Что такое правило обж 5 класс
2. Главные правила ОБЖ
В жизни довольно часто с бедой оказываешься один на один, и приходится преодолевать её самому. Поэтому, попав в опасную ситуацию, человек должен уметь не теряться и найти путь к спасению. В такой ситуации кроме физических сил и упорства обязательно понадобятся знания об опасностях, о способах их преодоления и выживания.
Опасные ситуации многообразны. Никто не знает заранее, когда и при каких обстоятельствах могут возникнуть неприятности или несчастья. Вот пример.
Это произошло весной в пос. Опухлики Псковской области. У семиклассников местной школы урок рисования проходил на берегу красивого озера. Один школьник сорвал растение, похожее на петрушку. Промыв его корешок в воде, стал жевать. Его примеру последовали одноклассники. Оказалось, они жевали цикуту (вех) — очень ядовитое растение. В результате 16 школьников получили тяжёлое отравление, а одна девочка погибла.
Часто опасности возникают именно в тот момент, когда их не ждёшь и не готов к их появлению.
Бывает и так, что наши постоянные ошибочные действия приводят нас к опасной ситуации.
Задача курса ОБЖ состоит в том, чтобы научить нас не допускать неразумных поступков, при встрече с опасностями действовать осмысленно и уверенно.
Эти правила ОБЖ появились благодаря опыту наших предков, отважных людей, военных, спасателей, пожарных, спортсменов, путешественников.
Конечно, это не все правила безопасности. О некоторых других ты узнаешь в следующих разделах учебника.
Урок ОБЖ в 5 классе «Главные правила ОБЖ2
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МКОУ ООШ г. Сосновка
« Главные правила ОБЖ»
Учитель ОБЖ МКОУ ООШ
Тема урока: « Главные правила ОБЖ»
УМК (программы учебного курса) Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хрен ников; под ред. А. Т. Смирнова. — 3-е изд. — М.: Прос вещение, 2014 Тип урока: Комбинированый
Применять способности анализировать окружающую обстановку, чтобы предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций.
Применять умения принимать решения об обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Развитие навыков работы с текстом: умение получать, систематизировать, оценивать, анализировать информацию.
Создание благоприятных условий для получения новых знаний учениками по теме.
Способствовать воспитанию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Оборудование: Мультимедийный проектор
I. Организационный момент
— Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы познакомились с центральными понятиями курса ОБЖ: «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная и чрезвычайная ситуация». Давайте вспомним данные понятия.
II . Актуализация опорных знаний
Предлагаю в течение урока заполнить таблицу. Приём «З-Х-У»
Групповая работа учащихся.
Работа по карточкам. Приложение 1.
Фронтальная работа с классом.
1. Сформулируй понятие «опасная ситуация». Кто из твоих любимых героев книг, мультфильмов попадал в опасные ситуации? Приведи примеры.
2. Как ты думаешь, какие опасные ситуации могут угрожать тебе в школе?
3. Какая ситуация называется чрезвычайной. Какие типы опасных и чрезвычайных ситуаций ты знаешь? Приведи примеры.
4. Продемонстрируй схему своего маршрута из школы домой (это было домашнее задание). Расскажи, какие опасные ситуации могут возникнуть на твоем пути?
III . Сообщение темы и цели урока
— В жизни довольно часто с бедой оказываешься один на один, и приходится преодолевать ее самому. Поэтому, попав в опасную ситуацию, человек должен уметь не теряться и найти путь к спасению. Как вы думаете в такой ситуации кроме физических сил и упорства нам обязательно понадобятся какие знания?
Правильно об опасностях и о способах их преодоления и выживания.
Наше будущее в наших руках! Наши действия – наши правила!
И так кто скажет тему нашего урока?»
— Правильно сегодня на уроке мы будем говорить о главных правилах ОБЖ. Запись темы в тетрадь.
Сегодня мы с вами не только узнаем главные правила ОБЖ, но и научимся правильно действовать в той или иной опасной ситуации и будем знать какие службы смогут прийти к нам на помощь.
IV . Изучение нового материала
Рассказ учителя с элементами беседы.
— Опасная ситуация может возникнуть там, где ее не ждешь. Давайте прочитаем, что случилось с учениками на уроке рисования.
Работа с учебником (стр.11-12).
— Бывает и так, что именно наши ошибочные действия приводят к беде.
Решение ситуационной задачи.
Оказавшись одни в комнате, маленькие дети зажгли бенгальские огни. Проволочка раскалилась, и девочка уронила ее на синтетический ковер, который начал тлеть и дымить. Дети испугались, открыли форточку, чтобы проветрить комнату, и заперлись в ванной. Когда приехали пожарные, дети задохнулись от ядовитого дыма.
Вопрос: назовите действия участников трагедии, которые оказались роковыми? Ответы детей.
— Вот, чтобы всегда быть готовыми к встрече с любыми трудностями и делать как можно меньше ошибок, я рекомендую усвоить ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ОБЖ.
Правило – это критерий, эталон, образец поведения. Правило 1. Изучай виды и причины опасностей.
Правило 2. Учись предвидеть опасные ситуации.
Правило 3. Не допускай опасных ситуаций, избегай их.
Правило 4. Не пугайся и не паникуй в сложных ситуациях.
Правило 5. Столкнувшись с опасностью, действуй обдуманно и решительно.
Правило 6. Обращайся за советом к родителям и специалистам.
Правило 7. Выбирай самый безопасный способ действия.
Правило 8. В трудной ситуации борись за себя.
Запись правил в тетрадь.
— На последнее правило я хотела бы вам прочитать притчу «Две лягушки и горшок молока».
Однажды две лягушки свалились в горшок с молоком и стали тонуть.
Тонуть им, конечно, не хотелось, тогда они стали барахтаться что есть мочи. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки и лягушкам оттуда никак не выбраться.
Одна из лягушек поплавала немного, побарахталась и думает: «Все равно мне отсюда не выбраться. Зачем же я буду напрасно барахтаться? Только мучиться зря, лучше сразу утонуть».
Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула.
А вторая думает: «Нет, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Может быть, что-нибудь и выйдет».
Но только все зря. Как ни плавай – все бесполезно. Горшок маленький, стенки скользкие – никаких шансов.
Но все-таки она не сдается, не унывает. «Ничего,– думает, – пока силы есть, буду стараться. Я ведь еще живая, значит, надо жить. А там – что будет!»
И вот из последних сил борется храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять, захлебываться. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается и продолжает лапками работать. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Я так просто не сдамся. »
И вдруг чувствует, что под ногами у нее уже не молоко, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакого молока в горшке уже нет, а стоит она, лягушка, на комке масла.
«Что такое?– думает лягушка. – Откуда взялось здесь масло?»
Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из молока твердое масло сбила.
«Ну вот,– думает лягушка, – значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».
Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой.
Мораль:
Никогда не сдавайся и не опускай руки! Какими бы ни были обстоятельства, выход всегда есть и иногда очень неожиданный.
Побеждает тот, кто не сдается.
— Все эти правила родились из опыта тысяч смелых и отважных людей: путешественников и разведчиков, спортсменов и искателей приключений. Во все времена опытные и мудрые люди передавали из поколения в поколение свои предостережения и советы потомкам, надеясь сделать их жизнь более безопасной, а значит более счастливой.
И все наши правила можно вывести в формулу : « Предвидеть, избегать, действовать» Давайте ещё раз проговорим эти правила. Ученики:
1. Предвидеть опасность.
2. По возможности избегать её.
3. При необходимости действовать.
Ребята, а как вы думаете, кто может прийти к нам на помощь в опасной ситуации?
Давайте вместе с вами вспомним номера телефонов специальных служб города?
У вас у всех есть мобильные телефоны, а знаете ли вы номер вызова службы спасения по сотовому телефону?
Как правильно сообщить о необходимой Вам помощи по телефону?
А сейчас я предлагаю поработать в парах. Выберите, кто из вас будет диспетчеров службы безопасности, а кто свидетелем или человеком попавшим в опасную ситуацию. Обыгрывание детьми проблемной ситуации.
— Очень древними «рекомендациями» ОБЖ являются поговорки и пословицы о безопасном поведении.
— Давайте попробуем выполнить задание. Выполнение заданий с последующей проверкой.
Задание 1.
Прочитайте пословицы. Каким рекомендациям они соответствуют? Поставьте номер пословицы рядом с нужной рекомендацией .
Из двух зол выбирай меньшее.
Не доглядишь оком, заплатишь боком.
Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
Глаза боятся, а руки делают.
А. Учись предвидеть опасные ситуации.
Б. Избегай опасных ситуаций.
В. Не паникуй и не пугайся в трудных ситуациях.
Г. Выбирай самый безопасный путь или способ действий из всех возможных.
Оцените верность высказываний.
1. К опасной ситуации могут привести наши неправильные действия.
2. Не стоит изучать виды и причины опасностей, а то страшно будет жить.
3. Никогда не обращайся за советом и помощью к родителям и специалистам, справляйся сам.
4. Столкнувшись с опасностью, действуй обдуманно и решительно.
5. Выбирай самый безопасный способ действий.
6. Предвидеть опасные ситуации нельзя.
VI . Подведение итогов
— Назовите наиболее важные, на ваш взгляд, 3 правила ОБЖ
Рефлексия Составить синквейн по изученной теме
Карточка 1. Тема: «Опасные и чрезвычайные ситуации»
Соедините стрелками понятия с их определениями.
ОПАСНОСТЬ Обстановка на определенной территории, сложившаяся
в результате аварии, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.
ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ Наиболее сложная опасная ситуация, которая может угрожать человеку и требует от него для защиты жизни и здоровья напряжения физических и духовных сил.
ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ Угроза бедствия, катастрофы, чего-нибудь нежелательного.
ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ Неблагоприятная обстановка, в которой действуют
СИТУАЦИЯ вредные факторы, угрожающие здоровью человека, его имуществу и среде обитания.
Опасность – угроза бедствия ……
Опасная ситуация – неблагоприятная обстановка ………
Чрезвычайная ситуация – обстановка на определенной территории ….
Экстремальная ситуация – наиболее сложная опасная ситуация…..
Карточка 2. Тема: «Опасные и чрезвычайные ситуации»
Вставьте пропущенные слова.
1. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения – это _________________________________________________________________________.
2. Состояние защищенности человека, его имущества и окружающей среды от неблагоприятных факторов воздействия – это ____________________________________.
3. Наиболее сложная опасная ситуация, которая может угрожать человеку и требует от него для защиты жизни и здоровья напряжения физических и духовных сил – это ____________________________________________________________________________.
4. Угроза бедствия, катастрофы, чего-нибудь нежелательного – это __________________.
1. Чрезвычайная ситуация. 2. Безопасность. 3. Экстремальная ситуация. 4. Опасность. 5. Техногенные.
Карточка 3. Тема: «Опасные и чрезвычайные ситуации»
Запишите номера чрезвычайных ситуаций (ЧС) в соответствующую группу.
ПРИРОДНЫЕ ЧС: _________________________________________________
СОЦИАЛЬНЫЕ ЧС: ________________________________________________
2. Цунами. 6. Крушение поезда.
3. Авария на гидроэлектростанции (ГЭС). 7. Война.
4. Пожар на нефтеперерабатывающем заводе. 8. Ураган.
ТЕХНОГЕННЫЕ ЧС: 1, 3, 4, 6.
Таблица «Знаем – Хотим узнать – Узнаем» (З – Х – У)
Разработка урока ОБЖ в 5 классе «Безопасность в повседневной жизни»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ ОБЖ (2).docx
Урок № ___ Тема: «Безопасность в повседневной жизни»
познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация» с классификацией опасных ситуаций;
учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях;
закрепить знания основных принципов самоспасения;
развивать кругозор детей, мышления, память, внимание;
воспитывать морально-волевые качества личности, коллективизм, взаимопомощь.
обсудить с детьми опасные и безопасные ситуация дома, в школе, на улице и т.д.;
обучит детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия рациональных решений;
показать связь поступков и решений.
Оборудования: Учебники, ТПО, компьютер, проектор, экран, презентация урока
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; мотивация учебной деятельности.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности
I.Организационный момент
— Сегодня я хочу начать урок с известного вам четверостишия.
На Земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных
Угрожают нам с вами порой.
— Как вы думаете, ребята, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (об опасностях, с которыми встречается человек каждый день);
— Правильно. Сегодня я хочу рассказать вам о том, что такое опасность, где, когда и какие опасности бывают.
II. Изучение новой темы:
Скажем откровенно, опасностей вокруг нас хватает, и вся хитрость состоит в том. Чтобы их знать и уметь избежать в трудную минуту. Ведь во всём мире и в нашей стране ежедневно гибнут люди, оказавшиеся в разнообразных опасных ситуациях. Число жертв в нашей стране перевалило гигантскую цифру – 250 тысяч человек в год, 10% среди погибших – дети. Основной причиной несчастных случаев является незнание или несоблюдение правил безопасности.
Но прежде чем мы начнём говорить об опасных ситуациях, мы должны выяснить, а что же такое безопасность?
Безопасность – это состояние защищённости человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов.
Следовательно, возникает вопрос.
— А, что такое опасная ситуация?
Опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.
Сейчас я предлагаю вам представить пространство, в котором мы живём, и назвать все места, в которых нас подстерегают опасности. Чтобы облегчить вам задачу, я приготовила кроссворд. Разгадав его, мы не только узнаем опасные места, но и определим главное слово нашего урока.
III. Разгадывание кроссворда.
1.Спортивное сооружение. (Стадион)
2.Зелёная зона отдыха в городе. (Парк)
3.Место покупки и приобретения товаров. (Магазин)
4.Он бывает наземным, воздушным и морским. (Транспорт)
5.Помещение, предназначенное для приготовление пищи. (Кухня)
6.Место прибытия и отправления поездов. (Вокзал)
7.Помещение для занятия спортом. (Спортзал)
8.Подземная железная дорога. (Метро)
9.Помещение для просмотра кинофильмов. (Кинотеатр)
— Какое слово у вас получилось по вертикали? (Опасности)
Но ведь это наши хорошо знакомые места и там гораздо больше полезного и интересного, чем опасного, скажете вы. И совершенно правильно. Однако и в самых обыденных и привлекательных местах могут возникать опасные ситуации, вызванные различными неблагоприятными факторами и условиями.
Все термины и схему дети записывают в тетрадь.
Б) Работа в парах по рисунку.
Рассмотрите рисунок. Отметьте на нём кружки красным цветом в местах, которые вы считаете опасными.
VI. Итог урока.
— Что такое опасная ситуация?
— Какие ситуации называют чрезвычайными?
— На сколько групп можно условно разделить все опасные ситуации?
VII. Домашнее задание.
Записать в тетрадь места повышенной опасности нашего города. Нарисовать рисунок по изученной теме.
ОБЖ. 5 КЛАСС. УРОК №2. ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ОБЖ. ПЛАН-КОНСПЕКТ.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ. 5 КЛАСС.
Тема урока: « Главные правила ОБЖ»
Познакомить учащихся с главными правилами ОБЖ.
Научить предвидеть опасные ситуации.
Развивать память, умение правильно понимать и истолковывать правила и рекомендации по безопасному поведению.
Побудить интерес к правилам безопасности и защите своей жизни.
учебник М.П. Фролова, В.П. Шолоха, М.В. Юрьевой, Б.И. Мишина «Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.»;
I. Организационный момент
— Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы познакомились с центральными понятиями курса ОБЖ: «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная и чрезвычайная ситуация». Давайте вспомним данные понятия.
II . Актуализация опорных знаний
Индивидуальная работа учащихся.
Работа по карточкам. Приложение 1.
Работают 6 учеников, которые садятся за первые парты. Работают в течение 5 минут.
Фронтальная работа с классом.
1. Сформулируй понятие «опасная ситуация». Кто из твоих любимых героев книг, мультфильмов попадал в опасные ситуации? Приведи примеры.
2. Как ты думаешь, какие опасные ситуации могут угрожать тебе в школе?
3. Какая ситуация называется чрезвычайной. Какие типы опасных и чрезвычайных ситуаций ты знаешь? Приведи примеры.
4. Продемонстрируй схему своего маршрута из школы домой (это было домашнее задание). Расскажи, какие опасные ситуации могут возникнуть на твоем пути?
III . Сообщение темы и цели урока
— В жизни довольно часто с бедой оказываешься один на один, и приходится преодолевать ее самому. Поэтому, попав в опасную ситуацию, человек должен уметь не теряться и найти путь к спасению. В такой ситуации кроме физических сил и упорства обязательно понадобятся знания об опасностях, о способах их преодоления и выживания.
Наше будущее в наших руках! Наши действия – наши правила!
— Сегодня на уроке мы будем говорить о главных правилах ОБЖ. Запись темы в тетрадь.
IV . Изложение нового материала
Рассказ учителя с элементами беседы.
— Опасная ситуация может возникнуть там, где ее не ждешь. Давайте прочитаем, что случилось с учениками на уроке рисования.
Работа с учебником (стр.11-12).
при отравлении вехом срочно промыть желудок.
— Бывает и так, что именно наши ошибочные действия приводят к беде.
Решение ситуационной задачи.
Оказавшись одни в комнате, маленькие дети зажгли бенгальские огни. Проволочка раскалилась, и девочка уронила ее на синтетический ковер, который начал тлеть и дымить. Дети испугались, открыли форточку, чтобы проветрить комнату, и заперлись в ванной. Когда приехали пожарные, дети задохнулись от ядовитого дыма.
Вопрос: назовите действия участников трагедии, которые оказались роковыми? Ответы детей.
— Вот, чтобы всегда быть готовыми к встрече с любыми трудностями и делать как можно меньше ошибок, я рекомендую усвоить ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ОБЖ.
Правило – это критерий, эталон, образец поведения.
Слайд 4. Правило 1. Изучай виды и причины опасностей.
Правило 2. Учись предвидеть опасные ситуации.
Слайд 5. Правило 3. Не допускай опасных ситуаций, избегай их.
Правило 4. Не пугайся и не паникуй в сложных ситуациях.
Слайд 6. Правило 5. Столкнувшись с опасностью, действуй обдуманно и решительно.
Правило 6. Обращайся за советом к родителям и специалистам.
Слайд 7. Правило 7. Выбирай самый безопасный способ действия.
Правило 8. В трудной ситуации борись за себя.
Запись правил в тетрадь.
— На последнее правило я хотела бы вам прочитать притчу «Две лягушки и горшок молока».
Однажды две лягушки свалились в горшок с молоком и стали тонуть.
Тонуть им, конечно, не хотелось, тогда они стали барахтаться что есть мочи. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки и лягушкам оттуда никак не выбраться.
Одна из лягушек поплавала немного, побарахталась и думает: «Все равно мне отсюда не выбраться. Зачем же я буду напрасно барахтаться? Только мучиться зря, лучше сразу утонуть».
Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула.
А вторая думает: «Нет, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Может быть, что-нибудь и выйдет».
Но только все зря. Как ни плавай – все бесполезно. Горшок маленький, стенки скользкие – никаких шансов.
Но все-таки она не сдается, не унывает. «Ничего,– думает, – пока силы есть, буду стараться. Я ведь еще живая, значит, надо жить. А там – что будет!»
И вот из последних сил борется храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять, захлебываться. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается и продолжает лапками работать. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Я так просто не сдамся. »
И вдруг чувствует, что под ногами у нее уже не молоко, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакого молока в горшке уже нет, а стоит она, лягушка, на комке масла.
«Что такое?– думает лягушка. – Откуда взялось здесь масло?»
Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из молока твердое масло сбила.
«Ну вот,– думает лягушка, – значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».
Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой.
Никогда не сдавайся и не опускай руки! Какими бы ни были обстоятельства, выход всегда есть и иногда очень неожиданный.
Побеждает тот, кто не сдается.
— Все эти правила родились из опыта тысяч смелых и отважных людей: путешественников и разведчиков, спортсменов и искателей приключений. Во все времена опытные и мудрые люди передавали из поколения в поколение свои предостережения и советы потомкам, надеясь сделать их жизнь более безопасной, а значит более счастливой.
— Очень древними «рекомендациями» ОБЖ являются поговорки и пословицы о безопасном поведении.
— Давайте попробуем выполнить задание. Выполнение заданий с последующей проверкой.
Слайд 8. Задание 1.
Прочитайте пословицы. Каким рекомендациям они соответствуют? Поставьте номер пословицы рядом с нужной рекомендацией .
Из двух зол выбирай меньшее.
Не доглядишь оком, заплатишь боком.
Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
Глаза боятся, а руки делают.
А. Учись предвидеть опасные ситуации.
Б. Избегай опасных ситуаций.
В. Не паникуй и не пугайся в трудных ситуациях.
Г. Выбирай самый безопасный путь или способ действий из всех возможных.
Оцените верность высказываний.
1. К опасной ситуации могут привести наши неправильные действия.
2. Не стоит изучать виды и причины опасностей, а то страшно будет жить.
3. Никогда не обращайся за советом и помощью к родителям и специалистам, справляйся сам.
4. Столкнувшись с опасностью, действуй обдуманно и решительно.
5. Выбирай самый безопасный способ действий.
6. Предвидеть опасные ситуации нельзя.
VI . Подведение итогов
— Назовите наиболее важные, на ваш взгляд, 3 правила ОБЖ.