Что такое правила воспитания

Правила воспитания

Смотреть что такое «Правила воспитания» в других словарях:

ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ — прикладные рекомендации по реализации требований того или иного принципа воспитания … Педагогический словарь

Правила усыновления (удочерения) детей в России — Минобрнауки предлагает ввести обязательную подготовку желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Президиум правительства на заседании рассмотрит предложение. Усыновление (удочерение) детей –… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Правила усыновления детей в России для россиян — Усыновление (удочерение) детей – один из институтов семейного права, юридический акт, в силу которого между усыновленным ребенком и его усыновителем устанавливаются правовые (личные и имущественные) отношения, аналогичные отношениям между… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Принцип свободы воспитания — идея охраны и создания специальных условий для обеспечения свободного природосообразного развития ребенка. Дело в том, что воспитание, как деятельность педагога или родителя, имеет дело с периферией души ребенка, а, следовательно, воспитание… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Стили воспитания детей — Различные способы взаимодсействия родителей со своими детьми. Стили воспитания можно подразделить по степени их требовательности к ребенку (т. е. установлению высоких стандартов и требований послушания родителями и/или отзывчивости и уважения к… … Большая психологическая энциклопедия

ТСН 12-319-2003: Правила приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости на территории Рязанской области — Терминология ТСН 12 319 2003: Правила приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости на территории Рязанской области: Архитектурно планировочное задание (АПЗ) комплекс требований к назначению, основным параметрам… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Индивидуализация воспитания и обучения — одно из основных правил реализации педагогического принципа природосообразности воспитания и обучения. Соблюдение этого правила обязывает учителя или родителя учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, отказаться от практики… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

СРЕДА ВОСПИТАНИЯ — совокупность природных и соц. бытовых условий, в к рых протекает жизнедеятельность ребенка и становление его как личности. Включает в себя среду класса, школы, семьи. Виды организации среды воспитания: стихийная, авторитарная и оптимальная, при к … Педагогический словарь

Санитарные правила — (англ sanitary rules /norms) в санитарном законодательстве РФ нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно эпидемиологические требования (в т.ч. критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенически … Энциклопедия права

санитарные правила — нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания. С.п. обязательны для соблюдения всеми государственными органами, юридическими лицами независимо от их подчиненности и форм… … Большой юридический словарь

Источник

10 золотых правил воспитания детей от психолога

Найджел Латта отвечает на вопрос: как вырастить ребенка и не сойти с ума?

Не пытайтесь победить хаос

Бесполезно отрицать хаос и также бесполезно с ним бороться. С рождением ребёнка он всё равно вас настигнет. Ведь дети не живут по законам взрослого. Они создают свои правила и способны изменить весь жизненный план родителя. Запаситесь терпением и примите беспорядок. Он теперь в вашей жизни надолго.

«С рождением детей в вашу жизнь проникают силы хаоса. При этом полагаться на какой-то график в своих делах — это всё равно, что прокладывать путь через ураган. Когда подует сильный ветер, тут уже не до маршрутов. Это нужно понимать и смиряться с неизбежным. Если вы не смиритесь, то станете сражаться с хаосом. Вы будете сетовать на свои неудачи, винить в них себя и окружающих, пытаться исправить неизбежное, разочаровываться. Относитесь к нему со спокойствием истинного дзен-буддиста».

Что такое правила воспитания. Смотреть фото Что такое правила воспитания. Смотреть картинку Что такое правила воспитания. Картинка про Что такое правила воспитания. Фото Что такое правила воспитания

Не зацикливайтесь на плохом поведении

Вместо постоянных упрёков, обратите внимание на хорошее. Хвалите своего ребёнка и объясняйте ему, за что именно вы его поощрили. Этот способ действует эффективнее, чем замечания и недовольства.

«Если подпитывать что-то, оно будет расти. Если не подпитывать, то оно будет постепенно угасать. Это простой принцип, но большинство из тех, кто испытывает проблемы при общении со своими детьми, упускают его из виду либо никогда не задумывались о том, как и какое поведение они поощряют на самом деле».

Никогда не отказывайте ребёнку во внимании

Ребёнок по-настоящему жаждет внимания взрослого. Ему важно знать, что вы действительно слушаете и смотрите на него, а не витаете где-то в облаках, продумывая свои взрослые дела. Показывайте вашу заинтересованность и проводите с ребёнком время качественно, не отвлекаясь на телефон.

«Как настоящие пираньи, способные съесть корову за несколько минут, дети набрасываются на любое внимание, которого им никогда не бывает много. Они готовы на всё, чтобы только их заметили, даже если это вредит не только окружающим, но и им самим. Для пираний главная цель в жизни — это пожирать всё, что попадается им на пути. Для детей главная цель в жизни — постоянно обращать на себя внимание окружающих, чего бы это им ни стоило»

Что такое правила воспитания. Смотреть фото Что такое правила воспитания. Смотреть картинку Что такое правила воспитания. Картинка про Что такое правила воспитания. Фото Что такое правила воспитания

Создавайте ребёнку границы

Детям необходимы границы, иначе они просто не понимают, как жить в нашем большом мире. Чётко очерчивайте рамки, за которые выходить нельзя. Тогда ребёнок не будет вас раздражать и не вводить в ступор окружающих людей.

«В природе детей — двигаться вперед, пока они не наткнутся на какое-то препятствие. Некоторым детям достаточно просто знать, что препятствие существует, другим требуется несколько раз упереться в него со всего размаха, но границы необходимы всем. Мир без границ — для маленького человека очень опасное и пугающее место».

Будьте последовательными

Возможно, у вас не всегда будет получаться действовать логично и правильно. Поэтому, принимая то или иное решение относительно его жизни, просто постарайтесь держать себя в руках.

«Для меня последовательность означает, что я последовательно избегаю желания выбросить детей в окно, и это при относительно хорошем настроении. Всё остальное относительно. Всё, даже последовательность — в особенности последовательность».

Относитесь к капризам серьёзно

Обращайте внимание на поведение и капризы ребёнка. Таким образом он выражает то, что ещё пока не способен рассказать словами. Каждый жест, гримаса и выходка вашего ребёнка — это обращение к вам или протест. Просто будьте внимательны.

«Поведение — это просто форма общения. Вылезти ночью из окна и сбежать из дому — это своего рода высказывание. Дети гораздо охотнее выражают свои мысли и чувства поведением, чем словами. Главная причина состоит в том, что слов у них ещё немного. У них много чувств, но они ещё не умеют подбирать нужные слова и выражения для выражения этих чувств».

Что такое правила воспитания. Смотреть фото Что такое правила воспитания. Смотреть картинку Что такое правила воспитания. Картинка про Что такое правила воспитания. Фото Что такое правила воспитания

Разрешите ребёнку спорить с вами

Спорить и отстаивать своё мнение — это нормально. Научите ребёнка на своём примере вести конструктивный диалог и дискуссию. Тогда у вас не вырастет типичный спорщик с пеной у рта.

«При этом вовсе не нужно быть диктатором, который подавляет малейшие признаки несогласия. Не соглашаться и спорить — это естественно. Проявлять неуважение — это другое дело. Споры доказывают, что вы выполняете свою работу как родители. Они свидетельствуют о том, что дети растут и что у них появляется собственное мнение обо всём».

Действуйте осмысленно

Постарайтесь спланировать наперёд, как вы будете воспитывать своего ребёнка. Какие действия и решения могут от вас потребоваться в будущем. На что вы гипотетически готовы пойти, а с чем совершенно не согласны.

«Единственное, что случается неожиданно, — это неожиданности. Вряд ли вы захотите в воспитании детей полагаться на волю случая. Я видел, как родители полагались на волю случая, — вам этого лучше не повторять. Гораздо лучше подходить к воспитанию целенаправленно, имея определённый план действий».

Научитесь слушать ребёнка

Крайне важное и незаменимое правило. Выстраивайте доверительные отношения с ребёнком. Старайтесь вести открытые диалоги на любую тему и всегда слушайте его. Ваш ребёнок не меньше других нуждается в уважении и полноценном общении наравне с окружающими его взрослыми.

«Общение, или его недостаток, лежит в основе большинства внутрисемейных конфликтов. У себя в кабинете я видел много людей, которые кричали друг на друга часами, и вместе с тем никто из них даже не попытался прислушаться к чему-то помимо собственного голоса. Если вы не способны как следует общаться со своими детьми, то вы просто напрашиваетесь на неприятности в семье».

Обзор на книгу Найджела Латты

Создаём атмосферу игры

Дети чувствуют напряжение между родителями и другими членами семьи. Постарайтесь создать дома непринуждённую дружескую атмосферу. Где каждый интересен друг другу и не вызывает дискомфорта. Обменивайтесь новостями, общайтесь в шутливой форме и будьте одной командой.

«О симпатии, как и об общей тональности отношений между членами семьи, можно судить по присутствующему в доме духу шутливости и игры. Непринуждённость и игривость — это своего рода смазка семейной жизни, без которой её колеса и шестерёнки будут вращаться с трудом. Когда я вижу, что между членами семьи строгие, напряжённые отношения, то я тут же начинаю беспокоиться».

Что такое правила воспитания. Смотреть фото Что такое правила воспитания. Смотреть картинку Что такое правила воспитания. Картинка про Что такое правила воспитания. Фото Что такое правила воспитания

Доверительные отношения с ребёнком, общие увлечения и семейные традиции становятся фундаментом для формирования личности. Постарайтесь быть ребёнку не только наставником и ответственным родителем, но и чутким другом.

Источник

ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ

Смотреть что такое «ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ» в других словарях:

Правила воспитания — прикладные рекомендации по реализации требований того или иного принципа воспитания … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Правила усыновления (удочерения) детей в России — Минобрнауки предлагает ввести обязательную подготовку желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Президиум правительства на заседании рассмотрит предложение. Усыновление (удочерение) детей –… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Правила усыновления детей в России для россиян — Усыновление (удочерение) детей – один из институтов семейного права, юридический акт, в силу которого между усыновленным ребенком и его усыновителем устанавливаются правовые (личные и имущественные) отношения, аналогичные отношениям между… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Принцип свободы воспитания — идея охраны и создания специальных условий для обеспечения свободного природосообразного развития ребенка. Дело в том, что воспитание, как деятельность педагога или родителя, имеет дело с периферией души ребенка, а, следовательно, воспитание… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Стили воспитания детей — Различные способы взаимодсействия родителей со своими детьми. Стили воспитания можно подразделить по степени их требовательности к ребенку (т. е. установлению высоких стандартов и требований послушания родителями и/или отзывчивости и уважения к… … Большая психологическая энциклопедия

ТСН 12-319-2003: Правила приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости на территории Рязанской области — Терминология ТСН 12 319 2003: Правила приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости на территории Рязанской области: Архитектурно планировочное задание (АПЗ) комплекс требований к назначению, основным параметрам… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Индивидуализация воспитания и обучения — одно из основных правил реализации педагогического принципа природосообразности воспитания и обучения. Соблюдение этого правила обязывает учителя или родителя учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, отказаться от практики… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

СРЕДА ВОСПИТАНИЯ — совокупность природных и соц. бытовых условий, в к рых протекает жизнедеятельность ребенка и становление его как личности. Включает в себя среду класса, школы, семьи. Виды организации среды воспитания: стихийная, авторитарная и оптимальная, при к … Педагогический словарь

Санитарные правила — (англ sanitary rules /norms) в санитарном законодательстве РФ нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно эпидемиологические требования (в т.ч. критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенически … Энциклопедия права

санитарные правила — нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания. С.п. обязательны для соблюдения всеми государственными органами, юридическими лицами независимо от их подчиненности и форм… … Большой юридический словарь

Источник

Что такое правила воспитания

Что такое правила воспитания. Смотреть фото Что такое правила воспитания. Смотреть картинку Что такое правила воспитания. Картинка про Что такое правила воспитания. Фото Что такое правила воспитания

Что вообще такое воспитание? В чем наша задача как родителей?

На мой взгляд, роль родителя заключается, в том чтобы не мешать ребенку постепенно трансформироваться в успешного и счастливого взрослого.

Что означает успешный и счастливый взрослый?

Вот мое определение:

Успешный — человек, который умеет сам ставить себе цели и достигать их. Важно, чтобы эти цели шли от его естественных интересов и создавали ценность в том числе для других людей, ну или хотя бы не вредили окружающим. Иначе, эти цели — вредны для самого человека.

Счастливый — человек, который умеет принимать, любить и наслаждаться собой и миром вокруг.

Взрослый — в моем понимании, самодостаточный. Дети отличаются от взрослых тем, что они не могут жить без любви и заботы других взрослых людей, а взрослый человек — может, если умеет любить себя сам. Хотя конечно приятнее когда не только сам. Мне кажется слово взрослый не совсем передает суть этого состояния, мне больше нравится “mature” или созревший по-русски.

Я не знаю, есть ли методы которые 100% работают, чтобы каждый ребенок стал успешным и счастливым взрослым. Ни у кого из родителей на Земле нету достаточной статистической выборки своих детей для проведения стат.значимых опытов. Да и проводить А/Б тесты на детьми как-то не гуманно, продолжительность эксперимента потребуется слишком долгая, объективных факторов измерения успеха, счастья и самодостаточности не существует. К тому же, на ребенка влияет куча факторов внешней среды, кроме нашего воспитания. Так что тема влияния воспитания родителей на детей, как мне кажется очень не однозначная, с научной точки зрения. Но тот факт, что мы влияем на наших детей для меня не требует научных доказательств. Достаточно посмотреть на себя со стороны и сравнить с собственными родителями. Очень часто в чем то мы повторяем наших родителей, а в чем то ведем себя полностью противоположно.

Не буду влезать сейчас в психологию, но мне очевидно, что несмотря на то, что не существует универсального знания как правильно, есть куча примеров как не правильно и точно не помогает ребенку в здоровом развитии.

В общем, не претендую в своих изысканиях на абсолютную истину, а лишь делюсь своим собственным опытом и размышлениями.

Немного контекста для тех кто близко со мной не знаком и с моим опытом в отцовстве. Я женат и являюсь счастливым папой двух дочек Алиса — 5 лет и Рони — 2 года.

Что такое правила воспитания. Смотреть фото Что такое правила воспитания. Смотреть картинку Что такое правила воспитания. Картинка про Что такое правила воспитания. Фото Что такое правила воспитания

Так как дети у меня еще относительно маленькие, то мои наблюдения и выводы скорее всего могут быть не применимы для детей постарше, тем более подростков. Буду обновлять свои выводы по мере их взросления и моих новых инсайтов.

Итак, 10 принципов, которым стараюсь следовать в жизни со своими детьми.

Дети — это зеркало нас самих. Если мне что-то не нравится в поведении ребенка, то это есть во мне или в жене — их маме, но так как жену я выбирал сам, в здравом уме и в сознании — то тоже есть во мне.

Поэтому, когда что-то не устраивает, тригерит негативные эмоции или появляется желание что-то изменить в ребенке, я начинаю смотреть более пристально на себя как будто со стороны и задавать себе вопросы.

Почему меня это не устраивает? Может это “мои тараканы” — патерны из детства?

Я заметил, что с детьми мы ведем себя менее осознанно чем с другими взрослыми. То есть многие реакции более естественные и не отфильтрованные нашим сознанием. Они идут прямо из под-сознания. Поэтому регулярно выплывают всякие паттерны заложенные еще в детстве.

Например, вот меня отдали в 6 лет на плавание. А, я ужасно мерз и не хотел заниматься. В результате, бросил через пол-года.

Алисе скоро 6 лет и на меня вдруг снизошло понимание, что моя дочь просто обязана научиться хорошо плавать. А, она почему то сопротивляется — не хочет заниматься с учителем, которого я нашел и удивительная вещь — “тоже мерзнет”, но почему то только когда с учителем, а со мной плавает с удовольствием.

Моя первая реакция на ее отказы заниматься плаванием была раздражение и желание уговорить/убедить/заставить — “ведь это ей на благо”. Но как только я замечаю, что начал “воспитывать”, я вспомнил про этот принцип “воспитывай себя”. Включилось сознание и я начал рефлексировать — откуда у меня эта потребность научить ее плавать.

Начинаю задавать себе вопросы — действительно ли так важно для блага Алисы научиться плавать идеальным кролем до 6 лет? Или раз она так сопротивляется это нужно только мне? А, зачем это нужно мне? И только после этих вопросов начинаю вспоминать, что повторяю программу 35-и летней давности своего отца со мной.

В результате, я от нее отстал с занятиями с тренером и теперь мы плаваем вместе, правда редко.

В общем, дети — отличный инструмент для работы над собой и своими паттернами из детства. Пользуйтесь.

2. NVC (Non-violent Communication) — общение без насилия

Насилие выражается в ограничении или лишении свободы испытывать любые эмоции, даже самые негативные.

Чтобы ребенок вырос эмоционально здоровым человеком роль родителя не мешать ему испытывать эмоции и помогать проживать их, а со временем идентифицировать и контролировать проявления вызванные эмоциями.

Приведу пример из жизни.

Например, ребенок хотел взять с собой в садик свою любимую куклу, но забыла ее дома. Вдруг, уже в гараже, когда ее усаживают в детское кресло — она вспоминает и отказывается садиться в кресло. Орет и требует куклу. Отказывается ехать в садик пока не получит свою куклу.

Возможные реакции родителя:

Все эти реакции вредны для ребенка, потому что учат, что ее чувства не важны или не правильны, что в данной ситуации она не должна испытывать эти эмоции. Проблемы которые нам кажутся пустяками и детскими глупостями — для детей могут казаться настоящими трагедиями.

Теперь пошагово реакция родителя в данной ситуации по фреймворку NVC:

а) Проявление эмпатии: вытащить орущего истерящего ребенка из машины, взять на руки и крепко обнять,

b) Назвать ту эмоцию которую ребенок сейчас проживает — “Ты сильно расстроена.”

с) Назвать ту потребность, которую испытывает в данный момент ребенок: “Ты бы так хотела, чтобы твоя любимая кукла была бы сейчас здесь с тобой.”

d) В большинстве случаев, в решении нет необходимости. Как только ребенок ощутил, что его чувства приняли, он успокаивается. Но иногда можно назвать несколько возможных решений и предложить выбрать одно из них.

После того как вы приняли чувства и потребности ребенка, можно и про свои чувства и потребности рассказать. Например,

а) Эмоция: “я сейчас очень нервничаю, потому что мы поздно вышли из дома и я могу опоздать на работу, а я не люблю опаздывать.”

b) Потребность: “Мне нужно выехать прямо сейчас, но только после того как я тебя пристегну в кресле и отвезу в садик. Поможешь мне пристегнуть тебя?”

Общее правило: принимать любые чувства и эмоции ребенка. Тогда вам будет проще не забывать и про свои эмоции и потребности.

Не бывает плохих эмоций — только плохие поступки. Останавливать и наказывать можно только за поступки, но никогда за эмоции.

Это звучит просто для понимания, но очень сложно для применения. Чтобы переучить наши реакции и привычки требуется время, фокус и постоянная практика. Рекомендую 2 книжки на эту темы, которые изменили мою жизнь:

Для тех кто любит смотреть видео на YouTube больше чем читать вот 3-х часовой воркшоп Маршалла (Eng) — https://youtu.be/l7TONauJGfc

Также хорошие книги на тему навыков коммуникации с детьми (с взрослыми людьми тоже работает):

Я хотел научиться лучше понимать своих детей, в результате эти книги поменяли мое представление о том как общаться с взрослыми людьми. Всем нравится, когда принимают их чувства. Вот только на ручки взрослых брать не обязательно, хотя обнимать иногда стоит.

3. Мой Дом — моя крепость.

Продолжительный стресс негативно влияет на развитие мозга ребенка. Есть много исследований на эту тему.

Самый сильный стресс для ребенка это страх, что ребенок останется один — его оставят родители.

Этот страх заложен в нас очень глубоко эволюцией на уровне самосохранения. Ведь что происходило с человеческим детенышем с древних времен, когда он вдруг оставался один без присмотра родителей или родичей из стаи. Верно — ничего хорошего, по причине его полной беззащитности.

Любовь родителей, особенно мамы — это обратная связь для ребенка, что он его не оставят, что он в безопасности.

Поэтому когда вы забираете свою любовь или берете свою любовь в заложники, если он не будет соответствовать вашим стандартам или ожиданиям автоматически срабатывает защитный механизм стресса, чтобы сигнализировать что есть риск для жизни. По сути забирая свою любовь у ребенка, мы угрожаем подсознанию ребенка смертью.

У детей итак хватает стресса в окружающем мире: многое вокруг не знакомо, от тебя постоянно чего то хотят, куда то ведут, при чем ты практически ничего не контролируешь в своей жизни. В общем, находишься на низшей ступеньки общественной иерархии. Так хоть дома хочется расслабиться и оторваться на родителях, которые все примут. Замечали как ваш ребенок часто ведет себя по-разному дома и в садике или на улице?

При этом краткосрочный дозированный стресс некоторые исследования утверждают даже полезен. Поэтому наверно можно иногда забирать ребенка из садика или школы с опозданием. 🙂

Мы взрослые тоже люди и иногда ведем себя эмоционально, можем сорваться, прикрикнуть, поистерить. Думаю, если делать это в меру, и давать ребенку четкую обратную связь, что был не прав, то психика ребенка вполне справится. Это точно лучше, чем держать свои эмоции в себе и внутри страдать от накопившихся негативных эмоций. Дети все чувствуют, но не все понимают и могут взять вину за несчастье мамы/папы на свой счет. Оно вам надо? Так что лучше все объяснять. Поругались с женой при ребенка — обязательно помиритесь тоже при ребенке. Ну, некоторые элементы примирения 18+ лучше оставить конечно на потом. 🙂Главное, чтобы у ребенка были примеры, что после ссоры идет примирение.

Понятно, что 99.9% родителей искренне любят своих детей и наверняка имеют самые правильные намерения, когда кричат на своих детей, угрожают, приводят в пример других более “правильных” детей и т.д. Но дети не могут оценить наши благие намерения, зато автоматически получают угрозу недополучить любовь и не чувствуют себя в безопасности.

Чтобы не создавать лишний стресс лучше избегать следующих ситуаций:

На что заменить это привычное нам поведение? Об этом можно прочитать в книжках Мазлиша и Розенберга, о которых я писал в прошлом пункте.

Для создания stress-free атмосферы в доме также очень важно быть последовательным и создавать повторяющуюся рутину. Детям комфортно в понятной среде, которую они хорошо знают. У детей очень быстро вырабатываются привычки — быстрее чем у взрослых. Дети привязываются к своим игрушкам, предметам и ритуалам.

Моя дочь Алиса очень расстраивается, если папа отказывается читать книжку перед сном когда сильно устал или почистил зубы утром без нее. Каждое нарушение ритуала это мини-стресс.

Но как я уже писал ранее стресс в мини-дозах это хорошо — он дает ускорение к развитию. Замечали как дети как будто взрослеют после каждого путешествия с вами? В путешествии большинство рутин и ритуалов нарушаются, очень много новых стимулов, которые создают мини-дозы стресса стимулирующие развитие.

“Brain rules for baby” by John Medina

Послушать — “Consequences of stressed parenting” by Dr. Gabor Mate

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *