Что такое практическая задача
задание практическое
Смотреть что такое «задание практическое» в других словарях:
Проблемное задание — практическое или теоретическое задание, вызывающее познавательную потребность в новом неизвестном знании, служащем для правильного выполнения действия, приводящего к достижению цели (А.М. Матюшкин) … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ БРИГАДЕ — годовой план работы колхозной постоянной бригады. Годовое П. з. б. имеет большое практическое значение при его помощи правление колхоза осуществляет непосредственное руководство бригадой и мобилизует колхозников на своевременное проведение с. х.… … Сельскохозяйственный словарь-справочник
АУДИТОРНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ — АУДИТОРНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. Организационная форма проведения занятий по практике языка в школе и вузе. Цель А. п. з. определяется либо по виду речевой деятельности (формирование и развитие умений аудирования, говорения, чтения, письма), либо … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Состав и содержание основных функций застройщика, заказчика (технического заказчика), государственного заказчика. Практическое пособие — Терминология Состав и содержание основных функций застройщика, заказчика (технического заказчика), государственного заказчика. Практическое пособие: 3.16 авторский надзор : Контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Состав и содержание основных функций заказчика. Практическое пособие — Терминология Состав и содержание основных функций заказчика. Практическое пособие: авторский надзор один из видов услуг по надзору автора проекта и других разработчиков проектной документации (физических и юридических лиц) за строительством,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Состав и содержание основных функций подрядчика по строительству. Практическое пособие — Терминология Состав и содержание основных функций подрядчика по строительству. Практическое пособие: авторский надзор один из видов услуг по надзору автора проекта и других разработчиков проектной документации (физических и юридических лиц) за… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Состав и содержание основных функций подрядчика по проектированию объектов капитального строительства. Практическое пособие — Терминология Состав и содержание основных функций подрядчика по проектированию объектов капитального строительства. Практическое пособие: авторский надзор один из видов услуг по надзору автора проекта и других разработчиков проектной документации … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Исходно-разрешительная документация — комплект документов, оформляющий результаты предпроектной подготовки и являющийся основанием для оформления разрешения на осуществление градостроительной деятельности. Источник: СТО 00043363 01 2008: Реконструкция и модернизация жилищного фонда 3 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
техническое — 3.1.5 техническое диагностирование (диагностирование): Процесс определения технического состояния объекта технического диагностирования с определенной точностью. Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии объекта… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Учение через обучение — Школьница приводит пример нового лексикона. Учение через обучение (нем. Lernen durch Lehren) методика обучения, разработанная и впервые применённая на практике профессором Айхштеттского универс … Википедия
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
Смотреть что такое «ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА» в других словарях:
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ — ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ. Одна из ведущих целей обучения иностранному языку, направленная на овладение языком как средством общения и приобретения умений, необходимых для успешного владения языком (например, умения самостоятельно работать с… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Практическая лингвистика — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Практическая лингвистика познание языка и передача результатов такого познания другим людям, не предполагающее… … Википедия
Задача оптимизации — Задачей оптимизации в математике называется задача о нахождении экстремума (минимума или максимума) вещественной функции в некоторой области. Как правило, рассматриваются области, принадлежащие и заданные набором равенств и неравенств. Содержание … Википедия
Практическая астрономия — учит наиболее целесообразно располагать, производить и обрабатывать наблюдения астрономическими инструментами, необходимые для решения той или другой задачи астрономии. Существенную часть ее составляет теория инструментов (об этом см.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
практическая стилистика — Прикладной раздел стилистики речи, имеющий нормативный характер и исследующий способы и формы использования языковых средств в каждом конкретном случае, в зависимости от содержания речи, обстановки общения, цели высказывания. Рекомендации… … Словарь лингвистических терминов
Ленин, Владимир Ильич — Ленин В. И. (Ульянов, 1870—1924) — род. в Симбирске 10 (23) апреля 1870 г. Отец его, Илья Николаевич, происходил из мещан гор. Астрахани, лишился отца в возрасте 7 лет и был воспитан старшим братом, Василием Николаевичем, которому и… … Большая биографическая энциклопедия
Ленин — I. Биография. II. Ленин и литературоведение. 1. Постановка проблемы. 2. Философские воззрения Л. 3. Учение Л. о культуре. 4. Теория империализма. 5. Теория двух путей развития русского капитализма. 6. Воззрения Л. на отдельных русских писателей.… … Литературная энциклопедия
СОВЕРШЕНСТВО — понятие, выражающее идею некоего высшего стандарта, с которым соотносятся цели и результаты предпринимаемых человеком усилий. В естественном языке под С. может пониматься практическая пригодность вещи для определенных целей, достигнутость… … Философская энциклопедия
Христианство — всемирная религия, первая в настоящее время по числу последователей (около 494 милл.) и по культурно историч. значению своему и принявших ее народов, признающая себя откровением Единого в Троице Истинного Бога, Творца и Промыслителя вселенной,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Детское общественное движение «ЮнЗары» (юные зареченцы) — ЗАТО г.Заречный Пензенская область Де?тское обще?ственное движе?ние ЮнЗа?ры (ю?ные заре?ченцы) деятельность детских общественных объединений как составная часть социального движения, представляющая совместные действия детей и взрослых,… … Википедия
Практические задачи на уроках математики
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Практические задачи на уроказ маткматики.docx
Решение практических задач на уроках математики.
«В учении, чтобы не формально усвоить материал,
нужно не «отбыть» его, а прожить его нужно, чтобы
обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело
жизненный смысл для учащихся». (А. Герцен)
Одной из главных задач школы является не только сообщение определённой суммы знаний учащимся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» и обогащению знаний и умений, применяя их в своей практической деятельности.
По-прежнему актуален вопрос: как развить у учеников стремление к знаниям? И конкретный ответ – им должно быть интересно. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубоко познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес ученика к изучаемому материалу и его активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.
На уроках математики сегодня не достаточно, чтобы ученик овладел полученной информацией. Важен не только уровень достигнутых знаний, умений и навыков, но и сформированность самостоятельной умственной деятельности.
Активизация – эта такая организация познавательной деятельности учащихся, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика. Она должна обеспечить не только простое запоминание материала и формирование устойчивого внимания, но и дать учащимся некоторые навыки и умения самостоятельно добывать знания. Главным условием формирования познавательной активности школьников являются содержание и организация урока. Отбирая материал и продумывая приемы, которые будут использованы на уроке, учителю надо оценивать их с точки зрения возможности возбудить и поддерживать интерес к предмету.
Каким же образом можно заинтересовать учащихся?
Одним из способов активизации познавательного интереса является решение задачи с практическим содержанием.
Что же такое «задача с практическим содержанием»? «Под математической задачей с практическим содержанием мы понимаем задачу, фабула которой раскрывает приложения математики в смежных учебных дисциплинах, знакомит с ее использованием в организации, технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении бытовых операций»
В курсе математики 5-6 классов встречаются задачи с практическим содержанием (задачи на части, проценты). Далее в курсе алгебры таких задач все меньше, да и времени на решение прикладных задач, которые показывают связь теории и ее практического применения в жизни, в будущей профессии, недостаточно в силу перенасыщенности программы теоретическими сведениями. Между тем практика показывает, что эти задачи вызывают затруднения у выпускников, так как они не имеют прочных навыков решения этих задач.
Другими словами, решение подобных задач дает ответ на вопрос учащихся: «А зачем нам это нужно?»
Задачи с практическим содержанием целесообразно использовать в процессе обучения для раскрытия многообразия применения математики в жизни, своеобразия отражения ею реального мира и достижения дидактических целей таких, как:
Мотивация введения новых математических понятий и методов.
Иллюстрация учебного материала.
Закрепление и углубление знаний по предмету.
Формирование практических умений и навыков.
Наблюдения показывают, что на тех уроках, где выполняются практические задания, активность обучающихся намного выше, чем на других уроках, а в результате и качество запоминания и воспроизведения изучаемого материала лучше. Причина в том, что при такой работе ученики не только воспринимают материал из уст учителя, но и сами активно участвуют в его создании и усвоении путем сочетания мыслительных операций с практическими действиями.
Чтобы как можно более полно раскрыть непосредственную связь математики с современ ной жизнью, межпредметные связи приходится составлять задачи с практическим содержанием, включаю в эту работу ребят. Решения задач с практическим содержанием были представлены в виде творческих проектов : «Ремонт в моей комнате», «Праздничное оформление зала», «Покупка техники в кредит», «Социологический опрос».
Примеры задач, составленных учениками 6 клаcса на тему «Математика в профессии моих родителей».
