Что такое ппп в школе
Документы по организации предпрофильной подготовки в школе
Предпрофильная подготовки в школе является необходимым мероприятием для учащихся 8-9 классов с целью информирования учащихся о мире профессий и их востребованности; проведение курсов по выбору.Для организации ППП в школе необходим определенный пакет документов: положение о элективных курсах, дополнения к должностной инструкции зам. директора по УВР, ответственного за ППП в школе, план работы школы по организации ППП.
Целевая аудитория: для завучей
Автор: Андреева Юлия Владимировна
Место работы: МОБУ «СОШ №5»
Добавил: Юленька21
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Модель предпрофильной подготовки в школе
Экспериментальная модель предпрофильной подготовки (ППП) в МОУ Вощажниковская СОШ
Цель предпрофильной подготовки — формирование готовности выпускников основной школы к выбору последующей образовательной траектории, будущей профессии и определение соответствующего содержания образовательной деятельности на последующих этапах обучения, необходимой для ее получения.
Курс ППП « Путь к профессии»
Учащиеся 8 кл., педагог-психолог
Формирование учащимися индивидуального образовательно-профессионального проекта.
Индивидуальный образовательно-профессиональный проект
Система профессиональных проб в соответствии с типологией предметов труда (природа, техника, знаковая система, человек, художественный образ)
Учащиеся 8 кл., куратор ППП, ведущие профессиональных проб
1. Знакомство со спецификой профессиональной деятельности типов профессий по предмету труда.
2. Предоставление учащимся возможности соотнести свои склонности и способности с требованиями к конкретной профессиональной деятельности.
Результаты рефлексии профессиональных проб
Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)
Учащиеся 8 кл., родители, куратор ППП, классный руководитель, педагог-психолог
Проектирование образовательной деятельности учащегося в соответствии с его
образовательными потребностями, индивидуальными способностями и
также существующими стандартами содержания образования.
Индивидуальный образовательный маршрут
Отслеживание результатов ППП: Мониторинг уровня готовности учащихся к выбору профессии
— Рефлексия результатов ППП
Учащиеся 8 кл., педагог-психолог
Учащиеся 8 кл., родители, куратор ППП, кл. руководитель, педагог-психолог
1. Отслеживание профессиональных планов учащихся ( их динамики) и выявление основных тенденций. 2. Отслеживание уровня готовности учащихся ( его динамики) к профессиональному выбору в современных условиях.
Анализ результатов ППП
Отслеживание результатов ППП:
— Мониторинг уровня готовности учащихся к выбору профессии, их профессиональных интересов и склонностей
Учащиеся 9-11 кл., педагог-психолог
1. Отслеживание динамики профессиональных планов учащихся и выявление основных тенденций. 2. Отслеживание динамики уровня готовности учащихся к профессиональному выбору. 3. Выявление динамики профессиональных интересов и склонностей учащихся.
Результаты заключительной диагностики
Корректировка ИОМ ( при необходимости)
Учащиеся 9-11 кл., родители, куратор ППП, классный руководитель, педагог-психолог.
Учащиеся 9-11 кл., родители, куратор ППП, кл. руководитель, педагог-психолог
Анализ результатов ППП
Предварительный этап: Встреча с родителями учащихся в конце 7 класса по выбору формы предпрофильной подготовки. Знакомство с экспериментальной моделью ППП в школе, целями, задачами, содержанием курса ППП « Путь к профессии». При выборе родителями ППП по экспериментальной модели– работа по ней.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Что такое ппп в школе
Деятельность школы направлена на создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы.
После окончания школы продолжают обучение 87% выпускников, но лишь около 50% выпускников работают по своей специальности, половина не устроена. Возможные причины: профессия не востребована по месту жительства, не осознанный выбор профессии (получил по желанию родителей и лишь бы поступить учиться).
В настоящее время трудоустройство выпускников осложняется и тем, что в нашем селе они не могут найти достойную работу.
У многих возникают проблемы самоопределения.
Возникает необходимость коренной перестройки деятельности школы в подготовке выпускника школы к социальному, профессиональному и культурному самоопределению, необходима комплексная подготовка учащихся к жизненно важному выбору продолжения образования.
Программа предпрофильного обучения в школе составлена в соответствии с концепцией профильного обучения на старшей ступени Ильинского района.
ППП в школе построена на основе программы реализации экспериментального проекта, разработанного Худяковой Л.В., Коняевой Г.Е. (2003-2004 г.)
Цель: Создать условия учащимся для успешного социального, профессионального и культурного самоопределения.
1.Разработать нормативные и организационные документы для организации ППП в школе.
2. Провести информационно-разъяснительную работу с педагогами, учащимися, и их родителями, участвующими в ППП.
3. Изучить образовательные запросы учащихся и родителей школы посредством анкетирования и собеседования.
4. Разработать проект учебного плана предпрофильной подготовки.
5. Организовать методическое и психологическое сопровождение ППП.
6. Разработать предметные и ориентационные курсы, утвердить программы, обеспечить их учебно-методическими материалами;
7. Создать систему отслеживания и контроля введения ППП в школе.
система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности,содействующая самоопределению учащихся
основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе в отношении выбора профиля и конкретного места обучения на старшей ступени школы или иных путей продолжения образования).
На предпрофильную подготовку отводим : 102 часа за счёт школьного компонента (из расчёта 3 часа в неделю по шестидневке для 9 класса), 68 часов за счет школьного компонента ( из расчета 2 часа в неделю для 8 класса)
Проводит классный руководитель на классных часах и во внеурочное время.
Курсы делятся на два основных вида:
1.Предметно-ориентированные. (По 16 часов на курс).
-дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;
-уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;
-создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, т.е. по наиболее вероятным предметам будущего профилирования.
2. Ориентационные курсы. (по 8 часов)
-создать базу для ориентации учеников в мире современных профессий. Познакомить учеников на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространённым профессиям;
-поддерживать мотивацию ученика, способствуя тем самым, внутрипрофильной специализации.
3. Профориентационная работа.
Это специально организованная деятельность, направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы, учреждениях профессионального образования.
Схема внутришкольного взаимодействия по организации ППП.
Схема внешкольного взаимодействия
Координатор ППП в районе
План введения предпрофильной подготовки в школе.
Работа с родителями.
1. Знакомство с организацией профильной и предпрофильной подготовки учащихся в школе и районе.
2. Итоги информационной деятельности по ППП уч-ся 9 класса.
3.Итоги предпрофильной подготовки.
Работа с учащимися.
Информирование учащихся о профильном обучении в районе.
Знакомство со спецификой требований и особенностями профильного обучения в различных учреждениях
Информирование о возможном продолжении образования выпускников.
Знакомство с требованиями сбора «портфолио» и поступления в профильные классы.
Организация итоговой аттестации в 9 классе.
на ярмарку профессий.
Организация курсов по выбору.
1.Собрать информацию о наличии курсов по выбору в школе и районе.
2.Знакомство учащихся с организацией работы курсов в школе и районе.
3. Составление графика проведения курсов в школе.
4. Выявление пожеланий учащихся в выборе ориентационных курсов.
5. Проведение ориентационных курсов для 8-9 кл.
6.Отслеживание результативности проведения курсов.
7.Подведение итогов проведения ориентационных курсов.
8. Выявление пожеланий учащихся в выборе предметных курсов.
9. Проведение предметных курсов по выбору.
10. Отслеживание результативности проведения курсов.
11.Подведение итогов проведения предметных курсов.
Создание информационной карты.
Занятия по графику школы и района
Совещание с педагогами
Занятия по графику школы и района
Посещение, наблюдение, анкетирование
Совещание с педагогами
Ответственная за ППП
Ответственная за ППП
Учителя школы и района
Администрация школы
1.Презентация «образовательной карты» района для учащихся 8 класса.
2.Предварительная диагностика образовательного запроса учащихся 8 класса.
1.Организационная работа с учащимися по выбору ориентационных курсов.
2.Организация процедур психолого-педагогической диагностики.
3. Проведение с/к «Мои профессиональные намерения»
1.Определения соответствия выбора профиля учащимися.
Участие в районном собрании уч-ся
Групповая и индивидуальная работа с уч-ся.
занятия со всеми уч-ся
Ответственный за ППП
Ожидаемые результаты предпрофильной подготовки:
Успешность продолжения образования учащихся после окончания 9 класса:
Профильные классы- 30%.
СУЗы, общеобразовательные классы – 30%.
Начальная профессиональная подготовка – 30%.
Осознанный выбор профессиональной деятельности –75%.
3.4. Создание в школе системы социального воспитания.
Среди важнейших задач воспитания в Концепции модернизации выделены: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Воспитательный процесс в сельской школе – это социальное воспитание, осуществляемое не только в школе, но и за ее рамками, не только школой, но и другими организациями и объединениями, для которых воспитание не является основной функцией.
Процесс социализации сельских школьников будет эффективным, если:
— организовать в школе гражданско-правовое воспитание;
— продолжать опираться на этнопедагогические системы работы для целенаправленного приобщения учащихся к жизни, традициям, быту родного села;
— осуществлять солидарные действия школы, семьи и социума;
-обеспечить учащимся разного возраста возможность широкого выбора видов и форм включения их в созидательный труд.
Создание единого воспитательного пространства на селе является целостной системой воспитания и социализации личности ребенка, эффективность и востребованность которой доказана самой жизнью. В целом наш сельский социум обладает большими возможностями в воспитании личности.
Обновление воспитательной системы разработано на основе реализованной программы «Духовное воспитание личности на основе народной культуры» и является продолжением работы над её проектами: Духовное воспитание личности через урок и внеклассную работу; Традиции в народной культуре; В семье наши корни; Возрождение ремесла «Обвинская роспись»;
«Создание воспитывающей среды малокомплектной сельской школы, как социокультурный фактор сохранения села».
Создание в школе системы социального воспитания для личностного развития обучающихся.
— организация гражданского и патриотического воспитания учащихся на уроках и во внеклассной деятельности;
— включение обучающихся в общественно значимую трудовую деятельность (совершенствование ученического самоуправления, КТД);
— проведение в школе в системе краеведческой и музейной работы;
— построение системы классных часов и внеклассных мероприятий по гражданскому и патриотическому воспитанию;
— налаживание совместной деятельности с общественными организациями села и района.
Этапы деятельности
Этап и сроки | (сентябрь 2004 –декабрь 2005 г.) Создание творческой группы для разработки программы. Составление плана реализации программы на учебный год. Создание методического и программного обеспечения. Зам директора по УВР Основной: теоретический и практический май 2007 г.) | — проведение первых уроков в День знаний, посвященных Родине, героическим страницам ее истории, культуре; — использование музейного материала и его экспонатов на уроках, факультативных и кружковых занятиях; — использование на уроках, внеклассных мероприятиях активных форм обучения; — использование проектных методик при организации КТД; — организация системы классных часов по темам: «О доблестях, о подвигах, о славе» «С чего начинается Родина?» Включение обучающихся в общественно значимую деятельность: — организация общественно-полезного труда по выращиванию овощей; — организация работы совета Бригантины; — проведение конкурсов: «Лучший ученик года», «Лучший отряд Бригантины»; — проведение историко-патриотических мероприятий: «Фестиваль патриотической песни», «Вахта памяти», «Смотр строя и песни», «День права»; — выпуск общешкольной газеты, где отражены мнения ребят по насущным проблемам в контексте гражданско-патриотического воспитания; — организация шефской помощи ветеранам войны и труженикам тыла; Организация краеведческой и музейной работы: — организация работы кружка «Юный следопыт»; — поиск и сбор материалов для школьного музея; — организация походов, встреч с людьми; — организация новых экспозиций выставок, праздников и встреч; — написание учащимися учебно-исследовательских работ. Организация совместной деятельности с общественными организациями села и района: — проведение мероприятий, посвященных Дню Победы, Дню пожилых людей; — участие в районных смотрах, конкурсах; — реализация совместных социальных проектов с ДК, сельской библиотекой. учебный год) | Мониторинг учащихся, педагогов, работников школы по результатам выполнения программы. Подведение итогов и обобщение результатов. |
Ожидаемые результаты:
У обучающихся будут сформированы потребности:
— к продолжению образования, устойчивому саморазвитию на основе высокой
мотивации достижений успеха в жизнедеятельности;
— к сохранению собственного здоровья и высокой работоспособности, к службе в армии;
— остаться работать в своём селе.
Повысится внешняя и внутренняя культура поведения;
— уважительное отношение к людям, трудовой деятельности односельчан, к культурному и историческому прошлому Родины.
— направленность на общечеловеческие ценности;
— возрастёт уровень самооценки личности;
— проявится открытость к общению, умение общаться;
Улучшится психическое самочувствие.
Повысится активность участия в классных, общешкольных и сельских делах, конкурсах.
Предпрофильная подготовка девятиклассников.
Региональный базисный учебный план 2005.
В 2006-2007 учебном году муниципальная система образования переходит на реализацию профильного обучения в рамках предпрофильной подготовки.
Три школы района (МОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Грязовца, МОУ «Юровская средняя общеобразовательная школ» и МОУ Слободская средняя общеобразовательная школа) с 2006-2007 учебного года начнут в полном объеме реализацию нового регионального базисного плана. Особенности которого состоят в следующем:
Выберите первую букву фамилии
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Eng
РАЗДЕЛЫ СТАТЕЙ | |
Раздел | ∑ |
Загрузка разделов… | |
Конкурс «Презентация к уроку» | 3128 |
Администрирование школы | 1778 |
Внеклассная работа | 13241 |
Классное руководство | 2971 |
Коррекционная педагогика | 267 |
Логопедия | 754 |
Общепедагогические технологии | 2848 |
Организация школьной библиотеки | 354 |
Преподавание астрономии | 128 |
Преподавание биологии | 3864 |
Преподавание в начальной школе | 21562 |
Преподавание географии | 2762 |
Преподавание иностранных языков | 7990 |
Преподавание информатики | 4467 |
Преподавание истории | 4209 |
Преподавание литературы | 5985 |
Преподавание математики | 9970 |
Преподавание музыки | 1490 |
Преподавание МХК и ИЗО | 2033 |
Преподавание ОБЖ | 587 |
Преподавание русского языка | 5329 |
Преподавание технологии | 2444 |
Преподавание физики | 3617 |
Преподавание химии | 2791 |
Преподавание экологии | 1014 |
Преподавание экономики | 493 |
Работа с дошкольниками | 6802 |
Работа с родителями | 1580 |
Социальная педагогика | 680 |
Спорт в школе и здоровье детей | 1869 |
Школьная психологическая служба | 2042 |
Всего статей: 119049 |
№4 – в подарок! Пожалуйста, ознакомьтесь с одним номером. Вы можете скачать его бесплатно. Организация учебного процесса в условиях профильного обучения в школеСтатья отнесена к разделу: Администрирование школы Повсеместное распространение профилизации старших классов определяет суть дальнейшего развития системы образования. В концепции предпрофильного обучения на старшей ступени общего образования говорится о реализации данной идеи уже в 2006 году. Для осуществления эксперимента по внедрению предпрофильной подготовки учащихся можно использовать следующую таблицу:
|