Что такое прай лист
Что такое прайс-лист и зачем он нужен
Что такое прайс-лист
Ответить на вопрос, что это такое прайс-лист довольно просто. В торговле данная вещь играет большую роль, поскольку является лицом компании. Прайс-лист предоставляет сжатую информацию по различным позициям товаров или услуг. Когда покупатель рассматривает эту информацию, стоимость, характеристики и картинки, то это заинтересовывает его куда лучше, чем если бы то же самое сказал продавец или кто-либо другой.
Обычно прайс-листы предоставляются в электронном или бумажном виде. От того, как он будет выглядеть, во многом зависит успех продаж. Качество бумаги, стиль оформления и внешний вид в целом может работать на Вас, либо против Вас. При его составлении уже не надо знать, что такое франшиза и зачем нужна в бизнесе суматоха с прайс-листами. Сразу понятно, что она занимает одно из ведущих мест в бизнесе.
Что указывают в прайс-листе
Сейчас мы рассмотрим, что указывают в прайс-листе. Вся его суть заключается в том, чтобы за короткое время донести покупателю информацию о товарах и услугах в удобной для покупателя форме. Поэтому информацию указывают максимально сжато, но простой для восприятия.
Прайс-лист несет исключительно информационную задачу, как Вы уже поняли. Замечательно идеей будет указать различные уникальные качественные характеристики товара или услуги. Такой хитрый ход сможет заинтересовать большее количество потенциальных покупателей. При этом, если решите указать наличие каких-то акции, то станет возможным привлечь еще больше положительных откликов.
Для удобства работы внутри компании обычно создают еще и рабочий прайс-лист. В него вносится вся информация, необходимая для продуктивной работы, включая поставщиков и себестоимости товаров. Так, сотрудники всегда смогут знать, с кем им требуется связаться по каким-либо вопросам и какую скидку можно сделать под определённый объем.
Так же большинство предпринимателей и бизнесменов, после того как составят грамотный прайс-лист, стараются заказать контекстную рекламу яндекс директ для того чтобы еще больше продвинуться в продажах. Такой способ помогает добиться максимального уровня дохода.
Для чего нужен прайс-лист
Для многих до сих пор актуальным остаётся вопрос, для чего нужен прайс-лист. Во-первых, с его помощью клиенты смогут спланировать свой бюджет. Поскольку большинство людей недооценивают реальную стоимость услуг. После обнародования прайс-листа потенциальные клиенты смогут сделать представление о том, что они могут ожидать.
Также благодаря нему, можно избавиться от различных клиентских торгов за сделанную работу. Поскольку клиенты изначально знают, сколько им требуется предоставить денег за конкретные товары или услуги.
Создание прайс-листа лишь на начальном этапе немного обременяет, но в будущем сэкономит большое количество времени при общении с каждым клиентом. Особенно сильно прайс-лист выручает, когда необходимо срочно предоставить информацию о товарах или услугах. Таким образом, покупатель будет видеть, что ему может быть предложено. Конечно, всегда можно разместить контекстную рекламу для того, чтобы привлечь большое количество продаж, однако решающую роль все равно играет прайс-лист.
Прайс-лист замечательная идея для того, чтобы структурировать весь имеющийся ассортимент товаров и услуг. Это во многом облегчит работу внутри компании и сэкономит много времени. Также он сможет привлечь новых клиентов. Советуем максимально ответственно подойти к составлению прайс-листа, чтобы не добиться обратных результатов.
ПРАЙС-ЛИСТ
Смотреть что такое «ПРАЙС-ЛИСТ» в других словарях:
Прайс-лист — Прайс (англ. Price, Pryce) фамилия. Известные носители: Прайс, Алан (р. 1942) английский музыкант, участник группы The Animals. Прайс, Винсент (1911 1993) американский актёр. Прайс, Гарри (1881 1948) английский писатель, исследователь… … Википедия
прайс-лист — сущ., кол во синонимов: 5 • прайс (7) • прайслист (2) • прайсник (2) • … Словарь синонимов
прайс-лист — прайс лист, прайс листа … Орфографический словарь-справочник
прайс-лист — ПРАЙС ЛИСТ, а, м Документ, содержащий список цен на все товары и услуги, предоставляемые каким л. предприятием, организацией и т.п.; Син.: прейскурант. Мебельная фабрика обновила прайс лист … Толковый словарь русских существительных
Прайс-Лист — А. Курсовой бюллетень изменения цен на бирже. Б. Прейскурант цен на продаваемую продукцию. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ПРАЙС-ЛИСТ — [ Словарь иностранных слов русского языка
Прайс-лист — издание, которое содержит перечень товаров, услуг, краткую характеристику, назначение, цены, скидки, дату (цена на день, месяц, год) и даже рекламные тексты. См. также Прейскурант … Реклама и полиграфия
прайс-лист — прайс ли/ст, прайс листа/ … Слитно. Раздельно. Через дефис.
прайс-лист — м. Перечень цен на товары или услуги, предлагаемые какой либо фирмой или каким либо предприятием; прейскурант. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
прайс-лист — прайс л ист, а … Русский орфографический словарь
Что такое прайс-лист?
Когда у вас не один-два товара или услуги, а целый ассортимент, то незнакомым с ним клиентам приходится выяснить подробности у вас же. Сколько стоит, какие скидки и тому подобное. Соответственно, для того, чтобы упростить всем жизнь, и придуман прайс.
Но, обо всем по порядку
Примечание: Данный материал является субъективным мнением, носит чисто информативный характер, не является претензией или иным порочащим действием и ни к чему не призывает.
Прайс-лист это
Если приводить жизненный пример, то прайсом можно назвать меню из ресторана, в котором представлены названия блюд, короткая справочная информация (если требуется), картинка (если нужно) и цены.
Зачем нужен прайс?
Основная задача прайс-листа это предоставить быстрый доступ к наиболее важной информации, за счет чего уменьшить нагрузку на продавца и предоставить клиенту возможность самостоятельно подобрать необходимые товары и услуги.
Звучит просто и банально. Однако, в этом существуют и свои хитрости. Сразу отмечу, что серые и черные методы описываться в этом обзоре не будут. Но, продолжая, например, прайс нередко приводит к тому, что клиент ознакамливается с большим количеством товара, чем если это было бы при общении продавца и клиента. Потому, что информация в сжатом виде, что не тратится время на разговоры (устная передача информации занимает больше времени), что клиент может ознакамливаться с прайсом в удобное для него время, что клиенту не приходится подсчитывать финансы в присутствии других людей и так далее.
Еще пример. Может возрасти средний чек или увеличиться объем заказов у продавца. В первом случае речь о том, что в спокойной обстановке клиенту проще посчитать свои финансы и прикинуть, что ему могло бы быть необходимым. Когда же продажи происходят вживую, то многое зависит от продавца. Еще раз повторюсь, речь не о «втюхивании». В частности, если продавец не ознакомил клиента со всем ассортиментом (что это?), то последний может посчитать, что нужного товара нет и поэтому он его не приобретет.
В втором случае речь о том, что прайс позволяет ознакомиться с ассортиментом большему числу клиентов. Допустим, если прейскурант в электронном виде, то его можно разослать сотням и тысячам людей. Несложно представить сколько бы на это ушло времени у продавца при общении вживую.
Поэтому, прайс стоит рассматривать не как формальность, а как полноценный инструмент продаж. Для понимания, если сильно упрощать, то каждый интернет-магазин это, по сути, интерактивный вид прайса.
Оформление прайса, скидки и цены в прайс-листе
Начнем с оформления прайса. Самым базовым является представление в виде таблицы из двух колонок: название и цена. Однако, в реальности, форматы могут очень сильно различаться, так как в каждом случае могут быть свои уникальные требования.
Например, если товара очень много, то без фильтров или какой-либо группировки прайс становится малопригодным для использования. Скажем, если у вас 100 соков, 100 булочек и 100 конфет, но в прейскуранте они отсортированы по названию, то разобраться в такой «каше» это задача уровня «хардкор», разве что по отдельности искать заранее известные позиции.
В реальности же такие прайсы можно использовать только для импорта данных в учетную систему или сайт, которые сами распределят «месиво строчек» в удобный для восприятия формат. Обычный же человек только в самой крайней необходимости им воспользуется.
Поэтому, при оформлении прайс-листа старайтесь максимально уделять внимание следующим вещам: простоте, наглядности, удобству и компактности. Например, не стоит из прайса создавать фонтан красок и разных шрифтов.
Если же у вас сложная система скидок, подразумевающая, что чуть ли не у каждого товара своя градация, то лучше не пытаться запихивать в описание каждого товара разнообразие скидок (разве что товара немного или каждый клиент смотрит только какую-то одну отдельную позицию), а задать три колонки: минимальная скидка, максимальная скидка и источник, где посмотреть. В крайнем случае, как четвертую колонку можно добавить описание специфики каждой скидочной системы. В такой ситуации первые две колонки с цифрами дадут клиенту понимание стоит ли вообще смотреть скидки и не будут нагромождением информации.
Так же советую ознакомиться с обзором что такое продажа.
И, как обычно, всегда помните про здравую логику и то, что у вас своя голова.
Понравился обзор? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
Рекомендации от экспертов. Блог Okdesk
Что такое прайс-лист
Прайс-лист — это перечень товаров или услуг, которые реализует компания, с ценами на соответствующие позиции. Для одних — это документ из сотен позиций, для других — каталог, в котором зафиксированы несколько ключевых строк.
Задача прайс-листа — облегчить общение с клиентом и сделать его более прозрачным — показать ему ассортимент, обозначить уровни стоимости, предоставлять необходимые отчеты по итогам периода.
Цены в прайс-листе у большинства компаний указаны в рублях. Но некоторые ведут биллинг в нормочасах или баллах.
С примерами прайс-листов в жизни мы сталкиваемся постоянно — меню в кафе, прейскурант на сигареты в супермаркете, список услуг салонов красоты и т.п. Здесь мы разберём, зачем нужны прайс-листы при взаимодействии юридических лиц в рамках постпродажного обслуживания, сервиса и техподдержки? Какими особенностями они обладают и что в них включают?
Зачем нужен прайс-лист
Прайс-лист позволяет формализовать взаимодействие с клиентом. Он повышает прозрачность договорных и финансовых отношений, демонстрирует открытость компании, регулирует правила оказания услуг.
Поскольку стоимость услуги не возникает с потолка, а рассчитывается из фактических затрат и необходимой наценки, прайс-лист является одной из неотъемлемых частей бизнес-процесса. В самой компании он может использоваться для управления продажами. Внутренняя версия прайс-листа может содержать не только рыночную стоимость товара или услуги, но и их себестоимость, а также диапазон допустимой скидки или наценки для клиентов.
Как для самой компании, так и для ее клиентов прайс-лист упрощает сравнение конкурирующих предложений. Клиенту он помогает выбрать подходящий продукт или услугу.
Прайс-листов может быть несколько. В некоторых случаях так просто удобнее работать — устанавливать свои цены на услуги для клиентов из разных отраслей или групп компаний. Стоимость услуг может быть дороже для конкретных клиентов или только тех, с кем заключены экзотические SLA.
В отдельный прайс-лист можно вынести вендорские услуги / продукты. А иногда новый прайс-лист приходится создавать под требования тендеров и контрактов с фиксированными ценами.
Отсутствие прайс-листа (т.е. стоимости или ее неопределенность) может быть обусловлено следующими факторами:
Особенности прайс-листов для сервисных компаний
При подготовке этой статьи мы проанализировали прайс-листы примерно трех десятков организаций — представителей среднего и малого сервисного бизнеса:
Обсудим, какие опции прайс-листов привычны клиентам и чаще всего используются бизнесом.
Иерархия в прайс-листе
Если бизнес имеет достаточно узкую специализацию прайс-лист можно оформить в виде простой одноуровневой таблицы из нескольких десятков позиций. В случае сотен позиций целесообразно иметь иерархический прайс-лист или удобный поиск по подстроке в случае использования системы автоматизации или системы класса helpdesk.
Вот пример многоуровневого прайс-листа по ремонту сканеров (в строке под логотипом компании видна глубина вложенности):
Нормо-часы и условные единицы
По мере изменения себестоимости услуги из-за инфляции или преобразований на рынке цены, указанные в прайс-листе, могут изменяться.
Чтобы не создавать каждый раз новую версию документа, цены приводят к нормо-часам или условным единицам. Стоимость нормо-часа удобнее индексировать, чем весь прайс-лист.
К той же хитрости прибегают, когда одни и те же услуги могут предоставляться по разной стоимости в зависимости от удаленности объекта, действующих ограничений, модели оборудования и других параметров. То есть условное «Наращивание и монтаж батарей» «стоит» — 4 чел/часа, а «Консультация по системе. Базовая» — 0,5 чел/часа. При этом стоимость нормо-часа будет зависеть, предположим, от мощности. В этом примере удобнее было бы вести тарификацию за час рабочего времени. 10 часов потратили на дорогу и работы — 10 часов клиент оплатил. А промежуточную величину — нормо-часы — используют, чтобы упростить взаимоотношения между клиентом и компанией-исполнителем. Подобная практика распространена за рубежом.
В зависимости от специфики деятельности позиция в прайс-листе и ее стоимость может быть за 1 метр, за 1 контур, за каждые 100 Ватт (как при обслуживании климатического оборудования) и т.д.
Коэффициенты
Практика показывает, что в прейскурантах часто указывают повышающие или понижающие коэффициенты относительно базовой стоимости. Повышающие могут применяться в случае привлечения специалиста более высокой квалификации, выполнения работ ночью или за рамками рабочего графика, для удаленного объекта и т.д. Понижающий коэффициент может использоваться при пакетном заказе услуг или для специализированных организаций.
Дополнительная информация
В стоимость услуг могут включаться расходы на вспомогательные материалы, доставку и т.д. Они зависят от поставщика и других внешних факторов, поэтому не всегда удобно включать их в прайс-лист. В этом случае компании указывают условия под таблицей с ценами (под звездочкой) или приводят нижнюю / верхнюю границы цены.
Многие компании пытаются минимизировать свои риски и затраты, вводя в каталог позиций отдельные строки для неустоек.
Прайс-лист и абонентское обслуживание
Модель абонентского обслуживания подразумевает оказание определенного набора услуг по фиксированной стоимости. При этом сам набор услуг называется пакетом или тарифным планом.
Тарифные планы могут отличаться объемом включенных возможностей и параметрами качества: временем реакции на обращение и закрытия заявки, возможностью экстренного выезда, графиком оказания услуг и т.д. Иногда тарифные планы включают определенное количество часов или рабочих мест (в случае ит-аутсорсинга или центрах поддержки по программным решениям).
Услуги, входящие в тариф, биллинговать не нужно. Если же клиент получает какой-то дополнительный сервис, нужен прайс-лист и на него.
На скриншоте пример раздела поддержки еще одного клиента нашей системы учета заявок и обслуживания. Здесь присутствуют как сами тарифы, так и дополнительные опции с описаниями.
Кстати, этот пример содержит не только сами тарифы, но и дополнительные опции, доступные для некоторых из них за отдельную доплату.
А по ссылке вы можете найти пример тарифов с разными SLA.
При наличии абонентских договоров сервисная компания может предлагать и разовые работы. Для них лучше иметь отдельный прайс-лист.
Регулирование стоимости и предельные цены по законодательству
Большинство частных компаний сами решают, составлять ли прайс-лист и что в нем указывать. Но для некоторых отраслей и услуг существуют закрепленные на законодательном уровне обязательства по наличию прайс-листа или указанным в нем ценам.
Так, в ТСЖ или управляющей компании обязательно должен быть прайс-лист на оказываемые виды услуг. Тарифы для муниципальных домов утверждаются постановлением мэра.
Для некоторых услуг постановлениями Правительства могут вводиться ограничения на предельный уровень цен. Они определяют не прайс-лист как таковой, а стоимость, по которой услуг может закупать государственное предприятие. Например, в регионах есть постановления о предельном уровне цен на услуги и работы, связанные с капитальным ремонтом многоквартирных домов. Работая с таким заказчиком, сервисной компании необходимо составлять прайс-лист в соответствии с этими ограничениями, иначе сделки просто не состоятся. Так что в каком-то смысле законодательство определяет их прайс-лист.
Также тарифы может ограничивать вендор. В этом случае перечень услуг и их стоимость прописывается официально. Как и в случае с государственным регулированием, цель этих ограничений — ограничение накрутки и демпинга. Кроме того так вендор выравнивает базовый набор услуг у разных дилеров.
Что прайс-лист дает сервисной компании
Вы — сервисная компания, которая работает с юридическими лицами? Тогда обязательно составьте свой прайс-лист на услуги, детально опишите возможности абонентских договоров и пакетов.
Формирование стоимости услуг — процесс не самый простой. Для начала необходимо проработать модель ценообразования — предложить ли клиентам набор услуг по прайс-листу или собрать пакеты со SLA? Нужно учитывать расходы, цены конкурентов, закладывать норму прибыли и т.д. Но на выходе это поможет сформировать позитивное отношение клиентов к вашему бизнесу.
Наличие прайс-листа — это показатель зрелости, прозрачности и серьезного отношения компании к заказчику. Согласитесь, предоставление услуг в формате «на рынке», когда стоимость определяется в зависимости от погоды, настроения, наглости покупателя или самой компании, должны уйти в прошлое. Прайс-лист — это в первую очередь прозрачность в отношениях между заказчиком и исполнителем.
А вот отсутствие каталога услуг с ценами, напротив, может вызывать недоверие клиентов. Они могут воспринять его, как признак неэффективности внутренних процессов и неподготовленности самой компании.
Требования к прайс-листу
Единых требований к оформлению прайс-листов не существует. А правила хорошего тона определяют, что он должен быть максимально понятным как сотрудникам сервисной компании, так и клиенту. Как именно трактовать эту рекомендацию, зависит от целей создания прайс-листа:
Есть и несколько общих рекомендаций по оформлению:
Простой прайс-лист можно оформить самостоятельно в Excel.
Кстати, в нашей системе автоматизации службы поддержки Okdesk есть специальный и функциональный модуль (модуль «Прайс-лист») для ведения прайс-листов и их использования для формирования спецификации выполненной заявки с готовой интеграцией с 1С.
Этот модуль дает возможность:
Введение прайс-листа может потребовать существенных преобразований в бизнесе.
Не обязательно проделывать весь этот путь за один шаг. Можно поэкспериментировать с работой по прайс-листу лишь в части взаимодействия с контрагентами, например, для нетипового обслуживания клиентов за рамками договора.
Если подход себя оправдает, прайс-лист можно ввести и для остальных сегментов бизнеса. Так, например, можно ввести различные варианты договоров обслуживания, отличающиеся включенными опциями и стоимостью (прайс-лист как раз поможет правильно сформулировать такое предложение).
Adaptive Retail Sales
Каждый товар или услуга имеют свою стоимость, но зачастую донести правильно до покупателю эти цифры не так то просто. Для того, чтобы ваши клиенты имели возможность визуально оценить ваш товар, его характеристики и стоимость, существует — прайс-лист. В данной статье мы рассмотрим подробно, что же такое прайс-лист и пример составления его идеального варианта, который не только повысит ваши продажи, но и выгодно выделит вас от конкурентов.
Зачем нужен прайс-лист?
Прайс-лист в торговле очень важный документ – это своего рода коммерческое предложение, в котором вы предлагаете к рассмотрению свой товар. Фактически – это лицо вашей компании, фактор не менее важный, чем корпоративный сайт или внешность хостес. Качество бумаги, полиграфии, стиль оформления, подача в электронном документе – все это работает либо на вас, либо против вас.
Прайс-листы могут быть предоставлены потенциальному покупателю, как в бумажном виде, так и в электронном. Они могут содержать краткую информацию по многочисленным позициям, а могут быть посвящены только одной товарной единице, могут продавать как материальные вещи, так и услуги. Любой товар, должен иметь свой прайс-лист – это удобно, правильно и эффективно!
Доказано, что когда покупатель видит цену, видит изображение и характеристики товара, различные его варианты, то информация воспринимается намного эффективнее, нежели просто услышать тоже самое от продавца. Прайс-лист может активно использоваться как в розничной так и в оптовой торговле.
Структура прайс-листа
Смысл, который должен в себе содержать любой прайс – это донесение главной, самой важной информации о вашем товаре до покупателя в удобной ему форме за короткое время. Правильная структура прайса, поможет в этом, и конечно мы научимся его правильно составлять. Информация должна быть сжатой, смысловой, интересной, легко воспринимаемой. Перед составлением прайс-листа, определитесь с задачей, которую должен он решать:
Выбрав один из четырех форматов, станет ясна структура составления самого прайс-листа. Рассмотрим четыре примера, в которых вы увидите, как и чем могут отличаться прайс-листы между собой и почему это важно.
Как составить информационный прайс-лист?
Информационные прайс-листы часто используются в сферах, где количество товаров очень большое (больше 100 единиц). Сферы, где чаще всего применяется этот тип:
Так как списки товаров в этих сферах превышают несколько тысяч уникальных единиц товара, структура прайс-листа должна содержать только самую необходимую для заказчика информацию: название, краткая характеристика, цена. Выглядеть это должно так:
Страниц может быть несколько десятков на каждую рубрику, но электронные таблица и специальные программы работы со складом помогут вам генерировать сводные таблицы в такие прайс-листы. Клиенту можно доносить как весь глобальный склад в электронном виде или распечатать несколько листов с товарами конкретной рубрики.
Важно, чтобы названия и цифры читались, иначе смысла в таком КП будет мало. Как правильно оформить КП? Шапка тоже важный элемент прайс-листа – это не только имидж но и первый контакт с потенциальным покупателем. Там укажите свои контакты, телефон, сайт, электронку, скайп и т.д. В нижней части прайса должна быть нумерация страниц, так как из 287 страниц общего прайса, иногда бывает сложно вспомнить или объяснить что нужно и где эта позиция была.
Как составить презентационный прайс-лист?
Презентационный прайс должен рассказать об одном товаре или товарах принадлежащих одной группе. Например:
Акцент в таком прайс-листе должен быть на конкретном товаре или на основную часть товара конкретной группы. В структуре должно присутствовать описание уникальных преимуществ или характеристик товара, фотография товара, стоимость. Фотография тоже должна быть продающая!
Можно на одном листе размещать несколько товаров в подобном формате, ограничив количество фотографий или описания. Такой прайс-лист поможет в комфортной для покупателя обстановке (не в магазине), не спеша ознакомиться с вашим продуктом и принять взвешенное решение. Как покупатель принимает решение о покупке? В некоторых случаях можно применять табличную структуру. Она нужна, когда речь идет о нескольких комплектациях одного товара:
Вы можете использовать свой прайс и в рекламных целях, размещая его на баннерах, билбордах, рассылке, в социальных сетях и т.д. Он может быть прекрасным дополнением к основной рекламе компании.
Как составить акционный прайс-лист?
Предложение со специальной ценой на ваш товар, должно быть преподнесено клиентам по-особенному. Как правильно оформить цену со скидкой? Если вы хотите удивить ценой или привлечь внимание с помощью цены на какой-нибудь конкретный товар, вам нужно научиться правильно отражать это в прайс-листе. Используйте правило выгоды, клиент должен без труда понять в чем акция или специальное предложение. Оформление спец-цены должно быть простым и читаемым. Например:
Обратите внимание на специальные атрибуты акционного прайс-листа. Это:
Вместо цен вы можете указывать проценты, дни, или любую единицу измерения ценности вашего товара. Не перебарщивайте со звездочками, ярлычками, восклицательными знаками, в общем, с атрибутами, привлекающими внимание, так как их переизбыток не только не притягивает внимание, но и настораживает клиентов. Показать выгоду и корректно привлечь внимание клиентов – это задача акционного прайса. Несколько способов заинтересовать клиента.
Структура прайс-листа смешенного типа
Иногда необходимо выделить несколько позиций из 100, на которые распространяется специальное предложение. Это можно сделать выделением ячейки или звездочкой возле цены. Размещать акционные значки в таких прайсах просто негде, поэтому в общем списке можно выделить эти позиции. Например так:
На примере показаны 3 разных способа выделить акционный товар, какой подойдет вам решайте сами. Если у вас целая группа акционных товаров, имеет смысл, вынести их на отдельный прайс-лист.