Что такое правовая подготовка
Что такое правовая подготовка
от 7 декабря 2013 года N 878
О правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министра обороны Российской Федерации от 5 мая 2021 года N 250
____________________________________________________________________
В целях осуществления эффективных мер по воспитанию высокой правовой культуры военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, совершенствованию правовой работы, укреплению законности и правопорядка, улучшению правовой подготовки личного состава, реализации обязательств Российской Федерации по распространению знаний о международном гуманитарном праве*
* Приказ Министра обороны 1990 года N 75.
2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации:
принять надлежащие меры по обеспечению воинских частей и подразделений необходимым количеством нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, международных нормативных правовых актов, другой справочной литературой.
Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, Бюллетень Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и другие необходимые юридические издания рекомендовать к подписке, исходя из финансовых возможностей органов военного управления.
3. Начальнику Управления пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации организовать в установленном порядке освещение в печати передовой опыт по проведению правового обучения, регулярно публиковать информацию о новых нормативных правовых актах, затрагивающих права, свободы и обязанности военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, методические рекомендации и ответы на правовые вопросы.
4. Начальнику Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации организовать внесение изменений в Нормы коллективной подписки на периодические издания для личного состава воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение N 1 к директиве Министра обороны Российской Федерации 2009 года N Д-97).
5. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации:
Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.Шойгу
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 7 декабря 2013 года N 878
Инструкция о правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет цели, задачи, организацию и основные формы правового обучения* в Вооруженных Силах Российской Федерации.
* Далее в тексте настоящей Инструкции, под правовым обучением понимается система мероприятий по правовой подготовке и воспитанию военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
2. Правовое обучение направлено на усвоение военнослужащими и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации правового минимума, норм международного гуманитарного права в целях осуществления повседневной служебной деятельности, соблюдения законности, повышения уровня правовой культуры и правового воспитания.
3. Основными задачами правового обучения являются:
повышение уровня правового воспитания и правовой культуры военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации;
изучение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, норм международного гуманитарного права, обязательных для Российской Федерации, необходимых для осуществления служебной деятельности, реализации прав и свобод военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и исполнения ими своих обязанностей.
II. Организация правового обучения
4. Общее руководство правовым обучением осуществляет Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Правовой департамент Министерства обороны Российской Федерации осуществляет методическое руководство проведением правового обучения. Правовым департаментом Министерства обороны Российской Федерации ежегодно в соответствии с Примерным перечнем тем для изучения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, международных обязательств Российской Федерации (приложение к настоящей Инструкции) разрабатывается перечень нормативных правовых актов, которые необходимо знать личному составу Вооруженных Сил Российской Федерации установленных категорий, который утверждается директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (правовой минимум) и подлежат изучению ими в системе правового обучения и правового воспитания.
5. Организация правового обучения включает:
анализ состояния правового обучения и правового воспитания в воинской части, выработку направлений дальнейшей работы и разработку программ для проведения занятий;
изучение нового законодательства Российской Федерации, новых нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, международных обязательств Российской Федерации;
разработку и утверждение планов правовой подготовки и правового воспитания военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации;
осуществление контроля за проведением мероприятий правового обучения.
6. Организацию правового обучения и непосредственное руководство им в воинских частях* осуществляют командиры (начальники) и органы воспитательной работы при непосредственном участии подразделений юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
* Далее в тексте настоящей Инструкции под воинскими частями понимаются органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, предприятия, учреждения, организации и военно-учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации.
В целях обеспечения изучения личным составом нормативных правовых актов устанавливаются правовые минимумы для всех категорий военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Правовые минимумы устанавливаются:
для прапорщиков, мичманов, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин;
для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
для лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Правовые минимумы содержат Конституцию Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы и директивы Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, международные нормативные правовые акты, составляющие основу международного гуманитарного права. Решениями главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителей органов военного управления в правовые минимумы могут включаться нормативные правовые акты с учетом специфики вида (рода войск) Вооруженных Сил Российской Федерации, центральных органов военного управления.
8.* Офицеры, прапорщики, мичманы 1 раз в 2 года, а также перед назначением на высшие должности сдают зачеты по соответствующему правовому минимуму.
Зачет по правовому минимуму включает в себя два этапа:
проверку теоретических знаний нормативных правовых актов правового минимума на основе контрольного опроса;
решение практических задач с использованием нормативных правовых актов Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и норм международного гуманитарного права.
Контрольные вопросы и практические задачи по правовому минимуму разрабатываются органами воспитательной работы совместно с подразделениями юридической службы видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округов (флотов), центральных органов военного управлений.
Для приема зачетов приказом соответствующего командира назначается комиссия, в состав которой входят представители командования, органов воспитательной работы, юридической службы.
Командиры воинских частей (и им равные и выше) сдают зачеты по правовым минимумам комиссиям вышестоящих органов военного управления.
По результатам сдачи зачетов по правовому минимуму офицерами и прапорщиками (мичманами) издается приказ командира воинской части.
Уровень правовой подготовки офицеров и прапорщиков (мичманов) отражается в аттестационном материале.
С военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях солдат, сержантов и старшин, гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации не реже 1 раза в год проводится контрольное собеседование, в ходе которого выявляется уровень их правовых знаний.
Для повышения уровня правовой подготовки военнослужащих на основе индивидуального задания командира (начальника) организуется самостоятельная работа по изучению правового минимума.
III. Формы правового обучения
9. Для организации правового обучения устанавливаются:
обязательная форма обучения;
факультативная форма обучения.
В органах военного управления, объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации правовое обучение проводится:
В военных образовательных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации с курсантами и слушателями правовое обучение проводится при изучении гуманитарных и социально-экономических дисциплин в соответствии с предусмотренными учебными планами и программами.
Факультативно правовое обучение проводится:
Информирование всего личного состава по правовым вопросам может проводиться по местному радиовещанию, средствами наглядной агитации, в форме вечеров вопросов и ответов, на страницах периодической печати, при проведении юридических консультаций и иных формах правового и информационного обеспечения.
IV. Методическое и материальное обеспечение правового обучения
10. Правовой департамент Министерства обороны Российской Федерации, командование и органы воспитательной работы военных округов (флотов) с привлечением подразделений юридической службы и во взаимодействии в установленном порядке с органами военной прокуратуры и военными судами обеспечивают разработку научно-методических рекомендаций по осуществлению правового обучения личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации.
11. В методических кабинетах правового воспитания при Домах офицеров, клубах создаются уголки военного законодательства с подборками необходимой правовой литературы.
Директор правового департамента
Министерства обороны
Российской Федерации
О.Безбабнов
Приложение
к Инструкции (п.4)
Примерный перечень тем для изучения нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, международных обязательств Российской Федерации
Лекция «Правовое регулирование службы в органах внутренних дел Российской Федерации»
1. Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации».
Предметом регулирования указанного Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел.
Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;2) настоящим Федеральным законом;3) Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;4) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;5) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.
Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Правовое положение (статус) сотрудника органов внутренних дел определяется настоящим Федеральным законом и федеральными законами, регулирующими особенности прохождения службы в органах внутренних дел.
2. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».
2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.
1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
7) обеспечение безопасности дорожного движения;
9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.
3. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Названным указом, утверждены:
а) Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
б) структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации.
4. Указ президента российской федерации от 21 декабря 2016 года N 699 «Об утверждении положения о министерстве внутренних дел российской федерации и типового положения о территориальном органе министерства внутренних дел российской федерации по субъекту российской федерации».
2. Основными задачами МВД России являются:
1) выработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел;
2) нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;
3) обеспечение федерального государственного контроля (надзора) в сфере внутренних дел;
4) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности, предоставление государственных услуг в сфере внутренних дел;
6) обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, членов их семей, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.
4. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент Российской Федерации.
5. МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел.
6. МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
7. Деятельность МВД России является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
5. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 250 «Вопросы организации полиции».
1. Установить, что в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагаются:
а) прием, регистрация и проверка заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях;
б) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления, а также иных лиц в соответствии с федеральными законами;
в) выявление и устранение причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
г) обеспечение безопасности граждан и общественного порядка, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий, а также при чрезвычайных ситуациях и осложнениях оперативной обстановки;
д) обеспечение безопасности дорожного движения;
е) производство дознания, отдельных процессуальных действий по уголовным делам, а также производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подведомственности полиции;
ж) осуществление оперативно-разыскной деятельности, оперативно-поисковых и специальных технических мероприятий;
з) противодействие коррупции, терроризму и экстремистской деятельности;
и) обеспечение собственной безопасности;
л) осуществление экспертно-криминалистической деятельности;
м) охрана дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами Российской Федерации
н) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также иных защищаемых лиц;
о) сбор, анализ и хранение оперативно-разыскной информации;
п) содержание, охрана и конвоирование задержанных, подвергнутых административному аресту и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации;
р) контроль за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы;
с) подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников полиции;
2. Установить, что перечень подразделений и служб полиции утверждается:
6. Приказ МВД России от 21 апреля 2011 г. N 222 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне».
1. Типовое положение определяет основные полномочия и организацию деятельности территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне.
2. Территориальными органами МВД России на районном уровне, на которые распространяется действие настоящего Типового положения, являются управления, отделы, отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям (включая управления внутренних дел по административным округам Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве, управление внутренних дел на Московском метрополитенеГлавного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве, управление внутренних дел по г. Сочи Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю), управления, отделы, отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям.
3. Территориальные органы входят в состав органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняются соответствующим министерствам внутренних дел по республикам, главным управлениям, управлениям МВД России по иным субъектам Российской Федерации.
4. Территориальный орган осуществляет свою служебную деятельность на территории муниципального образования (нескольких муниципальных образований). Границы территории обслуживания территориального органа определяются правовым актом руководителя соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне в соответствии с утвержденной Министром внутренних дел Российской Федерации схемой размещения территориальных органов.
5. Основными направлениями деятельности территориального органа являются:
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам;
5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
7) обеспечение безопасности дорожного движения;
8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
10) охрана имущества и объектов;
11) участие в обеспечении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
7. Приказ МВД России от 30 апреля 2011 г. N 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России».
Перечень подразделений полиции в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Нормативы формирования территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и их структурных подразделений.
Структура территориальных органов.
8. Приказ МВД России от 10 июля 2013 г. N 535 «Об утверждении Типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне».
1. Типовое положение определяет основные полномочия и организацию деятельности отдела (отделения, пункта) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне.
2. Действие указанного Типового положения распространяется на отделы (отделения, пункты) полиции, входящие в состав управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям (включая отделы (отделения, пункты) полиции, входящие в состав управлений внутренних дел по административным округам Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве, управления внутренних дел по г. Сочи Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю), управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям.
3. Отдел (отделение, пункт) полиции является структурным подразделением территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, реализующим задачи и полномочия органов внутренних дел Российской Федерации на территории муниципального образования (поселения или части внутригородской территории). Границы территории обслуживания отдела (отделения, пункта) полиции определяются правовым актом руководителя соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне.
4. Основными направлениями деятельности отдела (отделения, пункта) полиции являются:
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания;
5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
7) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
8) осуществление в пределах компетенции экспертно-криминалистической деятельности.
9. Приказ МВД России от 17 октября 2013 г. N 850 «Об утверждении Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации».
1. Регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации разработан в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N260, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, и устанавливает общие правила внутренней организации Министерства внутренних дел Российской Федерациикак федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработкеи реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах, а также организации взаимодействия МВД России с другими федеральными органами исполнительной власти.
2. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент Российской Федерации.
3. МВД России возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации Министр внутренних дел Российской Федерации.
4. МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы внутренних дел Российской Федерации, а также через руководство деятельностью подведомственных федеральных государственных учреждений, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности.
5. Реализация основных направлений деятельности МВД России, последовательность действий по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг) и сроки их осуществления определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и (или) административными регламентами МВД России по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг, должностными регламентами (должностными инструкциями) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, должностными регламентами федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, должностными инструкциями работников системы МВД России.
6. МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
10. Приказ МВД России от 15 июня 2011 г. N 636 «Об утверждении Типового положения о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте».
1. Типовое положение определяет основные полномочия и организацию деятельности линейного отдела (отделения) Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
2. Линорган является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и подчинен соответствующему управлению на транспорте МВД России по федеральному округу или линейному управлению МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
3. Линорган осуществляет полномочия полиции в области обеспечения защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта, а также выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами МВД России.
4. Местонахождение и подчиненность линоргана определяются Министром внутренних дел Российской Федерации.