Что такое правовое образование
ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Смотреть что такое «ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» в других словарях:
ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — совокупность правового воспитания и обучения праву. Сущность правового воспитания состоит в формировании правовых установок, отношений, мотивов деятельности в сфере, регулируемой правом. С помощью правового воспитания у человека развивается… … Юридическая энциклопедия
ОБРАЗОВАНИЕ ПРАВОВОЕ — ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ … Юридическая энциклопедия
ОБРАЗОВАНИЕ ПРАВОВОЕ — (см. ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) … Энциклопедический словарь экономики и права
Образование гражданское — Гражданское образование представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное образование и воспитание, реализуемое посредством организации учебных курсов, проведения внеклассной и внеурочной работы … Официальная терминология
Международно-правовое признание — Международно правовое признание формальный акт (действие) государства, констатирующий наступление определённых юридических последствий в сфере международных отношений; признание существующими государствами новых государств или правительств… … Википедия
Федеральный портал «Российское образование» — (www.edu.ru) центральный элемент системы федеральных образовательных порталов «Российское образование», разработанных и введённых в эксплуатацию в рамках Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2001… … Википедия
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, РСФСР (народное образование и культурно-просветительные учреждения) — VIII. Народное образование и культурно просветительные учреждения = История народного образования на территории РСФСР уходит в глубокую древность. В Киевской Руси элементарная грамотность была распространена среди разных слоев населения, о чём… … Большая советская энциклопедия
Открытое образование (понятие) — Открытое образование система организационных, педагогических и информационных технологий, в которой архитектурными и структурными решениями обеспечиваются открытые стандарты на интерфейсы, форматы и протоколы обмена информацией с целью… … Википедия
Государстввенное образование — Государство особая организация общества, объединённого общими социальными, культурными интересами, занимающая определённую территорию, имеющая собственную систему управления, систему безопасности и обладающая внутренним и внешним суверенитетом.… … Википедия
Государственное образование — Государство особая организация общества, объединённого общими социальными, культурными интересами, занимающая определённую территорию, имеющая собственную систему управления, систему безопасности и обладающая внутренним и внешним суверенитетом.… … Википедия
ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — совокупность правового воспитания и обучения праву. Сущность правового воспитания состоит в формировании правовых установок, отношений, мотивов деятельности в сфере, регулируемой правом. С помощью правового воспитания у человека развивается чувство уважения к праву, привычка соблюдать законы без каких-либо отклонений, уважение к государству как к стабилизирующему общество феномену, стремление содействовать государственным органам и общественным организациям в укреплении законности и правопорядка. С помощью правового обучения пополняются знания права, его норм и принципов; глубокие знания способствуют укреплению положительного отношения к праву, законам, необходимости их выполнения. П.о. населения в определенной степени способствуют правовая пропаганда с помощью средств массовой информации, включение индивидов в юридическую практику, а тж. самовоспитание и самообразование.
Смотреть что такое «ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» в других словарях:
ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — совокупность правового воспитания и обучения праву. Сущность правового воспитания состоит в формировании правовых установок, отношений, мотивов деятельности в сфере, регулируемой правом. С помощью правового воспитания у человека развивается… … Энциклопедический словарь экономики и права
ОБРАЗОВАНИЕ ПРАВОВОЕ — ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ … Юридическая энциклопедия
ОБРАЗОВАНИЕ ПРАВОВОЕ — (см. ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) … Энциклопедический словарь экономики и права
Образование гражданское — Гражданское образование представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное образование и воспитание, реализуемое посредством организации учебных курсов, проведения внеклассной и внеурочной работы … Официальная терминология
Международно-правовое признание — Международно правовое признание формальный акт (действие) государства, констатирующий наступление определённых юридических последствий в сфере международных отношений; признание существующими государствами новых государств или правительств… … Википедия
Федеральный портал «Российское образование» — (www.edu.ru) центральный элемент системы федеральных образовательных порталов «Российское образование», разработанных и введённых в эксплуатацию в рамках Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2001… … Википедия
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, РСФСР (народное образование и культурно-просветительные учреждения) — VIII. Народное образование и культурно просветительные учреждения = История народного образования на территории РСФСР уходит в глубокую древность. В Киевской Руси элементарная грамотность была распространена среди разных слоев населения, о чём… … Большая советская энциклопедия
Открытое образование (понятие) — Открытое образование система организационных, педагогических и информационных технологий, в которой архитектурными и структурными решениями обеспечиваются открытые стандарты на интерфейсы, форматы и протоколы обмена информацией с целью… … Википедия
Государстввенное образование — Государство особая организация общества, объединённого общими социальными, культурными интересами, занимающая определённую территорию, имеющая собственную систему управления, систему безопасности и обладающая внутренним и внешним суверенитетом.… … Википедия
Государственное образование — Государство особая организация общества, объединённого общими социальными, культурными интересами, занимающая определённую территорию, имеющая собственную систему управления, систему безопасности и обладающая внутренним и внешним суверенитетом.… … Википедия
Правовое образование в современных условиях
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Правовое образование в современных условиях Осипова А.М.- преподаватель
«Правовая культура есть процесс и результат творчества человека в сфере права, характеризующейся созданием и утверждением правовых ценностей», — пишет один из ведущих исследователей в области правовой культуры в России М. Б. Смоленский, и это определение в полной мере отражает суть правой культуры.
Лишь в одном законе может существовать истинная свобода И.В.Гёте «…развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны». из «Концепции модернизации российского общества на период до 2010 года»
Содержание правового образования Правовое информирование Правовое обучение Вовлечение личности в деятельность государства – т.е. фактически применение полученных знаний на практике
Принципы правового воспитания и обучения Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всего инженерно-педагогического коллектива по правовому воспитанию; Принцип адресного подхода в формировании правосознания, предполагающий использование особых форм и методов работы, с учетом всех категорий участников правового воспитания. Принцип активности и наступательности, который предусматривает настойчивость и разумную инициативу участников в трансформации мировоззрения и ценностных установок, ориентированных на правовые нормы поведения. Принцип учёта региональных условий в пропаганде правовых норм и правил. Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.
Урочная деятельность Обществознание Правоведение Внеурочная деятельность Предметный кружок Месячники и акции Внеклассные мероприятия
Дифференцированный подход в обучении и воспитании один из способов решения педагогических задач с учётом социально-психологических особенностей групп воспитания, которые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся. занимает промежуточное положение между фронтальной воспитательной работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым учащимся. облегчает воспитательную деятельность педагога, т.к. позволяет определять содержание и формы воспитания не для каждого ребёнка (что сложно в условиях большой наполняемости групп), а для определённой «категории» учащихся
Этапы организации работы с детьми «группы риска» привлечь внимание учащегося, привести к осознанию собственного риска (индивидуальные беседы, тренинги, просмотр видеосюжетов, лекции и т.д.) когда учащийся начинает задумываться, необходимо сообщить конкретную информацию – степень риска того или иного проступка и вместе с ним проанализировать «за» и «против» изменения привычного поведения (консультации специалистов, индивидуальная работа – диалог, обсуждение конкретных примеров из жизни и т.д.) – когда учащийся начинает действовать, отказаться от привычного поведения – необходимо обучить новым навыкам и техникам самоконтроля, поощрять успехи, помочь изменить привычную обстановку, избегать рискованных ситуаций. На данном этапе огромна роль социального педагога и психолога, целенаправленная работа с окружением учащегося, его родными и близкими, которые своим авторитетом могут оказать положительное влияние на ребёнка, увлечь его другим видом занятия, «оторвать» ребёнка от негативно влияющих на него друзей.
Усложняющие компоненты Внешние условия: СМИ, которые рекламируют «красивую жизнь», постоянно говорят о коррумпированности правоохранительных органов, чиновников высших эшелонов власти и т.д Усложняющим аспектом общественной жизни, способным привести к негативным последствиям, является возникновение огромного количества разнообразных демонстраций «успешных взрослых», которые далеки от эталонов для подражания. Какие эталоны и образцы поведения предоставлены подростку? Это все материализованные объекты мира взрослых – спиртные напитки, сигареты, которые так активно рекламируются, это наличие определенного материального достатка (машины, телефоны, одежда определенного типа и так далее). На ценностно – смысловые аспекты жизни подростка воздействие идет через развертку криминальной информации как наиболее востребованной обществом с экрана телевизора. Объем данной продукции достаточно динамичен, разнообразен, информативен, имеет налет запрета, а это вместе взятое и дает ту совокупность качеств, которая привлекает подростка, в его период поиска своего пространства во взрослом мире.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
омощью средств массовой информации, включение индивидов в юридическую практику, а тж. самовоспитание и самообразование. совокупность правового воспитания и обучения праву. Сущность правового воспитания состоит в формировании правовых установок, отношений, мотивов деятельности в сфере, регулируемой правом. С помощью правового воспитания у человека развивается чувство уважения к праву, привычка соблюдать законы без каких-либо отклонений, уважение к государству как к стабилизирующему общество феномену, стремление содействовать государственным органам и общественным организациям в укреплении законности и правопорядка. С помощью правового обучения пополняются знания права, его норм и принципов; глубокие знания способствуют укреплению положительного отношения к праву, законам, необходимости их выполнения. П.о. населения в определенной степени способствуют правовая пропаганда с помощью средств массовой информации, включение индивидов в юридическую практику, а тж. самовоспитание и самообразование.
Правовое образование
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 17:18, реферат
Описание работы
из нас имеет правосознание, совершенно независимо, знает об этом или нет, заботится о нем, укрепляет его или нет. Нет человека без правосознания, но есть множество людей с пренебреженным одичавшим правосознанием. Этот духовный орган необходим человеку, он участвует так или иначе во всей его жизни даже тогда когда человек совершает преступление, предает Родину; ибо слабое, уродливое, рабское, продажное правосознание остается правосознанием, хотя его духовное строение оказывается неверным, а его мотивы ложными.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………. 3
Ι Глава. Общая характеристика правового образования
Ι.1. Понятие правового образования.…………………………………………. 5
Ι.2. Цели правового образования………………………………………………6
Ι.3. Задачи правового образования…………………………………………. 8
Ι.4. Формы и методы правового образования………………………………. 10
ΙΙ Глава. Практическая апробация
ΙΙ.1. Исследование особенностей правовой культуры молодёжи…………. 13
ΙΙ.2. Мероприятия, проводимые в сфере правового образования на данный момент…………. ………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемой литературы……………………………………………. 22
Приложения…………………………………………
Файлы: 1 файл
реферат.docx
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Ι Глава. Общая характеристика правового образования
Ι.1. Понятие правового образования.…………………… ……………………. 5
Ι.2. Цели правового образования……………………… ………………………6
Ι.3. Задачи правового образования……………………… …………………. 8
Ι.4. Формы и методы правового образования……………………… ………. 10
ΙΙ Глава. Практическая апробация
ΙΙ.1. Исследование особенностей правовой культуры молодёжи…………. 13
ΙΙ.2. Мероприятия, проводимые в сфере правового образования на данный момент…………. …………………………………………… …………………15
Список используемой литературы……………………………………………. 22
«Просвещение – это основа развития общества, единственная сила, способная спасти его от неизбежной катастрофы».
Каждый из нас имеет правосознание, совершенно независимо, знает об этом или нет, заботится о нем, укрепляет его или нет. Нет человека без правосознания, но есть множество людей с пренебреженным одичавшим правосознанием. Этот духовный орган необходим человеку, он участвует так или иначе во всей его жизни даже тогда когда человек совершает преступление, предает Родину; ибо слабое, уродливое, рабское, продажное правосознание остается правосознанием, хотя его духовное строение оказывается неверным, а его мотивы ложными.
Если молодой человек склонен сомневаться в таких социальных ценностях как Родина, патриотизм, гражданский долг или просто отвергает все эти основы жизни, то о правосознании, его сущности и жизненной необходимости он вряд ли и вспоминает.
История свидетельствует о том, что во всех государствах осуществляется особая деятельность по распространению знаний о праве и правопорядке, для чего используются церковь, литература, искусство, школа (всех уровней), печать, радио, телевидение, специальные юридические заведения. Иными словами, правовое воспитание является основным компонентом идеологической функции любого государства, и в частности в России, в условиях экономического и политического кризиса.
Целью данной работы является изучение понятия правового образования, выявления уровня правового образования в России.
Предметом данного реферата является правовое образование как таковое, понятие, цели, задачи, формы и методы. Рассматриваются настоящие законы, действующие в этой области и состояние уровня правового образования в России на данный момент.
Степень научной исследованности темы правового образования очень высокая, так как правовое образование представляет собой большую ценность во многих современных государствах, в том числе и в России. В связи с этим, многие ученые и правоведы занимаются изучением данной проблемы.
Ι Глава. Общая характеристика правового образования
Ι.1. Понятие правового образования
Понятие «образование» рассматривается нами как относительный результат процесса обучения и воспитания, выражающийся в формировании у человека необходимых знаний, умений и навыков.
Под образованием в преамбуле Закона Российской Федерации «Об образовании» понимается «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)» (ст. 150)
Правовое образование – сложно-собирательное понятие, которое включает в себя правовое воспитание и правовое обучение.
Правовое воспитание – это целенаправленная деятельность по трансляции (передаче) правой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому.[1]
Признаки правового воспитания гражданина:
— уважение к закону и законности, отношение к ним как к группе высших социальных ценностей; нормам жизни, утверждающим и защищающим высшие человеческие моральные ценности; благу, без которого невозможно цивилизованным путем реализовать себя, свои жизненные планы; одному из надежных способов решения возникающих проблем; надежной силе, призванной и способной защищать права и свободы, ограждать от преступных посягательств
— наличие правомерных целей, планов, намерений в жизни, деятельности при полной неприемлемости противоправных поступков
— потребность, желание, привычки, устойчивые правовые мотивы постоянно вести себя правомерно
— постоянное стремлении к выбору только правомерных способов и средств удовлетворения своих потребностей, достижения целей, решения проблем
— непоколебимая устойчивость к криминогенным соблазнам
— стремление к содействию правоохранительным органам в устранении причин и условий совершения преступлений
— активность в посильном участии в поддержании правопорядка на работе, по месту учебы или жительства
Правовое обучение гражданина – целенаправленный процесс формирования у гражданина достаточно полных и систематизированных знаний о праве, правовой деятельности.[2]
Признаки правового обучения гражданина:
а) знание минимума нормативных документов, необходимых для жизни, работы и поведения в быту
б) формирование навыков и умений правомерного поведения в юридически значимых ситуациях и решения проблем, возникающих в его жизни и деятельности
в) знание возможностей, порядка и правил юридической защиты своих прав и интересов, обращения в правоохранительные органы и к юристам
г) формирование знаний и навыков поведения, действий, использования средств личной защиты в криминально опасных ситуациях, знаний пределов необходимой самообороны
Ι.2. Цели правового образования
Основные социокультурные функции образования связаны с решением задач социализации и инкультурации личности. Цель всякого образования – приобщение человека к социокультурным ценностям: науке, искусству, нравственности, праву, хозяйству и.т.п.
В настоящей концепции, с учетом целей образования, сформулированных в Законе Российской Федерации «Об образовании», понятие и цели правового образования в школе формулируются следующим образом.
Под правовым образованием в школе понимается находящаяся в рамках образовательного процесса и организованная на идее права система воспитательных и обучающих действий, направленных на создание условий для формирования у детей:
а) уважения к праву,
б) собственных представлений и установок, основанных на современных правовых ценностях общества,
в) компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции.
Эти общие цели правового образования конкретизируются и реализуются посредством целенаправленного формирования в образовательном процессе:
— способностей к мышлению и деятельности в ситуациях с непредзаданным результатом, способностей к анализу социальных и правовых норм относительно конкретных условий их реализации и анализу своего собственного места и позиции относительно ситуации действия;
— коммуникативных способностей, прежде всего устной речи;
— систематических знаний в сфере права, обеспечивающих актуализацию указанных способностей и составляющих основу социальных умений и навыков;
— конкретных умений и навыков действия в социальной сфере.
Таким образом, правовое образование рассматривается как условие формирования индивидуальных способностей, получения знаний и навыков социального функционирования.
Ι.3. Задачи правого образования
Достижение целей правового образования может быть обеспечено в рамках системы правового образования в школе, основывающейся на единстве:
— учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права;
— системы практических занятий, позволяющих на специально разработанных модельных ситуациях получить опыт экспериментально- проектной деятельности на материале права;
— уклада школы, обеспечивающего учащимся приобретение опыта действия в ситуациях, регулируемых правом.
Эти три элемента системы правового образования строятся и реализуются применительно к возрасту учащихся и в зависимости от ступени образования приобретают различное значение.
Независимо от «формата» курса права, принципиальным остается решение им определенных образовательных задач на каждой из ступеней общего образования.
Образовательной задачей ступени начального образования в сфере права является приобретение детьми:
— основ конфликтной компетенции применительно к реальным детским конфликтам; практического опыта действия в реальных жизненных ситуациях, регулируемых правилами и нормами, в том числе формирование способности к смене позиции наряду со способностью к удерживанию своей позиции; представления о себе и другом как особых мирах;