Что такое правило трех
Правило трёх помогает сконцентрироваться на самом важном
Чтобы быть максимально продуктивным, не нужно всё успевать — достаточно каждый день доводить до конца три самых важных дела.
Что такое правило трёх
Крис Бейли (Chris Bailey), автор книги «Мой продуктивный год», сформулировал правило трёх следующим образом:
В начале каждого дня, прежде чем приступить к работе, решите, какие три задачи вы хотите выполнить к концу дня.
Зачастую мы оцениваем свою продуктивность, исходя из количества сделанных дел. Сделал много — хорошо, сделал мало — плохо. При этом мы забываем, что у этих дел может быть разная значимость. Что толку, если вы сделали девять дел из запланированных десяти, но десятое было самым важным?
Продуктивность — это не количество галочек, гордо поставленных в списке дел, а несколько правильно выбранных и доведённых до конца важных задач, от которых в наибольшей степени зависит успех вашего дела.
Почему стоит применять это правило
Вы можете осознанно планировать рабочее время
В большинстве случаев рабочее время сотрудника спонтанно распределяется между множеством сиюминутных дел: входящими звонками и письмами, срочными заданиями от руководства и прочей рутиной. Правило трёх позволяет расставить приоритеты и в первую очередь заниматься тем, что представляет для компании наибольшую ценность.
Вас не так-то просто сбить с толку
В течение дня нас неизбежно что-нибудь отвлекает от дел, и порой бывает непросто вспомнить, на чём мы остановились. Но если у вас в планах есть всего три важных дела, вы всегда знаете, к чему вернуться.
Следовать правилу трёх легко
В отличие от многих систем тайм-менеджмента, применять это правило очень просто: нужно всего лишь выбирать три важных дела каждый день.
Неважное станет очевидным
Если некоторые второстепенные дела снова и снова переносятся на следующий день или неделю, это повод задуматься. Если задача в течение длительного времени ни разу не попала в топ-3, возможно, на неё вообще не стоит тратить время.
Облегчите жизнь коллегам
Если вы руководите производственным отделом или группой, ответственной за выпуск продукта, в начале каждого дня ставьте перед командой три задачи (пусть даже маленькие), которые должны быть решены к вечеру. Это поможет команде яснее видеть цели работы и избавит всех от ощущения бесконечного завала.
Как пользоваться правилом трёх максимально эффективно
Применяйте его к долгосрочным планам
Подумайте, каких целей вы хотите достичь за неделю, месяц или год, выберите три главных вектора и стройте свои ежедневные планы таким образом, чтобы каждый день приближал вас к желаемым результатам. Правда, выбрать три цели на месяц гораздо сложнее, чем придумать три дела на день. Здесь вам поможет метод от противного: подумайте, что из нереализованного расстроит вас в конце недели или месяца меньше всего.
Записывайте задачи в блокнот
Идея пользоваться бумагой и ручкой в цифровую эпоху может показаться странной, но в ней есть разумное зерно: записанное вручную лучше запоминается.
Планируйте с вечера
Можно, конечно, обдумывать три дела на день по дороге на работу. Однако гораздо эффективнее планировать их перед сном, а утреннюю энергию потратить непосредственно на претворение планов в жизнь.
Подводите итоги
В конце дня (недели, месяца, года) проанализируйте, справились ли вы с поставленными задачами. Удалось вам сделать всё намеченное? Привело ли вас это к желаемому результату? Постепенно вы научитесь лучше рассчитывать свои силы и время и ваша продуктивность значительно возрастёт.
Отступайте от правила, если потребуется
Если вы сделали три намеченных важных дела, а день ещё не закончился, займитесь менее важными. И не корите себя, если вам не удалось справиться с тремя задачами на сегодня: в любом случае вы сделали всё, что могли. Возможно, вы переоценили свои силы или сегодня просто не ваш день.
Подстраивайтесь под ситуацию
Увы, иногда события принимают неожиданный оборот и рушат все планы. В такие моменты очень важно быстро переоценить обстановку. Чтобы обозначить новые цели и понять, как действовать дальше, постарайтесь ответить на следующий вопрос: «Что в данной ситуации принесёт максимальную выгоду для меня и компании?».
Используйте правило трёх не только в работе
Успех важен не только в бизнесе — дома вас тоже ждут важные дела и большие планы. Когда вы научитесь пользоваться правилом трёх в рабочих целях, попробуйте применить его и в личной жизни.
Любые достижения мотивируют нас на новые победы. Только представьте, какое удовлетворение будет приносить вам жизнь, если каждый вечер вы сможете говорить себе: «Я сегодня сделал всё, что нужно».
Что такое правило трех
Одна из ошибок, свойственных людям, — склонность брать на себя слишком много обязательств, что со временем приводит к разочарованию. Жизнь — это огромный шведский стол заманчивых блюд-возможностей, но, если вы положите себе на тарелку слишком много, у вас будет несварение. В жизни, как и на шведском столе, вы можете попробовать все, что захотите, но не делайте этого одновременно.
Да, определять приоритеты — непростая задача. Но, как говорится, «если вы не научитесь находить жизненные приоритеты, за вас это сделает кто-то другой». Говорим о приоритетах с книгой «Почему никто не рассказал мне это в 20? Интенсив по поиску себя в этом мире».
Почему никто не рассказал мне это в 20?
«Правило трех»
Один из подходов сводится к выбору в любой момент трех приоритетов, с пониманием, что они изменятся, когда изменится ваша жизнь. Эта концепция не нова. Например, «правило трех» уже давно считается принципом американского корпуса морской пехоты. За долгие годы проб и ошибок военные обнаружили, что большинство людей способны одновременно качественно заниматься всего тремя вещами. В результате вся военная система построена на этом принципе: командир отделения командует тремя командирами огневых групп, командир взвода командует тремя командирами отделения, а каждая рота состоит из трех взводов. Военные экспериментировали и с «правилом четырех», но оно оказалось менее эффективным.
Нужно и не хочу
Есть еще один способ — взглянуть на свой список обязательных дел, разделив его на то, что нужно сделать и что вы хотите сделать.
• Легко сказать «да» тому, что вам нужно и что вы хотите делать, скажем, пойти на свадьбу близкого друга.
• Легко сказать «нет» тому, что необязательно и не хочется делать, например, идти на встречу, которая напрямую не связана с вашей работой.
• Надо сказать «да» тем делам, которые нужно сделать, хоть и не хочется, к примеру, заполнить счета или вынести мусор.
• Самые сложные решения касаются того, чего вы хотите, но что необязательно должны делать. Иногда перспектива настолько заманчива, что вы можете в конце концов сказать «да», даже если придется затратить немалое количество времени.
Отсутствие времени ≠ отсутствие интереса
Важно научиться говорить «нет», когда в глубине души ты знаешь, что у тебя нет времени, даже если возможность крайне привлекательна. Автору такого предложения можно написать письмо следующего содержания: «Большое спасибо за прекрасную возможность. Мне бы очень хотелось принять в этом участие, но не получается. И пожалуйста, ни в коем случае не истолковывайте отсутствие времени как отсутствие интереса».
Это короткое сообщение подчеркивает, как высоко вы цените приглашение, и открывает дверь к сотрудничеству в будущем, а также помогает сохранять фокус на самых важных вещах, не отвлекаясь на все блестящее и привлекательное.
Ограничение несколькими приоритетами может вызвать разочарование, но оно позволит избежать тирании слова или (когда приходится выбирать между различными вещами). Например, когда поджимает время, скажем, наступает срок сдачи важного проекта, все остальное вы откладываете в сторону.
Возьмем Ферн Мандельбаум, она занимается венчурным финансированием. Резонно предположить, что бизнес-леди проводит все деловые встречи в офисе. Однако на самом деле Ферн — заядлая спортсменка, поэтому, если кто-то захочет обсудить с ней новый проект, он должен быть готов отправиться на напряженную тренировку. Каждый ее знакомый знает, что на встречу лучше идти в кроссовках и с бутылкой воды. По мнению Ферн, такой метод ведения переговоров — отличное средство для того, чтобы узнать потенциальный объект финансирования и заодно насладиться свежим воздухом и спортом.
Итак, не берите на себя слишком много, чтобы не разочаровываться самим и не разочаровывать тех, кто на вас рассчитывает. А еще оцените, сколько времени у вас уходит на то, что нужно, и на то, что хочется делать, и непременно определите свои приоритеты, пока за вас этого не сделал кто-то другой.
«Правило трех»: как сделать свой день максимально продуктивным
Журналист Джереми Андерберг рассказывает о простом способе успевать гораздо больше и не переживать о не сделанном
К концу 2016 года я добился большого скачка в производительности работы. К этому меня подтолкнул, во-первых, тщательный анализ, на что я трачу свое время и где оно уходит впустую. Это было чрезвычайно полезное начинание.
Во-вторых, я открыл для себя «правило трех», которое позволяет работать сознательно в течение дня, а не просто реагировать на события.
Эту концепцию, обсуждаемую в различных блогах и книгах, автор Крис Бейли определяет таким образом: «В начале каждого дня, прежде чем приступить к работе, определите три задачи, которые вы хотите выполнить к концу дня. Делайте то же самое в начале каждой недели».
Это простая концепция, но она полностью меняет правила игры. Ее на самом деле довольно легко применять. Дальше я объясню вам, почему настолько важно следовать ей, а также дам несколько советов по использованию «правила трех».
А сначала давайте кратко обсудим, что мы понимаем под производительностью.
Быстрая переоценка производительности
Люди часто думают о производительности как о сумме дел, которые были сделаны, то есть об исчисляемом количестве задач. Чем больше галочек поставлены в списке текущих дел, тем более продуктивным был день.
Это, скажу я вам, ужасный способ определить производительность.
Такой подход предполагает, что у каждого пункта в вашем списке — одинаковая важность, но ведь это не так.
Если в вашем списке текущих дел 15 пунктов, но есть один, который действительно важно выполнить сегодня, что хорошего в том, если 14 из 15 будут выполнены, а один на самом деле важный пункт останется?
Лучший способ определить свою производительность — это задавать себе простой вопрос в конце каждого дня: «Удалось ли мне сделать запланированное?» Или, как формулирует Бейли, «быть производительным — это не значит выполнять больше задач, это значит выполнять правильные задачи».
В списке дел всегда есть много хороших вещей, напротив которых легко поставить галочку, но улучшение производительности требует заняться в первую очередь самыми важными делами. Теми, которые имеют наибольшую отдачу и приближают вас к цели.
Чтобы вычислить их, нужно определить, каковы должны быть результаты работы, чтобы вы могли считать успешным и продуктивным день (неделю, месяц или год). Также вы должны определить, какая из задач принесет наибольшую пользу компании или бизнесу.
В моем случае, например, наивысшую ценность в моей работе над сайтом Art of Manliness и радиопередачей имеет подготовка статей к публикации, приглашение гостей и создание шоу, а также написание статей. В результате мы получаем качественные статьи, готовые к публикации, замечательных гостей в программах и высококлассные шоу.
Если моя основная, самая важная задача на сегодня состоит в том, чтобы закончить писать статью, но меня отвлекли менее значительные вещи в моем списке задач, потому что их было проще исполнить и пометить галочкой, то я не смогу утвердительно ответить на вопрос «Сделал ли я все, что намеревался?».
Напомню: производительность заключается не в сумме задач, которые вы выполнили, а в том, сделали ли вы нужные и важные дела, которые более важны для вашего бизнеса.
Вместо того, чтобы писать список из 10, 20 или даже больше пунктов, или, того хуже, начиная рабочий день вслепую, без всяких ориентиров, выделите три самых важных дела, которые непременно должны быть сделаны, и сфокусируйтесь на их выполнении.
Преимущества «правила трех»
Вы работаете сознательно, а не реагируете на происходящее. Множество людей работает, опираясь на события, происходящие в течение дня: нужно ответить на телефонный звонок, на электронные письма, а потом босс напоминает о чем-то, что они забыли сделать. Когда вы используете «правило трех», вы планируете свой день на основе ваших главных обязанностей и того, что принесет пользу вашему бизнесу.
Вы не выключаетесь из работы, когда приходится отвлекаться. Если вы похожи на меня, то у вас бывают моменты, когда вы вдруг понимаете, что отвлеклись на 30 минут и даже не можете вспомнить, над чем работали до этого. Когда у вас есть 3 записанных первоочередных задачи, вы всегда можете обратиться к этим записям и точно знать, что было сделано и что нужно сделать в оставшееся время.
Это достаточно просто, когда действительно начинаешь следовать этому правилу. Одна из распространенных проблем различных систем производительности — они чрезмерно сложные. Я не могу думать о подходе Дэвида Аллена без чувства перенапряжения. «Правило трех» достаточно простое, чтобы применять его каждый день (и каждую неделю). Все, что вам нужно сделать, это научиться расставлять приоритеты и выделять три самых важных дела (способность, которая придет со временем и опытом).
Неважные задачи отпадают. Им не место в вашем списке дел. Вместо того, чтобы переносить одни и те же задачи изо дня в день и из недели в неделю, поймите: если они не соответствуют «правилу трех», возможно, их и не стоит делать совсем. А может кто-то другой сделает их лучше. Не позволяйте неважным вещам подпортить вашу производительность.
Вы не перегружаете ваших руководителей. Вместо того, чтобы посылать начальнику раздутый список дел, почему не отправить три самых важных задачи? Больше шансов, что на это обратят внимание, когда вы покажете, что делаете и сообщите о положительных результатах. Никого не заботят мелкие дела, которые вы собираетесь сделать, но руководство будет впечатлено, когда вы каждый день сможете представлять три задачи, которые действительно приносят большую пользу компании.
То же самое касается командной работы. Если вы отвечаете за команду выпуска продукта, вам ни к чему давать им сто маленьких поручений в день. Поставьте им 3 задачи, пусть маленькие, которые должны быть сделаны за день, и намного более вероятно, что вы получите последовательные и положительные результаты, и ваша команда не будет чувствовать себя перегруженной.
Как использовать «правило трех» наилучшим образом
Как отмечено выше, «правило трех» очень просто в применении: выпишите три самых важных дела, которые вы должны сделать сегодня. Но есть несколько подсказок, чтобы получить от него максимум пользы.
Используйте «правило трех» не только в течение дня, но также и применительно к неделе, месяцу и году. Обрисуйте в общих чертах 3 самых важных результата для каждого временного отрезка, затем составляйте планы на неделю и день на основе более мелких действий, которые должны привести к намеченному результату. Это может быть сложнее из-за большего объема (по моему опыту, легче думать о вещах, которые должны быть сделаны сегодня), но представьте себя в пятницу днем или в конце месяца и спросите, что больше всего расстроило бы вас, если бы не было сделано.
Используйте бумажную записную книгу. Конечно, вы можете использовать любое цифровое приложение. Создайте заметку в iPhone, запишите в Evernote и т.д. Но из всего прочитанного и моего собственного опыта использования «правила трех», я сделал вывод, что бумага — лучше всего. Запись плана вручную на лист бумаги делает его более запоминающимся — главное отпечатывается в мозгу. Вы можете держать его на столе рядом с компьютером так, чтобы он всегда был на виду; иначе он потеряется в куче интернет-вкладок браузера или в недрах сотового телефона.
Планируйте день заранее. Вы можете составить план, пока идете на работу утром, но лично я чувствую себя менее напряженным и включаюсь в работу намного лучше, когда уже знаю, что я собираюсь сделать. Вместо того, чтобы потратить 20-30 минут свежей энергии на планирование, почему бы не взяться сразу за дело? Для этого я взял за правило уделять последние 15-20 минут рабочего дня на составление нового плана.
Размышляйте. В конце дня (и недели, месяца и года) размышляйте, как вы поработали. Были ли ваши цели реалистичны? Были ли вы слишком амбициозны или не достаточно амбициозны? Со временем вы научитесь понимать, что сможете, а что не сможете сделать в течение данного периода времени (контроль за эффективным использованием времени ускорит этот процесс обучения!).
Будьте гибкими. Если вы сделали 3 намеченных дела, не останавливайтесь на этом, не говорите: «Что ж, я все сделал, можно расслабиться!» Джей Ди Мейер говорит в своей книге «Быстрый способ достижения результатов»: «Сначала выполните три пункта, которые наметили, а затем замахнитесь на большее». А если вы не выполнили три задачи, простите себя. Возможно, вы переоценили себя. Возможно, это был плохой день. Они у всех бывают. Прелесть «правила трех» состоит в том, что вы начинаете заново каждое утро, даже если один из пунктов приходится перенести.
Реагируйте при необходимости. Неважно, насколько мы распланировали свой день, иногда что-то сваливается, как снег на голову. В этом случае быстро переоцените свои планы. Мейер говорит: «Делайте это, отложите, поставьте в свой график или делегируйте». Чтобы понять, какая задача более важная, и нужно ли выполнить ее прямо сейчас или можно отложить в долгий ящик, вы можете спросить себя: «Какая из задач принесет больше пользы моей работе и компании?»
Придумайте ваше собственное «правило трех». Когда вы овладеете «правилом трех» в работе, создайте другое правило, применительно к вашим личным, домашним или семейным целям. Приручите рабочую жизнь, приручите домашнюю жизнь, управляйте миром!
Когда я не использую «правило трех», моя производительность страдает, и, как ни удивительно, мотивация — также. Я обнаружил, что способность выделить три важнейшие вещи на день, даже если это микрозадачи (отправка электронного письма) в рамках большого проекта, помогает ощущать удовлетворение от проведенного дня.
Вместо того, чтобы проводить дни, плывя по течению, предпримите шаги, чтобы сознательно планировать его самим, осуществляя «правило трех».
Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.
«Правило трёх»: как ставить задачи, чтобы сделать свой день максимально продуктивным Статьи редакции
Издание об идеях для бизнеса и саморазвитии «Идеономика» подготовило перевод текста журналиста Джереми Андерберга о простом способе успевать гораздо больше и перестать переживать о не сделанном.
К концу 2016 года я добился большого скачка в производительности работы. К этому меня подтолкнул, во-первых, тщательный анализ того, на что я трачу своё время и где оно уходит впустую. И, во-вторых, я открыл для себя простое «правило трёх», которое позволяет осознанно работать в течение дня, а не просто случайно реагировать на события.
Эту концепцию, обсуждаемую в различных блогах и книгах, автор Крис Бейли определяет таким образом: «В начале каждого дня, прежде чем приступить к работе, определите три задачи, которые вы хотите выполнить к концу дня. Делайте то же самое в начале каждой недели».
Это простая концепция, но она полностью меняет правила игры. Её, на самом деле, довольно легко применять. Далее я объясню вам, почему настолько важно следовать ей, а также дам несколько советов по практическому использованию «правила трёх».
А сначала давайте кратко обсудим, что мы понимаем под производительностью.
Люди часто думают о производительности как о сумме дел, которые были сделаны, то есть об исчисляемом количестве задач. Чем больше галочек поставлено в списке текущих дел, тем более продуктивным был день.
Это, должен сказать, ужасный способ определить производительность.
Такой подход предполагает, что у каждого пункта в вашем списке одинаковая важность, но ведь это не так.
Если в вашем списке текущих дел 15 пунктов, но есть один, который действительно важно выполнить сегодня, что хорошего в том, если 14 из них будут выполнены, а один, по-настоящему важный, пункт останется?
Лучший способ определить свою производительность — это задавать себе простой вопрос в конце каждого дня: «Удалось ли мне сделать запланированное?». Или, как формулирует Бейли, «быть производительным — это не значит выполнять больше задач, это значит выполнять правильные задачи».
В списке дел всегда есть много хороших вещей, напротив которых легко поставить галочку, но улучшение производительности требует заняться в первую очередь наиболее важными делами. Теми, которые имеют наибольшую отдачу и приближают вас к цели.
Чтобы вычислить их, нужно определить, каковы должны быть результаты работы, чтобы вы могли считать день (неделю, месяц или год) успешным и продуктивным. Также вы должны определить, какая из задач принесёт наибольшую пользу компании или бизнесу.
В моем случае, например, наивысшую ценность в моей работе над сайтом Art of Manliness и радиопередачей имеет подготовка статей к публикации, приглашение гостей и создание шоу, а также написание статей. В результате мы получаем качественные статьи, готовые к публикации, замечательных гостей в программах и высококлассные шоу.
Если моя основная, самая важная задача на сегодня состоит в том, чтобы закончить писать статью, но меня отвлекли менее значительные вещи в моем списке задач, потому что их было проще исполнить и пометить галочкой, то я не смогу утвердительно ответить на вопрос «Сделал ли я всё, что намеревался?».
Напомню: производительность заключается не в сумме задач, которые вы выполнили, а в том, выполнили ли вы нужные и важные дела, которые более приоритетны для вашего бизнеса.
Вместо того, чтобы писать список из десяти, двадцати или даже больше пунктов, или, того хуже, начинать рабочий день вслепую, без всяких ориентиров, выделите три самых важных дела, которые непременно должны быть сделаны, и сфокусируйтесь на их выполнении.
Вы работаете сознательно, а не спонтанно реагируете на происходящее. Множество людей работает, опираясь на события, происходящие в течение дня: нужно ответить на телефонный звонок, на электронные письма, а потом босс напоминает о чём-то, что они забыли сделать. Когда вы используете «правило трёх», вы планируете свой день на основе ваших главных обязанностей и того, что принесёт пользу вашему бизнесу.
Вы не выключаетесь из работы, когда приходится отвлекаться. Если вы похожи на меня, то у вас бывают моменты, когда вы вдруг понимаете, что отвлеклись на 30 минут и даже не можете вспомнить, над чем работали до этого. Когда у вас есть три записанных первоочередных задачи, вы всегда можете обратиться к этим записям и точно знать, что было сделано и что нужно сделать в оставшееся время.
Это достаточно просто, когда действительно начинаешь следовать этому правилу. Одна из распространённых проблем различных систем производительности — они чрезмерно сложные. Я не могу думать о подходе Дэвида Аллена без чувства перенапряжения. «Правило трёх» достаточно простое, чтобы применять его каждый день (и каждую неделю). Всё, что вам нужно сделать, это научиться расставлять приоритеты и выделять три самых важных дела (способность, которая придет со временем и опытом).
Неважные задачи отпадают. Им не место в вашем списке дел. Вместо того, чтобы переносить одни и те же задачи изо дня в день и из недели в неделю, поймите: если они не соответствуют «правилу трёх», возможно, их и не стоит делать совсем. А может, кто-то другой сделает их лучше. Не позволяйте неважным вещам подпортить вашу производительность.
Вы не перегружаете ваших руководителей. Вместо того, чтобы посылать начальнику раздутый список дел, почему бы не отправить три самых важных задачи? Больше шансов, что на это обратят внимание, когда вы покажете, что делаете и сообщите о положительных результатах. Никого не заботят мелкие дела, которые вы собираетесь сделать, но руководство будет впечатлено, когда вы каждый день сможете представлять три задачи, которые действительно приносят большую пользу компании.
То же самое касается и командной работы. Если вы отвечаете за команду выпуска продукта, вам ни к чему давать им сто маленьких поручений в день. Поставьте им три задачи, пусть маленькие, которые должны быть сделаны за день, и намного более вероятно, что вы получите последовательные и положительные результаты, и ваша команда не будет чувствовать себя перегруженной.
Как отмечено выше, «правило трёх» довольно изящно в применении, но есть несколько подсказок, чтобы получить от него максимум пользы.
Используйте «правило трёх» не только в течение дня, но также и применительно к неделе, месяцу и году. Обрисуйте в общих чертах три самых важных результата для каждого временного отрезка, затем составляйте планы на неделю и день на основе более мелких действий, которые должны привести к намеченному результату. Это может быть сложнее из-за большего объёма (по моему опыту, легче думать о вещах, которые должны быть сделаны сегодня), но представьте себя в пятницу днём или в конце месяца и спросите, что больше всего расстроило бы вас, если бы не было сделано.
Используйте блокнот. Конечно, вы можете использовать любое цифровое приложение. Создайте заметку в iPhone, запишите в Evernote и так далее. Но из всего прочитанного и моего собственного опыта использования «правила трёх» я сделал вывод, что бумага — лучше всего. Запись плана вручную на лист бумаги делает его более запоминающимся — главное отпечатывается в мозгу. Вы можете держать его на столе рядом с компьютером так, чтобы он всегда был на виду; иначе он потеряется в куче интернет-вкладок браузера или в недрах сотового телефона.
Планируйте день заранее. Вы можете составить план, пока идёте на работу утром, но лично я чувствую себя менее напряженным и включаюсь в работу намного лучше, когда уже знаю, что я собираюсь сделать. Вместо того, чтобы потратить 20-30 минут свежей энергии на планирование, почему бы не взяться сразу за дело? Для этого я взял за правило уделять последние 15-20 минут рабочего дня на составление нового плана.
Размышляйте. В конце дня подумайте над тем, как вы поработали. Были ли ваши цели реалистичны? Были ли вы слишком амбициозны или не достаточно амбициозны? Со временем вы научитесь понимать, что сможете, а что не сможете сделать в течение данного периода времени (контроль за эффективным использованием времени ускорит этот процесс обучения).
Будьте гибкими. Если вы сделали три намеченных дела, не останавливайтесь на этом, не говорите: «Что ж, я всё сделал, можно расслабиться!». Джей Ди Мейер говорит в своей книге «Быстрый способ достижения результатов»: «Сначала выполните три пункта, которые наметили, а затем замахнитесь на большее». А если вы не выполнили три задачи, простите себя. Возможно, вы переоценили себя. Возможно, это был плохой день. Они у всех бывают. Прелесть «правила трёх» состоит в том, что вы начинаете заново каждое утро, даже если один из пунктов приходится перенести.
Реагируйте при необходимости. Неважно, насколько мы распланировали свой день, иногда что-то сваливается, как снег на голову. В этом случае быстро переоцените свои планы. Мейер говорит: «Делайте это, отложите, поставьте в свой график или делегируйте». Чтобы понять, какая задача более важная, и нужно ли выполнить её прямо сейчас или можно отложить в долгий ящик, вы можете спросить себя: «Какая из задач принесёт больше пользы моей работе и компании?».
Придумайте ваше собственное «правило трёх». Когда вы овладеете «правилом трёх» в работе, создайте другое правило, применительно к вашим личным, домашним или семейным целям. Приручите рабочую жизнь, приручите домашнюю жизнь, управляйте миром вокруг.
Когда я не использую «правило трёх», моя производительность страдает, и, как ни удивительно, мотивация — также. Я обнаружил, что способность выделить три важнейшие задачи на день, даже если это микрозадачи (отправка электронного письма) в рамках большого проекта, помогает ощущать удовлетворение от проведённого дня.
Вместо того, чтобы проводить дни, плывя по течению, предпримите шаги, чтобы сознательно планировать его самим, осуществляя «правило трёх».
Что бы кто не говорил, но продуктивность — это наука. И вроде бы всё очевидно, но пока матрицы продуктивности себе на подкорку не пропечатаешь, время будет утекать сквозь пальцы.
К сожалению и школы и университеты в этом отношении так и остались в XX веке — знания там пытаются давать, где-то даже думать учат, но о том как ставить себе цели и планировать своё время не учат нигде. А в современном мире это просто-таки базовые навыки для каждого человека.
Представьте было бы здорово на час в неделю собрать детей на урок продуктивности, рассадить по 4-5 человек за круглые столы и каждый бы по-очереди рассказал, какие цели поставил себе на неделю и чего добился. Эффект будет просто ошеломляющий!
Думаете, без этих уроков дети в школе письками не меряются, кто что как когда?
Меряются обычно в сомнительной крутости — про шмот, купленный на папкины деньги, у кого мобила круче, кто какие рекорды набил в очередной хайповой игре на смартфоне. (Посмотрите любой подростковый паблик ВК, если не верите.) ЭТО НОРМАЛЬНО. Подростки должны сами потыкать в окружающий мир палкой, чтобы нащупать его формы и границы.
Но речь идёт о навыке постановки ЛИЧНЫХ целей, преодолении страха их публично озвучить и формировании ответственности за свои слова и за своё действие/бездействие.
Для понимания масштаба проблемы достаточно посмотреть на молодых ребят, приходящих в индустрию после ВУЗа. Они первое время всё ждут каких-то вводных, им нужен не наставник, а именно что руководитель, начальник, командир. В грамотных конторах со временем нарабатывается личная ответственность. Но это сколько времени и сил на это нужно потратить.
Все работающие тренинги по продуктивности основаны на простом принципе: человек ДОЛЖЕН ОТЧИТАТЬСЯ за применение очевиднейших техник в своей жизни. В хороших тренингах есть одна-пара встреч спустя месяц после основной части — как раз чтобы не дать людям соскочить в наиболее болезненный период ломки сознания.
Дело в том, что многие и правда не понимают, что надо сделать сначала важное, даже если делать его совсем не хочется.
Важно мотивация человека. Способы, инструменты, приёмы повышения эффективности актуальны тогда, когда получаемый, осознается человеком и он в нём заинтересован напрямую.
Интересно, что это по сути описание Agile Results, но нигде нет её упоминания, как будто автор сам её придумал. Не очень красиво получается.
Дайте людям поверить в то, что это им поможет, и это им поможет.
Возможно, это хорошая инструкция как спланировать свои задачи, непонятно почему именно цифра 3, что за магия чисел, я не совсем понимаю.
Запасаюсь попкорном и жду появления евангелистических статей о том, что продуктивные, проактивные люди спят по 3-4 часа в сутки и становятся успешнее и эффективнее.
Это я всё по себе сужу, может у кого-то это не так работает. Но лично у меня никогда не возникало особых проблем с расстановкой приоритетов. И при этом я не пытался превратиться в заводской станок с кучей инструкций, правил и методик на все случаи жизни.
Из Вашего сообщения следует, что Вы легко расставляете приоритеты, потому что стабильно находитесь на волосок от немедленной смерти 😉 Вероятно, в таких суровых условиях какие-то методики и правда не нужны.
На самом деле ситуация, конечно, выглядит посложнее. Когда в планировщике дел висит около 300 пунктов из разных сфер жизни и угроза немедленно «сдохнуть» отсутствует, вопрос расстановки приоритетов встает сам собой. И от его решения все и зависит.
Ну тут уж вы буквально поняли слово «сдохнуть») Разумеется, речь не идёт о смерти. Речь идёт о состоянии, когда у вас в списке 300 пунктов и без понимания порядка и сроков их выполнения человек начинает разрываться между ними, внутренне паниковать. В итоге получается цейтнот и низкий КПД.
А бывают статьи, где какой-нибудь «CEO & founder» (или просто «эффективный» специалист) рассказывает, как он ставит себе каждый день по 3 крупных и 3 мелких задачи. Меня такие опусы, честно говоря, удивляют.