Что такое практикум по обществознанию 6 класс
Практикум по обществознанию, 6 класс
Просмотр содержимого документа
«Практикум по обществознанию, 6 класс»
Практикум: Общение», 6 класс.
Выбери верные утверждения:
А) Общение бывает речевое и неречевое.
Б) Общение – это отдельный вид деятельности.
В) Общение служит только для передачи информации.
Г) Личность человека может сформироваться без общения.
В современном обществе люди все больше и больше общаются в Интернете. Подумай, какие плюсы и минусы есть у интернет- общения. Ответ оформи в виде таблицы.
Плюсы интернет- общения
Вспомни, в каких литературных произведениях описываются примеры удачного и неудачного общения. Заполни таблицу: «Общение: примеры из литературы»
К чему привело общение
Древнегреческий философ Плутарх говорил: «Природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать».
А) Согласен ли ты с этим утверждением? Почему?
Б) Какие качества необходимы талантливому собеседнику?
Установите соответствие между средствами общения и ситуациями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Ситуации Средства общения
А) Зрители спектакля захлопали. 1) вербальные (речевые)
Б) Олег отправил смс-сообщение. 2) невербальные (неречевые).
В) Учитель сказал: «Здравствуйте!»
Г) В письме был «смайлик».
Д) Доктор строго посмотрел на пациента.
Прочитайте текст. В нем три предложения. Одно из них выражает мнение. Найдите это предложение и запишите цифру, под которой оно указано.
Трудно приходится человеку, который нарушает правила общения. (2) Психологи утверждают, что это одна из причин возникновения межличностных конфликтов. (3) существуют и другие причины, например противоположность интересов, взглядов, желаний.
7. Используя текст учебника стр. 71-72, составь таблицу «Особенности общения со сверстниками и старшими»:
Практикум по обществознанию тема «Общение», 6 класс.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Практикум: Общение», 6 класс.
Выбери верные утверждения:
А) Общение бывает речевое и неречевое.
Б) Общение – это отдельный вид деятельности.
В) Общение служит только для передачи информации.
Г) Личность человека может сформироваться без общения.
В современном обществе люди все больше и больше общаются в Интернете. Подумай, какие плюсы и минусы есть у интернет- общения. Ответ оформи в виде таблицы.
Вспомни, в каких литературных произведениях описываются примеры удачного и неудачного общения. Заполни таблицу: «Общение: примеры из литературы»
Древнегреческий философ Плутарх говорил: «Природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать».
А) Согласен ли ты с этим утверждением? Почему?
Б) Какие качества необходимы талантливому собеседнику?
Установите соответствие между средствами общения и ситуациями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Ситуации Средства общения
А) Зрители спектакля захлопали. 1) вербальные (речевые)
Б) Олег отправил смс-сообщение. 2) невербальные (неречевые).
В) Учитель сказал: «Здравствуйте!»
Г) В письме был «смайлик».
Д) Доктор строго посмотрел на пациента.
Прочитайте текст. В нем три предложения. Одно из них выражает мнение. Найдите это предложение и запишите цифру, под которой оно указано.
Трудно приходится человеку, который нарушает правила общения. (2) Психологи утверждают, что это одна из причин возникновения межличностных конфликтов. (3) существуют и другие причины, например противоположность интересов, взглядов, желаний.
7. Используя текст учебника стр. 71-72, составь таблицу «Особенности общения со сверстниками и старшими»:
Открой учебник на стр. 73. рубрика «Картинная галерея». Рассмотри картину В.Г. Перова «Охотники на привале». Ответь на вопросы:
А) Какое общение изобразил В.Г. Перов? Что выражают глаза, жесты, мимика каждого из охотников?
Б) Как ты думаешь, о чем охотники ведут разговор? Какие качества людей, увлеченных охотой, запечатлел художник?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-667981
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Практикум по обществознанию. 6 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Фамилия Имя ___________________________________ Дата _______________
Практикум по теме «Человек среди людей»
Задание 1. Ниже приведены примеры межличностных отношений различного уровня; распредели их в соответствующие колонки таблицы.
У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваютсяпри встрече.
Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями.
Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.
Сидор и Александр всегда готовы прийти друг другу на выручку.
Глеб и Фёдор — одноклассники.
Мария и Клавдия сидят за одной партой.
Диана и Марина вместе идут домой после уроков.
Лариса и Артём делают уроки вместе.
Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.
Никита и Платон обмениваются марками.
Юлия и Яна вместе проводят свободное время.
Задание 2. Определите стили межличностных отношений (личные или официальные):
а) друзья отправились вместе в кино _________________________________________
б) учителя обсудили методы воспитания своих учеников на педагогическом совете
в) мама с дочерью обсуждали, как они будут отдыхать на праздничных каникулах
г) ученица 6-го класса советовалась с библиотекарем о том, какую литературу лучше почитать__________________________________________________________________
д) двое друзей отправились на прогулку в ближайший парк, во время гулянья поссорились и начали драться________________________________________________
е) президенты двух стран встречались для ведения международных переговоров ____
ж) учитель дополнительно занимался со своим учеником математикой ____________
з) родители вместе со своим ребенком поехали отдыхать к морю__________________
и) учитель вызвал родителей в школу для разговора о поведении их ребенка __________________________________________________________________________
к) девочка в магазине обратилась к продавцу-консультанту за помощью ___________
Задание 3. Ниже приводится список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к межличностным отношениям. Подчеркни термин, который «выпадает» из этого перечня.
Взаимность, товарищество, взаимопомощь, приятельство, знакомство, язык общения.
Задание 4. Составь словесный портрет своего друга (подруги). Представь его так, чтобы люди в толпе могли его узнать. Обрати внимание на качества, которые тебе наиболее симпатичны.
Задание 5. Заполни таблицу, указав, в каких социальныхгруппах ты состоишь, какие исполняешьроли.
Задание 6. Выбери из списка, приведённого ниже, признаки,относящиеся только к малой группе.
Количество людей колеблется от 2 до 10 человек.
Они насчитывают десятки, иногда и сотни человек.
Объединяют людей, относящихся к данной нации.
Общие интересы и увлечения.
Объединились для достижения какой-либо конкретной цели, не требующей больших усилий.
Относительное постоянство членов.
Кровнородственные связи внутри группы.
Объединение по профессиональному признаку.
Объединение лиц одного возраста или пола.
Задание 7. Большое количество ошибок в общении связано с неправильным слушанием.Ниже приводятся несколько правил неправильного слушания. Дай свой комментарий к этим правилам.
Не принимай молчание за внимание. Потому что……….
Не притворяйся, что слушаешь. Потому что……………………
Не перебивай без надобности.Потому что……….
Не делай поспешных выводов. Потому что……….
Не задавай слишком много вопросов. Потому что……….
Никогда не говори: «Я хорошо понимаю, что тычувствуешь». Потому что……….
Не будь слишком чувствительным к эмоциональным словам. Потому что……….
Не давай советов другим. Потому что……….
Задание 8. Проанализируйте конфликт.
Способ разрешения конфликта.
Оценка способа разрешения конфликта.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1543636
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок-практикум в 6 классе
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МБОУ «Холмовская средняя школа»
Холм-Жирковского района Смоленской области
«Человек среди людей»
Учитель: Стульченкова Н.А.
— повторить и обобщить полученные знания и умения по теме: «Человек среди людей»;
— обсудить вопрос об особенностях межличностных отношений;
— дать практические рекомендации по выстраиванию общения, поведения во время конфликтных ситуаций: как победить обиду и сохранить достоинство.
— обучающиеся должны характеризовать суть общения; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия;
— владеть принципами работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы;
— вести дискуссию, эвристическую беседу, работать с документами, анализировать проблему, решать проблемные задачи, работать в группе.
Предметные : применять освоенный понятийный аппарат; исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; находить и извлекать информацию по заданной теме из источников разного типа.
Метапредметные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выдвигать версии ее решения; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательных действий.
Личностные: формирование ответственности за свое поведение среди людей, развитие навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.
Оборудование: учебник, схемы к уроку, презентации, рабочие листы с заданиями для работы в группах.
Тип урока: урок развивающего контроля.
— Послушайте притчу и ответьте на вопросы.
«Как стать человечным»
« С далекой планеты то ли на падающей звезде, то ли на летающей тарелке прилетел к нам на землю Инопланетянин. Наверное, авария какая-то в космосе случилась, раз он приземлился, а улететь не мог. Хотел было он сначала с людьми познакомиться. Но люди, увидев необычного гостя, начали сразу же за ним гоняться, чтобы отловить, связать и в зоопарк сдать. Ведь за такое чудо космическое много денег можно получить.
Провести всю оставшуюся жизнь в клетке в зоопарке Инопланетянину не захотелось, вот и приходилось ему все время прятаться от людей. Но со временем устал Инопланетянин прятаться от людей. Решил он сделаться обыкновенным человеком. Внешне он легко становился похожим на человека, да вот только люди почему-то быстро его распознавали и опять ловля начиналась.
-Как же человеком становятся на этой планете?- задумался Инопланетянин и решил об этом у самой Земли узнать.
Залетел он в вулкан огнедышащий, спустился глубоко вниз и спросил у Земли, как стать ему человеком. Сложным вопрос оказался. Вздохнула Земля ураганом, прокашлялась вулканом, подумала молниями сверкающими и сказала, забурлив лавой раскаленной:
-Чтобы стать человеком, надо сердце человеческое иметь, а ты только внешне на человека похож, а внутри как будто робот железный: не радуешься, не печалишься, не переживаешь, не волнуешься.
-Человеческое сердце может любить, красоте радоваться, к добру стремиться. Научишься любить, переживать, радоваться, помогать другому и на человека похожим станешь.
Стал Инопланетянин за людьми наблюдать, как они радуются, переживают и заботятся о других. Узнал и понял он наконец, что такое человечность, душевность и доброта сердечная. Увидит Инопланетянин цветы засыхающие, притянет тучу с дождем сильным. Увидит собаку голодную, пожалеет и костью с мясом накормит. Увидит малыша плачущего, зайчиком солнечным зажжется и играть с ним станет. С каждым добрым делом у себя внутри Инопланетянин чувствовал что-то приятное, и как-то особенно радостно ему становилось. Оказалось, что частички добрых дел в его сердце оставались и от них сердце постепенно человечным делалось.
Скоро уже никто не мог Инопланетянина от живого человека отличить. Сейчас он уже не боится в зоопарк попасть, потому что люди о нем говорят: «Какой добрый и человечный этот человек».
Как люди вначале могли распознать Инопланетянина?
Что такое человечность?
Если человек поступает плохо некрасиво, то можно сказать, что он человечный?
Соотнесите притчу и изученную нами Главу Вторую.
Вопросы на актуализацию знаний Главы Второй .
— Как называлась изученная нами глава?
-Какие темы, вопросы, проблемы мы рассмотрели в данной главе?
-Какие вопросы, проблемы оказались для вас наиболее интересными?
-Попробуйте сформулировать проблемный вопрос урока.
Проблемный вопрос урока : «Почему важно научиться жить среди людей?»
Работа с презентацией обучающихся «Наш дружный 6б класс».
Ваша задача – определить цели, которые преследовали создатели данной презентации.
-Очень важно, живя в обществе, уметь общаться.
Сформулируйте не менее 5-ти законов позитивного общения. Определите цель данного задания.
(Ответы представителей групп).
Задание №2. Группам раздаются рабочие листы.
-Придумайте свой сценарий разрешения конфликта. Определите цель выполнения данного задания.
1 группа . «Вы дали однокласснику дорогую вещь, например, игровую приставку. Он вернул ее вам в испорченном виде.»
2 группа . «Вы ждете друга в гости, а он приходит без предупреждения не один, а с человеком, с которым у вас плохие отношения.»
3 группа . «О вас нелестно высказался одноклассник. Вам передали этот разговор. При встрече с одноклассником вы…»
(Ответы представителей групп).
-Для выполнения следующего задания нам необходимо вспомнить, что такое санкции? Какие виды санкций вы знаете? Для чего они необходимы обществу и группам?
— Подумайте, какие санкции могут быть применены в следующих ситуациях? Определите цель выполнения данного задания.
1. Ученик опоздал на урок.
2. Ученик победил в школьной олимпиаде.
3. Ученик помог другу выполнить домашнее задание по математике.
4. Ученик распускал слухи и сплетни об однокласснике.
(Выступление представителей групп).
8. Подведение итогов работы в группах. Возвращение к проблемному вопросу урока .
— Еще раз восстановите этапы работы в группах по заданиям и ответьте на проблемный вопрос урока: «Почему важно научиться жить среди людей?»
— Обучающиеся в группах выставляют себе оценки. Озвучивание оценок. Выслушивание претензий.
— Смайликом оценивают работу в группе и впечатление от урока.
— Учитель тоже смайликом оценивает работу класса и свою работу.
10. Подведение итогов урока.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Практикум по обществознанию 6 класс
«Человек в социальном измерении»
Составитель: Иващенко Елена Александровна, учитель обществознания и истории
Описание слайда:
План урока:
«Работа с текстом»
«Работа с иллюстрациями»
3. «Работа с высказываниями, пословицами, поговорками»
«Учимся аргументировать»
«Творческая работа»
Описание слайда:
Работа с текстом
Прочитайте текст и укажите основную мысль текста, запишите ее.
Текст № 1
В 1920 г. в Индии доктор Синг обнаружил в волчьем логове двух девочек. Младшая вскоре умерла, а старшая, Камала, стала жить среди людей. Долгое время девочка ходила на четвереньках, бегала, опираясь на руки. Не пила, а лакала, рычала, когда к ней подходили. Камала прожила среди людей более десяти лет, но её развитие
оставалось на уровне ребёнка четырёх лет.
Описание слайда:
Прочитайте текст и укажите основную мысль текста.
Озаглавьте текст
Текст № 2
Предполагается, что любые формы общения включены в совместную деятельность людей: они не просто общаются в процессе выполнения ими различных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, «по поводу» этой деятельности.
Например, деятельный человек всегда общается: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Общение формирует единство задач, целей индивидов, выполняющих совместную деятельность. Исходя из этого факт связи общения с деятельностью подтверждается всеми исследователями. Естественно, люди общаются не только по поводу той деятельности, с которой они связаны. Для различения этих двух поводов общения учёные ввели понятия«ролевого» и «личностного» общения. При некоторых обстоятельствах личностное общение по форме может выглядеть как ролевое, деловое, предметно-проблемное. В определенных отношениях и ситуациях и то и другое сопряжено с человеческой деятельностью.
Описание слайда:
Текст № 3
В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями. Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В мотивах деятельности проявляются потребности человека. Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека, в отличие от животных, становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе. Потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие. Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.
Описание слайда:
На основе прочитанного текста заполните 3- мя примерами каждое окошко пирамиды потребностей (пирамиду потребностей перенесите в тетрадь)
Описание слайда:
Прочитай текст и ответь на вопросы.
Правитель одной страны должен был назначить на важный пост самого достойного.
Он предложил придворным испытание и привёл всех претендентов к колодцу в дальнем углу сада. Колодец был закрыт огромной каменной крышкой. Казалось, что поднять её невозможно. «Кто сможет открыть?» — спросил правитель. Один задругим придворные подходили, оглядывали колодец и отказывались. И только один решился, дёрнул крышку изо всех сил, и она легко открылась. «Ты получишь пост,— сказал правитель, — ибо ты не полагался на то, что видишь и слышишь, но привёл в действие собственные силы и рискнул попробовать!»
Как ты объяснишь выбор правителя?
Что можно сказать о претендентах на пост?
Назови качества их личности. (Воспользуйся подсказкой: глупые, несообразительные, ленивые, трусливые, нерешительные, не любят рисковать)
Описание слайда:
«Работа с иллюстрациями»
Рассмотрите иллюстрации и выполните задания к ним.
Какое понятие объединяет представленные ниже рисунки?
Дайте определение данному понятию.