Что такое православие 4 класс опк
Произведение: Основы православной культуры (учебник для 4-го класса)
Пробная версия учебника основ православной культуры для 4-го класса общеобразовательной школы
Категории
Группа Вконтакте
Facebook группа
Основы православной культуры (учебник для 4-го класса)
Основы православной культуры
(Учебник для четвертого класса)
Урок 1 курса «Основы Православной культуры».
Россия – наша Родина
— Чем богато наше Отечество.
— Что такое традиции и для чего они существуют.
Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама пела мне колыбельные песни. Я не могу выбрать Родину.
Сначала я появляюсь на свет. Потом я узнаю, что моя Родина зовется Россия. Что она – самая большая страна в мире. Что Россия – страна с древней историей.
С первых дней моей жизни меня окружают родные люди. Постепенно их круг расширяется. Родственники, друзья, соседи… И однажды ко мне приходит понимание, что кроме моего дома, моего двора, моей улицы, моего района, моего города, есть еще Моя Страна.
Это миллионы людей, которые лично не знакомы со мной. Но в нашей жизни есть много общего. И мы все в чем-то зависим друг от друга.
Пятьдесят лет назад над землей взлетел один никому тогда неизвестный летчик. Но весть о его полете наполнила радостью всю нашу страну. И теперь мы с гордостью говорим: мы – соотечественники Юрия Гагарина, первого в мире космонавта.
Мы переживаем победы России как свои победы. И беды России для нас тоже не чужие.
Что же нас объединяет? Единая Родина. Это общая земля. Общая история. Общие законы. Общий язык. Но важнее всего – общие ценности, духовные традиции. Человек остается человеком, пока он ценит и бескорыстно заботится о близком ему человеке, других людях, об интересах народа и Отечества.
И Родину, и ценности ты получаешь в дар от предшествующих поколений. Ценности живут в духовных традициях. Вне традиций они погибают, словно растение, которое выдернули из почвы. Источник ценностей понимается по-разному.
Люди, которые не придерживаются определенной религии, считают, что ценности – это самые важные знания о жизни, которые младшие получают от старших, а те – от еще более старших и опытных поколений. Такая передача ценностей, или традиция, происходит в семье. Вспомни, родители часто говорят тебе о том, что следует одеваться по погоде, соблюдать правила гигиены, избегать опасных ситуаций. Почему? Потому что, если ты не будешь соблюдать эти простые правила, то может возникнуть угроза для твоего здоровья. Так происходит не только в семье, но и в обществе. Ценности – это простые правила общественного поведения. Они предостерегают нас от таких отношений с людьми, которые могут причинить боль и страдания. Подобно родителям, старшие поколения заботятся о младших и передают им свой духовный опыт, полученный ими, в свою очередь, от предыдущих поколений.
Откуда бы ни происходили ценности, все люди убеждены в их исключительной важности для жизни. Без ценностей жизнь человека обесценивается, теряет смысл.
Главная ценность России – люди, их жизнь, труд, культура. Важнейшие ценности человека – семья, Отечество, Бог, вера, любовь, свобода, справедливость, милосердие, честь, достоинство, образование и труд, красота, гармония.
Чтобы открыть для себя эти и другие ценности, надо войти в определенную духовную традицию. Духовные традиции позволяют человеку различать добро и зло, хорошее и плохое, полезное и вредное. Духовным можно назвать человека, который следует этим традициям: любит свою Родину, свой народ, родителей, бережно относится к природе, добросовестно учится или работает, уважает традиции других народов. Духовного человека отличает честность, доброта, любознательность, трудолюбие и другие качества. Жизнь такого человека наполнена смыслом и имеет значение не только для него самого, но и для других людей. Если человек не следует этим традициям, то ему приходится учиться на своих ошибках.
Наше Отечество богато своими духовными традициями. Россия стала такой большой и сильной именно потому, что она никогда не запрещала людям быть разными. В нашей стране всегда считалось естественным, что ее граждане принадлежат к разным народам и религиям.
Ты выбрал для изучения одну из величайших духовных традиций России. Другие ребята, чьим семьям ближе другие религиозные или светские традиции, существующие в нашем Отечестве, будут знакомиться со своей культурой. Жизнь России и каждого из ее граждан основана на многообразии и единстве великих духовных традиций. Внимательно изучай традицию своей семьи. Не забывай делиться полученными ценностями с другими людьми – чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Помни, что у разных людей могут быть разные святыни и надо быть осторожным, чтобы не обидеть другого человека. Святыни другого человека могут в начале казаться для тебя непонятными, но топтать их нельзя. Эти ценности ты откроешь для себя в будущем.
Занятие по курсу ОРКСЭ по теме «Что такое православие»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Православие ( модуль ОМРК)
Цель: знакомство учащихся с понятием православие.
Расширить представления детей о православной культуре.
Формировать у обучающихся комплексное представление об иконах, православных праздниках, молитве.
Способствовать развитию речи, живого образного мышления. Развивать мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся.
Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.
Ключевые понятия: православие, молитва, икона, религиозные праздники.
Ключевой вопрос для детей: Чем русское православие обогатило русскую и мировую культуру?
Средства обучения на уроке:
Словесные ( рассказ учителя и учащихся)
Художественно-словесные (использование произведений поэтов, звон колоколов)
Наглядные (репродукции, презентации, таблица, кроссворд, пазлы)
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа в группах, работа со словарями, работа с источником информации, участие в диалоге,
Личностные – понимать точки зрения других людей, действовать в условиях конфликта мнений, планировать совместную деятельность, принимать совместные решения.
Предметные, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с заданиями освоение знаний по теме «Православие»
Примечание: По ходу урока выступают специально подготовленные учителем учащиеся с толкованием понятий, не вошедших в текст учебного пособия («православие», «храм», «молитва»), а также с рассказом об первых конах и об иконе А. Рублёва «Троица» Выступления детей сопровождаются иллюстративным материалом, подготовленным учителем.
I .Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок
Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти
Улыбка цветёт, растёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу и страх.
Давайте подарим улыбку друг другу.
Учитель: Назовите основные религии.
Д.- Христианство, ислам, буддизм, иудаизм (Слайд)
Д. Священные книги религий
Учитель: Соедините религии и священные книги.
Учитель: Что объединяет людей всех религиозных культур?
Д.- Обращение к Богу через молитву.
2. Работа в группах.
Учитель: Сейчас в группах разгадайте кроссворд. (Приложение 1)
Прочитайте, какое слово получилось.
Как вы думаете, какая тема урока?
Учитель: Назовите слова ассоциации, которые у вас вызывает слово православие.
Учитель: Как вы думаете какие задачи нашего урока?
а) Выход на определение (понимание детьми этих определений)
2.Работа с учебником
Учитель: Давайте посмотрим, какое определение православия в учебнике на с. 100? Д:Православие – это умение правильно обращаться к Богу, то есть умение молиться.
б) Постановка проблемы урока.
Чем русское православие обогатило русскую и мировую культуру?
в)Решение поставленной проблемы. Открытие новых знаний
Учитель: Достаньте с конверта №2 текст. (Приложение 2)
Читаете его и на полях ставьте значки.
Учитель: Подымите, руки кто поставил первый значок – я это знал.
Учитель: Что вы знали?
Учитель: Что для вас было новым?
Учитель: О чем ты думал иначе.
Учитель: Было ли непонятно?
Учитель: Чем русское православие обогатило русскую и мировую культуру? (Слайд)
Д: иконами, архитектурными памятниками (храмами), колокольным звоном. летописями, развитием художественных ремёсел.
Учитель: В православии люди называют Бога своим Господом (Господином). Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой (просьбой) Представим себе ситуацию, что вдруг появился добрый волшебник, который мог бы исполнить по одному вашему желанию. Что бы вы попросили? Волшебники существуют только в сказках. Но верующие люди убеждены в том, что все наши желания, все наши просьбы слышит Бог.
Учитель: Как называется обращение к богу в православии? Так что такое молитва?
4.Молитва (работа с текстом учебника)
Учитель: Как вы думаете, все ли молитвы одинаковы?
У православных людей есть три вида молитвы.
Самая распространенная молитва – это просьба.
Учитель: Как вы думаете, что представляет собой молитва просьба?
А теперь прочитайте определение молитвы-просьбы в учебнике с. 103.
Д.- Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: здоровья или успеха. Но, мудрее, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности. Это просьба о защите.
Учитель: О каких молитвах вы еще слышали?
Более редкая молитва – благодарение.
Учитель: Как вы думаете, почему эта молитва редкая?
Редкая, потому, что люди чаще просят, чем благодарят.
Да, получив желаемое, мы часто забываем поблагодарить. Так и в отношениях людей между собой, и в отношениях людей с Богом.
5.Задание в группах.
Прочитай стихотворения. Найдите, в каком стихотворении автор использует стиль- молитва? ( Приложение3)
Проверка. ( Сигнальные карточки).Зачитайте этот отрывок стихотворения.
Учитель: Мы увидели, как молитва стала стилем обращения в художественной литературе.
Учитель: В каких местах люди могут молиться? (в храме, церкви)
Попробуйте дать определение слову «храм».
Храм – это место, куда приходит каждый христианин для молитвы.
А чтобы быть точнее, давайте посмотрим определение храма по словарю (работа со словарями В.И.Даля и С.И. Ожегова, в группах)
Ученик 1: Храм-это здание, посвящённое Богу и предназначенное для богослужений.
Учитель: Полина подготовила нам стихотворения о храме. ( Слайды)
Стихотворение о храме (Приложение 4)
В храме происходят обряды венчания, крещения, отпевания.
Издавна храмы строили в самых красивых местах. Посмотрите ещё раз на эти храмы. Они одинаковые или отличаются друг от друга?
Учитель: Найдите в учебнике с.101, каким образом храм отличается от всех остальных зданий?
Д:- Храм Божий по своему внешнему виду отличается от прочих зданий. У него есть купол, на котором находится крест.
Учитель: Почему на куполах крест?
Большей частью храм в своем основании устраивается в виде креста. (Слайд )
Часто храм устраивается в виде продолговатого корабля. (Слайд)
Иногда храм устраивается в виде круга. (Слайд)
Здание храма обыкновенно завершается сверху куполом, изображающим собой небо.
Учитель: Как вы думаете, что по своей форме напоминает купол?
Д: Купол напоминает пламя свечи, форму луковицы.
Учитель: Часто на храме строят не одну, а несколько куполов.
Знает ли кто из вас, что символизирует разное количество куполов?
1 купол – в честь единого Бога
3 – в честь святой троицы (Бог- отец, Бог – сын, Бог – дух святой)
А сейчас проведем виртуальную экскурсию по храму.
Храм разделяется на три части: притвор, среднюю часть, алтарь.
В притворе раньше стояли те, кто готовился к крещению. ( Слайд)
Средняя часть храма— место для прихожан собравшихся на церковную службу. Здесь расположен центр храма- пространство под куполом. Это символ неба, с которого Бог смотрит на молящихся.
Главнейшая часть храма — это алтарь. Самая священная часть храма:
здесь совершается священнослужителями богослужение, находится святой престол.
Располагается алтарь в самой восточной части храма. Стенка, отделяющая алтарь от храма, имеет «царские врата» в центре. Через них священник выходит к прихожанам из алтаря. Алтарь отделен от основного храма иконостасом – большая стена. Состоящая из нескольких рядов икон.(слайд8)
Над входом в храм, а иногда рядом с храмом, строится колокольня, или звонница, т. е. башня, на которой висят колокола.
Учитель: Как вы думаете, зачем нужны колокола?
Д:- Раньше колокольным звоном созывали народ на собрание. Колокола звонили во время пожаров, набегов недругов, чтобы собрать всех.
Учитель: Верно. Сейчас колокольный звон употребляется для того, чтобы созывать верующих на молитву, к богослужению, и чтобы возвещать о важнейших частях совершаемой в храме службы.
Учитель: Ребята вы прослушайте фрагмент колокольных звонов и соберёте мозаику.
Учитель: Что за изображения получились? Чем они отличаются от современных зданий?
Учитель: Кто был в храме?
Учитель: Что запомнилось? (много икон)
Когда входишь в храм, на тебя строго и очень доброжелательно смотрят лики святых. Это иконы.
Учитель: А что такое икона?
В толковом словаре русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова сказано:
« Икона – это живописное изображение Бога или святых, являющееся предметом почитания у христиан». (Слайд )
Рассказ ученика. (Приложение 5)
Учитель: Иконопись зародилась в древние века. А как же появилась первая икона? Сейчас мы совершим путешествие в прошлое и узнаем об этом. Рассказ ученика. (Приложение 6).
Учитель: Ребята прочитайте притчу. ( Приложение 7).
Учитель: Как вы думаете, почему названа икона « Спас Нерукотворный»?
Образы Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы занимают первостепенное место в православной иконографии. Во все времена, в любом доме и избе, их можно было увидеть в «красном» углу. Красный – значит красивый, прекрасный.
Существует множество образов Божьей Матери и Спасителя
. В России выявлено более 470 именований Икон Божией Матери
Учитель: Как вы думаете кому молятся православные христиане глядя на икону?
Дети: Не самой иконе, а тому, кто на ней изображён.
Большую роль в жизни православного человека играют церковные праздники.
Учитель: Какие православные праздники знаете?
Д: Праздник Рождества Христова, Пасха (слайд).
Учитель: Сейчас я предлагаю вам соединить основные понятия урока с определениями. (Приложение 8)
Подведение итогов урока, возврат к ключевому вопросу урока.
Учитель: Чем русское православие обогатило русскую и мировую культуру?
Учитель: Наш урок подходит к концу, мне хотелось, чтобы вы оценили работу на уроке с помощью условной карточки ( узнал много нового, интересного, возникло желание узнать больше, остались вопросы.) с той отметкой, которая соответствует вашему самоощущению.
V II . Домашнее задание (с. 107 учебника3-4 вопрос по выбору.)
Найти информацию о православных монастырях. Подготовить краткое сообщение о них.
Подготовить сообщение об одном из традиционных праздников Русской православной церкви.
Презентация «Православие» 4 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Православие – наиболее распространённая христианская традиция в культуре большинства народов нашей страны.
Описание слайда:
Оно сохранило и донесло до наших дней свои традиции в богослужениях, молитвах, образе жизни верующих людей, архитектуре.
Описание слайда:
Православные церкви и монастыри отличаются от других христианских сооружений (католических и протестантских) символами православной веры.
Описание слайда:
Православный храм можно узнать по форме венчающих его куполов и крестов.
Описание слайда:
Храмы строятся так, чтобы лица молящихся были обращены на восток, откуда верующие ожидают явление Иисуса Христа.
Описание слайда:
Православный храм – это место, где совершаются богослужения.
Описание слайда:
Церковь – это собрание верующих людей.
Описание слайда:
Монастыри – это обитель, где живут люди, посвятившие свою жизнь служению Богу.
Описание слайда:
Жизнь православного человека упорядочена определёнными правилами. Утром, вечером, перед едой и после неё, в начале и по окончании любого дела совершается молитва. Сборник молитв- «Молитвослов».
Описание слайда:
Верующие в своих обращениях к Богу не требуют, не приказывают, а только просят, благодарят, прославляют Бога.
Описание слайда:
Самые распространенные – молитвы-просьбы. Люди просят для себя и близких прощения, защиты, успеха, здоровья. Даже обидчику православный человек желает только хорошего.
Описание слайда:
Описание слайда:
Молитвы во время православного богослужения читаются на церковнославянском языке. Употребление церковнославянского языка в обращении к Богу подчёркивает торжественность момента, особую значимость и особую меру почтения, которое молящийся испытывает к Господу. В церкви или даже дома многие из этих молитв читаются на распев или поются. Важно понимание содержания и смысла молитвы, а не бездумное повторение заученных слов.
Описание слайда:
Христиане считают, что Главой Церкви является Сын Божий Иисус Христос, а священники, митрополиты, патриарх –это священнослужители – люди, исполняющие волю Бога на земле.
Описание слайда:
Икона в переводе с греческого языка значит «образ». На иконе может быть изображён Иисус Христос, Богоматерь, святые, которых почитают православные христиане.
Описание слайда:
Глядя на икону, верующему легче подготовить себя к молитве. Верующие молятся не самой иконе, а тому, кто на ней изображён.
Описание слайда:
С этим связан старинный христианский обычай: при виде икон молиться, возжигать перед иконами свечи и лампады, помещать иконы на самом видном месте в доме.
Описание слайда:
Большую роль в жизни православного человека играют церковные праздники.
Описание слайда:
Праздник Рождества Христова – один из главных праздников всех христиан. В православии он отмечается 7 января.
Описание слайда:
19 января отмечается праздник – Крещение Господне.
Описание слайда:
Пасха – Светлое Христово Воскресение – Праздник праздников. Верующие люди воспринимают Пасху как праздник победы жизни над смертью.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Домашнее задание:
с. 101-107 работа по вопросам
Источники: 1. Основы мировых религиозных культур.
4 класс./Под ред.Т.Д.Шапошниковой (Р.Б.Амиров)
2. Фотографии – интернет.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Основы религиозных культур и светской этики
Курс повышения квалификации
Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация «Представление о Боге и мире в христианстве.»
Презентация » Религиозные обряды и ритуалы в иудаизме»
Презентация «О чем говорит иудейский закон»
Конспект урока » О чем говорит иудейский закон»
Презентация «Тора и заповеди»
Презентация «Мир и человек в иудаизме»
Конспект урока » Мир и человек в иудаизме»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437581 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что такое православие 4 класс опк
Основы православной культуры
(Учебник для четвертого класса)
Урок 1 курса «Основы Православной культуры».
Россия – наша Родина
— Чем богато наше Отечество.
— Что такое традиции и для чего они существуют.
Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама пела мне колыбельные песни. Я не могу выбрать Родину.
Сначала я появляюсь на свет. Потом я узнаю, что моя Родина зовется Россия. Что она – самая большая страна в мире. Что Россия – страна с древней историей.
С первых дней моей жизни меня окружают родные люди. Постепенно их круг расширяется. Родственники, друзья, соседи… И однажды ко мне приходит понимание, что кроме моего дома, моего двора, моей улицы, моего района, моего города, есть еще Моя Страна.
Это миллионы людей, которые лично не знакомы со мной. Но в нашей жизни есть много общего. И мы все в чем-то зависим друг от друга.
Пятьдесят лет назад над землей взлетел один никому тогда неизвестный летчик. Но весть о его полете наполнила радостью всю нашу страну. И теперь мы с гордостью говорим: мы – соотечественники Юрия Гагарина, первого в мире космонавта.
Мы переживаем победы России как свои победы. И беды России для нас тоже не чужие.
Что же нас объединяет? Единая Родина. Это общая земля. Общая история. Общие законы. Общий язык. Но важнее всего – общие ценности, духовные традиции. Человек остается человеком, пока он ценит и бескорыстно заботится о близком ему человеке, других людях, об интересах народа и Отечества.
И Родину, и ценности ты получаешь в дар от предшествующих поколений. Ценности живут в духовных традициях. Вне традиций они погибают, словно растение, которое выдернули из почвы. Источник ценностей понимается по-разному.
Люди, которые не придерживаются определенной религии, считают, что ценности – это самые важные знания о жизни, которые младшие получают от старших, а те – от еще более старших и опытных поколений. Такая передача ценностей, или традиция, происходит в семье. Вспомни, родители часто говорят тебе о том, что следует одеваться по погоде, соблюдать правила гигиены, избегать опасных ситуаций. Почему? Потому что, если ты не будешь соблюдать эти простые правила, то может возникнуть угроза для твоего здоровья. Так происходит не только в семье, но и в обществе. Ценности – это простые правила общественного поведения. Они предостерегают нас от таких отношений с людьми, которые могут причинить боль и страдания. Подобно родителям, старшие поколения заботятся о младших и передают им свой духовный опыт, полученный ими, в свою очередь, от предыдущих поколений.
Откуда бы ни происходили ценности, все люди убеждены в их исключительной важности для жизни. Без ценностей жизнь человека обесценивается, теряет смысл.
Главная ценность России – люди, их жизнь, труд, культура. Важнейшие ценности человека – семья, Отечество, Бог, вера, любовь, свобода, справедливость, милосердие, честь, достоинство, образование и труд, красота, гармония.
Чтобы открыть для себя эти и другие ценности, надо войти в определенную духовную традицию. Духовные традиции позволяют человеку различать добро и зло, хорошее и плохое, полезное и вредное. Духовным можно назвать человека, который следует этим традициям: любит свою Родину, свой народ, родителей, бережно относится к природе, добросовестно учится или работает, уважает традиции других народов. Духовного человека отличает честность, доброта, любознательность, трудолюбие и другие качества. Жизнь такого человека наполнена смыслом и имеет значение не только для него самого, но и для других людей. Если человек не следует этим традициям, то ему приходится учиться на своих ошибках.
Наше Отечество богато своими духовными традициями. Россия стала такой большой и сильной именно потому, что она никогда не запрещала людям быть разными. В нашей стране всегда считалось естественным, что ее граждане принадлежат к разным народам и религиям.
Ты выбрал для изучения одну из величайших духовных традиций России. Другие ребята, чьим семьям ближе другие религиозные или светские традиции, существующие в нашем Отечестве, будут знакомиться со своей культурой. Жизнь России и каждого из ее граждан основана на многообразии и единстве великих духовных традиций. Внимательно изучай традицию своей семьи. Не забывай делиться полученными ценностями с другими людьми – чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Помни, что у разных людей могут быть разные святыни и надо быть осторожным, чтобы не обидеть другого человека. Святыни другого человека могут в начале казаться для тебя непонятными, но топтать их нельзя. Эти ценности ты откроешь для себя в будущем.