Что такое практическая работа в проекте

Учебное пособие. Проектно-практическая деятельность

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ГБОУ СПО Пензенской области «Пензенский колледж управления и промышленных технологий им. Е. Д. Басулина»

Печатается по решению научно-методического совета Пензенского колледжа управления и промышленных технологий (ПКУиПТ) им. Е.Д. Басулина

Автор-составитель А.А. Морозова, преподаватель ПКУиПТ им. Е.Д. Басулина

Рецензенты: М. А. Ерошина, старший методист ГБОУ СПО Пензенской области «Пензенский колледж управления и промышленных технологий им. Е. Д. Басулина», заслуженный учитель РФ; Л. И. Найдёнова, доктор социологических наук, профессор кафедры «Педагогика и психология» ФГОУ ВПО «Пензенская государственная технологическая академия»

Под общей редакцией В. В. Землянского,

заместителя директора по научно-методической работе

ПКУиПТ им. Е.Д. Басулина

П 79 Проектно-практическая деятельность : у чебное пособие / авт.-сост. А.А. Морозова. – Пенза, 2012. – 40 с.

© ГБОУ СПО Пензенской области «Пензенский колледж управления и промышленных технологий им. Е.Д. Басулина», 2012

Предисловие

Проектирование – процесс нахождения системы действий, направленных на преобразование пространства, в котором мы обитаем, или его объекта, предмета и средств нашей жизни, и деятельности в ней. Иными словами, проект есть один из современных и эффективных способов разрешения каких-либо социальных, экономических и иных актуальных проблем развития общества.

Форма проекта может быть различной: программа, бизнес-план, сценарий, исследование, статья, реферат, произведение литературы, кино- или видеофильм, альбом, выставка, учебное пособие, технология и др.

Любой замысел нереален без привлечения финансовых, материальных, кадровых ресурсов. Поэтому возникает второй важный вопрос: насколько востребован тот проект, которым вы намерены заниматься? Востребован ли он государством, регионом, учебным заведением, вашими потенциальными партнерами? Есть ли лица (юридические, физические), которые заинтересованы и готовы участвовать в поддержке вашей проектной идеи, организации и осуществлении проекта? Если Да, то смело включайтесь в эти производственные и финансовые отношения.

И третий вопрос: насколько вы подготовлены к работе над проектом? Если ваш проект амбициозен, а он таким и должен быть, то достижение его целей и задач потребует и новых знаний, и нового в их применении на практике, что в наши дни называют инновациями, инновационной деятельностью. Вполне нормально, если мы поймаем себя на том, что нам необходимо перейти от исходной ситуации «знаю, могу», к ситуации «что требуется знать, что должен уметь» и выбрать средства самообучения.

Именно для оказания вам помощи в наращивании интеллектуальных, организационных и коммуникативных ресурсов в соответствии с проектным замыслом и предлагается настоящее пособие.

В пособии изложены задания и схемы, которые дают возможность самостоятельно изучать материал.

Как работать с пособием?

Изучите содержание заданий, схем, вопросов самопроверки.

Составьте для себя график выполнения заданий во времени.

Приступите к выполнению заданий, прибегая в необходимых случаях к помощи консультантов.

Раздел 1. ВЫБОР ПРОЕКТА И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ

Факторы, влияющие на выбор проекта

Проект и деятельность, связанная с ним, может быть успешной только в том случае, если тема, объект проектирования будут выбраны правильно, с учетом всех факторов, влияющих на выбор. К этим факторам мы относим:

содержание и значимость проекта;

вид проектно-практической деятельности;

значимость проекта: социальная, экономическая, научная, образовательная;

требования к проекту;

организационно-правовая форма реализации проекта;

состав юридических и физических лиц, готовых поддержать и принять участие в вашем про­екте;

объемы ресурсов, необходимых для осуществления проекта;

жизненный цикл проекта;

форма участия в проекте;

организация процесса проектирования и реализации;

Пособие содержит задания по указанным факторам, выполнив которые, вы сможете успешно сориентироваться в проектно-практической деятельности, определить для себя цель, средства, результат, содержание и характер самого участия в процессе создания проекта и его осуществления.

Задания по организации проекта

Задание 1. Выбор виды проектной работы

Выберите тот вид проектной работы, который вам наиболее интересен.

Признаки, назначение проекта

Углубление, развитие знаний и компетенции по предмету, в межпредметной области. Применение знаний на практике. Освоение технологий. Наработка практических навыков в какой-либо области труда.

Исследование проблем (задач) с заранее не известным решением. Содержит: выявление проблемы, гипотезу, этапы исследования, сбор данных (фактов, наблюдений, доказательств) и их обработку, выводы, заключение.

Работа с информацией, ее источниками. Анкетирование, интервью. Обработка информации. Подготовка аналитических записок, сообщений, презентации материалов в виде проектов и иных значимых работ.

Создание постера, фотовыставки, буклета, Web-страницы, альбома, каталога, путеводителя.

Видео: хроника, журнал, тематический выпуск, конференция, реклама, сообщения; видеозарисовки и др.

Проекты выполняются на основе архивных свидетельств: фотографий, дневников, старых изданий, мемуаров, личных документов.

Проекты, в которых имитируются социальные и деловые отношения средствами деловой игры, реконструкции событий, организации деятельности.

Создание туров, экскурсий, их организация и осуществление.

Решение проблем средствами музейной педагогики.

Развитие рекреационного потенциала территории.

Выявление и постановка проблемы, которая вызывает напряженность в обществе (сообществе), разработка механизма ее преодоления.

Открытие собственного дела, участие в производстве товаров и услуг с целью получения экономической прибыли.

13. Собственный вариант проекта:

Какая тема, какой объект проектирования вызывает у вас наибольший интерес, и вы готовы принять участие в их разработке?

Убеждены ли вы в том, что выбранная или выявленная вами проблема является социально и экономически значимой, и работа над ней получит поддержку?

Задание 2. Выявление потребности в проекте. Обозначение проблемы и концепции ее решения.

Сделайте фиксацию исходного состояния и возможностей развития того объекта, который находится в сфере ваших интересов. Попытайтесь обосновать необходимость разработки и реализации проекта как возможного пути (средства) решения проблемы.

Обозначьте проблему и концепцию (свое видение, предложения) ее решения.

Предложения ее решения

Кому, кроме вас, важно и необходимо решить данную проблему через разработку и реализацию проекта?

Задание 3 Формулировка темы проекта, его цели и задач.

Цель проекта – общий желаемый результат выполнения проекта.

Задачи проекта – количественные показатели прогнозируемого результата выполнения проекта.

Насколько формулировка темы раскрывает суть проблемы, ее актуальность?

Обеспечивает ли исполнение данного набора поставленных задач достижение целей проекта?

Задание 4. Оценка возможности осуществления проекта в условиях внешней и внутренней среды

Проект должен отвечать условиям: ситуации в своем внешнем окружении; возможностям команды, а также юридических и физических лиц (стейкхолдеров), заинтересованных в разработке и реализации проекта.

Под анализом внешних условий подразумевается оценка спроса и инвестиционного климата в регионе на данный тип проектов, уровня конкуренции, а также правовых, природных, научно-технических и социально-культурных факторов.

Под анализом внутренней среды понимается оценка возможностей менеджмента, качественного состава команды проекта, его стейкхолдеров.

Анализ влияния факторов внешней среды на проект

Экономико-демографические, природные факторы

Технологические (научно-технические) факторы

Состояние правовой базы, регулирующей деятельность в зоне действия проекта.

Нормативные акты различного уровня. Законодательные ограничения

Тенденции и проблемы в развитии и состоянии экологии, экономики региона, города, отрасли; уровень и темпы инфляции; система налогообложения; темпы роста стоимости энергетических ресурсов

Особенности культурных и нравственных ценностей сообществ потребителей; этническая и религиозная структура населения

Темпы технологических изменений;

инновационный потенциал конкурентов;

интенсивность использования ресурсов

Анализ влияния внутренней среды на проект

Компетентность, квалификация команды; финансовые ресурсы;

новая технология; удобное местоположение, высокий имидж и др.

устаревшая технология; уязвимость от конкурентов; слабое финансирование инноваций и др.

Выход на новые рынки; расширение производства; ослабление позиций конкурентов; ускорение роста емкости рынка и др.

Появление новых конкурентов; неблагоприятная политика властей;

изменение потребностей покупателей;

неблагоприятные демографические изменения и др.

Удалось ли согласовать свои интересы в проекте с интересами внешней среды?

Удалось ли выявить сильные и слабые стороны команды проекта?

Задание 5. Определение состава стейкхолдеров – лиц, заинтересованных в проекте

Стейкхолдеры – это организации и физические лица, заинтересованные и участвующие в инвестировании, разработке и реализации проекта.

Форма участия в проекте: управление, инвестирование, разработка разделов плана, оформление, презентация, реализация, аудит, сбор и предоставление информации, завершение проекта.

Источник

Рабочая тетрадь по дисциплине «Индивидуальный проект»

Что такое практическая работа в проекте. Смотреть фото Что такое практическая работа в проекте. Смотреть картинку Что такое практическая работа в проекте. Картинка про Что такое практическая работа в проекте. Фото Что такое практическая работа в проекте

Что такое практическая работа в проекте. Смотреть фото Что такое практическая работа в проекте. Смотреть картинку Что такое практическая работа в проекте. Картинка про Что такое практическая работа в проекте. Фото Что такое практическая работа в проекте

Содержимое разработки

Что такое практическая работа в проекте. Смотреть фото Что такое практическая работа в проекте. Смотреть картинку Что такое практическая работа в проекте. Картинка про Что такое практическая работа в проекте. Фото Что такое практическая работа в проекте

Что такое практическая работа в проекте. Смотреть фото Что такое практическая работа в проекте. Смотреть картинку Что такое практическая работа в проекте. Картинка про Что такое практическая работа в проекте. Фото Что такое практическая работа в проекте

ОСНОВЫ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Т Что такое практическая работа в проекте. Смотреть фото Что такое практическая работа в проекте. Смотреть картинку Что такое практическая работа в проекте. Картинка про Что такое практическая работа в проекте. Фото Что такое практическая работа в проектеы встал на путь исследования, путь трудный, НО – интересный! Задача этого пособия – помочь тебе не сбиться с этого пути. Следуя советам, постарайся дойти до финиша, то есть написать и защитить свою научно-исследовательскую работу. Удачи тебе!

Шаг 1. Наука и наша жизнь

Наука – это ____________________________________________

Наука и научные знания

Основой любой науки является сбор фактов, их обработка, систематизация, а также критический анализ, который позволяет построить причинно-следственную связь.

Гипотезы и теории, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов общества либо же законов природы.

Научные знания представляют собой систему знаний о законах общества, природы, мышления. Именно научные знания отражают законы развития мира и составляют его научную картину.

Научные знания возникают в результате постижения человеческой деятельности и окружающей действительности. Научные знания обладают различными видами достоверности.

Условно все науки, согласно их предмету изучения, можно разделить на три больших системы:

Что такое практическая работа в проекте. Смотреть фото Что такое практическая работа в проекте. Смотреть картинку Что такое практическая работа в проекте. Картинка про Что такое практическая работа в проекте. Фото Что такое практическая работа в проекте

Шаг 2. Что такое проект?

Что такое практическая работа в проекте. Смотреть фото Что такое практическая работа в проекте. Смотреть картинку Что такое практическая работа в проекте. Картинка про Что такое практическая работа в проекте. Фото Что такое практическая работа в проекте Что такое практическая работа в проекте. Смотреть фото Что такое практическая работа в проекте. Смотреть картинку Что такое практическая работа в проекте. Картинка про Что такое практическая работа в проекте. Фото Что такое практическая работа в проекте

Основные виды проектов:

1. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом (продуктом) такого проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в Интернете, оформление стенда и т.д.;

2. Творческий проект, в результате которого рождается какое-то произведение искусства (например: картина, спектакль);

3. Практический (практико-ориентированный) проект, в результате которого появляется конкретный полезный практический результат (учебное пособие, видеофильм, книга и т.п.);

4. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Такой проект включает выдвижение научной гипотезы и её проверка. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

5. Социальный проект изменяет что-то в обществе, влияет каким-либо образом на окружающих тебя людей (план благоустройства района, решение экологической проблемы, правила поведения учащихся в школе и пр.).

В работе над проектом тебе будет помогать Руководитель проекта, с которым ты будешь встречаться, и который будет следить за тем, чтобы работа выполнялась в соответствии со сроками, установленными школой. Руководитель не обязательно должен быть экспертом в избранной тобой области, но он сможет направлять твою работу и помогать тебе, если понадобится.

Типология проектов по:

индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете);

от проекта-урока до многолетнего проекта.

длительности (продолжительности) проекта:

монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.;

Примеры продуктов проектной работы:

Система школьного самоуправления

Возможны и другие варианты продукта.

Шаг 3. Тема и проблема исследования

Что такое практическая работа в проекте. Смотреть фото Что такое практическая работа в проекте. Смотреть картинку Что такое практическая работа в проекте. Картинка про Что такое практическая работа в проекте. Фото Что такое практическая работа в проекте

Традиционные требования к формулировке: тема должна быть сформулирована по возможности лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны. Желательно, чтобы тема была вам интересна, она должна быть реализуема в имеющихся условиях, т.е. по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература. Поэтому не торопись: посмотри, какая литература есть по интересующему тебя вопросу дома и что можно найти в библиотеке.

Т Что такое практическая работа в проекте. Смотреть фото Что такое практическая работа в проекте. Смотреть картинку Что такое практическая работа в проекте. Картинка про Что такое практическая работа в проекте. Фото Что такое практическая работа в проектеема исследования: _______________________________________

Окончательный вариант: _____________________________________

Д Что такое практическая работа в проекте. Смотреть фото Что такое практическая работа в проекте. Смотреть картинку Что такое практическая работа в проекте. Картинка про Что такое практическая работа в проекте. Фото Что такое практическая работа в проектеалее должны последовать формулировки противоречий. Это могут быть противоречия между научными выводами и практикой, противоречия между потребностями практики и недостаточной теоретической проработкой некоторых вопросов. Как правило, наличие противоречий приводит к появлению проблемы, что является несомненным показателем актуальности данной области исследования. Разрешение этих противоречий должно быть связано с практической необходимостью. Это значит, что обращаясь к той или иной проблеме, исследователю нужно четко представлять, на какие вопросы практики могут дать ответ результаты его работы.

Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем в исследовании очень важны. Это определяет направление исследования.

Проблемные вопросы исследования могут начинаться:

П Что такое практическая работа в проекте. Смотреть фото Что такое практическая работа в проекте. Смотреть картинку Что такое практическая работа в проекте. Картинка про Что такое практическая работа в проекте. Фото Что такое практическая работа в проектероблема исследования: ____________________________

Как планировать работу над проектом?

Определи проблему, которая тебя волнует, на решение которой будет нацелен твой проект;

Назови цель работы, которая поможет решить эту проблему. Сформулируй задачи, которые помогут выполнить цель;

Опиши предполагаемый продукт;

Подумай над источниками информации для твоего проекта;

Составь письменный план работы (что и когда ты будешь делать);

Собери различную информацию по теме проекта. Выбери то, что необходимо, что отвечает поставленной цели;

Оформи продукт. Предложи его для экспертной оценки;

Подготовься к открытой защите твоего проекта и продукта. Составь развёрнутый «План презентации»;

Проанализируй и оцени свою работу над проектом

Шаг 4. Определение гипотезы исследования

У Что такое практическая работа в проекте. Смотреть фото Что такое практическая работа в проекте. Смотреть картинку Что такое практическая работа в проекте. Картинка про Что такое практическая работа в проекте. Фото Что такое практическая работа в проектеточнив тему, приступают к определению гипотезы. В переводе с древнегреческого гипотеза означает «основание, предположение». В современной научной практике гипотеза определяется как научно-обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении.

Оно должно быть обоснованным, то есть подкрепляться научными данными и логическими соображениями.

Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:

быть логически непротиворечивой;

При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если. то. », «так. как. », «при условии, что. », то есть такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно­следственных связей.

Г Что такое практическая работа в проекте. Смотреть фото Что такое практическая работа в проекте. Смотреть картинку Что такое практическая работа в проекте. Картинка про Что такое практическая работа в проекте. Фото Что такое практическая работа в проектеипотеза исследования: _____________________________

Шаг 5. Определение цели исследования

Что такое практическая работа в проекте. Смотреть фото Что такое практическая работа в проекте. Смотреть картинку Что такое практическая работа в проекте. Картинка про Что такое практическая работа в проекте. Фото Что такое практическая работа в проекте

Наиболее типичные цели:

определение характеристик явлений, не изученных ранее;

выявление взаимосвязи неких явлений;

изучение развития явлений,

описание нового явления,

обобщение и выявление общих закономерностей,

При формулировке можно использовать примерно следующие слова:

Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание параграфов работы. Логично, что задач исследования окажется столько же, сколько условий сформулировано в гипотезе. В приложении 1 приведены глаголы действия, которые могут быть использованы при формулировке целей исследовательского проекта

Ц Что такое практическая работа в проекте. Смотреть фото Что такое практическая работа в проекте. Смотреть картинку Что такое практическая работа в проекте. Картинка про Что такое практическая работа в проекте. Фото Что такое практическая работа в проектеель исследования: ______________________________________

Задачи исследования: ________________________________________________

Шаг 6. Способы достижения цели

Что такое практическая работа в проекте. Смотреть фото Что такое практическая работа в проекте. Смотреть картинку Что такое практическая работа в проекте. Картинка про Что такое практическая работа в проекте. Фото Что такое практическая работа в проекте

Принцип этого метода заключается в попытке раскрепостить мышление человека и заставить генерировать любые, даже бредовые, идеи. Обычно «мозговую атаку» или «мозговой штурм» используют в коллективе, но можно работать и одному человеку.

Процедуру «мозговой атаки» можно разбить на два или три этапа. Рекомендуется иметь под рукой бумагу, ручку или диктофон. Этапы включают в себя: генерирование идей, анализ идей, выбор ключевых идей.

На первом этапе задается какой-то вопрос, например: «Каким способом я могу добиться цели своего исследования?». Далее, в течение 15-20 минут, человек или группа начинает предлагать различные варианты. Действует только одно правило: «Запрещено критиковать и отвергать идеи». Цель первого этапа предложить и зафиксировать как можно больше идей, создать некую избыточность.

На третьем этапе происходит выбор наиболее эффективных идей.

С Что такое практическая работа в проекте. Смотреть фото Что такое практическая работа в проекте. Смотреть картинку Что такое практическая работа в проекте. Картинка про Что такое практическая работа в проекте. Фото Что такое практическая работа в проектепособы достижения моей цели: ___________________________

Шаг 7. Определение методов исследования

М Что такое практическая работа в проекте. Смотреть фото Что такое практическая работа в проекте. Смотреть картинку Что такое практическая работа в проекте. Картинка про Что такое практическая работа в проекте. Фото Что такое практическая работа в проектеетоды исследования: ____________________________________

Шаг 8. Работа со справочной литературой

Люди учатся всю свою жизнь: в школе, в институте или техникуме, при овладении профессией. Одним из первых и самых главных источников знаний является книга. Человек обращается к художественной книге, чтобы почитать интересную повесть или роман, насладиться красивым словом, посмотреть, как ведут себя герои в той или иной ситуации. К справочной литературе мы обращаемся для получения быстрого ответа на вопрос или задание учителя, для разрешения спора с товарищем. Она помогает нам не только правильно писать слова, определять их значение, но и расширять кругозор, дает новые сведения из разных областей науки, техники, искусства, литературы; развивает нашу речь, приобщает к культуре народа. Что же такое справочная литература?

Справочная литература — это книги, дающие краткий ответ на любой вопрос. Издания, дающие справку на любой вопрос. К справочной литературе относятся __________________________________________________________.

Особенности справочной литературы:

чтение выборочное (по заданию или интересу)

При чтении справочной литературы нужно знать:

тему (биология или зоология, животные)

указателями (алфавитно-предметный, именной, географических терминов, хронологический)

Виды справочной литературы

Ч Что такое практическая работа в проекте. Смотреть фото Что такое практическая работа в проекте. Смотреть картинку Что такое практическая работа в проекте. Картинка про Что такое практическая работа в проекте. Фото Что такое практическая работа в проектето такое словарь? Это перечень слов или понятий в порядке алфавита. Словари бывают языковые и энциклопедические.

Мы обращаемся к языковым словарям, если необходимо узнать значение слова, его происхождение, при переводе текста с другого языка.

Е Что такое практическая работа в проекте. Смотреть фото Что такое практическая работа в проекте. Смотреть картинку Что такое практическая работа в проекте. Картинка про Что такое практическая работа в проекте. Фото Что такое практическая работа в проектесли же нас интересуют явления природы: наводнения, затмения, землетрясения, или спорт, наука, техника, выдающиеся деятели науки, космонавты, то сведения ищем в энциклопедических словарях. Особенность отраслевых энциклопедических словарей: — одна тема или предмет. Например, «Энциклопедический словарь юного биолога» посвящен биологии.

Существуют также универсальные энциклопедические словари. Они содержат информацию по нескольким отраслям знаний. Например, «Большой энциклопедический словарь»

С Что такое практическая работа в проекте. Смотреть фото Что такое практическая работа в проекте. Смотреть картинку Что такое практическая работа в проекте. Картинка про Что такое практическая работа в проекте. Фото Что такое практическая работа в проектеправочник — издание, содержащее краткие сведения о науке, технике, производстве и человеческой деятельности.

Сведения в справочнике расположены в определенном порядке:

алфавит, тематически, хронологически. Многие справочники снабжены вспомогательными указателями: именной, алфавитный, предметный, хронологический и другие, а также могут иметь список дополнительной литературы для чтения.

Энциклопедия — справочное издание, содержащее наиболее существенную и Что такое практическая работа в проекте. Смотреть фото Что такое практическая работа в проекте. Смотреть картинку Что такое практическая работа в проекте. Картинка про Что такое практическая работа в проекте. Фото Что такое практическая работа в проектенформацию по одной или всем отраслям знаний.

Энциклопедия для детей издательство «Аванта+».

Универсальная многотомная энциклопедия. Выходит с 1993 года. Учредители были намерены создать совершенно новую энциклопедию, которая включит в себя последние научные разработки, будет изложена доступным и увлекательным языком и осветит и самые «сложные» темы. Энциклопедия компонуется по тематическому принципу, каждый том посвящен одной теме. Внутри тома также тематическое или хронологическое расположение материала. В помощь имеется справочно-библиографический аппарат, в каждом томе свой. Это может быть «указатель имен», «словарь — указатель терминов», «предметно-именной указатель». И обязательно, в каждом томе — список дополнительной литературы. Много иллюстративного материала: портреты исторических деятелей, рисунки, и репродукции картин по теме статьи. Сейчас в рамках серии «Энциклопедия для детей Аванта+» выпущено более 50 книг.

Энциклопедия станет вам главным помощником в увлекательном путешествии в мир знаний. Она расскажет о природе и человеке, технике и искусстве, истории и далеких звездах. Занимательный текст дополняют красочные иллюстрации, так что вы будете с удовольствием листать эти книги, готовясь к занятиям в школе и просто разыскивая ответы на тысячи интересующих вас вопросов.

Если уметь пользоваться справочной литературой для подготовки сообщения, доклада или реферата, легко получить хорошую оценку. Успехов вам в учебе!

Библиотечный каталог — перечень произведений печати и других документов, имеющихся в фонде библиотеки или группы библиотек, составленный по определенному принципу и раскрывающий состав или содержание библиотечных фондов.

Шаг 9. Проведение научного исследования

П Что такое практическая работа в проекте. Смотреть фото Что такое практическая работа в проекте. Смотреть картинку Что такое практическая работа в проекте. Картинка про Что такое практическая работа в проекте. Фото Что такое практическая работа в проектероведение исследования включает в себя два последовательных этапа: собственно проведение (так называемый технологический этап) и аналитический, рефлективный этап. Чтобы четко уяснить себе последовательность проведения исследования, желательно составить рабочий план, в котором необходимо указать цели планируемых экспериментов; перечислить необходимый для их проведения инвентарь; формы записей в черновых тетрадях. В рабочий план также включается первичная обработка и анализ результатов практических действий, этап их проверки.

Результаты исследования: _________________________________________

При проведении исследования обсудите этические положения относительно:

Что такое практическая работа в проекте. Смотреть фото Что такое практическая работа в проекте. Смотреть картинку Что такое практическая работа в проекте. Картинка про Что такое практическая работа в проекте. Фото Что такое практическая работа в проектененужных расспросов или вторжения в личную жизнь людей;

— необязательного использования животных в исследовании;

— ненужного злословия на человека или продукт;

— использования фотографий людей без их письменного разрешения;

— отсутствия ссылок на источники информации.

Шаг 10. Способы первичной обработки информации

Прочитай текст, оставляя пометки на полях

отмечается в тексте информация, которая уже известна

отмечается новое знание, новая информация

отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у представлениями, о чем вы думали иначе

отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее

Историческая справка по созданию кадетского движения в России

Шаг 11. Работа с программой подготовки презентаций Power Point

Памятка по оформлению презентации

Презентация должна помочь слушателю, а не докладчику. Одной из наиболее распространенных и вредных привычек является чтение текста на слайдах. Это не только избыточность, но и верный способ сделать скучной любую, даже самую яркую презентацию. Показ презентации должен сопровождаться устной речью, дополняющей и описывающей (но не пересказывающей) отображаемую на экране информацию.

Все, что относится к публичному выступлению:

Название доклада и авторы

Формулировка решаемой задачи

Мотивация почтеннейшей публики

Наиболее важные подробности

Списки на слайдах не должны включать более 5-7 элементов. Если элементов списка все-таки больше, их лучше расположить в две колонки.

В таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов — в противном случае данные в таблице будет просто невозможно увидеть. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом.

Гистограммы не должны включать более 4 категорий, а организационные диаграммы — более 5 элементов.

Полные развернутые предложения на слайдах таких презентаций используются только при необходимости цитирования.

Цвет. Учитывайте условия показа презентации. Традиционно конференция проводится в достаточно светлом зале и оптимальным является светлый фон слайдов и темный цвет текста. Чем больше контраст между фоном и текстом, тем четче презентация будет выглядеть.

Без сомнения, создание эффектных слайдов и картинок в современных офисных пакетах чрезвычайно простое и увлекательное занятие, однако не следует забывать, что эта презентация не предназначается для автономного использования (подробнее об этом написано в тезисе ноль). Посетители конференции пришли послушать умного человека, а не посмотреть медийные эффекты.

«Никогда не помещайте на слайд то, что можно передать без его помощи».

Шаг 12. Оформление научно-исследовательской работы

Оглавление. В нем последовательно излагаются названия глав реферата с указанием страницы, с которой начинается каждая глава (см. приложение 4).

формулирование проблемы исследования (выявление неизвестного или неизученного в той научной сфере, где будет проводиться исследование);

методика исследования. Указываются способы сбора и обработки информации, предполагаемые виды деятельности в ходе проведения исследования. Формулируются теоретические методы (анализ, синтез, абстрагирование и т.д.) и эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, эксперимент, беседа и т.д).

Основные требования при оформлении приложений можно сформулировать так:

размещаются после библиографического списка;

в оглавлении приложение оформляется в виде самостоятельной рубрики, со сквозной нумерацией страниц всего текста;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *