Что такое правила отряда
Правила нашего лагеря
«Правило поднятой руки»
Если вы увидите человека с поднятой рукой, значит, он хочет привлечь к себе внимание и что-то сказать. Также руку поднимают, если нужно создать полную тишину. Если вы увидели поднятую руку, вы можете поднять свою, чтобы быстрее привлечь внимание большого количества людей и создать полную тишину.
«Правило 00»
В нашем лагере очень насыщенная программа и режим дня, поэтому надо быть пунктуальным и нигде не опаздывать. На все занятия и встречи нужно приходить вовремя, а еще лучше за пять минут.
«Правило заботы об окружающей среде»
Наши программы являются экологическими. Это значит, что мы бережем природу и стараемся ее сберечь для нас и наших детей. Мы заботимся о живой природе, стараемся ее сохранить, бережем деревья и цветы. Мы проводим экологические акции по очистке пляжа и моря от мусора. Мы бережем воду, плотно закрываем краны, не бросаем туалетную бумагу и прочий мусор в унитаз.
«Правило чистоты»
Мы держим в чистоте и порядке наши комнаты, наш корпус и территорию лагеря. Наводим порядок в комнатах, следим за чистотой на улице. Мусор выбрасываем только в мусорные корзины и урны.
«Правило вежливости и уважения»
Мы говорим «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста», «Приятного аппетита» и другие вежливые слова детям и взрослым. Мы уважаем каждого члена нашего лагеря, не зависимо от его возраста. Мы помогаем младшим, берем пример с наставников. У нас запрещены нецензурные и оскорбительные выражения, ругань и унижение.
«Правило аккуратности»
Мы понимаем, что имущество лагеря, а также снаряжение для проведения программ – это результат трудов человека. Мы аккуратно используем оборудование лагеря, мебель, снаряжение во время проведения программ. Мы несем материальную ответственность за порчу имущества.
«Правило напарника»
Наши активные занятия требуют особого внимания к технике безопасности, поэтому некоторые занятия проходят в парах, где мы заботимся о напарнике и помогаем ему в случае необходимости.
«Отсутствие мобильных телефонов»
В нашем лагере мобильные телефоны строго запрещены. Занятия очень насыщенны и требуют особой внимательности и усидчивости детей. Любые отвлечения на мобильные телефоны несут в себе риск и угрозу для жизни и здоровья ребенка. Кроме этого, мобильные телефоны мешают адаптации детей к новому месту и коллективу, а также имеют неблагоприятное волновое излучение, влияющее на здоровье ребенка.
Правила здорового образа жизни
«Тихий час»
Наша программа очень насыщенная, а климат жаркий. Поэтому днем в течение часа мы лежим на кроватях и даем организму немного отдохнуть и набраться сил для второй половины дня. Этот час проходит в полной тишине.
«Чистота – залог здоровья»
Мы обязательно моем с мылом руки перед едой, а также принимаем душ и чистим зубы. Мы следим за чистотой, потому что от этого зависит наше здоровье.
«Правило супа и каши»
Прохождение программы требует много энергии, поэтому во время приема пищи нам необходимо ее восполнить. Мы обязательно съедаем свою порцию на завтрак, обед и ужин, и не выбрасываем еду.
«Головной убор и солнцезащитные очки»
Наши программы проходят на юге летом, поэтому мы защищаем голову от солнца с помощью головных уборов, а глаза с помощью солнцезащитных очков. На пляже не забываем пользоваться солнцезащитным кремом.
«Вредным привычкам – НЕТ»
Мы за здоровый образ жизни, поэтому мы категорически против курения, алкоголя и любых психотропных средств. В нашем лагере это строго запрещено! Лучшая привычка для нас – это спорт!
Доклад на тему «Традиции лагерного движения»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Доклад на тему «Традиции лагерного движения»
Существуют традиции детского лагерного движения, вот некоторые из них:
Закон воды
Купайся сколько хочешь,
Но меру знай во всём.
Бери с собой вожатого
Всё будет нипочём.
