Что такое практические рекомендации

Практические рекомендации по лечению злокачественных опухолей Российского общества клинической онкологии

Практические рекомендации:

Уважаемые коллеги, обратите, пожалуйста, внимание: в некоторые разделы внесены правки.
Такие разделы выделены красным цветом.

Ведущие онкологи России уже в десятый раз выпускают Практические рекомендации RUSSCO. Это огромный коллективный труд большого числа специалистов профессионального сообщества.

Помощь практикующему врачу при выборе объема обследования и тактики лечения пациентов со злокачественными образованиями — вот то, ради чего мы каждый год дополняем и перерабатываем эти рекомендации.

Мы понимаем, что онкология сегодня является самым динамично развивающимся разделом медицины и науки. А потому мы стараемся сделать рекомендации удобными для практического использования, своего рода настольным пособием в удобной для практикующих врачей форме. Да, эти рекомендации полностью соответствуют клиническим рекомендациям Министерства Здравоохранения РФ, готовятся они одним и тем же коллективом авторов. Удобство — в отсутствии обязательных для официальных документов ссылок на источник информации, это делает их менее громоздкими.

Жизнь не стоит на месте, и мы тоже. Не ошибусь, если скажу, что почти каждые полгода в онкологии появляются новые эффективные диагностические и лечебные методы. В рекомендации 2021 года мы включили ряд новых методик, поскольку они показали свою высокую эффективность в клинических исследованиях.

В последние 3 года благодаря Национальному проекту «Здравоохранение» на борьбу с онкологическими заболевания выделяются колоссальные средства. С увеличением финансирования мы получили возможность назначать, а наши пациенты — получать самые современные, в том числе дорогостоящие препараты. Уже сегодня это дает плоды в виде снижения одногодичной летальности, а в дальнейшем мы, без сомнения, вправе рассчитывать на увеличение выживаемости.

Для нас очень важна обратная связь от вас! Ваши конструктивные предложения и критические замечания помогут нам в будущем проработать рекомендации более детально.

Проф. В.М. Моисеенко, главный редактор

Если вы заметили ошибку, опечатку в рекомендациях – пожалуйста, найдите немного времени для того, чтобы заполнить нижеследующую форму:

Также мы приветствуем и, более того, просим принять участие в создании следующего варианта рекомендаций. Если вы считаете, что можете улучшить их по сути, если у вас есть предложения и замечания по существу рекомендаций, свяжитесь с нами посредством следующей формы:

Звездочкой * отмечены поля, обязательные для заполнения.

Источник

Практические рекомендации в курсовой, дипломе и магистерской по психологии

Практические рекомендации можно писать, опираясь на результаты исследования. при этом исходить нужно из того, что рекомендации – это советы кому-то, как улучшить что-то позитивное или снизить что-то негативное.

Например, в результате корреляционного анализа выявлена положительная взаимосвязь субъективного благополучия незамужних женщин и их самооценки. Следовательно, можно сформулировать практическую рекомендацию: «Повышение самооценки незамужних женщин будет способствовать росту их субъективного благополучия. Поэтому можно рекомендовать незамужним женщинами с низким уровнем субъективного благополучия работать над собственной самооценкой. В частности, обращать больше внимания на свои позитивные черты. Понимать, что любая собственная черта, которую они воспринимают как негативную, в определённом контексте может оказаться очень важной и полезной для конструктивной деятельности».

Практические рекомендации всегда имеют адресата – того, кому они адресованы. В курсовых, дипломных и магистерских работах по психологии адресатами могут быть сами испытуемые, практические психологи, психологи-консультанты, сотрудники служб персонала организаций и т.д. Иногда адресата рекомендаций в курсовой или дипломной по психологии можно указать в заголовке: «Практические рекомендации менеджерам среднего звена по оптимизации социально-психологического климата в подразделениях торговой компании».

Иногда практические рекомендации в дипломной по психологии можно оформить как изложение методов развития какого-либо полезного психологического качества без привязки к результатам эмпирического исследования. Это может быть текст о методах снижения тревожности, повышения самооценки, оптимизации мотивации и пр. Ценность таких рекомендаций ниже, ценность рекомендаций, основанных на результатах эмпирического исследования. В то же время, наличие в курсовой или дипломной практических рекомендаций лучше, чем их отсутствие.

Надеюсь, эта статья поможет вам самостоятельно написать диплом по психологии. Если возникнет необходимость, обращайтесь (все виды работ по психологии; статистические расчеты). Заказать

Источник

Методический материал «Практические рекомендации по написанию статей»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое практические рекомендации. Смотреть фото Что такое практические рекомендации. Смотреть картинку Что такое практические рекомендации. Картинка про Что такое практические рекомендации. Фото Что такое практические рекомендации

Практические рекомендации по написанию научных статей

методист МАУ ДОД ДДТ «Маленький принц»

Научная публикация – основной результат деятельности исследователя. Главная цель научной публикации – сделать работу автора достоянием других исследователей и обозначить его приоритет в избранной области исследований.

Всякая научная статья должна содержать краткий, но достаточный для понимания отчет о проведенном исследовании и объективное обсуждение его значения. Отчет должен содержать достаточное количество данных и ссылок на опубликованные источники информации, чтобы коллегам можно было оценить и самим проверить работу. Написать хорошую статью – значит достичь этих целей.

Чтобы написать хорошую статью, необходимо соблюдать стандарты построения общего плана научной публикации и требования научного стиля речи. Это обеспечивает однозначное восприятие и оценку данных читателями. Основные черты научного стиля: логичность, однозначность, объективность.

Основная задача этих рекомендаций – практическая помощь в написании и оформлении Ваших научных трудов (статей, тезисов).

Основная структура содержания статьи

В статье следует сжато и четко изложить современное состояние вопроса, цель работы, методику исследования, результаты и обсуждение полученных данных. Это могут быть результаты собственных экспериментальных исследований, обобщения производственного опыта, а также аналитический обзор информации в рассматриваемой области.

Статья, как правило, включает в себя:

— основные результаты и их обсуждение;

— список цитированных источников.

Обычно статья включает также «Реферат» и «Ключевые слова», а в конце статьи также могут приводиться слова благодарности.

Название (заглавие) – очень важный элемент статьи. По названию судят обо всей работе. Поэтому заглавие статьи должно полностью отражать ее содержание. Правильнее будет, если Вы начнете работу над названием после написание статьи, когда поймали саму суть статьи, его основную идею. Некоторые авторы предпочитают поработать над названием статьи в начале своей работы, но такое подвластно только опытным исследователям. В любом случае помните, что удачное название работы – это уже полдела.

Аннотация. Она выполняет функцию расширенного названия статьи и повествует о содержании работы. Аннотация показывает, что, по мнению автора, наиболее ценно и применимо в выполненной им работе. Плохо написанная аннотация может испортить впечатление от хорошей статьи.

Во Введении должна быть обоснована актуальность рассматриваемого вопроса (что Вы рассматриваете и зачем?) и новизна работы. Если позволяет объем статьи, можно конкретизировать цель и задачи исследований, а также следует привести известные способы решения вопроса и их недостатки.

Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса). Это способность ее результатов быть применимыми для решения достаточно значимых научно-практических задач.

Новизна – это то, что отличает результат данной работы от результатов других авторов.

· определить и обосновать оптимальную для каждой студенческой группы продолжительность занятий;

· осуществить корректировку учебных программ в связи с общим сокращением учебного времени;

· освоить с преподавателями методику интенсификации обучения в условиях 90, 85- и 80-минутного занятия;

· выявить динамику перегрузов студентов, занимающихся в режиме пятидневной учебной недели, а также динамику характеристик здоровья и др. [3]

Основная часть включает само исследование, его результаты, практические рекомендации. От самостоятельного исследователя требуется умение:

пользоваться имеющимися средствами для проведения исследования или создавать свои, новые средства.

разобраться в полученных результатах и понять, что нового и полезного дало исследование.

В работе, посвященной экспериментальным (практическим) исследованиям, автор обязан описать методику экспериментов, оценить точность и воспроизводимость полученных результатов. Если это не сделано, то достоверность представленных результатов сомнительна. Чтение такой статьи становится бессмысленной тратой времени.

Важнейшим элементом работы над статьей является представление результатов работы и их физическое объяснение. Необходимо представить результаты в наглядной форме: в виде таблиц, графиков, диаграмм.

