоги и классического танца, которое идеально подходит для начинающих. Упражнения адаптированы под базовую физическую подготовку, но сохраняют всю прелесть и грациозность балета.
В школе классической хореографии в «La Boca» изучают азы классического танца, осваивают выразительные и плавные движения рук и ног, корректируют осанку и проводят более серьёзную хореографическую подготовку по направлению классического танца и балета.
Занятия в танцевальном клубе «La Boca» ведут дипломированные танцоры с опытом работы в балетных труппах. Доступны занятия в группах до 10 человек или индивидуальный формат обучения с педагогом-хореографом.
VI. Позы классического танца
Изучение принято начинать с позы croisee вперед и назад, затем effacee и ecartee вперед и назад. После этого переходят к четырем arabesques.
Первоначальное изучение идет в медленном темпе. Музыкальный размер 2 /4, 4 /4 и 3 /4.
Croisee
Поза croisee вперед. Как и в понятии croise, в позах croisee подчеркивается положение фигуры со скрещенными линиями (поворот головы как бы перекрещивает направление поворота корпуса, ноги тоже скрещены).
Встать в V позицию epaulement croise, правая нога и правое плечо впереди, голова повернута направо, руки в подготовительном положении.
Размер 4 /4. На первую четверть первого такта руки поднять в I позицию, голову склонить к левому плечу, взгляд направить на кисти рук. На вторую четверть положение сохраняется. На третью четверть правую ногу, не отрывая от пола, отвести вперед на вытянутый носок (носок работающей ноги против пятки опорной), левую руку поднять в III позицию, правую отвести на II, голову повернуть направо, взгляд следует за кистью правой руки, корпус слегка отклонить назад. Это и будет поза croisee вперед. На четвертую четверть положение сохраняется.
Затем позы исполняются на один такт 4 /4 (каждое положение соответствует одной четверти); в размере 2 /4 поза распределяется на два такта; на 3 /4 (вальсовая форма) каждое положение соответствует одному такту.
Поза croisee назад. Исходное положение такое же, как и для позы croisee вперед. Из V позиции левая нога отводится назад на вытянутый носок, левая рука через I позицию поднимается в III позицию, правая на II, голова поворачивается направо, центр тяжести прямого и подтянутого корпуса передается на опорную ногу.
Движения головы и рук как для позы croisee вперед.
Effacee
Поза effacee вперед. В позе effacee, как и в понятии efface, подчеркивается развернутое положение фигуры.
Изучение следующих поз также происходит сначала на полу, затем с ногой на высоте на 90°. Распределение поз на музыкальные доли такое же, как в позах croisee и effacee.
Основные большие позы
Croisee
Поза croisee вперед. Встать в V позицию epaulement croise, правая нога и правое плечо впереди, голова повернута направо, руки в подготовительном положении.
* ( Поднимание ноги на 90° в начале изучения поз делается посредством releve, позднее developpe.)
На следующем этапе обучения позы делают на один такт 4 /4 (каждое положение соответствует одной четверти).
Заканчивая позу в исходное положение, левую руку опустить на II позицию, корпус и правую руку оставить в предыдущем положении. Затем одновременно опустить руки в подготовительное положение, ногу поставить в V позицию, корпус выпрямить. Голова по-прежнему повернута направо.
Правильным считается положение, когда носок находится на одной горизонтали с коленом.
Effacee
Поза effacee вперед. Встать в V позицию epaulement efface, правая нога и левое плечо впереди, руки в подготовительном положении, голова повернута налево.
Правая нога вынимается вперед на 90°, левая рука через I позицию раскрывается в III позицию, правая на II. В момент поднимания рук в I позицию голова поворачивается прямо, взгляд направлен на кисти. Во время раскрывания рук голова поворачивается налево, взгляд направляется немного выше локтя левой руки, корпус слегка отклоняется назад.
Заканчивая позу в исходное положение, левую руку раскрыть на II позицию, взгляд сопровождает кисть опускаемой руки, корпус и правая рука находятся в предыдущем положении. Затем одновременно руки опускаются в подготовительное положение, а нога в V позицию, голова остается повернутой налево, корпус выпрямляется.
Заканчивая позу в исходное положение, раскрыть левую руку на II позицию, взгляд должен сопровождать кисть опускаемой руки, корпус и правая рука находятся в прежнем положении. Затем одновременно руки опустить в подготовительное положение, ногу в V позицию, голову оставить повернутой налево, корпус выпрямить.
Заканчивая позу, левую руку опустить на II позицию, голова налево, взгляд переводится на кисть опускаемой руки, работающая нога вытягивается назад на 90° в направлении efface. Затем руки опускаются в подготовительное положение, нога в V позицию, голова повернута налево, корпус выпрямляется.
Ecartee
Поза ecartee вперед. Встать в V позицию epaulement croise, правая нога и правое плечо впереди, голова повернута направо, руки в подготовительном положении. Фигура расположена как бы по диагонали к зрителю.
Правую ногу вынуть в сторону на 90° в точку 2 плана класса, одновременно правую руку через I позицию поднять в III позицию, левую на II. В момент поднимания рук в I позицию голову слегка склонить налево, взгляд направить на кисти. Во время открывания рук голову повернуть направо, взгляд направить выше локтя правой руки, корпус отклонить в сторону от поднятой ноги, сохраняя развернутое по диагонали положение фигуры (исходное положение epaulement croise усиливается).
В результате отклонения корпуса плечи принимают наклонное положение (правое плечо выше левого), но опущены и независимо от наклона находятся на одном уровне. Левая рука в соответствии с наклоном корпуса опущена, но сохраняет II позицию, правая на III позиции (впереди головы).
В позе ecartee опорную ногу следует держать выворотно, бедро работающей ноги предельно развернуто, подтянуто к боку. Заканчивая позу в исходное положение, следует правую руку опустить на II позицию и одновременно с левой рукой, оставшейся на II, повернуть кисти ладонями вниз. Руки образуют одну прямую линию, корпус остается отклоненным. Во время опускания правой руки взгляд переводится на кисть и следует за ее движением до II позиции. Затем одновременно руки опускаются в подготовительное положение, нога в V позицию вперед, корпус выпрямляется, голова повернута направо.
В позе ecartee назад то же, что и в позе ecartee вперед, отклонение корпуса, положение рук и плеч; разница заключается в небольшом перегибе корпуса назад, голова повернута в сторону руки, находящейся на II позиции, взгляд направлен на кисть.
При возвращении в исходное положение, в момент опускания правой руки из III позиции на II голова повернута налево. Затем одновременно руки опускаются в подготовительное положение, нога в V позицию назад, корпус выпрямляется.
Arabesques
I Arabesque. Встать к зрителю левым плечом (фигура повернута в профиль), ноги поставить в невыворотную V позицию, * правая нога впереди, голова повернута налево, руки в подготовительном положении. Левая нога вынимается назад на 90°, одновременно руки поднимаются в I позицию, голова поворачивается прямо, взгляд направлен на кисти. Затем правая рука вытягивается вперед так, чтобы кисть была против правого плеча и на его уровне, левая отводится в сторону и тоже вытягивается (кисть против левого плеча и на его уровне); ладони постепенно поворачиваются вниз, пальцы вытягиваются. Корпус слегка наклоняется вперед, спина и бедро работающей ноги подтянуты.
* ( В I и во II arabesque для опорной ноги достаточно полувыворотного положения.)
При изучении I arabesque следует обратить внимание на положение корпуса и плеч, которые должны быть ровными. Ни в коем случае нельзя допускать разворота корпуса к зрителю и отведения левого плеча назад: поза получится растянутой, спина утратит выгиб, собранность и красоту линии. Нельзя также наклонять корпус вперед и отклонять его в сторону.
II Arabesque. Исходное положение, как и в I arabesque. Из V позиции левая нога вынимается назад на 90°, руки поднимаются в I позицию, голова поворачивается прямо. Затем левая рука вытягивается вперед по правилам arabesque, правая через II позицию отводится назад и продолжает линию плеч, ладони поворачиваются вниз, голова налево, корпус слегка наклоняется вперед. Спина закреплена в пояснице, бедро работающей ноги подтянуто.
III Arabesque. Встать в V позицию epaulement croise, правая нога и правое плечо впереди, голова повернута направо, руки в подготовительном положении.
Левая нога вынимается на croise назад на 90°, одновременно руки поднимаются в I позицию, голова поворачивается прямо. Затем левая рука вытягивается вперед (кисть против плеча и на его уровне), взгляд направлен на кончики пальцев. Правая рука вытягивается и отводится в сторону, ладони поворачиваются вниз, пальцы вытягиваются, корпус слегка наклоняется вперед (но не в сторону). Спина закреплена в пояснице, бедро работающей ноги подтянуто.
IV Arabesque. Подготовительное положение, как и в предыдущей позе. Из V позиции левая нога вынимается на croise назад на 90°; одновременно руки поднимаются в I позицию, голова поворачивается прямо. Затем правая рука вытягивается вперед, левая через II позицию отводится вместе с плечом назад, корпус сильно разворачивается спиной к зрителю (больше, чем во II arabesque). В завершении поворота корпуса сильно подтягивается левое бедро и бок. Руки на одной прямой с плечами, ладони повернуты вниз, пальцы вытянуты. Голова поворачивается направо и слегка отклоняется назад в соответствии с поворотом плеч и корпуса. Взгляд направлен к зрителю.
В IV arabesque корпус не наклоняется вперед, держится высоко, плечи остаются ровными. *
* ( В IV arabesque линия рук смягчена, локти слегка опущены.)
Развернутое бедро работающей ноги сильно подтягивается к боку.
Общие замечания. Все позы заканчиваются возвращением в исходное положение. Руки опускаются в подготовительное положение (при возвращении в подготовительное положение из поз arabesques руки сохраняют линию, принятую для arabesques, и закругляются только внизу).
Основой для всех поз является правильная постановка рук, корпуса, головы. Особенно серьезное внимание следует обращать на подтянутость поясницы и бедра работающей ноги. Чаще всего нарушения формы наблюдаются в I и IV arabesques, поэтому изучать их надо наиболее тщательно.
Соблюдение правильной формы в позах важно не только для самих поз, но и для успешного исполнения туров и прыжков в больших позах.
Указанные положения рук, корпуса и головы в позах являются основными. При первоначальном изучении следует строго придерживаться этих положений. В дальнейшем возможны комбинации положения рук и головы при постоянном, присущем данной позе, положении корпуса, * которое является определяющим, так как от него зависят положения рук и головы.
* ( Исключение составляет поза croisee вперед, где корпус, прямой и подтянутый, может быть наклонен вперед.)