Закон правды : запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!
Закон чести : вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
Закон заботы : прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
Закон добра : будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.
Закон 24-х минут . «Пять минут на сборы, пять – на разговоры, пять – на слёзы, пять – на грёзы, а ещё четыре – ты уже в машине». Этот закон карающий, закон для тех, кого выгоняют из лагеря (например, за систематическое и грубое нарушение других законов и правил проживания в «Зеркальном»).
Вечерний огонек. «Что сегодня было хорошего? Что плохого? Кто проявил себя лучше всех? Кому было труднее всех?» – такие вопросы обсуждаются на огоньке. Кроме того, оценивается работа дежурного командира дня и выбирается дежком на следующий день. Что касается общей обстановки огонька, то свеча и лирические песни обычно настраивают на спокойный, доверительный лад. Вечерний огонек – это откровенный разговор. Там можно и похвалить, и поругать, но никто не обижается, потому что все слова – правда, всё – от чистого сердца и сказано только с добрыми намерениями.
Негласные правила огонька: говори правду или молчи, свеча горит – один говорит. И еще один важный момент: огонек – это минуты единения отряда, поэтому те, кто действительно пришёл общаться, садятся так, чтобы свеча освещала их лица, а те, кто по каким-то причинам хотят не показывать всем своего настроения, – отодвигаются в тень. На огоньке есть две «священные вещи» – это свеча и песня. Право зажечь свечу на вечернем огоньке – это почетное право, и оно предоставляется обычно ребятам, проявившим себя в течение прошедшего дня, или именинникам в качестве подарка.
В конце огонька отряд встает в орлятский круг и поет несколько традиционных «вечерних» песен. Затем наступает вечернее прощание: все берутся за руки определенным образом (каждый человек скрещивает руки перед собой – правую руку поверх левой, берет за руки соседей) и хором говорят слова вечерней речевки. На последнем слове «мы» руки разрываются, все встают вокруг свечи, загадывают желания на следующий день и на «три-шестнадцать» задувают пламя.
Традиция доброго отношения. Прежде всего, это традиция доброго отношения к людям: нужно всегда помнить, что рядом с тобой находятся люди, и каждый из них (твой друг по отряду или другой зеркалёнок, вожатый или любой сотрудник лагеря) хочет к себе человеческого отношения. Поэтому необходимо уважать каждого человека!
Вежливые люди при встрече всегда приветствуют друг друга. Но в устной речи прекрасное приветствие – пожелание здоровья «здравствуйте!» – произносится чаще всего впопыхах и превращается в невнятное «здрасть!». Поэтому при встрече с любым человеком принято говорить: «Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!» (естественно, в зависимости от времени суток). Ведь когда человек говорит слово «добрый», то он непроизвольно произносит это по-доброму. А потом пожелание добра человеку, оказавшемуся рядом, входит в привычку.
Еще одно правило вежливости, входящее в традицию доброго отношения, касается обращения друг к другу. В лагере не принято давать прозвища, употреблять клички. Мы считаем недопустимым любое проявление неуважения к личности человека. Поэтому мы приветствуем обращение по именам.
Существует и традиция доброго отношения к песне. Много песен живет у нас. Много новых песен привозят с собой зеркалята. Всюду в «Зеркальном» звучат песни под аккомпанемент гитары. И для того, чтобы песне было у нас уютно, мы придумали традицию уважения к песне: не прерывай песню, дослушай, пожалуйста, до конца. Если ты слышишь песню, то либо подпевай, либо слушай молча и не мешай – в этом проявляется уважение и к песне, и к исполнителю, и к слушателям.
Традиция орлятского круга. Она пришла к нам из Всероссийского детского центра «Орленок». О том, что такое орлятский круг, всем детям рассказывают вожатые на первом огоньке. Все встают в один большой круг, кладут правую руку на плечо правому соседу, а левую – на пояс левому, и в этом тесном, едином кругу поют любимые песни. Самое же главное, что орлятский круг объединяет отряд, он сам является символом этого единства. Круг помогает почувствовать поддержку друг друга, увидеть глаза товарищей. В орлятском кругу решаются самые важные, серьезные вопросы. Наверное, поэтому орлятский круг сопровождает жизнь отряда с первого дня смены до последних минут перед расставанием.
Вечерняя вожатская песня. Каждый вечер после отбоя вожатые поют своим деткам песни. Засыпать под тихий перебор гитары и спокойные песни приятно человеку любого возраста, а уж детям – особенно. Поэтому вожатые каждый вечер от чистого сердца преподносят своим любимым ребятам такой подарок. Обычно уже на второй день смены дети начинают делать «заказы» на песни, которые они хотели бы услышать вечером. А в целом выбор репертуара зависит от предпочтений каждого вожатого, поэтому во всех отрядах звучат очень разные вечерние песни.
Приятного аппетита. Перед любым приемом пищи отряды выстраиваются у входа в столовую и желают друг другу приятного аппетита. По традиции обязательно произносятся слова: «Всем-всем-всем приятного аппетита!» Но при этом дежурные командиры на каждый прием пищи стараются придумать что-нибудь новенькое, свое, желательно, связанное с жизнью отряда в этот день или период дня. В столовой же кричать не принято (а то представляете, сколько кричалок услышали бы наши повара!), здесь принимают пищу.
«Сохраним зеркальную чистоту!» Поддержание чистоты и порядка всегда считалось в обязательным.
Наказ. Каждая смена оставляет наказ детям следующей смены. Для него существует особая мелодия и традиционные заключительные слова:
За нами будет смен немало,
Растет у лагеря семья,
Но повторяю я упрямо,
Что смена лучшая – моя!
Наказ пишут все, в нем сконцентрированы самые главные мысли о жизни в лагере, о днях, проведенных здесь. Наказ звучит дважды: на прощальной линейке (или на общем сборе) смены, которая его оставляет, и на линейке смены (или на первом общем сборе) смены, которой он адресован. Обычно в наказе ребята рассказывают о своей смене, о своей любви к лагерю и обращаются с призывом к детям, которые приедут сюда после них, бережно хранить и любить лагерь, чтобы он еще много лет жил и радовал всех, кто соприкасается с его удивительным миром.
Также можно пройдя по территории придумать традиции в соответствии каких-либо природных особенностями лагеря.
Выводы: соблюдение обычаев, традиций в ДОЛ ведет к созданию таинственности, гордости, интересу детей к лагерю, и осознанию того, что твоя личность(личность самого ребенка) играет немаловажную роль в создании единого целого, в данном случае отряда.
Законы и традиции для отрядного уголка
Вожатые должны акцентировать внимание детей на трех «нельзя»: нельзя нарушать режим дня, нельзя самовольно уходить за территорию лагеря, нельзя никого обижать. Но наряду с этим у каждого отряда должны быть свои законы и традиции. Есть законы и традиции, действующие во всем лагере.
• Закон закона— это правило неукоснительного соблюдения всех законов, которые действуют в лагере. Помни: законы существуют для того, чтобы их выполнять.
• Закон 00— это закон точности. Жизнь лагеря является чередой событий. Если ты сам будешь точным, пунктуальным, то и твой отряд будет таким же. Опоздания, лишние паузы – это то, что делает жизнь лагеря неинтересной, приводит к конфликтам среди детей и взрослых.
Другие законы и традиции вашей жизни в лагере вы можете создать сами, вместе со своими ребятами.
Проявите творчество, утвердите свои законы и традиции!
Оформить законы и традиции можно в стихотворной форме на общем «свитке»:
Шрифты для оформления в лагере
Оформление отрядной газеты
Оформление и содержание стенгазет всегда должны соответствовать тематике газеты. Газету дети делают в микрогруппе, поэтому необходимо, чтобы все дети что-нибудь делали. Времени на изготовление газеты бывает не очень много, следовательно, очень важно правильно организовать работу каждого ребенка и микро- группы в целом. В газете важна не только сама информация, но и ее внешний вид. Необходимо, чтобы она была яркой и привлекала к себе внимание. Для привлечения внимания можно использовать необычную форму газеты, так как обычные прямоугольные листы не всегда обращают на себя внимание зрителей. Например, если газета по содержанию подводит итоги игры «Остров сокровищ», 10 она может быть вырезана в такой форме (см. рис.).
Памятка вожатому
То, без чего никак нельзя…
Итак, если ты хочешь, чтобы твоя жизнь в лагере не превратилась в фильм ужасов, протяженностью ровно в смену с месячным периодом реабилитации, с начала смены стоит договориться с детьми о соблюдении некоторых норм поведения, но, чтобы это не выглядело в качестве наставления, преподнеси их в качестве законов и традиций этого лагеря. При этом имей в виду, что законы принимаются безоговорочно, а традиции можно принимать или нет или предлагать свои. Главное чтобы все, что утверждается ребятами, соответствовало утверждению, приведенному ниже:
Главный принцип жизни в лагере: У нас в лагере все можно, НО если это не вредит другим.
Как ни странно, одной из серьезных проблем, возникающих в первые дни у вожатого – новичка: как обращаться к детям?! Оказывается – нет ничего проще.
Как ходить в столовую.
Как говориться: хороший вожатый – “прикольный” вожатый. Оказывается и в столовую можно ходить весело. Например …
Принципы отношений с детьми.
Поэтому я не буду пытаться быть им.
Поэтому я буду открыт любящим детям.
Поэтому я с интересом и благовением позволю детям освещать мой мир.
Поэтому я позволю детям учить меня.
Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка.
Поэтому я дам убежище детям.
Поэтому я буду стремится сопереживать ребенку и ценить его.
Поэтому я буду терпелив к человеческой сущности ребенка.
Поэтому я постараюсь ослабить свою хватку и войти в мир ребенка.
Поэтому мне придется много работать чтобы защитить себя от детей.
Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.
Поэтому я позволю приобретать детям свой опыт.
Поэтому я буду поддерживать и признавать чувство САМости у ребенка.
Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.
Шел отряд по лагерю…
Деятельность (в отряде)
Аксиома “Лучший отдых – это смена деятельности”, имеет силу и здесь.
Первые дни – особенно важны для вожатого. Именно тогда и он, и дети находят ответ на вопрос:
Полнота ответов на эти вопросы зависит от того, чем ты со своими детками будешь заниматься в эти первые дни смены. Помогут ответить на эти вопросы нижеприведенные дела. Этот список ты можешь дополнить своими.
Список возможных дел организационного периода (отрядных)
Догорает в подсвечнике старом Тертый, блеклый огарок свечи. Неужели сгорела вся даром, Раздавая сиянье с ночи?
А вообще – огонек, это сильнейшее средство формирования коллектива, и оттого насколько ты будешь владеть умением вести разговор при свече, зависят взаимоотношения твоих ребят в отряде, и выполнение целей и задач смены.
Темы для вечерних огоньков и диспутов:
Темы для вечерних огоньков ( из “Маленького принца”).
Среди людей тоже одиноко, заметила змея.
Ты хочешь знать, отчего прекрасна пустыня? Где-то в ней скрываются родники.
Кроме тематических огоньков, которые проводятся в основной период смены, есть огоньки, которым отводится особая роль..
Успешность любого лагеря во многом зависит от уровня подготовки и проведения дружинных дел, в которых принимают участие все дети. Именно о них ребята будут рассказывать дома родителям и друзьям. А поэтому, нелишне будет напомнить, от чего зависит успех в проведении дела.
Критерии успешности дела.
10 главных компонентов успешного проведения конкурсного дела.
ЕДИНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.
ВОЖАТЫЙ! Сегодня твой отряд дежурит по лагерю. От того, как ты организуешь дежурство, зависит четкость выполнения режима дня дружины, чистота и порядок в корпусе и на территории лагеря. Подготовка к дежурству должна быть начата до него. Необходимо заранее распределить обязанности между ребятами и познакомить каждого с ними.
Успех дежурства зависит от готовности к нему вожатого отряда. Вот требования, которые должны быть предъявлены ребятам, они помогут тебе в четкой организации дежурства.
Предъявляя их, подчеркни ту мысль, что у нас в лагере самообслуживание, что от добросовестного выполнения каждым своих обязанностей зависит успех дежурства.
Целесообразно разделить отряд на группы. Одни будут дежурить по территории, другие по камбузу.
Дети должны четко знать, кто в какой группе (возможно составление списков групп и вывешивание их на отрядном месте.
Санитарно – гигиенические требования к дежурным по столовой.
Дежурный вожатый по столовой должен знать:
После завтрака, обеда и ужина проводится влажная уборка в столовой.
Требования к дежурным вожатым (Д.В.) по территории.
Требования к заправке кроватей.
Утром, после подъема, ребята приступают к заправке кроватей.
Это требует определенных навыков. Первые дни вожатый должен объяснить и показать ребятам, как правильно заправлять кровати, а затем на протяжении нескольких дней контролировать правильность выполнения.
Верхняя одежда храниться в шкафу на вешалке или в полиэтиленовом пакете.
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ от Дэвида Льюиса
ЧТО ТАКОЕ ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК?
Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Его иногда называют и ежедневник, и информационник. Но смысл один — он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.
Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива. Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии,изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.
Отрядный уголок — это творчество Ваше и детей, но тем не менее, хотим дать некоторые советы, которые Вам помогут:
а) Уголок должен быть «говорящим», т.е. содержание и его рубрики должны меняться.
б) Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).
в) В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода:
К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные рубрики (необходимые только для оргпериода):
а) «Это наш лагерь» (краткие данные о лагере);
б) поздравление с приездом;
д) наказ ребят прошлой смены;
е) первые песни, лагерная песня;
ж) план на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя.
В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.
В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:
В заключительный период смены может быть представлена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью «А напоследок я скажу.»», а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.
ВОЗМОЖНЫЕ РУБРИКИ ДЛЯ ОТРЯДНОГО УГОЛКА
У каждого отрада должны быть свои традиции. Здесь мы объединили самые популярные и веселые законы некоторых отрядов. Надеемся, что у Вашего отрада появятся новые законы. Если нет, предлагает воспользоваться эти.
3. Воспитателей при подъеме не будить, при пожаре выносить первыми
4. За двумя воспитателями погонишься — ни одного не поймаешь.
5. Поспешишь. — весь отрад насмешишь.
6. Если выходишь за территорию лагеря без воспитателей, захвати с собой чемодан.
7. Воспитатель — всему голова.
8. Увидел, услышал — запомни, доложишь!
9. Зовут, есть — иди, не зовут — попроси, это не стыдно.
10. Хочешь есть — умей вертеться.
11. Съел сам — помоги другому.
12. Если ты не получил 5-е питание, значит, тебя посетила птица Обломинго.
13. Проверяй пятое питание, не вставая с постели.
14. После команды «Отбой» наступает темное время суток.
16. С утра до вечера с вами воспитатели, а ночью вами занимается КАРИЕС?
17. Не думай о секундах с высока, заходя в душ.
18. Если в душе внезапно выключили свет, значит нужно быстро выходить.
19. Bаш чемодан украли! Надо было ставить сигнализацию «Clifford».
В СМЕННУЮ РУБРИКУ «ПОЗДРАВЛЯЕМ!»
Оказывается, поздравлять ребят можно не только с днем рождения или с
Эту рубрику многие Воспитатели помещают под календарем, который также есть в отрядном уголке. И в зависимости от того, что написано в плане на день, какая сегодня погода и какое у отряда настроение, воспитатели и ребята придумывают, какое же время настало:
СТИХОТВОРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ
Вот таким может быть режим дня для малышей, а старшие отряды пусть попробуют придумать его сами.
9:00 Утро. Солнышко встает — спать ребятам не дает.
9:10. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.
9:30. Умываться, одеваться, на линейку собираться.
9:45 Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора.
10:00 Каша, чай, кусочек сыра — вкусно, сыто и красиво. (Что ты ходишь такой грустный? Ждешь в столовой завтрак вкусный?)
10.30 Надо в порядок все привести, в палате убрать и пол подмести.
11.00 – 13.00. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете — знают Воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь, сей отряду, будет всем весело. Будут все рады.
13.00 Нас столовая зовет, суп отличный и компот.
14.00-16.00. К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.
16.30 Вот уже в который раз повара встречают нас.
18.00 Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружке занимаются.. Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей.
19.00 Ужина время настало и вот — отряд за отрядом к столовой идет.
20.30 Вечером фильм иль дискотека или какая другая потеха, может быть конкурс. А может игра станет сюрпризом для вас, детвора.
23.00. За день мы устали очень, скажем всем: «Спокойной ночи!»
Уголок обязательно должен содержать:
В работе вожатого можно выделить два основных направления анализа: анализ педагогической деятельности и анализ с детьми.
Виды педагогического анализа и формы их обеспечения.
Анализ собственной пед деятельности.
Отдельные дела, их эффективность, изменение позиции и настроение детей, состояние межличностных отношений в отряде, выполнение единых норм и педагогических требований, активность включения детей в те или иные виды деятельности, состояние здоровья детей и условие жизнеобеспечения.
Постоянные личные наблюдения, беседы с детьми, обмен мнениями с коллегами, диагностика (анкеты, цветопись, материалы вечерних сборов-анализов с детьми в отряде).
Результаты фиксируются в педагогической документации (пед.дневник, индивидуальная карта собственного роста.)
Предполагаемая схема анализа дня.
1.Выполнены ли цель и задачи, поставленные на этот день? Выполнен ли план работы на день? Что удалось выполнить, а что нет?
2.Какое дело или событие было наиболее важным в воспитательном тношении:
3. Анализ ситуации (при наличии такой в дне):
4. Общая характеристика прожитого дня:
Анализ результатов педагогической деятельности.
деятельности с работой лагеря в целом, оценить эффективность и уровень своей работы и выстроить перспективы дальнейшего взаимодействия с другими подразделениями лагеря.
1.Определение места и цели данного дела в общей программе смены и плане отряда 2.Установление воспитывающих и развивающих аспектов дела и учет реальных возможностей их реализации 3.Подготовка отдельных этапов дела и обеспечение их
взаимосвязи и взаимовлияния
4.Содержательное наполнение каждого составляющего компонента дела
и уровень организационного обеспечения
5.Совместная (коллективная) оценка конечного результата дела и оформление предложений по совершенствованию проведения.
Самооценка индивидуального состояния.
Педагог-организатор, воспитатель, вожатый должен учитывать собственные возможности, адекватно оценивать свой профессиональный уровень и рационально строить отношение как с детьми, так и с коллегами. При решении проблемы самоанализа и самоорганизации, эффективность работы вожатого значительно возрастает.
Самочувствие, психоэмоциональное и физическое состояние.
Форма: самоконтроль и самооценка.
1.Методика выявления и согласования мнений и представлений.
Цель: уточнить представления и понятия; рассмотреть соответствие идеального представления и реального результата.
2.Методика изучения удовлетворения подростка жизнью в лагере.
Подросткам предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
помощью в любое время.
5.У меня есть любимый взрослый в детском лагере. 6.В отряде я всегда могу свободно высказывать свое мнение. 7.Я считаю, что в нашем лагере созданы все условия для развития моих
8.У меня есть любимое занятие в детском лагере. 9.Я, считая, что детский лагерь по настоящему готовит меня к
10.Когда я уеду, то буду скучать по лагерю.
Подсчет: У = общая сумма баллов / общее количество ответов
2 Игра по станциям.
Дискуссионные формы работы.