Большинство авторов избегают упоминать об экспериментах с отрицательным результатом. Между тем, такие эксперименты, особенно в области технологии, иногда поучительнее экспериментов с положительным исходом. Технология – это наука, в которой, в отличие от математики, бывает так, что минус плюс минус дают плюс. Например, технологический процесс имеет два существенных недостатка, но, тем не менее, обеспечивает необходимое качество продукции. Если устранить только один недостаток, то, как правило, процесс даст сбой и возникнет брак в производстве. [5]

В статье о каком-либо технологическом процессе автору следует рассмотреть виды брака и методы его устранения. Технолог вырастает в специалиста высокой квалификации, если он исследует причины возникновения брака в производстве и разрабатывает методы его устранения.

Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний.

Выводы (в место заключения) обычно пишутся, если статья основа на экспериментальных данных и является результатом многолетнего труда. Выводы не могут быть слишком многочисленными. Достаточно трех-пяти ценных для науки и производства выводов, полученных в итоге нескольких лет работы над темой. Выводы должны иметь характер тезисов. Их нельзя отождествлять с аннотацией, у них разные функции. Выводы должны показывать, что получено, а аннотация – что сделано. [2]

Список литературы – это перечень книг, журналов, статей с указанием основных данных (место и год выхода, издательство и др.).

Ссылки в статье на литературные источники можно оформить тремя способами: 1) выразить в круглых скобках внутри самого текста (это может быть газетный или журнальный материал); 2) опустить в нижнюю часть страницы с полными выходными данным; 3) указать в квадратных скобках номер источника и страницу из алфавитного списка литературы. В целом, литературное оформление материалов исследования следует рассматривать весьма ответственным делом.

Библиографическое описание документов, включенных в список использованной литературы, составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления».

Развернутая методика библиографического описания изложена в «Правилах составления библиографического описания». М.: Книга, 1986. Ч. 1. Последовательность формирования списка может быть различной:

· по алфавиту фамилий авторов или названий документов;

· по мере появления сносок;

· по значимости документов (нормативные акты, документальные источники, монографии, статьи, другая литература);

· по хронологии издания документов и т.п.

Основные элементы библиографического описания приводятся в следующей последовательности: фамилия автора и его инициалы, название книги без кавычек, место издания, название издательства, год издания, номер (номера) страницы.

Примеры библиографического описания источника:

1. Закон РФ № 3266-1 «Об образовании» от 10 июля 1992 г.

2. Вербицкий, А.А. О структуре и содержании диссертационных исследований / А.А. Вербицкий // Педагогика. – 1994. – № 3. – С. 71-78.

3. Коньков, А.А. Руководство по организации научно-исследовательской работы студентов. Учебное пособие /А.А. Коньков. – М.: МИИ ВТ, 1988. – 48 с.

4. Постановление Правительства РС(Я) от 02.12.95 г. № 521 «Об особых мерах государственной поддержки ведения традиционных отраслей, жизнеобеспечения и социальной защиты сельского населения арктических улусов».

Цитата является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенного в собственный текст. Цитаты, как правило, приводятся только для подтверждения аргументов или описаний автора. При цитировании наибольшего внимания заслуживает современная литература и первоисточники. Вторичную литературу следует цитировать как можно экономнее, например, для того, чтобы оспорить некоторые выводы авторов.

Изложение материала статьи

Необходимо представлять своего читателя и заранее знать, кому адресована статья. Автор должен так написать о том, что неизвестно другим, чтобы это неизвестное стало ясным читателю в такой же степени, как и ему самому. Автору оригинальной работы следует разъяснить читателю ее наиболее трудные места. Если же она является развитием уже известных работ (и не только самого автора), то нет смысла затруднять читателя их пересказом, а лучше адресовать его к первоисточникам. Важно показать авторское отношение к публикуемому материалу, особенно сейчас, в связи широким использованием Интернета. Необходимы анализ и обобщение, а также критическое отношение автора к имеющимся в его распоряжении материалам.

Главным в изложении, как отмечал еще А. С. Пушкин, являются точность и краткость. «Словам должно быть тесно, а мыслям просторно» (Н. А. Некрасов). Важны стройность изложения и отсутствие логических разрывов. Красной линией статьи должен стать общий ход мыслей автора. Текст полезно разбить на отдельные рубрики. Это облегчит читателю нахождение требуемого материала. Однако рубрики не должны быть излишне мелкими. [8]

Автор должен стремиться быть однозначно понятым. Для этого ему необходимо следовать определенным правилам:

употреблять только самые ясные и недвусмысленные термины;

не употреблять слово, имеющее два значения, не определив, в каком из них оно будет применено;

не применять одного слова в двух значениях и разных слов в одном значении [1].

Не следует злоупотреблять иноязычными терминами. Как правило, они не являются синонимами родных слов, между ними обычно имеются смысловые оттенки.

Научная статья должна быть написана живым, образным языком, что всегда отличает научные работы от не относящихся к таковым. Многие серьезные научные труды написаны так интересно, что читаются, как хороший детективный роман.

Необходимо безжалостно истреблять в тексте лишние слова: «в целях» вместо «для», «редакция просит читателей присылать свои замечания» (слово «свои» — лишнее), «весь технологический процесс в целом» и т. д. Следует также устранять всякие «загадочные» термины. Следует также избегать ненужной возвратной формы глаголов. Ее нужно применять, только когда речь идет о самопроизвольно протекающих процессах. Например, нужно сказать: «применяют метод вакуумного напыления», а не «применяется метод вакуумного напыления». Это позволяет различать «деталь нагревается» от «деталь нагревают», что устраняет неясности.

Начинающему автору необходимо свыкнуться с мыслью, что подлинная работа над статьей начинается сразу после написания первого варианта. Надо безжалостно вычеркивать все лишнее, подбирать правильные выражения мыслей, убирать все непонятное и имеющее двойной смысл. Но и трех-четырех переделок текста может оказаться мало.

Многие авторы придерживаются следующего способа написания научной статьи. Сначала нужно записать все, что приходит в голову в данный момент. Пусть это будет написано плохо, здесь важнее свежесть впечатления. После этого черновик кладут в стол и на некоторое время забывают о нем. И только затем начинается авторское редактирование: переделывание, вычеркивание, вставление нового материала. И так несколько раз. Эта работа заканчивается не тогда, когда в статью уже нечего добавить, а когда из нее уже нельзя ничего выбросить. «С маху» не пишет ни один серьезный исследователь. Все испытывают трудности при изложении.

Во-первых. Во-вторых. В-третьих.
Кроме того
Наконец
Затем
Вновь
Далее
Более того
Вместе с тем
В добавление к вышесказанному
В уточнение к вышесказанному
Также
В то же время
Вместе с тем
Соответственно
Подобным образом
Следовательно
В сходной манере
Отсюда следует
Таким образом
Между тем
Тем не менее
Однако
С другой стороны
В целом
Подводя итоги
В заключение
Итак
Поэтому

Однако не следует злоупотреблять вводными фразами начинать с них каждое предложение. [8]

Техническая сторона оформления статьи

Правильно оформленная работа облегчает восприятие Вашей статьи. Есть некоторые правила, которых надо соблюдать:

· после заголовка (подзаголовка), располагаемого посредине строки, точка не ставится.

Также не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка;

· страницы нумеруются в нарастающем порядке;

· правила сокращения слов и словосочетаний. Применение сокращенных словосочетаний регламентируется ГОСТ 7.12-93 «Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании». Кроме того, имеются общепринятые правила сокращения слов и выражений, применяемые при написании курсовых работ, рефератов, диссертаций, статей. При этом используются следующие способы:

Нужно быть внимательным при использовании и таких трех видов сокращений, как буквенные аббревиатуры, сложносокращенные слова, условные географические сокращения по начальным буквам слов или по частям слов.

Такими аббревиатурами удобно пользоваться, так как они составляются из общеизвестных словообразований (например, «ВУЗ», «профсоюз»). Если необходимо обозначить свой сложный термин такой аббревиатурой, то в этом случае ее следует указывать сразу же после данного сложного термина. Например, «средства массовой информации (СМИ)». Далее этой аббревиатурой можно пользоваться без расшифровки.

При написании научных работ необходимо соблюдать общепринятые графические сокращения по начальным буквам слов или по частям таких слов: «и т.д.» (и так далее), «и т.п.» (и тому подобное), «и др.» (и другое), «т.е.» (то есть), «и пр.» (и прочее), «вв.» (века), «гг.» (годы), «н.э.» (нашей эры), «обл.» (область), «гр.» (гражданин), «доц.» (доцент), «акад.» (академик). При сносках и ссылках на источники употребляются такие сокращения, как «ст.ст.» (статьи), «см.» (смотри), «ср.» (сравни), «напр.» (например), «т.т.» (тома).