В школьный буфет привезли пирожки. Ученики старших классов скупили 120 пирожков, что составило 28% всего количества. Сколько всего привезли пирожков? Сколько пирожков купили ученики младших классов, если 10 пирожков остались не проданными?
Таксист за месяц проехал 10000 км. Стоимость 1 л. бензина 30,5 руб. Средний расход бензина на 100 км составляет 7 литров. Сколько рублей потратил таксист на заправку автомобиля?
Содержательная часть задач основывается на настоящих и будущих экономических и социальных ролях учащихся (я – личность и гражданин, я – собственник, я – участник финансового рынка, я – потребитель, я – производитель и др.). Эти элементы должны помочь учащимся применять знания, умения, навыки по математике на практике. Они помогают знакомить учащихся с такими сферами жизни как профессиональная деятельность, совершение и оплата покупок, совершать разнообразные денежные расчеты; дает возможности для коррекции познавательной деятельности учащихся. При решении задач дети могут обучиться элементарным расчетам.
Среди практических задач следует выделить задачи на проценты. К текстовым задачам на проценты относятся задачи, в которых речь идет о вкладах в банк под тем или иным процентом, о прибыли, о выполнении плана, об изменении цены на товар. Задачи этого типа очень часто входят составной частью в решение других типовых задач. Задачи на проценты актуальны, так как сфера практического приложения процентных расчетов расширяется. Это повышение цен; объявления коммерческих банков, привлекающих деньги населения на различных условиях; сведения о повышении процента банковского кредита; сведения о доходах по акциям различных предприятий и фондов и т.д. Примеры таких задач;
Задача 1.Кочегару по итогам месяца выплатили премию в размере 25% оклада. Сколько денег получит кочегар, если его оклад составляет 4 800р.?
Задача 2. В магазине «Эксперт» беспроцентный кредит на бытовую технику на 4 месяца. Первый взнос 40% от стоимости покупки. Рассчитайте оплату при покупке и по кредиту на каждый месяц, если телевизор стоит 12 860р.?
Большое воспитательное значение имеют задачи об экономии и бережливости. Решение таких задач обогащает социально-нравственный опыт учащихся, способствует развитию качеств личности, необходимых в условиях рыночной экономики, формирует гражданскую позицию и психологическую настроенность на рациональное и экономное использование природных ресурсов.
Задача 1. Расход семьи Ивановых за электричество составлял 650 рублей в месяц. После замены ламп накаливания на энергосберегающие лампы они сэкономили 20% денег потраченных ранее. Сколько рублей в месяц стали платить Ивановы за использованное электричество?
Задача 2. Дверь подъезда многоэтажного дома вследствие ребячьих шалостей пришла в негодность. Родителям этих детей пришлось купить новую дверь, за которую они заплатили 8 700 рублей и за установку – ещё 2 300 рублей. Сколько всего заплатили родители, и сколько денег внесла каждая семья, если в установке участвовало 5 семей?
Для укрепления межпредметных связей математики и других предметов, использую на своих уроках знания учащихся, которые они получают на уроках естествознания, истории, географии, технологии, и, даже, их небольшой жизненный опыт.
Задача 1.Одна личинка колорадского жука за свою жизнь съедает 6,2 г листьев картофеля, а взрослый жук в 4 раза больше. Сколько картофельной ботвы съедает 25 взрослых жуков за день, месяц, лето? (Биология)
Для создания собственной базы практических задач для подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах использую современные интернет – ресурсы. Это сайты:открытый банк задач ЕГЭ по математике, открытый банк задач ГИА по математике, Решу ЕГЭ, сайт Ларина Александра Александровича, Досье математика и др.
Жизнь ставит перед учителем математики новые требования. И решение задач практического характера, межпредметных задач, изучение основ теории вероятности и элементов статистики на уроках математики полностью отвечают содержанию современного школьного образования
Дальнейшее использование задач с практическим содержанием предполагает и дальнейшее совершенствование путей их реализации: использование межпредметных методических объединений, расширение практики интегрированных уроков по математике, а также организация внеурочной деятельности (кружки, факультативы). Все это будет способствовать усиления и укреплению связей математики с другими науками и с жизнью.
Практические задачи на уроках математики
Разделы: Математика
Необходимость в новых подходах к обучению математике и, в частности, к решению задач вызвана практикой обучения и изменением содержания образования в современной школе с учетом обновления социально-экономических потребностей и условий развития общества.
Задачи с практическим содержанием усиливают познавательный интерес у школьников к изучаемому предмету, раскрывают перед учащимися практическую силу научных знаний, возможность применения приобретаемых на уроках математики знаний в жизни при решении бытовых и практических вопросов. Под влиянием данных задач учебная деятельность даже у слабых учеников протекает более продуктивно.
Часть задач, содержащихся в школьных учебниках, может быть отнесена к задачам с практическим содержанием. Однако ни один учебник не может раскрыть все многообразие связей школьного курса с производительным трудом, поэтому приходится дополнять предлагаемые в учебнике системы упражнений составленными задачами. Большое значение имеет привлечение школьников к отыскиванию примеров применения знаний, полученных на уроках, в жизненных явлениях. Интерес учащихся вызывает самостоятельное составление задач на основе опубликованных в печати исходных данных. Д.Пойа говорил: “Математический опыт учащегося нельзя считать полным, если он не имел случая решать задачу, изобретенную им самим”.
Учителю следует правильно подбирать содержание задач. Он не должен ограничиваться только материалом учебника. Следует привлекать материалы газет, научно-популярной литературы, материал из области практических работ учащихся, из окружающей действительности. Задачи должны быть понятными, доступными для детей, не иметь незнакомых слов.
В 5 классе приходится, не особо отступая принципов обучения в начальной школе, уделять много внимания решению задач на нахождение отношений между на…», «меньше на…», «больше в … раз», «меньше в …раз»). Следует обратить на обратное действие «что на (в) больше или меньше раз». На помощь приходят задания типа:
— нарисуй дом, у которого один этаж;
— нарисуй дом, у которого на два этажа больше предыдущего;
— нарисуй дом, у которого в два раза больше этажей, чем у предыдущего;
— нарисуй дом, у которого в три раза меньше этажей, чем у предыдущего.
Уделяется большое внимание самостоятельной работе при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, то есть творческой работе над ними. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных её компонентов и общих приёмов работы над задачей.
При реализации регионального компонента, изучая историю родного города, региона, учащиеся с интересом составляют самостоятельно задачи на данную тему. При этом самостоятельно находят необходимую информацию в газетах, книгах, интернет-ресурсах.
Например, моими учениками 5 класса были составлены задачи: «Население города Киселевск – 95 781 человек, что на 71 345 людей больше, чем в городе Гурьевск. Найдите население города Калтан, если население Калтана меньше на 2 572 людей, чем население города Гурьевск.»
«Южно-Кузбасская государственная районная электростанция (ЮК ГРЭС) основана в 1956, она на 4 года старше завода котельно-вспомогательного оборудования и трубопроводов (КВОиТ) и на 52 года старше Калтанского завода металлоконструкций (КЗМК). Определите год основания самого молодого предприятия?»
«В 2011 г. Футбольная команда «Энергетик» города Калтан победила 7 раз, в 2000 г. было на 3 победы больше, а в 1998 г. на 2 победы меньше чем в 2011 и 2000 гг. Сколько побед у команды?»
«Село Сарбала основали 1890 г. Число дворов 12, жителей мужского пола 36, а женского 41. Сколько в среднем жило в одном дворе? Какую часть всех жителей составляют жители мужского пола? Какую часть всех жителей составляют жители женского пола?»
«Рабочий посёлок Калтан был построен в 1946 году в связи с началом строительства Южно-Кузбасской ГРЭС, а через 5 лет дал первый промышленный ток турбоагрегат N 1 Южно-Кузбасской ГРЭС. Ещё через 8 лет Указом Президиума Верховного Совета СССР рабочий поселок Калтан переименован в город Калтан с подчинением Осинниковскому горисполкому. В каком году Калтан получил статус города?»
Данный вид работы можно использовать как материал для научно-практической конференции учащихся, как проектную деятельность. Результатом может послужить создание сборника задач.
При составлении задач рекомендуется использовать факты, взятые из жизни учащихся и их ближайшего окружения. Это могут быть числовые данные, основанные на местном материале: данные газет, расходы школы на питание детей, ремонт зданий, цены в магазинах и другие. На уроках по решению задач на расчёт стоимости продуктов питания ученики узнают в магазине цены на основные продукты и рассчитывают стоимость завтрака, обеда и ужина по меню своего класса. Используя цены на продукты питания, предлагается решение задачи: на сумму в 100 рублей купи себе продукты на один день. Далее дети предлагают, что можно приготовить из этих продуктов.
При изучении темы «Площади» в 5 классе учащимся дается задание: «Самостоятельно измерить размер каждой комнаты, начертить схему квартиры (дома), сравнить полученные результаты с кадастровыми данными». Учащиеся на практике закрепляют понятие площади, понятие масштаба, вырабатывают навык черчения, узнают, что такое кадастровые данные.
Для закрепления темы «Площади» предлагается деловая игра.
— Ваша фирма оказывают услуги населению по ремонту жилья. Вам необходимо подсчитать количество материала, необходимое для выполнения ремонта, стоимость материалов; стоимость выполненных работ.
Фирме выдаётся пакет документов:
Комната имеет пол прямоугольной формы со сторонами 5м и 3,5м. Высота 2,5м. Необходимо выполнить следующее работы:
а). Сделать навесные потолки. Для выполнения работы используют плитку квадратной формы со стороной 50 см, по периметру – бордюр.
б) Наклеить на стены обои. Используются обои шириной 50см, длина рулона 10м.
в) Выложить ламинат. Предлагается произвести настил пола, используя плитки, имеющие форму прямоугольника (размеры дети должны узнать заранее). Во время работы постарайтесь применить свои знаний на практике, на первый план должно выступить математическое содержание работы, не забывайте об экономии материалов.
Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Подобные знания можно получить при решении арифметических задач, условия которых максимально приближены к жизненным ситуациям.
Большое внимание должно быть уделено знакомству с трудом людей, с которыми ученики встречаются каждый день. При этом желательно рассматривать те виды деятельности, в которых учащиеся могут быть задействованы после окончания школы в силу своих возможностей. Интересным и познавательным заданием может послужить создание проекта по теме «Зачем нужна математика в профессии моих родителей?». Полученную информацию учащиеся представляют в виде презентации, творческого отчета. Ученики при выполнении такого задания узнают о профессиональной деятельности своих родителей, подтверждают необходимость изучения математики и применения предмета в разных сферах деятельности.
При изучении темы «Проценты» можно использовать и самостоятельное составление задач, и проектную деятельность. Интересными, познавательными будут задания для учеников на составление бюджета семьи, расчет процентных затрат на коммунальные услуги, продукты питания, одежду и т. д. Полученную информацию можно предложить оформить в виде таблиц.
Для закрепления темы «Диаграммы» учащимся предлагается выполнить задание «Представить информацию о своей семье в виде диаграмм разного вида: вес, рост, возраст членов моей семьи». Можно предложить самим учащимся подобрать и представить интересную информацию о своих родных.
Текстовые задачи прикладного (профессионального) содержания:
1. Выберите тему из данного списка (или придумайте её самостоятельно) и приведите в классе опрос.
А. Какое время года нравится ребятам из вашего класса больше: зима, весна, лето или осень?
Б. Какой из зимних видов спорта наиболее интересен вашим одноклассникам: фигурное катание, лыжный спорт, футбол или хоккей?
В. Какой вид отдыха предпочитают ребята из вашего класса: занятием спортом, чтение книги, прогулку во дворе или просмотр телевизора?
Составьте таблицу для записи мнений ваших одноклассников. Проведите опрос и заполните таблицу. Используя полученные данные, сделайте выводы о вкусах ребят из вашего класса.
При выполнении этого задания школьники учатся анализировать и обобщать материал. Это прекрасная предпосылка для творчества, для созидания вообще.
Таким образом, математические задачи прикладного характера позволяют формировать практические умения у учащихся как компоненты образовательных компетенций, обозначенных в новых образовательных стандартах.
Задачи с практическим содержанием можно применять на различных этапах урока. Использование задач как средства мотивации знаний создает условия для реализации в процессе введения нового учебного материала связи обучения математике с жизнью, развития межпредметных связей. Предварение изучения математической теории постановкой практической задачи представляет возможности для использования на уроках математики элементов проблемного обучения. Использование задач проблемного характера обеспечивает более сознательное овладение математической теорией, учит школьников самостоятельному выполнению учебных заданий, приемам поиска, исследования и доказательства, основным мыслительным операциям.