Что такое ппо в проектировании
Организация строительства. ПОС, ППР, ППО, расшифровка понятий
Перед началом строительства застройщик обязан получить соответствующее разрешение. Отсутствие этого документа привлечет застройщика к административной ответственности и штрафам. Чтобы получить разрешение, необходимо разработать и согласовать в экспертизе проект, который будет отвечать действующим строительным нормам, требованиям качества, безопасности и охраны окружающей среды.
Что собой представляет проектная документация
Проект представляет собой комплект документации, который состоит из 10-12 разделов в зависимости от вида капитального объекта и включает как графические планы, так и пояснительную текстовую часть. Полный состав изложен в ПП № 87 от 16.02.2008.
Вам будет интересно: Ким Игорь Владимирович, банкир: биография, банковская деятельность, состояние
В статье рассматривается понятие организации строительного производства на примере линейного объекта автомобильной дороги и дается расшифровка ППО, ППР и ПОС.
Проект организации строительства (ПОС)
Перед тем как дать понятиям ППР и ППО расшифровку, нужно внести ясность в определение проекта организации строительства (ПОС).
Для того чтобы качественно построить объект, нужно придерживаться четкого и последовательного плана выполнения работ. Для этого разрабатывается проект оптимального использования земельного участка под строительную площадку и описываются методы, при помощи которых объект будет своевременно введен в эксплуатацию. При этом итоговая смета не должна выходить за рамки утвержденного бюджета.
Пояснительная текстовая часть ПОС содержит информацию о местоположении и размере земельного участка будущего строительства и о характеристиках объекта. В случае автомобильной дороги это протяженность, ширина, количество полос движения. В проекте подробно излагается, какая строительная техника будет использоваться, где будут располагаться зоны хранения и погрузки-разгрузки материалов и конструкций.
Обязательным требованием является описание расположения временных дорог, подъездных путей, мест объезда, обхода и хранения грунта. Неотъемлемой частью является обозначение пунктов мойки колес, постов охраны, складов, административных зданий и бытового городка.
К графическим документам относится план территории, на который наносится объект и временные сооружения, которые требуются для материально-технического обеспечения. Затем приводятся технологические схемы или карты, при помощи которых выстраивается оптимальная очередность производства работ.
Еще одним неотъемлемым документом является ППО, расшифровка и разбор которого будет в конце статьи.
Проект производства работ (ППР)
Проект организации строительства разрабатывается на весь объект. Он позволяет увидеть общую картину реализации будущего строения. ПОС является материалом, на основании которого происходит дальнейшая детальная проработка отдельного участка или узла. Для каждого такого участка разрабатывается проект производства работ (ППР). Он определяет эффективные способы выполнения работ с учетом производительности труда рабочих и строительной техники.
ППО в строительстве: расшифровка
В проекте отмечаются охранные зоны, где дорога пересекает существующие коммуникации, а также те коммуникации, которые требуется перенести.
Помимо конструкции дороги, на плане изображаются границы участков под вырубку леса, здания под снос, а также места хранения конструкций дороги и материалов.
Кому нужно ППО и в чем его ценность
Ведущий системный аналитик AGIMA
Прежде чем создавать новый цифровой продукт, улучшать или перерабатывать уже готовый, важно зафиксировать, в каком виде он находится, и каковы требования к его будущему состоянию. Исходя из этих требований, формируются границы проекта по созданию и развитию продукта.
Дмитрий Теслев, ведущий системный аналитик в компании AGIMA, рассказывает, что такое предпроектное обследование, зачем оно нужно, и какой профит может получить бизнес от этого этапа. Колонка будет полезна тем, кто разрабатывает и развивает цифровые продукты, продакт овнерам, предпринимателям и аутсорс-компаниям.
Содержание
Мы занимаемся разработкой сложных продуктов на заказ. Для нас крайне важно до начала основных работ по проекту иметь о нем как можно больше структурированных знаний.
С их помощью мы должны ответить на ряд вопросов: каковы будут скоуп, структура и функционал продукта? В чем состоят ожидания заказчика? Каковы сроки и стоимость выполнения работ? Какие функции войдут в MVP?
Инструментом, который дает нам ответы на все вопросы, является предпроектное обследование. Для краткости будем дальше использовать стандартное сокращение — ППО.
Нам бы хотелось, чтобы эта статья была полезна тем участникам процесса разработки цифровых продуктов, которые работают с ним на начальных этапах.
Первые — это представители заказчика: руководители бизнес-юнитов, стейкхолдеры, технические специалисты, специалисты обеспечивающих подразделений, которые в ходе своей работы сталкиваются с заказами на создание или принятием первоначальных этапов работ по созданию ПО.
Также это наши коллеги — представители других студий, которые могут сравнить свои процессы с нашими. Третья группа — это менеджеры проектов. Для них мы постараемся донести представление о ценности этапа предпроектного обследования с точки зрения всего производственного цикла.
Что такое ППО и как оно выполняется
Предпроектное обследование — это та часть проекта, которая выполняется между точкой инициации и началом основных работ. Задача этого этапа — получить значимое представление о проекте за разумный срок, чтобы дать максимально точную и обоснованную оценку состава, сроков и стоимости дальнейших работ.
Мы изучаем требования к продукту, которые предъявляет бизнес, исследуем предметную область и ограничения внешней среды. После этого мы подготавливаем ряд артефактов (документов), в которых под разными углами структурируем информацию о будущем проекте.
Из чего состоят результаты ППО
Разберем более детально типичные артефакты ППО.
Полезно использовать следующую структуру документа:
На наш взгляд, для составления и дальнейшей работы лучше всего подходит табличная форма, где в первой колонке будет раздел или фича, а во второй — функция. Обычно мы делим функции по следующим ролям: пользователь (П), бизнес-пользователь (БП), администратор (А), система (С).
Фича | Функция |
Новостная лента | П. Просмотр ленты новостей |
Новостная лента | БП (контент-менеджер). Управление содержимым новостей и параметрами новостной ленты |
Новостная лента | А. Управление шаблонами новостей |
Новостная лента | С. Интеграция с хранилищем фотографий по существующему API. |
Помимо оценки, декомпозированные таким образом функции позволяют легче собрать use-case конечного пользователя продукта и АРМ внутренних пользователей для размещения их в соответствующем разделе Vision.
Типовые ситуации «входа» в ППО
Так как ППО не является первым этапом проекта, то вход в него для сторонней организации может быть достаточно разным.
Наш опыт позволяет сгруппировать проекты по степени их готовности к выполнению ППО:
Зачастую, в зависимости от описанных выше позиций заказчиков, дальнейшие взаимоотношения после выполнения ППО складываются по следующим сценариям:
Как улучшить скоуп проекта
Мы считаем, что самым важным результатом ППО является корректное определение скоупа проекта. Редко когда можно сходу его определить, так как полным пониманием не владеет ни одна из сторон.
Приведем несколько типичных проблем и способов их решения для приведения скоупа к нормальному виду, который позволит на его основе выполнить функциональную декомпозицию и оценку проекта.
Ценность для заказчика
Заказчик, получив артефакты ППО, находится в принципиально иной позиции, чем до его начала. Он понимает границы проекта, внутреннюю структуру будущего продукта, стоимость, очередность выполняемых работ, состав MVP и перспективы его развития. После этого он может принять обоснованные решения о продолжении работ, об отказе от проекта, о выставлении работ на тендер.
В итоге он получает структурированные требования к продукту, знания об оценочной стоимости работ, их этапах и сроках.
Ценность для исполнителя
Основная ценность для исполнителя — лучшее понимание проекта. Структурированное понимание состава, сроков и очередности реализации функций позволяет улучшить планирование ресурсов: когда требуется подключать ресурсы заказчика или других исполнителей, и как выстроить взаимодействие с другими командами, если на смежных задачах работают несколько команд одновременно.
Декомпозиция дает понимание, какая функция приоритетнее и должна быть сделана раньше, а какая — в следующем релизе.
Стоимость проекта детально обоснована до уровня функции определенной роли. Это помогает на последующих этапах, связанных с защитой финансирования и оценкой эффективности реализации.
Ценность для продукта и проекта
По итогам ППО снижаются риски неисполнения, так как проект делится на понятные всем сторонам этапы с соответствующим наполнением.
Подробная оценка длительности работ на основе декомпозиции избавляет участников от «излишнего оптимизма» — недооценки времени на реализацию.
Исполнитель и заказчик становятся понятнее друг для друга, что в дальнейшем облегчает коммуникации, а это в конечном итоге наполняет продукт большей пользой для конечного потребителя.
Расшифровка разделов проектной документации
Наверное каждый из нас сталкивался с проблемой непонятных букв на лицевой стороне проекта, и пытался подставить свои значения в эти аббревиатуры. Больше Вам не надо мучатся, мы предоставили полный список расшифровки разделов проектной документации:
АВТ — Автоматизация АК — автоматизация и контроль
АПВ — автоматизация противопожарного водопровода
АПТ — автоматизация системы дымоудаления или автоматизация пожаротушения
АР — Архитектурные решения
АС — Архитектурно-строительные решения
АСКУЭ — Автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии
АСТУЭ — Автоматизированная система технического учета электроэнергии
АТП — автоматизация теплового пункта, автоматизиция технологических процессов
АТХ — автоматизация технологии производства
Благ — Благоустройство и озеленение
ВК — Внутренние водопровод и канализация
Водост — Водостоки
ВПТ — Водопропускные трубы
ВР — Ведомости работ
ВТ — Вертикальный транспорт
ГДЗ — Технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям
ГЛД — Технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям
ГМИ — Технический отчет по инженерно-гидрометеорологическим испытаниям
ГОЧС — Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреж-
дению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
ГП — Генеральный план
ГСН — Газопроводные сети наружные
До — Дорожная одежда
Зп — Земляное полотно
ИЗИ — Технический отчет по инженерно-экологическим испытаниям
ИЛО — Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта
ИО — Информационное обеспечение
КЖ — конструкции железобетонные
КМ — конструкции металлические
КР — Конструктивные решения
КТСО — Комплекс технических средств охраны
МПБ — Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта
МО — Материалы обследования
НВД — Наружные водостоки и дренажи
НВК — Наружный водопровод и канализация
НСС — Наружные сети связи
объекта. Искусственные сооружения.
ОВ — Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
Од — Обустройство дорог
ОК — Основные конструкции
ОМ — Обосновывающие материалы
ООС — Охрана окружающей среды
ОПЗ — Общая пояснительная записка
ОР — Организация рельефа
ОС — Охранно-пожарная сигнализация
ОЭ — Система электрического оборгева
ПБ — Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
ПЗ — Пояснительная записка
ПОД — Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта
ПО — Программное обеспечение
ПОС — Проект организации строительства
ПНО — Проект наружного освещения
ППО — Проект полосы отвода
ПТ — Пожаротушение (Пенотушение)
ПТА — Мероприятия по противодействию террористическим актам
Р — Рекультивация земель
РТ — радиовещание и телевидение
С — Сборник спецификаций оборудования, изделий и материалов
СВ — Сводная ведомость чертежей
СД — Сметная документация
СДКУ — Система диспетчерского контроля и управления
СКС — структурированные кабельные сети, т.е. слаботочные сети связи и сигнализации
СМ — Смета на строительство объектов капитального строительства
СМИС — Структурированная система мониторинга и управления инженерными сетями
СОТ — Система охранного телевидения
СП — Состав проекта
СС — Системы связи
ССР — Сводный сметный расчет
ТКР — Технологические и конструктивные решения линейного объекта
ТС — Теплоснабжение
ТХ — Технология производства
ХС — Холодоснабжение
ЭГ — молниезащзита и заземление
ЭМ — электрооборудование
ЭК — электроснабжение
ЭН — электроосвещение наружное
ЭО — электроосвещение (внутреннее)
ЭС — Электроснабжение
Что такое ппо в проектировании
СБОРНИК РАЗЪЯСНЕНИЙ
ПО ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
(вопросы и ответы)
Настоящий Сборник подготовлен ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» на основе вопросов, поступивших в Центр от министерств, ведомств, заказчиков, проектных организаций, организаций, подведомственных органам государственного надзора и органам местной исполнительной власти и других организаций.
Ответы даются на основании действующего федерального законодательства, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Сборник предназначен для заказчиков, инвесторов, проектировщиков, строителей, органов исполнительной власти и других участников инвестиционной деятельности в строительстве.
ВВЕДЕНИЕ
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ законодательно установлены новые нормы, регулирующие весь процесс строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, начиная от этапа выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации и заканчивая выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Указанным Кодексом установлен перечень обязательных разделов проектной документации применительно к любым объектам капитального строительства, кроме линейных объектов. Постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», и от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» регламентированы соответственно состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительств, установлены новые положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Вместе с тем в сфере архитектурно-строительного проектирования ситуация остается весьма сложной.
В настоящее время инвестиционный процесс регулируется более чем 125 федеральными законами, 250 постановлениями Правительства Российской Федерации и более 500 основными нормативно-техническими и организационно-методическими документами. В то же время отсутствуют технические регламенты, на основании которых должна осуществляться организация проектирования.
Обращается внимание, что Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусматривается разработка предпроектной документации для объектов капитального строительства. Однако рядом законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации разработка предпроектной документации прямо или косвенно предполагается.
Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, не решило ряда проблем в сфере проектирования, например стадийности проектирования, содержания текстовой и графической частей разделов проектной документации применительно к конкретным видам объектов капитального строительства различного функционального назначения, не приведены требования к содержанию разделов в части мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и др.
Настоящий Сборник призван способствовать разъяснению ряда вопросов, возникающих у заказчиков-застройщиков, проектных организаций, подрядных строительных организаций, иных юридических и физических лиц в процессе проектирования объектов капитального строительства.
I РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Понятие стадийности проектирования содержится в статье 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ. В положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию*, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, определение стадийности отсутствует. Вместе с тем в целях реализации в процессе строительства решений, содержащихся в проектной документации, предусмотрена разработка рабочей документации (пункт 4 Положения). Таким образом, с введением в действие указанного Положения легитимными проектными документами на законодательном уровне становятся два документа: проектная документация и рабочая документация, что предполагает наличие двухстадийного проектирования.
2 Существует ли сейчас стадия проектирования «рабочий проект»?
Действующим Градостроительным кодексом Российской Федерации [1.2] и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации одностадийное проектирование в виде «рабочего проекта» не предусмотрено.
«2. Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
Представляется, что в отношении перечисленных объектов заказчик может заказать проектную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт этих объектов на основе одностадийного проектирования в виде рабочего проекта.
Вместе с тем необходимо иметь в виду, что для открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств необходимо в территориальные органы Федерального казначейства представить заключение государственной экспертизы проектной документации (подпункт «б» пункта 6 Правил осуществления в 2008 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 989). Практика показывает, что территориальные органы Федерального казначейства требуют представления заключения экспертизы и для объектов, перечисленных в частях 2 и 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3 Каков порядок выдачи разрешения на строительство объектов капитального строительства, проектная документация в отношении которых не подлежит государственной экспертизе?
Получение разрешения на строительство объектов капитального строительства осуществляется в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации [1.2]. Как указано в пункте 4 части 7 данной статьи, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации требуется «применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса».
Для объектов, государственная экспертиза проектной документации по которой не проводится (часть 2 статьи 49), состав документов на получение разрешения на строительство должен соответствовать пунктам 1-3, 5-6 части 7 статьи 51, и в том числе включать материалы утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации в объеме, установленном пунктом 3.
Обращается внимание, что пункт 7 Положения [2.1], касающийся необязательности разработки раздела 6 проектной документации «Проект организации строительства» для объектов, финансируемых не за счет бюджетных средств, вошел в противоречие с подпунктом «е» пункта 3 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которым установлена обязательность представления в составе проектных документов на получение разрешения на строительство «Проекта организации строительства». Представляется, что в такой ситуации необходимо выполнять законодательные нормы Кодекса.
4 В каком объеме и составе подготовляется проектная документация на объекты обустройства месторождений?
Обустройство нефтяных и газовых месторождений представляет собой комплекс объектов капитального строительства, в составе которого присутствуют как объекты производственного и непроизводственного назначения, так и линейные объекты. Проектная документация на каждый вид объекта должна быть представлена в объеме, установленном вступающими в силу с 1 июля 2008 года пунктами 9-42 Положения [2.1].
При этом до вступления в силу установленных Минрегионом России правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации (пункт 6 Положения), могут быть использованы положения ГОСТ 21.101-97 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации»* и другими действующими национальными стандартами системы СПДС.
5 Какими документами следует пользоваться при организации проектирования объектов капитального строительства?
В основу правовой составляющей организации проектирования следует закладывать нормы Гражданского, Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации, Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и других законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
После введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.04. N 190-ФЗ вступил в силу новый порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации (глава 6). При этом определён ряд исходно-разрешительных документов, представляемых заказчиком или застройщиком лицу, осуществляющему подготовку проектной документации (часть 6 статьи 48 [1.2]).
Правовая основа согласования проектной документации определена статьёй 760 Гражданского кодекса Российской Федерации [1.1], в которой установлено, что «подрядчик обязан:
Случаи, когда необходимо обеспечить согласование проектной документации, устанавливаются законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а органы, уполномоченные на осуществление тех или иных согласований, определены положениями о федеральных органах исполнительной власти, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствии с действующей в настоящее время структурой, установленной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724.
Вместе с тем во многих законодательных и нормативных правовых актах прослеживается прямо или косвенно, что такая документация существует, о чем свидетельствуют следующие примеры.
1. Из положений соответствующих статей Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что физические или юридические лица (застройщики или заказчики) принимают активное участие при разработке документов территориального планирования, при подготовке правил землепользования и застройки, а также проектов планировки и межевания территории.
В том числе физические и юридические лица:
а) подготавливают предложения по включению объекта капитального строительства в документы по территориальному планированию (часть 3 статьи 11; часть 5 статьи 15; часть 5 статьи 20; часть 10 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ);
б) подготавливают предложения по учету их интересов при подготовке правил землепользования и застройки или при внесении в них изменений (часть 3 статьи 31; п.5 части 3 статьи 33, статья 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
в) представляют предложения о порядке, сроках и содержании документации по планировке территории (часть 3 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Следовательно, уже на прединвестиционной стадии (фазе) заказчик или застройщик должны позаботиться о включении объекта в документы территориального планирования и планировки территории, а также учёте его интересов в правилах землепользования и застройки.
2. Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» дано поручение «Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации до 1 мая 2007 г. представить в установленном порядке проект акта Правительства Российской Федерации, регламентирующего порядок проведения проверки и выдачи заключений об эффективности и об оценке обоснованности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения».
Учитывая, что раздел «Эффективность инвестиций» из состава проектной документации исключён, указанная оценка может осуществляться только на предпроектной стадии проектирования.
3. В статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ сохраняется положение, что представление земельных участков осуществляется:
а) без предварительного согласования мест размещения объектов;
б) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
При этом в пункте 1 статьи 31 указано:
«Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты».
4. В соответствии с частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации «публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства. «.