Следует иметь также ввиду, что внутри самих предложений такие слова, как «и другие», «и тому подобное», «и прочее» не принято сокращать. Не допускаются сокращения слов «так называемый» (т.н.), «так как» (т.к.), «например» (напр.), «около» (ок.), «формула» (ф-ла). [7]

Хорошо сделанная статья является логическим завершением выполненной работы. Поэтому, наряду с совершенствованием в исследовательской работе, необходимо постоянно учиться писать статьи. Подведем итог. Так как же работать над статьей?

Определитесь, готовы ли вы приступить к написанию статьи и можно ли ее публиковать в открытой печати.

Составьте подробный план построения статьи.

Разыщите всю необходимую информацию (статьи, книги, патенты и др.) и проанализируйте ее.

Напишите введение, в котором сформулируйте необходимость проведения работы и ее основные направления.

Поработайте над названием статьи.

В основной части статьи опишите методику экспериментов, полученные результаты и дайте их физическое объяснение.

Составьте список литературы.

Проведите авторское редактирование.

Сократите все, что не несет полезной информации, вычеркните лишние слова, непонятные термины, неясности.

Что такое практические рекомендации. Смотреть фото Что такое практические рекомендации. Смотреть картинку Что такое практические рекомендации. Картинка про Что такое практические рекомендации. Фото Что такое практические рекомендации

1. Виноградова, Н.С. Методические рекомендации по выполнению письменных работ / Н.С. Виноградова. – М., 1998.

2. Вербицкий, А.А. О структуре и содержании диссертационных исследований / А.А. Вербицкий // Педагогика. – 1994. – № 3.

3. Введение в научное исследование по педагогике /Под ред. В.И. Журавлева. – М., 1988.

4. Исследовательская деятельность в педагогических училищах и колледжах: Материалы научно-практической конференции. – СПб., 1998.

5. Новиков, А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении / А.М. Новиков.– М., 1998.

6. Новиков, А.М. Как работать над диссертацией: пособие для начинающего педагога-исследователя /А.М. Новиков. – М, 1996. – 26 с.

7. Правила оформления списка литературы и ссылок к научной работе с краткими правилами библиографического описания. – М., 1988.

8. Усачева, И.В. Методика поиска научной литературы, чтения и составления обзора по теме исследования / И.В. Усачева. – М., 1980.

Источник

Стандартизация в медицине: для чего нужны клинические рекомендации и зачем их менять

Источник: ТАСС, информационное агентство

Что такое практические рекомендации. Смотреть фото Что такое практические рекомендации. Смотреть картинку Что такое практические рекомендации. Картинка про Что такое практические рекомендации. Фото Что такое практические рекомендации
Директор Национального медицинского исследовательского центра трансплантологии и искусственных органов им. В. И. Шумакова Минздрава РФ Сергей Готье

Почему важнее лечить человека, а не болезнь, зачем нужны единые стандарты лечения заболеваний и как врачи разных специальностей договариваются между собой о лечении общего пациента, рассказывает портал «Будущее России. Национальные проекты»

Медицина во всем мире переходит от эмпирических принципов, когда решения врачей основываются на их опыте или опыте учителей и коллег, к принципам доказательной медицины. Она позволяет выбирать методы диагностики и лечения на основе результатов лучших клинических исследований. Нацпроектом «Здравоохранение» предусмотрено создание сети национальных медицинских исследовательских центров (НМИЦ), которые помогут внедрять в больницах инновации и основаны на регулярно обновляемых клинических рекомендациях системы контроля качества.

О том, какой путь проходят клинические рекомендации у нас в стране, зачем они нужны и как договариваются представители различных медицинских школ, чтобы обеспечить пациенту безопасное и качественное лечение, в авторской колонке для портала «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является информационное агентство ТАСС, рассуждал председатель Научно-практического совета при Минздраве России, вице-президент Национальной медицинской палаты, директор Национального медицинского исследовательского центра трансплантологии и искусственных органов им. В. И. Шумакова Минздрава России Сергей Готье.

Естественным выводом для решения этой задачи была унификация клинических рекомендаций. За многие годы разработано более 1000 различных документов, которые называются клиническими рекомендациями, но часто не соответствуют современным требованиям и не обеспечивают контроля качества лечения. Бывает, одному и тому же посвящены несколько клинических рекомендаций.

Что такое практические рекомендации. Смотреть фото Что такое практические рекомендации. Смотреть картинку Что такое практические рекомендации. Картинка про Что такое практические рекомендации. Фото Что такое практические рекомендации
Сергей Бобылев/ТАСС

Взять, к примеру, лечение пневмоний: пока какого-то конкретного документа по ним у врачей нет, и каждый лечит так, как считает правильным. В подавляющем большинстве случаев это лечение верное, но оно основывается на собственном опыте, опыте собственного учителя, а значит, содержит «элементы стихийности».

Чтобы иметь возможность оценить качество и безопасность оказания медицинской помощи и вообще понимать, правильно или нет назначено лечение пациенту, в Национальной медицинской палате с подачи Леонида Михайловича Рошаля был создан научный совет, комитеты которого и занимаются разработкой единой концепции по лечению конкретных заболеваний. Важно, чтобы в разработке клинических рекомендаций по хирургии, скажем, участвовали не только хирурги. Мы ведь лечим человека, а не болезнь: один и тот же пациент может страдать онкологией и в то же время иметь проблемы с сердцем, легкими, печенью.

С помощью такого междисциплинарного подхода в конце концов вырабатываются соответствующие клинические рекомендации с различными вариантами лечения, но так, чтобы эти варианты были одобрены всеми участниками разработки. То есть, с одной стороны, эти клинические рекомендации касаются совершенно разных направлений в медицине и несут совершенно разную информацию, но построены они должны быть с соблюдением определенных порядков. Это сложная конструкция, однако она необходима, чтобы обеспечить пациенту современный и эффективный уровень лечения.

Порядок ради результата

Что такое практические рекомендации. Смотреть фото Что такое практические рекомендации. Смотреть картинку Что такое практические рекомендации. Картинка про Что такое практические рекомендации. Фото Что такое практические рекомендации
Егор Алеев/ТАСС

Основная задача Национальной медицинской палаты и профессиональных организаций состоит в том, чтобы путем создания рабочих групп урегулировать профессиональные разногласия по пониманию процесса лечения и разработать документы, полностью учитывающие отечественный и международный опыт.

В первую очередь Минздравом были отобраны 75 заболеваний и направлений, по которым было необходимо по заданию правительства сформировать современные клинические рекомендации. В этот обязательный список вошли заболевания, которые вносят наиболее значительный вклад в инвалидизацию и смертность наших пациентов. И, конечно, клинические рекомендации по онкозаболеваниям были обновлены в первую очередь. Научно-практический совет в итоге проработал больше клинических рекомендаций, чем было запланировано изначально: в 2019 году мы одобрили 83 рекомендации. Огромный труд был проделан для стандартизации процессов диагностики и лечения диабета, гипертонической болезни и других неинфекционных заболеваний.

Дальнейшая работа

Теперь, в случае разработки новых методов диагностики, лечения или новых лекарств эти клинические рекомендации могут быть обновлены уже через шесть месяцев (раньше для этого понадобилось бы ждать три года). Конечно, это не означает, что под любой новый метод лечения моментально будут меняться клинические рекомендации. Для использования инновационных препаратов у нас есть другие механизмы: так, к примеру, лекарство может быть применено не по показаниям, прописанным в инструкции к этому препарату. Такое решение может принять врачебная комиссия медицинского учреждения.

Что такое практические рекомендации. Смотреть фото Что такое практические рекомендации. Смотреть картинку Что такое практические рекомендации. Картинка про Что такое практические рекомендации. Фото Что такое практические рекомендации
Сергей Бобылев/ТАСС

Безусловно, пандемия нового коронавируса повлияла на плановую работу над клиническими рекомендациями. Основные усилия различных специалистов были переключены на экстренную разработку абсолютно необходимых методических рекомендаций по диагностике и лечению новой инфекции. Это именно методические рекомендации, они не соответствовали классическим критериям клинических рекомендаций, так как не могли основываться на длительных сроках наблюдения и динамично изменялись от редакции к редакции по мере накопления опыта работы.

Тем не менее и в период пандемии Научно-практический совет продолжал работу. К настоящему времени полностью отработаны, одобрены и утверждены профессиональными организациями более 120 клинических рекомендаций, и работа продолжается.

Сергей Готье, вице-президент Национальной медицинской палаты

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *