Что такое правда божия

Правда Божия и правда человеческая: в чем разница?

Что такое правда божия. Смотреть фото Что такое правда божия. Смотреть картинку Что такое правда божия. Картинка про Что такое правда божия. Фото Что такое правда божия

Денис (назовем его так) – общественник, активист широко известной сегодня организации, с которым я познакомился несколько лет тому назад. Запомнилось, как уже при первом разговоре он категорично обозначил, что своим призванием считает наведение порядка и восстановление справедливости хотя бы в тех сферах, которые ему доступны. Уже тогда мне это показалось чем-то высоким, романтичным и почему-то наивным. Будучи верующим человеком, он любил повторять слова, сказанные пророком Исаией и повторенные в Евангелии: пусть кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими (Лк. 3: 5). А потому и «выпрямлял кривизны», когда ему позволяла это ситуация. А его общественное положение, как он считал, позволяет ему это всегда. Припоминаю, как с нескрываемым удовлетворением Денис рассказывал, как «слегка отфутболил» нарушителя общественного порядка – бомжа, мочившегося за строительной бытовкой. Или как за уши отвел к родителям орущего от обиды мальчишку, рисовавшего граффити на бетонном заборе. И все это без особого гнева, но с особым ощущением восстановленного в правах порядка. Но это еще мелочи. С непередаваемым упоением он рассказывал о том, как легко «наводит» проверки на магазины и иные объекты социальной сферы, заподозренные им в нарушениях…

Всякий раз я терпеливо выслушивал отчеты общественной деятельности этого в чем-то Дон Кихота, а в чем-то – и де Сада, и почти всегда меня посещало ощущение какого-то глубинного несоответствия внешней фабулы его «подвигов» их внутренней сути. Как будто мне кто-то навязывал изящно обернутую конфету, которая, по сути, ядовита. Как тут не вспомнишь Адама!

И именно это воспоминание о праотцах навело меня вот на какую мысль. А не спутал ли мой общественник правду Божию, которую он убежденно отстаивает, с правдой человеческой, той самой, которую святитель Игнатий (Брянчанинов) называл добром падшего естества, перемешанным со злом? И спутав, не превратился ли незаметно для себя самого из правдолюбца, которым стремится быть вполне искренне, в «правдоруба», которому эта правда нужна уже просто как некий амбициозный трофей и немалое удовольствие доставляет сам «процесс рубки» с его «треском и щепками»? Ну, вот примерно так же, как это было тогда с Евой. Она ведь, обманувшись лестью древнего «шепотника», вменила плоду древа познания то же достоинство, что и плоду древа жизни. И каков был итог?

Из правдолюбца он незаметно для себя превратился в «правдоруба», и правда для него – некий амбициозный трофей

Задавая вопросы, можно пойти и дальше. Не является ли эта древняя, как мир, проблема – близорукость в рассмотрении самой истины, будь то истина политическая, общественная или семейная, и способов ее достижения – не просто характерной, но особенно выдающейся чертой нашего времени, нашего общества и нашего сознания?

Даже не учитывая столь популярную в мире тенденцию, когда истиной откровенно прикрываются для достижения своих весьма далеких от этой истины целей, мы должны признать, что в обществе человеческом уже наступил глубокий кризис понимания таких фундаментальных понятий, как справедливость, правда, любовь, порядок и т.д. Глубинная причина этого кризиса очевидна: всеобщая ориентация не на евангельские, а на так называемые «общечеловеческие» ценности, очертания которых все более размываются. О наступлении этой болезни в свое время предупреждал святитель Игнатий (Брянчанинов):

Сегодня, по прошествии почти двух веков, мы с уверенностью можем констатировать: отвержение правды евангельской, руководящим началом которой является христианская любовь, уже привело весь мир к хаосу в ценностном поле. Мы фактически вновь проживаем тот период, который человечество уже пережило во времена вавилонского смешения, когда одни и те же понятия стали наполняться разными смыслами, что и тогда, и сегодня приводит к схожим последствиям: глубинному взаимному отчуждению, а значит, и потере любви. И сегодня возвращение этого потерянного блага возможно только через возвращение в мир понимания того, что есть истина, правда и справедливость.

Задача современного христианского общества, которого, увы, в немалой мере коснулась эта проблема, – уяснять для себя и своих членов истинные представления о добре и справедливости с опорой на евангельские принципы взаимоотношений, ибо от этого во многом зависит спасение человека. Если подобной опоры у христианина нет, то такое, например, понятие, как «справедливость», превращается в нечто неоднозначное и потому дискуссионное. Вот как рассуждает на эту тему известный русский философ Иван Ильин:

Как определить христианину, евангельским принципам добра и справедливости он следует или же поддался влечению падшего естества? Прежде всего, ему надо следовать совету святителя Игнатия:

Прежде чем делать что-то, рассмотри, согласно ли это дело с евангельской истиной

Справься с Евангелием и рассмотри. Вот простой пример. Встречает христианин нищего. С возрастом, руками и ногами у того всё в порядке. Какая мысль нередко приходит? «Это профессионал. Работает на мафию, ему все равно оставят копейки, а остальное заберут. Давать бесполезно». Если не рассмотрел христианин нищего в свете Евангелия, поступит скорее всего по правде человеческой. Не даст, то есть. А если рассмотрит, то на смену той мысли придет другая: «Господь что нам сказал? “Просящему у тебя дай”. И неважно, кто просит, потому как через любого человека просит всегда Он Сам. Вот потому и должен дать. И не только дать, но и тут же забыть о том, что дал». Скажет так сам себе, да и даст от всего сердца, не разглядывая особо, кому дает. Вот так и поступит по евангельской правде.

Это, конечно, банальная и самая элементарная ситуация. Наша жизнь, разумеется, очерчена куда более затейливыми штрихами – такими ситуациями, когда без мудрого совета, кажется, не обойтись. Однако человеку, идущему по жизни с Евангелием в руках, Господь помогает сделать тот верный шаг, который он должен сделать. И обычно этот шаг должен быть связан с пусть малой, но все-таки жертвой любви от человека человеку.

В качестве примера вспомню здесь случай, произошедший с прихожанином одного московского храма. Назовем его Александром. В семье случилась беда: молодую еще супругу сбил на пешеходном переходе пьяный лихач. Сбил и сбежал с места происшествия. А супруга скончалась от полученных ран. Лихача нашли и стали судить. По закону человеческой правды случившееся выглядит как убийство с отягчающими обстоятельствами, хотя я и не берусь утверждать, что именно так подобное трактуется Уголовным кодексом. Молодой человек остался с девочкой-инвалидом на руках. И кажется таким естественным, когда бы он стал требовать для убийцы самого жесткого наказания. Но он поступает иначе. Вместе с дочкой они стали молиться о том, чтобы Господь простил этого оступившегося человека. Дочка со слезами молилась о том, чтобы его не посадили в тюрьму. И на судебном заседании молодой человек решается просить судью за убийцу своей жены, утверждая, что они с дочерью его простили. Судьи недоумевают, им представляется это противоестественным. Затем они уходят на длительное совещание, после которого выносится приговор: три года условно! Как рассказывает об этом муж погибшей, после того как он сообщил об этом решении суда дочери, она призналась, что с ее души как будто упал камень, и с этого момента ей стало все лучше и лучше…

Муж и дочь убитой просили простить убийцу, суд наказал его нестрого – и больной ребенок стал выздоравливать

Какой вывод нам важно сделать для себя из этого случая? Правда Божия порой выглядит безумием с точки зрения человеческих представлений о справедливости. Но человек, решившийся поступить по закону этой Правды, оказывается уже пред лицом иной реальности. Такой реальности, где чудо властно входит в его жизнь.

Однако нередко мы сталкиваемся с тем, что правда Божия и правда человеческая внешним образом неотличимы одна от другой, ибо обнаруживаются одинаковыми поступками. Их могут отличать лишь незаметные для глаз мотивация и духовное устроение, с которыми они совершаются. Но именно эти факторы определяют истинное достоинство поступка и налагают отпечаток на духовное состояние самого делателя. А потому желающему прикоснуться к познанию истинной праведности не позволительно рассуждать подобным образом: «Какая разница, какой мотивацией человек руководствуется, делая это? Главное, что он делает добро». Святитель Игнатий придает этому самое серьезное значение, когда описывает действие на сердце человека добра падшего естества. И его слова открывают нам возможность рассмотреть возможную болезнь в самих себе:

Это любопытное наблюдение святителя Игнатия подтверждается опытом. Бывает, начнет человек «трубить» о своих добродетелях, а ты в ответ тактично и мягко скажешь ему: «Ты, милый, особо-то не труби об этом. Господь ведь велел сразу забывать о подобных делах. Да и рабами, ничего не стоящими, мы остаемся…» И человек, ожидавший совсем иной реакции на свой рассказ, возмущается: «А что же здесь скрывать? Доброе же дело творю, не злое».

Совсем иное происходит в душе человека, стремящегося следовать Евангелию. Доброделание, совершаемое согласно с евангельскими принципами, важнейшие из которых отражены в словах Спасителя о «неосведомленности левой руки» и о «рабах, ничего не стоящих», накладывает на душу делателя совсем иной отпечаток, укрепляя в душе покаяние и возводя к смирению. Вот как об этом говорит святитель Игнатий:

У преподобного Симеона Нового Богослова есть замечательная фраза, убеждающая нас в том, что оценка жизни каждого человека на Божием суде будет основана не на количестве и разнообразии тех благих дел, которые он успел сделать. Эта оценка отразит лишь тот духовный отпечаток, который эти благие дела наложат на его душу:

Любое благое дело, будучи бесспорно таковым для внешнего глаза, может не только не принести человеку духовной пользы, но и усугубить его состояние падения. Но происходит это лишь тогда, когда руководит человеком не евангельская, а какая-то иная мысль. Чтобы не сбиться с пути, не будем забывать предостережения святителя Игнатия:

Источник

Правда

Правда Божия – спра­вед­ли­вость, одно из имен Бога, обо­зна­ча­ю­щее такое его сущ­ност­ное свой­ство, как спра­вед­ли­вость. Правда Божия не про­ти­во­ре­чит любви; любовь без правды, изли­ва­е­мая на греш­ника, была бы сродни попу­сти­тель­ству греху.

Правда чело­ве­че­ская – доб­ро­де­тель, она изоб­ра­жена в Божиих запо­ве­дях. Испол­нять запо­веди Божии – тоже, что и тво­рить правду; 2) то, что соот­вет­ствует дей­стви­тель­но­сти; 3) прав­ди­вость.

Тво­рить правду чело­ве­че­ству сугубо запо­ве­дано Хри­стом в двух Запо­ве­дях бла­женств:

4‑я запо­ведь: Бла­женны алчу­щие и жаж­ду­щие правды, ибо они насы­тятся.

8‑я запо­ведь: Бла­женны изгнан­ные за правду, ибо их есть Цар­ство Небес­ное.

Чем отли­ча­ется Боже­ствен­ная Правда от правды чело­ве­че­ской?

Правда Божия — одно из суще­ствен­ных свойств Отца и Сына и Свя­того Духа. Это значит, что Бог Пра­ве­ден по самому Своему есте­ству. Будучи пра­вед­ным по есте­ству, Он осо­знает высшую Правду, как высо­чай­шее благо и нико­гда не дей­ствует вопреки Спра­вед­ли­во­сти.

Что каса­ется чело­века, чув­ство спра­вед­ли­во­сти начер­тано на скри­жа­лях его сердца и звучит, в той или иной мере, в голосе сове­сти. Между тем, в отли­чие от Творца, чело­век далеко не всегда посту­пает в согла­сии с этим чув­ством. Нрав­ствен­ное чув­ство — одна из черт образа Божия в чело­веке, кото­рая, с тече­нием жизни, может как раз­ви­ваться, так и заглу­шаться.

Кроме того, про­яв­ле­ние Боже­ствен­ной Правды всегда сопря­жено с про­яв­ле­нием всех Боже­ствен­ных совер­шенств, такими как Высо­чай­шая Пре­муд­рость, Мило­сер­дие, Дол­го­тер­пе­ние и пр. Чело­ве­че­ская же «спра­вед­ли­вость» нередко высту­пает обособ­ленно или даже вопреки другим доб­ро­де­те­лям, в том числе муд­ро­сти, мило­сер­дию и тер­пе­нию.

Почему, если совесть явля­ется сущ­ност­ной при­над­леж­но­стью чело­века, а сущ­ность у всех людей одна, каждый про­яв­ляет спра­вед­ли­вость по-своему?

При­чины отступ­ле­ния чело­века от тре­бо­ва­ний Боже­ствен­ной Правды раз­личны. Глав­ным обра­зом это свя­зано с лич­ными пред­по­чте­ни­ями, кото­рые, в свою оче­редь, обу­слов­лены зави­си­мо­стью от греха или, что хуже, силь­ней­шей рас­по­ло­жен­но­стью ко злу.

— Доста­точно часто чело­век дей­ствует вопреки спра­вед­ли­во­сти осо­знанно, руко­вод­ству­ясь сооб­ра­же­ни­ями личной выгоды или удоб­ства. При­ме­рами могут слу­жить мно­го­чис­лен­ные иллю­стра­ции из исто­рии Вет­хого или Нового Завета.

— Нередко чело­век грешит против Правды, не отда­вая отчёта, что посту­пает неспра­вед­ливо. Как пра­вило такие грехи свя­заны с ложной, глу­боко субъ­ек­тив­ной интер­пре­та­цией спра­вед­ли­во­сти.

К слову, так посту­пали Изра­иль­тяне во вре­мена Судей: «каждый делал то, что ему каза­лось спра­вед­ли­вым» ( Суд.17:6 ). И именно это яви­лось одной из цен­траль­ных причин внут­рен­них раз­до­ров, дохо­див­ших до бра­то­убий­ствен­ной вражды.

Другим при­ме­ром могут слу­жить фари­сеи, кото­рые, в силу сле­до­ва­ния букве закона, не раз обви­няли Спа­си­теля в нару­ше­ниях этого закона, и при сем были уве­рены в соб­ствен­ной правоте.

— Очень часто поня­тие чело­ве­че­ской спра­вед­ли­во­сти стро­ится не на Божьем законе, а на част­ном миро­воз­зре­нии или широ­кой обще­ствен­ной морали. Такая спра­вед­ли­вость крайне отно­си­тельна: то, что счи­та­ется спра­вед­ли­вым среди одних, в кругу других может арти­ку­ли­ро­ваться как серьёз­ная неспра­вед­ли­вость.

Скажем, в первые века суще­ство­ва­ния хри­сти­ан­ства языч­ники пола­гали, что гнать цер­ковь Хри­стову — спра­вед­ливо, ведь в то время, офи­ци­ально, она была вне закона, а язы­че­ство, напро­тив, впи­сы­ва­лось в пра­во­вые рамки. С точки же зрения хри­стиан, руко­вод­ство­вав­шихся Боже­ствен­ным Еван­ге­лием, неспра­вед­ли­вость про­яв­ля­лась со сто­роны языч­ни­ков ( Откр.6:10 ).

На сего­дняш­ний день в ряде евро­пей­ских госу­дарств спра­вед­ли­вым счи­та­ется бороться за одно­по­лые “браки”, тогда как подоб­ные союзы суть мер­зость перед Богом ( Лев.18:22 ) (см.: Содом­ский грех).

Почему окру­жа­ю­щая дей­стви­тель­ность порой застав­ляет нас усо­мниться в спра­вед­ли­во­сти Божией? Явные для нас греш­ники часто бла­го­ден­ствуют, а пра­вед­ники стра­дают…

• Неверно огра­ни­чи­вать спра­вед­ли­вость Бога пре­де­лами крат­кой земной жизни чело­века. Прп. Паисий Афон­ский: “Я бы сошел с ума от неспра­вед­ли­во­сти этого мира, если бы не знал, что послед­ние слово оста­нется за Гос­по­дом Богом”. Поэтому удо­воль­ствия от греха – это отсро­чен­ные стра­да­ния.

• Чело­веку даро­вана сво­бода, мы – не роботы, не мари­о­нетки. До смерти Бог мило­сердно ждёт нашего обра­ще­ния к Нему, после смерти являет Свою правду. Пример – притча о пше­нице и пле­ве­лах.

• Наши выводы о бла­го­ден­ствии, как пра­вило, поверх­ностны и осно­ваны на каких-то внеш­них оцен­ках (иму­ще­ство, здо­ро­вье). При таком под­ходе игно­ри­ру­ется важ­ней­ший фактор — внут­рен­нее духов­ное состо­я­ние чело­века.

• Вре­мен­ные стра­да­ния не явля­ются без­услов­ным злом, а часто несут очи­сти­тель­ное зна­че­ние, ведут к пока­я­нию. Боль­шин­ство людей в наше время при­хо­дят к Богу после пере­жи­того горя, а не в состо­я­нии зем­ного сча­стья и с чув­ством бла­го­дар­но­сти.

• И в заклю­че­нии стоит заме­тить, что наши оценки гре­хов­но­сти окру­жа­ю­щих людей далеко не всегда объ­ек­тивны.

Источник

Правосудие Божие

Правосу́дие Бо́жие (Пра́вда Бо́жия) – Боже­ствен­ное свой­ство, рас­кры­ва­ю­щее Бога как Судию и Мздо­воз­да­я­теля создан­ных Им разум­ных существ – людей и анге­лов.

«Правда Божия состав­ляет такое свой­ство в Боге, по кото­рому Он, любя Сам вер­ность нрав­ствен­ному закону, желает, чтобы разум­ные тво­ре­ния также испол­няли закон, а потому пред­пи­сы­вает им закон и за испол­не­ние его награж­дает, а за неис­пол­не­ние нака­зы­вает. Таким обра­зом правда Божия явля­ется в двух дей­ствиях и назы­ва­ется то прав­дою зако­но­да­тель­ною, то прав­дою мздо­воз­да­я­тель­ную».

Многие обо­льщают себя ложною надеж­дою на мило­сер­дие Божие. Иной грешит и не кается и только гово­рит одно: «Бог мило­стив, Бог мило­стив!» Что ска­зать тако­вому? Да, скажем, что Бог-то, под­линно, мило­стив, но Он вместе и пра­во­су­ден, и воз­дает каж­дому по делам его.

Святый Васи­лий Вели­кий учит: «Благ ли есть Бог? – спра­ши­вает он, и отве­чает, – да, благ, но и пра­во­су­ден. Пра­вед­ного Он награж­дает по заслу­гам его, а укло­ня­ю­щихся в раз­вра­ще­ние поста­вит Гос­подь с дела­ю­щими без­за­ко­ние. Мило­стив ли Бог? Да, мило­стив; но вместе Он есть Пра­вед­ный Судия, как и ска­зано: любит Гос­подь мило­стыню и суд… Так, милость у Него соеди­нена с пра­во­су­дием. Так, бывает иногда и хоро­шая погода, а бывают иногда и гром, и молния. Иногда сияет солнце, а иногда и тьма землю покры­вает. Гос­подь посы­лает и дождь, а иногда дождит на землю и огонь. Одно по бла­го­сти, а другое по пра­во­су­дию. Потому убо­имся и пра­во­су­дия Божия, чтобы не услы­хать нам гроз­ный глас: или о богат­стве бла­го­сти Его и чело­ве­ко­лю­бия нера­диши не ведый, яко бла­гость Божья на пока­я­ние тя ведет? По жесто­ко­сти же твоей и непо­ка­ян­ному сердцу, соби­равши себе гнев в день гнева и пра­вед­ного суда Божия. И неужели же можно спа­стись не испол­ня­ю­щим запо­ве­дей Гос­под­них? И неужели же можно остаться без нака­за­ния тому, кто пре­зи­рает пове­лен­ное. Нет, на суде Божием станет против нас и само слово Божие и скажет: обличу тя и пред­ставлю пред лицем твоим грехи твоя.

Итак, правда, что Гос­подь мило­стив; но, как видите, Он вместе с тем и пра­во­су­ден и воз­дает каж­дому по делам его. И потому пусть греш­ники и не обо­льщают себя без­на­ка­зан­но­сти и тщет­ною надеж­дою на мило­сер­дие Божие. Бог мило­стив только к каю­щимся и забо­тя­щимся о своем исправ­ле­нии. А не каю­щихся и бес­страш­ных гнев Его ожи­дает. И на суде Его они услы­шат:оты­дите от Мене, все дела­ю­щие без­за­ко­ние! Идите от Мене, про­кля­тии, во огнь вечный, уго­то­ван­ный дья­волу и агге­лом его. Аминь. («Пролог в поуче­ниях»).

Источник

Что такое правда Божия?

Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
(Рим.3:21,22)

Что такое правда Божия?
Поясняю,- правда Божия, это истина происходящая в действительности, сокрытая от глаз человеческих, управляемая Самим Богом.

Что такое правда Божия?
Поясняю,- правда Божия, это истина происходящая в действительности, сокрытая от глаз человеческих, управляемая Самим Богом.

Как же это «правда Божия сокрыта от глаз человеческих»? А все мироздание разве сокрыто? А Библия разве нам не рассказывает о правде Божией?

Как же это «правда Божия сокрыта от глаз человеческих»? А все мироздание разве сокрыто? А Библия разве нам не рассказывает о правде Божией?

Но ныне, независимо от закона, явилась Правда Божия, о Которой свидетельствуют закон и пророки,
Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
(Рим.3:21,22)

Алесей, я не просила приводить тексты из Писания, которые содержат слова «правда Божия»; по Симфонии можно их много выписать, я просила дать ОПРЕДЕЛЕНИЕ словам «ПРАВДА БОЖИЯ». Что эти слова обозначают? Расшифруйте.

«Правда Божья» в Рим 3:21:

— это Праведность Божья, Которая есть Христос (1Кор 1:30);

— это Праведность Божья, Которая превышает праведность человеческую (Мф 5:20);

— это Праведность Божья, Которая становится нашей, если мы верою принимаем Христа в сердца наши;
— это Праведность Божья, посредством Которой мы входим в Царство Небесное (Мф 5:20).

— это Праведность Божья, Которая делает нас праведными пред Богом, как написано в Рим 8:33:

«Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас
»
— это Праведность Божья в нас, Которая делает нас святыми, т.е. побеждающими в нашем хождении.

Источник

2.3.3.6. ПРАВДА БОЖИЯ

2.3.3.6. ПРАВДА БОЖИЯ

Правда Божия является следствием свойства святости, поскольку Бог свят, то Он требует святости или совершенства от Своего творения, а для достижения этого совершенства дается нравственный закон, ведущий исполняющих его к святости. При этом исполнение закона награждается, а нарушение — наказывается.

В правде Божией можно различать два действия — правду законодательную и правду мздовоздаятельную. Об этих двух действиях говорит святой апостол Иаков (Иак. 4, 12): «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить», то есть Бог одновременно является и Законодателем и Судией.

Законодательное действие правды Божией выражается в том, что Бог даровал человеку, во-первых, естественный закон (Рим. 2, 14-15): «ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли»…

Но поскольку человеческое естество помрачено грехом, естественных сил для нравственной жизни человеку недостаточно, поэтому естественный закон получает восполнение в виде закона богооткровенного, сначала ветхозаветного Синайского законодательства, а затем и новозаветного нравственного учения, которое преподано нам в Завете Новом.

Но Бог не только дает человеку нравственный закон, Он еще и производит над человеком суд в зависимости от того, как он исполняет этот закон. Во Втор. 32, 35, Бог говорит: «У Меня отмщение и воздаяние». В Рим. 2, 5-8 говорится о Боге, как о Мздовоздаятеле, Который «воздаст каждому по делам его».

В Священном Писании правда Божия имеет энергийный характер, т. е. правда может пониматься как сила, которая помогает человеку достичь совершенства, осуществить правду Божию.

Псалмопевец в Пс. 118, 40 просит Бога: «Животвори меня правдою Твоею». А в Пс. 102, 18 говорится, что «правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его». Здесь о правде говорится как о некоей силе, которая позволяет человеку вести праведную жизнь.

В Новом Завете под правдой Божией (прежде всего у апостола Павла), понимается божественная милость, благодать, спасение, подаваемые всем, уверовавшим во Христа. Епископ Кассиан Безобразов пишет:

«Объективно, правда Божия есть та полнота нравственного добра, которая присуща Богу. Бог есть носитель правды, как высшего идеала добра. Но к правде Божией дано приобщиться и человеку».

Правда, к которой человеку возможно приобщиться, во всей полноте открылась в Иисусе Христе. Через веру во Иисуса Христа человек приобщается правде Божией: «Явилась правда Божия… через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих» (Рим. 3, 21-22).

Основное возражение против правды, как свойства Божия, сводится к тому, что окружающая нас действительность порой заставляет нас усомниться в том, что Бог есть существо, Которому присущи абсолютная правда и справедливостью. В частности, это выражается в том, что грешники часто благоденствуют, в то время, как люди праведные терпят различного рода искушения.

Что можно по этому поводу сказать? Во-первых, нельзя ограничивать правосудие Божие только пределами земной жизни. Во-вторых, нельзя игнорировать тот факт, что человек есть существо, обладающее свободой, и поэтому счастье и бедствия людей зависят, в определенной степени, и от их свободной воли. В-третьих, необходимо отметить, что страдания с точки зрения христианства не всегда являются абсолютным злом, то есть, будучи злом по своему существу, они могут приводить к благим последствиям.

С точки зрения христианского аскетического учения страдания в жизни человеческой имеют очистительное значение. Кроме того, когда речь идет о противопоставлении наслаждающихся жизнью грешников и страдающих праведников, оценка обычно дается по каким-то внешним проявлениям (состояние здоровья, обладание тем или иным имуществом, возможность осуществить жизненные планы и т. д.). При таком подходе игнорируется внутреннее, духовное состояние людей.

Апостол Павел говорит в Рим. 14, 17: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе», поэтому праведные люди, даже находясь в стесненных обстоятельствах, могут наслаждаться тем Царством Божиим, которое внутри нас, предвкушая будущее блаженство.

И, наоборот, в Священном Писании можно найти немало мест, которые свидетельствуют о том, что человек, ведущий греховный образ жизни, по-настоящему не может быть счастлив. Рим. 2, 9: «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое». Прем. 11, 17: «…чем кто согрешает, тем и наказывается», т. е. сам грех уже заключает в себе наказание.

Таково устройство нашего мира, как говорит апостол Павел в Гал. 6, 7: «Что посеет человек, то и пожнет». Поэтому праведная жизнь всегда связана с предвкушением грядущего блаженства, а жизнь греховная — с предвкушением будущих мучений.

Читайте также

3:21–26 Правда Божья

3:21–26 Правда Божья В основе этого важнейшего текста лежит понятие Божьей «правды» (праведности, dikaiosyne). Это слово упоминается четыре раза (21,22,25,26), а употребление двух других родственных слов («оправдание», dikaiod; 24,26 и «праведный», dikaios; 26) подтверждает его ключевое значение.

Правда о Хеллоуине

Правда о Хеллоуине Популярен ли Хеллоуин там, где живете вы? Например, в Соединенных Штатах и Канаде этот праздник широко известен, его отмечают каждый год 31 октября. Однако связанные с ним традиции существуют во многих частях мира. В некоторых местах распространены

ПРАВДА

ПРАВДА Слова Писания «Правды, правды ищи…»*[258] Люблинский равви толковал так: «Если человек считает, что он совершенно правдив и к еще большей правде ему стремиться бессмысленно, то он не ведает правды. К правде следует стремиться постоянно, никогда не останавливаясь на

ПРАВДА О БАПТИСТАХ

ПРАВДА О БАПТИСТАХ Очерк истории, церковного устройства и принципов баптистских

Правда Православия.

Правда Православия. Православная Церковь, верная Священному Преданию, не отошла ни в чем от той полноты истины, какая раскрылась в истории Церкви через вселенские соборы. В этом — источник правды Православия, которое и в догматах и в канонических положениях

Вся правда Христова

Вся правда Христова Язык классической нашей литературы XIX века весьма богат потому, что создавали его люди глубокой мысли, люди высоких стремлений. Если язык русский есть богатство, наследие отцов наших, то славные писатели наши, как добрые сыны, приумножают отцово

Правда

Правда см.: Истина, Правда.

Правда

Правда Когда Господь, окружённый сонмом небожителей, провозгласил: «Сделаем человека по образу Нашему», к Божественному престолу явилась Правда, поклонилась и сказала:— Не создавай человека, ибо он будет преисполнен лицемерия и лжи.Но вслед за нею предстала Милость и

87. О действиях на душу попущения Божия обучительного и оставления Божия наказательного; и о том, как надо действовать при том и другом

87. О действиях на душу попущения Божия обучительного и оставления Божия наказательного; и о том, как надо действовать при том и другом Попущение обучительное сначала поражает душу великою скорбию, чувством унижения и некоторою мерою безнадежия,чтоб подавить в ней

Правда и примирение

Правда и примирение Религиям надлежит преодолевать свои кровавые истоки, но в то же время им нужно признать, что такие вещи имели место, познакомиться с ними и понять, как они вписываются в общий контекст веры. Я пишу данную книгу, чтобы предложить определенный подход к

Вымысел и правда

Вымысел и правда Итак, подвергнув тщательному анализу отдельные главы «Деяний апостолов», мы пришли к выводу, что рассказанное там нельзя признать исторически достоверным. Возникает вопрос: как же относиться ко всему сочинению в целом, можно ли его всерьез считать

Д. ПРАВДА

Д. ПРАВДА В Ветхом Завете правда Божия обычно понималась в смысле справедливого суда, который вершит Бог, карая врагов Израиля (Втор. 33, 21), грешников и преступников Закона (Ам. 5, 24; Ис. 5, 16; 10, 22), или же избавляя того, кто прав (Иер. 9, 23; 11, 20). По Своей правде Бог избавляет от бед

2.3.4.5. Правда

2.3.4.5. Правда «Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника» (Пс. 10, 7).Бог есть полнота совершенства, и Он требует совершенства и от Своего творения.«Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» (Мф. 5, 48).Для достижения этой цели Бог дает человеку

ПРАВДА

Или правда, или ничего

Или правда, или ничего (Воспоминания о митрополите Иоанне Снычеве)Опубликовано: «Независимая газета» (приложение «Религии»), 23 января 1998 г.– Ты в этом годе купалси?– Не-е, владыченька, не купался.– И я не… вот велел у себя в Петербурге, в резиденции купальню

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *