Что такое правила внутреннего распорядка учебного заведения

Статья 26. Правила внутреннего распорядка в образовательных учреждениях

Статья 26. Правила внутреннего распорядка в образовательных учреждениях

1. Трудовой и учебный распорядок в образовательном учреждении определяется правилами внутреннего распорядка, утвержденными общим собранием (конференцией) работников и обучающихся по представлению администрации. Условия и порядок проведения общего собрания (конференции) определяются уставом образовательного учреждения.

2. Правила внутреннего распорядка регулируют отношения между работодателями и работниками, между образовательным учреждением и обучающимися. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех работников и обучающихся образовательного учреждения.

В правилах внутреннего распорядка определяются:

— общая организация образовательного процесса, научных исследований и производственной деятельности;

— порядок приема на работу сотрудников;

— порядок заключения договора между гражданином и образовательным учреждением на получение образования;

— продолжительность рабочего и учебного времени и его использование;

— общие права, обязанности и ответственность всех работающих и обучающихся;

— общие права и обязанности, ответственность администрации;

— методы управления дисциплинарными отношениями, дисциплинарная ответственность работников и обучающихся;

— основания расторжения трудового договора и договора на обучение;

— льготы и поощрения для работающих и обучающихся.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Правила внутреннего распорядка

1.1. Настоящие правила внутреннего разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим трудовым законодательством, законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464.

1.2. Настоящие Правила внутреннего распорядка для обучающихся устанавливают права и обязанности студентов и администрации колледжа, а также ответственность за их соблюдение и выполнение.

1.3. Правила внутреннего распорядка для обучающихся колледжа имеют целью способствовать нравственному воспитанию студентов, дальнейшему укреплению учебной дисциплины, организации труда и обучения на научной основе, рациональному использованию учебного времени, повышению эффективности учебного процесса.

1.4. Все вопросы, связанные с применением Правил внутреннего распорядка для обучающихся решаются с администрацией колледжа в пределах представленных ей прав.

1.5. Правила внутреннего трудового распорядка вступают в силу с момента их утверждения директором колледжа с учетом мнения педагогического совета и студенческого совета. Правила действуют без ограничения срока (до внесения соответствующих изменений и дополнений или принятых новых правил).

1.6. Обучающиеся в колледже пользуются равными правами, а также исполняют равные обязанности в части получения образовательных услуг, если иное не предусмотрено законом и локальными актами колледжа.

1.7. Правила общеобязательны для всех обучающихся с учетом особенностей вида, уровня и формы получения образования.

2. ПОРЯДОК ПРИЕМА СТУДЕНТОВ

2.1. К обучающимся в колледже относятся студенты и слушатели:

студентом является лицо, зачисленное в колледж приказом директора для обучения по образовательной программе среднего профессионального образования. Студенту колледжа выдается студенческий билет и зачетная книжка, формы которых устанавливаются федеральным органом управления образованием.

слушателем является лицо, зачисленное в колледж приказом директора для освоения дополнительной профессиональной образовательной программы. Статус слушателя в части получения образовательных услуг соответствует статусу студента соответствующей формы получения образования.

2.2. Обучающиеся в колледже имеют право:

получать образование в соответствии с государственными образовательными стандартами, обучаться в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам обучения;

осваивать помимо учебных дисциплин по избранным направлениям подготовки (специальности), любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в колледже, в порядке, предусмотренном его Уставом;

выбирать факультативные (необязательные для данного направления подготовки) и элективные (избираемые в обязательном порядке) курсы, предлагаемые для каждой специальности;

бесплатно пользоваться библиотечно-информационными ресурсами,

бесплатно пользоваться материально-технической базой учебных кабинетов и лабораторий;

принимать участие во всех видах учебно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах;

совмещать учебу с профессиональной деятельностью и иной работой во внеурочное время;

принимать участие в обсуждении и решении вопросов деятельности колледжа, в том числе через студенческий совет и общественные организации;

свободно выражать собственное мнение и убеждение;

обжаловать приказы и распоряжения администрации колледжа в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

получать от колледжа информацию о положении дел в сфере занятости населения и возможности трудоустройства по специальности;

посещать мероприятия, не предусмотренные учебным планом;

имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешного прохождения ими аттестации.

2.3. Студенты очной формы обучения, получающие среднее профессиональное образование за счет бюджетных средств, в установленном порядке обеспечиваются стипендиями и другими формами социальной поддержки

студентов, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о распределении стипендиального фонда, назначении государственной академической и (или) государственной социальной стипендии и других формах материальной поддержки студентов и другими нормативными актами.

2.4. Студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предоставляются дополнительные гарантии по социальной защите, установленные Федеральным законом.

2.5. По медицинским показаниям и в других случаях студенту предоставляется академический отпуск в порядке, установленном министерством образования и науки Самарской области.

2.6. Студент имеет право на восстановление в колледже с сохранением основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления, при наличии в колледже вакантных мест. Порядок и условия

восстановления лица отчисленного из колледжа, а также приема для обучения лица, ранее обучавшегося в другой образовательной организацией, определяется Уставом и другими законодательными актами.

2.7. Принуждение обучающихся в колледже к вступлению в общественные, общественно-политические, религиозные организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к участию в агитационных кампаниях и

политических акциях не допускается.

2.8. Обучающиеся в колледже обязаны:

добросовестно посещать учебные занятия, глубоко овладевать теоретическими знаниями, практическими навыками и современными методами для работы по избранной специальности;

не пропускать занятия без уважительных причин;

выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебными планами и программами обучения;

постоянно стремиться к повышению общей культуры, нравственности и физическому совершенствованию;

нетерпимо относиться к недостаткам и аморальным проявлениям, занимать активную гражданскую позицию, принимать участие в социально-культурных, оздоровительных и др. мероприятиях, проводимых в колледже;

соблюдать общепринятые нормы поведения, в том числе проявлять уважение к учебно-педагогическому, инженерно-техническому, административно-хозяйственному, учебно-вспомогательному и иному персоналу колледжа и другим обучающимся, не посягать на их честь и достоинство;

обучающиеся в колледже должны быть дисциплинированными и опрятными, одежда должна соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля;

иметь студенческий билет, предъявлять его при входе в колледж;

бережно и аккуратно относиться к учебным и иным помещениям колледжа, оборудованию, учебным пособиям и другому имуществу колледжа. Без соответствующего разрешения студентам запрещается выносить предметы и

оборудование из кабинетов, аудиторий и других помещений колледжа;

во время занятий в учебных кабинетах и во время профессиональной практики студент обязан пользоваться лишь теми инструментами, приборами, материалами, которые указаны руководителем занятия, обращаться с ними бережно и соблюдать правила техники безопасности;

нести материальную ответственность за ущерб, причиненный имуществу колледжа в соответствии с нормами действующего законодательства;

при неявке на занятия по уважительной причине обучающийся обязан поставить в известность куратора, председателя предметно-цикловой комиссии в 3-х дневной срок и в первый день явки на учебу представить документ

установленного образца (справки, повестки, письма, телеграммы и др.), содержащие сведения оправдательного характера;

соблюдать требования Устава колледжа, Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов.

2.9. В учебных помещениях Колледжа и его структурных подразделениях запрещается:

хождение в верхней одежде и головных уборах;

громкие разговоры, шум, хождение по коридорам во время занятий;

курение, распитие спиртных напитков, в том числе пива, употребление токсических и наркотических веществ.

ношение одежды и аксессуаров, демонстрирующих принадлежность к религиозным конфессиям, молодежным субкультурам, движениям или неформальным объединениям, не рекомендуется ношение одежды, обуви и

аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.

совершать действия, опасные для жизни и здоровья самих себя и окружающих.

III. Учебное время, порядок его использования, время отдыха

3.1. В колледже устанавливается 6-ти дневная рабочая неделя.

3.2. Начало учебных занятий в 8.30. Окончание учебных занятий определяется учебным расписанием.

3.3. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием учебных занятий для каждой специальности и формы обучения, которые разрабатываются колледжем и утверждаются директором на

основе государственных образовательных стандартов.

3.5. Каникулы обучающихся определяются учебным планом, графиком учебного процесса и предоставляются по окончанию обучения в соответствующем семестре не менее установленной законом продолжительностью.

3.6. Недельная нагрузка студентов обязательными учебными занятиями педагогического работника с обучающимися не должна превышать 36 академических часов. Нагрузка обучающихся по всем видам учебных занятий и формам обучения устанавливается в пределах определяемых государственными образовательными стандартами. Максимальный объем учебной нагрузки студента составляет 54 академических часа в неделя, включая все виды аудиторных и внеаудиторной учебной нагрузки.

3.7. В процессе учебных занятий во всех учебных и прилегающим к ним помещениях должна соблюдаться тишина и порядок, необходимые для нормального хода учебных занятий.

Надлежащую чистоту и порядок во всех учебных и учебно-производственных помещениях обеспечивает технический персонал, а также студенты на началах самообслуживания.

3.8. В Колледже устанавливаются следующие основные виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практические занятия, контрольная работа, консультации, самостоятельная работа, учебная и производственная практика, выполнение выпускной квалификационной работы.

3.9. Для проведения учебных занятий каждый курс делится на учебные группы. При проведении практических занятий и семинаров учебная группа может делиться на 2 или 3 подгруппы в зависимости от изучаемой дисциплины.

Колледж вправе объединять группы студентов при проведении учебных занятий в виде лекции.

3.10. Производственная практика студентов производится, как правило, в детских школах искусств, домах культуры на основе договоров, заключаемых между Колледжем и этими организациями.

3.11. Государственная итоговая аттестация выпускника Колледжа является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Колледж выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную итоговую аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании.

Знания и умения выпускников определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «зачтено» (зачет), которые указываются в приложении к диплому.

Лицу, не завершившему образования, не прошедшему государственной итоговой аттестации или получившему на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

3.12. Повседневное руководство учебной и воспитательной работой в учебных группах осуществляется кураторами групп и председателями предметно-цикловых комиссий.

IV. Поощрения за успехи в учебе

4.1. За особые успехи в учебе, активное участие в общественной жизни колледжа, учебно-исследовательском творчестве, физкультурно-массовой работе для студентов устанавливаются следующие меры поощрения:

назначение повышенной стипендии;

помещение фотографии на доску почета.

4.2. Поощрения материального характера применяются в пределах имеющихся средств колледжа и устанавливаются для студентов, обучающихся за счет бюджетных средств.

4.3. Поощрения обучающимся объявляются приказом директора по представлению администрации колледжа, кураторов, председателей предметно-цикловых комиссий с учетом мнения студенческого совета и доводится до сведения студентов группы.

4.4. Студенты очной формы обучения, особо отличившиеся в учебе, учебно-исследовательском творчестве могут быть представлены с учетом мнения педагогического и студенческого советов к назначению специальных (именных) государственных стипендий Губернатора Самарской области и Президента Российской Федерации.

V. Ответственность за нарушение учебной дисциплины

5.1. За нарушение обучающимися в колледже обязанностей, предусмотренных настоящими Правилами внутреннего распорядка, иными локальными нормативными правовыми актами колледжа, договорами на подготовку специалиста к ним может быть применено одно из следующих дисциплинарных взысканий:

в) отчисление из колледжа

5.2. Дисциплинарное взыскание может быть наложено на студента после получения от него письменного объяснения по существу допущенного нарушения. Отказ дать объяснение оформляется актом и не лишает руководителя права на применение взыскания.

5.3. Дисциплинарные взыскания к обучающимся применяются непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая

времени болезни обучающегося или (и) нахождения его на каникулах.

5.4. Дисциплинарные взыскания объявляются приказом директора по колледжу.

5.5. Объявленное взыскание доводится до сведения студента под роспись. Сведения о применении взыскания вносятся в личное дело студента.

5.6. Обучающийся может быть отчислен из колледжа:

По собственному желанию.

За невыполнение учебного плана по специальности в установленные сроки по неуважительной причине.

За невыполнение обязанностей, предусмотренных уставом среднего специального учебного заведения,

Нарушение Правил внутреннего распорядка.

5.7. Не допускается отчисление студентов по инициативе администрации во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

5.8. Исключение из колледжа может быть применено как крайняя мера наказания. Решение об исключении студента из учебного заведения принимается педагогическим советом.

5.9. Правила последующего восстановления лиц, отчисленных из Колледжа, в том числе за нарушение дисциплины и правил внутреннего распорядка, определяются действующим законодательством.

VI. Порядок принятия изменений и дополнений, вносимых в правила внутреннего распорядка колледжа

6.1. Правила внутреннего трудового распорядка колледжа, в дальнейшем Правила, и вносимые в него дополнения и изменения согласовываются Педагогическим советом колледжа, принимаются общим собранием преподавателей, сотрудников и представителей обучающихся, и утверждаются директором.

6.2. При подготовке Правил в колледже должны быть созданы все условия работникам и обучающимся для ознакомления с проектом Правил, с изменениями и дополнениями к Правилам и внесения в них предложений и замечаний.

Источник

Что такое правила внутреннего распорядка учебного заведения

Что такое правила внутреннего распорядка учебного заведения. Смотреть фото Что такое правила внутреннего распорядка учебного заведения. Смотреть картинку Что такое правила внутреннего распорядка учебного заведения. Картинка про Что такое правила внутреннего распорядка учебного заведения. Фото Что такое правила внутреннего распорядка учебного заведения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое правила внутреннего распорядка учебного заведения. Смотреть фото Что такое правила внутреннего распорядка учебного заведения. Смотреть картинку Что такое правила внутреннего распорядка учебного заведения. Картинка про Что такое правила внутреннего распорядка учебного заведения. Фото Что такое правила внутреннего распорядка учебного заведения

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое правила внутреннего распорядка учебного заведения. Смотреть фото Что такое правила внутреннего распорядка учебного заведения. Смотреть картинку Что такое правила внутреннего распорядка учебного заведения. Картинка про Что такое правила внутреннего распорядка учебного заведения. Фото Что такое правила внутреннего распорядка учебного заведенияОбзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность”

В соответствии со статьёй 100 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 19, ст. 3; № 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30, ст. 3613, ст. 3616; № 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17, ст. 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732, ст. 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4196; № 52, ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49; № 25, ст. 3539; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; № 45, ст. 6333, ст. 6335; № 48, ст. 6730, ст. 6735; № 49, ст. 7015, ст. 7031; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1553; № 18, ст. 2127; № 31, ст. 4325; № 47, ст. 6399; № 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959; № 53, ст. 7605; 2013, № 14, ст. 1666, ст. 1668; № 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; № 23, ст. 2866, ст. 2883; № 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; № 30, ст. 4037; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6986; 2014, № 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548; № 26, ст. 3405; № 30, ст. 4217; № 45, ст. 6143; № 48, ст. 6639; № 49, ст. 6918; № 52, ст. 7543, ст. 7554; 2015, № 1, ст. 10, ст. 42, ст. 72; № 14, ст. 2022; № 24, ст. 3379; № 27, ст. 3991, ст. 3992; № 29, ст. 4356, ст. 4359, ст. 4363, ст. 4368; № 41, ст. 5639; 2016, № 1, ст. 11, ст. 54), постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 877 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 50, ст. 4952; 2005, № 7, ст. 560; 2012, № 37, ст. 5002), частью 7 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2930, ст. 2933; № 26, ст. 33S8; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 78; № 10, ст. 1320) и подпунктом 5.2.27 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121), приказываю:

1. Утвердить согласованные с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации прилагаемые Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2006 г., регистрационный № 8110).

МинистрД.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2016 г.
Регистрационный № 42388

Особенности
режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536)

I. Общие положения

1.2. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и иных работников организации устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, настоящими Особенностями с учётом:

а) режима деятельности организации, связанного с круглосуточным пребыванием обучающихся, пребыванием их в течение определённого времени, сезона, сменностью учебных, тренировочных занятий и другими особенностями работы организации;

в) объёма фактической учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы) педагогических работников, определяемого в соответствии с приказом № 1601;

д) времени, необходимого для выполнения педагогическими работниками и иными работниками дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора.

1.3. Правила внутреннего трудового распорядка организации утверждаются работодателем с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа педагогических работников и иных работников (при наличии такого представительного органа).*

1.4. Режим работы руководителей образовательных организаций, должности которых поименованы в разделе II номенклатуры должностей, определяется графиком работы с учётом необходимости обеспечения руководящих функций.

1.5. Правилами внутреннего трудового распорядка организации в течение рабочего дня (смены) для педагогических работников и иных работников предусматривается перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Конкретная продолжительность указанных перерывов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации или по соглашению между работником и работодателем.

В случаях, когда педагогические работники и иные работники выполняют свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приёма пищи не устанавливается. Педагогическим работникам и иным работникам в таких случаях обеспечивается возможность приёма пищи в течение рабочего времени одновременно вместе с обучающимися или отдельно в специально отведённом для этой цели помещении.

II. Особенности режима рабочего времени учителей, преподавателей**, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования в период учебного года, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей в период тренировочного года или спортивного сезона

Конкретная продолжительность занятий, в том числе возможность проведения спаренных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом организации с учётом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Выполнение учебной (преподавательской) нагрузки регулируется расписанием занятий.

2.3. Другая часть педагогической работы, определяемая с учётом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу, а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, регулируется следующим образом:

При составлении графика дежурств в организации работников, ведущих преподавательскую работу, в период проведения занятий, до их начала и после окончания занятий, учитываются сменность работы организации, режим рабочего времени каждого работника, ведущего преподавательскую работу, в соответствии с расписанием занятий, общим планом мероприятий, а также другие особенности работы, с тем чтобы не допускать случаев длительного дежурства работников, ведущих преподавательскую работу, и дежурства в дни, когда учебная (тренировочная) нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы работники, ведущие преподавательскую работу, привлекаются к дежурству в организации не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия.

2.4. В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

III. Разделение рабочего дня на части

3.1. При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приёмом пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Особенностями.

При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.

Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

3.2. В исключительных случаях в организации с круглосуточным пребыванием обучающихся, в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня в пределах установленной нормы часов, работодатель с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа) устанавливает локальным нормативным актом для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах обучающихся школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором. Время указанного перерыва в рабочее время не включается.

Перерывы в работе, образующиеся в связи с выполнением воспитателями педагогической работы сверх установленных норм, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.

В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учёта рабочего времени, с тем чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учётный период.

IV. Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников в каникулярное время

4.2. В каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, уточняется режим их рабочего времени. Педагогические работники в каникулярное время выполняют педагогическую (в том числе методическую и организационную) работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их педагогической работы (установленного объёма учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы), определённой им до начала каникулярного времени, а также времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящих Особенностей (при условии, что выполнение таких работ планируется в каникулярное время).

Режим рабочего времени учителей, осуществляющих обучение детей на дому в соответствии с медицинским заключением, в каникулярное время определяется с учётом количества часов указанного обучения таких детей, установленного им до начала каникул.

Каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, используется также для их дополнительного профессионального образования в установленном трудовым законодательством порядке.

4.3. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу в период летнего каникулярного времени обучающихся, определяется в пределах продолжительности рабочего времени или нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы.

4.4. Преподаватели организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и программы профессионального обучения, которым установлен годовой объём учебной нагрузки, в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, привлекаются к методической работе, участию в конференциях, семинарах, мероприятиях по дополнительному профессиональному образованию, а также организации и проведению культурно-массовых мероприятий, работе предметных (цикловых) комиссий, комплектованию учебных кабинетов, лабораторий.

4.5. Режим рабочего времени руководителей образовательных организаций, должности которых поименованы в разделе II номенклатуры должностей, в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, определяется в пределах продолжительности рабочего времени, установленной по занимаемой должности.

Работники из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала организаций в период, не совпадающий с их отпуском, привлекаются для выполнения организационных и хозяйственных работ, не требующих специальных знаний и квалификации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Режим рабочего времени всех работников в каникулярное время регулируется локальными нормативными актами организации и графиками работ с указанием их характера и особенностей.

V. Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников в периоды отмены (приостановки) для обучающихся занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, по присмотру и уходу за детьми) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям

5.1. Периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических работников и иных работников.

5.2. В периоды, указанные в пункте 5.1 настоящих Особенностей, педагогические работники и иные работники привлекаются к выполнению работ в порядке и на условиях, предусмотренных для режима рабочего времени работников организации в каникулярное время.

VI. Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, организаций, осуществляющих социальное обслуживание

6.1. Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников, привлекаемых с их письменного согласия в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, к работе в той же местности в организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, определяется в порядке и на условиях, предусмотренных для режима рабочего времени педагогических работников и иных работников в каникулярное время.

6.2. Привлечение педагогических работников и иных работников в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, к работе в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Режим рабочего времени работников организаций из числа плавсостава учебных судов клубов юных моряков, речников, морских центров и других организаций такого профиля при нахождении их в плавании с обучающимися на борту и во время стоянок определяется в соответствии с особенностями, установленными для соответствующих категорий работников речного и морского флота, а также с учётом выполнения ими обязанностей по руководству плавательной практикой обучающихся.

VII. Режим рабочего времени педагогических работников, отнесённых к
профессорско-преподавательскому составу, организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы

7.1. Режим рабочего времени лиц из числа профессорско-преподавательского состава организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы, в пределах 36-часовой рабочей недели определяется в зависимости от занимаемой должности с учётом выполнения ими учебной (преподавательской), воспитательной работы, индивидуальной работы с обучающимися, научной, творческой и исследовательской работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом: методической, подготовительной, организационной, диагностической, работы по ведению мониторинга, работы, предусмотренной планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

7.2. Режим выполнения преподавательской работы регулируется расписанием занятий.

7.4. Режим рабочего времени лиц из числа профессорско-преподавательского состава организации, реализующей профессиональные образовательные программы медицинского образования и фармацевтического образования, наряду с перечнем видов работ, поименованных в пункте 7.1 настоящих Особенностей, включает в себя осуществление медицинской деятельности, необходимой для практической подготовки обучающихся, которая составляет в пределах 36-часовой рабочей недели не менее 30 процентов рабочего времени.

VIII. Регулирование рабочего времени отдельных педагогических работников

8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организации с учётом:

выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы, заполнения отчётной документации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в организации, так и за её пределами.

8.2. В дошкольных образовательных организациях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учётом выполнения каждым воспитателем нормы педагогической работы в течение 36 часов в неделю.

Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путём одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени воспитателей, отсутствующих по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка дошкольной образовательной организации, а также её локальными нормативными актами.

* См. статью 190 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878).

** Режим рабочего времени преподавателей, отнесённых к профессорско-преподавательскому составу, организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы, определён в главе VII настоящих Особенностей.

*** См. часть 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462, № 30, ст. 4036, № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2930, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 78; 2016, № 10, ст; 1320)

Обзор документа

Приведены новые особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников образовательных организаций. Это вызвано принятием нового Закона об образовании.

Так, расширен перечень показателей, учитываемых при установлении режима. Это в т. ч. продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку зарплаты), время, необходимое для выполнения дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора, объемы учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы).

Правилами внутреннего трудового распорядка организации в течение рабочего дня (смены) должен предусматриваться перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.

Пересмотрен ряд специальных положений.

Ранее утвержденные особенности признаны утратившими силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *