Что такое праймер для автомобиля пластика автомобиля
Что такое автомобильный праймер, для чего он нужен и как им пользоваться
Практически каждый автомобилист знает о том, что такое грунтовка. Именно разновидностью грунта является такое средство как праймер. Но всё равно порой сложно разобраться, зачем эти праймеры нужны, что они дают и какое отношение имеют к автомобильным стёклам и самоклеящимся плёнкам, применяемых для стайлинга транспортного средства.
Хотя уже достаточно давно при установке новых стёкол на машину применяют именно праймерную технологию, в последнее время широкую популярность начал завоёвывать беспраймерный способ. Потому следует изучить особенности праймеров, а также понять, чем без беспраймерный метод превосходит превосходно себя зарекомендовавший способ с использованием этого вещества.
Зачем используются праймеры
В основном рассматриваются праймеры для стёкол автомобилей, хотя также существуют специальные средства, необходимые при оклеивании транспортного средства разными плёнками.
Primer можно охарактеризовать как средство для повышения адгезии. В этом и заключается основная суть всех грунтовок. Они способны увеличивать качество сцепления между склеиваемыми поверхностями. Ярким примером, когда праймер может стать незаменимым, является установка автостёкол, а также оклеивание автомобиля плёнками.
Определившись с тем, что же такое этот праймер для автомобиля и почему их называют грунтовками, можно изучить нюансы и сферы их применения.
Всевозможные плёнки на виниловой основе имеют самоклеящуюся поверхность. Но важно понимать, что свойств этого клея не всегда достаточно для получения действительно качественного сцепления на некоторых участках. К таковым можно отнести подвороты, элементы со сложной геометрией, а также зоны, где плёнка растягивается. Чтобы сделать нанесение плёнки максимально качественной, перед самим оклеиванием обязательно наносится праймер.
В этом компоненте праймеры, предназначенные для стёкол, несколько отличаются от плёночных средств. Они используются с той же целью, то есть повышают качество сцепления между самим стеклом и кузовом, когда монтируется ветровое стекло на машину.
Праймерная технология установки считается самой старой, но при этом она совершенно не теряет своей актуальности. Да, беспраймерый метод сейчас активно развивается, но полноценно заменить применение праймеров он пока не способен.
Суть применения средства заключается в том, что на кромку стекла сначала наносят специальную грунтовку в виде праймера. Это вещество чёрного цвета. Поверх средства для повышения адгезии обязательно наносится активатор, а затем уже сам клеящий состав. После проведённых процедур стекло устанавливается на свои посадочные места в раме и фиксируется.
Чёрная грунтовка или просто праймер наносятся для создания дополнительной чёрной полосы. Но она нужна вовсе не для того, чтобы защищать глаза водителя от солнечного света. Функции праймера касались защиты самого стекла от возможного выпадения.
Тёмная полоса, создаваемая грунтовкой, позволяла защитить клеевой слой от постепенного растрескивания и разрушения. Ведь при прямом воздействии на эти зоны контакта стекла и рамы со стороны ультрафиолетовых излучений начинается постепенный процесс деструкции. То есть клей теряет свои сцепные свойства, пересыхает, трескается и разрушается. Он буквально перестаёт удерживать стекло в раме. В итоге при резком торможении или даже незначительном надавливании изнутри на лобовое стекло оно с лёгкостью вылетало.
Праймер позволяет удерживать стекло на своём месте, и защищает автомобиль он подобных непредсказуемых ситуаций.
Если же говорить снова применительно к плёнкам, то для них также используются праймеры, но несколько иного типа. Они предотвращают разрушение клея, а также увеличивают сцепные свойства при нанесении виниловых плёнок. Тем самым удаётся добиться изначально более высокого качества оклеивания автомобиля декоративными материалами.
Стоит отдельно рассмотреть, как праймеры используются при нанесении плёнок и при установке автомобильных стёкол.
Применение плёночного праймера
Если вы решили приклеить декоративные плёнки, настоятельно рекомендуется дополнительно воспользоваться специальным праймером типа ЗМ 94. Это во многом уникальный продукт, аналогов которому не существует.
Праймер ЗМ 94
Но чтобы добиться максимальной эффективности, требуется грамотно распорядиться возможностями автопраймера. Для этого требуется выполнить несколько действий:
Теперь уже смело можно наносить непосредственно саму плёнку. При грамотном использовании праймера удаётся существенно улучшить адгезию и гарантировать превосходное сцепление плёнки с кузовом или иной оклеиваемой поверхности.
Праймер и автостёкла
Хотя саму процедуру замены стекла на автотранспортном средстве нельзя назвать очень сложной, праймер может сыграть здесь чуть ли не ключевую роль. Причём отражается это в виде обеспечения высокого уровня надёжности и качества выполненной установки в будущем.
Грубо говоря, праймер не даёт стеклу вылететь со временем, поскольку этот материал защищает клей от разрушения и растрескивания, что происходило раньше с полностью прозрачными стёклами.
Можно сказать, что праймер ранее был просто необходим для вклейки автостёкол. Но сейчас часто вклеивают и без этой специальной грунтовки.
Вклейка автомобильного стекла
Дело всё в том, что нанесение грунтовок предусмотрено ещё на этапе их производства. Если раньше все стёкла были полностью прозрачными, то праймер для авто применяли в обязательном порядке. Современные стёкла уже с завода имеют специальное покрытие для усиления адгезии, из-за чего автомобильный праймер в виде грунтовой для стекла постепенно теряет свою актуальность. Наличие защитной полосы избавляет от этого этапа в процессе установки конструкции в раму.
Современные стёкла со специальной защитной полосой, которые наносятся методом шелкографии, более удобные в применении, поскольку требуют меньше этапов для установки. Мастеру остаётся только нанести активатор на уже имеющуюся чёрную полосу, а затем использовать клей и завершить монтаж.
От праймера вовсе не отказались, как некоторые могли подумать. Просто его стали наносить на заводе. Тем самым беспраймерный метод не совсем справедливо называть таковым. Ничего существенно не поменялось, кроме того факт, что чёрный грунт-праймер теперь наносит не мастер, а специальное оборудование на этапе производства автостёкол.
Праймеры являются важной составляющей в вопросе ремонта и обслуживания транспортных средств. Их свойства дают возможность повышать адгезию и улучшать сцепные свойства. Тем самым удаётся более качественно установить то же стекло или наклеить декоративную плёнку. Только для каждой из процедур предусмотрен свой тип праймера. Использовать грунтовку для стёкол при нанесении плёнки не стоит. И наоборот.
Грунтовка для пластика — какую выбрать под покраску
Пластиковые изделия всегда доставляют немало хлопот при окраске. Полимерные материалы отличаются гладкой поверхностью, из-за чего краска держится плохо, начинает быстро отпадать. Поэтому рекомендуется с самого начала выбирать как можно более качественные составы, чтобы потом возникло меньше проблем. В этом случае грунт для пластика обеспечивает надёжную защиту.
Грунт для пластика – в чём особенности работы с этим материалом
В некоторых случаях достаточно универсальных составов. При других обстоятельствах не справиться без минимум одного слоя праймера из дорогой серии. Большинство отдают предпочтение двухкомпонентным составам, которые справляются с работой лучше всего. Но есть и другие нюансы, заслуживающие отдельного внимания, когда применяют активатор.
Отличие пластика от иных материалов
Грунтовка для пластика применяется с целью защиты лакокрасочных покрытий от дальнейшего отслоения. Но перед использованием надо изучить характеристики самого пластика. Его химический состав приводит к значительным отличиям от других современных материалов. Вот особенности, заслуживающие дополнительного внимания:
Даже универсальным материалам требуется такое продление срока службы. Тот же результат даст праймер для пластика под покраску.
Виды грунтовок для пластика
Совместимость окрасочных составов с основами и другими поверхностями – один из главных факторов, на которые обращают внимание при выборе. Минимальное совпадение – по сфере применения, составу у материалов. Свойство изменяться под воздействием деформаций у пластика тоже надо учитывать.
Состав способствует выделению таких разновидностей:
До покраски применяются так называемые финишные праймеры. Есть ещё составы, предназначенные для напольного применения. Выпускают и их аэрозольный тип.
Особенности выбора хорошего адгезивного грунта
Некоторые разновидности материалов можно сразу наносить на пластик, без предварительной подготовки. Так получается благодаря добавлению в состав адгезионных веществ. Скудный выбор цветов и оттенков – единственный недостаток подобных праймеров по пластику.
Популярные производители
Тщательный подход к процессу выбора материала влияет на результат работы, в целом. Грунты по пластику подходят и для других материалов, если они универсальны. Обработанные детали после этого можно использовать в различных условиях, достаточно правильно всё грунтовать.
Правильное нанесение грунтовки на пластиковую поверхность
Главное – позаботиться о предварительной очистке изделий перед началом работы. Это касается как старых отделочных материалов, так и любого рода загрязнений. Качественная шлифовка требуется в случае с глянцевыми поверхностями, вне зависимости от грунтовки для ПВХ.
Как самостоятельно нанести адгезионную смесь
Меньшее количество проблем возникает, когда наносят грунт с акрилом. То же самое касается и современных аэрозолей. Для качественной подготовки поверхности будет достаточно 2-3 слоёв. Главное – чтобы предыдущий слой просох перед нанесением последующего. Тогда акриловый материал даёт лучшие результаты.
Последовательность выполнения работы тоже достаточно простая, когда наносят адгезионный состав:
Когда все шаги успешно пройдены – изделие окрашивают. Адгезия гарантирована на протяжении долгого времени.
Как обработать грунт для качественного наложения эмали
Результат не получат, если поверхность перед нанесением не сделать матированной. Глянец просто обрабатывать наждачной бумагой мелкой фракции. Должны одновременно подавать воду и придавать матовость. Далее идёт подготовка перед нанесением праймера на пластиковый вид поверхностей. Просушка и качественное выравнивание – главные факторы, благодаря которым проще достичь обозначенного результата.
Грунтование пластика – не такая сложная работа. Достаточно выбрать качественный состав, который сочетается с основанием. С порядком выполнения действий лучше ознакомиться до того, как работа будет выполнена полностью. Тогда вероятность допустить ошибку меньше.
Видео: Как загрунтовать пластиковый бампер
Грунтовка для пластика под покраску авто: как пользоваться, рейтинг лучших
Важен и цвет продукта. Прозрачные материалы не маскируют цвет бампера, поэтому потребуется больше краски, чтобы пластик не просвечивался. Хорошо, когда цвета грунта и автоэмали совпадают.
Доля пластмассовых элементов в автомобилях постоянно растет. Во время реставрации экстерьера машины авторемонтники сталкиваются с трудностями: краска скатывается с бамперов, порогов, спойлеров, молдингов. На помощь приходит грунтовка по пластику для авто. Список лучших производителей грунтовочных материалов, особенности составов, способы нанесения интересуют не только профессионалов, но и рядовых владельцев, привыкших самостоятельно обслуживать транспортные средства.
Что такое грунтовка по пластику
Грунтовка – промежуточный слой между пластиковым элементом и лакокрасочным покрытием.
Грунтовка по пластику
Материал выполняет следующие задачи:
Грунтовки для автомобиля для пластика производители выпускают следующих видов:
Надо ли грунтовать пластик перед покраской на авто
Автомобильные пластиковые детали имеют ряд достоинств: малый вес, антикоррозийную стойкость, шумоподавляющие и теплоизолирующие свойства. Естественный процесс старения материала останавливает ЛКП. Однако пластичная и прочная пластмасса характеризуется слабой адгезией (сцепляемостью) с автоэмалью и лаком.
Для литья кузовных элементов производители используют химически инертный полипропилен и его модификации. Гладкая, непористая поверхность неполярных видов пластмасс имеет слабое поверхностное натяжение, поэтому краска, обладающая более высокой поверхностной энергией, собирается на пропилене в капли.
На заводах проблему решают обработкой деталей коронными разрядами, газовым пламенем, другими сложными технологическими операциями. Масштабные методы невозможны в ремонтной мастерской и гаражных условиях. Для таких целей ученые-химики придумали альтернативный способ, как связать полипропилен с краской – это грунтовка для пластика под покраску авто бампера и других элементов.
Покраска пластика авто без грунтовки
Некоторые виды пластмасс не нуждаются в грунтовке перед покраской. Определить это по внешним признакам может только специалист. Есть два способа проверить, возможна ли покраска пластика авто без грунтовки:
Покраска пластика авто без грунтовки
Этапы окраски без грунтовки:
Далее по технологии следует грунтование, которое вы пропускаете и приступаете непосредственно к окрашиванию.
Грунтовка для пластика под покраску авто: рейтинг лучших
Конечный результат по освежению кузова авто зависит от выбранных материалов. Отзывы покупателей и мнение экспертов легли в основу рейтинга лучших производителей грунтовок для пластика авто.
Грунт-эмаль KUDO для пластика, черный, 520 мл
В состав высококачественной быстросохнущей грунт-эмали в добавок к акриловым смолам, ксилолу, метилацетату производитель включил функциональные компоненты. Последние придают дополнительную стойкость покрытий к механическим и химическим воздействиям. Многие маляры признают грунтовку для пластика в баллончиках для авто лучшей среди аналогов.
Красивая грунтовка кузова
Материал обладает высокими адгезивными и влагозащитными качествами. Грунт-эмаль KUDO отлично работает со всеми группами пластмасс, кроме полиэтилена и полиуретана. Эластичный состав не растрескивается после высыхания в широком диапазоне температур.
Производитель | KUDO |
Область применения | Для пластика |
Форма упаковки | Баллончик аэрозольный |
Объем, мл | 520 |
Вес нетто, г | 360 |
Количество компонентов | Однокомпонентная |
Химическая основа | Акриловая |
Время высыхания между слоями, мин. | 10 |
Время высыхания на отлип, мин. | 20 |
Время до полного высыхания, мин. | 120 |
Поверхность | Матовая |
Температурный коридор эксплуатации | -10 °С – +35 °С |
Артикул товара – 15941632, цена – от 217 руб.
Аэрозольный грунт-наполнитель KUDO KU-6000 прозрачный 0.5 л
Аэрозольный грунт-наполнитель KUDO
Активатор адгезии необходим на этапе подготовки к декоративному окрашиванию внешних пластиковых деталей автомобиля: бамперов, порогов, молдингов. Слой средства наносят перед грунтовкой поверхностей.
Материал обеспечивает надежно сцепление грунтовки и автоэмали с основой. Грунт-наполнитель KUDO KU-6000 характеризуется влагостойкостью, эластичностью, быстрым затвердением.
Бренд | KUDO |
Область применения | Для пластика |
Форма упаковки | Баллончик аэрозольный |
Объем, мл | 500 |
Вес нетто, г | 350 |
Количество компонентов | Однокомпонентная |
Химическая основа | Акриловая |
Цвет | Прозрачный |
Время высыхания между слоями, мин. | 10-15 |
Время высыхания на отлип, мин. | 20 |
Время до полного высыхания, мин. | 20 |
Поверхность | Матовая |
Температурный коридор эксплуатации | -10 °С – +35 °С |
Артикул – KU-6000, цена – от 260 руб.
Аэрозольный грунт-праймер KUDO активатор адгезии для пластика (KU-6020) серый 0.5 л
Среди 1500 товарных позиций лидера в производстве автохимии компании KUDO достойное место занимает активатор адгезии грунт-праймер под артикулом KU-6020. Окрашиваемой поверхностью могут быть пластмассы любых типов, за исключением групп полиэтилена и полипропилена.
Грунтовка для пластика под покраску аэрозоль для авто на основе акриловой смолы обеспечивает беспримерную сцепку лакокрасочного покрытия с салонными и внешними автомобильными пластиковыми деталями. Быстросохнущий состав, обладающий повышенной адгезией, не трескается после высыхания, предохраняет обработанные поверхности от внешних воздействий.
Бренд | KUDO |
Область применения | Для ухода за автомобилями |
Форма упаковки | Баллончик аэрозольный |
Объем, мл | 500 |
Вес нетто, г | 350 |
Количество компонентов | Однокомпонентная |
Химическая основа | Акриловая |
Цвет | Серый |
Время высыхания между слоями, мин. | 10-15 |
Время высыхания на отлип, мин. | 30 |
Время до полного высыхания, мин. | 30 |
Температурный коридор эксплуатации | -10 °С – +35 °С |
Аэрозольный грунт-праймер MOTIP Deco Effect Plastic Primer бесцветный 0.4 л
Простой в использовании полностью готовый грунт аэрозольный применяют для подготовки пластиковых панелей к дальнейшей покраске. Консистенция бесцветного однокомпонентного средства позволяет заделывать мелкие трещины, сглаживать неровности кузовных деталей.
Химическая формула грунт-праймера предохраняет бамперы, пороги, декоративные элементы стоек кузова и колесных арок от температурных перепадов, раннего истирания.
Технические параметры грунтовки для пластика авто аэрозоль:
Бренд | MOTIP, Нидерланды |
Область применения | Для ухода за кузовом |
Форма упаковки | Баллончик аэрозольный |
Объем, мл | 400 |
Вес нетто, г | 423 |
Количество компонентов | Однокомпонентная |
Химическая основа | Полиолефин |
Цвет | Бесцветный |
Время высыхания между слоями, мин. | 10-15 |
Время высыхания на отлип, мин. | 30 |
Время до полного высыхания, мин. | 30 |
Минимальная температура нанесения | +15 °С |
Артикул – 302103, цена – 380 руб.
Грунт по пластмассе ReoFlex
Выравнивающий, порозаполняющий материал производства Россия предназначен для улучшения адгезии ЛКП с пластиковой основой. Бесцветный качественный грунт исключает растрескивание и шелушение автоэмали.
Грунт по пластмассе ReoFlex
Смесь, фасованную в банки объемом 0,8 л, необходимо заправить в краскопульт через фильтр-воронку. Не требующий разбавления грунт распыляют в несколько тонких (5-10 мкм) слоев на предварительно заматированный абразивными материалами и обезжиренный антисиликонами пластик. Заправив средство автохимии в распылитель, выдерживают 10 минут. Каждому слою грунтовки нужно до 15 минут на высыхание.
Бренд | ReoFlex |
Область применения | Первичный грунт для кузова |
Форма упаковки | Металлическая банка |
Объем, мл | 800 |
Количество компонентов | Двухкомпонентная |
Химическая основа | Эпоксидный грунт |
Цвет | Бесцветный |
Время высыхания между слоями, мин. | 10-15 |
Время высыхания на отлип, мин. | 30 |
Время до полного высыхания, мин. | 30 |
Минимальная температура нанесения | +20 °С |
Артикул – RX P-06, цена – от 1 095 руб.
Аэрозольный грунт-праймер MOTIP Plastic Primer бесцветный 0.4 л
Немецкий продукт, обладающий повышенными свойствами сцепления с гладкой пластиковой поверхностью, полностью готов к применению. Материал быстро сохнет, устойчив к перепадам температур, сочетается с любыми типами автомобильных красок.
Спрей достаточно встряхнуть в течение 2 минут и распылять по бамперу с расстояния 20-25 см. Шлифовать грунт-праймер необязательно.
Бренд | MOTIP, Германия |
Область применения | Для ухода за кузовом |
Форма упаковки | Аэрозольный баллончик |
Объем, мл | 400 |
Количество компонентов | Однокомпонентная |
Химическая основа | Акриловая |
Цвет | Бесцветный |
Время высыхания между слоями, мин. | 10-15 |
Время высыхания на отлип, мин. | 20 |
Время до полного высыхания, мин. | 120 |
Минимальная температура нанесения | +15 °С |
Артикул – MP9033, цена – от 380 руб.
Как правильно грунтовать пластиковую поверхность
Температура воздуха в боксе для окрашивания машин (в гараже) должна составлять +5-+25 °С, влажность – не более 80%.
Как правильно грунтовать пластиковую поверхность
Грунтованию предшествуют подготовительные работы:
После этого грунтовать пластик перед покраской на авто надо в несколько шагов:
Теперь приступите к окрашиванию.
Каким грунтом грунтовать бампер пластиковый на машине
Бамперы на машине первыми принимают на себя удары при столкновениях, страдают от камней и гравия с дороги. Кроме того, защитные детали постоянно деформируются в процессе эксплуатации авто. Поэтому, кроме способности сцеплять краску с основой, составы должны обладать эластичностью: выдерживать скручивания и изгибы бамперов.
Выбирая, каким грунтом грунтовать бампер пластиковый на машине, изучите отзывы реальных пользователей. Ищите проверенных производителей. Обращайте внимание, чтобы химическая основа грунта (полиакрилаты или алкидные смолы) соответствовала составу автоэмали.
Важен и цвет продукта. Прозрачные материалы не маскируют цвет бампера, поэтому потребуется больше краски, чтобы пластик не просвечивался. Хорошо, когда цвета грунта и автоэмали совпадают.
Выбирайте удобные в применении формы фасовки материала: проще всего работать с аэрозолями. Спреи легко проникают в труднодоступные места, ровно, без потеков, ложатся на окрашиваемые площади. Баллончики не требуют дополнительного оборудования, стоят меньше.