Что такое правила дорожного движения обж 6 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учитель ОБЖ МБОУ СОШ п. Мирный Павлюченко О.В.
Цель: обобщить и закрепить знания по правилам дорожного движения.
Задачи:1. прививать навыки осторожного поведения на дороге;
2. воспитывать личность безопасного типа; чувство ответственности;
3. профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах;
1. История правил дорожного движения (рассказывают ученики)
Правила дорожного движения существуют около 2050 лет
Задолго до тех пор, когда стал актуальным лозунг «железный конь идет
на смену крестьянской лошадке», ставший незабвенным благодаря известному произведению И.Ильфа и Е.Петрова, вопрос о регулировании взаимоотношений ездока и пешехода обрел известную остроту. Правила дорожного движения (ПДД) стали формироваться еще на заре человеческой цивилизации .
В Древнем Риме, например, где одним из распространенных средств передвижения были колесницы, на улицах Вечного города пришлось вводить одностороннее движение. Первые попытки регулирования на перекрестках предпринимали патриции и торговая знать. Они высылали впереди себя скороходов, которые обеспечивали им свободу продвижения на перекрестах, но это не всегда удавалось. Проблемой ПДД вынужден был заниматься даже сам Гай Юлий Цезарь, по указу которого был создан специальный отряд из вольноотпущенников, занимавшийся регулированием движения на перекрестках Великого Рима.
Первые правила дорожного движения, введенные Юлием Цезарем в 50-х гг. до н.э., запрещали ездить на частных колесницах по улицам Древнего Рима в рабочее время, а иногородним предписывалось оставлять свои транспортные средства за городской чертой и передвигаться пешком или в наемном паланкине – своеобразном такси того времени. Как это похоже на сегодняшние попытки решения транспортной проблемы в современных мегаполисах, не правда ли?
В Европе история регулирования дорожного движения начинается с 1868 г. Именно в этом году в Лондоне на улице перед парламентом установили железнодорожный семафор с цветным диском.
К семафору поставили слугу в шикарной ливрее, который поднимал и опускал стрелу. Скрежет цепи механизма, при помощи которого поднимался семафор, был настолько пронзителен, что лошади вставали на дыбы, и кучера с трудом их успокаивали. Это была первая попытка с помощью механизма регулировать дорожное движение.
В нашей стране первые светофоры для регулирования дорожного движения появились в 1920 г. на улицах Москвы
В начале «светофорной» эры зеленый сигнал располагался сверху, а красный снизу. Опыт использования таких светофоров показал, что для безопасности движения красный сигнал, как наиболее важный, целесообразно размещать вверху.
И в 1968 г., в соответствии с Конвенцией о дорожных знаках и сигналах, во всех странах принята единообразная система расположения сигналов в светофоре: сверху вниз красный, желтый, зеленый.
Однако британцы, во всем имевшие свое собственное мнение, пошли своим путем, организовав левостороннее движение. Их привычку переняли бывшие колонии и доминионы Британской империи и отдельные независимые страны. Сегодня более миллиарда автомобилистов на Кипре, в Бирме, Индии, Индонезии, Непале, Шри-Ланке, Пакистане, Малайзии, Таиланде, Ямайке, Тринидаде, Эфиопии, Гане, Нигерии, Уганде, Сомали, Судане, Танганьики, Южно-Африканской Республике, Австралии, Новой Зеландии, а также Японии движутся по левой стороне дорожного полотна.
В России современная служба ГАИ – ГИБДД родилась сравнительно недавно, в 1936 г. Но появилась она не на ровном месте, а опиралась на опыт предшествующих поколений. Еще во времена правления на Руси Ивана III (XV в.) появились общие правила пользования почтовыми трактами, что позволяло довольно быстро преодолевать большие расстояния на перекладных лошадях. Петр I в начале своего царствования издал прямое указание о соблюдении правил безопасности дорожного движения, которыми запретил ездить без возниц на невзнузданных лошадях.
С созданием в 1718 г. полицейских органов, контроль за соблюдением правил движения в Санкт-Петербурге был возложен на полицию. Государство устанавливало не только правила, но и кару за их нарушение. Анна Иоановна требовала ездить только на взнузданных лошадях «со всяким опасением и осторожностью, ослушников же бить кнутом и ссылать на каторгу».
Впоследствии правила дорожного движения детализировались. В распоряжениях администраций разных городов в конце XVIII в. есть такие указания: «Когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждение не учинить или с кем не съехаться», и «на мостах через реки карет не обгонять, а ехать, напротив, порядочно и нескоро».
Детализация правил продолжалась и в XIX веке. В 1809 г. в России создается транспортная полиция в составе 10 окружных транспортных полицейских команд. На эти команды были возложены задачи по обеспечению безопасности движения на реках и дорогах, сопровождению грузов и предотвращению хищения. В их функцию входило наблюдение за исправностью дорог и безопасностью движения по ним гужевого и пешего казенного транспорта.
В городах транспортная полиция занималась наведением порядка среди пешеходов.
Обеспечение безопасности движения, как свидетельствуют документы, постепенно становилось одной из основных функций полиции. Изданная в 1883 г. «Инструкция городовым московской полиции» выдавалась каждому городовому, который обязан был всегда иметь ее при себе и руководствоваться ею в своих действиях. Обязанностям городовых «по соблюдению порядка и безопасности на тротуарах, дорогах и бульварах» посвящены в Инструкции 30 параграфов из 144.
В начале XX в., когда количество автомобильного и гужевого транспорта значительно выросло, градоначальники распорядились об ограничении скорости езды сначала до 12 верст в час (около 13 км/ч), а в 1907 г. – до 20 (21 км/ч). Первыми в России сложности в передвижении ощутили жители Москвы и Петрограда. Автомобили и мотоциклы в них уже не являлись редкостью и заметно снизили пропускную способность транспортных артерий и безопасность движения.
Именно по этой причине в 1908 г. у чинов полиции, регулирующих движение, появились прообразы нынешних жезлов. Столичные городовые в местах с интенсивным движением были вооружены короткими белыми палочками с коричневой ручкой, которые носились в специальных кожаных чехлах. В дальнейшем короткая белая трость получила свою полосатую окраску, чтобы быть более заметной.
В первое время правила в разных странах отличались друг от друга, и в 1909 г. в Париже собирается международная конференция, на которой принимается решение о единых правилах, общих для всех стран Европы.
Первые правила дорожного движения в СССР назывались «Правила движения автомобильного и гужевого транспорта по дорогам СССР». Они были утверждены 15 мая 1933 г. Практически все разделы, вошедшие в них, сохранились до сих пор. Правда, увеличилась их наполненность и ужесточились требования к водителям. Сравнивая Правила разных лет, не трудно заметить, что многие положения, требования и нормы сохраняют актуальность и в настоящее время.
Так, одно из положений Правил, содержавшееся в «Общей части»: «. лица, находящиеся в нетрезвом состоянии, не допускаются к управлению экипажами», актуально доныне.
Единые для всего бывшего Советского Союза «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР», базировавшиеся на Международной конвенции 1949 г., были введены в 1961 г. Затем, после некоторой переработки, они были переутверждены в 1965 г. и действовали до 1 января 1973 г., когда их сменили Правила дорожного движения, основанные на Конвенциях 1968 г. «О дорожном движении» и «О дорожных знаках и сигналах» и дополняющих их европейских соглашениях.
Со времени введения Правил 1973 г. практика организации дорожного движения в СССР значительно изменилась, изменилось и законодательство об ответственности в сфере дорожного движения. Рабочие органы Комиссии СЭВ по сотрудничеству в области транспорта и Комитет по внутреннему транспорту ООН сформулировали новые рекомендации, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения.
Современная жизнь и постоянное увеличение транспортного потока требуют все новых и новых корректировок правил передвижения по дорогам, так что процесс совершенствования их остается перманентным.
В современных Правилах дорожного движения ( показывается брошюра с текстом Правил) изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров и др.
2. Помощники на дороге.
Кл. рук: Ребята, давайте вспомним, что является главным помощником на дороге, как для водителя, так и для пешехода. Конечно же, светофор.
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
Кл. рук: Представим ситуацию, что на главном перекрестке города не работает светофор, кто тогда будет регулировать движение автомобилей и пешеходов? Конечно же, регулировщик дорожного движения.
Существует один запрещающий жест регулировщика — вертикально поднятая вверх рука, этот жест запрещает въезд на перекресток, но позволяет тем, кто на перекрестке находится покинуть его.
Регулировщик обращен к водителю лицом, правая рука вытянута вперед левая опущена или отведена в сторону — разрешает движение направо.
Регулировщик обращен к водителю боком (левым или правым) руки опущены или отведены в стороны — разрешает движения прямо или направо.
Регулировщик обращен к водителю левым боком, правая рука вытянута вперед, левая опущена или отведена в сторону — разрешает движение в любых возможных направлениях.
3. Знаки дорожного движения Дорожный знак — техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.
Дорожные знаки делятся на восемь категорий: [1]
1. Предупреждающие знаки. Им еют треугольную форму. Фон — белый, рисунки —чёрные. Красная окантовка. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях.
3. Запрещающие и ограничивающие знаки. Форма — круглая, фон — белый, цвет рисунков — чёрный. Запрещают определённые действия (например, разворот); запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов)
4. Предписывающие знаки. Форма — круглая, фон — синий, рисунки — белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.
5. Знаки особых предписаний
6. Информационные знаки, знаки, обозначающие объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Форма — квадрат или прямоугольник, цвет фона обычно синий (реже — зелёный), цвет рисунков обычно белый. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах, кемпингах. Форма — прямоугольная, цвет фона — белый, цвет рисунков — чёрный, окантовка синяя.
7. Указатели направлений и информационно-указательные знаки
8. Дополнительные таблички. Являются дополнительными к знакам вышеперечисленных категорий. отдельно не используются. Уточняют действия основных знаков по времени (например, только по будним дням) или распространяя их только на определённые категории транспортных средств (например, только для грузовиков), или предоставляют другую дополнительную информацию. Форма — прямоугольная, цвет фона — белый, цвет рисунка — чёрный, окантовка — чёрная/
Кл. рук: Ребята, сейчас вам будут показаны знаки, а вы должны будете вспомнить и определить: как он называется и к какой категории относится.
4. Дорожно – транспортное происшествие
Кл. рук: Итак, если водитель или пешеход не будут соблюдать правила дорожного движения, то это может привести к страшным последствиям, ДТП.
Кл. рук: Рассмотрим самые основные причины ДТП:
Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом.
Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия.
Игра на проезжей части (Обсуждение)
5. Обязанности пешеходов и пассажиров.
Кл. рук: Мы все с вами являемся пешеходами и пассажирами различных транспортных средств. На этом кл. часе мне также хотелось бы вас познакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров.
Пешеход — участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.
К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску
Пассажир — человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки на каком-либо виде транспорта.
Пешеходы обязаны: Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
Пассажиры обязаны: 1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле —быть в застегнутом мотошлеме;
2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
3. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
1. Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
2. При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
3 Открывать двери транспортного средства во время его движения.
6. Памятка для учащихся.
1. Ходите только по тротуару!
2 Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
3 Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
4 На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5 Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
6 Не ездите на подножках и выступах транспорта.
7 Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.
8 Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!
План-конспект занятия в 6 классе на тему: «Правила дорожного движения»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
План-конспект занятия в 6 классе на тему:
«Правила дорожного движения»
Цели: продолжить формирование знаний у детей о правилах поведения на дороге.
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
научить различать дорожные знаки
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитатель : здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятия! Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что мы узнаем и чему научимся сегодня на занятии.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зеленый – проходи,
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Стой! Пускай пройдет трамвай,
Соблюдай и уважай правила движения
Воспитатель : Скажите ребята, о чем это стихотворение?
Дети : Это стихотворение о том, что нам следует знать правила дорожного движения, что светофор – помощник для пешехода, он подсказывает нам когда можно переходить улицу, а когда следует подождать и пропустить транспорт. В стихотворении говориться, что не нужно спешить, нужно набраться терпения, а иначе может случиться несчастье.
Воспитатель : Правильно! Молодцы! Ведь от нас самих зависит наша жизнь, от правильности принятых нами решений. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Они совсем не сложные. Давайте вспомним их.
Ученик 1: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное правило движения
Знать, как таблицу, должны умножения.
Ученик 2: На мостовой не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Объяснить надо просто,
Будь ты млад или стар:
Проезжая часть – для транспорта,
Для пешеходов – тротуар.
Воспитатель : Ребята, вы все знаете, что улица делится на две части: проезжая часть, по ней движутся машины и пешеходная часть, которая называется тротуаром – по которой движутся люди. И запомните проезжая часть не место для игры. Давайте, вспомним другие правила дорожного движения.
Ученик 3: На тротуаре все люди должны
Правой держаться всегда стороны
Даже за городом, там, где дорога
Правилам должен ты следовать строго.
Ученик 4: Если шоссе попадется в пути
Левой обочиной надо идти
Транспорт, который поедет навстречу,
Вовремя будет тобою замечен!
Воспитатель : Пешеход должен ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны! А что же делать, если тротуара нет? Тогда надо ходить по обочине или по пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны, навстречу движущемуся транспорту.
Ученик 5 : Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку,
Через дорогу полоски идут,
А за собой пешехода ведут.
Ученик 6 : Нет светофора? Для пешеходов есть и подземные переходы!
Без промедленья машины снуют,
Улицу переходить не дают.
Ты осмотрись – под колеса не лезь,
Здесь переходы подземные есть!
Воспитатель : Мы знаем, что дорогу нужно переходить возле светофора по пешеходному переходу. В больших городах есть также и подземные переходы. Они располагаются там, где движение машин очень сильное. Но ведь часто мы переходим дорогу, где нет ни светофоров, ни пешеходных, ни подземных переходов. Что же делать?
Ученик 7: Посмотреть налево: если приближается транспорт, пропустить его и только после этого начинать переход. Дойти до середины дороги, остановиться и посмотреть направо, если машины нет, можно закончить переход.
Учитель: Вот мы с вами и повторили основные правила для пешеходов. А кто мне скажет, что еще помогает на дорогах водителям и пешеходам?
Ученик 8: Дорожные знаки.
Воспитатель : Правильно. Вы наверное замечали, что куда бы мы ни шли мы всюду встречаем дорожные знаки, и все они разные: круглые, треугольные, прямоугольные, красные, синие, желтые. Эти знаки помогают нам уверенно чувствовать себя на улицах и дорогах, безопасно передвигаться по ним. Если мы хотим, чтобы они нам помогали, то мы должны знать, что они обозначают. Дорожных знаков очень много, их более 200. Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на 8 групп:
Предупреждающие знаки – информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятие мер, соответствующих обстановке. Эти знаки имеют форму треугольника с красной окантовкой. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника.
Знаки приоритета – устанавливают очередность проезда перекрестка, пересечение проезжих частей или узких участков дороги. Эти знаки имеют различную форму.
Запрещающие знаки запрещают движение или выполнение определенных маневров . Они имеют форму круга с красной окантовкой. Изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает.
Предписывающие знаки не вводят запретов, а указывают кому и куда можно передвигаться. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета.
Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения. Эти знаки информируют участников дорожного движения о расположении населенных пунктов, пешеходных переходов. Знаки имеют форму прямоугольника, синего или зеленого цветов.
Информационные знаки – информируют водителей о расположении населенных пунктов, надземных и подземных пешеходных переходов, а также об установленных направлениях движения . Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная.
Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов обслуживания на пути следования. Форма знака прямоугольная с широкой голубой каймой и черным символом на белом фоне.
Знаки дополнительной информации (таблички) содержат дополнительную информацию, уточняющую или ограничивающую действие других знаков, имеют форму прямоугольника с белым фоном.
А теперь наши маленькие пешеходы расскажут нам о знаках, которые им очень понравились.
Знак «Уступи дорогу»:
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Движение запрещено»:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Место стоянки»:
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.
Знак «Главная дорога»:
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак «Подземный пешеходный переход»:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Подача звукового сигнала запрещена»:
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.
Знак «Скользкая дорога»:
Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Автозаправочная станция»:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами отдохнем и послушаем загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
( Велосипед. )
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)
Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Воспитатель : А теперь послушайте задачки и скажите, как правильно нужно поступать.
Ситуационная задача 2. Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?
Варианты ответов: 1. Вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части.
2. Закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной
3. Должен остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки
Ситуационная задача 3. Где можно переходить улицу вне населенного пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода?
Варианты ответов: 1. На повороте дороги.
2. В местах, где дорога просматривается в обе стороны.
3. на крутом подъеме.
Ситуационная задача 4. Как вы поступите, увидев, что малыш готов броситься на проезжую часть за выкатившимся туда мячом?
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)
5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)
6. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
7. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
9. Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход).
10. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
11. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
12. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
13. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
14. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
Учитель: Молодцы! А теперь проведем викторину и посмотрим, как вы запомнили дорожные знаки. (Используются слайды)
Слайд 1. Какой из этих дорожных знаков относится к разрешающим?
2.
3.
4.
Слайд 2. Что обозначает этот дорожный знак?
1. лестница 2. подземный переход 3. наземный переход 4. вход в подвал
Слайд 3. Какой из этих знаков «лишний»? Почему?
1. 2.
3.
4.
Слайд 4. Назовите знак, который запрещает движение пешеходов.
1. 2.
3.
4.
Слайд 5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
1). 3 2). 4 3). 2 4). 1
Слайд 6. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
1). кружочками 2). полосками 3). квадратами 4). Треугольниками
Слайд 7. Как нужно переходить дорогу, если нет светофора?
1). Нужно посмотреть налево
2). Нужно посмотреть направо
3). Нужно посмотреть сначала налево, потом направо
4). Нужно посмотреть сначала направо, потом налево
Слайд 8. Какого дорожного знака не существует?
2.
3.
4.
Слайд 9. Что обозначает этот знак?
1. Мойка автомобилей 2. Опасно! Инопланетяне похищают автомобилистов!
3. Техническое обслуживание автомобилей 4. Внезапные осадки
Слайд 10. Каким цветом бывает разметка на дороге?
1). белым и розовым 2). белым и жёлтым 3). жёлтым и чёрным 4). белым