Что такое правило письменной речи

Урок 7. Грамотность письменной речи

Под грамотностью традиционно понимают степень владения навыками письма и чтения на родном языке. При этом с распространением всеобщего школьного образования требования к грамотным людям повысились: речь идёт уже не просто о том, чтобы они умели читать и писать, но писать в соответствии с установленными нормами грамматики и правописания. Без преувеличения можно сказать, что сегодняшнее сообщество читателей и писателей делится на два лагеря: ярых поборников грамотности и, конечно, не её противников, но тех, кто относится к ней без какого-либо пиетета. Первых шутливо прозвали граммар наци (grammar nazi), так как они требуют неукоснительного соблюдения правил грамматики и готовы вынести смертный приговор тексту, в котором сумели обнаружить малейшую ошибку. Их противники резонно замечают, что главное в тексте – это содержание, и язык является не застывшим сводом правил, а живым и развивающимся образованием, нормы которого постоянно меняются. В данном уроке мы поговорим о том, насколько важна грамотность при написании текстов и как её в себе развить.

Содержание

Когда нужно и не нужно писать грамотно

Возможно, многим данное утверждение покажется крамольным, но мы дадим следующий совет: пишите, не обращая внимания на грамматику. Дело в том, что часто излишняя концентрация внимания на грамматических правилах мешает писать. Человеку сложно мгновенно облечь свои мысли в идеальную с грамматической точки зрения форму. В результате, его работа застопоривается на нескольких предложениях, и продвинуться дальше он уже не в состоянии. Поэтому полезно практиковать так называемое свободное письмо (free writing), в процессе которого человек просто излагает свои мысли, не исправляя опечатки и ошибки, не думая о расстановке знаков препинания и правильном построении предложений.

Впрочем, это не означает, что о грамматике можно вообще забыть. Написанный текст – это ещё не конечный продукт, это всего лишь черновик, который подлежит многократному редактированию. Причём последний этап редактирования – проверка на соответствие языковым правилам и исправление всех возможных языковых ошибок. Таким образом, полностью наш совет звучит так: не обращайте внимания на грамматику в процессе письма, но несколько раз перечитывайте законченный текст и исправляйте ошибки.

Почему же в конечном итоге важно писать грамотно? Начнём с того, что языковые правила не являются произвольными установлениями лингвистов, придуманными для того чтобы мучать людей. Они сложились естественным образом в ходе исторического развития языка, и их роль состоит в унификации способов письма, чтобы мы могли понимать тексты друг друга. Если бы унифицированного свода грамматики не существовало, то письменная коммуникация была бы невозможна. Поэтому не нужно рассматривать соблюдение грамматических правил как одолжение, которое вы делаете учителю или учёному-лингвисту. Помните, что это условие существования писательского мастерства вообще.

Далее, неграмотно написанный текст отталкивает читателя. Во-первых, если в тексте содержится множество очевидных ошибок, это говорит о том, что автор даже не удосужился своё творение перечитать. Отсюда читатель делает правомерный вывод, что автор его не уважает, подсовывая ему незаконченную работу. А если автор на читателя не ориентировался, то зачем тогда его текст вообще читать? Во-вторых, человеческое восприятие устроено таким образом, что даже если мы сами допускаем ошибки при письме, мы непременно видим их в чужом тексте. Это означает, что многие читатели, сами того не замечая, в процессе чтения превращаются в тех самых граммар наци. При этом многие склонны рассуждать так: если автор не сумел осилить школьную грамматику, то стоит ли вообще воспринимать его текст всерьёз; скорее всего, у него есть проблемы и с логикой, с умением структурировать свои мысли, с глубиной проработки материала и т.п. Хотя подобное рассуждение далеко не всегда оказывается верным, не задумываясь о грамматике, автор может потерять значительную долю читателей.

Сверх этого, расхожий аргумент – «Важно содержание, а не форма» – является некорректным. Исследователи коммуникации уже давно сформулировали следующий принцип: «The medium is the message», т.е. «Средство передачи сообщения – это сообщение». Принцип, если задуматься, довольно очевидный. По крайней мере, писатели пользуются им с давних времён. Если применить этот принцип к нашей теме, то получается, что форма неотделима от содержания, она также работает на его производство. Наиболее простой иллюстрацией этого тезиса является то, что ошибки (особенно это касается пунктуации) затемняют смысл текста.

Наконец, несоблюдение правил русского языка может приводить к комическому эффекту, создавать который автор не намеревался. К примеру, видя надпись «Х-й съезд журналистов», все сразу понимают, что и съезд организован плохо, да и журналисты на него приехали так себе. Хотя в данном случае очевидно, что отрицательная характеристика съезда в планы автора не входила.

А также важность грамотной речи мы разбираем в этом видео:

Как научиться писать грамотно?

По идее курс русского языка в средней школе обеспечивает нас всеми необходимыми знаниями для того, чтобы писать грамотно. К сожалению, практика показывает, что многим так и не удаётся его освоить. Разумеется, мы не можем перечислить и объяснить все правила русского языка в данном уроке. Наша цель – дать несколько простых советов, которые подскажут, как самостоятельно восполнить пробелы в знании русского языка при наличии соответствующей мотивации.

Перечитывайте свой текст после написания. Большинство ошибок возникает из-за невнимательности. Если автор полностью поглощён процессом формулирования своих мыслей, то он уже не может следить за написанием слов или расстановкой запятых. Простая проверка поможет с лёгкостью выявить и исправить ошибки и опечатки. Также может быть полезным перечитать свой текст задом наперёд. Эта техника позволит избавиться от эффекта скольжения глазами по тексту и вчитаться в каждое отдельное слово.

Используйте проверку орфографии и пунктуации, встроенную в текстовый редактор. Естественно, такая проверка не идеальна: текстовые редакторы часто не знают многих слов и не могут правильно разобраться в синтаксисе, однако они, по крайней мере, помогут исправить какие-то грубые ошибки и укажут на фрагменты, требующие повышенного внимания. Многих людей раздражает постоянное подчёркивание слов и предложений разноцветными линиями. В таком случае можно отключать встроенную проверку в процессе письма, но включать её во время редактирования текста.

Пользуйтесь словарями и справочниками по русскому языку. Образованным является не тот, кто знает всё, а тот, кто знает, где ему найти необходимую информацию. Ничего катастрофического в том, что человек не знает или не помнит какие-то правила, нет. Главное не забывать при необходимости заглядывать в нужную книжку. Вот небольшой список словарей и справочников по русскому языку, которые полезно иметь под рукой (или в закладках):

Составляйте таблицы и схемы. Они выступают идеальным способом структурировать и запомнить сложный материал. Например, можно составить таблицу склонений существительных или схемы расстановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях. В принципе существуют уже готовые справочники «Русский язык в таблицах и схемах», но мы советуем создавать таблицы самостоятельно. Для этого вам потребуется действительно разобраться в теме, что, безусловно, поможет её запоминанию, и вы сможете организовать материал именно тем способом, который наиболее удобен для вас. Такие таблицы удобно держать на рабочем столе и обращаться к ним в случае сомнений относительно того или иного правила.

Ознакомьтесь с основами морфологии и синтаксиса. Их знание является залогом правописания. Кратко говоря, морфология – это раздел лингвистики, изучающий части речи, строение слов, словообразование и словоизменение. Чтобы правильно написать слово, прежде всего, нужно определить, к какой части речи оно относится: существительное, прилагательное, числительное, глагол, причастие, частица, наречие и т.д. Затем нужно понять, в какой именно части слова возникла проблема (тот самый школьный разбор слова по составу): корень, приставка, суффикс, окончание. Определив часть речи и часть слова, вы уже можете понять, какое именно правило будет действовать в данном конкретном случае.

То же самое относится и к синтаксису. Нужно уметь выделять в предложении его составные части: подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство, приложение, вводная конструкция. Все правила пунктуации построены именно на этом умении выделять члены предложения. Если вы научитесь видеть структуру слов и предложений, запоминание и применение правил уже не составит для вас труда.

Если ваше слабое место – это орфография, то попробуйте воспользоваться одной из следующих техник. Во-первых, проверяйте безударные гласные в корне подбором однокоренных слов, где на эти главные падает ударение. К примеру, недавно я столкнулась со следующей ошибкой: «я излИчилась от этой болезни». Правильно писать «излЕчилась», и это легко проверить с помощью слов «лечит» и «лекарь». Во-вторых, попробуйте сложные слова записывать на стикер, выделяя проблемные буквы размером шрифта и цветом: «прИвИлегия», «суББота». В-третьих, можно использовать метод ассоциаций. В качестве иллюстрации, в слове «молоко» безударные гласные в корне могут быть проассоциированы с бубликами, которые мы едим, запивая их молоком, и которые имеют форму буквы «О». Вспомнили бублики, вспомнили, как пишется слово. Наконец, попробуйте запоминать типичные случаи. Такой метод может быть особенно эффективным для запоминания слитного и раздельного написания слов. Например, твёрдо запомнив, что слово «вице-президент» пишется через дефис, вы уже не будете испытывать трудностей с подобными ему словами: «вице-премьер», «вице-консул» и т.д.

Если же особую сложность вызывает пунктуация, то полезно помнить о том, что знаки препинания призваны отражать на письме паузы и интонационные нюансы речи. Поэтому может быть полезным прочитать предложение вслух и обратить внимание на то, как вы его произносите, где делаете паузы, на какие слова ставите акценты. Там, где вы заметили паузы и акценты, должны стоять знаки препинания. Вот все общие советы, которые можно дать относительно развития грамотности.

Онлайн-курс «Русский язык»

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Источник

Нормы и правила письменной речи

Запомни: тебе необходимо подружиться с орфографией,
чтобы научиться грамотно писать.

ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

Запомни шипящие согласные:
Поезд едет, скрежеща: Ж –Ш, Ч –Щ.

Я пишу, и ты пиши:
ЖИ, ШИ – с буквой И,
ЧА, ЩА – с буквой А,
ЧУ, ЩУ – с буквой У.

Жили-были Жи и Ши –
Две китайских госпожи.
Жи умела печь коржи,
Шить в тиши любила Ши.
Но однажды мальчик Петя
(правила он не читал),
Жи и Ши в диктанте встретил,
С буквой ы их написал.
И тогда Жи и Ши загрустили
И в далёкий Китай укатили.
К Пете двойка в тетрадь поселилась,
Вот какая беда приключилась.
Если встретишь Жи и Ши, не спеши,
С буквой И ты всегда их пиши!

Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Машины, шины, камыши –
С буквой И пиши ЖИ, ШИ!

Груши, ландыши, пружины,
Малыши, шипы, дружины,
Шишки, ёжики, ножи,
Экипажи, этажи.

Жилет, животное, живот,
Жирафы, живопись, живёт,
Шиповник, лыжи, камыши,
Снежинки и карандаши;
Кружить, служить, дружить и жить,
Спешить, смешить, шипеть и шить –

Все сочетанья ЖИ и ШИ
Ты только с буквой И пиши!

Разучили мы считалку.
Рассказать?
Ничуть не жалко.
С одноклассником моим
Мы всегда её твердим:
– Дорогие малыши!
С И пишите ЖИ и ШИ,
ЧА и ЩА пишите с А,
Твёрдо помните слова:
чаща, роща, пища, жила,
чайник, чашка, шина, шило,
чайка, ширма и жираф.
Кто запомнит, тот и прав!

Жили в хижине чижи,
Мыши, ёжики, стрижи.
В гости едут к ним моржи,
И жирафы, и ужи.

Не забудь-ка, Шурик, шарфик,
Шапку крепче завяжи.
Мы с тобою купим шарик,
Только ты его держи.

Шелестят по мостовой
Тихо-тихо шины,
В гаражи к себе домой
Едут спать машины. С. Манасевич

Шмель и синичка
– Ой, мёртвый шмель на цветке сидит. Вот бы склевать!
– Ж-ж-ж-жирно будет… Я ещё ж-ж-ж-живой… я только ночами от холода замираю, а днём я ж-ж-ж-живёхонький! Э. Шим

Тут Барсик распушился и стал круглый, как шар.

Сочетания ЧА, ЩА
В словах пища и свеча,
Куча, гуща, каланча,
Туча, роща, саранча,
Чаща, дача и печать –
Нужно с буквой А писать.

Пищ., ч.щ., рощ., туч.,
Саранч., коч.н и куч.,
Дач., ч.йка, каланч.,
Ч.шк, ч.йник и свеч…
Как напишешь ЧА и ЩА?

Черепаха, не скучая,
Час ждала за чашкой чая,
Черепах других встречая.

Оля выбежала в сад
Утром перед чаем.
Хором девочки кричат:
– Хочешь, покачаем? А. Барто

Чайные чашки в печали, стуча и бренча, закричали…

Я грамотно писать хочу,
Слова на ЧУ и ЩУ учу:
Чулки, и чудо, и чугун,
Чудак, и щука, и ворчун,
Ищу, пищу, верчу, тащу – я с У пишу и ЧУ, и ЩУ.
С буквой У пишу ЧУ, ЩУ:
Щука, чум, ищу, молчу,
Щуплый, щурится, чулан,
Чудо, щупальца, чурбан.
Но исключения есть тут –
Жюри, брошюра, парашют.

Луж…, ш…шки, ч…шка, ч…й,
Пищ…, щ…кА, отвеч…й,
Камыш…, ч…гун, маш…на,
Ш…на, ч…шка и пруж…на.

Ёж…к, ш…шки, саранч…,
Ч…щ…, хиж…на, свеч…,
Щ…плый, щ…рится, ч…лан,
Щ…кА, рощ… и ч…рбан.

Выше сосен и берёз
Свежий ветер мчался.
На пути старик Мороз
Ветру повстречался.

Щука в озере жила,
Щёткой дно она мела,
Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.

Плавниками трепеща,
И зубаста, и тоща,
Пищи на обед ища,
Ходит щука вкруг леща.

Ты нас, мама, не ищи,
Щиплем мы щавель на щи.

Щука, чум, ищу, тащу –
С буквой У пишу ЧУ, ЩУ!
Я грамотно писать хочу,
Слова на чу и щу учу:
Чулок, и чудо, и чугун,
Чудак, и щучка, и ворчун,
Чумазый, чучело, чурбан,
Чудесный, чувство и чулан…
Слова я твёрдо заучу
И пятёрку получу!

Я руки в воду опущу,
Я их в воде прополощу.
Или я зажгу свечу,
Или лампочку включу…
А ещё я играю, во что захочу,
А ещё хохочу я, над чем захочу.

Замени одним словом
• Жвачное животное с очень длинной шеей.
• Животные, которые носят еду на спине.
• Зимний вид спорта и любимое развлечение детей.
• Шестьдесят минут.
• Густой частый лес.
• Небольшие костистые речные рыбы с колючими плавниками.
• Фруктовые деревья с округлыми удлинёнными и расширяющимися книзу плодами.
• Маленькие дети.
• Растения с душистыми мелкими белыми цветками в форме колокольчиков.

СОЧЕТАНИЯ ЧК, ЧН, НЧ, ЩН

Знаем мы наверняка:
Сочетания НЧ, ЩН, ЧН, ЧК
Не нуждаются в смягчении.
Повторим без промедления:
Никогда в таких словах
Мы не пишем ь!

Сидит медведь на кочке и нюхает цветочки.
– Ха-ха! – сказали дети, – забыл про всё на свете!
Слезай, медведь, давай, учи-запоминай:
ЧН, ЧТ, ЧК… (Мотай на ус пока!)
ЩН, НЩ, НЧ… Ой! Пчёлка на плече!
И пусть! Не прогоняй! Учи-запоминай!
Такие сочетания для нас напоминания:
Не ставьте мягкий знак, чтоб не попасть впросак!

Кто быстрее всех читает
И слова запоминает:
Ёлочка и белочка,
Тучка, щучка, стрелочка,
Бочка, почка, спичка,
Речка, ручка, птичка,
Шуточка, минуточка,
Дочка, прибауточка,
Свечка, печка, строчка,
Булочка и точка.

Козочка, горочка,
Тридцать три пригорочка!
Лодочка и звёздочка,
Уточка и жёрдочка.

Прощание с букварём
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички.

Считаем косички
Пляшет девочка-узбечка,
На руке блестит колечко.
У узбечки нет привычки
Две косички заплетать:
У москвички – две косички,
У узбечки – двадцать пять.

Путаница
Продаёт цветы моло..ница,
А молоко – цвето..ница!
Это так? А может, нет?
Где же правильный ответ?
Распустились кочки, подрастают бочки,
Зеленеют дочки и рассохлись почки!

Что я такое?
Я – грёза, я – желанье,
Я во мгле
Тебе порой дорогу освещаю,
Но букву замени –
На корабле
Я паруса, как платье, надеваю. (по 5 букв)

Д о с к а ж и с л о в е ч к о
Здесь хорошее местечко,
Протекает мимо …

Принесли мы для бычка
Полведёрка …

Дождик вылился из тучки,
Вымыл ёжику …

Белок, желток – яичко,
А вылупилась …

Старший брат сказал сестричке:
– Никогда не трогай …

За пеньком-пенёчком
У зелёной кочки
Спрятались сестрички –
Рыжие …!

Вверх – бежит, вниз – летит.
И всегда везде пищит:
Хоть сидит, хоть бежит,
На лету и то пищит,
Аж «закладывает» ухо!
А зовут её …

Замени одним словом
• Предмет, для рисования красками.
• Рука малыша.
• Приспособление для ловли рыбы.
• Игрушка, которую вешают на ёлку

Считалка
Мы на даче ждём гостей
Из далёких областей.
Папа строит новый мостик,
Я несу ему то гвоздик,
То пилу, то молоток,
А в жару – воды глоток.
Потрудившись с папой здесь,
К маме мы бежим поесть.
Стол – где кустик потенистей.
Но придётся потесниться.
С папой вместе мы везде:
На работе и в еде!
Жизни лучше я не знаю,
Часто песни напеваю!
Раз, два, три, четыре, пять!
Я иду гостей встречать! С. Лукьянова

Я хочу расти, расти!
Не боюсь я сырости!

Прелесть и текучесть не похожи,
Как и те слова, что в них всегда:
Нету одного из них дороже,
А второе – сладко иногда.

• В выделенных словах найди те понятия, которые можно встретить во взаимоотношениях людей.

З а г а д к и
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка… Снегурочка.

Источник

Что такое правило письменной речи

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

1. Помните о том, что в большинстве случаев связку «о том» можно исключить.
2. Страдательный залог должен быть избегаем.
3. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
4. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
5. Что касается незаконченных предложений…
6. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.
7. Предложение из одного слова? Плохо.
8. И не начинайте предложение с союза.
9. НИКОГДА не выделяйте слова заглавными буквами.
10. Провиряй по словарю напесание слов.
11. Метафора — это гвоздь в ботинке, и лучше её выполоть.
12. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
13. Ненужная аналогия в тексте — как шуба, заправленная в трусы.
14. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.
15. Кому нужны риторические вопросы?
16. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые появляются в изданиях, которые и так переполнены цитатами, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которой мы и хотели сделать это замечание.
17. Сюсюканье — фу. Оставь его лялечкам.
18. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
19. Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок.
20. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
21. Не ставьте два «не» подряд, если это не необходимо.
22. У слова «нет» нету форм изменения.
23. Коллеги обращения надо как-то выделять.
24. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
25. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.
26. Заканчивать предложение местоимением – дурной стиль, не для этого оно.
27. Если неполные конструкции, – плохо.
28. Правило гласит, что «косвенная речь в кавычки не берётся».
29. Числительные до 10-ти включительно лучше писать прописью.
30. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный
31. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
32. Будьте более или менее конкретны.
33. Слов порядок речи стиля не меняет?
34. Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать.
35. Применяя деепричастный оборот всегда выделяйте его запятыми.
36. Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.
37. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
38. Повторно повторять все повторяющиеся однокоренные слова – это тавтология – лишнее излишество.

Источник

Правила этикета письменной речи

Формы и нормы этики могут по-разному выражаться в устной и письменной речи, однако правила этикета письменной речи базируются на общих принципах.

Правила этикета письменной речи

При обращении к собеседнику требуется определиться с формой общения. Если письмо адресуется другу, допускается подпись «Дорогой друг», «Милая Анна» (любое имя) и т.д. Если же сообщение предназначено начальнику, стоит подписать «Уважаемый Борис Алексеевич» (любое имя).

Что такое правило письменной речи. Смотреть фото Что такое правило письменной речи. Смотреть картинку Что такое правило письменной речи. Картинка про Что такое правило письменной речи. Фото Что такое правило письменной речи

Помимо этого, речь должна подчиняться стандартам делового общения, необходимо употреблять формулы общения, клише предложения начинаются с новой строки.

Составляя письмо служебному лицу, коллеге, вышестоящему субъекту, важно сохранять уважительный и корректный тон. Не допускается употребление народных слов или жаргонов. Если же речь идет о друге, допускается привычная для вас форма общения.

Важно: к формулам общения относятся извинения, благодарности, согласия, приветствие, прощание. Формулы подбираются индивидуально в зависимости от возраста, пола, статуса и взаимоотношений с адресатом.

Этикет письменной речи в интернете

Культура письменной речи и административный речевой этикет

Находясь на работе, клиенты не всегда обращаются вежливо. Посетители регулярно отражают свое настроение, срываясь на сотрудниках. Несмотря на это, персонал занимает служебное положение, следовательно должен сохранять нормы речевого этикета и отвечать доброжелательно.

Источник

Правила этикета письменной речи

Формы и нормы этики могут по-разному выражаться в устной и письменной речи, однако правила этикета письменной речи базируются на общих принципах.

Правила этикета письменной речи

При обращении к собеседнику требуется определиться с формой общения. Если письмо адресуется другу, допускается подпись «Дорогой друг», «Милая Анна» (любое имя) и т.д. Если же сообщение предназначено начальнику, стоит подписать «Уважаемый Борис Алексеевич» (любое имя).

Что такое правило письменной речи. Смотреть фото Что такое правило письменной речи. Смотреть картинку Что такое правило письменной речи. Картинка про Что такое правило письменной речи. Фото Что такое правило письменной речи

Помимо этого, речь должна подчиняться стандартам делового общения, необходимо употреблять формулы общения, клише предложения начинаются с новой строки.

Составляя письмо служебному лицу, коллеге, вышестоящему субъекту, важно сохранять уважительный и корректный тон. Не допускается употребление народных слов или жаргонов. Если же речь идет о друге, допускается привычная для вас форма общения.

Важно: к формулам общения относятся извинения, благодарности, согласия, приветствие, прощание. Формулы подбираются индивидуально в зависимости от возраста, пола, статуса и взаимоотношений с адресатом.

Этикет письменной речи в интернете

Культура письменной речи и административный речевой этикет

Находясь на работе, клиенты не всегда обращаются вежливо. Посетители регулярно отражают свое настроение, срываясь на сотрудниках. Несмотря на это, персонал занимает служебное положение, следовательно должен сохранять нормы речевого этикета и отвечать доброжелательно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *