Что такое правительство народного доверия история

Прогрессивный блок

Прогресси́вный блок — объединение депутатских фракций IV Государственной думы и Госсовета Российской империи в годы Первой мировой войны 1914—1918 гг. Образован в августе 1915, когда патриотический подъём первых месяцев войны сменился тревогой, вызванной весенне-летним отступлением русских войск. Состоял преимущественно из представителей парламентских партий прогрессистов, кадетов, октябристов и «прогрессивных русских националистов». После Февральской революции лидеры объединения вошли во Временное правительство России — так называемое «правительство народного доверия».

Содержание

Обстоятельства создания

Весенне-летние поражения русских войск от германской армии в 1915 нарушили «единение» царя с IV Государственной думой.

19 июля 1915 открылась 4-я думская сессия. Крайние правые полностью поддержали правительственную декларацию. Но другие фракции — от националистов до кадетов — выступили с критикой правительства И. Л. Горемыкина, требуя создания кабинета, пользующегося «доверием страны». Вокруг этого лозунга объединились большинство фракций Думы и часть фракций Госсовета.

9-22 августа 1915 в Думе и Госсовете по инициативе лидера кадетов П. Н. Милюкова между депутатами были проведены переговоры, которые привели к подписанию 22 августа 1915 г. формального соглашения, получившего название Прогрессивный блок (По др. источникам Блок создан 25 августа [1] ). Фактический лидер Прогрессивного блока Милюков строил планы оказывать силами депутатов коалиции давление на правительство, понуждать последнее к реформам.

Состав

Ведущее место в Прогрессивном блоке занимали кадеты. С момента создания Блока в нем выделились 3 крыла: правое (центристы, земцы-октябристы, националисты-прогрессисты), левое (кадеты и левые октябристы) и крайне левое (прогрессисты).

Для ведения практической работы Прогрессивного блока было избрано Бюро из 25 человек (председатель — член Госсовета октябрист А. Н. Меллер-Закомельский; с 4 сентября 1915 — руководитель депутатской группы «Союз 17 октября» левый октябрист С. И. Шидловский), в которое вошли кадеты П. Н. Милюков, А. И. Шингарёв, прогрессисты И. Н. Ефремов, А. И. Коновалов, левый октябрист А. И. Звегинцев, октябристы-земцы М. С. Акалелов, М. М. Алексеенко (председатель бюджетной комиссии Думы), И. И. Дмитрюков, граф Д. П. Капнист 2-й и Н. А. Ростовцев, председатель фракции Центра В. Н. Львов и его заместитель П. Н. Крупенский 1-й (секретарь думской части Блока), «прогрессивные» националисты В. В. Шульгин, А. И. Савенко, граф В. А. Бобринский 2-й и др.

В Прогрессивный блок также входили центристы Б. И. Кринский, Н. Д. Крупенский 2-й, А. Н. Лихачев, С. А. Рыблов, Д. Н. Сверчков, прогрессисты-националисты А. Г. Альбицкий, И. Ф. Половцев 2-й, И. А. Рындовский, октябристы-земцы А. И. Алехин, Н. И. Антонов, М. И. Арефьев, А. А. Лодыженский, Л. Г. Люц, М. В. Родзянко 1-й (председатель Государственной думы), С. Н. Родзянко 2-й, Н. В. Савич, П. А. Хохлов, левые октябристы М. Г. Аристаров, Н. А. Хомяков, кадеты В. И. Алмазов, А. Г. Афанасьев, Н. В. Некрасов, Ф. И. Родичев, А. С. Салазкин, московский городской голова М. В. Челноков, прогрессисты А. А. Барышников, Н. И. Родзевич, независимые М. А. Караулов, Е. Д. Логвинов, беспартийный Н. Н. Рычков и др.

Программа

Программа (Декларация) Прогрессивного блока сводилась к требованиям создания «правительства доверия», проведения политики, направленной на «сохранение внутреннего мира», частичной амнистии осуждённых по политическим и религиозным делам, отмены некоторых ограничений в правах крестьян («уравнение крестьян в правах») и национальных меньшинств («вступление на путь отмены ограничительных в отношении евреев законов», «автономия Польши», прекращение репрессий против «малороссийской печати»), предоставление больших возможностей для местного самоуправления («пересмотр земского положения», «волостное земство»), [3] восстановления деятельности профсоюзов. Содержание программы определялось стремлением найти почву для соглашения с правительством на основе минимума либеральных реформ и доведения войны до «победного конца». Это была последняя попытка конструктивных сил общества заставить монарха допустить минимум либеральных реформ, чтобы избегнуть широкого недовольства и отторжения от верховной власти даже столичной элиты, — тем самым, предотвратить возможную революцию-катастрофу в условиях мировой войны. По максимуму депутаты Прогрессивного блока готовы были предложить новый состав правительства. При этом подразумевалась незыблемость Основных Законов Российской империи, по которым новое правительство было бы подотчетно по-прежнему не Думе, а Царю. [4]

Но и эта программа оказалась неприемлемой для монарха: как бы в ответ Николай II снимает великого князя Николая Николаевича с поста верховного главнокомандующего и 23 августа 1915 г. принимает на себя обязанности по командованию всеми российскими вооруженными силами.

3 сентября 1915 Дума была распущена на каникулы.

Участие в политическом процессе 1915—1917 гг

Что такое правительство народного доверия история. Смотреть фото Что такое правительство народного доверия история. Смотреть картинку Что такое правительство народного доверия история. Картинка про Что такое правительство народного доверия история. Фото Что такое правительство народного доверия история

Попытка главноуправляющего землеустройством и земледелием А. В. Кривошеина образовать «правительство общественного доверия» была отвергнута Николаем II и привела к отставке Кривошеина (октябрь 1915).

Думская оппозиция в лице Прогрессивного блока заняла выжидательную позицию, рассчитывая на компромисс со Двором. Члены Государственной думы активно сотрудничали с правительством, принимая участие в работе особых совещаний.

9 февраля 1916 возобновились занятия Думы. Думцам было предложено работать с новым председателем Совета министров Б. В. Штюрмером.

Крайнее обострение политического положения в столицах осенью 1916 провоцировало депутатов Прогрессивного блока взять более решительный тон. Вместе с тем, депутатам-прогрессистам это казалось уже недостаточным и в знак протеста против отсутствия в декларации Блока требований ответственного министерства и создания следственной комиссии для расследования действий правительства, 31 октября 1916 фракция прогрессистов вышла из Прогрессивного блока.

Открывшаяся 1 ноября 1916 5-я сессия Думы приступила к обсуждению общего положения в стране. Прогрессивный блок потребовал отставки главы правительства Б. В. Штюрмера, а также создания «ответственного министерства». Вынужденный пойти на отставку Штюрмера (10 ноября), Николай II и его ближайшее окружение, тем не менее, продолжали прежнюю политику, что привело к дальнейшему обострению положения.

6(18) ноября 1916 товарищами (заместителями) председателя Государственной думы были избраны представители Прогрессивного блока — левый кадет Н. В. Некрасов и националист-прогрессист В. А. Бобринский 2-й.

Дума, в лице Прогрессивного блока, продолжила конфронтацию с царем.

Новый глава правительства А. Ф. Трепов предложил Думе несколько частных законопроектов. В ответ Дума во главе с Прогрессивным блоком выразила недоверие правительству. К ней присоединился Госсовет. Это свидетельствовало о полной изоляции монарха и правительства.

16 декабря 1916 Дума была опять распущена на каникулы (17 декабря был убит Г. Е. Распутин).

27 декабря 1916 получил отставку А. Ф. Трепов и в тот же день главой правительства безо всяких консультаций с думскими лидерами Николай II назначил Н. Д. Голицына.

В день возобновления заседаний Думы, 14 февраля 1917, представители парламентских партий пытались организовать демонстрацию к Таврическому дворцу под лозунгом доверия Государственной думе в лице Прогрессивного блока.

Февральская революция 1917 прервала деятельность Прогрессивного блока. Многие из его руководителей вошли в состав Временного комитета Государственной думы, а затем — Временного правительства.

Следует отметить, что сразу же после захвата власти деятели Временного правительства отбросили выдвигавшийся ими ранее лозунг «ответственного перед Думой правительства», де-факто, а затем и де-юре распустив Государственную Думу.

Источник

ПРОГРЕССИВНЫЙ БЛОК

В «прогрессивном блоке» вы­де­ля­лись два кры­ла: ка­де­ты и про­грес­си­сты вы­сту­па­ли за вы­пол­не­ние пол­ной про­грам­мы, ос­таль­ные на­стаи­ва­ли на без­ус­лов­ной реа­ли­за­ции толь­ко тре­бо­ва­ния о фор­ми­ро­ва­нии «ми­ни­стер­ст­ва об­ще­ст­вен­но­го до­ве­рия», фак­ти­че­ски со­гла­ша­ясь от­ло­жить вы­пол­не­ние всей про­грам­мы до за­вер­ше­ния вой­ны.

На встре­че с министром внутренних дел князем Н.Б. Щер­ба­то­вым, министром юс­ти­ции А.А. Хво­сто­вым, министр тор­гов­ли и промышленности князем В.Н. Ша­хов­ским и государственным кон­тро­лёром П.А. Ха­ри­то­но­вым 27 августа (9 сентября) 1915 года пред­ста­ви­те­ли бло­ка по­тре­бо­ва­ли от­став­ки пра­ви­тель­ст­ва [тре­бо­ва­ние под­дер­жа­но 7-9(20-22) сентября на экс­трен­ных съез­дах Зем­ско­го сою­за и Сою­за го­ро­дов]. В знак не­до­воль­ст­ва император Ни­ко­лай II 3(16) сентября дос­роч­но пре­кра­тил сес­сию Ду­мы.

2 ноября (5 декабря) Ду­ма по ини­циа­ти­ве «прогрессивного блока» по­тре­бо­ва­ла уст­ра­нить влия­ние «тём­ных без­от­вет­ст­вен­ных сил» (в пер­вую оче­редь име­лись в ви­ду А.Д. Про­то­по­пов и Г.Е. Рас­пу­тин) и фак­ти­че­ски вы­дви­ну­ла тре­бо­ва­ние «от­вет­ст­вен­но­го ми­ни­стер­ст­ва». 26 ноября (9 декабря) схо­жую ре­зо­лю­цию при­нял Государственный со­вет.

В хо­де Фев­раль­ской ре­во­лю­ции 1917 года ли­де­ры «прогрессивного блока» ста­ли ини­циа­то­ра­ми соз­да­ния Временного комитета Государственной ду­мы для во­дво­ре­ния по­ряд­ка в Пет­ро­гра­де и для сно­ше­ния с уч­ре­ж­де­ния­ми и ли­ца­ми (Временный комитет Государственной ду­мы, 7 из 12 его чле­нов пред­став­ля­ли «прогрессивный блок»), ко­то­рый 1 (14) мар­та сфор­ми­ро­вал Вре­мен­ное пра­ви­тель­ст­во.

Источник

Проблема правительства «общественного доверия» в России в начале ХХ века

Бурное развитие рыночных отношений в конце XIX — начале XX вв. влекло за собой формирование общественно и политически активного слоя населения, претендовавшего на участие в управлении государством. Русская буржуазия, достигшая экономического могущества, уже не могла удовлетворяться ролью стороннего наблюдателя во внутриполитической жизни страны и к тому же ощущала потребность в овладении рычагами власти для реализации своих экономических интересов. В условиях самодержавной политической системы одним из вариантов разрешения этой проблемы являлось создание «ответственного министерства» или «кабинета общественного доверия». Впервые эта идея была сформулирована в 1905-1906 гг. в обстановке первой русской революции, затем к ней обратились в период политического кризиса 1915 г. Она претерпела серьезную эволюцию и варьировалась от «ответственного министерства» до включения в правительство «министров без портфелей»; выдвижение той или иной альтернативы зависело, как правило, от накала революционных настроений в обществе.

Первый раунд борьбы за «ответственное министерство» шел в условиях подъема революции 1905-1907 гг. Изменения в государственном строе делали это требование логическим продолжением становления парламентской системы. К тому же самодержавие переживало тяжелые времена, и была велика вероятность достичь его согласия. После издания Манифеста 17 октября 1905 г. сложилась благоприятная ситуация для реализации идеи создания министерства с участием представителей буржуазной общественности. Инициатором приглашения в правительство общественных деятелей выступил С.Ю. Витте. Его положение было неустойчиво, предлагавшиеся им варианты реформ наталкивались на противодействие царя и его консервативного окружения. Привлекая общественных деятелей, С.Ю. Витте надеялся расширить круг либерально настроенных министров и усилить свои позиции. Соответствующие приглашения по поручению Николая II были направлены 16 октября 1905 г. земским деятелям ДЛ. Шипову и Е.Н. Трубецкому. С.Ю. Витте рассчитывал, что они своей репутацией успокоят общественное волнение. Однако в ходе переговоров круг вероятных кандидатов был расширен: А.Л. Гучков, Г.E. Львов, И.Л. Петрункевич, С.А. Муромцев и др. Делегация бюро земских съездов в составе Ф.Ф. Кокошкина, Ф.А. Головина и Г.Е. Львова предъявила требования созыва Учредительного собрания и выработки основного закона, которые для C.Ю. Витте были неприемлемы. Так С.Ю. Витте продемонстрировал свою готовность к сотрудничеству с обществом, а кадеты отказались от него и тем самым скомпрометировали общественные силы с точки зрения конструктивности их приглашения. Являлась ли такая позиция кадетов оправданной? С одной стороны, они упускали реальный шанс войта в правительство, с другой — С.Ю. Витте и не рассматривал их как министров; им отводилась роль громоотвода. К тому же в условиях разгоравшейся революции была возможность прийти к власти, используя Государственную Думу и революционные волнения.

Несмотря на первую неудачу С.Ю. Витте 21-22 октября продолжил поиск подходящих кандидатов, однако предложенные С.Д. Урусов, Е.Л. Трубецкой людьми государственного склада не являлись. В ходе переговоров прозвучало требование сформулировать программу первоочередных мер. Камнем преткновения стала выдвинутая С.Ю. Витте на пост министра внутренних дел кандидатура П.Л. Дурново, хотя в целом согласие было достигнуто. Однако в итоге кабинет С.Ю. Витте был создан без общественных деятелей, а общество по-прежнему обсуждало формирование правительства через Государственную Думу.

Новое обращение к идее «ответственного министерства» произошло в ходе работы I Государственной Думы, мае-июне 1906 г. Предметом дискуссии стала возможность создания министерства из думского большинства, т.е. кадетов. В проекте ответного адреса Государственной Думы Императору впервые было поставлено требование о создании парламентского правительства. Буржуазия делала заявку на участие в верховном государственном управлении, тем более что правительство И.Л. Горемыкина популярностью не пользовалось и это давало надежду на легкую победу. Большинство депутатов разделяло мысль об ответственном министерстве. Идея создания кадетского правительства получила поддержку в Европе, особенно во Франции. Являясь одним из главных кредиторов России Франция считала возможным высказать свои пожелания через министра иностранных дел А.П. Извольского. Он начинает самостоятельные шаги в поисках компромисса. Безрезультатно обсуждаются разные проекты коалиционного правительства. По поручению Николая II Д.Ф. Трепов начинает переговоры с кадетами. Его консультации с П.Н. Милюковым показали готовность сторон к компромиссу. Д.Ф. Трепов представил Николаю II список возможных кандидатов: С.А. Муромцев, П.Н. Милюков, В.Д Набоков, A.П. Извольский, Н.Н. Львов, Д.Н. Шипов. [1]

Правительство парламентского большинство было угрозой самодержавной власти царя, именно в силу этого его формирование было несбыточным. Самодержавным характером власти Николай II мог пожертвовать только в самом крайнем случае. К июню 1906 г. накал революции спал и альтернативой созданию кадетского министерства стая роспуск Думы. Поэтому царь поддержал В.Н. Коковцова и П.А. Столыпина, выступивших против идеи Д.Ф. Трепова. В июне 1906 г. состоялась встреча П.А. Столыпина и А.П. Извольского с П.Н. Милюковым, но переговоры зашли в тупик: П.А. Столыпин считал слишком рискованным создание кабинета из кадетов, П.Н. Милюков настаивал на правительстве парламентского большинства, а не кабинете общественных деятелей под председательством Д.Н. Шипова. Неожиданный роспуск 1-ой Государственной думы положил конец переговорам о коалиционном правительстве. Возможность для постепенного преобразования России в буржуазную монархию была упущена. Идея о включении в правительство общественных деятелей политической перспективы не имела.

Однако П.А. Столыпин не оставил попыток привлечь «общественных деятелей» в свое правительство. В качестве возможных кандидатов рассматривались А.И. Гучков, Г.Е. Львов, Д.Л. Шипов. А.И. Гучков соглашался на условиях определенной программы и широкого включения популярных общественных деятелей: А.Ф. Кони, П.Г. Виноградова, Н.Н. Львова. П.А. Столыпин одобрял кандидатуры, но отказывался от предварительного составления программы. Предложения Д.Н. Шипова и Г.Е. Львова: не менее половины мест за общественными деятелями, согласие на отчуждение помещичьих земель, приостановка смертной казни и амнистия политическим заключенным, скорые выборы во II Думу — были отвергнуты П.А. Столыпиным и Николаем II. Между тем это был реальный компромисс для власти и общества и гарантия реформ. Несогласие правящих кругов привело к отказу всех кандидатов. Больше П.А. Столыпин на их участии в правительстве не настаивал. Это была последняя попытка создать правительство подобного рода. Больше благоприятных условий не складывалось вплоть до нового подъема революции, хотя лозунг «ответственного министерства» оставался у кадетов и прогрессистов.

Новый этап борьбы за включение буржуазных деятелей в правительство пришелся на политический кризис лета 1915 г. Военные поражения оживили революционные выступления, и либеральная оппозиция попыталась усилить свое политическое влияние. От идеи «коалиционного правительства» кадеты отказались и выступали за «министерство доверия». Речь по-прежнему шла о вхождении во власть буржуазных либералов. В начале политического кризиса либеральной общественности, действовавшей в одном направлении с либеральной группой внутри правительства, удалось достичь определенных успехов. В июне произошли изменения в Совете министров: были смещены Н.А. Маклаков, В.А. Сухомлинов, В.К. Саблер и И.Г. Щегловитов. В их реализации большую роль сыграли Вел. Кн. Николай Николаевич и А.В. Кривошеин. Последний делал ставку на либералов с целью изменить расстановку сил в кабинете и способствовать устранению И.Л. Горемыкина. Воодушевленные успехами кадеты продолжили наступление под лозунгом «министерства доверия». В кулуарах Думы им пришлось столкнуться с трудовиками и прогрессистами — сторонниками «ответственного министерства». Позиция кадетов эволюционировала в сторону сближения с октябристами. На основе правительства доверия в августе 1915 г. происходило формирование Прогрессивного блока. [2]. 13 и 14 августа газета «Утро России» опубликовала два списка «кабинета обороны» — «кадетский» и «октябристский». По существу, оба они являлись коалиционными, с той разницей, что варьировалось представительство бюрократии (3 и 6) и персональный состав либералов, где перетасовывались одни и те же лица: П.H. Милюков, Г.Е. Львов, А.И. Гучков, А.А. Поливанов, С.Д. Сазонов и др. [3]. Эти проекты остались на бумаге и лишь способствовали накаливанию обстановки. К тому же А.И. Гучков рассматривал вариант создания кабинета из популярных бюрократов. Отсутствие сдвигов в вопросе о правительстве породило карикатурную идею «министров без портфелей», которые могли лишь завуалировать нежелание царя идти на компромисс. Однако просуществовала она недолго.

В августе 1915 г. к политическому прибавился правительственный кризис, связанный с выступлением либеральной группы министров против вступления Николая II в командование армией. 27 августа без ведома царя состоялось совместное совещание министров и лидеров Прогрессивного блока. Правительство подтвердило свою готовность к переговорам. Однако все консультации, встречи, переговоры носили характер «борьбы в верхах» и были обречены на провал. 3 сентября 1915 г. была распущена Государственная Дума. Кризис разрешился в пользу самодержавия, образовать правительство с участием буржуазии не удалось, нарастают противоречия внутри Прогрессивного блока. Буржуазные лидеры утрачивают надежду на мирное вхождение в правительство и переходят к иным методам, вплоть до подготовки дворцового переворота.

Самодержавие отвергло последнюю возможность превратить буржуазную общественность в союзника и тем самым продлить свое существование Оно оказалось неспособно пойти на уступку в виде правительства доверия с участием общественных деятелей. Часть царских сановников осознавала необходимость разделить власть с обществом, однако такие взгляды не находили понимания у Николая II. После кризиса 1915 г. в правительстве оказались люди, не пользовавшиеся авторитетом в обществ,е но именно на них была возложена миссия спасения «царя и отечества».

Буржуазным либералам понадобилось десятилетие, чтобы осознать, что добровольно самодержавие не поступиться ни толикой власти, оно не готово рассматривать какой бы то ни было проект ответственного или объединенного правительства. Это время прошло под знаком поиска варианта мирной эволюции самодержавной политической системы в буржуазную конституционную монархию, но безуспешно. Призрак кровопролитной революции был все ближе, и как не парадоксально большой вклад в такое развитие событий внесли Николай II и Александра Фёдоровна. Они оттолкнули тех, кто был готов разделить ответственность за судьбу России в это непростое время, а вместе с ними и перспективу сохранения монархии, династии и своей жизни.

Автор: Сысоева Л.Н.

Примечания:

1. Старцев В Л. Русская буржуазия и самодержавие в 1905-1917 г. — Л, 1977. — С. 75.

2. Дякин В.С. Русская буржуазия и царизм в годы Первой мировой войны 1914-1917 гг. – Л., 1967. – С.107.

3. Черменский Е.Д. IVГосударственная Дума и свержение царизма в России. – М., 1976. – С.98.

Источник

Г.А.Зюганов: Большинство должно сплачиваться и побеждать! Первоочередные действия Правительства народного доверия

После разрушения СССР Россия оказалась на штрафном круге истории. Этот этап затянулся на двадцать лет. За это время мир пережил новый технологический рывок. Нашей стране предстоит начать немедленное восхождение, или она окажется на самом дне. Всем уже очевидно: пик развития олигархического капитализма в России пройден. Он пришелся на середину 2000-х. Цены на нефть подскакивали тогда до 150 долларов за баррель. Олигархия и бюрократия купались в золотом дожде. «Партия власти» активно подогревала среди населения иллюзии приближения сытой и благополучной жизни. Оплыв жиром, она уже не стеснялась выставлять напоказ свои пухлые кошельки. Два десятка депутатов Госдумы от «Единой России» оказались в списке богатейших людей страны.

Что такое правительство народного доверия история. Смотреть фото Что такое правительство народного доверия история. Смотреть картинку Что такое правительство народного доверия история. Картинка про Что такое правительство народного доверия история. Фото Что такое правительство народного доверия история

Что такое правительство народного доверия история. Смотреть фото Что такое правительство народного доверия история. Смотреть картинку Что такое правительство народного доверия история. Картинка про Что такое правительство народного доверия история. Фото Что такое правительство народного доверия история

Иллюзия стабильности рухнула вместе с кризисом 2008 года. Россия оказалась последней в списке двадцати ведущих стран. Началось массовое отрезвление населения. Большинство граждан сегодня понимают, что перед страной стоят пять главных угроз:

— колоссальное социальное неравенство;

— развал экономики, посаженной на сырьевую иглу;

— утрата обороноспособности и потеря ключевых союзников.

Власть бессильна справиться с этими угрозами, поэтому доверие избирателей к ней продолжает падать. Противоречия между народными массами и правящими кругами нарастают. В стране зреет ощущение близких перемен.

— три направления Новой внешней политики;

— семь направлений Новой экономической политики;

— пять социальных приоритетов.

Нашей стране крайне нужны принципиально иной курс на международной арене и кардинальное укрепление обороноспособности. Правительство народного доверия сможет гарантировать суверенитет страны. Для этого мы готовы действовать по следующим направлениям.

1. Новые приоритеты внешней политики. Россия направит свои усилия на повышение роли ООН, ограничение влияния НАТО и роспуск данного блока. Наш курс будет нацелен на установление справедливых отношений на мировой арене, на расширение числа союзников и постоянных партнеров России.

2. Создание нового Союза братских народов. Мы сделаем все для ускоренной реинтеграции стран, входивших в состав СССР. Началом этого процесса станет сближение России, Белоруссии, Украины и Казахстана.

3. Укрепление обороноспособности страны. Вооруженные Силы и военно-промышленный комплекс России будут возрождены.

КПРФ намерена создать экономику роста вместо экономики скважины. Этому послужит наша Новая экономическая политика.

1. Мы осуществим национализацию сырьевых и ряда других отраслей промышленности. Страна избавится от разрушительного господства «дикого» рынка. Будет восстановлено планирование основных направлений финансовой, промышленной и сельскохозяйственной политики. 2. Мы проведем новую индустриализацию страны, реализуем принцип «Модернизация без остановок». Новая индустриализация будет проводиться на основе передовых достижений научно-технического прогресса.

3. КПРФ гарантирует возрождение российской деревни. Правительство обеспечит восстановление крупных коллективных хозяйств, проведет техническое перевооружение сельского хозяйства. Село получит новую жизнь. Продовольственная безопасность страны будет восстановлена. Россия не вступит в ВТО на невыгодных для себя условиях.

4. Правительство народного доверия перейдет к новой финансовой политике. Основу банковской системы России составят государственные банки.

5. Правительство пересмотрит систему налогообложения. Будет введен прогрессивный подоходный налог на граждан с освобождением бедного населения от его уплаты. Налоги для предприятий реального сектора экономики снизятся.

6. Народное правительство обеспечит эффективное взаимодействие российской науки со сферой производства. Научные центры России получат поддержку и станут опорой ее возрождения. Наука будет участвовать в выработке всех значимых государственных решений.

7. Наше правительство реализует комплексную программу «Покорение пространства». Ускоренное развитие получит железнодорожный, авиационный, автомобильный, морской и речной транспорт.

Правительство народного доверия покончит с вывозом нефтегазовых доходов бюджета за рубеж. Значительная часть этих средств пойдет на модернизацию предприятий. Экономика роста вместо экономики скважины обеспечит устойчивое и ускоренное развитие России.

1. Будет принято новое социальное законодательство. Государство защитит материнство и детство, гарантирует достойную старость, позаботится об инвалидах. Трудящиеся восстановят свои гарантии на труд, отдых и оздоровление, на повышение образовательного и культурного уровня.

2. Дети и молодежь получат поддержку.

Основами нашей молодежной политики станут: свободный доступ к качественному образованию, предоставление работы по специальности, обеспечение молодых семей бесплатным жильем и укрепление семейных ценностей.

3. КПРФ вернет народу всеобщее бесплатное образование. Вузы и школы закрываться не будут. Труд преподавателя и учителя станет достойно оплачиваться.

4. Будет укрепляться здоровье нации. Качественное медицинское обслуживание, включая самые сложные операции, всем будет предоставляться бесплатно. Государство обеспечит комплексную профилактику заболеваемости, доступность санаторно-курортного лечения и масштабную пропаганду здорового образа жизни.

5. Народное правительство гарантирует благоприятные условия для возрождения культуры. Важнейшим критерием оценки деятельности власти будет являться культурный расцвет страны.

КПРФ утверждает: созидательная политика возродит Россию. Она создаст экономику роста вместо экономики скважины. Наша Родина станет страной без «медвежьих углов».

Все преобразования мы проведем ради народа и вместе с народом. Мы гарантируем создание открытой избирательной системы, где не будет места информационному террору, «грязным» технологиям и всевластию денег. Граждане обретут реальное право на референдум. Члены Совета Федерации, главы исполнительной власти, а такженародные судьи на уровне городов и районов будут избираться населением. Появится возможность отзыва депутатов и глав любого уровня за нарушение предвыборных обещаний. Госаппарат станет меньше и эффективнее. Правительство народного доверия поведет беспощадную борьбу с коррупцией, законодательно предусмотрит конфискацию имущества для воров и взяточников. Всемерное развитие получат различные формы народного самоуправления.

Правительство народного доверия будет опираться на масштабный опыт работы нашей фракции в Государственной думе. На парламентских слушаниях и «круглых столах» нами детально рассмотрены проблемы безопасности страны, состояния военно-промышленного комплекса, продовольственного обеспечения, развития культуры, науки и образования, защиты русского языка, молодежной политики, состояния экологии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *